Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Значение слова «софинансирование»

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

софинанси́рование

1. осуществляемое совместно с кем-либо финансирование кого-либо, чего-либо ◆ Государственной поддержкой в этом отношении становятся взносы на софинансирование пенсионных накоплений, осуществляемые за счёт средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Л. Ф. Петренко, «На приеме у юриста», 2009 г. // «Вестник РАН» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова еврокомиссия (существительное):

Синонимы к слову «софинансирование&raquo

Предложения со словом «софинансирование&raquo

Понятия, связанные со словом «софинансирование»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «софинансирование&raquo

Во-первых, их выполнение не предполагает государственно-частное софинансирование.

Примечателен опыт некоторых стран, в которых введено софинансирование медицинской помощи со стороны пациентов.

Третий приоритет – увеличение объёмов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры благодаря снижению административных барьеров для жилищного строительства; предоставление госгарантий по банковским кредитам на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства и выделение средств федерального, региональных и местных бюджетов на частичную оплату процентов по ним; прямые инвестиции из бюджетов на условиях софинансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Синонимы к слову «софинансирование&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

БК РФ Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Действие абз. 3 п. 3 ст. 132 в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

С 01.01.2022 в абз. 4 п. 3 ст. 132 вносятся изменения (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). См. будущую редакцию.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие абз. 5 п. 3 ст. 132 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

Абз. 5 п. 3 ст. 132 не распространяется на средства, указанные в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ до 01.01.2025.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в абз. 6 п. 3 ст. 132 вносятся изменения (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). См. будущую редакцию.

П. 3 ст. 132 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 108-ФЗ) применяется при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2022 год.

Действие абз. 6 п. 3 ст. 132 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

Абз. 6 п. 3 ст. 132 не распространяется на средства, указанные в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ до 01.01.2025.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, с проектом распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

С 01.01.2022 в абз. 1 п. 4 ст. 132 вносятся изменения (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). См. будущую редакцию.

Действие абз. 1 п. 4 ст. 132 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

П. 4 ст. 132 не распространяется на средства, указанные в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ, до 01.01.2025.

4. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые распределяются соответственно актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Действие абз. 2 п. 4 ст. 132 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи.

П. 4 ст. 132 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 108-ФЗ) применяется при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2022 год.

Повторное распределение между субъектами Российской Федерации субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 4.1 ст. 132 не распространяется на средства, указанные:

— в п. 2 ст. 7 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ до 01.01.2022;

— в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ до 01.01.2025.

4.1. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 1 января очередного финансового года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 4.2 ст. 132 не распространяется на средства, указанные в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ, до 01.01.2025.

4.2. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из федерального бюджета.

(п. 4.2 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 423-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

6. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (возмещения осуществленных расходов бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации соглашением уровня софинансирования.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

До 01.01.2025 п. 6.2 ст. 132 не распространяется на субсидии, указанные в ч. 7 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ.

6.2. Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не допускается, за исключением:

1) субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение;

3) субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

С 01.01.2022 п. 6.2 ст. 132 дополняется пп. 4 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Источник

Софинансирование пенсий в 2021 году

Программа, по которой доступно государственное софинансирование пенсии, начала работать еще в 2008 году. Смысл программы заключается в том, что будущий пенсионер делает взнос на счет своей будущей пенсии, а государство удваивает внесенную сумму. Особенность этой программы была в том, что вступление на нее закончилось в 2015 году. Сейчас попасть туда нельзя. Еще одна особенность – социальные перечисления не будут софинансироваться, только те средства, которые будет переводить гражданин.

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Что представляет собой Программа софинансирования пенсии

Это уникальная программа от государства, в рамках которой можно увеличить свою пенсию за счет средств как самого человека, так и государство. 31 декабря 2014 года закончился прием участников.

Суть заключалась в том, что граждане сами платили дополнительные страховые взносы, которые попадали на накопительную часть их будущей пенсии. Такие отчисления могли делать также работодатели, они могут быть третьей стороной, которая увеличивает пенсию работника. И точно такие же суммы вносило на счет гражданина государство.

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Взносы, которые приходили от людей, шли в инвестиционное управление по выбору либо к государственной управляющей компании, либо к частной УК, либо к НПФ. Все средства отражались на лицевом пенсионном счете.

Для некоторых лиц действуют особые условия софинансирования. Это для тех, кто достиг общего пенсионного возраста, но при этом не обратился ни за одной из частей пенсии. Для этих лиц софинансирование увеличивается в 4 раза в пределах 48 тысяч рублей в год. То есть, если гражданин переведет 12 тысяч рублей на накопительную часть, то с учетом государства у него пополнится пенсия на 60 тысяч рублей в год.

При этом правительство запретило участвовать в программе на таких условиях работающим пенсионерам.

ПФР напоминает, что для тех, кто вступил в программу сразу после принятия закона в 2009 году, в 2018 году закончился 10 летний период софинансирования. В первом полугодии 2019 года они смогли увидеть, какая сумма скопилась на их счетах в результате участия. Если гражданин начал вкладываться в свою будущую пенсию в 2014, то государство будет софинансировать его вплоть до 2024 года.

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Софинансирование закончилось, но у всех участников осталось право переводить дополнительные страховые взносы на свою будущую пенсию.

Кроме того, все взносы каждый год передаются на инвестирование. Поэтому лица, которым до пенсии еще далеко, могут дополнительно увеличить свои вложения, если управляющая компания будет грамотно ими управлять.

Как стать участником

Вступить в эту программу можно было в любой момент до 31 декабря 2014 года, а чтобы ее «активировать», нужно было внести первый платеж до 31 января 2015 года. В течение года необходимо было перевести на счет своей пенсии не менее 2000 рублей, чтобы оставаться участником программы.

Для участия необходимо было не получать ни одного из видов пенсий. Если же ему назначили пенсию, то он может продолжить вносить свои средства, но государство вносить на его счет уже ничего не будет.

Например, если человек написал заявление о вступлении в программу в 2009 году, но первый взнос перевел в 2014 году, то государство начнет софинансировать его вложения в 2014 году и будет это делать в течение 10 лет.

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

На данный момент новых участников в программу не принимают. Вступить туда можно было только до 31 декабря 2014 года, а программа начинала действовать только при условии наличия первого перевода до 31 января 2015 года.

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Как делать взнос?

Есть два варианта делать взносы по программе софинансирования пенсии:

В первом варианте заявка подается в бухгалтерию. В ней прописывается размер взноса или в процентах от зарплаты. Если решили отменить внесение денег, то нужно об этом написать уведомление в бухгалтерию. Работодатель может стать третьим участником. Тогда он будет делать в целях повышения будущей пенсии добровольный взнос. Его размер может быть любым.

Через банк начисления происходят по платежной квитанции. Ее получают в территориальном пенсионном фонде или на официальном сайте. В зависимости от возможностей взносы могут быть сделаны равными платежами или единоразово. Не забывайте взять копию платежного документа. Он пригодиться для оформления налогового вычета.

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Можно ли выйти из программы

Какого-то определенного механизма по выходу из программы государственного софинансирования пенсии в 2020 году нет. Можно просто прекратить делать новые взносы, если перестали устраивать условия.

Можно ли получить деньги при выходе из программы

Стоит отметить, что вернуть деньги тоже не выйдет. Все, что было уже заплачено, начнут выплачивать, когда человек станет пенсионером и начнет получать назначенные пенсионные отчисления.

Как получить деньги по программе софинансирования

Накопления выплачиваются гражданам (или их правопреемникам) в момент, когда им будет назначена страховая пенсия. Можно выбрать один из трех способов получения средств:

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Смотреть картинку Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Картинка про Что такое софинансирование в бюджете простыми словами. Фото Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Новости программы софинансирования пенсии

По новому закону делать в 2021 году взносы в накопительную часть может любой человек. Но софинансирование будет только тем, кто:

Правила софинансирования пенсии работающим пенсионерам с 2015 года были изменены. Участниками не могут быть субъекты, которые ушли на заслуженный отдых, но продолжают работать.

В заключение отметим, что в этой программе есть и недостатки. Получить деньги можно только при прекращении трудовой деятельности при достижении определенного возраста. Негативное влияние на сумму оказывает и инфляция, уменьшая фактический платеж. Не могут стать участниками программы военные пенсионеры.

Отзывы о программе

Легче всего понять, что такое софинансирование пенсионных накоплений, если почитать отзывы реальных пользователей.

Часть людей отзывается негативно о программе. По разным причинам они оказались в убытке. Для одних категорий стало проблемой то, что государство отказалось от единовременной выплаты средств. Если изначально говорилось, что можно будет забрать свои средства по итогам программы. Потом условия изменились, стало возможным забрать деньги, если общая сумма будет менее 5% от общего накопленного. А в конце это стало невозможным для большинства вкладчиков.

Источник

Что такое софинансирование в бюджете простыми словами

Прежде всего

Как подать заявку на поддержку проекта

Как правильно заполнить заявку

Рекомендации по формированию бюджета проекта

Как отправить заполненную заявку

Какие документы приложить к заявке

Статусы заявки и обратная связь

Коротко: формируйте бюджет, после того как запланируете все мероприятия проекта, а не наоборот — так бюджет получится честным и реалистичным. Помните, что бюджет проекта — это ответственность руководителя проекта, а не бухгалтера, поэтому составляет бюджет и отвечает за расходование средств именно руководитель.

Большая ошибка — отталкиваться от необходимой суммы гранта и потребности что-то приобрести и только потом пытаться подготовить заявку на основе проекта, который мог бы как-то обосновать эти расходы.

Подробнее о том, как правильно составить бюджет проекта, — в бесплатном уроке онлайн-курса фонда по социальному проектированию.

Основные принципы формирования бюджета проекта

    Обоснованность. Бюджет должен обеспечивать выполнение всех мероприятий календарного плана. Соотнесите статьи расходов и мероприятия: каждая статья расходов должна соответствовать конкретному мероприятию.

    Помните, что в бюджете не должно быть расходов, не связанных с конкретной деятельностью, описанной в календарном плане. Опишите каждую статью расходов так, чтобы было понятно, какому мероприятию она соответствует.

    Реалистичность. Расходы по бюджету должны соответствовать рыночным ценам. Если в рамках проекта вы предполагаете закупку оборудования или оплату услуг, то в комментариях к соответствующим статьям расходов по возможности и при наличии такой информации укажите ссылки на стоимость подобных товаров и услуг в Интернете или приложите к заявке коммерческие предложения от потенциальных подрядных организаций или расценки на услуги физических лиц.

    Четко опишите название и стоимость каждой позиции в комментариях к статьям бюджета, чтобы было ясно, из чего складывается итоговая сумма.

    Не завышайте величину расходов в надежде получить грант побольше. Из бюджета должно быть очевидно, что вы используете оптимальный объем ресурсов, чтобы достигнуть результатов проекта.

    Например, чтобы регистрировать участников семинара, будет достаточно обычного ноутбука; для этого не нужно покупать компьютер Apple последней модели.

    Прописывайте каждую позицию детально, особенно если это сложный или составной товар, оборудование или услуга.

    Например, недостаточно написать просто «рекламная конструкция», поскольку у каждой рекламной конструкции будут свои параметры, от которых будет зависеть стоимость. А вот «простая табуретка» написать можно — и приложить ссылку на конкретный товар в интернет-магазине.

    Полнота. Бюджет проекта по определению не может быть равен запрашиваемой сумме гранта. В любом случае вы вносите в проект собственный вклад: это может быть труд волонтеров, уже имеющиеся у организации помещения, собственное оборудование, которое вы будете хотя бы частично использовать в рамках проекта, привлеченные партнерские и другие ресурсы.

    Укажите в бюджете все затраты по проекту, включая софинансирование — собственный вклад организации и вклад партнеров проекта. Софинансирование также должно быть обосновано и реалистично: соответствовать мероприятиям календарного плана и рыночным ценам. Подкрепите договоренности о сотрудничестве письмами поддержки со стороны партнеров, чтобы эксперты убедились в реалистичности таких договоренностей. Помните, что не стоит искусственно завышать объем софинансирования; показывайте столько ресурсов, сколько у проекта действительно есть.

    Важно правильно рассчитать собственный вклад организации, если вы используете ресурсы одновременно в нескольких проектах.

    Например, если вы включаете в бюджет расходы на аренду помещения, рассчитайте, какую часть этого помещения вы будете использовать исключительно для проекта. Пример расчета софинансирования по проекту — в бесплатном видео-уроке онлайн-курса фонда по социальному проектированию.

    Расходы по проекту учитываются по факту совершения. Это значит, что фонд не компенсирует «задним числом» те расходы, которые вы уже совершили до начала реализации проекта, и не выдает средства на те расходы, которые вы планируете совершить, после того как закончите проект.

    Если вы оплатили авансом до начала проекта на год вперед аренду помещения, услуги связи или что-то иное, что будете использовать, в том числе для реализации проекта, допустимо указать часть этих расходов в качестве софинансирования — именно ту часть, которая соответствует месяцам реализации проекта, указанным в заявке.

    Например, вы оплатили аренду офисного помещения в январе текущего года на 12 месяцев вперед. При этом проект будет длиться четыре месяца: с июля по октябрь. В качестве софинансирования в бюджете допустимо указать сумму аренды помещения только за эти четыре месяца.

    Включите подобные расходы в статьи софинансирования.

    На услуги подрядчиков — не более 30% расходов. Если за счет гранта вы оплачиваете услуги сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, то общая сумма расходов на эти услуги не должна превышать 30% от запрашиваемой суммы гранта. В эти 30% не входят: офисные расходы, аренда помещений, покупка оборудования, иного имущества и имущественных прав, расходы на проезд, проживание, питание в составе командировочных расходов и расходов на проведение мероприятий.

    Например, в рамках своего социального проекта вы решаете провести форум. Тогда организацией и непосредственным проведением форума должна заниматься ваша команда.

    Если более 30% средств гранта вы планируете перечислить сторонним компаниям за оказание услуг по разработке программы, подбору спикеров и работе с участниками до и во время форума, становится непонятно, в чем тогда ваша роль в этом проекте: вашей команды, ваших волонтеров.

    Подробнее о принципах составления бюджета проекта с примерами — в бесплатном видео-уроке онлайн-курса фонда по социальному проектированию.

    Фонд не предоставляет гранты на обеспечение следующих расходов:

    Капитальное строительство здания означает возведение объемного объекта, который прочно связан с землей, то есть так, что переместить его возможно, только причинив несоразмерный ущерб его назначению.

    При этом здание должно отвечать ряду признаков, в том числе (1) включать помещения; (2) внутри должны располагаться сети и системы инженерных коммуникаций; (3) быть созданным в результате строительства.

    По общему правилу, капитальным зданием может быть признано здание, которое прочно связано с землей фундаментом.

    Фонд не рекомендует запрашивать средства гранта на следующие виды расходов:

    Фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.

    (Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»)

    Если вы включаете в бюджет подобные расходы, подробно обоснуйте, почему они необходимы для целевой группы и почему без таких расходов невозможно достичь цели проекта.

    Подробнее о том, как составить реалистичный и обоснованный бюджет, — в бесплатном уроке онлайн-курса фонда по социальному проектированию.

    Если вы уже узнали, как подступиться к формированию бюджета проекта, на что нельзя и на что не рекомендовано запрашивать грант, приступайте к детальному планированию каждой статьи бюджета.

    Руководствуйтесь главным принципом: каждая статья бюджета должна быть связана с конкретным мероприятием в рамках календарного плана. Опишите каждую статью расходов так, чтобы было понятно, какому мероприятию она соответствует.

    Помните, что бюджет проекта по определению не может быть равен только запрашиваемой сумме гранта. В любом случае вы вносите в проект собственный вклад: ресурсы организации и привлеченных к проекту партнеров. Поэтому в каждой таблице раздела «Бюджет» на сайте фонда обратите внимание на столбец «Софинансирование».

    Софинансирование проекта включает в себя:

    Заполняйте данные столбца «Софинансирование» отдельно для каждой статьи бюджета. Если по статье отсутствует софинансирование, укажите «0». Общую стоимость и запрашиваемую сумму по каждой статье информационная система портала посчитает автоматически — в столбцах «Общая стоимость» и «Запрашиваемая сумма».

    В расходах на оплату труда указывайте только ту часть заработной платы, которую работник получит за фактически выполненную работу по заявленному проекту, включая НДФЛ.

    Не должно быть заложено в расходах на заработную плату:

    Заработная плата в месяц (в рублях, включая НДФЛ)

    Общая стоимость

    Как определить размер заработной платы

    Устанавливайте заработную плату сотрудников по проекту с учетом средней заработной платы на конкретной должности в регионе реализации проекта.

    Отпускные можно планировать в составе расходов на оплату труда только для проектов длительностью свыше 6 месяцев.

    В случае если работник будет брать отпуск в течение проекта, то можно не планировать отпускные отдельно. Если работник будет работать по срочному трудовому договору и в конце проекта увольняться, запланируйте компенсацию за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени в проекте. Выделять отпускные отдельной строкой не нужно.

    Средствами гранта допустимо оплатить только ту часть отпуска, которую сотрудник использовал по факту в течение реализации проекта.

    Например, к моменту начала проекта работник будет уже трудоустроен в организации и за 12 месяцев ему начислят заработную плату в размере 120 тысяч рублей, т. е. в среднем 10 тысяч рублей в месяц. При этом работник проработает в проекте только 6 месяцев и получит из средств гранта только 30 тысяч рублей — это только 50% от всей суммы расчета заработной платы. Значит, для планирования компенсации за неиспользованный отпуск в этой статье затрат надо запланировать 120 000 / 12 месяцев / 29,3 * 14 (дней отпуска из расчета 28 календарных дней за год работы, соответственно, за 6 месяцев работы необходимо компенсировать 14 календарных дней) = 4 778 рублей, а из средств гранта вы сможете запланировать уволившемуся после окончания срочного трудового договора работнику только 4 778 * 50% = 2 389 рублей отпускных. Оставшуюся часть отпускных необходимо планировать за счет средств софинансирования.

    1.2 Выплаты физическим лицам

    В этом разделе укажите выплаты физическим лицам, которых нанимаете исключительно для выполнения конкретной работы в определенный срок за установленную сумму в рамках заявленного проекта.

    Выплаты за оказание услуг или выполнение работ необходимо закрепить в гражданско-правовых договорах с учетом НДФЛ.

    Если ваша организация не имеет права на применение пониженных тарифов по страховым взносам, используйте следующую методику для подсчета.

    В случае, если вы привлекаете человека по гражданско-правовому договору в статусе самозанятого, предусматривать страховые взносы с выплат такому человеку не нужно. О статусе самозанятого напишите в комментарии.

    Если ваша организация имеет право на применение пониженных тарифов по страховым взносам, используйте следующую методику для подсчета.

    Какие организации имеют право на применение пониженных тарифов по страховым взносам:

    Более подробную консультацию по возможности применения пониженной ставки конкретно для вашей организации получите в своей инспекции Федеральной налоговой службы.

    Изучите способы начисления страховых взносов и расчета налогов, которые применимы к деятельности некоммерческих организаций, в бесплатном видеоуроке «Некоммерческие организации и налоги» в разделе «Онлайн-курсы» на сайте президентскиегранты.рф.

    Эта статья подразумевает командировочные расходы сотрудников проекта, работающих по трудовым договорам, а также аналогичные расходы по гражданско-правовым договорам, связанные непосредственно с мероприятиями в календарном плане.

    Командировочные расходы планируйте для тех, кто задействован в реализации проекта: сотрудников организации, членов команды, волонтеров, экспертов. Для участников мероприятий проекта запланируйте расходы на проезд, проживание и питание, если таковые предполагаются для достижения целей проекта, в статье 7. Расходы на проведение мероприятий и опишите порядок возмещения таких расходов в тексте договоров или других документов, которыми оформляете отношения с этими людьми.

    Заполните командировочные расходы одним из двух способов.

    Вариант 1 будет удобнее в том случае, если вы планируете более пяти командировок. Посчитайте общее количество командировок, командированных сотрудников, дней проживания и дней оплаты суточных и найдите среднее значение объема расходов на одного человека. Детальные расчеты опишите в столбце 7. «Комментарий».

    Вариант 1: обобщённые данные

    Вариант 2: подробные расходы по каждой командировке по отдельным статьям

    Поездки должны быть экономически обоснованы. Зачастую эффективнее использовать современные инструменты получения, предоставления и обмена информацией: интернет-конференции, вебинары и другие удаленные способы связи.

    Вносите в бюджет расходы на поездки только по территории России. Исключение в виде поездок за границу может быть сделано только для проектов по грантовому направлению «Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников».

    Что можно включить в состав командировочных расходов

    Суточные для сотрудников организации, работающих по трудовым договорам, и компенсации, предусмотренные гражданско-правовыми договорами на питание исполнителей при оказании услуг вне места фактического проживания — в пределах допустимых сумм, не облагаемых НДФЛ:

    Расходы на приобретение проездных документов

    Для всех поездок выбирайте наиболее эффективный вид транспорта с точки зрения общих расходов на командировку и ее графика:

    Фонд рекомендует резервировать билеты заранее, по наиболее выгодным и экономичным тарифам при условии, что это не налагает ограничений на маршруты и сроки командировки, а также ограничить приобретение дополнительных услуг в транспортном средстве, таких как питание и выбор места.

    Расходы на проживание

    Выбирайте категории гостиниц по уровню сервиса и цен таким образом, чтобы стоимость проживания в гостинице одного человека в отдельном номере не превышала 4500 рублей за ночь. Придерживайтесь этого ограничения, когда планируете поездки по всем направлениям России, кроме населенных пунктов районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно- Сахалинск и др.) в течение всего года.

    Недопустимо указывать в бюджете проекта в качестве командировочных расходов дополнительные расходы в гостинице, связанные с обслуживанием номера (уборка, химчистка, услуги носильщика), питанием в ресторане, баре, посещением оздоровительных площадок (бассейна, спортзала, сауны).

    Транспортные расходы

    В такие расходы при необходимости включите:

    Допустимо включать оплату такси или аренды автомобиля в статьи командировочных расходов в тех случаях, где это обосновано: например, если до места проведения мероприятия не ходит общественный транспорт.

    В случае если командировочные расходы отличаются от уровня, рекомендованного фондом, обоснуйте свой выбор по статье в столбце 7. «Комментарий». Имейте в виду, что во время оценки бюджета эксперт проверяет актуальный уровень цен на все командировочные расходы.

    Аренда нежилого помещения

    В комментарии укажите количество квадратных метров помещения, которое берете в аренду под нужды проекта. Размер такого помещения должен соотноситься с параметрами проекта — например, с количеством сотрудников проекта или количеством участников мероприятия. Если вы планируете использовать помещение в нескольких проектах, четко разделите расходы по аренде по каждому проекту и в бюджете проекта, представленного на конкурс, планируйте только ту часть, которая непосредственно к нему относится.

    Коммунальные услуги

    Включайте в эту строку расходы по оплате стоимости услуг по электро-, водо-, тепло- и газоснабжению и другие эксплуатационные расходы. Все расходы должны соотноситься с площадью помещений, задействованных в реализации проекта.
    В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы, которые превышают стандартный уровень расходов организации по этой статье, укажите детальные расчеты в поле «Комментарий». Например, расходы на воду значительно увеличатся, если вы станете оплачивать коммунальные услуги бассейна в период реализации проекта.

    Услуги связи

    В эти расходы входят услуги телефонии, Интернета и других услуг связи.

    В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы, которые превышают стандартный уровень расходов организации по этой статье, укажите детальные расчеты в поле «Комментарий». Например, для реализации проекта необходимо оплачивать систему смс-оповещения, работу сервисного центра, телефона горячей линии или проводить занятия, которые требуют использования объемного интернет-трафика.

    Услуги банков

    УслугаМетодика расчетаСтоимость услуги
    Перечисление средств со счета в ПАО Сбербанк с использованием электронного документооборота (платежи контрагентам)Сумма рассчитывается как произведение планируемого количества платежей на стоимость услуги.30 рублей за платеж (средний размер комиссии, отличается в разных регионах). Размер комиссии можно уточнить на сайте Сбербанка.
    Оплата электронного документооборота E-invoicingФиксированная сумма в месяц.295 рублей в месяц (фиксированный размер для всех регионов).

    Имейте в виду, что следующие услуги будут предоставлены проекту-победителю бесплатно:

    В случае если вы используете зарплатный проект ПАО Сбербанк, не нужно дополнительно планировать в бюджете комиссии за перечисление выплат физическим лицам. В случае если ваша организация не планирует использовать зарплатный проект ПАО Сбербанк и вы планируете выплаты физическим лицам на их расчетные счета в других банках, запланируйте в бюджете проекта комиссии за перечисление выплат в размере до 1,5% от сумм перечисления (но не менее 150 рублей за каждый такой платежный документ).

    Комиссия за использование услуги электронного документооборота E-invoicing в размере 295 рублей в месяц будет списываться автоматически со счета, который предназначен для получения и использования гранта.

    Чтобы правильно планировать расходы по услугам электронного документооборота E-invoicing, учитывайте, что списание комиссии за такие услуги происходит в начале месяца, следующего за месяцем оказания услуги электронного документооборота. В последнем месяце реализации проекта списывается комиссия за предыдущий месяц, за текущий месяц и 1 рубль за месяц, следующий за последним месяцем реализации проекта.

    Расчет наличными

    Фонд не приветствует использование наличных расчетов. Допустимо сделать сотруднику компенсацию понесенных расходов по авансовому отчету, если перечислить сумму расхода на банковскую карту такого сотрудника. Рекомендуется тратить на такие расходы не более 10 000 рублей в месяц и не более 100 000 рублей за проект. Все расходы, связанные с использованием наличных, необходимо заранее согласовывать с фондом.

    Операции в валюте

    Расходы на конвертацию и валютные переводы, так же как и сами конвертация и валютные переводы, недопустимы для всех проектов, кроме заявленных по грантовому направлению «Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников».
    В том случае, если необходимо открыть валютный счет при реализации проекта по этому грантовому направлению, запланируйте в бюджете проекта комиссию за открытие и ведение валютного счета. Размер комиссии уточните на сайте Сбербанка.

    Почтовые услуги

    В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы по этой статье, укажите детальные расчеты и их назначение в поле «Комментарий».

    Нежелательно выбирать дорогостоящих операторов (DHL, UPS и им подобных), а также ускоренные тарифы.

    Компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение)

    Группируйте однотипные единицы техники или программного обеспечения в одной строке расходов. Закупайте такое оборудование и программное обеспечение, которое действительно необходимо для достижения целей проекта. Укажите производителя и точную модель, дайте ссылку на конкретный товар в интернете или аналогичный ему.

    Недопустимо закупать оборудование и программное обеспечение с избыточными потребительскими свойствами или непосредственно не относящееся к проекту. Например, не стоит планировать закупку сверхтонких ноутбуков с дисплеем последнего поколения, если вы собираетесь использовать их для регистрации посетителей мероприятия. В то же время допустимо запланировать покупку мощного компьютера, если для достижения цели проекта необходимо монтировать фильм силами вашей команды — вместо того, чтобы нанимать стороннюю организацию.

    В случае если для реализации проекта необходимо использовать дорогостоящее оборудование или программное обеспечение, сравните такие расходы в бюджете с альтернативными вариантами аренды оборудования или приобретения ограниченной лицензии на временное использование программного обеспечения.

    Канцтовары и расходные материалы

    Соотносите объем планируемых в бюджете канцтоваров и расходных материалов с параметрами проекта — например, с количеством сотрудников или помещением, которое арендуете для проекта.
    В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы, которые превышают стандартный уровень расходов организации по этой статье, укажите детальные расчеты в поле «Комментарий».

    В этой статье расходов укажите узкоспециализированное оборудование или инвентарь, которые не входят в перечень офисных расходов, но необходимы для реализации проекта.

    Допустимо сгруппировать однотипные единицы закупки.

    Если для реализации проекта необходимо использовать дорогостоящее оборудование, рассмотрите вариант аренды в качестве альтернативы.

    Вариант 1: укажите стоимость разработки сайта целиком.

    Вариант 2: укажите стоимость часа или единицы разработки сайта.

    Если в столбце 2 указали стоимость разработки сайта, напишите «1».

    Если в столбце 2 указали стоимость часа или единицы разработки, напишите количество часов или единиц разработки.

    Прикрепите к заявке проект технического задания на разработку сайта, чтобы у экспертов была возможность оценить обоснованность стоимости работы.

    В проекте технического задания опишите:

    Эта статья бюджета включает оплату работы привлеченных сторонних организаций для оказания юридических, информационных, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации проекта и требуют профессиональных знаний.

    Свяжите каждый расход с конкретным мероприятием проекта и покажите, как рассчитывали сумму.

    Эта статья бюджета включает в себя расходы, связанные с проведением публичных мероприятий: семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения и других подобных.

    Заполните расходы на проведение мероприятий одним из двух способов.

    Вариант 1 будет удобнее в том случае, если вы планируете более пяти мероприятий. Посчитайте общее количество мероприятий, участников, дней проживания и найдите среднее значение расходов на одного человека. Детальные расчеты опишите в столбце 7. «Комментарий».

    Расходы на перемещение участников проекта или представителей СМИ к месту проведения мероприятий за счет средств гранта допустимо внести в бюджет только при условии, если мероприятие организовано в таком месте, до которого невозможно добраться общественным транспортом, или в случае если такой способ перемещения обусловлен спецификой проекта.

    Например, вы везете участников проекта и представителей СМИ к историческому месту централизованно или вывозите детей в летний лагерь.

    В случае если вы проводите конкурсные мероприятия или соревнования и по итогам планируете награждать победителей, допустимо запланировать в бюджете проекта расходы на приобретение призов стоимостью до 4 000 рублей. Необходимость подобного рода мероприятий и призов должна быть обоснована в календарном плане проекта.

    В случае если какая-то из статей расходов на проведение мероприятий отличается от уровня, рекомендованного фондом, обоснуйте свой выбор по статье в последнем столбце «Комментарий».

    Например, для реализации проекта необходимо привезти спикера международного уровня, который перемещается только бизнес-классом и не соглашается на другие опции, которые вы предоставили. Или вы перевозите оборудование, и цена билета увеличивается из-за количества багажа: покажите в цифрах, почему такой способ выгоднее, чем аренда оборудования в месте проведения мероприятия.

    Фонд не рекомендует включать в бюджет проекта печать различных материалов за счет средств гранта. Предпочитайте онлайн каналы там, где целевая группа способна воспользоваться интернетом. Если вы все же включаете такие расходы в бюджет проекта, обоснуйте их необходимость и проверьте на соответствие среднерыночной стоимости.

    В эту статью бюджета включите все расходы, которые не предусмотрены в других статьях бюджета проекта, но необходимы для реализации проекта.

    Недопустимо указывать за счет средств гранта такие расходы, как «Непредвиденные расходы» или аналогичные.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наименование расходовСтоимость единицы (в рублях)Коли-чество единицОбщая стоимостьСофинансирование (за весь период, в рублях)Запрашиваемая суммаКомментарий
    Разработка сайта