Что такое слушание и говорение 2 класс
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Виды речи (упр. 1-5) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Виды речи (упр. 1-5) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Рассмотрите рисунки. Расскажите по рисункам, для чего людям нужна речь.
Учителю, чтобы объяснить детям урок.
Мальчикам, чтобы решить спор о правилах игры в мяч.
Маме, чтобы похвалить дочку за нарисованный рисунок.
Девочкам, чтобы не заблудиться в лесу.
Детям, чтобы объяснить на какой сигнал светофора переходить через дорогу.
Взрослым, чтобы разговаривать по телефону.
Прочитайте.
Слушание и говорение – это __________________ речь.
Внутренняя речь – это ____________________.
Чтение и письмо – это ___________________ речь.
Слушание и говорение – это устная речь.
Внутренняя речь – это речь про себя.
Чтение и письмо – это письменная речь.
Прочитайте. Спишите предложение правильно.
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Рассмотрите записи. Какие слова вы смогли прочитать и понять? Подчеркните их.
Подчеркнуть: изучаем, мы, русский, язык.
Мы изучаем русский язык.
Прочитайте. Когда так говорят?
Здравствуйте. Добрый день. Доброе утро.
Здравствуйте, форма приветствия в любое время суток.
Добрый день, принято говорить при встрече с 12:00 до 18:00.
Доброе утро, принято говорить при встрече до 12:00.
Конспект урока по русскому языку 2 класс «Устная и письменная речь»
Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и
письменную речь; оценивать свои результаты.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Беседа по вопросам
— Для чего нужна речь?
— Приведите примеры разных видов речи.
2. Игра « Определи вид речи»
( Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)
III. Самоопределение к деятельности
( На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры
Чтение, письмо, говорение, слушание.
— Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это
задание в парах. Аргументируйте свои ответы.
( 1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание.)
— По какому признаку вы распределили слова на эти группы?
— Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Какая бывает речь? ( Устная и письменная.)
— Почему речь назвали устной? ( От слова уста.)
— А какую речь называют письменной?
_ К какой речи отнесем слова чтение, письмо? ( К письменной.)
— А слова говорение, слушание? ( К устной.)
— Из какой сказки эти герои? (« Колобок».)
— Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора.)
— Что вам помогло узнать название сказки?
( Можно организовать пересказ сказки по цепочке.)
— Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? ( Устной.)
— Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.
— А какая речь использована для записи разговора героев сказки?( Письменная.)
Это деревья в лесу.
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят.
Крылья сложили назад.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
— Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?
— Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните,
что значит « родной язык». ( Родной язык — это язык, на котором
говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова,
которые слышат от своих родителей.)
— Прочитайте сведения о языке.
— Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?
— Что такое государственный язык? ( Обязательный в данной стране. На этом
языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы.
Это основной язык государства.)
2. Словарная работа
( Можно использовать школьный орфографический словарик.)
— Прочитайте слова на с.8. ( Русский язык.)
— Найдите эти слова в орфографическом словаре.
— Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове
русский?( Удвоенная буква С.)
— Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?
— Какая гласная записана в безударном слоге?
— Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?
— Составьте предложения с этими слова.
— Запомните этих слов.
( « Проверь себя» ( с. 8). Самостоятельное выполнение.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое родной язык?
— Какой язык в нашей стране является государственным?
— С какими словами из словаря вы познакомились?
— Что нового вы узнали на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-648931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды речевой деятельности
Речевая деятельность
Описание
Речевая деятельность является сформированным навыком, объединяющим в своём понятии письмо, речь и чтение. Это умение служит человеку на протяжении всей жизни и позволяет ему:
Само понятие пришло в русский язык из иностранных языков и включает в себя целый комплекс навыков и умений:
Только сформированность всех 4-х видов навыков позволяет говорить о полной речевой деятельности у конкретного индивида. И только полное овладение ними, позволяет человеку ввести не только успешное речевое общение, но и полноценную жизнь.
Говорение
Описание
Говорение – это произношение звуков, которые составляют слова, предложения и полностью оформленную речь, которая несёт в себе определённую информацию. Процесс развития и становления говорения проходит несколько стадий – от простых звуков, через слова и словосочетания, в сложно сконструированные предложения. Для того чтобы обычное говорение довести до состояния так называемого «красноречия», необходимо постоянное совершенствование навыка.
Широта кругозора позволяет вести разговор на разные темы. Информация черпается из разных источников – газеты, журналы, книги, электронные источники.
Слушание
Описание
Слушание не менее важный навык в коммуникации. Именно при помощи него может осуществляться взаимодействие между людьми. И если для освоения знаний достаточно уметь читать, то для того, чтобы коммуницировать с другими людьми, необходимо уметь слышать и преобразовывать услышанные звуки в определённую информацию.
Именно при слушании человек не только узнаёт о сказанном, но и придаёт ему ту эмоциональную окраску, которую хотел донести до него говорящий.
Письмо
Описание
Письмо – это навык, который приобретается после того, как ребёнок научается слышать и говорить. Несмотря на то что сейчас навык письма несколько теряет свои позиции, с внедрением в жизнь компьютерной техники, его важность от этого не становится меньше.
Дело в том, что многие когнитивные процессы напрямую связанные с владением навыком письма. Так, именно выписывание букв позволяет научиться мыслить образно, логично и связно. То есть в целом развивает интеллект.
Чтение
Описание
Этот навык речевой деятельности можно развить при помощи текстов разного жанра. Как правило, они имеют ориентацию на личность или коммуникативный подтекст. Чтение играет ключевую роль в жизни человека, так как служит источником знаний и способом их сохранить и передать будущим поколениям.
В зависимости от формы выражения
Описание
Становление коммуникативных и речевых навыков осуществляются в определённой последовательности. Сначала ребёнок учится слышать, затем говорить и только потом, читать и писать. Иногда два последних навыка начинают развивать параллельно. Но всё же чаще, сначала ребёнок учится читать и лишь затем писать. Это обусловлено тем, что чтение развивает речь. А именно речевые навыки и отточенность этой части умений позволяет развить интеллект в общем.
По форме выражения речи можно провести деление на две основные категории: речь устную и письменную. Несмотря на их кажущуюся общность, между ними всё же есть коренные различия.
Устные
Это звучание, произношение речи – та основа и первичная составляющая, на которых базируется само существование языка. Основное преимущество устной речи заключается в том, что таким способом осуществляется мгновенная передача информации.
Если говорить о коммуникации, то при устной речи два или более человек, в преобладающем большинстве случаев видят друг друга (кроме телефонных разговоров). Также, стоит учитывать, что при устной речи осуществляется передача информации через слуховой канал. Поэтому, устная речь выполняет связь между частями мозга, отвечающими за слуховое восприятие и звуковую передачу информации.
Письменная речь
При письменной речи человек расшифровывает или, наоборот, кодирует буквенными символами определённую информацию. Эта составляющая является вторичным навыком. Он сформировался позже всех остальных форм существования языка. Чаще всего письменной речи противопоставляется устная.
Основным её преимуществом является то, что она делает общение фиксированным, точным и строго определённым. К тому же способна связать людей через расстояние и время. Письменная речь является основой официального общения и коммуникации в научном и техническом мире.
Если сравнивать 2 вида, то становится очевидным, что письменная отличается большей точностью, в отличие от устной.
В зависимости от того, порождает ли человек речь или воспринимает её
Описание
Каждый человек может либо порождать звуки, либо их воспринимать. Как правило, это процесс взаимный и происходит одновременно. Ведь каждый, кто говорит, слушает сам себя. И если, для формирования строя речи и той информации, которая посылается с ней, используются умственные способности и определённая зона головного мозга, а не слуховой канал. То для регулирования интонации и вкладывания эмоций и чувств в устную речь, требуется обязательное участие слуха.
Тоже происходит с письмом и чтением. Человек, который пишет, сразу прочитывает написанное собственной рукой. Поэтому, несмотря на разделение на продуктивные и рецептивные виды речи, эта граница условна.
Продуктивные виды
К продуктивным видам относится говорение и письмо. То есть, когда человек активно производит речь в устном или письменном виде. Так, при помощи речевого аппарата или моторных навыков, порождается информация в виде устного источника либо письменного.
Рецептивные виды
К этому типу относятся аудирование и чтение. Человек не производит, а, наоборот, потребляет информацию. Это условное «потребление», может происходить путём слушания речи или её чтения. Тут также можно разделить поток информации, но слуховой и моторный.
Таким образом, основное отличие между двумя этими видами речевой деятельности заключается в том, что продуктивный вид – это звуковое или графическое кодирование информации. Тогда как рецептивный вид речевой деятельности – это дешифровка или раскодирование визуальной или аудиальной информации.
В зависимости от количества участников
Описание
Рассматривая речевые навыки и ту деятельность, которую ведёт при помощи речи каждый индивид, можно классифицировать основной навык человека в зависимости от количества его участников. Она может выражаться в виде монолога или диалога.
Монологическая речь
В этом случае человек ведёт беседу с самим собой. Это может происходить во время определённых профессиональных видов деятельности – лекторы, преподаватели, руководители, ставящие задачи своими подопечными и прочие варианты профессий и ситуаций.
Монологическая речь может быть реализована при помощи речи или письма. Так, лектор, который преподаёт предмет, ведёт устный монолог. А если человек ведёт дневник, то это является письменным монологом.
Диалогическая речь
В этом случае, в процессе принимают участие как минимум два человека или более. И, как и в предыдущем варианте, диалог может быть устным или письменным.
Пример устного диалога – разговор между двумя и более людьми, в котором каждый участник принимает активную роль. Пример письменного диалога – это письма, как в бумажном мире, так и составляемые при помощи электронных средств и передаваемые через интернет.
Исходя из вышесказанного и приведённой классификации, можно сделать вывод, что навыки чтения, говорения, письма и слушания не одинаково развиты у разных людей. То, насколько качественно они сформированы у индивидуума, влияет на все его когнитивные способности. А это, в свою очередь, даёт возможность реализовать себя в профессиональной сфере и приобрести широкий круг друзей.
Доклад на тему «Развитие навыков речевой деятельности: слушания, говорения, чтения в 1, 2 классе»
Тема: «Развитие навыков речевой деятельности: слушания, говорения, чтения в 1,2 классе»
Учитель: Шнайдер Елена Анатольевна
В основе содержания учебной программы лежит коммуникативный подход, направленный на развитие четырех навыков речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма. Для формирования коммуникативных умений учащихся каждый урок должен быть организован как урок развития речи, на котором учащиеся слушают и читают различные тексты, рассуждают, анализируют, пишут. Учащиеся коллективно обсуждают, ищут и используют информацию для решения познавательных задач, самостоятельно ищут пути решения учебной проблемы.
Качество уроков находится в прямой зависимости от того, насколько умело организованы устные и письменные задания, как продумана взаимосвязь устной и письменной речи учащихся, созданы ли условия для преодоления учениками трудностей, возникающих при переходе от мысли к речи, от речи к мысли.
Восприятие – это творческий процесс, начинающийся с эмоциональной реакции на произведение. Чтобы ребенок пережил эту стадию, необходимо настроить ребёнка на слушание. Это может быть пересказ интересного отрывка из произведения; выразительное чтение отрывка из стихотворения, инсценирование занимательного сюжета из сказки – всё, что может заинтересовать ребёнка..
Таким образом, работа над слушанием предполагает :
— понимание лексического значения слов
— сравнение информации с имеющимся жизненным опытом
— выделение важных событий
— умение делать вывод
— уметь вести диалог
На уроках использую следующие задания:
После прослушивания текста продолжить историю. (Например, обучение грамоте 1 класс «Жаба и Жук».
Ученики учатся прогнозировать, развивается воображение, речь.
Говорение же – процесс, обратный слушанию. Говорящий произносит отдельные реплики, предложения, связывая их по смыслу.
Чем больше знает слов ребёнок, тем точнее, ярче, образнее он выражает свою мысль. Обогащение каждого из нас новыми словами происходит в течение всей жизни, но особенно важно пополнить словарный запас школьника, уже сознательно воспринимающего обьективную действительность.
.Формированию речевых умений и навыков, развитию речевой культуры и языкового чутья способствуют умения :
1. ознакомление с нормами языка и уместное применять их в речи;
2. совершенствование и развитие речевой деятельности на всех уровнях языка: фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом;
3. умение выражать свои мысли, знания, чувства в развёрнутых письменных высказываниях. (сочинениях)
В процессе говорения, слушания формируются информационная, речемыслительная и коммуникативная культура детей.
На уроках использую задания, которые позволяют проверить знание и понимание детьми слов, начинающихся на букву а . Почти все слова на эту букву заимствованные, поэтому первоклассники смогут назвать лишь те, которые активно употребляются в их речи. На уроке встретятся и новые для детей слова, позволяющие обогатить их словарный запас. Объяснение значений слов, разграничение чем-то похожих (пр. апельсин- мандарин) уточнит представление детей о том или ином предмете.
Ролевая игра. Учащиеся распределяют роли и озвучивают персонажей согласно темпераменту, характеру. (Например, сказка «Теремок» обуч.гр. 1 кл.). Детям даётся задание подумать о поведении Колобка. Правильно ли он себя ведет? Почему нельзя себя так вести? Почему нельзя убегать из дома без разрешения родителей? Почему нельзя гулять одному? Предлагаю придумать продолжение сказки. Ученики рассказывают сказку от имени одного из персонажей
Пересказ текста с изменением лица или от имени другого персонажа (например, сказку «Красная шапочка» от имени девочки, от имени бабушки, от имени волка. Или сказку Девочка и три медведя от имени девочки, от имени медведицы и маленького медвежонка.) Этот вид работы позволяет ученику посмотреть на ситуацию с позиции другого героя.
Подготовка и проведение интервью. (Например, 1 кл. обуч.гр. Раздел «Моя школа» Тема : Я- Школьник. Задание: Возьми интервью у своего соседа. Составь небольшой текст- интервью при помощи рисунка или схемы. Цель задания: самостоятельно продумать вопрос для героя или героини интервью. Это задание хорошо выполнять в паре.
При планировании уроков обязательно учитываю принцип занимательности, помогающий возбудить у учащихся непосредственный интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний. Задания носят, как правило, проблемный характер.
Во 2 классе часто применяю работу с пословицами
— Догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке?
Составьте пословицу и
объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Без, не, вынешь, из, пруда, труда, рыбку
2) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
Группы составляют пословицы:
1) Без труда, не вынешь рыбку из пруда.
2) Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Чему учат эти слова?
Какова тема занятия? (Добро и зло)
В 1 классе регулярно провожу работу со скороговорками. (Например,обуч. гр. «Сказать сначало медленно, потом быстро. Затем тихо и громко.»)
Составь предложения по картинкам:
(Например, позн.мира 1 кл.Тема: «Дом, в котором я живу» Мальчик не может найти свой портфель. Обьясни, почему.) Дети рассказывают, что нужно соблюдать чистоту надо не только в классе, но и к своей комнате.
Чтение – один из видов речевой деятельности, неразрывно связанный с говорением, письмом и слушанием. Важно пробудить у ребёнка интерес к чтению, а интерес к чтению возникнет в том случае, когда ребёнок свободно овладеет осознанным чтением. Помочь этому могут специальные упражнения:
на развитие чёткости произношения;
развитие гибкости и скорости чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст
-Первичное чтение текста.
-Чтение текста «с карандашом»
-Составление плана текста (для пересказа)
-Поиск пропущенных слов
-Выявление первичного восприятия (например, с помощью беседы).
-Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
-Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
-Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
-Беседа по содержанию текста.
-Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
В итоге использования данных заданий:
— расширяется словарный запас;
— преодоление страха публичного выступления;
— развитие коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации;
На уроках я использую стратегии активного обучения:
Составление постеров, кластеров, синквейнов
Кластер «гроздь» применяю на уроках естествознания, познания. (Например, 2 кл. познание : «Как древние люди перешли к производящему хозяйству»)
3.Веселиться, праздновать, участвовать
4.Наступил праздник «Новый год»
Ученики под руководством учителя сравнивают понятия
На этапе рефлексии: «Ладонь-Кулак», «Градусник», «Скалолаз», «Лестница успеха», «Шкала трудности», «Звезда и пожелание», «Светофор» и др.
Использование на уроках стратегий активного обучения дает хорошие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, повышает интерес к предмету.