Что такое социальная педагогика эссе
Эссе «Социальный педагог»
Профессия, которая нужна России.
Современное российское общество не является идеальным. Ему присущи различные социальные проявления, которые выводят человека на грань трудной жизненной ситуации. Такими проявлениями могут быть различные социальные патологии, например, рост преступности, наркомания, алкоголизм и другие. Сюда же относятся индивидуальные ситуации: возраст, состояние здоровья, потеря близких и т.д. Больше всего влиянию этих социальных проявлений, а также их последствий, подвержена детско-юношеская среда. И здесь никак не обойтись без помощи со стороны общества в преодолении этих проблем. В сфере образования и в системе учреждений комитетов по делам молодежи помощником в преодолении трудной жизненной ситуации и не только является социальный педагог.
Его помощь направлена на поддержку, развитие своих подопечных в плане достижения ими самостоятельности и автономии в решении собственных индивидуальных проблем, а значит, делая их социальными.
Именно социальность является результатом работы социального педагога. Социальный педагог объединяет качества и свойства личности ребенка, которые в совокупности и создают его индивидуальность. Кроме того, рассматривает личностный и адаптивный ресурсы человека, в их движении, развитии и противоречиях, объединяя их.
Социальный педагог – это специалист предотвращающий проблему, выявляющий и устраняющий причины, ее появления, обеспечивающий первичное предупреждение всевозможных негативных явлений, отклонений в поведении и общении людей.
Социальный педагог – это активный общественный деятель, который стремится охватить как можно больше людей, поддерживая и развивая их инициативы, направленные на создание благоприятной, безопасной, здоровой микросреды.
В настоящее время, эта профессия не просто нужна современному обществу, она необходима ему как воздух.
Эссе «Моя профессия — социальный педагог»
Регина Николаевна Рыбак
Эссе «Моя профессия — социальный педагог»
Эссе социального педагога Рыбак Регины Николаевны
Моя профессия – социальный педагог
Социальный педагог- это уникальная профессия. Это желание помочь детям, это поддержка, это внимание к них проблемам, это любовь. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.
Оказывать помощь в успешной социализации воспитанников. Модель существования и поведения в жизни ребенка начинается, находясь еще в детском саду. Социальный педагог является связующим звеном между детским садом т окружающим миром. Договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, опекунским советом, полицией. Везде и всегда должен представлять, и защищать интересы ребенка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.
Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, организатора воспитательной деятельности и в чем-то – юриста. Деятельность уникальна и универсальна,ведь направлена на выполнение множества функций: посредническую, диагностическую, охранно-защитную, профилактическую, коррекционную. Деятельность социально педагога действительно многофункциональна, но в какой бы сфере не работал, приходится работать с людьми, а более всего с детьми.
В центре внимания социального педагога дети, находящиеся в социально опасном положении. Это положение может произойти по разным причинам. Общество может не принимать человека, у которого имеются проблемы с физическим или психическим здоровьем, который не может освоить в силу разных причин нормы поведения и законы существования в социуме, не так, как остальные. В эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Все эти ребята требуют особой заботы общества, его защиты.
В моей работе есть обязанности приятные и не очень.
Безусловно, отрадно становится на душе, когда удается помочь конкретному ребенку, конкретной семье. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно.
И если взрослые люди с проблемами вызывают мое искреннее сочувствие, то дети подобных горе-родителей – сострадание. Недолюбленные, недоласканные, недослушанные, непонятные. Детский сад должен стать хотя бы немного светлым воспитанием в их жизни.
Так что же это за человек? Каким должен быть его психологический и личностный портрет? Чем он должен отличаться от представителей других профессий?
В социальном педагоге должно быть доброжелательность, способность любить детей, терпимость, активность, отзывчивость, тактичность, энергичность, развитый эмоционально-волевой контроль, аналитическое мышления, позитивный настрой, умение работать с разными категориями населения.
На мой взгляд, в личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитывать того же у ребенка. А ведь именно чувство собственного достоинства есть обязательное условие и предпосылка личностной и социальной ответственности. И важнейшим, повторяюсь, является умение любить. Красивых и успешных детей любить легко, га это способен почти каждый. А вот отдать свое сердце забитым, неухоженным способен далеко не каждый. Профессия социального педагога важна и актуальна для общества.
Работу любого педагога легкой не назовешь, а социального – в особенности. Но, не смотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что социальный педагог на самом деле может сделать кое-что важное в этой жизни!
Защита детей- это моя высочайшая забота,
мой профессиональный долг, мое призвание.
Эссе «Я и моя профессия» Я и моя профессия Я уверена, что все слышали фразу- «Все мы родом из детства». С этими словами я полностью согласна, так именно мечта детства.
Эссе «Моя профессия» «Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребёнком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом» Детство – это то, что мы.
Классный час «Моя профессия — педагог!» Моя профессия! Здравствуйте, ребята. Слайд №1. Меня зовут Воробьева Любовь Владимировна. И сегодня я пришла к вам на классный час, чтобы.
Эссе «Я и моя профессия» МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО «Незабудка» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности.
Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.
Эссе «Моя профессия» И не думала, и не мечтала О работе я этой своей. Хотя в детстве в «школу» играла, И «учила» дворовых детей. Пели песни, стихи читали В том.
Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.
Эссе «Педагог-профессия дальнего действия». Эссе на тему «Воспитатель- профессия дальнего действия». Автор: Ефимова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок».
Эссе «Профессия педагог» Я вам расскажу одну счастливую историю. Когда-то в 17 лет я приехала поступать в Волгоградский педагогический институт. Первым был экзамен.
Эссе «Профессия – социальный педагог»
Конкурс «О педагогике – с любовью»
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник и настоящий друг.
Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В обязанности социального педагога входит работа с трудными и проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму.
Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.
Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям…
Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.
Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду.
Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека.
Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку, когда он встает на путь исправления.
За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.
Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет.
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.
Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем.
Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.
Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм.
Автор: Смирнова Людмила Николаевна, социальный педагог МОУ «Школа-интернат среднего общего образования», с. Ныда, Надымский район, ЯНАО.
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник и настоящий друг.
Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В обязанности социального педагога входит работа с трудными и проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму.
Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.
Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям…
Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.
Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду.
Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека.
Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку, когда он встает на путь исправления.
За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.
Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет.
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.
Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем.
Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.
Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм.
За выражением С.Л.Рубенштейна «человек как субъект жизни» стоит многое. Прежде всего – способностью человека осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать свое «я» через направленную творческую деятельность.
На мой взгляд, мы идем по этому пути. Поэтому, и голоса детские не смолкают, и на душе хорошо.
Абдулаева Ашура Магомаалиевна
МКОУ «Шамилькалинская СОШ»
Часто люди задают мне такие вопросы «Кто такой социальный педагог? Чем он занимается? Какова его роль в школе?». Простая неосведомленность людей. Ведь эта профессия появилась на рынке труда сравнительно недавно. Хотя имеет корни в далеком прошлом. Всё же в этом эссе я попробую ответить на эти вопросы.
Социальная работа в том или ином качестве осуществлялась во все времена. В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды, детям, страдающим от жестокости родителей – алкоголиков или наркоманов, семьям-беженцам. И, именно поэтому становление в России профессии «социальный педагог», ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в службах социальной защиты людей выдвинули подготовку социальных педагогов на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования. Сейчас необходимость этой профессии еще более обострилась в связи с увеличением количества подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, с ростом преступности. Все это говорит о том, что наше общество нуждается в социальных педагогах. Поэтому профессия «социальный педагог» должна расти и развиваться.
Я окончила социальный факультет Дагестанского государственного университета, специальность «социальная педагогика». Даже если вы окончили институт с красным дипломом и рветесь работать, вы можете не преуспеть на этом поприще. Такой вид деятельности предполагает большой набор профессиональных качеств:
• желание постоянно работать с детьми;
• огромное терпение (дети могут такие причуды выкидывать, что вы не поверите, пока не увидите);
• умение приспосабливаться к каждому ребёнку отдельно от коллектива;
• высокую наблюдательность, так как именно в мелочах кроется корень проблем;
• искреннее желание помочь каждому трудному ребёнку;
• чувство ответственности, так как порой именно от вас зависит дальнейшая судьба ребенка;
• высокий уровень психической и эмоциональной устойчивости.
Если перечислить функции и направления деятельности социального педагога в школе, то вначале может показаться, что они схожи с функциональными обязанностями классного руководителя или заместителя директора по ВР или вообще любого учителя. Профессии учителя и социального педагога роднит то, что объектом их внимания является ребёнок, его развитие и становление в обществе. Но можно провести разграничения.
В любом коллективе нужно самоутвердиться, занять свою нишу и учиться этому надо заранее. Находясь ещё в детских учреждениях, дети каждую минуту решают сложнейшие задачи: как сделать так, чтобы тебя приняли в коллективе? как научиться не идти ни у кого на поводу и уметь отстаивать своё мнение? как добиться уважения окружающих? как выходить из спорных ситуаций? как говорить так, чтобы тебя слушали? На эти и многие другие вопросы нужно учиться отвечать уже сейчас, для того чтобы в будущем накопить определённый багаж знаний и умений. Здесь и проявляется вторая функция социального педагога – оказывать помощь в успешной социализации учащихся.
Социальный педагог представляет посредническую роль между школой и окружающим её миром, между администрацией школы и учащимися и их родителями через классного руководителя в частности. Это третья функция социального педагога – осуществлять роль посредника: договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами, организовать встречу школьников с нужными людьми и в нужное время. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, опекунским советом, полицией. Он везде и всегда должен представлять и защищать интересы ребёнка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.
Социально-педагогическая деятельность действительно многопрофильна, но в какой бы сфере не работал социальный педагог, ему приходится работать с людьми, а более всего с детьми.
В центре внимания социального педагога находятся дети и семьи группы риска. Подростки, у которых социализация проходит успешно в основном не нуждаются во внимании социально-психологической службы. В группу риска входят дети и семьи, как правило, с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Общество может не принимать человека, который в силу разных причин имеет проблемы со здоровьем, который не может освоить законы и нормы поведения в обществе и которые не могут работать и учиться как остальные. Сюда же входят категория детей, перенесшие душевную травму. Все эти дети и их семьи требуют заботы и защиты общества.
Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность! И вот этой сложной и интересной работой я занимаюсь 8 лет.
Первые шаги были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. Как это часто бывает, за деревьями не все способны увидеть лес, т.е. не каждый понимал должностной круг моих обязанностей и поэтому социальный педагог для них выступал как «человек на подхвате». Непонимание со стороны коллег способствует разочарованию в избранной профессии. Часто сама себе задавала вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе?». Терпение и искренняя любовь к детям – вот то, что делают нас педагогами с большой буквы. Эти качества в наибольшей степени нужны социальному педагогу. Дети – наше будущее и социальный педагог должен внести вклад в будущее, выстраивая доверительные и полезные для ребенка отношения и поэтапно развивая в ребенке сильную личность с правильными нравственными позициями.
Установление контакта – первый и определяющий шаг в работе социального педагога. Первое впечатление о тебе определяет всю дальнейшую работу с этими детьми. Поэтому к знакомству с классом или с семьей или с отдельным ребенком нужно подготовиться основательно. Все должно пройти максимально комфортно для всех участников «знакомства». Заходя в класс, я замечаю устремленные на меня взгляды детей. В чьих-то глазах интерес, в других безразличие. В некоторых даже возмущение. Но что больше всего ценится детьми в педагоге? Конечно доброта, отзывчивость и некий юмор. Достаточно сделать пару добрых шуток и похвалить ребенка, хотя бы за внешний вид. Улыбка на лицах детей от таких приемов и есть показатель успешного контакта.
Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Социальный педагог обязан консультировать родителей для устранения барьеров, недопонимания в семье, а также классных руководителей для их правильной работы с классом.
Назвать профессию социального педагога лёгкой, язык не поворачивается. Отдача должна быть огромной, а это достижимо только при огромной любви к детям. Спрос на специалистов в этой области никогда не упадёт, так как уровень жизни, к сожалению, пока не растёт, а ведь именно он определяет с юных лет дальнейшее развитие личности. В своей работе я далеко не всегда чувствую отдачу от того, во что вкладываю свои силы. Не очень оплачивается эта работа государством, много волокиты с документацией, да и от детей и их родителей, с которыми приходится работать, благодарности ждать не приходится. Работа социального педагога не дает моментальных результатов, она зачастую может остаться незаметной. Но, несмотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что социальный педагог на самом деле может оставить положительный след в жизни человека!