Что такое сло россия

Специальный лётный отряд «Россия»

Специальный лётный отряд «Россия»
ИКАО
RSD
Позывной
State Aero
Дата основания

Федорушкин Владимир Васильевич

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Специальный лётный отряд «Россия» — авиапредприятие, являющееся структурой, подчинённой Управлению делами Президента Российской Федерации. Деятельность предприятия направлена на обеспечения перевозок воздушным транспортом первых лиц российского государства.

Содержание

История

История советской правительственной авиации началась 5 мая 1956 года. Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиаотряда особого назначения (АОН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АОН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации.

Задолго до этой даты лидеры советского государства стали осваивать воздушный транспорт. Первоначально перевозка высшего руководства страны была поручена ВВС СССР. Вплоть до 1956 года. советские лидеры летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года, Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны.

В Советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства страны Советов, но и глав и общественных деятелей стран дружественных СССР. С распадом Советского Союза произошли изменения и в воздушном парке его руководителей. В 1993 году Отдельный авиационный отряд № 235 был преобразован в «Государственную транспортную компанию „Россия“».

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» был присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие, «Государственная транспортная компания „Россия“». 31 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». 15 апреля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково сменил аэропорт базирования, для некоторых типов самолётов, на Шереметьево. [1]

Первым воздушным судном в правительственном авиаотряде стал Ил-12. В разное время, в авиаотряде эксплуатировались:

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Парк воздушных судов спец. авиаотряда «Россия»

ТипКоличествоПримечания
Ил-18Д2RA-75454, RA-75464
Ил-62М7RA-86466, RA-86467, RA-86468, RA-86540, RA-86559, RA-86561, RA-86712
Ил-96-3003RA-96017, RA-96018, RA-96019
Ил-96-300ПУ2RA-96012, RA-96016
Ми-814RA-24299 (Mi-8PS-11); RA-25137, RA-27080 (Mi-8PS-7); RA-25187 (Mi-8PS-9), RA-25529, RA-25533, RA-25538, RA-25540, RA-25827, RA-25833, RA-27017, RA-27018, RA-27015, RA-27016 (Mi-8MTV-1)
Ту-13410RA-65553 (на хранении), RA-65555, RA-65904, RA-65905, RA-65911, RA-65912 (на хранении), RA-65921, RA-65979 (ФСБ), RA-65994 (ФСБ), RA-65995 (ФСБ)
Ту-154М9RA-85001, RA-85019 (ФСБ), RA-85084 (ФСБ), RA-85629, RA-85631, RA-85645, RA-85659, RA-85686, RA-85843
Ту-2143RA-64504, RA-64505, RA-64506
Ту-214СР2RA-64515, RA-64516
Ту-214ПУ2RA-64517, RA-64520
Ту-214СУС2RA-64522, RA-64524
Ту-204-3002RA-64057, RA-64058
Як-406RA-87203, RA-87968, RA-87969, RA-87971, RA-87972, RA-88200
Dassault Falcon 7x2RA-09007, RA-09009

Интересные факты

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Пассажиры

Согласно действующему распоряжению президента Российской Федерации «Специальный лётный отряд „Россия“» осуществляет персональное обслуживание:

Президентский самолёт России

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Президентский самолёт России, или борт номер один — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) в составе авиакомпании ГТК «Россия».

История

13 апреля 1956 года вышло Постановление Совмина о создании авиаотряда особого назначения (АОН) в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ. В 1957 году АОН осуществляет авиаперевозки на самолётах Ту-104 и Ил-18. Последний был любимым самолётом Н.С. Хрущёва, однако на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк он летал на Ту-114.

С 1959 года АОН называется Авиаотрядом № 235, и в его парк добавляются ближнемагистральные Ту-124 и Ту-134, лёгкие Як-40, а также вертолёты Ми-4. На смену поршневым Ил-14 пришли турбовинтовые Ан-24. А в качестве флагманских самолётов для особо дальних полётов некоторое время использовали два Ту-116 — стратегические бомбардировщики Ту-95, переоборудованные в «салоны». В 1963 году был построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор. Лишь в 1969 году Л.И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным салонным самолётом СССР вплоть до 1995 года.

С 1993 года элитными перевозками занимается ГТК «Россия». В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б.Н. Ельцину по наследству от М.С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ (ПУ — пункт управления), оборудованный швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В.В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании «Dimonite Aircraft Furnishings».

Ныне авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится только к Управлению делами Президента РФ.

Парк самолётов и вертолётов на сегодняшний день

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Ил-96-300

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта.

Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением вытянутого обтекателя систем связи в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный летчик-испытатель России Виктор Галкин.

На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.

Источник

СЛО «Россия» История создания.

5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А.И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. В него входили несколько экипажей на базе самолетов Ил-12 и Ил-14. Их возглавляли опытные пилоты Герои Советского Союза Д.С. Езерский, Р.Н. Суворов, а также к/к И.И. Алексеев, К.Д. Бирюков, Д.И. Лукьяненко, Г.С. Лалаев, С.Д. Метелкин, А.А. Свистунов, А.К. Чеканихин и другие.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россияСухой Суперджет 100 СЛО «Россия»

Технические возможности подразделения были не велики, крейсерская скорость самолетов достигала 300 км/час, а высота полета до 3000 м. В 1957г. командиром отряда был назначен Борис Павлович Бугаев участник ВОВойны один из первых освоивших реактивную технику. С его именем связано становление одного из лучших предприятий ГА — Отдельного авиаотряда № 235 и внедрение самолета Ту-104. К концу 50-х годов отряд имел разнообразную технику, хорошо подготовленные кадры, обладал большим опытом выполнения международных полетов. В эти годы летали экипажи к/к Н.Н. Гусева, А.М. Жилина, Н.И. Комлева, Н.И. Михайлова, А.В. Моисеева, А.К. Чеканихина, И.Ф. Шевченко на самолетах Ил-14 и П.М. Воробьев, И.Н. Грубой, В.Е. Ларионов на самолетах Ил-18. На самолетах Ту-104 Б.П. Бугаев, Н.А. Усанов, Г.И. Быков, Н.И. Девятов, Е.П. Барабаш и С.Н. Кохановский. Полеты совершались более чем в 20 стран. За 1959-1961 годы экипажи совершили свыше 300 рейсов в зарубежные государства.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россияПрезидентский самолёт, Ил-96-300ПУ

Весомый вклад в успехи авиаотряда внесли летные и наземные специалисты, ветераны войны и труда. Среди них — Герой Советского Союза Р.М. Суворов, Герои Социалистического Труда Г.И. Быков, А.К. Витковский.
Навсегда останется в памяти работников авиаотряда день 14 апреля 1961 года, когда на самолете Ил-18 с места приземления в Москву был доставлен первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Выполнение этого задания было поручено возглавить Б.П. Бугаеву и экипажу 235-го отряда Н.И. Михайлова. Коллективу отряда в дальнейшем поручались авиационные перевозки Г.С. Титова, П.Р. Поповича, А.Г. Николаева, В.В. Терешковой и многих других космонавтов.
С 1972 по 1986 годы Правительственный авиаотряд возглавлял Герой Социалистического Труда Константин Сергеевич Никитенко.
С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1990 году Отдельный авиационный отряд № 235 был переименован в Отдельный авиационный отряд гражданской авиации, а в 1993 году преобразован в Государственную транспортную компанию «Россия».

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россияМи-8ПС-7 СЛО «Россия»

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия».
31 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия».
15 апреля 2016 года одному из воздушных судов Правительственного авиаотряда, которое ранее называлось отдельным авиаотрядом № 235, было присвоено имя командира этого подразделения — К.С. Никитенко. Сейчас самолет с именной табличкой Никитенко К.С. входит в состав спецотряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.
В отряде 20 человек стали заслуженными пилотами СССР и девять заслуженными штурманами СССР. Более 140 работников награждены орденами и свыше 400 — медалями Советского Союза.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россияТу-214 СЛО «Россия»
Работники отдельного авиаотряда №235 ГА удостоенные звания Заслуженный пилот СССР: Быков Г.И., Бугаев Б.П., Никитенко К.С., Бурнашев Д.И., Девятов П.И., Кохановский С.Н., Кичаев С.Н., Калиновский Е.К., Кучугурный Ф.Т., Комлев Н,И., Тарасов В.И., Усанов Н,А., Волков И.Д., Бекташянц Г.Л., Сударев А.В., Михайлов Н.И., Алексеев И.И., Петров П.М., Григорьев А.В., Беляков И.В.
Работники отдельного авиаотряда №235 ГА удостоенные звания Заслуженный штурман СССР: Губанов А.В., Дубовицкий А.Г., Новиков Л.А., Халтурин П.С., Коробко Г.И., Кириллов Е.М., Носов Н.Ф., Каменский Н.И., Зайцев М.А.

Согласно указу Президента Российской Федерации, «Специальный лётный отряд «Россия» осуществляет персональное обслуживание:

По состоянию на декабрь 2016 года флот СЛО «Россия» насчитывает следующие типы воздушных судов:

Тип самолётаЭксплуатируетсяЗаказаноПримечания
Ан-148-10020
Ил-96-300100
Ил-96-40010
Ми-8МТВ-1200
AgustaWestland AW13940
Ту-134А20Ещё два борта на хранении
Ту-204-10010
Ту-204-30050
Ту-21440
Ту-214СР50
Ту-214ПУ20
Ту-214ВПУ10
Ту-214СУС20
Як-4030
Airbus A319-10020
Sukhoi Superjet 10020
Dassault Falcon 7X20
Всего670

Президентский самолёт России, или борт номер один, — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) «Россия».

Источник

Специальный летный отряд «Россия»

Специальный летный отряд «Россия» представляет собой федеральное государственное авиапредприятие (учреждение), которое подчинено Управлению делами Президента РФ.

История

До 1956 года первые должностные лица Советского Союза летали на военных самолетах, которыми управляли офицеры ВВС. Но 13 апреля 1956 года эта традиция была прервана: Министерство обороны СССР было полностью освобождено от перевозки должностных лиц.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Начальником управления гражданской авиации 5 мая 1956 года был издан приказ о создании в структуре «Аэрофлота» специального авиационного отряда, база которого была в аэропорту Внуково. Спустя некоторое врем отряд особого назначения АООН стал называться Отдельным авиационным отрядом № 235. Его командиром стал А.И. Колеватов.

Во времена СССР специальный летный отряд должен был перевозить правительство СССР и руководство партии, а также общественных деятелей страны. В период с 1959 года по 2009 год в целях предоставления налета экипажу авиакомпания осуществляла чартерные и регулярные пассажирские коммерческие перевозки в России и за рубеж.

С распадом Советского Союза произошли серьезные изменения в воздушном мире. Авиационный отряд в 1990 году поменял название на «Отдельный авиационный отряд гражданской обороны», а еще спустя три года его переименовали в Государственную транспортную компанию «Россия».

Осенью 2006 года (октябрь) к ГТК «Россия» присоединилась авиационная компания «Пулково». Она стала проводить полеты под флагом ГТК «Россия», в результате чего ее название стало следующим «Федеральное государственное унитарное предприятие».

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

31 января 2009 г. указом правительства РФ отряд особого назначения вышел из состава ГТК «Россия». Было создано государственное учреждение под названием «Специальный летный отряд “Россия”». С 15 апреля по 1 июля 2000 г. менял аэропорт базирования на Шереметьево для некоторых типов самолетов по причине ремонта ВПП во Внуково.

Первым воздушным авиалайнером в правительственном отряде был ИЛ-12.

В различное время в специальном летном отряде «Россия» эксплуатировались:

Катастрофы и авиапроисшествия

За время существования специального летного отряда было только две авиакатастрофы. Они произошли в 1960-е годы, когда было освоение воздушных агрегатов Ил-18. В 1960 году под Киевом по причине отказа техники был разбит самолет, который выполнял рейс Каир − Москва. Среди жертв – 34 человека. В 1967 году в Подмосковье при взлете упал самолет, который выполнял рейс Домодедово − Внуково. Среди погибших – 8 членов экипажа.

В 1961 году во время полета в Гвинею Ил-18 был атакован истребителем ВВС Франции над Средиземным морем. Он сделал 3 захода на близкое расстояние от Ил-18 и два раза открывал стрельбу по самолету, в котором сидел Леонид Брежнев, с последующим пересечением курса. Опытным пилотам удалось избежать обстрела. Брежнев оценил мужество и мастерство командира экипажа Бориса Бугаева, и вскоре тот стал Главным маршалом авиации, Министром гражданской авиации и два раза Героем Социалистического труда.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Были и другие авиапроисшествия со специальным летным отрядом «Россия», но все их перечислять не будем.

Напоследок стоит сказать, что согласно указу президента авиалайнеры выделяются только с письменного разрешения президента для перевозки лиц, которые занимают государственные должности РФ, отдельные должности федеральной госслужбы, и прочих особ.

Источник

Авиаотряд Путина пускает миллиарды на ветер

Счетная палата нашла многочисленные нарушения в президентском летном отряде «Россия» — подробности

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Завышение стоимости ремонта воздушных судов и двигателей, неконкурентные госзакупки, покупка подержанных самолетов вместо новых, необоснованные зарплаты и бюджетные траты на питание и гостиницы для посторонних лиц — это лишь небольшая часть злоупотреблений, выявленных в ходе проверки Счетной палаты СЛО «Россия» — авиаотряда, осуществляющего воздушные перевозки первых лиц государства.

ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» учреждено указом президента РФ от 3 января 2009 года в целях совершенствования обеспечения авиационных перевозок высшего руководства государства.

Основной целью деятельности отряда является оказание услуг, связанных с авиаперевозками президента РФ Владимира Путина, главы правительства Дмитрия Медведева, спикеров палат российского парламента Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина, председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, генерального прокурора Юрия Чайки, председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, главы Администрации президента Антона Вайно и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Основным источником финансирования СЛО «Россия» являются выделяемые из бюджета РФ субсидии. Генеральный директор летного отряда — Константин Терещенко. Обязанности главного бухгалтера с 8 октября 2018 исполняет Ольга Власова. До нее эту должность занимала Татьяна Пивоварова — она была уволена 5 октября.

Счетная палата РФ в октябре-ноябре 2018 года провела плановую проверку эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных Управлению делами президента РФ в 2016 — 2017 годах на обеспечение деятельности ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия». Итоги проверки изложены в акте, который имеется в распоряжении ПАСМИ. Объем документа — около 200 страниц, мы предлагаем подборку самых крупных и ярких нарушений.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Растущие субсидии

Аудиторы выявили факты увеличения общего финансирования деятельности летного отряда без должных к тому оснований.

В 2016 году СЛО «Россия» и Управделами президента заключили соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на сумму 8 млрд 794 млн руб. По данным Счетной палаты, в дальнейшем УДП без увеличения показателей госзадания увеличило объем субсидии на 1 млрд 901 млн руб. — до 10 млрд 695 млн руб.

Аналогичная ситуация произошла и в 2017 году: сначала было заключено соглашения о предоставлении субсидии на сумму 8 млрд 576 млн руб. Впоследствии (опять же без увеличения госзадания) объем субсидии вырос на 2 млрд 786 млн руб. — до 11 млрд 362 млн руб.

Неконкурентные закупки

Аудиторы отмечают многочисленные факты отсутствия конкуренции при проведении госзакупок, и как следствие — отсутствие экономии бюджетных средств, выделяемых на деятельность СЛО «Россия».

По результатам проверки, в аукционах на поставку и ремонт авиационных двигателей и ремонт воздушных судов принимал участие, как правило, один участник. Начальная (максимальная) цена договора определялась при помощи затратного метода, а ее обоснованием являлось коммерческое предложение единственного участника аукциона. Затем аукцион признавался несостоявшимися, а в связи с тем, что заявка единственного участника аукциона соответствовала аукционной документации, СЛО «Россия» заключал с ним договор. Таким, образом, коммерческое предложение единственного участника аукциона впоследствии и являлась ценой договора.

В акте Счетной палаты приводится масса примеров реализации подобной схемы. Сумма большинства контрактов составляет сотни миллионов рублей. Так, обоснованием максимальной цены договора на поставку двух авиационных двигателей ПС-90А специального назначения стало предложение АО «ОДК-Пермские моторы» стоимостью 642 млн 342 тыс. руб., на эту сумму 28 ноября 2016 года и был заключен договор.

Аналогичная ситуация сложилась и по ряду проведенных конкурсов на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «СЛО «Россия».

Так, на все конкурсы по определению исполнителя договора по обеспечению воздушных перевозок высших должностных лиц РФ и официальных делегаций была подана только одна заявка ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Конкурс признавался несостоявшимся, с единственным участником заключался договор. При этом, цена договора, указанная в заявке «Аэрофлота», совпадала с начальной ценой договора, указанной в конкурсной документации ФГБУ «СЛО «Россия». В итоге договор заключался именно на эту сумму.

По данным аудиторов, в 2016 — 2017 годах заключено три договора с ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии»: от 27 декабря 2016 года на сумму 2 млрд 183 млн руб.; от 22 ноября 2017 года на сумму 1 млрд 584 млн руб.; от 13 декабря 2017 года на сумму 4 млрд 178 млн руб.

Кроме того, Счетная палата обнаружила факты, когда договор о закупке заключался задним числом. К примеру, на участие в электронном аукционе «Ремонт авиадвигателей ПС-90А специального назначения с дооборудованием их стартерами СТВ-5М» от 18 августа 2016 года подана одна заявка АО «ОДК-Пермские моторы». Электронный аукцион признан несостоявшимся, с предприятием был заключен договор на сумму 98 млн 87 тыс. руб.

Вместе с тем согласно актам приема-передачи от 11 февраля 2016 года и от 18 февраля 2016 года, двигатели с указанными в договоре номерами были переданы на завод на полгода раньше. Таким образом, электронный аукцион проведен формально, а договор заключен без правовых оснований.

Завышенные зарплаты

По данным Счетной палаты в СЛО «Россия» значительно превышались нормативы выделения бюджетных средств на зарплаты и премии подчиненных Константина Терещенко. На оплату труда и начисления на выплаты персоналу СЛО «Россия» из бюджета в 2016 году было потрачено 3 млрд 498 млн рублей; в 2017 — 3 млрд 510 млн рублей.

Между тем, исходя из базового норматива затрат на оплату труда с начислениями 230 тыс. 77 руб. за летный час и показателя выполнения госуслуги на 2016 и 2017 годы в количестве 11 тыс. 93 летных часа, объем бюджетных средств, предназначенных для оплаты труда работников должен составлять 2 млрд 552 млн рублей.
Таким образом, как подсчитали аудиторы, летным отрядом за счет субсидии из бюджета израсходовано на 1 млрд 904 млн руб. больше утвержденного учредителем объема затрат на эти цели.

Кроме того, анализ положения об оплате труда показал, что начисление работникам СЛО «Россия» различных доплат, надбавок и премий не зависело от индивидуальных показателей эффективности. В связи с этим необоснованная выплата премий, по данным Счетной палаты, за два года составила 2 млрд 8 млн руб., из них 1 млрд 746 млн руб. — из бюджета.

Топливо без учета

Аудиторы отметили риски бесконтрольного использования матценностей и бюджетных денег на общую сумму более 2 млрд руб. в год в связи с неправильной организацией учета в СЛО «Россия» поставок авиационного топлива и списания остатков ГСМ и технических жидкостей.

Так, по договорам с ПАО «Аэрофлот» в 2016 — 2017 годах от организаций, предприятий и зарубежных фирм, непосредственно обеспечивающих заправку авиа ГСМ, произведена поставка и получение авиационного керосина ТС-1 в общем количестве 92 тыс. 332,8 тонн, технических жидкостей в общем количестве 16,2 тонн, а также услуг по обеспечению заправки топливом на общую сумму 4 млрд 198 млн рублей.

При заключении всех этих договоров в нарушении закона «О бухгалтерском учете» СЛО «Россия» не отражал в документах факты хозяйственной деятельности по получению авиационного топлива и технических жидкостей, а также их последующего использования при совершении особо важных и специальных воздушных полетов.

Недостатки бухгалтерского учета стали предпосылкой слива остатков авиационного топлива, с его последующей реализацией (без правовых оснований) ПАО «Аэрофлот».
Так, в нарушение Федерального закона «О некоммерческих организациях» СЛО «Россия» осуществляло не предусмотренную уставом деятельность по продаже ПАО «Аэрофлот» слитого (некондиционного) топлива, в результате чего в 2016 — 2017 годах получены денежные средства на общую сумму 37 млн 81 тыс. руб.

Дорогие посредники

Счетная палата также оценила экономическую целесообразность условий договоров, заключенных СЛО «Россия» с ПАО «Аэрофлот» и результатов их реализации.

По условиям этих договоров ПАО «Аэрофлот» было обязано за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет средств СЛО «Россия» действия по организации и обеспечению воздушных перевозок высших должностных лиц. При этом в уставе СЛО «Россия» прописано, что отряд сам существует именно для этой деятельности. Являясь посредником, ПАО «Аэрофлот» получало право на вознаграждение в размере 5% от суммы произведенных расходов, подлежащих возмещению за оказание услуг силами третьих лиц.

В договоре, заключенном с ПАО «Аэрофлот» в 2016 году, прописана стоимость услуг 3 млрд 886 млн руб. Таким образом, объем подлежащий перечислению ПАО «Аэрофлот» в качестве вознаграждения составил 185 млн 54 тыс. руб. Между тем, СЛО «Россия» выплатило в указанном году комиссионное вознаграждение на 14 млн 273 тыс. руб. больше — 199 млн 327 тыс. руб.

В 2017 году предусмотрена цена договора 2 млрд 183 млн рублей, еще 1 млрд 742 млн руб. прописано в дополнительном соглашении. Таким образом, объем вознаграждения должен был оставить 186 млн 900 тыс. руб. Но летный отряд выплатил на 14 млн 421 руб. больше — 201 млн 322 тыс. руб.

При этом ПАО «Аэрофлот» заключило договоры с третьими лицами на организацию комплекса аэропортовых услуг и услуг по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту Внуково, а также на обеспечение бортовым питанием пассажиров и экипажей воздушных судов.

Заключение договоров с посредником вместо договоров с прямыми исполнителями в части обеспечения воздушных перевозок и предоставления аэропортовых услуг привело, по подсчетам аудиторов, к потере средств федерального бюджета на общую сумму 171 млн 227,1 тыс. руб. Эти потери обусловлены, в частности, оплатой комиссионного вознаграждения и образованием рисков ценообразования, возникающих при реализации посреднических схем, отмечается в докладе Счетной палаты.

Цены с потолка

Счетная палата выявила признаки существенного завышения стоимости поставки, ремонта и технического обслуживания воздушных судов и авиационных двигателей в СЛО «Россия».

Аудиторы обратили внимание на то, что в состав стоимости включались накладные расходы авиационных предприятий, значительно превышающие фонд оплаты труда основных производственных рабочих.

К примеру, по договору, заключенному между ФГБУ «СЛО «Россия» и АО «ОДК-Пермские моторы» от 31 августа 2016 года на ремонт авиационных двигателей ПС-90А накладные расходы предприятия по одному двигателю составили 18 млн 432 тыс. руб., то есть 380,2 % от фонда оплаты труда рабочих (4 млн 848 тыс. руб); по другому — 19 млн 712 тыс. руб. (376,4 % от фонда оплаты труда рабочих). В ряде других договоров с «Пермскими моторами» накладные расходы также составляют более 300% от ФОТ.

Аналогичная ситуация прослеживается и в договорах с другими предприятиями. Так, по договору, заключенному между ФГБУ «СЛО «Россия» и АО «Климов» от 11 января 2017 года, на поставку четырех двигателей ТВЗ-117ВМ для вертолетов Ми-8МТВ-1С накладные расходы АО «Климов» на каждый двигатель составили 4 млн 538 тыс. рублей, что составило 316,3 % от фонда оплаты труда рабочих (1 млн 434 тыс. рублей).

При этом, как отмечает Счетная палата, детальная расшифровка накладных расходов организациями, осуществляющими ремонт воздушных судов и авиационных двигателей, не запрашивалась и не предоставлялась.

Нецелевые полеты

Счетная палата установила, что СЛО «Россия» включил в общие отчетные показатели выполнения госзадания за 2016 и 2017 годы (11 957 и 12 165 летных часов соответственно) полеты, не относящиеся к выполнению госуслуг — такие, как перегонка воздушных судов на базу или завод, облеты, технические рейсы, тренировки экипажей.

По подсчетам аудиторов, в 2016 — 2017 годы летным отрядом без достаточных правовых оснований совершены полеты в количестве 6 тыс. 992 часа. Расходы федерального бюджета на осуществление СЛО «Россия» таких полетов составили 5 млрд 899 млн руб.

Аудиторы пришли к выводу, что причиной этого стало то, что Управление делами президента не включило в госзадания для СЛО «Россия» показатели, характеризующие качество и содержание госуслуг и категории физических и юридических лиц, являющихся потребителями этих услуг.

Что такое сло россия. Смотреть фото Что такое сло россия. Смотреть картинку Что такое сло россия. Картинка про Что такое сло россия. Фото Что такое сло россия

Секондхенд для президента

Счетная палата выявила факты покупки для перевозки высших лиц государства подержанных воздушных судов под видом новых.

Так, 24 июня 2016 года Управление делами президента поставило для СЛО «Россия» два самолета RRJ-95B (Сухой-Суперджет) с бортовыми номерами RA-89039 и RA- 89040.
По данным государственного контракта от 8 ноября 2014 года, на строительство этих воздушных судов по федеральной адресной госпрограмме из бюджета было выделено 2 млрд 836 млн рублей.

Между тем, анализ первичных документов показал, что о строительстве самолетов речи не шло: они поступили в отряд бывшими в употреблении. Согласно формуляру воздушного судна с бортовым номером RA-89039 дата изготовления авиадвигателя ВСУ — 17 июля 2012 года, налет на момент поставки — 132 часа. Начало эксплуатации планера — 19 августа 2012 года, налет — 54 часа. Начало эксплуатации еще двух авиадвигателей — 17 мая и 12 декабря 2013 года, налет — 66 и 69 часов.

Планер поступил с вмятиной на обшивке фюзеляжа на правом борту размером 25×10×0,2 мм. Помимо этого, согласно бортовому журналу указанного самолета, в первые два месяца эксплуатации зафиксированы следующие дефекты: капельная течь тормозной жидкости из под поршня тормозного устройства внутреннего колеса правой оси; следы керосина на перроне под дренажной магистралью створок капота вентилятора; ошибки датчика-сигнализатора оледенения.

Второе воздушное судно также оказалось бывшим в употреблении. Дата изготовления двигателя ВСУ — 26 декабря 2012 года, налет на момент поставки 94 часа. Начало эксплуатации планера 23 декабря 2013 года, налет 48 часов. Начало эксплуатации авиадвигателей — 18 июня 2013 года, налет 54 часа.

В первые два месяца эксплуатации этого самолет также зафиксированы неисправности: капельная течь тормозной жидкости из под поршня тормозного устройства внутреннего колеса правой оси; порванные защитные кожухи динамиков гарнитуры экипажа; пониженное давление в стояночном тормозе; повышенный шум вентилятора в салоне первого пассажира; течь топлива по крышке люка.

На основе информации национального аэрокосмического журнала «Взлет» аудиторы выяснили, что данные воздушные судна первоначально строились для лаосской авиакомпании «Lao Central», и в августе 2013 года были готовы к поставке в эту азиатскую страну. Оба самолета получили лаосские бортовые номера, один из них даже успели окрасить в цвета перевозчика, но в связи с ухудшением финансового состояния лаосской авиакомпании поставки лайнеров не состоялись.

Кроме того, Управлением делами президента в 2012 году в рамках федеральной адресной инвестиционной программы приобретено два воздушных судна Airbus А-319 с бортовыми номерами RA-73025 и RA-73026. На пункт программы «Создание двух самолетов иностранного производства» из бюджета было выделено 6 млрд 727 млн руб.

Но и в этом случае один лайнер был далеко не новым: согласно формулярам самолетов налет на момент приобретения самолетов составлял 158 часов и 78 часов соответственно. Для сравнения Счетная палата отмечает, что средний налет за год воздушного судна Ил 96-300 составляет 308 часов.

Зайцы на борту

Проверка установила факты оплаты из госбюджета услуг по питанию и проживанию в гостиницах аэропорта назначения лицам, не являющимся членами экипажа воздушного судна.

К примеру, при осуществлении 12 мая 2017 года перелета по маршруту Внуково — Казань — Пекин — Иркутск (даты полета совпадают с датами официального визита президента РФ Владимира Путина в Китай) в полетном задании в строке «на борту находятся» значилась фельдшер амбулатории ФГБУ СЛО «Россия» А.В.Маркина.

По данным Счетной палаты, без достаточных правовых оснований из бюджета было оплачено питание Маркиной: в ресторане в Казани по системе «шведский стол» на сумму 5,6 тыс. руб. и в пятизвездочном отеле в Пекине на сумму 30,8 тыс. руб. Проживание фельдшера в вышеуказанной гостинице обошлось российской казне в 108 тыс. руб.

Аудиторы выяснили, что фельдшер Маркина была направлена в Казань и Пекин для медицинского обеспечения спецрейса приказом ФГБУ СЛО «Россия», но командировочное удостоверение ей не оформлялось, суточные не выплачивались. Кроме того, Росавиация выдала Маркиной удостоверение члена экипажа воздушного судна для допуска в контролируемую зону аэропорта как инспектору, которым она не являлась.

И этот случай не единичный. Так, при выполнении с 13 по 17 февраля 2017 года рейса Внуково — Пномпень — Давао — Манила — Давао — Внуково-2 на борту находились не являющиеся членами экипажа Борщ Д.Б., Кравцов А.А., Толмачев В.Ю., Чеботарев Л.И. Общая стоимость услуг по их питанию и проживанию составила 196 тыс. руб.

На борту самолета, выполнявшего с 3 по 9 ноября 2017 года рейс Внуково — Дубай — Бангкок — Чианграй — Тегеран — Внуково находился Кузьменков А.А., не являющийся членом экипажа. Его питание и проживание обошлось бюджету в 47,3 тыс. руб.

При выполнении с 10 по 13 июля 2017 года рейса Внуково — Вена — Брюссель — Берлин — Внуково-2 на борту находился Кучеров Ю.А., не являющийся членом экипажа, на его питание и проживание из казны потрачено 76,3 тыс. руб.

Кроме того, без правовых оснований 23 членам экипажа воздушного судна Ил-96 с 13 мая по 15 мая 2017 года были предоставлены номера в пекинской гостинице категории 5 звезд KUNTAI ROYAL HOTEL, стоимость проживания составила 2 млн 443 тыс. руб. Между тем, федеральным законодательством предоставление номеров в гостиницах категории 4 и 5 звезд экипажам и их оплата не предусмотрены.

Подробнее о скандалах в президентском летном отряде «Россия» — в подборке ПАСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *