Что такое социально педагогическое тестирование

Социально- педагогическое тестирование

План проведения тестирования:

1 этап. Подготовительный.
Издание приказов директора:

от 14.09.2019 «О подготовке и проведении социально-психологического тестирования»;

2 этап. Проведение тестирования.

Согласно приказу директора в 7-11 классах проведение членами комиссии тестирования по полученным согласиям учащихся и родителей.

4 этап. Подготовка к проведению медицинского тестирования.

Сбор согласий учащихся и их родителей на проведение медицинского тестирования.

Что нужно знать о социально-психологическом тестировании?

По некоторым данным, различные опьяняющие вещества хотя бы раз пробовали 85% детей в возрасте от 11 до 17 лет. Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60% школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Социально-психологическое тестирование разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

В этом году тестирование проходит с 12 сентября по 1 октября. В нём принимают участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей /законных представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие, дают самостоятельно. Достаточно согласия одного из родителей ученика.

Тестирование является анонимным, ученики не подписывают анкеты, анкеты обезличены. Заполненные тесты при сдаче перевернуты тыльной стороной кверху в целях недопущения утечки информации и нарушения конфиденциальности. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.

Нельзя забывать, что результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер, в обобщенном виде они используются для анализа эффективности профилактики и реализации антинаркотических мероприятий на различном уровне. Результаты важны и для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде.

В России проходит Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление фактов употребления психоактивных веществ (далее – тестирование). Тестирование является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании.

— Консультация для родителей и педагогов (о законах) (скачать)

Источник

Социально-педагогическое тестирование

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Результаты социально-психологического тестирования:

Практическое значение социально-психологического тестирования заключается в том, что это – первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

Источник

Социально-педагогическое тестирование

Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть фото Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое тестирование. Картинка про Что такое социально педагогическое тестирование. Фото Что такое социально педагогическое тестирование

ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.

Несмотря на большую работу, которая проводится по формированию у детей установки на здоровый образ жизни, остается категория обучающихся, которые зависимы от табака, алкоголя, наркотиков.
Серьезной проблемой является пивной алкоголизм. Пиво для подростков является самым доступным алкогольным напитком. Но следует помнить, что при начале систематического употребления пива в 11–12 лет симптомы алкоголизма у подростка могут сформироваться к 14–15 годам.

— 218 обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования,

В группу риска в 2014-2015 учебном году вошли соответственно 34,5 и 44 процента от общего количества обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций и школьников.

Почему же подростки начинаю курить, употреблять алкоголь и наркотики? Они считают, что курение и употребление алкоголя делает их взрослыми, позволяет им самоутвердиться среди сверстников. Еще одной причиной является низкая самооценка и уровень социальных навыков. Неуверенный в себе подросток будет искать в алкоголе или наркотиках способ стать более раскрепощенным и интересным для окружающих.

К сожалению, нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики.

По данным МВД Российской Федерации – 70% всех наркоманов – это молодежь и подростки.
Как это предотвратить? Во-первых, не показывать курение и употребление алкоголя на собственном примере.

С детьми нужно больше проводить больше времени и обязательно разговаривать. Дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам детей помогут вам, родителям, установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения. Детям надо дать понять, что вам не безразличны их проблемы, с любым вопросом, даже самым сложным, всегда можно обратиться к папе или маме и найти у них поддержку.

Подростки, чьи родители разговаривали с ними о вреде наркотиков постоянно, на 42% реже употребляют наркотики, чем те, чьи родители не совершают таких действий.

Также одной из профилактических мер станет участие в социально-психологическом тестировании и добровольном диагностическом обследовании.

Раннее выявление детей, входящих в зону риска, а также непосредственно потребителей наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся является одной из мер профилактики наркомании.

Согласно Федеральному закону от 07.06.2013-N-120-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» раннее выявление потребителей психоактивных веществ включает:

— социально-психологическое тестирование обучающихся (далее – тестирование);
— профилактические медицинские осмотры обучающихся, в рамках которых проводится добровольное диагностическое обследование с целью выявления потребителей наркотических средств.

Цель тестирования – определение рисков формирования наркозависимого поведения, выявления обучающихся входящих в «группу риска», подлежащих медицинскому диагностическому обследованию для своевременного оказания им необходимой психологической и медицинской помощи.
Участие вашего ребенка в тестировании и обследовании позволит проявить ему гражданскую ответственность за свое здоровье, а так же показать вам, что он не употребляет никакие психоактивные вещества.
Если ребенок отказывается участвовать в обследовании, стоит задуматься о возможном употреблении им психоактивных веществ.
Результаты социально-психологического обследования позволят педагогам-психологам
скорректировать работу по оказанию психологической помощи детям, вошедшим в «группу риска». В случае выявления положительного результата при проведении добровольного диагностического обследования (медицинского) будет возможность своевременно излечить ребенка от пагубной зависимости.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

РЕГЛАМЕНТ

Тестирование проводится в электронном виде, на компьютере, с использованием утверждённой методики. Перед началом проведения тестирования проводится инструктаж обучающихся. Ориентировочная длительность тестирования составляет 10 минут.

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее – согласие). Согласие фиксирует готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. Если учащийся выражает свое несогласие – никаких санкций к нему не применяется, и в тестировании он участие не принимает.

АНОНИМНОСТЬ

В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат. Обязательным является указание возраста, пола и номера школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Собранные данные обрабатываются специальной комиссией. В итоге получается общая картина склонности подростков к употреблению психоактивных веществ для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
До сведения руководителей образовательных организаций будут доведены только сведения о доле несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ.

Источник

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители обучающихся МАОУ СОШ №23!

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

С какого возраста проводится СПТ?

В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.

Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка.

Источник

Что такое социально педагогическое тестирование

Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть фото Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое тестирование. Картинка про Что такое социально педагогическое тестирование. Фото Что такое социально педагогическое тестирование

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть фото Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое тестирование. Картинка про Что такое социально педагогическое тестирование. Фото Что такое социально педагогическое тестирование

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть фото Что такое социально педагогическое тестирование. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое тестирование. Картинка про Что такое социально педагогическое тестирование. Фото Что такое социально педагогическое тестированиеОбзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 г. № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”

В соответствии с пунктом 3 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33576) и от 14 февраля 2018 г. N 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50902).

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 февраля 2020 г. N 59

Порядок
проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

2. Тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.

4. Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

5. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированных согласий;

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

6. Тестирование проводится методом получения информации на основании ответов на вопросы.

7. Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

8. По форме ответа тестирование является письменным.

9. При проведении тестирования в каждом кабинете (аудитории) присутствует член Комиссии.

10. При проведении тестирования допускается присутствие в кабинете (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

11. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

12. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускаются свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, и перемещение по кабинету (аудитории). Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

13. По завершении тестирования члены Комиссии комплектуют обезличенные заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе, а в случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации.

Результаты тестирования группируются по классам (группам), в которых обучаются обучающиеся, и упаковываются членами Комиссии в пакеты.

На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указываются наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее место нахождения, количество обучающихся, принявших участие в тестировании, а также класс (группа), в котором они обучаются, дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).

14. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в течение трех рабочих дней со дня проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение до момента отчисления обучающегося из образовательной организации, проводящей тестирование, информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

15. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендованы:

формирование на каждый учебный год календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;

взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

определение мест и срока хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

выполнение обработки и проведение анализа результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;

составление итогового акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, проводящих тестирование, количестве обучающихся, подлежащих тестированию, количестве участников тестирования, их классе (группе), дате проведения тестирования, количестве обучающихся, имеющих риск потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также с информацией, предусматривающей распределение образовательных организаций, проводящих тестирование, исходя из численности обучающихся в указанных образовательных организациях с максимальным количеством обучающихся, имеющих риск потребления наркотических средств и психотропных веществ);

передача итогового акта результатов тестирования в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ;

информирование антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводилось тестирование, о результатах тестирования.

1 Пункт 2 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134).

Обзор документа

Тестирование проводится путем ответов на вопросы как в письменной, так и в электронной форме.

Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу ранее утвержденного порядка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *