Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Социальная педагогика как деятельность

Содержание статьи

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Социально-педагогическая деятельность

Научные исследования социальной педагогики направлены на разработку методов гармонизации взаимодействия человека и общества. Целями профессиональной деятельности социальной педагогики являются формирование благоприятных условий для развития человека в общественной среде, оказание помощи в освоении индивидом социального опыта и преодоления негативных влияний. Реализация этих целей происходит в форме предоставления социально-педагогических услуг. Осуществляются они как в образовательных учреждениях, так и в специальных организациях и центрах помощи.

Потребителями социально-педагогических услуг могут являться отдельные индивиды, группы людей и социальные институты. В зависимости от этого, социально-педагогическая деятельность может носить индивидуальный характер, групповой и массовый. Чаще всего социально-педагогическая деятельность бывает индивидуальной и направлена на предоставление помощи ребенку или подростку.

Социальная педагогика как профессиональная деятельность помогает индивиду удовлетворять следующие социальные потребности:
— возможность перенимать социальный опыт;
— вхождение в социальную среду;
— соответствие базовым социальным нормам;
— развитие навыков общения;
— потребность в самореализации в качестве члена общества;
— самосовершенствование.

В отдельных случаях социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи индивидам в восстановлении утраченных социальных функций, адаптации к непривычному социальному окружению, преодолении кризисных ситуаций.

Виды социально-педагогических услуг

Социально-педагогические услуги различаются по следующим видам:
— образовательно-воспитательные направлены на повышение уровня образования и воспитания, а также перевоспитания;
— информационно-консультативные ориентированы на предоставление информации или консультации о достижениях социальной педагогики, обычно осуществляются в форме телефона доверия;
— реабилитационные направлены на восстановление социальных функций, интеграцию в общество при изменившихся условиях взаимодействия;
— организационные помогают организовать ресурсы индивида с помощью целевых установок для достижения конкретных результатов;
— методические используются в самовоспитании и самообразовании;
— экспертные – составление экспертных оценок определенных ситуаций или поступков.

Источник

Социальные услуги: что в них входит и кому они доступны бесплатно

Большинство россиян так или иначе слышало о социальном обслуживании граждан. Однако в чем состоит сущность этого обслуживания, знают далеко не все. Ответу на этот вопрос и посвящен данный материал.

📝 Какие виды услуг предоставляются

Вообще социальное обслуживание регламентируется Федеральным законом №442-ФЗ от 28.12.2013 г. и специальным ГОСТ Р 52143-2013. Эти документы распространяются на все организации социального обслуживания вне зависимости от организационно-правовой формы.

Всего установлено восемь видов социальных услуг (ст. 20 закона №442-ФЗ). Постараемся кратко рассмотреть эти услуги на примерах.

👤 Кто имеет право на получение социальных услуг

Каждый вид социальных услуг направлен на повышение качества жизни граждан, оказавшихся в сложном положении. При этом данные услуги призваны хоть как-то компенсировать человеку значительно ухудшившиеся условия его жизни. Причины ухудшения качества жизни могут быть различными. Это может быть (ст. 15 закона №442-ФЗ):

В данном перечне приведены только некоторые причины ухудшения жизни человека — на самом деле их гораздо больше. Но даже имея веские причины для получения социальных услуг, не каждый человек может получить их бесплатно.

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Еще одно обязательное условие — чтобы среднедушевой доход (СДД) обратившегося гражданина был не выше предельной установленной величины. В противном случае в бесплатном предоставлении соцуслуг может быть отказано.

Порядок определения СДД устанавливается Правительством России. А вот предельный размер СДД устанавливается в каждом регионе отдельно. Но СДД не может быть ниже 1,5 прожиточных минимума (ПМ) для соответствующей категории населения (как известно ПМ устанавливается отдельно для работающих граждан, для детей и для пенсионеров).

Куда обращаться за получением услуги

За получением социальных услуг необходимо обращаться в местное отделение Управления соцзащиты населения (УСЗН). Для этого нужно оформить заявление либо непосредственно в УСЗН, либо в МФЦ, либо через портал Госуслуг.

Источник

Социально-педагогические услуги

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

включая диагностику и консультирование

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.

Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной

помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).

Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной

педагогической помощи в форме бесед, разъяснений,

рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие

занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности

По обращению получателя соц.услуг

По обращению получателя соц.услуг

Согласно графика занятий

Формирование позитивных интересов

(в том числе в сфере досуга)

Приобщение к различным сферам деятельности,

в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство,

народной и музыкальное творчество и т.д.),

обеспечение информацией о различных

сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.)

Организация досуга (праздники,

экскурсии и другие культурные мероприятия

Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях,

в том числе кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения,

участии в творческих выставках и др.

В соответствии с ежемесячным

утверждаемым планом мероприятий

Основной акцент в педагогической реабилитации детей школьного возраста ставится на учебную деятельность.

Для каждого ребенка проживающего в учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей,

получения среднего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями.

Воспитанники получают образование в МКОУ «Зябинская СОШ».

Для осуществления социально-педагогической коррекции, целью которой является возвращение воспитанников в школьный социум в качестве равного ученика, подбираются формы и методы работы для привития детям положительного отношения к школе.

Воспитанникам оказывается помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом, в выполнении домашних заданий.

Большое внимание уделяется первоклассникам, в течение учебного года с ними ежедневно проводятся дополнительные занятия и учащимися 9 класса, с которыми проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ.

За успеваемостью и посещением школы ведется строгий контроль.

Социальные педагоги тесно взаимодействуют с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости, поведения детей, посещения ими учебных занятий, это позволяет своевременно определить проблему в обучении ребенка, изменить положение к лучшему.

Еженедельно на планерном собрании социальные педагоги отчитываются об успеваемости воспитанников и о мерах направленных на ее повышение.

В конце каждой четверти на общем собрании воспитанников подводятся итоги успеваемости:

проводится награждение детей обучающихся на хорошо и отлично, обязательно отмечается каждый успех ребенка в учебе.

Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности, навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения.

Коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации воспитанников, разработанными на социально-медико-психолого-педагогическом конссилиуме (СМППК).

Проводимая работа отражается в карте социальной реабилитации воспитанников в разделе социально-педагогические услуги.

Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 7 кружков:

«Подготовка к ОГЭ», «Капельки», «Логоболтушка», «Акварелька», «Хозяюшка», «Спортивная секция».

Воспитанники также посещают факультативы, студии и спецкурсы в МКОУ «Зябинская СОШ».

При выборе кружка учитываются как интересы воспитанников, так и рекомендации СМППК.

На кружковых занятиях создаются благоприятные условия для развития таланта и способностей, социального опыта,

для изменения позиции в коллективе и в целом для развития творческой личности.

На занятиях воспитанники овладевают целым рядом знаний, умений и навыков, учатся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Правильно подобранный вид занятий позволяет создать в деятельности детей ситуацию успеха, дает возможность реализовать потребность в самоутверждении.

У детей появляется стремление к положительному результату, развивается интерес к творчеству.

Творческая деятельность воспитанников находит свое отражение в региональных конкурсах «Мы тоже многое умеем», «Байкальской звезде».

В плане социокультурного развития воспитанников в учреждении действуют три программы:

-«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно­важных навыков практического и материального порядка.

Работа по программе способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом;

развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям;

воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.

-«Здоровье» с целью повышения уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни, выработке способности противостоять вредным привычкам, расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирования у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье,

навыков принятия социально правильных решений.

Активное участие в проводимых открытых мероприятиях вновь поступивших детей и детей «группы риска», способствует благоприятной адаптации воспитанников в условиях социального учреждения и их социализации.

Действующая в учреждении программа «Профилактика зависимостей, антиобщественного поведения и самовольных уходов» помогает формированию у детей положительного отношения к жизни в центре, и способствует профилактике правонарушений и антиобщественного поведения.

Источник

Социально – педагогические услуги

Социально-педагогические услуги – направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга. Включают в себя следующие направления работы:

– Социально-педагогическое консультирование клиента;

– Социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

– Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией;

– Организации обучения детей и подростков по программам обучения глубоко умственно отсталых детей.

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Воспитательная работа в Учреждении осуществляется по планам в соответствии с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению умственно отсталых детей по базисным программам обучения, разработанным НИИ дефектологии АПН СССР и утвержденным Министерством социального обеспечения РСФСР в 1983 г. (программа обучения детей школьного возраста), в 1993 г. (обучение детей дошкольного возраста) и предусматривает обучение воспитанников элементарной грамоте, счету, рисованию, пению, физкультуре, хозяйственно-бытовому труду, навыкам самообслуживания и социально-бытовой ориентировки, участие детей в мероприятиях трудовой терапии (уборка и благоустройство закрепленной за группой территории), участие воспитанников в организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий.

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Воспитательные мероприятия носят комплексный характер и включают как организацию адаптации воспитанников в условиях детского коллектива, так и организацию реабилитационных мероприятий направленных на обучение воспитанников по соответствующей программе, организацию и проведение мероприятий социокультурной реабилитации, организацию досуга, индивидуальную работу. В рамках воспитательной работы проводятся и культурно-досуговые, развлекательные мероприятия. Воспитательную работу эффективно дополняют мероприятия по физическому воспитанию, трудовому обучению (занятия проводятся в швейной мастерской, столярной мастерской, кабинете ручного труда).

Следует добавить, что для обеспечения системного подхода к предоставлению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении специальных образовательных программ, в учреждении реализуется комплексная программа реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

Наряду с традиционными методами коррекционной работы в учреждении с 2009 года используются инновационные информационные технологии. В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развитии РФ и МСЗН МО учреждение в 2009-2010гг. было включено в проекте дистанционной поддержки образования детей-инвалидов, проводимого Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Центром информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото Что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку Что такое социально педагогические услуги. Картинка про Что такое социально педагогические услуги. Фото Что такое социально педагогические услуги

Помимо этого, в рамках работы по обеспечению доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья (в нашем случае – детей, неспособных к самостоятельному передвижению (инвалидов-колясочников), с 2010 года компьютерного класс оборудован и действует на первом этаже. Нужно отметить, что при этом воспитанники учреждения имеют возможность пользоваться услугами сети “Интернет”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *