Что такое социальная школа

СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА

Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА» в других словарях:

СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА — этимологию см. социальный и школа. Экономическая школа, учащая, что промышленность, предоставленная самой себе, не имеет никакого закона и подвержена случайностям. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… … Словарь иностранных слов русского языка

Школа № 1321 «Ковчег» — Основана 1990 Директор Реуэль Роман Алексеевич Тип средняя общеобразовательная школа Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 30а, стр. 1 Телефон Work(495) 673 25 20 … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологич. характеристики этих групп. С. п. возникла в сер. 19 в. на стыке психологии и социологии. Ко 2 й… … Философская энциклопедия

Школа «Анналов» — (фр. École des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала… … Википедия

ШКОЛА — ШКОЛА, учебно воспитательное учреждение для детой и подростков школьного возраста, к рое в СССР охватывает детей от 8 до 18 лет. I. Основные принципы организации советской III.: всеобщее обязательное бесплатное обучение, единство воспитательной… … Большая медицинская энциклопедия

Школа (учебное заведение) — Школьник в школьной форме (Пакистан) Медресе в Серекунде (Гамбия) Файл:Iran s school.jpg Иранская школа Школа (от греч … Википедия

Школа № 1931 (Москва) — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1931 Административный корпус школы Основана … Википедия

Школа № 104 — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитат. учреждениях, так и в разл орг циях, для к рых оно не является ведущей функцией Предмет С и исследование… … Российская педагогическая энциклопедия

Социальная история — Общее определение С. истории. В общем понятии истории как в смысле науки, так и в смысле предмета, этой наукой изучаемого (см.), С. история противополагается истории культурной (см.) и политической. Под С. историей в узком смысле разумеют историю … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА

Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА» в других словарях:

СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА — – направление, объединявшее в конце XIX – начале XX в. немецких экономистов: Р. Штаммлера, Р. Штольцмана, А. Аммона, К. Диля, Ф. Петри. Представители школы подчеркивали методологическое значение изучения социальных аспектов в экономических… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

Школа № 1321 «Ковчег» — Основана 1990 Директор Реуэль Роман Алексеевич Тип средняя общеобразовательная школа Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 30а, стр. 1 Телефон Work(495) 673 25 20 … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологич. характеристики этих групп. С. п. возникла в сер. 19 в. на стыке психологии и социологии. Ко 2 й… … Философская энциклопедия

Школа «Анналов» — (фр. École des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала… … Википедия

ШКОЛА — ШКОЛА, учебно воспитательное учреждение для детой и подростков школьного возраста, к рое в СССР охватывает детей от 8 до 18 лет. I. Основные принципы организации советской III.: всеобщее обязательное бесплатное обучение, единство воспитательной… … Большая медицинская энциклопедия

Школа (учебное заведение) — Школьник в школьной форме (Пакистан) Медресе в Серекунде (Гамбия) Файл:Iran s school.jpg Иранская школа Школа (от греч … Википедия

Школа № 1931 (Москва) — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1931 Административный корпус школы Основана … Википедия

Школа № 104 — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитат. учреждениях, так и в разл орг циях, для к рых оно не является ведущей функцией Предмет С и исследование… … Российская педагогическая энциклопедия

Социальная история — Общее определение С. истории. В общем понятии истории как в смысле науки, так и в смысле предмета, этой наукой изучаемого (см.), С. история противополагается истории культурной (см.) и политической. Под С. историей в узком смысле разумеют историю … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

ШКОЛА, СОЦИАЛЬНАЯ

Полезное

Смотреть что такое «ШКОЛА, СОЦИАЛЬНАЯ» в других словарях:

СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА — этимологию см. социальный и школа. Экономическая школа, учащая, что промышленность, предоставленная самой себе, не имеет никакого закона и подвержена случайностям. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… … Словарь иностранных слов русского языка

Школа № 1321 «Ковчег» — Основана 1990 Директор Реуэль Роман Алексеевич Тип средняя общеобразовательная школа Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 30а, стр. 1 Телефон Work(495) 673 25 20 … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологич. характеристики этих групп. С. п. возникла в сер. 19 в. на стыке психологии и социологии. Ко 2 й… … Философская энциклопедия

Школа «Анналов» — (фр. École des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала… … Википедия

ШКОЛА — ШКОЛА, учебно воспитательное учреждение для детой и подростков школьного возраста, к рое в СССР охватывает детей от 8 до 18 лет. I. Основные принципы организации советской III.: всеобщее обязательное бесплатное обучение, единство воспитательной… … Большая медицинская энциклопедия

Школа (учебное заведение) — Школьник в школьной форме (Пакистан) Медресе в Серекунде (Гамбия) Файл:Iran s school.jpg Иранская школа Школа (от греч … Википедия

Школа № 1931 (Москва) — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1931 Административный корпус школы Основана … Википедия

Школа № 104 — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитат. учреждениях, так и в разл орг циях, для к рых оно не является ведущей функцией Предмет С и исследование… … Российская педагогическая энциклопедия

Социальная история — Общее определение С. истории. В общем понятии истории как в смысле науки, так и в смысле предмета, этой наукой изучаемого (см.), С. история противополагается истории культурной (см.) и политической. Под С. историей в узком смысле разумеют историю … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Понятие социологической школы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность понятия «социологическая школа»

В рамках социологической науки школа является особой системой научных взглядов, а также отдельным социологическим сообществом, которое придерживается данных взглядов, разделяет их и стремится рассказать о них как можно большему количеству людей.

Социологическая школа сегодня может формироваться отдельным человеком-лидером, который будет отстаивать любые теоретические и методологические взгляды и интересы, которые как раз и поддерживаются данным сообществом. В социологической школе может быть также отдельная структура, в которую входят специалисты разных рангов и уровня профессионализма, которые так или иначе также хотят быть причастными к данному направлению.

На сегодняшний день сложилось несколько крупных социологических школ, каждая из которых выдвигает свои особые взгляды в отношении тех или иных событий и явлений, а также отраслей жизнедеятельности человека:

Австро-германская школа считается одной из самых старейших среди всех социологических школ в мире. Ее представителями являются Л. Гумплович, Г. Ритценховер, Ф. Теннис, Г. Зиммель, М. Вебер, В. Зомбарт, Л. Вон Визе, З. Фрейд. Все они рассматривали особенности личности индивида, его психологические черты и мотивации, что в то время было особенно актуально.

Французская школа представлена знаменитейшими социологами прошлого, хотя работы Г. Тарда, Г. Лебона и Э. Дюркгейма считаются очень актуальными и в современной социологической науке, таким образом осуществляется преемственность идей и поколений.

Итальянская школа известна в основном по имени В. Парето.

Готовые работы на аналогичную тему

Что касается Американской школы социологии, то в ней особую роль играют имена таких ученых, как У. Самнер, Л. Франк Уорд, Ф. Генри Гидденс, а также Джордж Мид. Благодаря им в социологии появилось большое количество более узких направлений, которые развиваются по сей день, основываясь на идеях именно этих авторов.

Характеристика основных социологических школ

Большое значение играет рассмотрение основных школ социологии, поскольку в каждой из них исследователи были ориентированы на то, чтобы изучить те или иные особенности человеческой личности, взаимодействий между людьми и более обширными социальными группами.

Австро-германская школа в большей степени была ориентирована на то, чтобы рассматривать теорию социального конфликта. Например, Л. Гумплович исследовал теоретические основания социального конфликта. Он опирался на то, что объектом социологических исследований могут быть социальные группы, а вот предметом может быть система движений, которые осуществляют эти социальные группы. Но что самое главное, движущей силой прогресса в действительности считался именно конфликт – человека с самим собой, с окружающим миром, с установками, с другими людьми или более обширными социальными группами. Отсюда и выстраивание совершенно новых тактик взаимодействий, взаимозависимостей между личностями.

Г. Ратценховер делал акцент на том, что в обществе различные социальные группы поддерживают лишь свои интересы, и они могут противоречить друг другу. Для Ф. Тенниса главными в социологии были такие понятия, как «община» и «общество». Община – это первичное историческое образование, а вот общество – вторичное, наделенное совершенно новыми признаками и чертами. Для Г. Зиммеоя важной была формальная социология, М. Вебер в большей степени был ориентирован на теорию социального действия, которая легла в основу понимающей социологии. В. Зомбарт основал теорию организованного капитализма, которая затем в большей степени сыграла роль в организации общества.

Во французской школе социологии особое внимание было акцентировано на изучении массового поведения. Важное место занимали исследования психологических и социальных механизмов, так как первоначально необходимо было изучить мотивы поведения человека, его функции и то, как поведение может сказываться на состоянии общества в конкретный исторический период времени. Г. Тард проанализировал социальную психологию, а также ввел новый закон – закон подражания. Г. Лебон обосновал идею о нарастании социального неравенства между членами общества по мере того, как развивается цивилизация. Э. Дюркгейм является основателем структурного функционализма.

Итальянская школа в своей основе актуализировала принципы формирования общего социологического знания. Например, такой исследователь, как В. Парето подчеркнул значимость разработки этого знания, поскольку социология могла бы обеспечить многие научные отрасли достоверностью и надежностью, а также обоснованностью, которых так не хватает во многих случаях.

Американская школа социологии развивалась, пожалуй, в самый ответственный и важный период развития социологии – когда происходил активный переход от теоретической социологии к эмпирической. Например, У. Самнер одним из первых представил курс лекций по социологии, в котором он обстоятельно и поэтапно изложил все стадии развития социологической мысли и предположил, какие дальнейшие исследования будут наиболее актуальными в том или ином направлении. Ф. Гидденс предпринял попытки определить самые актуальные проблемы социологии как научного знания, выделив не только какие-то теоретические обоснования, но также и психическую сторону этого направления. Джордж Мид приложил огромное количество усилий к тому, чтобы основать и обосновать такое направление, как символический интеракционизм, в котором важное место занимает не только человеческая личность, но и некоторые психологические обоснования взаимодействий людей друг с другом (интеракций).

Источник

Школы социологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Школы социологии

Школа в социологии представляет собой систему научных социологических взглядов, а также научное социологическое сообщество, которое данных взглядов придерживается. Социологическая школа формируется определенным лидером, отстаивающим теоретико-методологические позиции в текущем академическом сообществе.

В современном научном дискурсе выделяются следующие школы социологии:

Австро-германскую школу представляют такие ученые как Людвиг Гумплович, Густав Ратценховер, Фердинанд Теннис, Георг Зиммель, Макс Вебер, Вернер Зомбарт, Леопольд фон Визе и Зигмунд Фрейд.

Французскую школу социологии представляли такие ученые как Габриэль Тард, Гюстав Лбон и Эмиль Дюркгейм

Итальянскую школу социологии представлял Вильфредо Парето.

Американскую школу социологии представляли такие ученые как Уильям Самнер, Лестр Франк Уорд, Франклин Генри Гиддингс и Джордж Мид.

Основные направления школ социологии

Астро-германская школа акцентировала свое внимание на теории конфликта. Так, Людвиг Гумплович исследовал теорию социального конфликта, опираясь на идею о том, что объектом социологической науки являются социальные группы, а предметом социологии является определенная система движений этих социальных групп.

Густав Ратценховер, основываясь на теории социального конфликта, акцентировал свое внимание на противоречии интересов социальных групп в обществе, а также на противоречии интересов отдельных индивидов. Так, Густав Ратценхвер предложил отрытый им закон сближения с целью соответствия индивидуальных интересов и интересов социальных групп в качестве основного закона социологической науки.

Фердинад Теннис в качестве основных понятий социологии выделял общину и общество, где община это первичное историческое образование, а общество вторичное. Община – это обычаи и религия, традиционные связи, а общество это договор, общественное мнение, отношения, основанные на рациональных связях.

Георг Зиммель основал так называемую формальную социологию, а Макс Вебер понимающую социологию, а также теорию социального действия.

Вернер Зомбарт основал теорию организованного капитализма, а Леопольд фон Визе внес вклад в организацию и систематизацию социологии. Зигмунд Фрейд оказал влияние на понимание межличностного взаимодействия, где значительную роль играют опыт, поученный в детстве и конфликты, пережитые в данный период.

Французская школа социологии акцентировала свое внимание на исследование группового, массового поведения, где значительную роль играют психологические и социальные механизмы.

Габриэль Тард основал социальную психологию, ввел закон подражания.

Гюстав Лебон отстаивал идею нарастания неравенства между людьми в результате развития цивилизации, считая ее достижения результатом деятельности элиты общества.

Эмиль Дюркгейм заложил теоретический фундамент социологии, развивал структурные функционализм.

Итальянская школа социологии акцентировала внимание на принципах формирования социологического знания.

Так, Вильфредо Парето разрабатывал принципы построения такого знания, обеспечивающихся такими качества научной информации как достоверность, надежность и обоснованность.

Американская школа социологии развивалась в период перехода от теоретической социологии к эмпирической.

Уильям Самнер первым представил систематизированный курс лекция по социологии для студентов.

Франклин Генрди Гиддингс пытался выделить основные проблемы социологии как науки, выделяя ее психическую сторону.

Джордж Мид основал направление символического интеракционизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *