Что такое служение другим
Служение – путь к совершенству
В современном обществе, как в сказочном зазеркалье, все понятия и принципы перевёрнуты с ног на голову и доведены до абсурда. И слово «служение» имеет большей частью какую-то негативную окраску. Когда большинство из нас слышит это слово, в сознании невольно всплывают образы слуг, покорно склонивших головы перед господином. Кто-то в этом слове видит ограничение свободы, кто-то слышит тяжелые удары солдатских сапог за дверью, трель звонка и шелест повестки из военкомата. У каждого свои ассоциации. И это яркий пример того, что реальность — лишь проекция нашего ума. Есть такая интересная концепция о сознании мухи и сознании пчелы.
Предположим, что обе они вылетели в поисках пищи. Итак, летит муха: возле первой же кучи с навозом она остановится и до цели своей не долетит. И подобно этой мухе в нашем мире есть такие люди: они везде видят только кучи навоза. И даже если в огромном городе, украшенном фонтанами, усыпанном кустами благоухающих роз, овеянном прохладными ветрами в жаркий летний полдень, будет где-то на окраине небольшая куча навоза, да и та сугубо в сельскохозяйственных целях, — такие люди заметят только эту кучу навоза и будут долго возмущаться по поводу того, что вокруг нет ничего, кроме коровьих экскрементов. Таково сознание мухи.
Но есть и второй вид сознания — сознание пчелы. Где бы пчела ни летела, она видит только цветы, с которых можно собрать пыльцу. И если даже цветок будет расти посреди огромной кучи навоза, пчела увидит только цветок и соберёт с него пыльцу. И такое сознание проявлено также в человеческом мире: есть люди, которые вопреки всему негативу видят ложку мёда в бочке дёгтя. И даже в самом несовершенном человеке они способны увидеть божественную искру.
Йога и служение миру: в чём связь
Будем реалистами: далеко не все из нас приходят в йогу с мотивацией помощи всем живым существам за счет трансформации собственной личности и пространства вокруг себя. А также с искренним желанием счастья и освобождения от страданий всем живым существам. Да и вообще, если такие примеры и есть, то это, наверное, уже очень опытные души, которые на глубинном, интуитивном уровне понимают важность служения. Большинство из нас приходит в этой жизни к йоге со вполне тривиальными задачами. Опыт показывает, что чаще всего это проблемы со здоровьем — физическим или психологическим. И это опять-таки яркий пример того, что болезнь чаще всего (да практически всегда) является величайшим благом для человека. Воистину, болезнь — это благословение. Ибо болезнь чаще всего либо защищает человека от глупых поступков, либо даже более того — толкает его к саморазвитию.
Есть сотни примеров того, как люди столкнулись в этой жизни с йогой, желая, к примеру, сбросить вес, вылечить позвоночник или просто укрепить своё здоровье. И на первоначальном этапе это, наверное, самая мощная мотивация, которая может быть у человека. Потому что если у тебя каждый день что-то болит, то «забыть» попрактиковать йогу просто невозможно. Представьте себе, что вы идёте по улице и тут в ботинок попадает маленький камешек. И в уме сразу возникает намерение: надо остановиться и вытряхнуть камень. И до тех пор, пока вы это не сделаете, намерение остановиться и снять ботинок никуда не уйдет. Также и с практикой йоги: болезнь в данном случае является самым лучшим и непримиримым учителем, который будет посредством боли каждый раз гнать человека на практику.
Обратите внимание, что когда человек находится в более-менее осознанном состоянии, то он даже что-то резко негативное может использовать во благо. А теперь представим, что человек находится в полном невежестве: в своей болезни он винит кого угодно — родителей, друзей, экологию, медицину, государство, стрессы, начальство на работе — кого угодно, только не себя и свой образ жизни. И для такого человека болезнь будет страданием, хотя остаётся надеяться, что рано или поздно здравая мысль всё-таки придёт в голову.
Одним словом, первоначальная мотивация человека в йоге, как правило, очень далека от альтруистичной. Что вообще такое мотивация и насколько она важна? Существует три уровня мотивации. Первый мы уже рассмотрели. Это сугубо эгоистичная мотивация —подлечиться, решить проблемы, избежать страданий (чаще всего, правда, человек бежит от страданий, но стремится к причинам страданий, хотя это уже отдельная тема).
Второй уровень мотивации — помочь своей семье, свои близким, друзьям, родственникам. Ведь меняя собственную энергетику, мы меняем и мир вокруг. И если мы смогли устранить в себе какие-то недостатки посредством йоги, то можем более гармонично выстраивать отношения с близкими и вообще со всеми окружающими. Такая мотивация на первоначальном этапе встречается в разы реже, но всё же бывает. Бывает так, что человек заинтересовался йогой как инструментом для того, чтобы наладить, к примеру, отношения в семье или помочь своему ребёнку. Но чаще всего такая мотивация зарождается в человеке уже по мере практики.
Итак, человек реализовал какие-то свои первоначальные цели — поправил здоровье, похудел, избавился от депрессии и т. д. — и тогда он, освобождённый хотя бы от самых грубых и тяжёлых страданий, имеет уже время, силы и энергию подумать хотя бы не только о себе, но и о тех, кто рядом. И человек начинает думать о том, что если ему йога помогла решить проблемы, то, возможно, стоит предложить её и окружающим. И здесь порой бывает весьма непростой период, когда человек начинает фанатично всем что-то навязывать — вегетарианство, правильное питание, правильный образ жизни, практики йоги, знания о карме, реинкарнации и т. д.
Это тот яркий пример, когда человек проявляет сострадание в невежестве. То есть у человека уже зародилась мотивация помочь окружающим, и это, несомненно, скачок в эволюции, но делает это он исходя пока что из своих омрачений, то есть в невежестве. Дело в том, что окружающие могут по разным причинам не слышать такого человека. К примеру, если человек в этой жизни или в прошлых продавал алкоголь, то ему просто по карме положено этот алкоголь пить, и раньше времени тут «соскочить» не получится, по крайней мере, не прилагая серьёзных усилий — однозначно.
А человек, который стремится донести до этого бедолаги идею о трезвости, просто не берёт во внимание кармический аспект. Начинает навязывание своей позиции, и это приводит только к обратному результату — человек начинает думать, что «все йоги такие», «йога — это секта» и так далее, и ещё больше отдаляется от возможности встать на путь саморазвития.
Поэтому здесь следует понимать, что зарождение сострадания это, конечно, хорошо и очень позитивно, что практика йоги привела к появлению каких-то альтруистичных мотиваций; это признак того, что развитие идет по божественному пути, а не по демоническому. Но важно правильно проявлять это сострадание, а не бегать за всеми и пытаться, что называется, «причинить добро».
Об этом, на самом деле, много сказано, но чаще всего этот период фанатизма не удаётся избежать практически никому. На определённом этапе, когда человек видит, как йога кардинально меняет жизнь в лучшую сторону, он просто начинает её рекламировать всем окружающим, а те, в свою очередь, как правило, не готовы к таким резким переменам в человеке, с которым они ещё вчера мирно попивали пиво и смотрели футбол. Поэтому реакция в стиле «в секту попал» в определённом смысле оправдана, и людей тоже можно понять. Поэтому от такого служения в невежестве лучше отказаться. Как же правильно поступить? На самом деле, всё, что мы можем делать, по большому счёту, — это менять самих себя. И когда мы меняемся – реальность невероятным образом преображается.
Происходит это по различным причинам.
Во-первых, обмен энергией: меняя свою энергию, мы так или иначе меняем энергию всех, кто с нами хотя бы как-то связан, — родственников (это в первую очередь), друзей, знакомых и т. д.
Второй аспект — личный пример. Если люди увидят, что вы, отказавшись от мяса, избавились, к примеру, от хронического заболевания, – они сами заинтересуются вопросом вегетарианства, потому что большинство людей всё-таки более-менее вменяемы и болеть не хочет никто.
Таким образом, формула служения на данном этапе развития проста: подавать личный пример и отвечать на вопросы. Только тогда, когда человек начинает задавать вам вопросы, он готов к принятию информации. А чтобы побудить его задавать вопросы, подавайте личный пример. Если вы будете счастливым, здоровым, позитивным, адекватным человеком, то, как бы банально не звучало, люди к вам потянутся. И уже тогда будет возможность им помочь, потому что ваше мнение станет авторитетным.
Третий уровень мотивации — высший уровень. На этом уровне человек проявляет равностное отношение ко всем живым существам и испытывает сострадание не исходя из каких-то личных симпатий/антипатий, а исходя из понимания, что мы все едины, и если рядом кто-то страдает, то оставаться безучастным такой человек просто не может. Этот уровень мотивации имеют будды и бодхисаттвы, которые неустанно трудятся на благо всех живых существ. Уровень эгоизма при такой мотивации практически на уровне нуля.
Для большинства из нас, наверное, такой уровень мотивации является недоступным. Потому что мы всё равно видим этот мир через призму своего ума (пусть даже и немного уже очищенного практикой от грубых омрачений), и всё равно в нашем мышлении присутствует двойственность: «свой/чужой», «хороший/плохой», ну и так далее. Но к этому уровню мотивации тем не менее нужно стремиться и взращивать в себе равностное доброжелательное отношение ко всем живым существам.
Какие есть виды служения, и какой вид служения является оптимальным
Итак, с мотивацией более-менее понятно, но в какой же форме проявлять служение миру? Исходя из ведической концепции о четырёх варнах (шудры, вайшьи, кшатрии, брахманы), существуют также и четыре формы служения миру. Исходя из своего уровня развития, каждая из четырёх варн может приносить благо миру в доступной ей форме:
В качестве примера вспомните какую-либо жизненную ситуацию в своём прошлом. А теперь подумайте, как бы вы относились к этой ситуации и как бы поступили, если бы на тот момент знали о законе кармы и о том, как он действует в этом мире. Скорее всего, как минимум, ваше отношение к самой ситуации было бы иное и принесло бы вам гораздо меньше страданий. Потому что самое тяжёлое страдание это когда человек страдает и думает при этом, что страдает «несправедливо». И, как минимум, знание о законе кармы позволяет понять, что всё в этом мире справедливо. И более того, знание о законе кармы позволяет действовать в стрессовых ситуациях более разумно.
Таким образом, оптимальным вариантом служения будет несение знаний. Однако это не значит, что если на данный момент вы не можете этим заняться, то не стоит практиковать и остальные формы служения. Справедливости ради стоит отметить, что невозможности распространять знания в нашем мире практически не бывает. Даже если вы сами ещё пока мало что в жизни понимаете, поверьте, всегда будет человек, который понимает ещё меньше вашего. И, может быть, со своего невысокого на данный момент уровня познания мира вы как раз сможете донести до этого человека то, что познали сами. Стоит предостеречь в очередной раз от служения в невежестве. Любое служение следует совершать исходя из закона кармы. Как избежать распространённых ошибок и не вымостить благими намерениями дорогу в ад, поговорим ниже.
Служение: главное — «не навреди»
«Не навреди» — главный принцип, который следует соблюдать, практикуя служение. Иногда лучше не вмешиваться, если не уверен, что действия пойдут на благо. Служение в невежестве порой причиняет ещё больше страданий, чем само проявление зла в этом мире. К примеру, часто можно видеть, как бабушка — мастер кулинарных изысков — закармливает внуков, да и вообще всю семью не совсем адекватной пищей и в не совсем адекватных объёмах.
Кормить людей — это, безусловно, служение. Но в данном случае — служение в невежестве. Во-первых, таким образом эта бабушка причиняет вред своим самым близким людям (часто даже не осознавая этого), что само по себе не очень позитивно, а во-вторых, опять-таки накапливает негативную карму и, как показывает опыт, такая бабушка чаще всего сама плотно «сидит» на разного рода вредной пище.
Поскольку понятия добра и зла в нашем мире чаще всего искажены до неузнаваемости, то служение порой может принимать просто чудовищные формы. Так, служение на уровне вайшьи может проявляться в пожертвованиях безнравственным людям или же на проекты, которые на самом деле приносят больше вреда, чем пользы. Думаю, многие видели такую картину: у церкви стоят нищие и алкоголики, которым каждый второй суёт денежку. Скорее всего, эти люди делают это просто на автомате, по принципу «плюсик мне в карму», даже не задумываясь, что они просто спонсируют паразитическое существование некоторых людей, а то и вовсе буквально спаивают человека, который, получив такую милостыню, тут же бежит за бутылкой.
Причём, что самое интересное, даже когда пытаешься таким людям объяснить, куда и зачем идут их деньги, они часто отвечают, что, мол, это не моё дело, куда он их потратит, главное — я ему помог. В чём помог? Помог деградировать? И подобная позиция — признак того, что человек не совершает служение, а просто путём пожертвования денег тешит своё эго: вот, мол, какой я благородный и состоятельный — даю деньги нуждающимся. Это всего лишь уловка эго и служением не является.
Таким образом, совершать служение миру и людям надо синхронизируя свои действия с кармическими, энергетическими аспектами, да и просто хотя бы с элементарной логикой. Всегда спрашивайте себя: «Приведёт ли моя форма служения человека к развитию?» Если ваше служение помогает людям удовлетворять страсти, прожигать жизнь и избегать жизненных уроков, лучше от такого служения отказаться — целее будете.
Служение Богу и людям – качество небесного гражданства.
Вы появились на земле, чтобы внести свой вклад в историю.
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» Ин. 17:4
Вы были сотворены не только для того, чтобы быть потребителем — есть, дышать и занимать место. Бог сотворил вас для того, чтобы ваше существование оставило на земле свой след. Хотя многие бестселлеры настойчиво советуют нам «извлечь» из нынешней жизни как можно больше, Бог предназначил нас не для этого. Мы призваны не только брать что-то от жизни, но и вносить в неё свой вклад. Бог хочет, чтобы мы отдавали другим что-то из того, что получили сами. Это Его четвёртая цель для нашей жизни и называется она «служением». Библия подробно рассказывает нам, что это такое.
Мы сотворены, чтобы служить Богу. В Библии говорится, что Бог «создал нас… для добрых, дел, которые Он нам изначально предначертал совершить» (Еф. 2:1 Об [РВ]). Эти добрые дела и есть ваше служение. Всякий раз, когда вы кому-нибудь служите, вы тем самым служите Богу (Кол. 3:23-24, Мф. 25:34-45, Еф. 6:7), исполняя один из аспектов своего предназначения. На самом деле, вы сами можете увидеть, что Бог тщательно и продуманно сформировал вас ради этого. То, что Бог сказал Иеремии, относится и к вам: «Я знал тебя прежде, чем дал тебе облик во чреве, освятил тебя прежде, чем вышел ты из утробы» (Иер. 1:5 [РБО]). Вас поместили на эту планету для исполнения особого задания.
Мы спасены для того, чтобы служить Богу. В Библии сказано: «Он спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам, но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте» (2 Тим. 1:9 [РВ]). Бог искупил нас для того, чтобы мы могли откликнуться на Его «святой призыв». Мы спасены не благодаря своим делам, но для того, чтобы исполнять порученное нам дело. В Божьем Царстве у нас есть своё место, своя цель, своя роль и своё задание. Всё это придаёт нашей жизни значимость и ценность.
Чтобы приобрести для нас спасение, Христу пришлось расплатиться Своей жизнью. Библия напоминает нам: «Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (1 Кор. 6:20). Мы служим Богу не из страха или чувства вины, или даже чувства долга; нами движет радость и глубокая благодарность за то, что Он для нас сделал. Мы обязаны Ему своей жизнью. Благодаря Его спасению мы получили прощение за прошлые грехи и твёрдую уверенность в будущем. В свете этих удивительных даров Павел призывает нас: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).
Апостол Иоанн учил, что мы доказываем подлинность своего спасения, когда с любовью служим другим людям: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин. 3:14). Если во мне нет любви к людям и желания им служить, если я пекусь только о своих нуждах, тогда мне следует задуматься, действительно ли Христос живёт в моей жизни. Спасённое сердце отличается горячим желанием служить другим людям.
Надо заметить, что в современных христианских кругах термин «служение» часто понимается не совсем верно. Для большинства людей он связан исключительно с рукоположенными пасторами и профессиональными священниками, но Бог говорит, что служителем является каждый член Его семьи, В Библии слова «служитель» и «служение» неразрывно связаны со словом «служить» в его обычном, повседневном значении. Если вы христианин — значит, вы служитель, а если вы служитель — значит, вы служите, то есть реально и практически помогаете другим людям.
Когда Иисус исцелил заболевшую тёщу Петра, она тут же «встала и служила им» (Мф. 8:15), радуясь вновь обретённому здоровью. К этому призваны и мы с вами. Бог исцеляет нас, чтобы мы помогали другим. Мы принимаем благословения, чтобы благословлять других. Мы спасены для того, чтобы служить, а не для того, чтобы сидеть сложа руки в ожидании Небесного Царства.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему Бог не забирает нас к Себе на Небеса сразу, как только мы принимаем Его благодать? Почему Он оставляет нас жить в греховном мире? Он оставляет нас здесь,
чтобы мы исполняли то, для чего Он нас предназначил. Когда мы обретаем спасение, Бог начинает действовать через нас ради осуществления Своих замыслов. Бог приготовил нам служение в Своей церкви и миссию, которую мы призваны исполнить в мире.
Мы призваны служить Богу. Быть может, в детстве вам казалось, что Бог «призывает» на служение только миссионеров, пасторов, монахинь и других людей, полностью посвятивших свою жизнь церкви. Однако в Библии говорится, что к служению призван каждый христианин (Еф. 4:4-14. Также см. Рим. 1:6-7, 8:28-30, 1 Кор. 1:2, 9, 26; 7:17, Фил. 3:14, 1 Пет. 2:9, 2 Пет. 1:3). Призыв к спасению подразумевает и призыв к служению. Это одно и то же. Где бы и кем бы вы ни работали, вы призваны посвятить всю свою жизнь христианскому служению. «Христиан, не участвующий в служении», — это логическая несообразность.
В Библии сказано, что Бог «спас нас и призвал званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению» (2 Тим. 1:9). Пётр добавляет, что мы — «люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Каждый раз, когда мы помогаем другим людям, используя дары и способности, данные нам Богом, тем самым мы исполняем своё предназначение.
В Писании говорится: «Вы умерли. чтобы принадлежать Другому. и теперь будете приносить плоды Богу» (Рим. 7:4 [РВ]). Какую долю своей жизни вы посвящаете тому, чтобы приносить пользу, служа Богу? В некоторых китайских церквях новообращённых христиан приветствуют такими словами; «Теперь у Иисуса есть ещё одни глаза, чтобы видеть, ещё одни уши, чтобы слышать, ещё одни руки, чтобы помогать людям, и ещё одно сердце, чтобы любить их».
Нам нужно быть частью церковной семьи еще и для того, чтобы исполнять своё призвание и служить другим верующим, оказывая им практическую помощь. В Библии сказано: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27). Тело Христово отчаянно нуждается в вашем служении. Если не верите — спросите у любой поместной церкви. Каждый из нас призван исполнять в церкви свою роль, и каждая роль по-своему важна. Незначительного служения Богу просто не бывает; важным оказывается абсолютно всё.
В церковной общине тоже не бывает незначительных служений. Некоторые из них видны всем, другие находятся за кулисами, но все до единого ценны и значимы. На поверку небольшие или незаметные служения часто оказываются чуть ли не самыми важными. Самая главная лампочка в моём доме — это не большая люстра в гостиной, а крохотный ночник, который помогает мне не споткнуться в темноте, когда я встаю ночью. Между размерами и значимостью не существует прямой зависимости. Каждое служение важно, потому что все мы зависим друг от друга и нужны друг другу, чтобы как следует исполнять свою роль.
Что происходит, когда один из органов нашего тела вдруг перестаёт функционировать? Мы заболеваем. Страдает всё тело. Представьте себе, что ваша печень вдруг решила жить исключительно для себя: «Всё, я устала! Не хочу больше служить всему телу! Хочу взять год отпуска, чтобы просто ничего не делать, питаться и возрастать. Должна же я хоть раз сама позаботиться о себе. Пусть моим делом займётся кто-нибудь другой!» Что будет тогда? Ваше тело умрёт. Сегодня тысячи церквей умирают из-за того, что наполняющие их христиане не желают служить. Они сидят на задних скамейках, пассивно наблюдая за происходящим, а Тело продолжает страдать.
Нам заповедано служить Богу. Иисус недвусмысленно дал нам это понять: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:26-28). Для христиан служение не является чем-то выборочным, необязательным — этаким довеском к ежедневному расписанию, если в нём останется время. Иисус пришёл «послужить» и «отдать», так что эти два глагола должны определять и нашу земную жизнь. Как сказала однажды мать Тереза, «святая жизнь состоит в том, чтобы с улыбкой делать Божье дело».
Иисус учил, что духовная зрелость никогда не является самоцелью. Она нужна для того, чтобы служить! Мы растём для того, чтобы отдавать. Мало узнавать всё больше и больше. Мы должны действовать в соответствии со своими знаниями, чтобы слова не расходились у нас с делами. Знания и впечатления, так и не нашедшие себе выражения и применения, вгоняют нас в депрессию. Учение без служения ведёт к духовному застою. Старое сравнение между Галилейским и Мёртвым морем остаётся всё таким же истинным. Галилейское море полно жизни, потому что оно не только вбирает в себя воду, но и отдаёт её. И напротив, в Мёртвом море нет никакой жизни; из него не вытекает ни одной реки, оно застоялось и фактически погибло.
Нынешним верующим вовсе не нужно, чтобы в их жизни было больше церковных собраний и учений. Они и так знают гораздо больше, чем применяют на практике. Прежде всего, им нужны возможности практического служения, с помощью которых они могли бы Упражнять свои духовные мышцы.
Служение противоречит нашим естественным склонностям. Большую часть времени нам хочется вовсе не служить другим, а чтобы другие служили нам. «Я ищу такую церковь, где можно было бы служить и быть благословением для других», — говорим мы. Однако на самом деле мы ждём, чтобы кто-то служил нам, а не наоборот. Но по мере того, как мы возрастаем во Христе, нашей главной целью и стремлением всё больше должна становиться жизнь служения другим людям. Возросший последователь Иисуса Христа уже не спрашивает: «Кто сможет восполнить мои нужды?» Он начинает спрашивать: «Чьим нуждам могу послужить я сам?» А вы хоть когда-нибудь задаёте себе такой вопрос?
Подготовка к вечности
В конце земной жизни вы предстанете перед Богом, и Он посмотрит, хорошо ли вы служили другим своей жизнью. В Библии говорится: «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:12). Подумайте, что это значит. Однажды Бог сравнит, сколько времени и сил мы потратили на себя, а сколько — на служение другим людям.
В тот день любые оправдания нашего эгоизма окажутся мелкими и пустыми: «Я был слишком занят», «У меня были свои цели», или «Я был поглощён работой, развлечениями, зарабатыванием денег для хорошей пенсии» — чем бы то ни было. На всё это Бог ответит: «Это не то. Я сотворил, спас и призвал тебя и заповедал тебе посвятить жизнь служению. Что тут может быть непонятного?» Библия предупреждает неверующих: «Себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, [Он воздаст] гнев и ярость» (Рим. 2:8 [РВ]). А для христиан себялюбие будет означать потерю вечной награды.
Мы живём полной жизнью лишь тогда, когда помогаем другим. Иисус сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (Мк. 8:35. См. также Мф. 10:39, 16:25, Лк. 9:24, 17:33). Эта истина так важна, что в Евангелиях она повторяется пять раз. Без служения человек не живёт, а просто существует, потому что жизнь предназначена для служения. Бог хочет, чтобы мы научились бескорыстно и щедро любить других людей и служить им.
Служение и значимость
Вы непременно посвятите чему-нибудь свою жизнь. Только вот чему — работе, спорту, любимому увлечению, поискам славы, накоплению богатства? Ни одна из этих целей не обладает непреходящей значимостью. Путём к подлинной значимости является служение. Именно благодаря ему, мы открываем для себя смысл своей жизни. В Библии сказано: «Каждый из нас находит своё место и познаёт своё значение, будучи частью Христова Тела» (Рим. 12:5 [«The Message»]). По мере того, как мы вместе служим в составе Божьей семьи, наша жизнь приобретает вечную значимость.
Бог хочет, чтобы каждый из нас внёс что-то своё в историю человечества. Он хочет действовать через нас. В жизни важна не продолжительность, а продуктивность; не сколько мы прожили, а как,
День 29: Принимая порученное дело.
Продолжение: начало в номерах с 31.03.2016, см. в категории Вертикальный контекст, Духовное рядом.
«Целеустремленная жизнь»: Перевод: Лукманова О. Редактор: Борчевская А., Издательство: Агапе, 2014 г.