Что такое сопы в игре
Ан Хё Соп: о музыкальных предпочтениях, съёмках «Алых небес» и многом другом
После своей последней дорамы «Алые небеса» Ан Хё Соп дал специальное интервью для Viki и Soompi!
Актёр ответил на вопросы фанатов в соцсети Viki (автор вопроса указан в скобках).
-Если бы у Вас была возможность отправиться в прошлое и сказать себе что-то одно, что бы это было? (@maiithaoo)
-Ты хорошо справляешься. То, о чём ты думаешь, и есть ответ.
-Есть ли k-pop группа, которая Вам нравится? (@amberblush13)
-Я слушаю разную музыку. Мне нравятся разные жанры: классическая музыка, хип-хоп, джаз и поп. Мне нравится слушать музыку разных направлений, от рэпера У Вон Джэ до BTS.
-Какой цвет Вам нравится? (@prarth_na)
-Мне нравятся все цвета, но, глядя в мой шкаф, там много серого и черного ^^
-Почему Вы такой милый и красивый? (@nairarchie)
-Почему ты такая дружелюбная и милая?
-У Вас есть какой-нибудь особый ритуал перед съёмками? (@heathernikkole)
-У меня нет особых ритуалов, но я стараюсь сосредоточиться, читая свои строки.
-Комфортно ли было носить красные контактные линзы в «Алых небесах»? (@vianna_r_mk)
-Носить линзы было довольно сложно. Они не подходили моим глазам, поэтому я несколько раз обращался в больницу. Мне порекомендовали линзы, которые носит Ви из BTS, как наиболее естественные, поэтому я стал носить их. Красные глаза Ха Рама были очень важным аспектом, поэтому я рад, что их хорошо показали в дораме.
-Ваша игра слепого персонажа казалась очень реалистичной. Вы много практиковались? (@hwasan99)
-Я надеялся, что моя игра будет убедительной. Хотя Ха Рам не может видеть, он должен был выглядеть нормальным, поскольку он очень искусный. Я много размышлял о своём взгляде. Я верю, что сила исходит из глаз, но это было трудно изобразить, потому что я не должен был смотреть в глаза своим коллегам по дораме.
-Какой момент во время съёмок был для Вас самым неприятным? (@suji_mini)
-Не было ничего такого, но я помню, как мне было неловко, и я думал о том, как я выгляжу, играя Ма Вана перед зелёным экраном.
-Если бы Вы были Хон Чон Ги, Вы бы выбрали принца Ян Мёна или Ха Рама? (@rfkptr)
-Перед выходом последнего эпизода, я подумал: «Если любовь к Ха Рам так ранит Хон Чон Ги, не лучше ли ей отпустить её? Разве принц Ян Мён не мог сделать её счастливее? Однако я также был счастлив, увидев, что они пришли к очень счастливой развязке».
-Чем Вы и другие актёры любили заниматься в перерывах между съёмками «Алых небес»? (@theresa_bobesa)
-На съёмках «Алых небес» в перерывах мы всегда обсуждали следующую сцену. Это была действительно потрясающая атмосфера: мы обсуждали сцены, нашу игру и такие аспекты, как наши эмоции и чувства и то, как мы собираемся их выражать, вплоть до жестов и движений».
-Чем Вы увлекаетесь в последнее время? (@kookie_m_24)
-Недавно я снимался в дораме «Офисное свидание вслепую», поэтому особенно ничем не занимался, кроме чтения сценария и подготовки к съёмкам. Я больше всего счастлив, когда провожу свободное время с Баулом (своим котом).
-Какую страну Вы хотели бы посетить после окончания пандемии? (@lisa_gamsil54)
-Я не думал об этом, потому что постоянно снимался, но я надеюсь, что тот день, когда каждый сможет расслабиться и пойти куда угодно, скоро наступит. Больше всего я хочу навестить родителей в Канаде.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Правовой статус СОПов в медицинской и фармацевтической деятельности
Обязательны ли стандартные операционные процедуры для исполнения медицинскими и фармацевтическими организациями?
Обязаны ли медицинские организации разработать СОПы? Если да, то какие именно?
Наличие СОПов в медицинской организации не является обязательным, но их разработка, утверждение и исполнение помогает систематизировать деятельность организации, урегулировать деятельность медицинского персонала.
Утвержденных и обязательных к исполнению СОПов не существует, так как это – документ, разрабатываемый в каждой медицинской или фармацевтической организации индивидуально, в зависимости от ее структуры, оснащения, мощности, характеристик организационных процессов и прочих факторов.
Порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности также относит СОПы к локальным нормативным актам, которые могут быть разработаны и утверждены руководителем медицинской организации.
В медицинской организации СОПы могут, например, регулировать:
— процедуру введения лекарственных препаратов пациентам (внутривенно, внутримышечно);
— процедуру забора крови, а также иных рутинных медицинских вмешательств;
— проведение генеральной и текущей уборки;
— алгоритм мытья рук медицинским персоналом или иные правила, касающиеся гигиены персонала, соблюдения санитарно-эпидемиологическим норм.
СОПы в аптеке
В отличие от медицинских организаций, для аптечных организаций наличие СОПов является обязательным.
Такое требование предусмотрено Правилами надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, Правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов.
Указанными правилами предусмотрены обязательные требования к содержанию СОПов. Так, утвержденные в аптечной организации операционные процедуры должны включать в себя порядок анализа жалоб и предложений покупателей товаров аптечного ассортимента; порядок установления причин нарушений обязательных требований; порядок осуществления действий по недопущению попадания к покупателю недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных товаров аптечного ассортимента.
Так, СОПы в аптечной организации могут включать в себя порядки:
— проведения текущей и генеральной уборок;
— измерения температуры в холодильном оборудовании и помещениях организации (актуально также и для медицинских организаций), а также иных параметров окружающей среды;
— об обеспечении своевременной поверки средств измерения;
— рассмотрения жалоб покупателей;
— порядок заполнения и хранения необходимой документации;
— порядок приемки, хранения лекарственных препаратов.
Как оформляются СОПы?
Стандартная операционная процедура выполнения того или иного действия утверждается руководителем медицинской или фармацевтической организации.
К приказу руководителя обязательно прилагаются сами тексты инструкций (непосредственно СОПов). Они могут содержать схемы, иллюстрации и проч.
С приказом об утверждении СОП и приложениями к нему в обязательном порядке ознакамливаются все работники, которые в рамках своей трудовой деятельности, обязаны выполнять действия, урегулированные СОП, и, соответственно, ее соблюдать. Ознакомление подтверждается личной подписью работника.
Ответственность за несоблюдение СОП
За невыполнение СОПов работником его можно привлечь к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Для организации отсутствие СОПов в тех случаях, когда их разработка является обязательной, грозит штрафом за нарушение лицензионных требований или за грубое нарушение лицензионных требований.
Санкция за «ординарное» нарушение лицензионных требований составляет от 30 до 40 тысяч рублей (для юридических лиц), за грубое максимальная санкция достигает 200 тысяч рублей, также возможно приостановление деятельности.
Помимо юридического лица, к ответственности за указанные нарушения могут быть привлечены должностные лица организации.
Мысли о СОП: как создать инструкцию, которая действительно будет работать?
Юлия Кудряшова поделилась примером разработки и написания стандартных операционных процедур (СОП), разложив по полочкам весь процесс
Сегодняшняя статья для нашей редакции стала настоящим подарком. Нам всегда радостно, когда журнал работает для читателей. Но особенно приятно, когда читатели занимают активную позицию и решают поделиться своим опытом со всей аудиторией. Юлия Кудряшова, замдиректора «Центральной городской аптеки № 5» из Южно-Сахалинска, многие годы посвятила контролю качества. Поэтому когда в марте 2017 года в силу вступили надлежащие практики, уделяющие особое внимание стандартным операционным процедурам, к этому событию была готова. В своей статье она попыталась написать о СОПах увлекательно — и это получилось!
Юлия Кудряшова: В этой статье я попыталась обобщить свой опыт разработки основных стандартных операционных процедур и надеюсь, что он будет полезен тем, кто не только хочет самостоятельно разработать систему управления качеством, но и заинтересован в том, чтобы она помогала в работе.
Посвятить эту статью я хотела бы Людмиле Борисовне Веселовой, моему наставнику, опередившей время и научившей меня главному принципу аптечного порядка «Во всём должна быть система».
Впервые требование о необходимости иметь в аптечной организации сформированную систему управления качеством прозвучало в Отраслевом стандарте, утверждённом Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, то есть более 14 лет назад. Думаю, что мало кто тогда обратил внимание на одно-единственное предложение об этом в пункте 9.1 названного документа. Но у меня возникли вопросы: чем отличается управление качеством от привычного контроля качества и что должна представлять собой система управления качеством? Запросы через поисковик Интернета привели меня к ГОСТ ИСО 9000–2001 (документ, созданный на основе международного стандарта системы менеджмента качества), почитав его, я подумала: «Как же это здорово устроено!».
В 2008 году, когда меня назначили заместителем директора по качеству нашей аптечной сети, руководителем была поставлена задача разработки СОПов (то, что сейчас мы называем стандартными операционными процедурами) по всем внутриаптечным процессам.
Для начала следовало выделить процессы, у меня их получилось четыре: приёмка, хранение, отпуск, транспортировка, позже добавились уничтожение ЛП и стандарт обслуживания покупателей.
Начала работу с разработки стандартной операционной процедуры (СОП) на примере процесса «Приёмка товаров аптечного ассортимента». Для этого собрала все документы, которые прямо или косвенно затрагивали этот процесс. Документы подбирались с использованием правовой справочной системы.
Затем предстояло определить, из чего состоит процесс приёмки, опираясь на то, как эти действия осуществляются на практике в нашей аптечной организации. Стало явным следующее:
Получился «скелет» будущей СОП, он же шаблон.
После анализа документов и того, как приёмка осуществлялась у нас на практике, обозначился дальнейший путь к СОП: следовало описать все действия персонала, но при этом скорректировать их в соответствии с нормативными документами и положениями договоров купли-продажи с поставщиками.
Это оказалось самым трудным — оценить, насколько наши действия по приёмке товаров аптечного ассортимента соответствуют требованиям 54 нормативных документов!
От задумки сделать СОП в виде несложного плана или простеньких схем пришлось отказаться. Хотелось, чтобы на любой вопрос по приёмке работники могли найти исчерпывающий ответ в стандарте без штудирования законов, постановлений, приказов, ГОСТов, фармакопеи и технических регламентов, которые имеют свойство подвергаться обновлениям и вступать в противоречия друг с другом.
Кроме того, для меня было важно, чтобы персонал понимал, почему нужно делать так, а не иначе. Позже я многократно убедилась, что успех внедрения и функционирования системы управления качеством определяется высокой компетентностью работников, но мало кому под силу самостоятельно осилить полсотни нормативно-правовых актов, а тем более всё это запомнить и научиться применять в работе.
Все подобранные документы я законспектировала по ранее разработанному плану, выбрав из нормативных документов только то, что нужно в ежедневной работе. Например, раздел «Порядок приёмки по количеству и качеству» пришлось разбить на подразделы «количество» и «качество».
Когда пришла очередь описывать приёмку по качеству, обнаружились «провалы» в нашей работе. Например, выяснилось, что ни я, ни работники, занятые приёмкой, не владеем полными знаниями по маркировке всех видов аптечных товаров, начиная с лекарственных препаратов и заканчивая минеральными водами. Стало понятно, что здесь придётся выделить разделы по каждому виду товаров: маркировка лекарственных препаратов, парфюмерно-косметической продукции, БАД и т. д. Стало ясно и то, что систематизация необходима и по каждому виду товаров, содержащие выписки из СанПинов, технических регламентов, методических указаний, касающихся требований к маркировке.
Аналогичная работа была проведена со всеми разделами шаблона СОПов, и обнаружились новые «провалы». Так, например, в результате анализа проводимой на практике претензионной работы были выявлены недостатки по фиксированию претензий там, где поставщики не требовали оформлять Акт по форме ТОРГ-3. В таких случаях претензии просто доводились до сведения поставщика устно по телефону и нигде не фиксировались, а ведь главное правило Системы менеджмента качества гласит: «Что не записано, то не сделано». В результате появился шаблон «Акт о перемещении в карантин», который заполняется во время приёмки товара и служит его идентификационной карточкой, пока он ждёт своей участи в карантине.
На основании этого акта позже, после окончания приёмки, заполняются шаблоны учётных записей: «Претензия по внутритарному вложению» и «Претензия по документам качества», которые стали отправляться по факсу или электронной почте.
Все эти записи после удовлетворения рекламации группируются по поставщикам в хронологическом порядке и хранятся в течение пяти лет в папке с названием «Журнал регистрации результатов приёмочного контроля», т. е. по каждой рекламации формируется подробное досье.
От подробного фиксирования рекламаций получился неожиданный «побочный эффект». Мы получили наглядную картину того, с кем из поставщиков нам комфортно работать, как по срокам удовлетворения претензий, так и по системности предъявляемых претензий. У одних постоянно встречается пересортица по сериям, у других — не полный пакет документов, у следующих — часты случаи недостач и т. п. Этот пример пригодится для написания СОПа по закупкам, который я планирую начать в скором времени.
Таким образом, после проделанной работы СОП по приёмке товара содержит 32 страницы, включая образцы учётных записей. «Как много! Это невозможно написать — запомнить — выполнить!» — воскликнете вы. Я отвечу: «Этого вовсе не требуется». Мой пример СОП получился как конструктор, где каждый берёт из него те разделы, которые нужны в повседневной работе и где человек знает, что его компетенция недостаточна.
Например, даже первостольники нашли для себя полезными разделы с описанием требований к маркировке по каждому виду товаров аптечного ассортимента, чтобы грамотно и уверенно отвечать на вопросы особо дотошных, сомневающихся покупателей.
На одном из недавних вебинаров о том, как правильно составить СОП, лектор рекомендовала разработку стандартных операционных процедур на 2–3 страницы, потому как: «Иначе кто их будет читать?» Мне захотелось переспросить: «А кто будет читать 20–30, а то и 100 страниц нормативного документа с целью поиска одного-единственного предложения?!».
Допустим, напишу я, как рекомендуется, кратко положение: «Все лекарственные препараты освободить от групповой упаковки и разложить по наименованиям. Принять по количеству и качеству». У меня, как у практического работника, сразу возникает вопрос: что я должна сделать, чтобы товар считался принятым? Сесть и прочитать инструкции П-6, П-7, Гражданский кодекс, а заодно ещё пару-тройку десятков документов, включая договора с поставщиками? Как об этом узнать, если это нигде не написано? А если на дне коробки обнаружились раздавленные упаковки, как поступить?
Таким образом, один пункт рекомендованной стандартной операционной процедуры «оброс» у меня двумя страницами текста, и не просто текста, а пережитого, переработанного опыта, потому что за фразой «разложить по наименованиям» стоят целые истории, когда путались коробки от разных поставщиков и, как следствие, терялось рабочее время на рассортировку, предъявлялись необоснованные рекламации поставщикам. Упаковки после выемки из транспортной тары складывались сериями в разные стороны, и приходилось весь товар заново перебирать непосредственно при приёмке. Не фотографировалось состояние повреждённой тары или такая тара выкидывалась до удовлетворения претензии, в результате поставщик отказывался признавать факт механических повреждений. Или вместе с прокладочным материалом выкидывался запутавшийся в нём дорогостоящий товар. Поэтому всё описано предельно подробно.
Содержание каждой СОП я довожу до персонала нашей сети лично на занятиях-инструктажах. Это даёт мне возможность взглянуть на мою работу со стороны и получить обратную связь. После обсуждений стандартов на занятиях что‑то добавляю по просьбам работников, что‑то лишнее удаляю, учитываю пожелания, делаю запросы в контрольно-надзорные органы по противоречивым вопросам, разбираем сложные алгоритмы с привлечением положений инструкций СОПа, т. е. учимся применять их на практике. Результаты обучения фиксируются протоколом под подпись каждого сотрудника. Такой порядок, на мой взгляд, позволяет персонифицировать ответственность на всех этапах процесса.
После просмотренных вебинаров и появившихся статей я засомневалась: может, действительно, нужно было написать всё коротко в виде схем? Но коллеги поддержали наш пример оформления СОПа, потому что процессы в структурных подразделениях могут немного отличаться, но нормативная база для всех едина.
Включение наиболее важных положений НД в текст СОП даёт стержень для поддержания процессов в нужном правовом русле без отклонений, что является профилактикой нарушений. Всегда можно быстро проверить, не углубляясь в дебри законодательства: а правильно ли мы делаем? СОП дают наглядное представление о том, как процессы перетекают один в другой, и дают понимание важности правильных действий на каждом этапе. Халатность, невнимательность, некомпетентность на любой стадии обязательно проявятся, когда аптечный товар окажется у покупателя в руках. И останется только уповать, что со своими претензиями он придёт в аптеку, а не отправит жалобу через интернет-приёмную в контрольно-надзорные органы. Таким образом, СОП формирует риск-ориентированное мышление.
Подытоживая свой опыт по разработке образца стандартной операционной процедуры, могу обозначить этапы этой работы:
Всё записать, как вам будет удобно, и начать действовать.
На очном семинаре по новым приказам, на котором мне посчастливилось побывать, Елена Викторовна Неволина сказала замечательную фразу: «Это очень увлекательно — разрабатывать СОПы. Вы только начните, и не сможете остановиться!».
Желаю тем, кто разрабатывает стандартные операционные процедуры, увлечься и не останавливаться!