Что такое слоты в госуслугах свободные
Водители пожаловались на проблемы с записью в ГИБДД через «Госуслуги»
О проблемах с записью на прием в ГИБДД через сайт госуслуг узнал Autonews.ru. Записаться на ближайшие даты в Москве и Подмосковье, а также в некоторых других регионах оказалось просто невозможно. Например, портал госуслуг либо в целом не позволяет получить доступ к нужному сервису, либо предлагает выбрать даты в конце августа, но записаться на них все равно не получается.
Корреспонденты Autonews.ru пытались записаться на прием в отделения ГИБДД в Москве на сайте госуслуг в течение двух дней, однако сервис в части замены прав был недоступен. Одному из корреспондентов в итоге удалось получить доступ к сервису, но попытки записаться 7 июля даже на конец месяца, а затем и на сентябрь не удались — такой возможности просто нет.
На сложности с доступом к услуге также пожаловались водители в соцсетях. Они рассказали, что каждый день пытаются записаться на замену водительского удостоверения, но безуспешно.
«Ни в одном подразделении нет свободного времени. Техподдержка «Госуслуг» ругается с ГИБДД, но бесполезно», — написал один из водителей.
Как сообщили водители в автомобильном сообществе «Синие ведерки», некоторые уже направили обращение на имя президента России Владимира Путина с просьбой наладить работу сервиса.
Вопросы и ответы
Где записаться на регистрационные действия ГИБДД во флагманские офисы МФЦ?
Что делать, если в центре госуслуг нет свободных временных слотов для предзаписи на регистрационные действия ГИБДД?
Необходимо ли предоставлять автомобиль для осмотра для оказания услуг по регистрационным действиям ГИБДД?
Что делать после подачи заявления на предзапись по регистрационным действиям ГИБДД?
После подачи заявления распечатайте талон предварительной записи (его можно получить в киоске самообслуживания центра госуслуг «Мои документы» (ЦГУ), введя номер заявки) и проверьте наличие необходимых документов.
Приходите в подразделение ЦГУ к назначенному времени и ожидайте вызова в соответствующее окно.
Где я могу узнать перечень необходимых документов по регистрационным действиям ГИБДД?
Как узнать стоимость и порядок оплаты услуги «Предзапись на государственные услуги по регистрации автотранспортных средств»?
Какие действия нужно совершить при посещении центра госуслуг «Мои документы»?
Могу ли я припарковать свой автомобиль на парковке офиса центра госуслуг «Мои документы», пока получаю одну из услуг по регистрационным действиям ГИБДД?
Для граждан, обратившихся за получением услуги, связанной с осмотром транспортных средств, организована бесплатная парковка. На парковке у сотрудников охраны имеются списки граждан, прибывающих за предоставлением услуги.
Въезд на парковку открывается за 15 минут до начала приёма (времени по предварительной записи). Выезд с территории парковки осуществляется сразу же после окончания предоставления услуги.
Парковка в обозначенной зоне предусмотрена только для посетителей, получающих услугу, требующую предъявления автомобиля для осмотра и исключительно по предварительной записи.
В связи с нахождением площадки осмотра на крытом подземном паркинге, регистрационные действия автомобилей, превышающих габариты по высоте свыше 220 см и массой свыше 3,5 тонн, не осуществляются. Покинуть парковку необходимо в течение 15 минут по окончании оказания государственной услуги, в противном случае могут быть применены штрафные санкции.
Кто может записаться на услугу по регистрационным действиям ГИБДД во флагманские офисы центры госуслуг «Мои документы»?
Адреса флагманских центров госуслуг «Мои документы».
В округах ВАО, ЮВАО, ЦАО, САО, ЮАО, ЮЗАО расположены флагманские центры госуслуг «Мои документы». Записаться на регистрационные действия ГИБДД можно в любой из них.
Адреса флагманских центров госуслуг:
— Юго-Западный округ, Новоясеневский пр-т, д. 1, ТРЦ «Спектр»;
— Южный округ, Кировоградская ул., д. 13А, ТЦ «Columbus»;
— Центральный округ, Пресненская наб., д. 2, ТРЦ «Афимолл Сити»;
— Восточный округ, Щелковское ш., д. 75, ТРЦ «Щелковский»;
— Юго-Восточный округ, Рязанский пр-т, д. 3, корп. 3, ТЦ «Город»;
— Северный округ, Ленинградское ш, д. 16а, стр. 8, ТЦ «Метрополис».
Подробную схему проезда во флагманские офисы центров госуслуг можно посмотреть на странице услуги.
Какую информацию необходимо предоставить, чтобы записаться на регистрационные действия ГИБДД во флагманские офисы МФЦ?
Для предварительной записи на регистрационные действия ГИБДД во флагманские офисы МФЦ необходимо указать:
— ФИО;
— Контактный телефон;
— Адрес электронной почты (автоматически подгружается из личного кабинета);
— Номер ПТС (паспорта транспортного средства).
Важно! Услуга будет оказана лицу, чьи данные были указаны при предварительном бронировании.
Как отменить бронирование на регистрационные действия ГИБДД?
Отменить бронирование по данной услуге невозможно.
Для повторной записи необходимо, чтобы завершилось время приема по предыдущему бронированию.
Почему не получается оформить запись на портале Госуслуги: основные причины, способы устранения ошибки
Сервис Госуслуги дает возможность предварительно записаться на посещение необходимого государственного учреждения. Наличие такой услуги, несомненно, удобно для пользователя, поскольку позволяет не тратить время на ожидание приема в живой очереди. При выполнении предварительной записи можно выбрать оптимальный вариант по дате и времени визита. Следует признать, что нередко при попытке выбрать время и выполнить процедуру записи, заявитель сталкивается с рядом сложностей. Если на сайте Госуслуги не получается выбрать подходящее время для оформления записи, нужно найти причину данной ошибки и устранить ее.
Почему не получается записаться на Госуслугах?
Возможны разные варианты сложностей:
Анализ возможных причин, препятствующих подбору времени для записи, поможет найти способы решения возникшей проблемы.
Важно! Ошибка сервиса Госуслуг, которая мешает выполнить запись на посещение нужного учреждения, сразу высвечивается на странице соответствующим текстовым сообщением.
Возможны разные причины отсутствия данной опции:
Выполнение предварительной записи обычно не составляет труда. Однако предварительная запись на желаемое время может быть невыполнима по разным причинам. К ним относятся:
Почему появляется ошибка?
В ситуации, когда клавиши для выполнения предварительной записи на сервисе не работают, объяснение может быть следующим:
Уточнить первую причину можно путем телефонного звонка или личного обращения в нужную организацию или учреждение.
Все сведения о возможности записаться на услугу и об отсутствии или наличии талонов можно уточнить путем обращения по телефону в местное отделение нужной организации.
Располагая полученными сведениями, можно повторить попытку и записаться на Госуслугах к нужному профильному сотруднику.
Техническое обслуживание портала или временный сбой в его функционировании обычно имеют временный характер. Узнать более подробную информацию можно путем обращения в службу поддержки сервиса.
Обращение в службу поддержки
Основная задача технической службы любого интернет-портала заключается в обеспечении его корректной работы. Нередко личное обращение к специалистам помогает разрешить возникшие трудности:
Что делать, если невозможно оформить запись на Госуслугах?
Когда испробованы все варианты устранения ошибки на сервисе, но возможность предварительной записи по-прежнему отсутствует, потребуется искать иные пути решения возникшей проблемы:
Специалисты отмечают, что наиболее часто трудности с осуществлением предварительной записи отмечены в регионах. Региональные пользователи часто полагают, что выполнению процедуры препятствуют местные исполнительные органы. Однако, это мнение является заблуждением. Функционирование портала находится под постоянным контролем технических специалистов, прилагающих все усилия для обеспечения полноценной работы сервиса.
Каждое обращение пользователя, связанное с отсутствием доступа к предварительной записи на Госуслугах, подлежит проверке. На основании полученной претензии выполняется грамотный анализ возможных недочетов и ошибок. Нередко заявители отмечают эффективную работу службы технической поддержки данного сервиса.
Своевременная информация о возникших трудностях содействует улучшению работы портала. Наиболее часто сложности появляются при попытке выполнения записи к доктору на прием.
Важно! Если причиной ошибки послужил технический сбой на сервисе, то попытку необходимо повторить через час. Обычно за прошедшее время технические проблемы на сайте решаются.
Невозможность записи может объясняться временным отсутствием в поликлинике профильного специалиста. За получением разъяснений требуется обратиться в регистратуру медицинского учреждения.
Важно знать, что чаще всего электронные талоны к врачу поступают на сервис в определенные дни, а не выложены там в режиме постоянного доступа. Сведения об этом можно узнать у сотрудника регистратуры.
Перезапись на Госуслугах
Отдельно требуется отметить ситуацию, которая может возникнуть при попытке заявителя изменить время визита. Нередко при попытке перенести запись на иное время пользователь сталкивается с отказом портала.
Важно понимать, что техническая возможность простого переноса времени предварительной записи на Госуслугах на данный момент просто не предусмотрена. До начала процедуры выбора нового времени для посещения нужной организации пользователю требуется отменить предварительную запись, сделанную им ранее.
Для этого надо войти через личный кабинет в перечень уже направленных заявок, найти нужную и выполнить действия по отмене записи. После подтверждения выполненного действия сервис отметит запись, сделанную ранее, соответствующей пометкой. После этого заявителю потребуется повторить всю процедуру своих действий для выполнения новой записи на прием. Это автоматически продлит время ожидания получения нужной услуги.
В ситуации, когда сроки выполнения определенных действий гражданина строго регламентированы законом, потребуется лично посетить отдел организации с пакетом необходимой документации.
Что делать, если невозможно записаться в ГИБДД через Госуслуги
Единый портал Госуслуги – это крупный информационный сервис, облегчающий доступ физических и юридических лиц к взаимодействию с различными муниципальными структурами. В число важных и часто используемых функций платформы входит предварительная запись на прием в Госавтоинспекцию. Благодаря представленным возможностям, автовладельцы могут экономить время, не тратя его на ожидание очереди. Однако использование подобного функционала иногда приводит к ошибкам сервиса. В этом материале мы расскажем о том, почему иногда невозможно записаться в ГИБДД через Госуслуги.
Почему иногда невозможно записаться в ГИБДД через Госуслуги
Официальный портал Государственных услуг позволяет осуществить запись на прием в ГИБДД в формате онлайн, без необходимости посещения соответствующего ведомства. Однако воспользоваться этой возможностью могут не все. В некоторых регионах Российской Федерации портал Госуслуги попросту не поддерживает подобного функционала. Также, помимо невозможности записи на прием в Госавтоинспекцию вследствие недоступности услуги в конкретном регионе, существуют и другие причины, по которым водители не могут оформить заявление на визит.
Выбранное время уже занято
Функционал портала Государственных услуг предусматривает самостоятельный выбор наиболее удобной даты и времени совершения визита в ГИБДД. Однако в некоторых случаях при попытке отметки временного промежутка, на дисплее компьютера отображается надпись о невозможности выбора соответствующего времени.
Поводом для появления сообщения становится малое количество мест, доступных для дальнейшей записи. Решить неисправность можно двумя различными способами:
В вашем регионе отсутствует возможность удаленной записи
Портал Госуслуги не предусматривает удаленную запись в ГИБДД на территории некоторых регионов Российской Федерации. Вследствие такого положения дел, причиной невозможности оформления визита в соответствующую структуру, становится простое отсутствие функционала на сайте государственного сервиса. Исправить ошибку нельзя – водителям некоторых регионов придется посещать Госавтоинспекцию в самостоятельном, личном формате.
Время не подходит под условия оказания услуг
Государственная автомобильная инспекция работает по определенному регламенту. Часть услуг оказывается в определенные дни, поэтому оформить заявку на их получение можно только на конкретную дату. Иногда случаются ситуации, в которых пользователь сервиса выбирает время, не попадающее в установленный законодательством временной интервал. Тогда на экране компьютера высвечивается надпись о соответствующей ошибке.
Решить проблему можно звонком в конкретное структурное подразделение ГИБДД. Сотрудники службы уточнят, в какое время оказывается та или иная услуга. Впоследствии гражданин может задействовать полученную информацию для записи в формате онлайн.
Технические проблемы
Официальный портал Госуслуги – это крупный информационный сервис, работоспособность которого обеспечивается большим количеством технических решений. Портал находится в процессе постоянной модернизации и улучшения. Однако небольшое количество ошибок не было выявлено и по сей день, вследствие чего пользователи иногда не могут пользоваться функционалом сайта из-за технических проблем.
Способы решения проблемы
Большинство проблем с невозможностью записи в ГИБДД через Госуслуги, решаются посредством простых манипуляций. Провести все мероприятия можно самостоятельно, даже без опыта подобной деятельности.
Удалите все черновики
Основной способ, позволяющий избавиться от неисправностей в работе сервиса – это удаление всех черновиков. Чтобы выполнить эту задачу, перейдите во вкладку «Мои заявления» и щелкните по категории «Черновики». В разделе присутствуют информационные поля обо всех совершенных ранее обращениях. Наведя указатель на конкретный черновик, вы сможете удалить его одним щелчком мыши.
Изменить город регистрации
Как уже говорилось ранее, некоторые функции сайта Государственных услуг остаются недоступными для конкретных регионов России. При выборе населенного пункта, перед пользователем открывается интерактивная карта, в рамках которой можно выбрать субъект. Попробуйте выбирать разные параметры, вписав собственный регион и город в появившемся списке. Возможно, неисправность будет устранена.
Повторить ввод даты
Государственная автомобильная инспекция работает по регламенту, промежутки которого установлены текущим законодательством страны. Отмечая дату совершения визита, пользователь может попасть на день, в рамках которого отсутствует прием по конкретному вопросу. Однако нередко случается ошибка, когда гражданин знает о возможности визита на конкретную дату, а сайт продолжает отказывать в записи. При появлении подобной проблемы, следует обновлять последнюю цифру временного промежутка с интервалом в 30-60 секунд. Как правило, ошибка пропадет на 4-5 попытке.
Попробовать записаться ночью
Портал Госуслуги – это многофункциональный сервис, в рамках которого ежеминутно присутствует множество пользователей. Сервера системы иногда не справляются с нагрузками, вследствие чего у граждан появляются ошибки технического характера. Решить проблему можно посредством записи в ночное время. Отправлять заявку можно с 4:00 до 6:00 утра – это время считается подходящим, так как большая часть серверов не испытывает нагрузки.
Вывод
Причина, по которой вы не можете записаться в ГИБДД через Госуслуги, может разниться. Неполадки, вызванные техническими сбоями, нагрузкой серверов или «забитым» разделом с черновиками, приводят к невозможности использования системы. Однако большая часть подобных проблем решается простыми способами, без дополнительных манипуляций.
Как пользоваться порталом госуслуг
И экономить время и нервы
Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое портал госуслуг
Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.
С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.
На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.
Зарегистрироваться можно тремя способами:
О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.
Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах
Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.
Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.
Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.
С таким аккаунтом вы сможете:
Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.
С таким аккаунтом вы сможете:
Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.
Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.
Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах
На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.
Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.
Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.
Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.
Как подтвердить учетную запись на госуслугах
Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:
Расскажу о каждом способе подробнее.
Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.
Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.
Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.
Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.
Чтобы получить услугу:
Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг
Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.
Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.
Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.
Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.
Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.
Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.
После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.
Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.
Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.
При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.
Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.
Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.
Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.
Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.
На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.
Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.
Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.
В Москве в школу записывают через портал mos.ru.
По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.
С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.
Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.
Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.
Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.
Какие документы получают на госуслугах
Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.
Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.
Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.
Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.
Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.
Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.
На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.
Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.
Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.
Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:
После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.
Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.
С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.
Заявку на госуслугах подать не смогут:
На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.
Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.
Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.
Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.
Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.
Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.
Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.