Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Написать небольшой рассказ на тему «Доброе дело»?

Написать небольшой рассказ на тему «Доброе дело».

Вам помогут слова и выражения из «Словарной коробочки».

Словарная коробочка : сказать правду, на обмане далеко не уедешь, пойти на обман, честное слово, чистая совесть, сделать доброе дело, взаимопощь, попросить прощения, легко на душе, правда всего дороже.

С одним или двумя выражениями придумать короткий рассказ.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Однажды после школы я шёл домой.

На улице как обычно тепло.

И вдруг я услышал пищание.

И вижу : на дереве перекошенное гнездо, а там маленький птенчик.

Я быстрее понёся к дереву достал до ветки и в последний момент подхватил гнездо и поставил на место.

Вокруг меня собралис ребята и кричели мне : 《молодец что сделал доброе дело!

》. Мне сразу стало легко на душе и я пошёл домой.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Попробуйте написать небольшой рассказ на тему»доброе дело»?

Попробуйте написать небольшой рассказ на тему»доброе дело».

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Написать рассказ на тему доброе дело используя выражения честное слово сказать правду?

Написать рассказ на тему доброе дело используя выражения честное слово сказать правду.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Написать небольшой рассказ на тему доброе дело?

Написать небольшой рассказ на тему доброе дело.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Может ли кино и телевизор заменить книгу?

Может ли кино и телевизор заменить книгу?

Запишите свое мнение воспользуйтесь словами и выражениями из словарной коробочки.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Маленкий рассказ на тему доброе дело?

Маленкий рассказ на тему доброе дело.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Ребят, помогите пожалуйста с заданием Придумай небольшой рассказ Как я помогал маме и запиши его?

Ребят, помогите пожалуйста с заданием Придумай небольшой рассказ Как я помогал маме и запиши его.

Используй слова из Словарной коробочки.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Почему мне нравится картина Васнецова Иван Царевич на сером волке и запишите свой ответ Вам помогут слова и выражения из словарной коробочки?

Почему мне нравится картина Васнецова Иван Царевич на сером волке и запишите свой ответ Вам помогут слова и выражения из словарной коробочки.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Составь текст о литературной сказке, используя слова из » Словарной коробочки»?

Составь текст о литературной сказке, используя слова из » Словарной коробочки».

Словарная коробочка : сочинили писатели, использован сюжет, вносит свое видение, понимание, придумал сам.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Составь текст о литературной сказке, используя слова из » Словарной коробочки»?

Составь текст о литературной сказке, используя слова из » Словарной коробочки».

Словарная коробочка : сочинили писатели, использован сюжет, вносит свое видение, понимание, придумал сам.

По сказке аленький цветочек.

Источник

Конспект урока литературного чтения 4 класс «Городок в табакерке»

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Регулятивные : составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные : вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные : высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

I Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

— Чему будем учиться? Читает……

II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

Мы с вами разделим сказку на части.

Составим план к ней.

Дадим характеристику главному герою.

Определим главную мысль произведения.

III Работа по теме урока

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

— Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

-Предложите название этой части. Стр. 157-158

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

Источник

Литература 3 класс. Как написать рассказ на тему «Доброе дело»?

Вспомните интересный случай из вашей жизни или из жизни ваших друзей, который завершился добрым делом. О чём вы думали тогда, какие чувства переживали?

Попробуйте написать небольшой рассказ на тему «Доброе дело». Придумайте заголовок. Вам помогут слова и выражения из «Словарной коробочки».

Словарная коробочка:

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

Рассказ «Доброе дело»

Попросила мама Колю сходить к бабушке-соседке помочь вынести из старого сарая мусор. Коле не очень хотелось идти к бабушке, но он пообещал маме сегодня же все сделать. После завтрака мальчик пошел гулять во двор и встретив мальчишек, играл с ними в войну до самого обеда. И только когда мать стала звать домой, Коля вспомнил, что обещал сходить к бабушке. Он решил пойти на обман и сказать маме, что помог бабушке. Он потом к ней сходит и все сделает, мама и не узнает, что он соврал.

Мальчик сел обедать, мама спросила о бабушке. Коля хотел сказать правду, но потом сказал, что уже помог бабушке.

Тут в дверь постучали. Колька заволновался, и не зря: пришла та самая бабушка. Суп не лез в горло.

Мама с соседкой зашли на кухню.

Коля, не дожидаясь разоблачения, стал просить прощения.

-Честное слово, мама, я не буду больше врать. Сейчас пойду и все сделаю!

Бабушка миролюбиво посмотрела на обоих и отдала Кольке ключи от сарая.

Через полчаса мальчик вернулся домой, у него было легко на душе. Он понял, что на обмане далеко не уедешь. Лучше сделать доброе дело и жить со спокойной совестью.

Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Смотреть картинку Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Картинка про Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе. Фото Что такое словарная коробочка 3 класс по литературе

В рассказе «Федина задача» Федя Рыбкин пришел домой, покатавшись на катке. Он садится решать задачу, включает телевизор и начинает сам с собой рассуждать о песне которую слышит с экрана. Рассказ заканчивается тем, что Федя выключает телевизор и уходит к другу решать свою задачу. Теперь представим, о чем бы мальчики говорили.

Федя: «Привет, Юра! Пришел к тебе, чтобы вместе задачу решать. А я сейчас был на катке, там так здорово! Лед снова залили, он гладкий, коньки сами бегут».

Он бы так и продолжал рассказывать, но Юра оказался очень серьезным ребенком. Он ставил дело выше всего, поэтому он сразу сказал Феде: «Сначала решим задачу, а потом будем про каток разговаривать».

Феде ничего не оставалось делать, как сесть и решать задачу, обсуждая только количество мешков, сколько муки намололи и сколько машин потребовалось. Ребята очень быстро решили задачку.

Начало было таким же (смотрите речь Феди со слов «Привет, Юра!»). На что Юра отвечает: «Классно! А я собирался после школы на каток. Ты со мной пойдешь?».

Федя: «Ха, конечно, пойду. Вот сходим в школу и пойдем к вечеру на каток. У тебя коньки острые?».

Юра: «Ну, конечно, острые. Мне папа их вчера наточил. А у тебя?».

Федя: «А мне новые коньки купили на Новый год, но я попросил заранее мне их подарить. Сегодня попробовал, здорово катят».

В это время в комнату заглянула бабушка и сказала Юре собираться в школу. И тут мальчики поняли, что они задачу так и не решили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *