Что такое социальная услуга в госуслугах
Новости
09.11.2021 10:30 Просмотров: 222 О возможностях получения массовых социально значимых услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Более 90 государственных и муниципальных услуг из числа массовых социально значимых жители и организации Смоленской области смогут получить в режиме онлайн к концу 2021 года, 66 из них уже доступны в электронной форме на ЕПГУ.
Так, в число доступных онлайн-услуг входят постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, назначение пособий на детей, организация отдыха детей в каникулярное время, присвоение адреса объекту адресации, согласование предоставление земельного участка, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласование дизайн-проекта размещения информационных вывесок, государственная регистрация самоходных машин, а также получение выписки из государственного лесного реестра.
Подать заявление о получении этих услуг, оплатить пошлину и сбор, отслеживать ход рассмотрения заявления и получить результат можно в личном кабинете ЕПГУ. Для получения услуг необходима подтвержденная учетная запись.
В настоящее время в регионе продолжается активная работа по внедрению механизмов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Перечень муниципальных массовых социально значимых услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Смоленской области и доступных в электронном виде
Наименование услуги
Ссылка на ЕПГУ
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)
Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности
Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
Выдача градостроительного плана земельного участка
Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
Организация отдыха детей в каникулярное время
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
Предоставление разрешения на осуществление земляных работ
Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса
Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах
Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов
Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства
Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения
Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Отнесение земель или земельных участков к определенной категории или перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
Оформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность
Подготовка и утверждение документации по планировке территории
Выдача решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески
Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Предоставление жилого помещения по договору социального найма
Что такое социальная услуга в госуслугах
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Что такое социальная услуга в госуслугах
В соответствии с новыми правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 № 1228) госуслуги станут проактивными. Это означает, что портал «Госуслуги» сам будет напоминать гражданам об услугах на основании изменения их статусов в ведомственных реестрах (по электронной почте, в соцсетях, через push-уведомления и проч.).
На сегодняшний день госуслуги являются реестровыми: органы, предоставляющие государственные услуги, вносят сведения об услуге в реестр. По новым правилам, эти сведения должны быть достаточными для того, чтобы охватить все возможные категории заявителей, которые обратились за одним результатом предоставления государственной услуги и объединены общими признаками. Иными словами, речь идет об исключении участия человека из процесса принятия решений, которые теперь будут приниматься по заданным алгоритмам на основе утвержденных регламентов.
О том, какими методами и с помощью каких инструментов это будет реализовываться рассказала заведующий кафедрой административного и служебного права Южно-Российского института управления РАНХиГС Леся Душакова.
Как это будет реализовано?
«Будет использован такой цифровой инструмент, как профилирование заявителей. Гражданину достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и заполнить профиль, указав там существенные для государства сведения о себе, детях, что позволит впоследствии получать уведомления о том, в частности, какие льготы и пособия ему полагаются с указанием на список документов, которые нужно предоставить для получения соответствующей услуги. Данные о положенной услуге будут формироваться исходя из личного профиля.
Подать соответствующее заявление можно будет через личный кабинет. Услуга будет предоставлена в соответствии с тем вариантом, который соответствует признакам заявителя, определенным в результате профилирования. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при информировании гражданина будет разделен на документы, которые он должен представить самостоятельно, и документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
Какие дальнейшие планы по развитию этой технологии?
Помимо проактивного предоставления государственных услуг предполагается дальнейшее развитие механизмов многоканальности и экстерриториальности получения государственных услуг, сокращения сроков их предоставления. Многоканальность предполагает использование различных средств информирования и получения результатов (мобильные устройства, соцсети, сайты, банковские приложения, e-mail). Экстерриториальность предполагает предоставление услуги вне зависимости от места нахождения и места регистрации.
В то же время развитие этих механизмов потребует значительных изменений действующего законодательства, поскольку на сегодняшний день, например, некоторые услуги могут иметь исключительно результат на бумажном носителе. И эта работа в основном еще впереди. Соответственно, цифровые перспективы предоставления госуслуг могут некоторое время «буксовать».
Также следует обратить внимание на то, что распространение коронавирусной инфекции уже активно повлияло на предоставление госуслуг. Правительство РФ установило, а, по сути, продлило, особый (упрощенный) порядок предоставления наиболее востребованных госуслуг в социальной сфере до конца 2021 года (оформление пособий, компенсационных выплат и проч.) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 530. ПФР и ФСС в этой связи могут вводить упрощённые правила идентификации заявителей. Вполне возможно, что этот подход сохранится и в будущем на постоянной основе».
На портале госуслуг доступны массовые социально значимые услуги органов ЗАГС
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одним из целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» является увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.
В перечень массовых социально значимых услуг Тюменской области входят порядка 90 государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки, строительства, образования и других отраслях.
В настоящее время 33 услуги из перечня уже предоставляются в электронном виде на едином портале государственных услуг. По этим услугам в личном кабинете можно заполнить и направить заявление; отслеживать ход его рассмотрения как в личном кабинете, так и через уведомления на электронную почту, а также получить результат оказания услуги в электронном виде.
В настоящее время в электронном формате на едином портале государственных и муниципальных услуг доступны 4 массовых социально значимых услуги органов ЗАГС Тюменской области:
Направление заявлений в электронном виде возможно только с использованием подтвержденной учетной записи госуслуг.
О способах получения такой записи можно узнать здесь.
Пенсионеры могут воспользоваться специальным разделом на портале Госуслуг
Специальный раздел для пенсионеров запущен на бета-версии Единого портала госуслуг. Раздел называется «Жизненные ситуации»; здесь на сегодняшний день доступны две важные для пенсионеров, а также граждан, относящихся к маломобильным группам населения, комплексные услуги – «Выход на пенсию» и «Помощь пенсионерам». В этом разделе можно узнать о своих сформированных пенсионных правах, подать заявление на установление страховой пенсии по старости, а также получить информацию о льготах на социальные услуги, продовольственные товары, лекарственные средства и медицинское лечение.
Первый раздел «Выход на пенсию» предназначен для будущих пенсионеров. Здесь они могут получить сведения о пенсионном счете и подать заявление о назначении страховой пенсии по старости. Далее территориальный орган ПФР в течение 10 дней со дня подачи всех документов вынесет решение о назначении страховой пенсии. В случае положительного решения, пенсия будет назначена со дня обращения за ее назначением, но не ранее дня возникновения права. Если возникнет необходимость представления дополнительных документов, уведомление о приёме заявления будет содержать их перечень, а также срок, в течение которого данные документы необходимо представить в территориальный орган ПФР. Вообще вся информация о ходе и результате рассмотрения заявления будет поступать в Личный кабинет.
Напомним, что заявление о назначении любого вида пенсии можно подать и через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Стоит отметить, что подать заявление о назначении пенсии через Интернет можно не ранее чем за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на страховую пенсию по старости. Также обращаем внимание, что для подачи заявления о назначении страховой пенсии по старости через портал госуслуг и заявления на установление любого вида пенсии через сайт ПФР необходим доступ к персональным данным, поэтому граждане должны быть зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и иметь подтвержденную учетную запись.
Помимо вышеперечисленного раздел «Выход на пенсию» содержит ответы на вопросы, которые могут возникнуть при выходе на пенсию, и ссылки на полезные интернет-ресурсы.
Второй раздел «Помощь пенсионерам» содержит информацию о различных мерах поддержки данной категории граждан со стороны государства. Здесь можно узнать об освобождении от налога на имущество, о компенсации расходов на приобретение недвижимости, о повышении размера пенсии после достижения возраста восьмидесяти лет и других социальных мерах поддержки и услугах, льготах на продовольственные товары, лекарственные средства и медицинское лечение.
Раздел для пенсионеров на Едином портале госуслуг находится по адресу: https://beta.gosuslugi.ru/situation