Что такое сошник у культиватора
Что такое сошники для мотокультиваторов и какие они бывают
Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 24.12.14
Просмотров: 19.854
Поэтому, кроме названия «сошник» встречаются термины «регулятор глубины вспашки», «упор-ограничитель» и тому подобное. Кроме того, у европейских производителей фигурирует название «шпора» или «тормозная шпора».
Пройдя по залу с выставленной техникой я нашёл несколько примеров сошников.
Сошник на миникультиваторе Caiman MB 33S
В этом случае, сошник выполнен в виде изогнутой подпорки.
Подпорка фиксируется с помощью шпильки со шплинтом, имеет два положения и может быть переставлена в другое положение без использования дополнительных инструментов.
Сошник на мотокультиваторе Caiman Eco Max 50S C2
Такая конструкция используется на многих моделях мотокультиваторов различных брендов.
(сошники на мотокультиваторах Pubert)
Ещё необходимо помнить, в отличии от сошника миникультиваторов, сошник более мощных мотокультиваторов, а так же мотоблоков, должен «гулять» вправо-влево.
Сошник на мотоблоке Caiman Vario
Данный сошник не имеет фиксированных положений и может быть вставлен на произвольную глубину с помощью гаечного ключа.
(сошник на мотоблоке MasterYard)
Напоследок, хотелось бы ещё раз вспомнить о том, что сошник на мотокультиваторе это не только ограничитель глубины и скорости обработки почвы, но ещё и дополнительная опора.
Сошник на мотокультиваторе Caiman Nano 40K
Сошник мотокультиватора Caiman Nano 40K является так же стойкой на которую крепятся транспортировочные колёса.
Что такое сошник у мотоблока?
Купить мотоблок – это только половина дела. Чтобы сельскохозяйственные работы проводились со знанием дела, придётся обзавестись дополнительными приспособлениями или разобраться в комплектации агрегата. Так, огородники часто негодуют, не понимая истинное назначение сошника. По мнению большинства, это бесполезная опора, которая лишь мешает нормальному продвижению устройства.
Что такое сошник у мотоблока?
Приспособление максимально простое, представляет собой металлическую планку с вертикально расположенными отверстиями. Она ставится в заднюю часть прибора и определяет глубину культивирования при работе с устройством.
Необязательно приобретать деталь в магазине: её можно сделать самостоятельно.
Второе название детали — ограничитель для мотоблока. С помощью отверстий мотоблок подстраивают под определённую глубину рыхления, вхождения фрезы в слои почвы. Расстояние варьируется от 10 до 30 см.
Кроме того, он выступает опорой для прибора, чтобы не заваливался назад. Хотя большинство пользователей подмечают только эту функцию и не понимают его истинное назначение и пользу. Некоторые модели даже комплектуются дополнительными колёсами, но их придётся снимать перед каждым вспахиванием грунта.
Сошник для мотоблока: для чего нужен?
Во время работы с помощью детали поддерживается равномерная глубина погружения семян в грунт. Идеально копируется контур поля, в результате чего происходят равномерные всходы и повышаются показатели урожайности.
При правильном использовании сошника решаются следующие задачи:
Отметим, что на бытовых приборах сошник не сможет выполнять работы, которые исполняет аналогичное устройство в специализированных тракторах. Не стоит ждать от него дополнительного рыхления, подрезки и возделывания канавок в грунте.
Сошники для мотоблока что это такое и как правильно установить
Самая полная информация по теме: «сошники для мотоблока что это такое и как правильно установить» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Культиваторы в России пользуются огромной популярностью. Но далеко не все умеют правильно эксплуатировать эту технику. Причём ошибки иногда бывают настолько странными и неожиданными, что просто диву даёшься — ну как так можно, это же неудобно?
Следите за уровнем масла и состоянием воздушного фильтра
Это относится не только к культиваторам, а вообще к любой садовой технике. Следите за уровнем масла, меняйте его своевременно, выбирайте для замены соответствующее рекомендациям производителя культиватора или двигателя, и ваша техника прослужит намного дольше.
Воздушный фильтр — не менее важная деталь. Культиватор во время работы активно поднимает в воздух пыль, такая уж у него специфика. Поэтому фильтр желательно проверять каждый раз перед началом культивации. Если сильно загрязнён — почистить, при невозможности очистки лучше поменять.
У воздушных фильтров двигателей, установленных на эти машины, есть интересная
особенность — так называемая масляная ванна. Небольшое количество моторного масла, залитое в корпус фильтра, служит эффективной защитой от пыли. Воздух, проходя через ванну, предварительно очищается и к фильтру подходит более уже очистившимся.
Каждый раз, когда заканчивается топливо в баке, необходимо сделать небольшой перерыв, чтобы дать двигателю остыть. Эта рекомендация верна для всех двигателей воздушного охлаждения, а не только для культиваторов. Не следует думать, что в таком режиме получится не работа, а сплошной отдых — запаса топлива в баке хватит минимум на час, а то и больше, в зависимости от нагрузки. Так что отдых не помешает не только технике, но и оператору.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как очевидно из названия, оно нужно только для доставки культиватора к месту работы. В процессе колесо обязательно нужно поднять вверх. Если этого не сделать, то у культиватора появится лишняя точка опоры и фрезы не смогут погрузиться на полную глубину.
Удивительно, но в интернете полно фотографий, где запечатлен процесс культивирования с такой вот ошибкой.
Не забывайте об этой возможности, она сейчас есть практически у каждого культиватора.
Оптимальная настройка — это когда во время работы руки выпрямлены практически полностью, в таком положении устаёшь меньше всего.
Неправильное положение — когда руки согнуты в локтях.
Оказывается, не все понимают, для чего нужен сошник и какую функцию он выполняет.
Используют его неправильно, а из этого логически следует повышенная утомляемость, меньшая эффективность работы и т. д. Так вот, сошник — это, по сути, якорь для куль тиватора. Нажимая на рукоятки и загоняя сошник глубже в землю, вы заставляете культиватор молотить фрезами, не сходя с места.
А именно это и есть процесс культивации.
Если поднять сошник, то машина побежит на фрезах вперёд, как на колёсах. Поэтому работать нужно так: нажал на рукоятки вниз, остановил культиватор, немножко подождал, когда он разрыхлит весь объём вокруг фрез… затем приподнял рукоятки вверх, освободил сошник, машина проползла немного вперёд.
Опять остановил, «перелопатил» ещё кусочек грядки. Приноровившись, легко добиться плавного течения процесса, когда культиватор движется вперёд равномерно, без остановок. Скорость его движения регулируется как раз сошником.
От положения сошника зависит и трудоёмкость работы. Он имеет загиб.
Так вот, если установить сошник так, чтобы загиб был в сторону «против движения», то регулировать процесс, чтобы культиватор «не выпрыгивал» из почвы, значительно проще.
Движение фрез включается рычагом, расположенным на одной из рукояток управления. Иногда таких рычагов несколько — если у культиватора несколько скоростей и нет шестерёнчатой коробки передач, а вместо неё система шкивов и ремней.
Но один или несколько — это не так принципиально, важнее конструкция самого рычага. У хорошего рычага сопротивление нажатию переменное — максимальное где-то в середине хода, а когда он полностью нажат, оно резко уменьшается, снижая утомляемость.
Это дорогостоящее решение, которое встречается нечасто. Второй момент — если рычаг направлен вниз, приходится постоянно поджимать его пальцами. Даже если сопротивление нажатию небольшое, всё равно некое усилие нужно прикладывать постоянно. А вот когда он направлен вверх, то ты просто кладёшь поверх него ладонь, при правильной работе сошником этого достаточно.
Утомляемость при этом минимальная. Надо ли говорить, что на новых культиваторах Husqvarna рычаги правильные — и с переменным сопротивлением, и направлены в нужную сторону, и с блокировкой случайного нажатия… да и просто выполнены очень качественно.
Ещё одна распространённая ошибка — ставить сразу весь комплект фрез. При этом ещё и с сожалением: «Маловато будет!» Вот если бы ещё парочку секций… с каждой стороны… чтобы за один проход сразу полтора метра перекапывать.
На самом деле оптимальное количество фрез — величина переменная. Чем плотнее обрабатываемая почва, тем уже должна быть ширина обработки. И вероятнее всего, на производительности это скажется только положительно.
Можно поставить все фрезы и выйти с ними на утоптанный до звона суглинок — эффект будет совсем не таким, на который рассчитываешь. Культиватор будет подпрыгивать на фрезах, лишь слегка царапая почву — вот и всё.
В таком случае снимайте лишние секции, и, хотя ширина обработки уменьшится, дело пойдёт быстрее.
Но это обычно касается обработки в первый раз, как говорят в народе, «целины». А если участок обрабатывается систематически и сопротивления культивации не такие значительные, то можно смело ставить все фрезы, да ещё и «поддать газку».
Они необходимы, когда обрабатываешь землю вплотную к клумбам, дорожкам или другим подобным объектам, которые могут быть повреждены фрезами. Эти «тарелки» — не просто изолятор, но ещё и очень удобный визуальный ориентир для оператора. Потому что фрезы мелькают, их то видны, то нет.
А диск отлично виден всегда.
В общем, если не хотите случайно распахать клумбу любимой тёщи, установите диски.
Очень часто ключевым фактором при выборе культиватора является цена. В таких случаях приобретают машины с упрощённой конструкцией, например без задней передачи.
Насколько оправдана такая экономия?
Если участок большой, имеет сложную конфигурацию (взаимное расположение грядок, клумб и других подобных объектов), то задний ход необходим. Что делать, когда культиватор упрётся в забор? Разворачиваться, очевидно. Если нет заднего хода, то вытягивать его на себя руками, а это не так уж легко.
Машины категории «35 кг и выше» часто имеют реверс (а более тяжёлые — практически всегда) именно по этой причине, без реверса маневрировать ими или очень тяжело, или попросту невозможно. Чтобы вытащить руками на себя машину весом хотя бы 50 кг, нужно иметь немалую физическую силу.
Тем более что она ещё и фрезами цепляется за грунт, как когтями. Так что наличие задней передачи здорово упрощает рабочий процесс, и иной раз лучше взять культиватор более высокой ценовой категории, потяжелее, зато с реверсом.
Кстати, задняя передача очень полезна не только при маневрировании, но и во время прямых «прогонов». Бывает, что фрезы попадают на более плотный участок, и культиватор как будто прыгает на полметра вперед. После чего, как правило, его «ловят» сошником, и он снова зарывается в грунт. Оставлять такие не обработанные участки нежелательно, нужно отъехать назад и повторить обработку, уже будучи готовым к тому, что машина может резко рвануть вперёд.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Заранее определите оптимальную траекторию движения
Это в любом случае не будет лишним. Что делать, если обрабатываемый участок вплотную граничит, например, с забором? Задний ход, конечно, упрощает обработку — упёрся в забор, сдал назад, развернулся в два-три приёма, пошёл работать дальше. Но если сначала прокультивировать полосу вдоль забора, хотя бы в «один захват» шириной, то будет намного удобнее — появится дополнительное пространство для манёвра, это ускорит работу.
Используйте сапоги или высокие ботинки и перчатки
Надевайте высокую обувь, типа сапог или «берцев». В идеале — с металлическими вставками в носках. Открытые шлёпанцы и прочая пляжная обувь не в состоянии защитить ноги, если на них наедет фреза. А это событие вполне вероятное.
Как говорится, «случаи бывали», особенно при включении заднего хода.
И ещё очень полезная вещь — перчатки. Если работы много, да ещё и почва «тяжёлая» (плотная и давно не обрабатывавшаяся), то запросто можно от вибрации мозоли натереть. А к вечеру мучиться ощущением жжения в ладонях, не снимаемым ничем.
Так что сапоги и перчатки — это, на наш взгляд, абсолютно необходимый минимум.
В первую очередь рассмотрим плуг — на нём есть все необходимые регулировки.
Вот как выглядит плуг в сборе со сцепкой (1). Рассмотрим его детально Стыковочный узел (2) — именно он соединяет сцепку и культиватор. Здесь видны сразу два важных момента. Во‑первых, соединение осуществляется одним штифтом. Ставить на два штифта, как иногда практикуется, — неверное решение. У сцепки должен быть
небольшой люфт вправо‑влево, в пределах 5–6 градусов.
Зачем? Всё просто — при движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления.
Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче.
А вот и боковая часть полевой доски (3). Как было только что сказано. Именно на эту
поверхность приходится давление со стороны невспаханной почвы, которое компенсирует давление на плуг. Бывают плуги без такой вот боковой поверхности, и поверьте — это неправильные плуги!
Здесь (4) можно обратить внимание на следующее.
Во‑первых — предусмотрена регулировка глубины вспашки (ряд отверстий в стойке плуга). Во‑вторых — есть регулировка угла атаки (два болта, которыми устанавливают угол между сцепкой и стойкой). Правда, здесь явно не хватает контргаек, и в таком виде регулировки «уйдут» очень быстро. Но контргайки легко установить самостоятельно, так что это — мелкая проблема.
Этот механизм (5) понадобится, как только дело дойдёт до второй борозды. Когда тя
нешь первую, культиватор стоит ровно. А вот как только переходишь ко второй, он наклоняется, ведь одно из колёс идёт по борозде.
Здесь нужно сначала поставить удлинители осей — они повысят устойчивость и немного уменьшат наклон. Так как плуг должен стоять вертикально, даже когда сам культиватор кренится, вот этот-то регулировочный узел и поможет решить задачу
Наиболее интенсивно изнашиваемая деталь — остриё лемеха (6).
Здесь оно съёмное, при износе его можно заменить и продолжать эксплуатировать плуг дальше. Что, конечно же, гораздо выгоднее, чем покупать новый
Окучник (7) ставится на ту же сцепку, что и плуг, поэтому все необходимые регулировки здесь тоже присутствуют Ширину грядки при их нарезании можно регулировать (8) — для этого есть соответствующий механизм.
Уже не на сцепке, а на самом окучнике
Выкапыватель корнеплодов (9) — штука внешне простая и незатейливая. Но очень полезная — ну не вручную же картошку копать, когда есть культиватор. Он и с этой задачей успешно справляется, не только копать умеет
При работе плугом, окучником или выкапывателем корнеплодов ставят эти колёса (10). За счёт высоких грунтозацепов они соотобеспечивают большое тяговое усилие, что позволяет культиватору эффективно «тащить» плуг.
Также здесь заметны удлинители осей. Ширина колеи меняется в зависимости от того, как установить эти колёса на оси культиватора — ближе к редуктору или дальше
И напоследок — специальные фрезы для работы по особо плотной почве (11).
В обиходе подобные решения называют «фрезами для целины»
Что такое сошники для мотокультиваторов и какие они бывают
Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 24.12.14
Просмотров: 10.320
Неожиданно, в процессе обсуждения использования мотоблоков Caiman выяснилась проблема – есть разночтения в трактовке термина “сошник” применительно в мотоблокам и мотокультиваторам. И в самом деле, на рынке мотоблоков и мотокультиваторов слово “сошник” означает не то же самое что на рынке больших тракторов. Этот сошник не рыхлит, не подрезает и не создаёт канавок – он ограничивает глубину и скорость обработки почвы, а так же может быть использован как третья опора при хранении мотокультиватора.
Поэтому, кроме названия “сошник” встречаются термины “регулятор глубины вспашки”, “упор-ограничитель” и тому подобное. Кроме того, у европейских производителей фигурирует название “шпора” или “тормозная шпора”.
Пройдя по залу с выставленной техникой я нашёл несколько примеров сошников.
Сошник на миникультиваторе Caiman MB 33S
В этом случае, сошник выполнен в виде изогнутой подпорки.
Подпорка фиксируется с помощью шпильки со шплинтом, имеет два положения и может быть переставлена в другое положение без использования дополнительных инструментов.
Сошник на мотокультиваторе Caiman Eco Max 50S C2
Данную “шпору” нельзя никак регулировать по высоте, но принцип её использования точно такой же как и у других сошников – приподниманием или опусканием ручек мотокультиватора можно изменять скорость движения мотокультиватора.
Такая конструкция используется на многих моделях мотокультиваторов различных брендов.
(сошники на мотокультиваторах Pubert)
Ещё необходимо помнить, в отличии от сошника миникультиваторов, сошник более мощных мотокультиваторов, а так же мотоблоков, должен “гулять” вправо-влево.
Сошник на мотоблоке Caiman Vario
Этот сошник имеет не только возможность регулировки глубины, но и может быть настроен отдельно для использования на тяжёлых и на лёгких почвах (Для сравнения, сошник на миникультиваторе Caiman MB 33S может быть использован только на лёгких почвах – на тяжёлых мотокультиватор нужно использовать без сошника).
Данный сошник не имеет фиксированных положений и может быть вставлен на произвольную глубину с помощью гаечного ключа.
(сошник на мотоблоке MasterYard)
При использовании в лёгком грунте, такой сошник нужно устанавливать загнутым концом вниз. При использовании в тяжёлом – прямым.
Напоследок, хотелось бы ещё раз вспомнить о том, что сошник на мотокультиваторе это не только ограничитель глубины и скорости обработки почвы, но ещё и дополнительная опора.
Сошник на мотокультиваторе Caiman Nano 40K
Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.
Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.
Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы. Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.
Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.
Шаг первый. Установка фрез
Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.
Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.
Шаг второй. Установка сошника
На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.
На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.
Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.
Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:
1. Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
2. Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.
Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.
Шаг первый
Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:
1. Пониженная — это первая передача.
2. Повышенная — это вторая передача.
В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.
Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.
Шаг второй
После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по линии, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.
Примечание:
При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.
На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.
1. Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.
2. Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.
3. Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).
4. Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:
• Первичная обработка почвы на минимальном заглублении сошника.
• Окончательная обработка почвы выполняется при заглублении сошника на необходимую глубину.
5. Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.
Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.
А как картошку садить при такой глубине обработки, и как с сорняками бороться, если не вырывать. Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Глубина культивации «Чемпионом» 10-12 см при полностью опущенном сошнике — явно недостаточна для посадки картошки! Поэтому культиватор «Чемпион»для этих целей не годится. Купил — только деньги на ветер выкинул
Первичное рыхление- и посев газонной травы. Для этих целей нужна вспашка. Вспашка дешевле, чем накрывать гектары полей пленкой.
Верней каким навесным оборудованием рыхлить
Подготовка мотоблока. 3 совета, как подготовить мотоблок к культивации
Подготовка мотоблока. 3 совета, как подготовить мотоблок к культивации
В этой статье Вы сможете найти ответы на самые популярные вопросы о том, как правильно культивировать земельный участок, пользуясь мотоблоком, а также узнаете об основных правилах подготовки мотоблока.
Все больше современных дачников и владельцев частных домов принимают решение приобрести мотоблок. И в этом нет ничего удивительного, ведь это оборудование способно выполнить практически все сельскохозяйственные и технические работы, не отнимая много времени и физических сил своего хозяина.
Культивация почвы – одна из наиболее важных и часто выполняемых технологий обработки земельного участка. Данный вид работы представляет собой безотвальную обработку грунта, который не слишком сильно разрушает слой гумуса.
Важно, чтобы культивация выполнялась правильно и без существенных ошибок. В противном случае, обработка земельного участка будет некачественной, а редуктор и двигатель Вашего мотоблока могут поддаться очень серьезной перегрузке. Кроме этого, операторы, которые неправильно обрабатывают почву, испытывают физическую усталость и неудобства в работе. Правильная подготовка мотоблока – залог успешной и эффективной работы.
Прежде всего, Вам необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов при подготовке мотоблока:
– Подготовка и установка фрез;
– Регулировка уровня заглубления сошника при культивировании почвы;
– Установка режима скорости.
Кроме этого, мы поговорим о правильном передвижении мотоблока при выполнении такого вида работ.
1. Подготовка и установка фрез.
Комплектация фрез на мотоблок бывает такой: 16, 24 или 32 режущие пластины. Какой именно комплект выбрать – полностью зависит от типа почвы на участке, а также от площади обрабатываемой территории. Если Вам предстоит культивировать небольшой участок – не рекомендуется использовать для этого более 16 режущих пластин. Оптимальным считается комплект, в котором есть 8 пластин с одной и 8 пластин с другой стороны. Если же Вы решите использовать для маленьких участков комплекты из 24 или 32 пластин, это значительно увеличит нагрузку на двигатель мотоблока, и, как результат, сильно утомит оператора.
Этап подготовки фрез заключается в правильной сборке комплектов из режущих пластин. Вы должны быть полностью уверены в том, что их режущая часть располагается в одном направлении.
Ни в коем случае нельзя затачивать режущие части фрезы. Если вы проведете их заточку, то корни сорняков не будут подниматься на поверхность обрабатываемой почвы. Корневая система будет просто-напросто обрезана заостренной фрезой и останется в земле. По истечению некоторого времени сорняки заново произрастут на том же самом месте, а культивация окажется абсолютно бессмысленной.
Стоит сказать и о том, что заточенные фрезы достаточно сильно увеличивают нагрузку на двигатель мотоблока.
Итак, Вы закончили сборку комплекта фрез. Теперь можно переходить к следующему этапу подготовки мотоблока – установке фрез на него. Вы должны внимательно проследить за тем, чтобы направление режущей части пластин размещалось по ходу передвижения мотоблока вперед. Очень важно не перепутать левостороннюю и правостороннюю фрезы и установить их на свои места.
2. Регулировка заглубления сошника.
Сошник представляет собой механизм для регулировки глубины обработки грунта. В нем есть несколько сквозных отверстий, которые размещаются на разной высоте по отношению друг к другу. Устанавливая сошник в держатель, нужно закрепить его через то или иное отверстие, пользуясь шплинтом.
Выбор отверстия зависит от нужной Вам глубины обработки земли. Если Вы хотите установить минимальную глубину, то следует устанавливать сошник на держатель через нижнее отверстие. Сквозные отверстия, которые расположены несколько выше, предназначаются для более глубокого культивирования земельного участка.
На какие еще факторы следует обратить внимание для правильной и качественной установки сошника? Если на Вашем земельном участке достаточно тяжёлый вид почвы или незадолго до культивации Вы внесли органические удобрения, то не нужно слишком сильно заглублять сошник в почву. В таких случаях настоятельно рекомендуется устанавливать сошник через первое отверстие для не слишком глубокой обработки. Если же установить его через второе и выше второго отверстия, то при культивации земли в нее будут зарываться фрезы (произойдёт точно такой же негативный эффект, как и при затачивании фрез).
3. Установка режима скорости.
Оптимальный скоростной режим – это залог качественной и правильной культивации земельного участка. Именно поэтому правильная установка скорости передвижения мотоблока – такой важный фактор регулировки мотоблока. Исходя из практического опыта, многие владельцы мотоблоков рекомендуют остановить свой выбор на второй передаче. Это поможет Вам повысить количество оборотов вала, на который Вы установили комплекты фрез. Как результат – Вы сможете насладиться легким, быстрым и качественным взрыхлением земли и равномерной глубиной культивации обрабатываемой территории.
Подготовка мотоблока к культивации – несложный процесс. Вам следует помнить основные правила:
1.Не затачивать фрезы
2.Правильно отрегулировать сошник
3.Установить оптимальный режим скорости (скорее всего, второй)
В таком случае Ваш мотоблок будет легким и маневренным, а Вы не будете уставать от работы.
Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.
В их число входит:
Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.
В случае если культиватор зарылся в почву, оператору следует предпринять ряд мер.
Фермеру потребуется:
Чтобы исключить зарывание культиватора, перед работой нужно внимательно осматривать трансмиссию. Этот механизм должен быть полностью исправным. Нельзя использовать культиватор, если на нем произвольно переключаются скорости.
Если фермер заметил эту поломку, то потребуется осмотреть шестерни трансмиссии. Самостоятельное переключение скоростей свидетельствует о задевании шестернями других узлов техники. Чтобы устранить поломку, потребуется отрегулировать расстояние между каналами и шестернями трансмиссии.
Что нужно делать, чтобы культиватор не зарывался в почву?
Чтобы исключить риск зарывания культиватора в грунт, фермеру необходимо придерживаться перечня определенных правил.
К ним относиться:
При использовании культиватора необходимо помнить, что тщательная проверка и настройка оборудования – это основные способы, которые помогут исключить зарывание техники.
В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.
К ним относиться:
Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку. В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам. В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.
После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.
Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.