Что такое сошки на классике

Для чего укорачивают сошки

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

на днях меня попросили изготовить укороченые сошки на ваз 2101-07, до этого я укорачивал уже 3 комплекта которые ходили и по сей день ходят.

НО в этот раз решил подойти более серьезно

раньше я варил и укорачивал на кондукторе который был сделан из простых досок, в этот раз я решил изготовить кондуктор более точный и надежный для этого использовал 5мм метал и 4мм

сам кондуктор оч простой варили его по стоковым сошкам потом сделали доп отверстия которые сместили на 30мм

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

далее начал изучать электроды которые раздобыл лб52у что и как подготовить электроды и свариваемые части

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Мастера-автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота на автомобилях ВАЗ, с иронией называя такие способы custom tuning или «колхоз тюнинг», однако такие механизмы не уступают по прочности и технологичности монтажа приобретённым в магазине.

Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы

Последовательность работ для увеличения угла поворота колёс автомобилей ВАЗ следующая. Выполнять её не сложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.

Осью выворота является прямая, проходящая через шаровые опоры. К этой оси надо максимально переместить рулевой наконечник.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классикеЧто такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Для этого провести сварочные работы на сошке. Следует знать, сошки изготовлена из хорошего металла, который сваривается любой сваркой.

Производя разметку сошки под обрезку, надо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом узел крепления на тяге должен находится на этом же уровне. Старайтесь создать зазор рулевого наконечника и рычага сошки на максимальном вывороте.

В случае, когда изготовленная укороченная сошка всё-таки будет соприкасаться с тормзным суппортом, всегда его можно передвинуть вперёд.

Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классикеЧто такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.

Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.

Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.

Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классикеЧто такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.

Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть тюнинг ваз 2108 своими силами.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Комплект укороченных рулевых сошек для автомобилей ВАЗ 2101- 2107. Сошки укорочены на 70 мм для получения максимального выворота передних колес. Комплект из двух штук.

Внимание! Возможно установить только с тормозамим ВАЗ 2112.

Технические характеристики:

Источник

Как правильно укоротить сошки на классике

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Всем привет! Давно ничего не писал, не хотел, да и писать особо нечего…
В итоге поставил на машину 15 sakura a391, машина выглядела просто великолепно=))

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Эти тапочки стали недорогими, потому что выкройка болтов 4 * 100, штифты установленные, сделанные на основе штифтов КАМАЗа приводных валов 4310, фиксатор резьбы и гайки с внутренним шестигранником, оказались достаточно надежными дизайн

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Кроме того, друг поправил приклад сошки, решил сам укоротить.
Сделали проводник, замерили все отверстия, нарезали и спаяли.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

известно, что угол поворота колес (выворот) на классических автомобилях ВАЗ можно увеличить, просто собрав деньги и купив такую ​​систему, как weakfab. После сложной установки угол поворота можно увеличить до 65 градусов. Аналогичные устройства продаются и для других автомобилей.

Автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота на автомобилях ВАЗ, иронично называя такие методы кастомным тюнингом или «коллективным сельскохозяйственным тюнингом», однако по прочности и технологичности установки такие механизмы не уступают приобретенным в России магазин.

Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы

Последовательность работ по увеличению угла поворота колес автомобилей ВАЗ следующая. Выполнить это несложно, понимая, почему совершается каждое действие.

Ось выворота представляет собой прямую линию, проходящую через шаровые опоры. По этой оси необходимо максимально переместить рулевой наконечник.

Для этого проводят сварочные работы на сошке. Вы должны знать, что сошки сделаны из хорошего металла, который можно сваривать любым способом сварки.

При разметке сошки для нарезки необходимо максимально точно совместить ось пальца с поворотным кулаком, при этом точка крепления на стержне должна находиться на одном уровне. Постарайтесь создать свободное пространство между головой сошки и рукой при максимальном вывороте.

Если изготовленная укороченная сошка все еще соприкасается с тормозным суппортом, ее всегда можно сдвинуть вперед.

Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото

Самый простой способ — поменять местами монтажные кронштейны тормозного суппорта слева направо. Таким образом можно сэкономить несколько дюймов на расстоянии и оставить токаря в покое.

Снимите выступ под установкой ступицы, иначе ступица не войдет в свое гнездо. Подшипники конической ступицы остаются на месте, конус опирается на них и фиксируется длинными болтами с шайбами.

Осталось установить новые удлиненные тормозные шланги, для этого лучше покупать только тормозные шланги Нивы. У ГАЗели тормозные шланги еще длиннее; они также могут использоваться ВАЗом.

Покупайте проставки обычные на ВАЗ, нужно по 4 с каждой стороны, итого 8 штук. Прокладки должны перемещать тормозной диск. Снятие необходимо производить, так как суппорт перемещается на один сантиметр путем переноса кронштейнов и установки проставочных шайб.

Осталось смонтировать проставки на место, внутри тормозного диска закрепить проставки. Общая высота проставок, каждая равная 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.

не исключено, что новый механизм трется о внутренние части корпуса. Их можно резать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность корпуса. Чаще всего не избежать пореза туловища в области верхнего шара.

Проверка работы всего механизма может привести к деформации переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жесткие» испытания, например, не объезжайте бордюр на полный угол поворота. Прочные сошки — залог безопасности. Техническая доработка автомобиля, это тюнинг только ВАЗ 2108.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Аргумент банален и неуместен. В связи с общей установкой зелени от турботема и рулевой рейки ИЖ ОДА вроде бы решилась проблема с выворотом на классике, но были люди вроде меня, которых не устраивало такое жуткое увеличение шага + серьезный срез арок (крылья не в счет, они в норме))
В общем для начала было сделано:
1 установлены пружины нива (на данный момент из-за отсутствия крыльев и желания ездить с обглоданными арками пружины не распилены)
2. Собранные и отварные булочки (втулка 20мм)
3. 08 задние ступицы с необслуживаемыми подшипниками устанавливаются вместо родных ступиц
4 новые короткие сварные сошки
5 сварных ножей рулевых тяг.

Рассказать о том, как поменять рулевые шарниры, можно в любой мурзилке, а я расскажу о тонкостях:
1. Все ставилось на рычаги стингеров (белые), их нижний рычаг на 20мм длиннее штатного (с этого бы с чего начать)
2 диски 14 «суппорт расположен сзади (если он перевернется, на этих рычагах выворот будет только ниже)
2 втулки делали из 20мм, потому что если сделать больше, то при переворачивании колесо будет касаться нижней кромки крыла или ниши внутреннего крыла, хз, как это называется (собственно, пол крыла водитель или передний пассажир)
3 когда обрезаем и укорачиваем рулевые сошки, не забываем немного отогнуть ушко от руля (иначе рулевая тяга будет упираться в суппорт тормоза) и немного приподнять (иначе при переворачивании вверх ногами, он будет упираться в нижний рычаг)
4 был удален двойной стабилизатор поперечной устойчивости, потому что даже при старом вывороте колесо касалось ступицы.
5 тормозные шланги с нивы очень длинные, для зелени наверное самые лучшие, но для меня многовато, так что натирают как старые, повернул держатель шланга внутрь, на шарик те и закрепил с нейлоновыми завязками на рычаге.

Короткие болты — это старые длинные болты, а длинные болты крепления переднего бампера калины (писали в магазине) имеют длину 115мм. Дорабатываем болты как родные (шлифуем кромку).

Источник

Сошка рулевого управления ваз 2107

Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере ВАЗ-2107 — 0,215 л. Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой сошки установлен в двух бронзовых втулках.

Рис. Рулевой механизм ВАЗ-2105 ВАЗ-2107

1 — червяк; 2 — регулировочная гайка; 3, 4 — контргайки; 5 — регулировочная втулка; 6 — пробка маслозаливного отверстия; 7 — крышка картера; 8 — ролик; 9 — ось ролика; 10 — рулевой вал; 11 — вал рулевой сошки; 12 — сальник; 13 — рулевая сошка; 14 — регулировочныё прокладки; 15 — прокладка регулировочного винта; 16 — регулировочный винт; 17 — картер

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Конструкция рулевого механизма предусматривает регулировку осевого зазора червяка с помощью регулировочной гайки 2 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 5 (у автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 — винта 16).

При взаимодействии червяка и двухгребневого ролика происходит поворот вала 11 сошки и перемещение самой сошки 13, надетой на шлицы вала.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) состоит из рулевого колеса 7; верхней 5, промежуточной 4 и нижней 2 частей-рулевого вала; двух карданных шарниров 3 облицовочного кожуха 6 и рулевого механизма 1, закрепленного на лонжероне 8 кузова.

Рис. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 — рулевой механизм; 2 — нижний рулевой вал; 3 — карданный шарнир; 4 — промежуточный рулевой вал; 5 — верхний рулевой вал с кронштейном; 6 — облицовочный кожух; 7 — рулевое колесо; 8 — лонжерон кузова

Рулевой привод передает усилий от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает поворот их на требуемые (разные) углы. При повороте автомобиля каждое колесо движется по своей окружности. Для того чтобы колеса при этом перекатывались без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке, называемой центром поворота автомобиля. Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего, а внутреннее — меньшего радиуса, следовательно, необходимо внутреннее колесо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. Это обеспечивается рулевой трапецией, которую образуют передняя ось, рычаги 2 (см. рис.) поворотных цапф 12 передних колес, средняя 9 и две боковые рулевые тяги 7.

Рулевой привод располагается сзади оси передних колес; он состоит из рулевой сошки 10, соединенной шарнирно со средней рулевой тягой 9, маятникового рычага 5 с кронштейном 4, боковых рулевых тяг 7, рычагов 2 поворотных цапф 12 передних колес и трех пар шарниров 3, 8, 11.

При повороте рулевого колеса 17 поворачивается и закрепленный на нем гайкой 19 рулевой вал 16, далее через шлицевую скользящую муфту 22 усилие передается нижнему валу 14 и, наконец, с помощью рулевого механизма 13 поворачивается вал рулевой сошки 10. Рулевая сошка перемещает левую боковую 7 и среднюю тягу 9, а через нее — маятниковый рычаг 5 и правую боковую тягу 7, осуществи я я поворот левого и правого передних колес. Каждая боковая тяга 7 состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 6, имеющей с одной стороны левую, а с другой — правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять длину боковых тяг при регулировке схождения колес. В отрегулированном положении муфты закрепляются стяжными хомутами (ВАЗ-2105). Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2105 неразборные, они заполняются смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

Система управления имеет следующие компоненты:

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

FakeHeader

Comments 33

Я чет пропустил момент, руль-то трешный нормально встаёт с такой колонкой?

Хз, отличий там вроде по низу нет. У меня современный мягкий.

Педаль тормоза у тебя родная? А то я начал ставить у меня карданчик за педаль задевает.

Весь педальный узел оригинал

Педаль тормоза у тебя родная? А то я начал ставить у меня карданчик за педаль задевает.

Как ты решил эту проблему? У меня тоже самое

Я педаль тормоза болгаркой подпилил.

У меня редуктор уже просится на покой, начал люфтить вал сошки. Наверное будет лучше заменить его в сборе чем перебирать. Почему-то в сырую погоду, начал стучать, и стучит так переодически уже 1,5 года. При диагностике обнаружил, что вал сошки редуктора, немного (почти на 1 мм) ходит вперед-назад. Не понимаю почему стуки появляются только после наезда на лужи.

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Укороченные рулевые сошки — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Одно из слабых мест в классике – рулевое управление. Единственное что с ним можно сделать – выкинуть на помойку и установить от переднего привода рейку. Но регламентом официальных соревнований это не разрешено Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Единственное что разрешено – изменять внутренности рулевого редуктора, ставить эур и укорачивать сошки для уменьшения количества оборотов руля.

Внутренности рулевого редуктора менять нецелесообразно, т.к. получится неремонтопригодный вариант.Ставить эур – боюсь, что пропадёт информативность, не бюджетно, и вообще не уверен, что он мне нужен.Но 4 оборота руля – это много. Решил попробовать укоротить рулевые сошки как у вфтс-овских классик.

Скачал и распечатал книжку с инструкцией как сделать

Посмотрел примеры работ:

Укорачивание без сварки

Посерфил в нете инфу по возможным проблемам при укорачивании сошек:

1. Не совпадение получившихся сошек по отношению друг к другу

2. Лопание по сварке с последствиями :-(Решил изготовить свой конвеер по изготовлению ровных сошек, т.к. комплектов надо сразу несколько: на семёру и на пятёру.Взял сошки из запаса передних подвесок, прикрутил на самодельный стенд:Воспользовался служебным положением и отпиленный 30 мм кусок с сошки отдал службе сварочного контроля на стилоскопирование и определение режимов и материалов сварки.

Попробовал сделать разделку кромок под сварку, маловато

Далее, немножко отвлекусь от процесса изготовления и попробую изобразить своё видение работы рулевых сошек. Меня мучил вопрос: зачем на сошках такой большой угол между колесом и пальцем рулевого наконечника? Этот угол виден на фото выше. Этот угол, возможно, сделан конструктивно, чтобы классический суппорт влез. Но наиболее вероятно, что он необходим для уменьшения радиуса поворота на малой скорости. На большой скорости происходит следующее:

Фото пятёрки. Угол между колёсами

Тут лучше видно – появляется угол между колёсами при малом повороте руля

Это дестабилизация автомобиля на самых сложных поворотах – длинных затяжных единичках и двойках, где повороты проходятся только поворотом руля.На переднем приводе рейка с наконечниками стоят ровно под 90 градусов к колесу и таких проблем нет.

Если я до сих пор не смог донести до кого-то свою мысль, то попробуйте на бумаге изобразить на сколько повернётся каждое колёсо при разном повороте руля.

Разобрал ещё одну подвеску, уже с моей копейки, чтобы изготовить сошки с меньшим углом, просто поменяв отрезанные концы местами, плюс укоротив их ещё на 10мм.

Сразу сделал нормальную разделку

Разница между стандартом, вфтсом и моим вариантом

Отдал сварщику 80лвла на работе и под моим чутким контролем, отвечая на горы вопросов типа «нахрена это надо», заварили в несколько проходов с полным проплавлением:Проверил эти сошки на ралли «Эковер-2014». По ссылке можно посмотреть видео с салона. Уменьшилось количество оборотов руля с 4 до 3. Картинг, ё-моё! :-0 Был прям удивлён новой рулёжкой.

Местами даже сильно удивился новой рулёжке Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

P.S. Всё нравится и устраивает, только вот мысля одна не даёт спокойно уснуть – а как будут работать сошки укороченные как в книге? Изготовлю и их, установлю в пятёрку и проверю Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Page 2

Одно из слабых мест в классике – рулевое управление. Единственное что с ним можно сделать – выкинуть на помойку и установить от переднего привода рейку. Но регламентом официальных соревнований это не разрешено Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Единственное что разрешено – изменять внутренности рулевого редуктора, ставить эур и укорачивать сошки для уменьшения количества оборотов руля.

Внутренности рулевого редуктора менять нецелесообразно, т.к. получится неремонтопригодный вариант.Ставить эур – боюсь, что пропадёт информативность, не бюджетно, и вообще не уверен, что он мне нужен.Но 4 оборота руля – это много. Решил попробовать укоротить рулевые сошки как у вфтс-овских классик.

Скачал и распечатал книжку с инструкцией как сделать

Посмотрел примеры работ:

Укорачивание без сварки

Посерфил в нете инфу по возможным проблемам при укорачивании сошек:

1. Не совпадение получившихся сошек по отношению друг к другу

2. Лопание по сварке с последствиями :-(Решил изготовить свой конвеер по изготовлению ровных сошек, т.к. комплектов надо сразу несколько: на семёру и на пятёру.Взял сошки из запаса передних подвесок, прикрутил на самодельный стенд:Воспользовался служебным положением и отпиленный 30 мм кусок с сошки отдал службе сварочного контроля на стилоскопирование и определение режимов и материалов сварки.

Попробовал сделать разделку кромок под сварку, маловато

Далее, немножко отвлекусь от процесса изготовления и попробую изобразить своё видение работы рулевых сошек. Меня мучил вопрос: зачем на сошках такой большой угол между колесом и пальцем рулевого наконечника? Этот угол виден на фото выше. Этот угол, возможно, сделан конструктивно, чтобы классический суппорт влез. Но наиболее вероятно, что он необходим для уменьшения радиуса поворота на малой скорости. На большой скорости происходит следующее:

Фото пятёрки. Угол между колёсами

Тут лучше видно – появляется угол между колёсами при малом повороте руля

Это дестабилизация автомобиля на самых сложных поворотах – длинных затяжных единичках и двойках, где повороты проходятся только поворотом руля.На переднем приводе рейка с наконечниками стоят ровно под 90 градусов к колесу и таких проблем нет.

Если я до сих пор не смог донести до кого-то свою мысль, то попробуйте на бумаге изобразить на сколько повернётся каждое колёсо при разном повороте руля.

Разобрал ещё одну подвеску, уже с моей копейки, чтобы изготовить сошки с меньшим углом, просто поменяв отрезанные концы местами, плюс укоротив их ещё на 10мм.

Сразу сделал нормальную разделку

Разница между стандартом, вфтсом и моим вариантом

Отдал сварщику 80лвла на работе и под моим чутким контролем, отвечая на горы вопросов типа «нахрена это надо», заварили в несколько проходов с полным проплавлением:Проверил эти сошки на ралли «Эковер-2014». По ссылке можно посмотреть видео с салона. Уменьшилось количество оборотов руля с 4 до 3. Картинг, ё-моё! :-0 Был прям удивлён новой рулёжкой.

Местами даже сильно удивился новой рулёжке Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

P.S. Всё нравится и устраивает, только вот мысля одна не даёт спокойно уснуть – а как будут работать сошки укороченные как в книге? Изготовлю и их, установлю в пятёрку и проверю Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Как проверить состояние рулевого управления Ваз-2107 своими силами

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Устранение неисправностей

По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.

Редуктор рулевого механизма

Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:

Демонтаж производим в такой последовательности:

Разбираем механизм для дефектовки деталей:

Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:

    Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Видео: разборка и сборка рулевой колонки на «классике»

Регулировка люфта

Для проведения регулировочных работ с рассматриваемым узлом понадобятся:

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Процедура сводится к следующим шагам:

При правильно отрегулированной рулевой колонке люфт должен быть минимальным, а вращение рулевого колеса без закусываний и излишних усилий.

Видео: устранение люфта в рулевом редукторе

Рулевой вал

Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:

Маятник

Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Замена втулок

Ремонт состоит из следующих шагов:

    Расшплинтовываем и откручиваем гайку оси маятника.

Трапеция

Полная замена рулевой трапеции необходима в том случае, когда все шарниры имеют большую выработку. Из инструментов подготавливаем следующий набор:

Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:

Когда работы по замене трапеции будут завершены, необходимо проверить углы установки колёс на сервисе.

Наконечники рулевых тяг

Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:

Видео: замена рулевого наконечника на «классике»

Регулировка и ремонт рулевого управления на «семёрке», несмотря на кажущуюся сложность конструкции, не требует специальных инструментов и большого опыта. Начальных навыков по ремонту классических «Жигулей» и соблюдения пошаговых действий будет вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность рулевого управления.

Похожие записи:

Рулевое управление (руль) на ВАЗ 2107: устройство, ремонт, ТО

Классические модели Волжского автозавода отличаются высокой надежностью. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 имеет сложное устройство и обеспечивает надежное управление в разных дорожных условиях. В процессе модернизации машины была разработана и установлена травмобезопасная колонка с составным валом. Размер установленного на ней руля позволяет водителю легко совершать маневры. Полный поворот колеса от упора и до упора – 3,5 оборота. Рулевая колонка передает усилие на привод через составной вал.

Механизм рулевой автомобиля ВАЗ 2107 достаточно информативен, в тоже время не утомляет и не усложняет управление машиной. Несколько затруднен поворот руля (несмотря на довольно большой диаметр) на стоянке, однако после начала движения сопротивление значительно ослабевает. У исправного рулевого механизма есть небольшой люфт, предельное значение которого определено правилами дорожного движения и руководством по эксплуатации. Система тяг и большое количество деталей в редукторе обуславливают это явление. В целом рулевое на семерке довольно надежное.

Устройство механизма рулевого и принцип действия

Система управления на ВАЗ 2107 по многим деталям унифицирована с первой моделью. Устройство и конструкция рулевого управления претерпели лишь небольшие изменения, в его состав входят:

Механизм рулевого управления в свою очередь состоит из следующих деталей и узлов:

Система включает в себя такие элементы;

Наружные тяги состоят из двух частей, позволяющих изменять их размер для регулировки угла схождения.

Схема рулевого управления

Работа системы в целом выглядит следующим образом: водитель вращает руль, размер которого позволяет выполнять это действие с небольшим усилием. Через составной вал в действие приводится червячный редуктор, понижающий число оборотов. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 смазывается маслом ТАД-17, заправленным в редуктор. Вращение червячной шестерни вызывает перемещение двухгребневого ролика, что вызывает поворот вторичного вала.

Сошка, насаженная на него, поворачивается и увлекает за собой систему тяг. Эти детали воздействуют на рычаги и осуществляют синхронный поворот колес на заданный угол. Руль, который имеет удобный для водителя размер, в средней части имеет панель включения звукового сигнала. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 имеет достаточно большой ресурс при правильном и своевременном выполнении регламентных работ.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

comments powered by HyperComments

Неполадки рулевого управления

Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.

Течь масла

На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:

Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.

Что такое сошки на классике. Смотреть фото Что такое сошки на классике. Смотреть картинку Что такое сошки на классике. Картинка про Что такое сошки на классике. Фото Что такое сошки на классике

Тугой руль

Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:

Люфт руля

Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.

Стук и вибрация

Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *