Что такое соросовский учитель

Соросовский учитель

Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовский профессор, «соросовский доцент», «соросовский студент», «соросовский аспирант».

Содержание

Грантополучатели

Лауреат выбирался на основе довольно сложной четырёхступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур:

Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы.

После получения премии лауреат был обязан сделать одну или несколько публикаций в «Соросовском образовательном журнале», выступить с лекциями перед профессиональным сообществом.

История

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук (ISSEP), для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии.

Примерно в 1998 году Джордж Сорос заявил, что продолжит финансирование программы в размере 50 % при условии, что российское правительство направит на те же цели вторую половину суммы. Тем самым было положено начало постепенному завершению программы Сороса.

После завершения Соросовской программы в 2002 г. был объявлен Грант Москвы в сфере образования, основные принципы функционирования которого были сохранены по образу и подобию программы Сороса.

Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе — признание заслуг учителя его собственными учениками.

Критика программы

Премии фонда Сороса присуждались всего по четырём фундаментальным дисциплинам (физика, химия, математика, биология). Это создавало определённую напряженность в педагогических коллективах, когда при равных заслугах перед своими учениками ведущие учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались незаслуженно лишеными возможности получить престижную и уважаемую в профессиональном сообществе награду.

Источник

Соросовский учитель

Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовский студент», «соросовский аспирант», «соросовский профессор».

Содержание

Грантополучатели

Лауреат выбирался на основе довольно сложной четырехступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур:

Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы.

После получения премии лауреат был обязан сделать одну или несколько публикаций в «Соросовском образовательном журнале», выступить с лекциями перед профессиональным сообществом.

История

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук (ISSEP), для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии.

Премия помогла целому поколению лучших учителей России в 1990-е годы.

Примерно в 1998 году Джордж Сорос заявил, что продолжит финансирование программы в размере 50 % при условии, что российское правительство направит на те же цели вторую половину суммы. Тем самым было положено начало постепенному завершению программы Сороса.

После завершения Соросовской программы в 2002 г. был объявлен Грант Москвы в сфере образования, основные принципы функционирования которого были сохранены по образу и подобию программы Сороса.

Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе — признание заслуг учителя его собственными учениками.

Критика программы

Премии фонда Сороса присуждались всего по четырём фундаментальным дисциплинам (физика, химия, математика, биология). Это создавало определённую напряженность в педагогических коллективах, когда при равных заслугах перед своими учениками ведущие учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались незаслуженно лишеными возможности получить престижную и уважаемую в профессиональном сообществе награду.

Некоторые исследователи критикуют программу Сороса за попытку через лауреатов своего гранта навязать российскому образованию западные стандарты и идеалы, что выразилось, в том числе, через публикацию ряда учебников, точка зрения авторов которых значительно отличалась от официальной позиции Министерства образования РФ. [источник не указан 560 дней]

Источник

Соросовский профессор

Соросовский профессор — лауреат премии Фонда Сороса, Международной соросовской программы образования в области точных наук (ISSEP). Лауреату ежемесячно в течение одного года выплачивалась денежная премия.

Конкурс на грант и звание «Соросовский профессор» проводился на основе опроса студентов вузов и компьютерного анализа таких показателей, как публикации, научное руководство исследовательскими проектами, воспитание новых научных кадров, индекс цитирования работ в мировой прессе, научные награды и полученные гранты. Проект конкурсных условий и механизма проведения самих конкурсов был разработан председателем Правления Программы профессором В. Н. Сойфером и утвержден решением Правления в 1994 г. В конкурсе могли участвовать преподаватели, удовлетворяющие обязательным условиям для участия в конкурсе, такие как наличие ученого звания профессора или должности профессора, чтение самостоятельно (без замен другими преподавателями) полных курсов лекций и/или ведение семинаров не менее, чем 24 студентам вузов по дисциплинам, относящимся к сфере точных наук (физика и астрономия, химия, биология, математика, науки о Земле), и общим объемом не менее 84 академических часов в расчете на год.

Наряду с конкурсом на званием «Соросовский профессор» проводились также конкурсы на звание «Соросовский студент», «Соросовский учитель», «Соросовский аспирант» и «Соросовский доцент».

История

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной соросовской программы образования в области точных наук (ISSEP), для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики, биологии и наук о Земле.

С помощью этой системы грантов Джордж Сорос пытался стимулировать [источник не указан 1280 дней] российское, украинское, белорусское и грузинское правительства к возобновлению финансовой помощи работникам научной и образовательной сферы во времена перестройки. Идея проекта заключалась в поддержке работников умственного труда посредством выплаты грантов, средства на которые по началу выделялись целиком из Фонда Сороса, впоследствии приобщая к этому процессу государственное финансирования вышеуказанных стран. Он считал, что только таким образом можно было убедиться в том, что идеалы Программы и механизмы ее работы поддерживаются обществом тех стран, где Программа функционирует, и отражают интересы этих государств. Премия помогла целому поколению лучших учителей России в 1990-е годы. После завершения Соросовской программы её место фактически занял Грант Москвы в сфере образования.

Источник

Соросовский лауреат

Смотреть что такое «Соросовский лауреат» в других словарях:

Соросовский учитель — Соросовский учитель лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовский студент», «соросовский аспирант», «соросовский профессор». Содержание 1… … Википедия

Соросовский профессор — Соросовский профессор лауреат премии Фонда Сороса, Международной соросовской программы образования в области точных наук (ISSEP). Лауреату ежемесячно в течение одного года выплачивалась денежная премия. Конкурс на грант и звание… … Википедия

Средняя школа № 114 (Москва) — Средняя школа № 114 г. Москвы общеобразовательная средняя школа с углублённым изучением математики, физики и биологии (с 1991 года). Школа открыта 8 октября 1962 года. С 1964 года работает музей Краснознамённого Северного Флота; неоднократно… … Википедия

Сорос, Джордж — Джордж Сорос George Soros Soros György György Schwartz … Википедия

Институт Открытое Общество (фонд) — Эмблема фонда Фонд «Сороса» (англ. Soros ) Представительства Фонда работают более чем в 30 странах. Руководящие органы расположены в Нью Йорке и Будапеште. Центральный офис фонда в России находится в Москве, отделения в Санкт Петербурге,… … Википедия

Гольховой, Владимир Михайлович — Владимир Михайлович Гольховой … Википедия

Гимназия № 17 (Пермь) — Гимназия № 17 Основана 1905 (гимназия с 1992) Директор Элеонора Николаевна Падей Тип гимназия Учеников 865 Адрес 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 31 Координаты … Википедия

Залевская, Александра Александровна — Александра Александровна Залевская Научная сфера: психолингвистика, семантика Место работы: Тверской государственный университет Учёная степень: доктор филологических наук Учёное звание: профессор Известна как: руководитель Тверской псих … Википедия

Калманская средняя общеобразовательная школа — Основана 1889 Директор Романов Владимир Алексеевич Тип Школа Адрес … Википедия

Негробов, Олег Павлович — Олег Павлович Негробов Дата рождения: 1941 год(1941) Страна … Википедия

Источник

Что такое соросовский учитель

Что такое соросовский учитель. Смотреть фото Что такое соросовский учитель. Смотреть картинку Что такое соросовский учитель. Картинка про Что такое соросовский учитель. Фото Что такое соросовский учитель

Многим из нас знакомо смешанное чувство радости и огорчения по окончании школы. Не хочется расставаться с друзьями и подругами. Кто-то спешит во взрослый мир, а кому-то становится страшновато от предчувствия новых испытаний. Но по прошествии лет мы с большим удовольствием вспоминаем школьные годы, пересматриваем тогдашние ценности и понимаем, что беззаботное детство остается только в памяти. Вспоминаются любимые учителя, смешные истории.

Звонок раздался неожиданно и, открыв дверь, я увидел на пороге невысокую полненькую женщину в простом платье.

— Я Мария Васильевна Каукина, классный руководитель Вашей дочери. Хожу и знакомлюсь с родителями.

Дальнейший разговор уже не помнится, но за начало ручаюсь. И сразу признаюсь, что на собрания в школу ходить не любил, считал, что своего ребенка я знаю лучше, а оценки вижу в дневнике. Поэтому с Марией Васильевной я почти не встречался, а после окончания школы дочерью на несколько лет потерял ее из виду.

Как часто случается, встретились мы неожиданно. Мария Васильевна привела свой класс на просмотр какого-то фильма в «Быль» и пока дети собирались, коротала время на ступеньках. Разговорились, и она рассказала мне прелюбопытнейшую историю с получением грантов Сороса.

— Звонит мне сестра, она тоже преподаватель: Маша, ты получаешь грант Сороса, об этом написано в нашем журнале. Я засомневалась, мол, ничего для этого не сделала, документов никуда не подавала, может это однофамилица. Нет, уверяет сестра, указана школа № 18, город Старый Оскол, все верно.

Спустя некоторое время вызывает меня начальник Управления Станислав Петрович Тимофеев и начинает ругать: Кто тебе позволил высовываться, у нас есть более достойные люди, как ты посмела? И все в таком же духе. Пытаюсь ему объяснить, что я ни сном, ни духом, и никак не причастна к такой славе. А он и не слушает. Получила я тогда 2000 долларов и успокоилась. Затем последовал второй грант, а с третьим получилась накладка. Господин Сорос договорился с премьером Черномырдиным о том, что половину гранта выделяет российская сторона, вторую – американская. В результате что-то там не срослось, и денежек по тому времени она не получила. Здесь необходимо небольшое отступление, поясняющее понятие «соросовский».

Многим интересно будет узнать, что за звание такое – соросовский учитель и как его присваивают. Я бы сказал точнее – вычисляют. Начнем с того, американский миллиардер Джордж Сорос в 1994 году создал Фонд Сороса, программа которого ставила целью поддержку лучших преподавателей и учащихся высшей и средней школы, а также системы естественно-научного образования, сложившейся в странах бывшего Советского Союза и справедливо считающейся одной из лучших в мире. Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе лежит признание заслуг учителя его собственными учениками. А теперь, как это делается.

Представьте себе громадную армию абитуриентов, выпускников школ из разных регионов. Первый опрос примерно в 1996 году, проводился среди 80000 студентов первых трех курсов 245 педагогических, медицинских, технологических и сельскохозяйственных ВУЗов в 83 городах страны. На их решения не мог повлиять никто. Анонимные анкеты раздавали независимые от начальства люди, и собранная информация поступала в компьютеры. Она обрабатывалась, и после ее анализа назывались фамилии тех педагогов, кто упоминался в анкетах десятки раз. Кроме того учитывались данные о преподавателях, чьи ученики становились победителями соросовской олимпиады. При такой системе отбора лучших учителей России вряд ли можно было ошибиться и подтверждением тому стали еще два гранта Марии Васильевны в 1997 и 1998 годах.

Спустя некоторое время узнаю, что в 18-й уже гимназии, встречаются выпускники прошлых лет и подумал, а почему бы не сходить, посмотреть на молодежь, увидеть учителей. Актового зала на всех не хватило, ребята, одетые как с иголочки при галстуках, подпирали стены. А вот девушки немного разочаровали. Большинство из них выглядели, как бы это мягко сказать, близко к особам легкого поведения. На сцену поочередно поднимались учителя, их поздравляли, им желали, их обнимали, им дарили букеты цветов и рукоплескали. Все шло чинно и благородно. Но когда очередь дошла до Марии Васильевны, зал будто взорвался. Так фанаты встречают своих кумиров. Помните, как в СССР приветствовали генсеков на съездах КПСС «…громкими и продолжительными аплодисментами, переходящими в овации». Природу их «искренности» судить не берусь, но Марии Васильевне позавидовал бы любой руководитель. Подумалось, что цветы, поцелуи, поздравления – это индивидуально, а веобщее признание учеников можно выразить только ладонями и мощью легких. Ее путь к «ученической» славе начинался так.

Каукина не просто преподавала химию. Она хотела, чтобы дети знали ее предмет и выбрали химию, как будущую профессию, как очень интересную науку.

— Я всегда говорила детям, не ограничивайтесь знаниями, данными в учебнике. Показывала им двухтомник Некрасова «Основы общей химии», в котором находила ответы на все вопросы. Со временем мою библиотеку пополнили мои выпускники, поступившие в ВУЗы.

При всей строгости и требовательности на уроках, Мария Васильевна в жизни человек веселый, с юмором, который ученики понимают и оценивают не сразу, а ближе к выпускным экзаменам. Ее скромность не столько подкупает, сколько удивляет. Директор школы Михаил Иванович Пищальченко на похвалы не щедр, но здесь не удержался.

— Мария Васильевна для нас как была, так и осталась загадкой. Строгая, требовательная, порой жесткая, а любят ее дети. За эти качества обычно ненавидят, а здесь любовь и уважение на всю жизнь. Знаю, что дети посвящали ей стихи, писали письма, дарили книги. Может она секрет какой знает.

Подтверждая его слова, выпускники школы с юмором вспоминают в основном начало общения с Марией Васильевной. Вот как описывает первую встречу Павел Кубышкин, выпускник 1988 года.

— Биологию у нас в седьмом классе вела Валентина Семеновна Сухорукова. На ее уроках каждый делал, что хотел и предмет считали несерьезным. О преподавателе химии к тому времени мы были наслышаны, и она представлялась нам полным антиподом Валентины Семеновны. Однажды наша «биология» заболела и вместо нее пришла сами понимаете «химичка». В класс зашла женщина с самурайским непроницаемым лицом, открыла журнал и начала спрашивать нас о пестиках и тычинках. Наставила столько двоек, что Валентина Семеновна за год не ставила. Мы жутко завидовали тем, кого не спросили. Она кричала, но говорила так, что все сразу становилось понятным.

О первом уроке в восьмом классе, не менее интересно, рассказывает Ирина Чубарь.

— Девочка, у которой брат учился классом старше, сидит на первом уроке у Марии Васильевны. Нам еще слова не сказали, а у нее волосы от страха шевелятся. Она зашла, посмотрела на нас хмурым-хмурым взглядом, стукнула указкой по доске: Знания брать только отсюда. Смотреть сюда, а на дверь не оглядываться, все кто приходит, приходят ко мне, к вам придут на перемене.

— Если в восьмом она закручивала гайки, то к окончанию школы их отпускала. Помню, одному мальчику она сказала: Один день ты прогулял, один проболел, один проленился, а сегодня ты дуб!

Мы сидим, ржем, она посмеялась, остановилась и смотрит на нас. Мы же знаем школьную мудрость, чем больше ржешь, тем короче урок. Мария Васильева наше веселье моментально пресекла: Я что-то смешное сказала?

Мария Васильевна давно уехала из Старого Оскола в Курск и следы ее для меня затерялись. Зато не потерялось желание рассказать о замечательном человеке, Соросовском Учителе, ни разу не участвовавшем в конкурсах «Учитель года».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *