Что такое слова признаки 2 класс по чтению

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 71. Слова-признаки

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое имя прилагательное?

2) Отличительные признаки имени прилагательного.

3) Роль в предложении.

4) Синонимы и антонимы.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы какой, какая? какое? какие?

Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят

от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют,

уточняют или дополняют их.

Сино́нимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи,

различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

Анто́нимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию,

имеющие прямо противоположные лексические значения.

Словосочетание — это два и более слов, связанных между собой по смыслу и

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. —

М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.:

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:

Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Добрый, красивая, голубое, дружные – это имена прилагательные.

Имена прилагательные – это слова, которые описывают предметы, явления и

стала ягода красной. (Какая?) ягода – красная ягода.

стал карандаш синим. (Какой?) карандаш – синий карандаш.

стали листья зелёными. (Какие?) листья – зелёные листья.

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов, такие

1) цвет – белые облака, голубые незабудки;

2) запах – нежный аромат, душистая ромашка;

3) вкус – сладкий нектар, кислый щавель;

4) форма – круглое солнце,

5) размер – узкий ручеёк, высокая ель;

6) материал – бумажный кораблик, деревянная скамейка;

7) внутренние и внешние качества людей и животных – красивая девочка,

Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными, которые

они описывают и всегда стоят в форме такого же числа и рода, что и имя

Прилагательное никогда не употребляется без имени существительного.

Эту часть речи назвали имя прилагательное, потому что оно прилагается к имени

существительному и объясняет, какой это предмет.

Чтобы отыскать в тексте имена прилагательные, сначала надо найти имя

существительное, а потом – имя прилагательное, которое к нему относится.

В предложении имя прилагательное является второстепенным членом

предложения и подчеркивается волнистой линией.

Поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Перед вами имена прилагательные:

сладкое, сахарное, съедобное, кислое, синее, пышное, горькое, красивое, резиновое,

глупое, ягодное, мягкое, круглое, полосатое, высокое, доброе, кудрявое, воздушное,

восхитительное, солёное, большое. Выберите те из них, которые можно отнести к

пирожному. Если ошибётесь, пирожное сразу станет несъедобным!

Пирожное КАКОЕ? Сладкое, сахарное, съедобное, кислое, синее, пышное,

горькое, красивое, резиновое, глупое, ягодное, мягкое, круглое, полосатое, высокое,

доброе, кудрявое, воздушное, восхитительное, солёное, большое.

Много известных людей писали о русском языке. Прочитайте высказывание А.Н.

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».·

Ответьте на вопросы по тексту:

– Какой, по мнению автора, русский язык?

– С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского

– На какой вопрос отвечают выделенные слова?

– Какой частью речи они являются?

Мамы поют своим детям колыбельные песни.

Вспомните колыбельные, которые вам мама пела в детстве?

Послушайте известную колыбельную медведицы из мультфильма «Умка».

Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.

Постарайтесь запомнить как можно больше имён прилагательных.

Что же ты, глупышка, не спишь.

Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывём на льдине,

По седым суровым морям.

Светят дальним кораблям.

Проверьте себя! В тексте колыбельной встретились прилагательные:

БОЛЬШАЯ, БЕЛЫЕ, СЕДЫЕ, СУРОВЫЕ, ЗВЁЗДНЫЕ, ДАЛЬНИМ.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Части речи.

Распределите слова на возможное количество групп согласно теме урока.

Запишите название каждой группы. Птица, кузнечик, приходить, думать, бегемот,

смотреть, зелёный, пёстрая, море, гнедая, рассказывать, горы, синее, большие,

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Понятие о словах, обозначающих признаки предмета»

Цель урока: Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в нашей речи.

Задачи урока:

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Начинаем наш урок.
Начинается урок –
Он пойдет ребятам впрок.

II. Минутка чистописания.

— Начинаем урок как всегда с чистописания.

— Какие буквы спрятались в узоре? А какое слово из этих букв можно составить?
(учитель записывает слово рядом с узором). Запишите на первой строчке узор, чередуя его со словом речь.

— На следующей строке будут слова, в которых встречаются эти буквы.

ребята кричать колючий

— Прочитайте эти слова. Какие орфограммы встретились в этих словах?

Пишем эти слова в тетради, как на доске.

III. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, а неспроста у нас сегодня зашифровано слово речь. Мы сегодня продолжим путешествие по стране речи, продолжим знакомство с частями речи.
(на доске карта страны РЕЧЬ и насколько городов : ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ и ГЛАГОЛ)

— С какими частями речи мы уже знакомы?

— Что такое имя существительное?

Какие главные признаки каждой части речи выделяли?
(что обозначает и на какие вопросы отвечает)
(вывешивается табличка ОБОЗНАЧАЕТ и ВОПРОСЫ)

— А по научному главные признаки называют КРИТЕРИИ.
(вывешивается табличка с этим словом)

— Давайте вернемся к словам. Определите, какой частью речи является каждое слово.

Ребята – имя существительное, т.к. …

— В какой город поселим?

— Сегодня наша с вами задача познакомиться с новой частью речи.

IV. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации.

— А помогут нам в этом различные звери.

— Возьмите лист бумаги и нарисуйте одного из них под мою диктовку.
У НЕГО УШИ, ХВОСТ, ШЕРСТЬ.

— Покажите рисунки. Что за зверь? Почему они такие разные?

— Давайте ещё раз попробуем.
У НЕГО ДЛИННЫЕ УШИ, КОРОТКИЙ, МАЛЕНЬКИЙ, КРУГЛЫЙ ХВОСТ. ЛЕТОМ ШЕРСТЬ СЕРАЯ, А ЗИМОЙ БЕЛАЯ.

— Покажите рисунки. Что за зверь теперь получился? А теперь ваши звери похожи? Почему?

2. Работа по учебнику.

— Найдем этот текст в учебнике. Упр. 268.
(работа по заданию упражнения).

— Давайте по критериям и попробуем дать характеристику новым словам, новой части речи.
ОБОЗНАЧАЕТ: признак предмета (вывешивается табличка)
ВОПРОСЫ: Какие? Какой? Какая? (добавляю какое? Вывешивается табличка с вопросами).
А называется новая часть речи: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

— Кто попробует сам дать определение новой части речи?

— Найдем правило в учебнике. Прочитайте правило сами, обозначьте цифрами по каким признакам будем определять имя прилагательное.

— А для чего же в речи нужны имена прилагательные?
(чтобы речь была более точной, полной, яркой, выразительной, образной)
(На карте открываем ещё один город)

V. Физпауза.

VI. Закрепление изученного материала.

— Продолжаем знакомство с именем прилагательным. Какие ещё звери нас с вами ожидают? Приложение 1.

— Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

— Запишем в тетради получившийся ряд слов и словосочетаний вместе с вопросом.

— Какие орфограммы встретились в словах?

Медведь (какой?) бурый, большой.

Лисица (какая?) рыжая, хитрая.

Ежи (какие?) серые, колючие.

— Мы сказали, что имя прилаг. обозначает признак предметов. А какие это могут быть признаки, нам поможет определить следующее задание.
(Дети работаю на карточках в парах).

К ряду имен прилагательных выберите подходящее по смыслу имя существительное. Приложение 1.

Кислое, сладкое, сочноекарандаши.
Зеленая, желтая, розоваякоробка.
Деревянный, железный, пластмассовыймама.
Квадратная, круглая, прямоугольнаяяблоко.
Маленькие, короткие, длинныелента.
Добрая, ласковая, нежнаястул.

— Какие признаки обозначает каждая группа имен прилагательных.
(вывешиваются таблички)

— Ребята! А как вы думаете, почему имя прилагательное так называется?

Выполняя сегодня на уроке задания, мы увидели, что чтобы узнать предмет, надо знать его свойства, признаки. Такие слова прилагаются к существительному. А также зависят от него.

Вывешивается табличка ЗАВИСИТ ОТ ИМЕНИ СУЩ.

Упр. 270 (разбор для домашнего задания)

VII. Итог урока.

— Мы познакомились с новой часть речи – именем прилагательным.
Какие слова называются именами прилагательными?
Что ещё узнали о прилагательном?

— Спасибо всем за работу. Урок закончен.

Задания в зависимости от времени

1. Давайте поиграем в игру «Отгадай предмет».

Я вызываю к доске ученика, незаметно для вас показываю ему какой-то предмет. Он должен подобрать к нему несколько прилагательных, назвать их, а вы должны отгадать этот предмет.
(картинки: волк, арбуз)

2. Подберите к имени прилагательному имена существительные.

СВЕЖИЙ – хлеб, ветер, воздух
ЗОЛОТЫЕ – украшения, руки
БУМАЖНАЯ – открытка, папка, салфетка
ВЕСЕЛОЕ – настроение, гуляние, поведение, кино.

Источник

Слова-признаки предмета в русском языке – что это такое, примеры и объяснение (2 класс)

Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть картинку Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Картинка про Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению

Во 2 классе вы уже знаете, что у каждого слова есть значение. Слова называют предметы, явления, лица, действия. У всего этого есть признаки. Нам мало знать, что растёт цветок, хочется понять какой он: маленький или большой, синий или красный. Если мы говорим о погоде, то тоже характеризуем её: хорошая, ненастная, ветреная. В русском языке такие слова называют словами-признаками. Ещё они называются прилагательными.

Вопросы, на которые отвечают слова-признаки

Признаки слов-признаков

Чаще такие слова называют прилагательными. Их основное значение — указывать на признаки слова, которое они характеризуют.

У прилагательных есть характеристики. Они непостоянные, что значит, что этот признак будет меняться в зависимости от слова, от которого задаётся вопрос. Красивая (ж. р.) ваза, красивый (м. р.) пиджак, красивые (мн. ч.) листья. Одно и то же слово может употребляться в том числе и роде, которое требует существительное.

Такие характеристики называются морфологическими признаками. У каждой части речи они свои. А правильное сочетание прилагательного и существительного в речи изучает раздел языка под названием грамматика.

Слова-признаки помогают нам сравнивать предметы между собой. Если качество выражается в большей или меньшей степени мы говорим: высочайшая гора — самая высокая гора; мельчайшая частица — самая мелкая частица. Когда мы с помощью прилагательных сравниваем что-то, такой признак называется степенью сравнения.

Употребление слов-признаков

Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:

Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.

Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть картинку Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Картинка про Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению

Что мы узнали?

Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?. Характеризуют предмет, явление, человека. Употребляются в форме рода и числа существительного, к которому относятся. Помогают сделать речь красивее.

Источник

– дать представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?;
– упражнять в подборе слов-признаков;
– развивать умение ставить вопросы к словам-признакам;
– развивать речь учащихся;
– развивать у детей умение работать коллективно, в группах;
– воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование урока: интерактивная доска, таблицы, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

– В классе светло? (Да)

– Прозвенел уже звонок? (Да)

– Уже закончился урок? ( Нет)

– Только начался урок? (Да)

– Значит, можно всем садиться!

– Откройте, пожалуйста, свои тетради и оформите работу. (Число, Классная работа)

II. Сообщение темы урока, его целей и задач.

Слайд 1. На интерактивной доске слайд со словами:

рябина берёза дуб белоствольная клён

– Ребята, посмотрите на эти слова. Есть ли здесь “лишнее” слово? Какое? (белоствольная)

– Что обозначают другие слова? (предметы)

– На какой вопрос они отвечают? (что?)

– Попробуйте подобрать вопрос к “лишнему” слову. (какая?)

– О каком из этих деревьев вы можете сказать “белоствольная”, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит под горой.(Берёза)

– Образуйте из этих слов словосочетание, запишите его в тетрадях. Слайд 2.

– Какими ещё словами можно назвать красавицу-берёзку? (нарядная, золотая, стройная, высокая) Запишите эти слова в тетрадях.

– Ребята! Береза – не только красивое дерево, но еще и очень полезное. Оно может помочь человеку во многих его недугах. Растёт она повсеместно, наша, родная целительница. Берёзу издавна почитали на Руси. Её высаживали во дворе дома, чтобы семье было благополучие. Заболевшего ребёнка нужно было в баньке похлестать березовым веничком, искупать, а воду вылить под берёзу, тогда ребёнок быстро поправится.

Берёза – дерево, отдающее свою энергию. Если обнять её и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль и стрессовое напряжение.

Можно не только любоваться красотой берёзы. И кору, и листья, и почки, и сок успешно применяют в народе в лечебных целях.

Помогает берёза при кожных заболеваниях, ревматизме, воспалении почек и мочевого пузыря, язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки, воспалении печени.

Берёзовый сок, например, нормализует обменные процессы, оздоравливает кровь, является прекрасным общеукрепляющим средством.

– Ребята! Сегодня на уроке мы с вами понаблюдаем над словами, которые отвечают на эти вопросы, попытаемся понять, что же они обозначают и для чего они нужны в нашей речи.

III. Работа над темой урока. Открытие нового знания.

Красотой берёзки восхищаемся не только мы с вами. Она вдохновляла художников и поэтов во все времена.

– Посмотрите, ребята, как известный художник Исаак Ильич Левитан изобразил на своей картине берёзы.

– В какое время года изображены берёзы на картине? (осень)

– Какая осень нарисована на картине? (ранняя)

– Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя?

(Травка еще зеленая, листики на деревьях не опали, они яркие, разноцветные, небо ясное, голубое.)

– Как по-другому называют раннюю осень? (золотая).

Эта картина так и называется “ Золотая осень”. Слайд 4.

Запишем в тетрадях слово осень и подберем к нему слова-признаки.

Золотая, очаровательная, ранняя осень.

– Слова, характеризующие осень, подчеркнем волнистой линией.

2. Подбор слов-признаков к словам-предметам.

– А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают:

1 ряд2 ряд3 ряд
Небо(…?)______.Лес(…?)______.Деревья (…?)____

(Схемы записаны на доске. Трое учеников работают у доски, остальные в тетрадях.)

– На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо?

Небо (какое?) голубое, ясное, красивое.

– На какой вопрос отвечают слова, описывающие лес?

Лес (какой?) лиственный, густой, дремучий.

– На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья?

Деревья (какие?) разноцветные, высокие, осенние.

Сделайте вывод: на какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы? Дети делают вывод. Проверка по Слайду 4.

Вывод 1: Слова, характеризующие предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (На доске вывешиваются таблички с вопросами какой? какая? какое? какие?)

3.Электронная физкультминутка “Осенние листья”. Слайд 5

4. Наблюдение над ролью слов-признаков в тексте.

– Откройте учебники на с. 42. Упр. 62. Перед вами отрывок из

стихотворения С. Я. Маршака.

(Для удобства отрывок вынесен на экран ИД) Слайд 5

– Давайте прочитаем эти строки без выделенных слов. Какой отрывок вам больше понравился? (полный). – Почему? (Он ярче, красивее, т. к. в нем есть слова, которые помогают лучше представить картину, нарисованную словами.) – Какой же вывод можно сделать, наблюдая над этими словами? Для чего они нужны? (дети дополняют вывод, сделанный раньше).

5. Работа под руководством учителя. Постановка проблемы.

– А что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (предположения учеников).

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Угадай предмет”. Я буду называть слова, которые описывают предмет, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 7.

Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса)

Глупый, злой, серый (волк)

Трудная, долгая, асфальтированная (дорога)

Круглый, кожаный, футбольный (мяч)

– Почему вам было легко узнать предмет? (было много слов– подсказок: какие это предметы по цвету, форме, по характеру, качеству, по материалу, из которого изготовлен предмет)

– Что же обозначают все эти слова? (они обозначают признак предмета)

– Как вы думаете, А можем ли их употреблять в речи отдельно, без слов-предметов? Будет ли понятно, о чем идет речь? (Их нельзя употреблять отдельно, т. к. не будет понятно, о чем идет речь)

– К каким словам они прилагаются? ( к словам-предметам). – – А раз они прилагаются, значит, они прилагательные – имена прилагательные. (на доске вывешиваются таблички со словами: Давайте сделаем вывод: что же это за слова – имена прилагательные?

Вывод: Имена прилагательные – это слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и служат для уточнения и украшения нашей речи. Слайд 8.

6. Физкультурная минутка.

IV. Закрепление и проверка знаний.

1. Соотнесение слов-предметов со словами-признаками. Слайд 9.

свежийгнездосвежийхлеб
птичьехлебптичьегнездо
сочныебелкасочныегруши
шустраягрушишустраябелка

Найти и объяснить орфограммы в словах.

Проверка по Слайду 10.

2. Работа по карточкам.

– Сейчас вы сами побываете в роли учителя и попробуете оценить свои силы. (Каждый ученик получает карточку с заданиями.) Перед вами карточка. На ней задания двух уровней. Второй уровень для тех ребят, кто хорошо понял

эту тему, и уверен, что справится с этим заданием. Первый уровень для ребят, которым ещё нужна тренировка.

3. Выполнение заданий теста.

л) по смыслу;
б) по интернету.

Из полученных букв составьте слово. – Что у вас получилось? СМАЙЛ Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть картинку Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Картинка про Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению

– Я хочу подарить вам этот смайлик за вашу хорошую работу.

V. Рефлексия.

– С каким настроением заканчиваем наш урок?

Дети прикрепляют к доске знаки:

? – если не всё понятно, требуется помощь учителя;

! – если всё понял, было интересно!

VI. Подведение итогов урока.

– Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (работали по картине, писали, вспоминали орфограммы, познакомились с именами прилагательными, узнали, для чего они нужны в нашей речи, делали

– Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как?

VII. Домашнее задание.

Составить текст, в котором описывается ваша любимая игрушка, используя слова-признаки.

– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были внимательными, старательными, дружными и справились с такой трудной темой!

Источник

Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.

Что такое признак предмета

Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.

Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть картинку Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Картинка про Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению

Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.

Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.

Часть речи, обозначающая признак предмета

В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.

Прилагательные могут изменяться следующим образом:

по родамсиний, синяя, синее;

по падежамзелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;

по числамбелый, белые;

по форме (полная или краткая) – красныйкрасен.

Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть картинку Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Картинка про Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению

Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.

Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».

Например: бегущий, кричавший, покрасневший.

Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.

В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.

Примеры слов, обозначающих признак предмета

Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.

Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Смотреть картинку Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Картинка про Что такое слова признаки 2 класс по чтению. Фото Что такое слова признаки 2 класс по чтению

Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:

по цветубелый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;

по формекруглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;

по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;

по размерубольшой, увеличенный, уменьшившийся;

по назначениюхирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;

по запаху и вкусуароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;

по материалу изготовления или составудеревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;

по характерудобрый, скромный, смешливый, грубый;

по действиюбегущий, расстроившийся;

по пространственному отношениюлесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;

по временному отношениювчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;

по эмоциональной окраскевесёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;

по принадлежностимамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;

по количествутрёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *