Что такое составить акт

Акт сдачи-приёмки выполненных работ

Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Правила составления акта приемки-сдачи выполненных работ

Данный документ не имеет стандартного, утвержденного на законодательном уровне, единого образца, поэтому оформляться он может в свободном виде или по разработанному на предприятии шаблону. Печатается акт на обычном листе А4 формата в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. После того, как все работы будут закончены и сотрудничество по объекту завершено, акт передается в бухгалтерию предприятия-заказчика для составления на его основе финансовой отчетности, в том числе по учету понесенных расходов и уменьшению налога на прибыль.

При оформлении акта следует придерживаться правил и норм делопроизводства разработанных для подобного рода документов. В частности, типовой акт в обязательном порядке должен содержать в себе

Акт должен быть подписан руководителями обеих организаций и проштампован печатями (с 2016 года наличие печатей и штампов у юридических лиц не является требованием закона, поэтому отсутствие оттиска не является строгой необходимостью)

В случае большого объема или особой сложности произведенных работ, для оценки их качества, а также оформления акта может привлекаться специально созданная комиссия, в которую входят представители подрядной организации и компании – заказчика.

При крайней необходимости может быть привлечена и третья сторона в виде экспертов или представителей контролирующих государственных инстанций. Их работа обязательно должна быть зафиксирована в акте, каждый эксперт также должен поставить под документом свою подпись.

Для чего нужен данный акт

Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.

Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.

В случаях, если заказчик остался недоволен качеством произведенных работ, это следует также отразить в акте с подробным перечислением выявленных недостатков, а также указанием сроков по их устранению.

Инструкция по оформлению акта сдачи-приемки выполненных работ

Колонки о наименовании работ, качеству и замечаниям следует заполнять особенно тщательно, поскольку именно эти сведения в случае возникновения судебных споров будут являться основными аргументами в суде.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

После подписания акта по сдаче-приемке выполненных работ, все претензии могут рассматриваться только в судебном порядке.

Источник

Что такое составить акт

Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.

Ключевые характеристики актов

Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:

Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.

Разновидности актов

Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:

Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.

Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины

Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:

Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:

Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.

Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.

Особенности оформления актов

Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:

Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.

Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей. Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.

Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:

Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.

Что должно содержаться в документе?

Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:

Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.

Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника. Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.

Дополнительные требования к оформлению

Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:

К СВЕДЕНИЮ! Заголовок документа должен быть согласован с наименованием («акт»). То есть, он должен быть поставлен в родительном или предложном падеже.

Источник

Акты: оформляем по правилам ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Разновидности акта как справочно-информационного документа, составляемого на основе коллегиальности, встречаются во многих системах документации. Но базовые требования к актам, состав реквизитов и особенности оформления сформировались именно в системе организационно-распорядительной документации. Их мы в статье и рассмотрим с точки зрения действующего ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций по его внедрению (п. 5.9 и Приложение 8).

См. статью «Приказы: оформляем по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций» в № 12′ 2019

См. статью «Оформляем служебные записки по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций к нему» в № 9′ 2019

Один из разработчиков ГОСТ Р 7.0.97-2016 после его выхода написал нам статью «Письмо: все тонкости оформления реквизитов», которую вы можете прочитать в № 3′ 2019. В ней 44 примера оформления

Определение и назначение акта

Основное определение акта как вида документа было закреплено еще в Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974):

акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

В Словаре видов и разновидностей современной управленческой документации (Росархив / ВНИИДАД. М., 2014), который опубликован на сайте Росархива, фактически повторяется определение 1974 года:

акт – документ, составленный несколькими лицами (лицом) или комиссией и подтверждающий установленные факты или события (акт ревизии, акт проверки, акт приемки и др.).

Основные характеристики акта:

В разных управленческих ситуациях и в различных системах документации применяется множество разновидностей актов, в оформлении которых отражается определенная специфика отрасли деятельности или непосредственно требования действующего законодательства. Но базовые правила оформления и состав реквизитов акта сформировались в самой универсальной системе документации – организационно-распорядительной. Дальше будем говорить именно о них.

Типовой формуляр акта

Пореквизитный анализ акта помогает не только при оформлении документа, но и при проектировании необходимых бланков актов и электронных шаблонов форм в информационных системах.

Типовой формуляр акта состоит из следующих реквизитов:

1. Наименование организации – автора документа. Это прежде всего полное наименование с указанием организационно-правовой формы в соответствии с уставом или положением об организации. Сокращенное наименование является факультативным, его можно не указывать.

Факультативными реквизитами акта при необходимости могут быть:

2. Наименование структурного подразделения – автора документа оформляется только в актах, составляемых:

3. Название вида документа «АКТ» всегда оформляется на отдельной строке прописными буквами. Методические рекомендации допускают как слитное оформление, так и вразрядку. Опыт лучших практик показал, что лучше это делать вразрядку центрованным способом (посередине соответствующей строки) как при продольном, так и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 2 и 3).

4. Дата может являться не только датой подписания акта (05.02.2020), т.е. фактического окончания работы комиссии, но и отражать период ее работы (05.02.2020-07.02.2020). Методические рекомендации одинаково допускают цифровой и буквенно-цифровой способы оформления даты, второй способ является преимущественным при оформлении актов по исполнению договоров (в самих договорах, как правило, даты оформляются так же, например 15 января 2020 г.).

5. Регистрационный номер (индекс) в актах является факультативным реквизитом. Акты обычно нумеруются в пределах своего конкретного документопотока и конкретного.

Источник

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Есть ли специальный бланк акта сдачи-приемки выполненных работ, и где можно его скачать?

Акт сдачи-приемки выполненных работ — это итоговый документ, которым стороны договора подряда (образец-2020 скачать бесплатно вы сможете в этой статье) утверждают выполнение работ по их окончании.

Помимо итоговых могут составляться промежуточные акты. О них читайте в статье «Акт промежуточной приемки выполненных работ — образец».

Специальной формы для акта приема-передачи результата работ нет (за исключением деятельности, при которой обязательно следует составить акт по форме КС-2, о котором мы расскажем ниже). При заключении договора подряда партнеры (заказчик и исполнитель) разрабатывают и согласовывают форму или образец акта выполненных работ сами. Причем для бухгалтера важно, чтобы в нем были те реквизиты, которые установлены законом для первичного документа. То есть реквизиты из ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Ведь на основании акта выполненных работ компания-подрядчик будет отражать в учете выручку, а заказчик — проводить расходы. В частности, акт приемки выполненных работ должен содержать:

Подробнее об исправлении первичных документов см. в статье «Как вносить исправления в первичные документы».

Посмотреть и скачать образец акта сдачи-приемки выполненных работ можно у нас на сайте по ссылке ниже:

Когда применяется форма КС-2

Унифицированная форма КС-2 применяется в капитальном строительстве. Действующее законодательство не предусматривает обязательного применения унифицированных форм, в том числе таких документов, как акт приема-передачи результата работ по форме КС-2. Однако на практике выполнение строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений оформляют актом по форме КС-2, который при необходимости дорабатывают под потребности организации. Основанием для его составления служит журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а). А сам акт используется для формирования справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Образец акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и разъяснения по его составлению можно найти в статье «Унифицированная форма № КС-2 — скачать бланк и образец».

Нужно ли применять формы КС-2 и КС-3 при приеме/передаче выполненных ремонтных работ по договору строительного подряда, если оформляется УПД? Ответ эксперта на этот вопрос вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Где найти образец договора подряда 2021 года

Договор подряда с физическим лицом образца 2021 года (или гражданско-правовой договор) довольно часто используется бизнесменами, если для выполнения определенного объема работ необходимо нанять сотрудника, но нет необходимости заключать с ним трудовой договор.

Заключая договор ГПХ с «физиком», не забывайте о рисках его переквалификации в трудовой. Свести эти риски к минимуму вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс, например, аналитический обзор свежей судебной практики. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Особое внимание следует уделить при составлении договора подряда с иностранным гражданином образца 2021 года — здесь важно учесть все нюансы. Для облегчения задачи мы представляем вам бланк такого документа.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Нюансы договора подряда с физическим лицом ищите в статье «Гражданско-правовой договор с физическим лицом».

Об особенностях обложения выплат физическим лицам по договорам подряда страховыми взносами читайте в статьях «Договор подряда и страховые взносы: нюансы обложения» и «Страховые взносы по ГПД».

Также широко востребованы среди предпринимателей еще такие договоры, их образцы вы сможете скачать, перейдя по ссылке:

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Итоги

Акт сдачи приемки выполненных работ не имеет законодательно установленной формы, он может быть разработан организацией самостоятельно, с соблюдением требований, предъявляемых к первичным документам.

В строительстве, в качестве акта сдачи приемки работ, как правило, используют акт формы КС-2, в который при необходимости включают реквизиты для отражения дополнительной информации.

Источник

Акт приема-передачи

Заключая любой договор, вам необходимо согласовать с партнером все существенные и дополнительные условия.

Если предметом договора является передача определенного имущества, либо выполнение работ (услуг), то следует подготовить акт приема-передачи. Как его правильно составить — расскажем далее.

Что такое акт приема-передачи?

В законе отсутствует официальное понятие акта приема-передачи. Однако на его оформление указывается практически по любым видам сделок или договоров.

Он составляется в следующих случаях:

Акт приема-передачи фиксирует переход объекта или результата оказанных услуг к покупателю или заказчику.

Как правило, подписание акта происходит в присутствии сторон договора. Исключение составляют случаи, когда товар передается покупателю через посредников (например, транспортные компании), а подписанный акт возвращается продавцу после заполнения.

Обязателен ли акт приема-передачи?

В большинстве случаев, закон не устанавливает такого требования. Пункт о фактической передачи вещи можно включить в текст договора.

Однако для отдельных видов договоров оформление акта является обязательным условием (например, при передаче готового объекта по договору долевого строительства).

Акт приема-передачи не рассматривается законом как правоустанавливающий документ — стороны могут самостоятельно определять перечень его условий.

Как составить акт приема-передачи?

Так как он является документом, то составляется в письменной форме. Типовой образец акта приема-передачи законом не утвержден. Однако он должен содержать следующие сведения:

Дату и место составления

Реквизиты сторон

Предмет

Описание предмета

Акт приема-передачи в обязательном порядке скрепляется подписями сторон или их представителей.

Какие пункты можно включить в акт приема-передачи?

Поскольку закон не содержит единой формы этого документа, в его содержание можно включать иные пункты. Например, акт приема-передачи:

Помимо совершения сделок, акт может использоваться для временной передачи имущества или ценностей. Например, акт приема-передачи помещения для аренды может содержать описание технического состояния объекта, перечень предметов мебели и оборудования, которые арендатор получит на весь срок пользования.

Если передаются материальные ценности, то документ составляется на предприятии с участием лиц, уполномоченных на ответственное хранение, распоряжение или транспортировку товаров, продукции или иного имущества.

При передаче обязанностей новому сотруднику или увольнения с должности составляется акт приема-передачи документов, связанных с исполнением трудовых обязанностей.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Где применяется акт приема-передачи?

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Этот документ является одним из доказательств при предъявлении претензий о количестве или качестве товара (работы, услуги), а также при урегулировании возникшего спора. Кроме того, акт фиксирует дату фактической передачи, подтверждая соблюдение договорного срока.

Акт приема-передачи является приложением к договору и подтверждает соблюдение или нарушение его условий.

Выделим наиболее распространенные случаи применения и использования акта приема-передачи к договору:

Если передающая сторона сознательно не указала в акте на имеющиеся недостатки товара или услуг, при их выявлении договор может быть расторгнут. В этом случае документ следует приложить к исковому заявлению вместе с актом о выявленных недостатках.

Резюме

Хотя акт приема-передачи далеко не всегда является обязательным документом при заключении договора, его составление позволит зафиксировать момент поступления объекта во владение покупателя или заказчика. Он является приложением к договору, позволяя оплатить поставленный товар или выполненные работы.

Если вы испытываете трудности при составлении акта приема-передачи, рекомендуем ознакомиться с представленными на нашем сайте образцами.

Комментарии

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Вопрос следующий: приобрел квартиру с долевым участием. Дом построился. Сдачу квартиры просрочили больше чем на полгода. При осмотре квартиры были выявлены замечания, часть из которых были устранены, часть нет. Сейчас настало время подписывать акт приема-передачи. Хочу в этот акт внести все неустраненные замечания, а также прописать про просрочку сдачи квартиры. Но застройщик не хочет прописывать данные пункты в акте приема-передачи, просят написать заявление отдельно с указанием замечаний, отдельно по просрочке сдачи, а акт сделать чистым с формулировкой, что «квартира принимается в том виде, в котором она была на момент подписания данного акта».

В интернете читал, что акт приема-передачи можно от руки прописывать любые замечания. Почему застройщик не хочет этого делать?

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Настаивайте на подписании акта со всеми замечаниями, т.к. только данный документ будет свидетельствовать о всех недостатках и может являться основанием для взыскания компенсаций.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Здравствуйте! Застройщик в одностороннем порядке направил мне акт приема-передачи помещения почтой. Обоюдно, подписать акт я отказалась так как имеются недостатки, о чём направлена претензия.

1. Установлен ли законом срок подачи иска о признании недействительным односторонний акт приема-передачи недвижимости?

2. Могу ли я оформить собственность, а после добиваться выполнения моих требований по претензии в суде? А в случае необходимости требовать расторжения договора долевого участия и признания одностороннего акта приема-передачи, а также регистрацию собственности недействительными (или как-нибудь по-другому).

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Здравствуйте! В вашем случае необходимо руководствоваться

статьей5 ФЗ-214. Участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

что касается сроков, в данном случае он составляет один год.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

1. Установлен ли законом срок подачи иска о признании недействительным односторонний акт приема-передачи недвижимости?
Елена

Признавать недействительным акт не нужно.

Вам просто достаточно направить на него ответ о том, что от подписания Вы отказываетесь.

2. Могу ли я оформить собственность, а после добиваться выполнения моих требований по претензии в суде? А в случае необходимости требовать расторжения договора долевого участия и признания одностороннего акта приема-передачи, а также регистрацию собственности недействительными (или как-нибудь по-другому).
Елена

Да, конечно можете, но заявить о недостатках в ответ на присланный акт лучше уже сейчас.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Здравствуйте, уважаемые юристы Pravoved.ru!

Застройщик включил в Акт приема-передачи следующую формулировку: «Участник долевого строительства не имеет претензий к Застройщику по площади квартиры»

Фактическая заявленная Застройщиком общая площадь квартиры больше проектной общей площади, но Дольщик не согласен с обмерами и хотел бы после передачи квартиры по Акту приема-передачи заказать повторный обмер БТИ и оспорить заявленную Застройщиком Дольщику к оплате разницу в площади квартиры, в сторону её увеличения.

На какой пункт/статью в законодательстве Дольщик может ссылаться, чтобы потребовать у Застройщика исключить из Акта приема-передачи формулировку об отсутствии у Дольщика претензий по площади квартиры?

Совершает ли Застройщик противозаконное действие, включив вышеуказанную формулировку в Акт приема-передачи объекта долевой собственности?

Застройщик утверждает, что содержание Акта приема-передачи согласовано с юристами и Департаментом архитектуры и градостроительства города, и потому он не может в нём что-либо изменять. Действительно ли Департамент архитектуры и градостроительства города утверждает застройщикам содержание Акта приема-передачи?

Как поступить дольщику, если Застройщик категорически отказывается исключить вышеуказанную формулировку из Акта приема-передачи, а других претензий у дольщика нет и он хотел бы принять квартиру, но не ущемить своё право оспорить претензию по площади квартиры?

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Здравствуйте, Людмила Тимофеевна!

Уточните: Вы уже подписали Акт приема-передачи?

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Здравствуйте, Олег Юрьевич! Спасибо за отклик на мой вопрос.

Акт приема-передачи не подписан.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Насколько понимаю, Вы уже расписались за осмотр квартиры и Вам назначили день и время для подписания Акта приема-передачи? Так? Уточните.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

В принципе подписание Акта приема-передачи, несмотря на данную формулировку в Акте приема-передачи, не лишает Вас права на предъявление претензии по качеству квартиры, согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом Закон № 174-ФЗ и Закон № 2300-1 не противоречат друг другу, а дополняют друг друга.

Предлагаю Вам такой вариант: После подписания Акта приема-передачи и вступления в права собственности по получению выписки из ЕГРН обращаетесь в БТИ с заявлением о перезамерах площади квартиры. Затем после перезамеров находите какой-либо недостаток по качеству квартиры (желательно, чтобы это был скрытый дефект (искусственно его ни в коем случае не создавайте). Затем предъявляете в адрес застройщика, руководствуясь 5-летним гарантийным сроком, претензию по качеству квартиры, в которой также указываете реальную площадь квартиры, прилагая копию документа по перезамерам с БТИ и излагаете требования о возврате излишне уплаченных средств и уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, вследствие неосновательного обогащения. Затем, по истечении установленного в претензии срока, при отказе застройщика удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке, следует подать в суд исковое заявление о возврате денежных сумм неосновательного обогащения в виде излишне уплаченных средств и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если нужна помощь в составлении необходимых документов, можем обсудить это в чате. Но составление документов является платной услугой.

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

Большое спасибо за Ваш интерес к данному проблемному вопросу и за Вашу консультацию!

Что такое составить акт. Смотреть фото Что такое составить акт. Смотреть картинку Что такое составить акт. Картинка про Что такое составить акт. Фото Что такое составить акт

думается ссылка на согласование формы Акта с Департаментом строительства — это, конечно, лукавство. Но вот фиксирование изменения площади квартиры и соответственно цены договора — это существенно для ДДУ и чтобы не регистрировать отдельное Дополнительное соглашение Застройщики «заталкивают» эту информацию в Акт, который идет потом, как известно, на госрегистрацию. И убрать эту информацию из Акта невозможно. Перемерить квартиру — Ваше право, и если выявится расхождение с метражом на который Вы подписались в Акте или даже уже оплатили, то никто не отнимет у Вас права заявить Застройщику, скажем через месяц, свои претензии на возврат излишне уплаченного. Если вдруг откажут, то в суде легко получите и разницу, и проценты за пользование и затраты на обмеры и немножко морального вреда.

Резюме. Смотрите в договоре сумму и порядок доплаты за лишние метры и сверяйте с предложением Застройщика. Принимайте квартиру. Заказывайте обмер. Если не сходится — требуйте возврата.

Кстати, пару лет назад в Санкт-Петербурге состоялось несколько знаковых решений суда, согласно которым было указано, что лишние метры оплате вообще не подлежат, т.к. это проблемы Застройщика, который не сумел построить то, что запроектировал. Но, к сожалению, дальше эта практика не пошла и сегодня в Москве такая позиция не работает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *