Что такое солнце для детей дошкольного возраста
Конспект НОД по экологии «Солнце» в подготовительной к школе группе
1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнце).
2. Уметь правильно давать ответы и предположения при разборе проблемных ситуаций во время беседы о Солнце.
3. Познакомить детей с удивительными фактами о Солнце
4.Обогатить словарь путем введения определенных слов в практику общения: звезда, затмение, вспышки.
5. Дать справку мифах и легендах о Солнце.
а) вопросы проблемного характера;
б) уточнения педагога в виде небольших рассказов;
в) рассказ педагога.
2.Практический: провести опыт на тему «Солнечное затмение».
Научить показывать фигуры теневого театра
Поделка – солнце крупой
а) использовать изображения солнца, солнечного затмения, древних богов Солнца.
в) 2 шара и настольная лампа для проведения опыта.
А что Ты знаешь о Солнышке?
Какую пользу приносит растениям и животным?
Как далеко оно от нас?
Давай попробуем вместе отгадать солнечные тайны.
Спроси своих друзей, какого цвета Солнце.Ответы будут примерно такими: желтого, оранжевого. В действительности же оно белое!
Вот смотрим на Солнышко — и, кажется, что нет ничего более яркого в целой во Вселенной. И ошибаемся мы! Примерно 15% звезд в галактике ярче, чем наше Солнце.
Большинство из нас говорят, что Солнце неподвижно стоит на месте, а планеты вращаются вокруг него. Это правда, но не совсем. Солнце вращается вокруг центра галактики.
Солнце, а точнее его ультрафиолетовое излучение — антисептик. Оно убивает микроорганизмы, которые вызывают различные инфекции.
Наверняка, такое явление, как затмение, тебе известно. А знаешь ты, что в течение года их может быть не менее двух. Они едва заметны, но 1 раз в 200-300 лет мы можем наблюдать полное затмение Солнца.
Материал : два шара разного размера, фонарик. Пусть больший шар будет нашей планетой. Положи этот шар на стол. На расстоянии 20 см от «Земли» расположи меньший шар. Он будет изображать Луну. Теперь нужно показать солнечный свет. Пусть фонарик играет роль Солнца. Посвети фонариком на «Землю» с расстояния в 60 см. «Луна» должна находиться между фонариком и «Землёй». Результат. На поверхности большого шара появится тёмное пятно. Оно будет светлее по краям и наиболее тёмным в центральной части. Если смотреть со стороны «Земли», то часть фонарика будет закрыта меньшим шаром.
Объяснение. В моменты затмения Луна препятствует прохождению солнечных лучей. Она отбрасывает на Землю двойную тень. Тёмная средняя часть называется полной тенью, более светлые края пятна – полутенью.
Продолжение рассказа: Солнце – самый главный объект всей космической системы. Оно не является планетой, как наша Земля. Солнце – огромная звезда невероятно больших размеров. Чтобы достигнуть таких же размеров, понадобится увеличить нашу планету в миллион раз!
Вся космическая система, в которой и находится наша Земля, называется Солнечной. Такое название она получила в честь этой великой звезды, ведь Солнце занимает 98% общей материи, и только 2% приходится на долю других планет, космической пыли, астероидов, комет и газа.
А интересовались ли вы, дети, какое название имела эта гигантская звезда раньше? Древние греки называли Солнце – «Гелиос», а в Древнем Риме эту звезду величали «Соль». Солнце известно всем народам мира, и с этим именем большой звезды знакомы даже маленькие дети.
Солнце имеет слишком высокую температуру тепла, поэтому осуществить высадку астронавтов на его поверхности, невозможно. Однако и на этой звезде есть более холодные области, которые называются «солнечные пятна». Их температура несколько ниже, чем на других раскаленных участках Солнца, но и эти пятна достаточно горячие для человека.
Чтобы наблюдать за солнечными пятнами с нашей Земли, астрономы применяют специальные аппараты — телескопы, обладающие защитным фильтром, что позволяет уберечь глаза от слишком яркого солнечного света.
Так как Солнце является самой большой звездой во всей Солнечной системе, оно по праву является и самым важным космическим объектом для всех других планет, и наша жизнь полностью зависит от этой грандиозной и невероятно теплой звезды, дарующей жизнь всем живым существам на нашей планете.
Аппликация на тему «Солнце» в нетрадиционной технике исполнения (используя манную крупу и жатую бумагу).
Из чего состоит Солнце?
От чего появляется Солнечное затмение?
Солнце – это самая большая звезда во Вселенной?
Что означают пятна на Солнце?
Чтобы вы лучше понимали, как появляются тени на объектах, я раздаю вам примеры фигур теневого театра. Дома вам нужно научиться их показывать.
«Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
«Солнышко». Конспект занятия
Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия
воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова
Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.
2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
3. Развитие логического мышления.
4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.
5. Воспитание любви к природе.
6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.
Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце
Ход занятия:
.Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).
Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.
Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).
На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.
Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.
В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.
Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.
Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?
Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.
Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.
А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.
А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?
Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.
А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)
Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)
Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)
Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).
Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).
А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.
«Поймай солнечного зайчика!»
Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы
Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).
Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!
Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.
План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.
Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.
Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.
Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.
Конспект НОД «Солнце — это большая звезда» с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Наталья Сосновская
Конспект НОД «Солнце — это большая звезда» с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Образовательная область: Познание (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: Коммуникация
Цель: Сформировать представление о Солнце как о звезде.
Образовательные задачи:
1. Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы.
2. Уточнить знания детей о небесных телах.
3. Сформировать представление детей о различиях между звездами и планетами.
4. Уточнить знания детей о Солнце, как об источнике тепла и света для всего живого на Земле.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать воображение детей.
3. Развивать внимание и память.
4. Развивать пространственные представления.
5. Уточнить знание детей о различиях между понятиями «круг» и «шар».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность.
2. Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое Солнце».
2. Рассматривание с детьми схемы Солнечной системы.
3. Формирование у детей умения разгадывать кроссворды.
Оборудование:
1. Конверт с «письмом» от Карлсона
2. Картинка с изображением Карлсона
3. Схема-подсказка («В космосе холодно и нет воздуха»)
4. Схема-подсказка («На чем за какое время можно добраться до Солнца»)
5. Изображение Солнца
6. Желтые мячики по количеству детей
7. Картинка («Звезда и планета»)
8. Схема Солнечной системы
9. Настольная лампа
10. Картинка с загорелым человеком
12. Простые карандаши
13. Поощрительные призы (например, медальки с каким-нибудь «космическим» изображением)
Вместо схем-подсказок можно использовать презентацию
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте отгадаем, от кого это письмо и прочтем его.
Воспитатель читает детям загадку о Карлсоне:
Взяв для подкрепления
Отправляется в полёт
Из конверта вынимается «фото» Карлсона и демонстрируется детям.
Ребята, давайте прочитаем, что написал нам Карлсон.
Воспитатель (читает письмо):
Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня очень хорошее настроение, и я решил написать вам письмо. А настроение у меня хорошее, потому что меня сегодня утром разбудило Солнышко, которое заглянуло ко мне в окно. Я так обрадовался Солнышку, что даже запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». А потом я подумал: «Как бы было здорово полететь на Солнце!» Но на чем же я туда смогу полететь? А потом я вспомнил, что у меня есть замечательный моторчик на спине. Вот на нем я и полечу.
Ребята, скажите, сможет ли Карлсон совершить полет в Космос с помощью своего моторчика? Почему?
(В космосе очень холодно, там нет воздуха) – дети отвечают с опорой на схемы-подсказки.
А на чем можно лететь? В какой одежде? (На ракете, в скафандре).
Ребята, Карлсон пишет, что он успеет совершить путешествие на Солнце за один день.
Как вы думаете, ребята, сможет ли Карлсон так быстро слетать на Солнце?
Выставляется соответствующая схема.
Ребята, Карлсон пишет, что он собирается не только подлететь к Солнцу, но и погулять по нему.
Как вы думаете, он сможет это сделать? Почему?
Дети отвечают, что к Солнцу невозможно подлететь близко, так как оно очень горячее и, приблизившись к нему, можно сгореть.
Совершенно верно, ребята. Солнце такое раскаленное, что даже на расстоянии в несколько тысяч километров от него наш бедный Карлсон сгорит вместе со своей ракетой. Солнце очень горячее. Такое горячее, что с его поверхности даже извергаются языки пламени.
Выставляется изображение Солнца.
Ребята, Карлсон пишет, что он думает, будто Солнце имеет форму круга? Так ли это? (Ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
Дети становятся в круг. У каждого в руках желтые мячики. Воспитатель называет предметы различной формы, в том числе имеющие форму шара. Услышав название шарообразного предмета, дети садятся на корточки и поднимают вверх руки с мячами.
Ребята, вы, конечно, помните, что в космосе есть много различных космических тел. Давайте их назовем: планеты, звезды, астероиды, метеориты, кометы.
А скажите, пожалуйста, Солнце, это планета или звезда? Почему?
Ребята, а вы знаете, чем звезда отличается от планеты? Давайте попробуем назвать эти различия.
(Выставляются картинка «Звезда и планета» и схема Солнечной системы)
Различия между звездами и планетами:
1. Звезды светятся, а планеты – нет. То есть, звезды излучают свет. На небосводе мы это видим как мерцание звезды. А планета свет не излучает, только отражает его. То есть, если на планету не будет попадать свет, мы ее увидеть не сможем.
2. Звезды «горячее» планет. То есть, звёзды всегда имеют большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура бывает от 2000 до 40000 градусов.
3. Звезда «тяжелее», чем планета. То есть, масса звезды намного больше, чем масса планеты.
4. Планеты движутся по своим орбитам вокруг звёзд. Точно так же, как наша Земля вокруг Солнца. А звёзды остаются неподвижными относительно планет.
5. У планет часто бывают спутники. А вот звёзды спутников никогда не имеют.
Итак, Солнце – это звезда. Оно излучает свет и тепло подобно электрической лампочке.
(Воспитатель включает электрическую лампу)
Солнце очень большое. По объему оно в миллион раз больше чем Земля. Ребята, а если Солнце такое большое, почему же оно нам кажется маленьким. (Потому что предметы вдали кажутся нам маленькими). Давайте подумаем. Когда мы видим самолет, летящий в небе, каким он нам кажется? Конечно, маленьким, потому, что он летит далеко от нас. А ведь на самом деле он очень большой. Так же и Солнце. Мы знаем, как далеко от нас оно находится. Это значит, что Солнце … просто огромное.
(Выставляется картинка с загорелыми детьми)
Ребята, скажите, почему у ребят на этой картинке кожа имеет темный оттенок? (Ответы детей). А почему дети загорелые? Как летом светит солнце? То есть, если Солнце успевает нас обжечь на таком большом расстоянии, то оно на самом деле очень горячее. Оказывается, на поверхности Солнца температура + 5500 С.
Что тогда произойдет со всеми живыми организмами?
Почему без Солнца жить нельзя?
Во-первых, Солнце дает нам свет. Без света растения на Земле не смогли бы выделять кислород в атмосферу. А без кислорода мы не смогли бы дышать! Кроме этого, при недостатке солнечного света человеку стало бы не хватать витамина D, который нужен для того, чтобы наши кости были крепкими. Без витамина D кости стали бы ломкими и хрупкими. Мы бы просто ломались на каждом шагу.
Во-вторых, Солнце дает нам тепло. Если бы Солнце вдруг перестало греть нашу планету, то Земля без тепла превратилась бы в огромный ледяной шар. Конечно же, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.
Итак, ребята, давайте вспомним:
Солнце – это планета или звезда?
Какую форму имеет Солнце?
Во сколько раз оно больше, чем планета Земля.
Почему Солнце светит? (Потому что Солнце – это звезда, а звезды излучают свет).
Планеты двигаются вокруг звезд или звёзды вокруг планет?
Молодцы! А сейчас мы с Вами разгадаем маленький кроссворд. Мы разделимся на команды. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием.
(Разделить детей на группы по 3-4 человека в каждой)
(Раздать поощрительные призы всем детям)
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет
Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.
Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца огромна! Она в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет. Солнце — вращающийся раскаленный шар. Оно вращается вокруг своей оси с запада на восток.
Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?
Очень далеко — на расстоянии 150 миллионов километров.
Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
Вы знаете, как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?
Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.
Мы на Масленой неделе
Будем жарко жечь костры,
Чтобы искорки летели
Над землей во все концы,
Чтобы Солнце разбудили:
«Освети нас и согрей!
Покажись в красе и силе.
Ждем тебя мы много дней!»
Мы на Масленой неделе
Испечем румяный блин:
«Солнышко! Вставай с постели!
Угостить тебя хотим!»
Почему на Масленицу пекут блины?
Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают» — примечает народ, называя Масленицу «объ- едухой».
Что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.
И Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. Солнце очень горячее, а его поверхность — газы. Наконец, Солнце во много раз больше Земли. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз!
Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.
Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней дарила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!
С неба высокого солнышко светит —
Рады лучам его взрослые, дети.
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все они составляют Солнечную систему. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него.
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Он во многом похож на спутник Земли — Луну. Но там нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Играет в пятнашки: «Меня догоните!»
Вторая от Солнца планета — Венера. Ее называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Назвали ее в честь богини красоты Венеры. В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, что юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных, златогривых коней.
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Ее облик — юный, нежный,
Ее кони белоснежны,
И крылаты, и красивы,
Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.
Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?
Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля — средняя по величине планета. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух. Она защищает Землю от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, он в 11 раз больше Земли. У Юпитера есть четыре спутника, вращающихся вокруг него.
Юпитер — больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год!
Шестая планета от Солнца — Сатурн, состоящая из газов, температура ее низкая. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
Сатурн — красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Атмосфера Урана — холодный туман.
Уран — лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие — ночь.
Нептун — восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Его открыли только в 1930 г. Плутон — самая холодная планета Солнечной системы. Он — крошка-планета, меньше Луны. У него есть спутник — Харон.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Все они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Ответьте на вопросы
1. Как называется самая близкая к нам звезда?
2. Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?
3. Что больше — Земля или Солнце?
4. Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
5. Сколько планет в Солнечной системе?
6. Как называется самая близкая к Солнцу планета?
7. Какая планета наиболее удалена от Солнца?
8. Какая планета самая маленькая?
9. Какая планета самая большая?
10. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой?
11. Какую планету называют Красной?
12. Какую планету окружают кольца?
13. Какая планета вращается, лежа на боку?
14. Какие планеты являются ближайшими «соседями» Земли?
Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.
Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.