Что такое социальная подотчетность
Социальная ответственность бизнеса
Оказались не в форме
Войти в реестр субъектов СП могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к одной из четырех групп. Во-первых, это компании, которые трудоустраивают социально уязвимых граждан. Речь идет об инвалидах, многодетных родителях, недавних выпускниках детских домов, пенсионерах и других категориях, зафиксированных в федеральном перечне. Такие особые работники должны формировать не менее половины штата.
Так почему же не все организации, решающие общественно значимые проблемы, вошли в реестр? Многие не смогли подать заявку из-за формата деятельности, поскольку новый закон не распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (НКО). С такой проблемой столкнулась сеть благотворительных магазинов Danke-Shop, которая собирает у калининградцев ненужную одежду с помощью специальных контейнеров. Часть вещей бесплатно получают нуждающиеся, часть идет на продажу. Прибыль, оставшуюся после покрытия всех расходов, организация перечисляет на благотворительность.
Но в перспективе, как полагает эксперт, новый закон все же следует распространить на социально ориентированные НКО.?Кроме того, важно предусмотреть меры поддержки для начинающих субъектов СП, которые еще не успели войти в реестр.
Проверок не будет
Есть и иные причины, по которым субъекты СП не спешат подтверждать свой статус. Кого-то пугает бумажная работа, кто-то опасается повышенного интереса со стороны надзорных органов, в том числе дополнительных проверок.
Строго говоря, процедура регистрации проста. Большая часть документов формируется на основании отчетности, которую бизнес и так направляет в налоговую службу. Кроме того, предприниматели, трудоустраивающие социально уязвимых граждан, должны предоставить сведения об этих сотрудниках. Остальным компаниям необходимо подтвердить вид деятельности по общероссийскому классификатору.
Схожие льготы действуют в Архангельской области (в регионе в начале июля насчитывалось 16 официально зарегистрированных субъектов СП). В частности, социальные предприниматели Поморья могут получить микрокредиты под три процента годовых.
Экспериментальный год
Важно уточнить, что институты развития СП существовали в регионах СЗФО и до реформирования федерального законодательства. В Калининградской области год назад открылся Центр инноваций социальной сферы. Новая структура проводит обучающие мероприятия, занимается брендированием и маркетинговым сопровождением проектов. Социальные предприниматели могут получить там бесплатные консультации юристов, специалистов в области налогового законодательства, подбора персонала и так далее.
О необходимости развития образовательных мер поддержки говорят и в Поморье. По словам директора детского центра сенсорного развития «Радуга ощущений» Анны Хотеновой, в Архангельске существует множество обучающих программ для традиционного предпринимательства. Но важно сузить тематику, поскольку у СП есть свои особенности.
Статья 13. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
Статья 13. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы ТОС подконтрольны и подотчетны населению, отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.
По требованию инициативной группы граждан, численностью не менее 10% от числа проживающих на соответствующей территории может быть проведен внеочередной отчет органа ТОС.
Орган ТОС обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее одного месяца со дня получения письменного требования указанной инициативной группы о предоставлении внеочередного отчета.
2. Ответственность органов ТОС наступает в случаях:
— нарушений ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений собраний (конференций) граждан, своего устава;
— утраты доверия населения в результате их действий или бездействия.
Доверие или недоверие органам ТОС выражается населением на собраниях (конференциях) граждан.
Решения и действия органов ТОС могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
3. Органы местного самоуправления городского округа, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа ТОС. В свою очередь органы ТОС не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления городского округа, граждан и их объединений.
4. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет население. Специальный контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС, избираемый на собрании (конференции) граждан.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корпоративная ответственность
Опубликовано 30.05.2021 · Обновлено 30.05.2021
Что такое корпоративная ответственность?
Под корпоративной подотчетностью понимается результативность публичной компании в нефинансовых областях, таких как социальная ответственность и устойчивость. Корпоративная подотчетность утверждает, что финансовые результаты не должны быть единственной важной целью компании и что акционеры – не единственные люди, перед которыми компания должна нести ответственность; заинтересованные стороны, такие как сотрудники и члены сообщества, также требуют подотчетности.
Понимание корпоративной ответственности
В сочетании с ежегодными финансовыми отчетами, которые Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) требует от корпораций, многие публично торгуемые компании публикуют свои собственные отчеты о корпоративной отчетности для удовлетворения требований своих акционеров и общественности. Частные организации, не входящие в состав государственного органа, устанавливают стандарты социальной и экологической ответственности, которым, как они ожидают, государственные компании будут соответствовать и нести ответственность.
Корпоративная подотчетность утверждает, что предприятия должны нести ответственность за влияние своих действий на общество и окружающую среду. Корпоративная ответственность также является важной концепцией для инвесторов и акционеров, заинтересованных в этичном инвестировании.
Ключевые выводы
Корпоративная ответственность в истории
Правительства не обладают широкими полномочиями по регулированию деятельности корпораций, за исключением случаев принятия специального законодательства. Исторически сложилось так, что принятие такого законодательства требовало согласованных общественных усилий, чтобы убедить политиков регулировать конкретную практику.
Одним из таких первых усилий была кампания по запрету рекламы курения табака и маркировке табачных изделий как опасных, что привело к принятию в 1969 году Закона о курении сигарет в области общественного здравоохранения. Это вызвало общественный резонанс в отношении телевизионных и радиорекламы с целью заманивания новых курильщиков без придания равного значения взглядам на то, что курение опасно, а также исчерпывающий отчет Главного хирурга, в котором описывались конкретные опасности курения для здоровья.
Другие кампании корпоративной ответственности
Последующие кампании лоббировали другие инициативы в области общественного здравоохранения, экологически безопасные или устойчивые методы ведения бизнеса и вопросы социальной справедливости, такие как эксплуатация сотрудников, взяточничество и коррупция. Иногда инициативы инициируются конкретными инцидентами, такими как периодические кампании по регулированию практики в нефтяной отрасли после широко разрекламированных нефтяных разливов. Многие некоммерческие организации, такие как Corporate Accountability International и Friends of the Earth, имеют директивы лоббировать усиление корпоративной ответственности за определенные кампании.
Отчеты о корпоративной ответственности
Растущее распространение таких перемещений и повышенная озабоченность вопросами этического или ответственного инвестирования побудили многие компании составлять ежегодные отчеты о корпоративной отчетности. Для этих отчетов нет четкого формата, и они сильно различаются от отрасли к отрасли. Однако многочисленные частные организации предлагают услуги или рекомендации по отслеживанию подотчетности компаний и оценке их практики.
Отчеты о корпоративной ответственности могут послужить хорошей рекламой для компании. Общие функции отчета включают разделы, посвященные обращению с сотрудниками, усилиям по производству товаров или оказанию услуг устойчивым образом, корпоративной культуре и внутреннему управлению, а также количественные оценки внешних эффектов – как хороших, так и плохих – деловой практики компаний.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) против корпоративной ответственности
Есть ли разница между корпоративной социальной ответственностью (КСО) и корпоративной подотчетностью? Эти два термина иногда путают или считают синонимами. Однако корпоративная ответственность и корпоративная подотчетность обычно отличаются друг от друга тонким, но очень важным различием.
В целом, как корпоративная ответственность, так и корпоративная подотчетность полагают, что у корпораций есть обязанности, помимо получения прибыли для своих акционеров. Такие обязанности включают негативную обязанность воздерживаться от причинения вреда окружающей среде, отдельным лицам или сообществам, а также позитивную обязанность защищать общество и окружающую среду, например, путем защиты прав работников и сообществ, затронутых деловой деятельностью.
Однако, в то время как корпоративная ответственность часто указывает на добровольные подходы, корпоративная ответственность обычно относится к более конфронтационным или принудительным стратегиям воздействия на корпоративное поведение – давлению со стороны социальных и политических субъектов, помимо самой компании. Такие субъекты могут применять ряд стратегий, включая, помимо прочего, мобилизацию юридических механизмов для обеспечения соблюдения социальных стандартов.
Таким образом, превентивная мера корпоративной подотчетности – подготовка годовых отчетов о подотчетности.
Социальная подотчетность
Современный этап развития Монголии требует активного участия граждан в деятельности государства, контроля за работой государственных служащих и привлечения их к ответственности.
Уровень процветания нации зависит от таких слагаемых как демократическая власть и свободный рынок. Для демократической власти важнее иметь хорошее государственное управление, нежели хорошее правительство и хороших руководителей.
Наше общество широко обсуждает качество корпоративного управления и социальную ответственность частного сектора. А также мы довольно часто говорим об открытости публичной власти и даже приняли закон о финансовой прозрачности, распространяющийся и на наши оскандалившиеся органы государственной власти.
Однако главным фактором нашего развития и тем, чего нам больше всего не хватает, является социальная подотчетность. Для нас, монголов, настало время задуматься над тем, что же такое социальная подотчетность? почему она важна? и как ее реализовывать?
Наша “хромая” демократия
Государственные услуги гражданам оказывают политики, публичные (государственные) служащие, которые используют в этих целях государственную (публичную) собственность. Так как собственность является публичной, граждане активно контролируют процесс и результаты ее использования. Это называется социальной подотчетностью.
Открытость власти является необходимым условием эффективности института социальной подотчетности, и граждане должны принимать активное участие в его деятельности. Демократические выборы и гражданская активность-это столпы демократии. В нашем государстве деятельность властных структур почти закрыта, участие граждан неудовлетворительно, и у народа нет доверия к государству.
Народ должен пользоваться плодами демократии не только во время очередных выборов, но и в промежутках между ними. Гражданам надлежит осуществлять контроль над государственными структурами, исправлять ошибки и искажения в их работе. Социальная подотчетность состоит из трех основных частей: отчетность, обсуждение и привлечение к ответственности. (R. Mulgan, 2000).
Для реализации социальной подотчетности в стране необходимо создать определенные условия, при которых государственные органы предоставляли бы отчеты о своей работе, а граждане обсуждали бы их и привлекали госслужащих к ответственности.
Необходимые условия
В Монголии сформировано гражданское общество и имеется в наличии немало сертифицированных негосударственных организаций, обладающих собственными учредительными документами и печатями, но из-за нехватки финансирования лишь их малая часть активно работает. В развитых демократических странах, пожертвования в пользу негосударственных организаций, занимающихся деятельностью, соответствующей уставным целям освобождаются от налогообложения. В нашем государстве такой практики нет, поэтому многие организации финансируются из-за рубежа и они не всегда представляют финансовые отчеты.
Это означает, что госслужащие будут отчитываться перед народом за работу, направленную на повышение качества государственных услуг, улучшение благосостояния и защиту прав граждан.
Во время работы предыдущих правительств, государственные учреждения и агентства Монголии лишь один раз в год организовывали дни открытых дверей. У наших граждан нет до сих пор других площадок для обращений и высказывания собственного мнения.
Дворцы аймачных и сомонных управлений (town hall) следует превратить в общественные здания, предназначенные для свободного посещения граждан. Открытие в этих зданиях библиотек, залов заседаний, кафе и ресторанов с бесплатным интернетом будет отвечать задачам социальной подотчетности.
Ограничена возможность монгольских граждан принимать непосредственное участие в планировании, утверждении и исполнении аймачных, сомонных, территориальных бюджетов. Население не имеет возможности осуществлять независимый контроль над составлением и расходованием местных бюджетов, средства которых формируются за счет налоговых сборов.
Конституция Монголии закрепляет право граждан на получение информации, на свободу слова и объединений. Но монголы ленятся реализовывать свои права. Гражданин, располагающий информацией о нарушениях чиновниками любого ранга, общественных интересов или прав публичной собственности, по идее должен поставить в известность вышестоящие инстанции и общественность, но это не происходит, так как культура справедливости (“звонарь справедливости”) у нас находится лишь в зачаточном состоянии. Все дело в том, что мы не равны перед законом. Наши правоохранительные службы продолжают по-разному относиться к рядовым гражданам и к бывшим высокопоставленным лицам.
Для обеспечения широкого участия граждан важно, чтобы общедоступные документы (data) правдиво и корректно комментировались и подытоживались специалистами. Например Центризберком Монголии до сих пор не разместил на своем сайте финансовый отчет о поступлении и расходовании средств по президентским выборам 2016 года.
Власти должны принять закон, запрещающий использование персональных данных граждан без их ведома. Общедоступность информации означает понятность, вразумительность и обязательную ссылку на ее источник.
Современный этап развития Монголии требует активного участия граждан в деятельности государства, контроля за работой государственных служащих и привлечения их к ответственности.
ПОДОТЧЕТНОСТЬ
Полезное
Смотреть что такое «ПОДОТЧЕТНОСТЬ» в других словарях:
Подотчетность — (accountability): свойство, обеспечивающее однозначное прослеживание действий любого логического объекта. Источник: ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р ИСО/ТО 13569 2007 (утв. Приказом Ростехрегулирования от… … Официальная терминология
подотчетность — сущ., кол во синонимов: 1 • подотчётность (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
подотчетность — Обязанность субъекта отчитаться за результаты хозяйственной деятельности. Также способность оценить деятельность субъекта бизнеса на основании объективных критериев. В российской практике нормативного определения данного понятия нет.… … Справочник технического переводчика
подотчетность — 2.1 подотчетность (accountability): Свойство, обеспечивающее однозначное прослеживание действий любого логического объекта. [ИСО/МЭК 7498 2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подотчетность — – принцип и процесс обеспечения ответственности за свои действия официальных лиц и выборных представителей. Либерально демократические общества обеспечивают подотчетность государственных служащих и других назначенных официальных лиц тем людям,… … Словарь-справочник по социальной работе
Подотчетность — подотчётность ж. отвлеч. сущ. по прил. подотчётный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
подотчетность (в криптографии) — подотчетность Свойство системы, позволяющее фиксировать деятельность субъектов системы и ассоциировать их с индивидуальными идентификаторами для установления ответственности за определенные действия. [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a … Справочник технического переводчика
подотчетность (ресурсов автоматизированной информационной системы) — 3.1.10 подотчетность (ресурсов автоматизированной информационной системы): Состояние ресурсов автоматизированной информационной системы, при котором обеспечиваются их идентификация и регистрация. Источник: Р 50.1.053 2005: Информационные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подотчетность (ACCOUNTABILITY) — Обязанность субъекта отчитаться за результаты хозяйственной деятельности. Также способность оценить деятельность субъекта бизнеса на основании объективных критериев. В российской практике нормативного определения данного понятия нет … Словарь терминов по управленческому учету