Что такое сопутствующие потоки с позиций логистики и каковы их основные характеристики
Материальный поток как ключевая категория логистика и сопутствующие ему потоки
Материальный поток – ключевая категория логистики.Информационные, финансовые, сервисные потоки (так называемые потоки, сопутствующие материальному) рассматриваются в подчиненном плане как генерируемые исследуемым материальным потоком.
В наиболее общей постановке с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т. е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
Очевидно, что формой существования материальных потоков должно быть движение конкретных видов продукции (материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции) в процессах закупок, производства и сбыта. Поэтому материальный поток можно определить как находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка продукции, ее сортировка, консолидация, разукрупнение и т. п.).
Под материальными ресурсами понимаются предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства. Незавершенное производство – это продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия. Готовая продукция – это продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).
Приведенные определения в известном смысле условны. Так, сырье, полуфабрикаты могут быть готовой продукцией и, в свою очередь, готовая продукция может быть материальными ресурсами для других товаропроизводителей в зависимости от условий производства, обращения и места продукции в рассматриваемой логистической системе. Особым видом материальных ресурсов является тара и упаковка, играющие важную роль в логистике, особенно в процессах физического распределения товаров.
Поток всегда начинается с определенного количества объектов, имеющихся в наличии на данныймомент,с запаса. Если запас характеризуется статическими характеристиками (размером, стоимостью), то поток характеризуется рядом динамических параметров.
Поток (Р) должен рассматриваться как процесс изменения (уменьшения или увеличения) запаса (З), что можно выразить зависимостью:
Если продукция не находится в состоянии физического движения, то она переходит в запас. Таким образом, материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении, является запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, но это соответствие не является изоморфным. То же можно сказать и о финансовых потоках (потоках денежных средств), сопровождающих материальные потоки.
Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:
• номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции;
• габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);
• весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто);
• физико-химические характеристики груза;
• характеристики тары (упаковки);
• условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
• условия транспортировки и страхования грузов;
• финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.
С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами — финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные). Однако следует иметь в виду, что зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки могут не совпадать с материальными потоками.
При классификации материальных потоков выделяют следующие основные признаки:
1. По отношению к фокусной компании (звену) цепи поставокразличают внутренние (не выходящие за пределы компании/звена) потоки и внешние, поступающие из внешней среды, входящие (inbound) и выходящие (outbound) из фокусной компании во внешнюю среду.
2. По числу ассортиментных/номенклатурных позиций(SKU – Stock-keeping Unit) материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые).
Под номенклатурой мы будем понимать систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении для целей статистической отчетности, учета и планирования.
По ассортименту материальные потоки можно разделить на од-ноассортиментные и многоассортиментные. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.
3. По степени детерминированности параметров потока различают материальные потоки детерминированные и стохастические. Детерминированным материальным потоком называется поток с полностью известными (детерминированными) параметрами. Если хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной (процессом), то материальный поток будем называть стохастическим.
4. По признаку непрерывности во времени различают непрерывные и дискретные материальные потоки. К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки сырой нефти и нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта, и др. Большинство материальных потоков являются дискретными во времени.
Можно также классифицировать материальные потоки по характеристикам груза в процессе транспортировки или по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, габаритные, весовые и физико-химические характеристики груза, способы затаривания, условия транспортировки и др.
С позиций теоретико-аналитических методов исследования в логистике (например, кибернетики, исследования операций, теории графов) можно характеризовать материальный поток такими параметрами, как начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (дуга графа, мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты (узлы сети), интенсивность и т.п.
Важную роль с точки зрения возможности оптимизации параметров материальных потоков играет показатель интенсивностипотока, под которым понимают количество объемных или массовых показателей (единиц) продукции, поступающей на вход логистической системы в единицу времени.
Дата добавления: 2016-02-20 ; просмотров: 2252 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Поток в логистике. Материальные, информационные, финансовые и другие виды потоков
Если задаться вопросом — какое понятие, термин, категория в логистике самые важные, то среди кандидатов на это почетное место, несомненно, будут «поток» или «материальный поток». Действительно, объект изучения логистики (если мы говорим о ней, как о науке) — потоки, в особенности материальные потоки. Несомненно, фундаментальную роль также играют сопутствующие им потоки информационные и финансовые. А еще множество иных видов потоков в логистике: трудовых, сервисных, энергетических. Поэтому стоит подробно разобрать понятие потока в логистике, привести его определения, предложить классификацию.
Поток в логистике: понятие, особенности, типы
Как уже было сказано, объект изучения логистической науки — поток. А предмет изучения — оптимизация потоков, оптимальное управление ими.
Потоковые процессы наблюдаются в любой логистической системе (от маленькой фирмы до гигантской транснациональной корпорации, от микрологистики до макрологистики), потоки окружают нас в повседневной жизни. Транспортировка груза, перемещение деталей по заводскому конвейеру, отгрузка товарной продукции, люди в метро, ток в проводах — все это те или иные виды потоков.
В экономической теории тоже много внимания уделяется потокам, пусть даже не всегда движение трудовых ресурсов или капитала называют именно так. Еще в 1960-х годах в Лондонской школе экономики применялись гидравлические модели для изучения экономических процессов: резервуары символизировали «производственные предприятия» или, например, «домохозяйства», а соединяющие их трубки, по которым текла вода — потоки денег и товаров.
Несомненно, понятие потока — одно из важнейших не только в логистике, но и в экономической науке в целом. Поэтому стоит начать с формулировки определения этого основополагающего для логистики термина.
Поток — целостная совокупность объектов, существующая как процесс на конкретном интервале времени и оцениваемая в абсолютных величинах за данный период (шт/мин, км/ч).
Если формулировать предельно кратко, то поток — это направленное движение каких-либо объектов.
При этом объекты, входящие в состав потока, могут обладать как вещественной природой, так и быть нематериальными. В соответствии с этим уместно привести следующую классификацию базовых видов потоков в логистике (по составу):
Материальный поток и его виды
Когда говорят и пишут о потоках в логистике, обычно, подразумевают материальные потоки. Особенно это верно для производственных и торговых компаний, где логистика имеет дело с перемещающимися массами материалов, комплектующих, продукции. То есть с материальными потоками.
Что же такое логистический материальный поток? Если просмотреть литературу по теме, то окажется, что определений довольно много. Приведем здесь одно из них (здесь и далее определения даны в авторской обработке, с некоторыми модификациями, либо сформулированы самим автором).
Материальный поток (англ. «Material flow») — сырье, заготовки, комплектующие, НЗП, готовая продукция, рассматриваемые в процессе применения к ним логистических операций (приемка, перегрузка, затаривание и пр.) в течение конкретного периода времени.
Важно, что материальный поток в логистике — всегда перемещающиеся вещественные предметы (заготовки, НЗП, товары), находящиеся в процессе движения, трансформации, динамики.
При этом те же самые материальные объекты, переданные на хранение, пребывающие в неподвижности, статике, обращаются в материальные запасы. Про такое диалектическое единство и противоположность потока и запаса в логистике я уже писал (например, в этой статье).
Интересно, что есть отдельная наука изучающая управление материальными потоками в пределах предприятия — рохрематика.
Это не то же самое, что логистика! Более того, сфера интересов логистики гораздо шире: кроме материальных потоков в ней изучаются информационные, финансовые, сервисные; при этом логистика выходит далеко за рамки отдельной фирмы, рассматривая ее во взаимосвязи с другими участниками деловых отношений, иными генераторами и потребителями материальных потоков (конкуренты, клиенты, государство).
Классификация материальных потоков предприятия очень обширна. Приведем важнейшие виды материальных потоков организации:
По направленности движения:
По отношению к логистической системе:
По степени сложности внутренней структуры:
По степени определенности:
По степени непрерывности:
По консистенции груза (т. е. по степени его плотности, густоты, твердости) в потоке, его физико-механическим свойствам:
Стоит отметить, что приведенная выше классификация может в отдельных случаях применяться не только к материальным потокам, но и к иным видам потоков логистической системы: информационным, финансовым, людским.
Также ряд исследователей выделяет различные типы материальных потоков по: разнообразию состава (одноассортиментные, многоассортиментные), отраслевой принадлежности (промышленные, торговые, сельскохозяйственные, строительные, коммунальные), объему груза (мелкий, средний, крупный, а также массовый), совместимости потоков, стабильности, удельному весу груза (легковесный, тяжеловесный), степени опасности, величине изменчивости потока (стационарные, нестационарные), равномерности и ритмичности движения, и пр.
Информационный поток в логистике и его виды
В современном мире информация имеет огромное значение, превращаясь в самоценный ресурс. Каждому материальному потоку неизменно сопутствует поток информационный. Так транспортировка груза сопровождается оформлением документов, согласованием маршрута, трансляцией данных GPS и прочее. То есть управлением сопутствующими информационными потоками.
При этом информационный поток в организации может протекать как относительно синхронно (то есть параллельно, одновременно) с материальным потоком его породившим, так и носить опережающий или запаздывающий характер.
Информационный поток (англ. «Information flow») — сообщения (в любой форме, от устной до электронной), генерируемые первоначальным материальным потоком и предназначающиеся для осуществления управляющих функций.
Информационные потоки в логистике по аналогии могут подразделяться на входящие и исходящие, внутренние и внешние.
Кроме того стоит привести именно классификацию информационных потоков :
Финансовые потоки и их классификация
Большую роль в деятельности любой коммерческой (да и некоммерческой тоже) организации играют финансовые потоки. Без финансовых средств невозможна закупка комплектующих и сырья, оплата наемного труда, обеспечение транспортировки товаров, и многое другое.
Управление финансовыми потоками компании — одна из базовых задач менеджмента компании.
Финансовый поток (англ. «Financial flow») — направленное движение финансовых средств, обращающихся в пределах логистической системы (склада, завода, банка), а также между ней и внешней средой, и взаимосвязанных с материальными или иными потоками.
Не стоит путать финансовый поток с денежным потоком (кэш-фло; англ. «Cash flow»). Это разные понятия, имеющие различные сферы приложения.
Финансовые потоки предприятия, как и все предыдущие виды, также можно подразделить на внутренние и внешние (в зависимости от их направленности), и на входящие и исходящие (по месту протекания). Но кроме того можно описать и несколько разновидностей финансовых потоков в логистике, присущих именно им:
Сервисные и другие виды потоков в логистике
Материальные потоки традиционно считаются основными в логистике. С ними тесно взаимосвязаны информационные и финансовые потоки. Но на этом все разнообразие потоков в логистике не исчерпывается! Например, часто выделяют сервисные потоки или, иначе, потоки услуг.
Сервисный поток — определенный объем услуг оказанных клиентам за конкретный период времени.
К особой разновидности материальных потоков можно причислить грузовые потоки.
Грузовой поток (англ. «Freight traffic») — объем груза, перевезенного за определенный период (как правило, один год), по конкретному маршруту отдельными видами транспорта.
Можно выделить и другие виды потоков в логистике: транспортные, потоки клиентов, трудовые, потоки заявок, энергетические.
Очень часто материальный и сопутствующие ему вспомогательные потоки образуют некую целостную сущность, систему, обладающую определенной структурой и устойчивостью. Можно сказать, что это интегрированный логистический поток.
© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.
Сопутствующие потоки в логистике
Информационный поток-это поток в циркулир. лог. сист. а так же лог. сист. и внешней средой сообщ. необход. для удовлетвор. и контрол. за лог. операц.
-по отношению к лог. функц.(ключевые, поддерживающие)
по отн. к ЛС(вход.,выход,внеш,внутр,)
-по времени возникновения инф-ции(регул,период.,оператив., offline)
-по назнач. инф-ции(директ.норматив.,учетно-аналитические, вспомогательные)
по степ. открытости( откр., закр., коммерч.,секр.,прост.,заказные)
-по способу передачи данных( курьер, почта,радио.Т,эл.почта)
Финансовый поток-направл. движение финн. средств циркулирующих в л.с. а также между ЛС и внеш средой необход. для обеспечения эффект.движения определ. мат. потреб.
-по отнош. к ЛС(внешние, внутрен.)
-по назначению( закупка, инвестиц. финанс. потребн.,формирование мат. затрат, возникновение в процессе дистрибьюции и прод. товаров)
-по способу переноса аванс. стим-ми(пот. фин. ресурсов при движ.основных фондов, ……при движ. оборот.средств)
-по формам расчета(ден-фин потоки, инф-фин потоки, учетно-фин потоки)
-по видам хоз связей(вертикал., горизонт.)
Сервисные потоки-потоки услуг генерируемые ЛС в целом или её подсистемой с целью удовлетворения внеш. или внутр. потр. организац. бизнеса.
-по времени осуществления(предпродажный, сервис в процессе прод., послепродаж.)
-по форме оплаты(платный, бесплатный)
-по содержанию работы(матер.,нематер.)
-по направл-ти услуг( прямой, косвенный)
-по форме организации(собств.силами, с привлечением 3-й стороны,самообслуживание)
-по масштабу(локальный, региональный, национальный, международный)
Вопрос 10. Логистический и традиционный подход к управлению материальными потоками.
-Управление каждым из предприятий-участников цепи поставок осущ-ся обособленно
-Не выделяется категория «Сквозной мат. поток»
-Предприятия через которые проходит последовательно мат. поток является полностью обособленным и не предпринимают организационно-технологических действий по интеграции в единую материал. проводящую цепь.
-Показатели поток на выходе из цепи в значительной степени складывается случайно и не оптимально.
-объект управления выступает сквозной материальный поток
-обособленность предприятий звеньев материал. производящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласов. управления сквозным материальным потоком
-задача управления сквозным материальным потоком направлен на реализацию конечной цели качественного функционирование логистической системы-соблюдение 6 правил логистики.
-на выходе из лог. цепи сквоз. матер. поток приобретает запланированные контрольные показатели.
6 правил логистики
-обеспечение наличия нуж. товара
-в необходимом количестве
-в установленное время
-с минимальными затратами.
11. Особенности логистического подхода к управлению материальными потоками.
Вход поток Предприят1 Предприят2 Предприят 3 выход поток
Нов объект управления – сквозной матер поток
· Объектом управления выступает сквозной материальный поток
· Обособленность предприятий – звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевающийся с целью согласования управления сквозным материальным потоком.
· На выходе из логистической цепи сквозной материальный поток приобретает запланированные, контрольные показатели.
12. логистическая система. Понятие, свойства
Логистическая система – адаптивная система с обратной связью выполняющая те или иные логистические функции состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитое отношение с внешней средой.
Свойства лог сист, как сложной системы : сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.
Классификация лог сист: макро,микро,мезо логические.
13. Система, элемент. Свойства логистической системы
Система – множество элементов взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность
Элемент – часть системы условно не расчленённая на соответствующие части
Свойства лог сист,как сложной системы : сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.
Организация бизнеса предприятия
Внутренние (внутрипроизводственные внешние
-структурные подразделения,рабочие места. Дистрибьюции, снабжения
15. макрологистические системы – крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуры экономики отдельной страны или группы стран.
· По административно-территориальному делению
· По объектно-функциональному делению
мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;
Выявле но, что мезологистические системы могут быть созданы на уровне региона, кластера, корпорации, финансово-промышленной группы, холдинга, территориально-производственного комплекса, промышленного узла, муниципального образования и т.д.
16. Мезологистические системы относятся к среднему звену экономики, основной целью функционирования явл. получение прибыли, но у системы такого типа дополнительно возникают соц. Подцели.
17. Лог. Активность – действия, прикладываемые к материальному потоку в определенном эк-ком объекте, функционир. Как единая целеориентированная система.
Элементарная лог. активность(лог. операция) – любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках постоянных задач исследования(упр-я), связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему потоков(инф,сервисного,финансового).
Комплексная лог. акт-ть(лог.функция) – обособленная совокупность лог. операций, направленных на реализацию поставленных перед лог. системой задач.
18. Декомпозиция ЛС – разбиение объекта на сост. части на основе определенного критерия(хар-ки)-критерия декомпозиции.
_ функциональная – деление системы на лог. операции и функции
_ структурная – деление на звенья, цепи, каналы
_ объектная – деление на подсистемы, элементы
_ по физическому процессу
Лог. цепь – множество звеньев ЛС, линейно упорядоченных по материальному потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических активностей и/или издержек. Цепь заканчивается либо операцией складирования либо передачей прав собственности на товар.
Лог. звено – экономически и функционально обособленный объект, не подлежащий декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза ЛС, выполняющий свою целевую функцию,связанную с определенными лог. активностями. Типы звеньев : поглощающие,смешанные,преобразующие,генерирующие.
20. Основные принципы логистики:
21. Теория системного анализа и возможности её применения в логистике
Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.
Системный подход – комплексное изучение объекта исследования как единое целое с позиций системного анализа
Основные задачи системного анализа:
Задача декомпозиции –означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов
Задача анализа – состоит в нахождении различного рода свойств системы, её элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы
Задача синтеза – состоит в том, чтобы на основании знаний о системе полученных при решении первых 2 задач создать модель системы определить её структуру параметры обеспечить эффективное функционирование системы, решение задач и достижения поставленных целей.
Применение системного анализа позволяет:
— определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и структуру Логистической системы.
— выявить внутренние свойства ЛС, определить её поведение
— выделить и классифицировать связи между элементами ЛС
-выявить нерешённые проблемы, узкие места, факторы неопределённости, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия
— формализовать слабую структуру проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предприятием
— выделить перечень и указать цели, сообразно последовать выполнению задач функционирования ЛС и отделение её элементов
— разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяет найти возможные варианты действий.
22. Кибернетический подход. Звено логистической системы с позиции кибернетического подхода
Кибернетический подход – исследование системы на основании кибернетических принципов, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрения элементов системы как неких Чёрных ящиков.
Выделяют следующие задачи в кибернетике:
— задача целеполагания – определение требуемого состояния или поведения системы
— задача стабилизации – удержание системы в существующем состоянии в условиях возмущающих воздействий
— задача выполнения программы – перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значение управляемых величин изменяется по известным детерминирующим законам.
— задача слежения – обеспечение требуемого поведения системы в условиях когда законы изменения управляемых величин неизвестна или изменяется
— задача оптимизации – удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.
23. Исследование операций как инструментарий логистики
Исследование операций – методология применения математических количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.
Оптимальным решением является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное значение критерия эффективности операции и соблюдается заданные ограничения.
— критерии оптимальности- целевая функция
24. Экономико-математическое моделирование в логистике. Виды моделей
Математическое моделирования – процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта.
— включают все характеристики объекта оригинала
— способны заменить изучаемый объект – оригинал
— позволяют точно предсказать поведение объекта.
— является неполным частичным подобием изучаемого объекта
— не отображает некоторые стороны функционирования реального объекта
— упрощают процесс построения и интерпретации результатов исследования
Аналитическое моделирование характеризуется:
— возможностью исследования сравнительно простых систем
— условием известности зависимостей, связывающих искомые характеристики начальными параметрами и переменными моделир системы
— ограниченностью применения для исследования сложных систем
Имитационное моделирование характеризуется:
— определение условий при которых результат удовлетворяет требованиям
— позволяет понять поведение системы, оставляя непознанным количественные отношения внутри логистических процессов
— воспроизводит процесс функционирования системы во времени
— является весьма ресурсоёмким методом исследования(время, персонал, однократность использования)
25. Прогностика: основные понятия и виды
Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем
Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования в будущем и альтернативных путях и сроках их осуществления
Этапы процедуры прогнозирования:
1. Определение объектов прогноза
2. Отбор параметров котроые прогнозируются
3. Определение временных горизонтов прогноза
4. Отбор моделей прогнозирования
5. Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных
6. Составление прогноза
7. Отслеживание результатов.
26 Функциональные области логистики…
27 Закупочная логистика: понятие, цели, задачи, функции..
Цель закупочной логистики – Удовлетворять потребность предпринимательской деятельности в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью и оптимального их использования.
— Выдерживание обоснованных сроков закупки, материальных ресурсов или товаров для перепродажи.
— Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
— Соблюдение требований потребителей к качеству поставленных им материальных ресурсов.
— обеспечение запланированного уровня обслуживания заказов потребностей с минимальными общими затратами..
Функции логистики в сфере закупки.
-определения потребности и расчет количества заказываемых материалов и изделий.
— выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции.
— получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков
— выбор поставщиков и принятие решения о заказе продукции.
— согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку
— установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними..
— учет и контроль хода выполнения договорных обстоятельств
— входной контроль количества и качества материальных ресурсов и их размещение на складах
— доведение материальных ресурсов до производственных подразделений…
— поддерживание на нормативном уровне запасов товарно-материальных ценностей на складах
— контроль и оптимизация уровня затрат на снабжение
— оценка эффективности деятельности по снабжению.
28 Основные принципы снабжения
29 Служба снабжения предприятия
Предусматривает собственную совокупность управленческих подразделений, которые организуют и осуществляют обеспечение всех подразделений предприятий необходимыми материальными средствами, товарами, тарой и упаковкой …
30 системы организации снабжения
— система договоров с посредниками
31. Формы организации снабжения.
Централизованная-предпологает сосредоточение функций управления снабжением в пределах одного структурного подразделения. Эффективна при: территориальной целостности, узкой номенклатуры товара, структурированном и производственном единстве предприятий.
Децентрализованная – рассредоточение и распределение функций снабжения между различными подразделениями предприятия. При территориальной рассредоточенности предприятий, широкой номенклатуре товаров, при структурной неоднородности и специализации отдельных предприятий.