Что такое спец предметы в техникуме
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Расстановка ударений: СПЕЦИА`ЛЬНЫЕ ПРЕДМЕ`ТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. В отличие от общетехнич. дисциплин, к-рые дают знания об общих основах техники, технологии, экономики и организации производства, С. п. содержат сведения об устройстве и применении различного оборудования, станков, транспортных и др. рабочих машин и машин- двигателей, аппаратов, механизмов, приспособлений, инструментов, приборов и т. п., характерных для определённых разновидностей производства и выполняемых работ. В С. п. излагаются также сведения о конкретных технологич. процессах и операциях, методах технич. обслуживания и эксплуатации оборудования, об особенностях планирования и организации производства, рабочего места, труда по отдельным профессиям и специальностям и др. С. п. преподаются в проф. уч. заведениях (профессионально-технических училищах, проф. школах, курсах повышения квалификации, техникумах и др. средних специальных учебных заведениях и т. п.), а также в нек-рых ср. общеобразовательных школах, имеющих условия для более углублённой трудовой подготовки уч-ся.
Теоретич. сведения по С. п. базируются на общеобразовательных знаниях и являются основой практич. подготовки работников по определённой специальности или профессии. Кроме теоретич. сведений, разделы п темы программ С. п. содержат перечни лабораторно-практич. работ и упражнений, тематику экскурсии на предприятия и др. учреждения, демонстрации объектов и пособий, диафильмов и кинофильмов.
Объём и глубина знаний зависят от уровня квалификации, на к-рый рассчитана подготовка (квалифицированные рабочие различных разрядов, техники и др.). Программы С. п. строятся в соответствии с требованиями, отражёнными в профессионально-квалификационных характеристиках и периодически пересматриваются в свете достижений научно-технич. прогресса, научной организации труда и производства.
Материал в программах С. п. нередко располагается концентрически и изучается сначала элементарно, в форме общего знакомства, а затем более систематически и углублённо. Так, напр., в программе спец. технологии для подготовки станочников по металлу (токарей, фрезеровщиков, сверловщиков, шлифовщиков и т. д.) в начале курса изучаются общие сведения о токарном (фрезерном, сверлильном, шлифовальном и т. д.) деле и о технологич. процессах механической обработки, включая краткие сведения о процессе резания, режущих инструментах (резцах, свёрлах, фрезах и т. п.) и материалах, применяемых для их изготовления, об общем устройстве и основных принципах работы соответствующих станков, основные требования к организации труда и рабочего места, техники безопасности рабочих. Овладение такими первоначальными знаниями первого концентра позволяет уч-ся выполнять практич. упражнения и основные технологич. операции, к изучению к-рых они приступают уже с первых дней производственного обучения. Более основательно названные выше вопросы С. п. изучаются в дальнейшем в виде относительно законченных разделов программы (например, для станочных специальностей темы «Основы процесса резания и режущие инструменты», «Металлорежущие станки», «Основные технологические процессы и виды работ»).
В зависимости от дидактич. задачи, стоящей перед преподавателем, характера изучаемого материала, периода обучения и др. условий, занятия по С. п. могут подразделяться на такие виды, как уроки (лекции) сообщения новых знаний (по твердому расписанию с определённым составом группы уч-ся), самостоятельная работа, консультационные и контрольно-проверочные занятия, уроки-экскурсии и т. д. Особенности содержания С. п. и организации учебных занятий по этим предметам вызывают необходимость нек-рого видоизменения школьных методов. В связи с этим при изучении С. п. широко применяется демонстрация изучаемых объектов, приёмов работы и учебно-наглядных пособий; самостоятельные наблюдения уч-ся за процессом производства; работа с производственно-технич. документацией и технич. литературой и др.
С. и. более успешно изучаются в технич. кабинетах, общие требования к к-рым аналогичны требованиям к школьным кабинетам физики, химии, биологии, черчения и др. предметов. Отдельные занятия экскурсионно-практического характера могут проводиться в уч. мастерских и цехах производственных предприятий.
Оборудование технич. кабинета должно соответствовать программам С. п. и задачам производственного обучения по специальности и содержать необходимые объекты и материалы по технике и технологии, характерные для современного производства. Сложные механизмы, машины, аппараты и др. устройства необходимо схематизировать с тем, чтобы сделать их доступными для уч-ся и наглядно показать принципы действия, детали конструкции, характер протекания процессов. В практике оборудования технич. кабинетов для С. п. используются также различные экранизированные пособия, позволяющие с помощью эпидиаскопа, фильмоскопа, кинопроектора показать явления и процессы, недоступные для непосредственного наблюдения. Всё большее применение получают новые технич. средства программированного обучения и контроля за ходом усвоения уч-ся знаний и навыков.
С. п. в школах, осуществляющих более углублённую трудовую подготовку уч-ся, могут преподаваться в школьных кабинетах машиноведения и электротехники, в автомобильных классах, а в отд. случаях и в кабинетах физики И химии.
М. А. Жиделев. Москва.
С 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Несмотря на то, что до сих пор в названиях образовательных организаций можно встретить слова «колледж», «училище», «техникум», не стоит придавать значения названию. Так, некоторые образовательные организации имеют в названии слово «техникум», но готовят специалистов среднего звена, что раньше было характерно только для колледжей.
На сегодняшний момент статус ссуза определяется тем, является ли учреждение профессиональной образовательной организацией и имеет ли лицензию и аккредитацию образовательных программ.
Стоит также обращать внимание на программы подготовки. С 2013 года в учреждениях СПО ведётся обучение по двум типам программ подготовки:
квалифицированных рабочих/служащих (ранее данный уровень подготовки называли «начальное профессиональное образование»);
специалистов среднего звена.
Выпускники программ подготовки квалифицированных рабочих/служащих после окончания обучения получают диплом с присвоением разряда и квалификации по профессии, а выпускники программ подготовки специалистов среднего звена — диплом с присвоением квалификации по специальности.
Колледжи подготавливают специалистов среднего звена экономических, технических и гуманитарных направленностей.
Программа сложней, чем в техникумах, является средним звеном между школьной и вузовской. После получения диплома об образовании в колледже выпускник получает определенную специальность.
Какие есть специальности в колледжах?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Все большее количество выпускников 9 классов выбирают не оставаться в школе до 11 класса, а идти получать профессию в колледже. По результатам мониторинга приемной кампании, численность молодых людей, желающих освоить рабочую профессию или специальность в колледже, растет с каждым годом – более 59% выпускников 9 классов делают такой выбор. Мы решили рассказать, на какие направления подготовки стоит обратить внимание, если вы решили получать образование в колледже.
В этой статье:
Почему получение образования в колледжах становится популярным?
Колледж – учебное заведение для молодых людей, желающих освоить рабочую профессию и стать специалистом среднего звена.
Популярность колледжей начала активно расти после внедрения с систему среднего профессионального образования новых образовательных стандартов по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. N 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»).
Как отмечается в приказе, данные новшества связаны с развитием новых рынков и инновационных технологий, цифровизацией экономики и социальными инновациями.
Какие есть специальности в колледжах?
Бесспорными конкурентными преимуществами колледжей по сравнению с университетами являются:
50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования
Министерство труда и социальной защиты составило перечень наиболее востребованных профессий, которыми можно овладеть в колледже. Перечень был составлен с учетом того, на сколько быстро и успешно представителям данных профессий удается найти работу.
Проверьте список – вдруг и вы найдёте среди этих профессий свою:
В колледже можно получить хорошие базовые знания и научиться ориентироваться в профессии. По окончании колледжа многие студенты успешно вливаются в профессиональную деятельность, а некоторые продолжают обучение в вузах. Так что в любом случае колледж — отличный старт!
Среднее специальное образование
Полезное
Смотреть что такое «Среднее специальное образование» в других словарях:
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — см. Средние специальные учебные заведения, Среднее образование … Большой Энциклопедический словарь
Среднее специальное образование — I Среднее специальное образование одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации,… … Большая советская энциклопедия
среднее специальное образование — см. Средние специальные учебные заведения, Среднее образование. * * * СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, см. Средние специальные учебные заведения (см. СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ), Среднее образование (см … Энциклопедический словарь
Среднее профессиональное образование — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия
Среднее профессиональное образование — (СПО) средний уровень профессионального образования. Содержание 1 Среднее профессиональное образование в России … Википедия
Специальное образование — совокупность систематизированных знаний и практических навыков, необходимых для выполнения квалифицированной работы по специальности (См. Специальность). См. Профессионально техническое образование, Среднее специальное образование, Высшее … Большая советская энциклопедия
Среднее специальное учебное заведение — ССУЗ Среднее Специальное Учебное Заведение. Состоит из: НПО учреждений Начального профессионального образования СПО учреждений Среднего профессионального образования Поступив на обучение в среднее специальное учебное заведение,… … Википедия
Образование в Грузии — находится под управлением Министерства образования и науки Республики Грузия. Содержание 1 Среднее образование 1.1 Среднее специальное образование … Википедия
Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия