Что такое специализированный загс

ЗАГС — расшифровка, выполняемые функции и как подавать заявление в ЗАГС

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас, иногда даже не подозревая того, хоть единожды в жизни пользовался услугами ЗАГСа.

Так что же это за загадочная организация, почему без ее услуг не обходится ни один человек?

Что такое специализированный загс. Смотреть фото Что такое специализированный загс. Смотреть картинку Что такое специализированный загс. Картинка про Что такое специализированный загс. Фото Что такое специализированный загс

Об этом, и о том, как расшифровывается ЗАГС, какие функции выполняет, и как подать заявление в это учреждение, мы расскажем в этой статье.

Как расшифровывается ЗАГС

Любое государство, независимо от уровня его экономического развития, следит за численностью своего населения, а также за образованием и расторжением «ячеек» общества (семей). Очевидно, что такая масштабная работа должна выполняться специальным учреждением.

После Октябрьской революции функции учета населения страны было переданы специальному органу записи актов гражданского состояния, сокращенно – ЗАГС.

Декретом (постановлением власти) от 18 декабря 1917 года было предписано передать все книги регистрации населения из церквей в местные отделения ЗАГСов.

Разберем дословно расшифровку аббревиатуры «ЗАГС»:

Что такое специализированный загс. Смотреть фото Что такое специализированный загс. Смотреть картинку Что такое специализированный загс. Картинка про Что такое специализированный загс. Фото Что такое специализированный загс

Интересно: в других странах нет такого органа, как ЗАГС. Его функции выполняют иные учреждения: магистраты, мэрии, церкви и т.д.

Но не надо винить административный аппарат РФ в расточительстве. Такого количества населения на столь огромной территории нет больше нигде в мире, и для учета просто необходим специальный орган.

Законодательное регламентирование функций ЗАГСа

Регистрация актов гражданского состояния – это обязательная процедура.

Поэтому функции ЗАГСов определяются на законодательном уровне, а именно: статьей 47 Гражданского Кодекса (ГК) РФ.

В этом документе определены обязанности органов ЗАГС, порядок регистрации. Кроме того, на территории России действует Федеральный Закон (ФЗ) РФ № 143-ФЗ от 15.11.1997 г., в котором прописаны все аспекты функционирования органов ЗАГС.

Предназначение отделений ЗАГСа

Для чего нужны ЗАГСы? Основными целями их деятельности является:

Важно: уже свершившиеся события, подлежащие государственной регистрации, должны быть подтверждены официальными документами.

В какие органы поступает информация из ЗАГСа

Отчетность по зарегистрированным актам гражданского состояния передается в следующие инстанции:

Что такое специализированный загс. Смотреть фото Что такое специализированный загс. Смотреть картинку Что такое специализированный загс. Картинка про Что такое специализированный загс. Фото Что такое специализированный загс

Порядок регистрации

Регистрация события, которое должно быть официально зафиксировано, происходит в соответствии с протоколом, состоящим из нескольких этапов:

Свидетельство – это документ строгой отчетности, имеет индивидуальный номер, печатается типографским способом на гербовой бумаге;

Внесение корректировок в записи ЗАГСа

Если есть необходимость корректировки уже существующих записей ЗАГСа, то на это должны быть веские причины (например, ошибка в написании ФИО, в дате события и т.д.) и отсутствие разногласий у заинтересованных сторон.

При наличии разногласий внесение корректировок в базу данных ЗАГС допускается только по решению суда.

Например, регистрация расторжения брака (особенно при наличии несовершеннолетних детей) выдается только по решению суда, признавшего этот брак расторгнутым.

Как подавать заявление в ЗАГС

Чтобы зарегистрировать событие гражданского состояния необходимо подать заявление в органы ЗАГС. Это можно сделать 3 способами:

Что такое специализированный загс. Смотреть фото Что такое специализированный загс. Смотреть картинку Что такое специализированный загс. Картинка про Что такое специализированный загс. Фото Что такое специализированный загс

Что такое специализированный загс. Смотреть фото Что такое специализированный загс. Смотреть картинку Что такое специализированный загс. Картинка про Что такое специализированный загс. Фото Что такое специализированный загс

Читайте наш блог, мы даем только проверенные рекомендации!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Даже такая приятная и романтическая процедура, как подача заявления в ЗАГС неразрывно связана с бюрократией и бумажной волокитой. Это давно пора упразднить.

Сейчас процедуры связанные с этим учреждением — значительно упростились из-за внедрения многофункциональных центров. Зачастую персонал в них дрессированный и работает быстро. А в будущем наверняка произойдет полная цифровизация и станет еще удобнее.

Источник

Узнать все о загсах

1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?

Кто, когда, у кого и где родился, с кем заключил брак, когда и где умер — в дореволюционной России эти сведения записывали в метрические книги и хранили служители церкви. Подобные записи велись и в синагогах. После Октябрьской революции для этого был создан специальный орган — управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

При этом в некоторых случаях отделы ЗАГС просто фиксируют факты: например, сведения о рождении или смерти учитываются только на основании медицинских справок о рождении или смерти либо решений суда. А в некоторых случаях, помимо собственно регистрации, загсы также выполняют функцию перевода из одного гражданского состояния в другое (например, перемена имени, заключение брака, расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, по взаимному согласию).

Все эти сведения вносятся в реестр записей актов гражданского состояния. В случае необходимости вы можете обратиться в отдел ЗАГС либо в любой центр госуслуг «Мои документы» и получить повторное свидетельство или справку об акте гражданского состояния, зарегистрированном в период с 1926 года по настоящее время. Кроме того загсы могут истребовать документы об актах гражданского состояния у других государств, проставить апостиль на документах для их использования за границей и многое другое.

2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?

Главное назначение дворца бракосочетания — сделать незабываемым и торжественным день свадьбы или юбилей супружеской жизни. Поэтому во дворцах бракосочетания обычно есть красивые залы для проведения торжественных церемоний, предоставляются дополнительные свадебные услуги и так далее.

Всего в Москве шесть дворцов бракосочетания:

В загсах тоже можно заключить брак, в том числе в торжественной обстановке, но в целом спектр предоставляемых ими услуг гораздо шире.

Заключить брак можно только в отделах ЗАГС или дворцах бракосочетания, в некоторых случаях — в центрах «Мои документы». Но некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.

3. Какие услуги оказываются в загсах?

Также в отделах ЗАГС проводятся:

4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?

Для удобства ряд услуг органов ЗАГС предоставляется в центрах «Мои документы». Это:

Источник

Что такое специализированный загс

от 27 ноября 2007 года N 402-п

Об утверждении Положения о Специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска

В соответствии с Законом Челябинской области от 22.09.2005 N 402-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», решением Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 «Об утверждении структуры Администрации города Челябинска» и на основании распоряжения Главы города Челябинска от 14.06.2005 N 595 «О переименовании Отдела ЗАГС по регистрации смерти Администрации города Челябинска»

1. Утвердить Положение о Специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление Главы города от 27.09.2006 N 1458-п «Об утверждении Положения о специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска».

3. Внести настоящее постановление Главы города в раздел 2 «Органы и должностные лица городского самоуправления» Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Уфимцева А.Г.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 27 ноября 2007 года N 402-п

Положение о Специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска

I. Общие положения

Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и контроль исполнения переданных государственных полномочий осуществляется Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области.

4. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска, Уставом города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Правилами внутреннего трудового распорядка аппарата Администрации города Челябинска, настоящим Положением.

5. Должности руководителей и специалистов отдела ЗАГС относятся к должностям муниципальной службы.

6. Положение об отделе ЗАГС и его штаты утверждает Глава города.

7. Отдел ЗАГС в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.

8. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и штатным расписанием за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета, а также из других законных источников.

11. Местонахождение отдела ЗАГС: город Челябинск, улица Каслинская, д. 1, корп. А.

12. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения и дополнения задач и функций отдела.

II. Основные задачи и функции

13. Основной задачей отдела ЗАГС является осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий на территории города Челябинска.

14. В рамках решения основных задач отдел ЗАГС осуществляет следующие функции:

1) производит государственную регистрацию смерти граждан на территории города Челябинска;

2) принимает от заявителей документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»;

3) вносит исправления и изменения в первые экземпляры актовых записей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) производит восстановление и аннулирование актовых записей на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) отказывает в государственной регистрации актов гражданского состояния и внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», по требованию заявителя сообщает причину отказа в письменной форме;

6) выдает и высылает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния о смерти и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»;

7) сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8) составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

9) обеспечивает конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе и хранящихся в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

10) принимает для государственной регистрации актов гражданского состояния документы, выданные компетентными органами иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, и нотариально удостоверенные переводы на русский язык;

11) обеспечивает исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие совершаемые юридически значимые действия;

12) оформляет свою часть решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины;

13) направляет материалы о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном действующим законодательством;

14) направляет материалы об уточнении вида и принадлежности платежа для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

15) представляет в установленном порядке отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела ЗАГС, а также информацию о поступлении доходов в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

16) ведет в установленном порядке учет, формирование, хранение и передачу в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области по истечении ста лет первых экземпляров актовых книг, составленных на территории города Челябинска;

17) осуществляет учет, хранение и передачу в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области вторых экземпляров актовых записей, составленных на территории города Челябинска;

18) обеспечивает ведение и хранение актовых книг и другой документации в соответствии с действующим законодательством;

19) обеспечивает создание электронной базы данных по всем актовым записям, хранящимся в отделе;

20) направляет извещения о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;

21) обеспечивает в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств в рамках своей компетенции;

23) ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

24) осуществляет в установленном порядке учет, хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и предоставляет отчетность об их расходовании;

25) обеспечивает изготовление бланков заявлений и справок установленной формы для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий;

26) представляет в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области образцы подписей работников отдела ЗАГС Администрации города Челябинска для проставления апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделом и предназначенных для использования за пределами территории Российской Федерации;

27) передает в установленном порядке удостоверения личности умерших граждан в отделения Федеральной миграционной службы России города Челябинска;

28) обеспечивает информирование населения:

— об организации деятельности отдела ЗАГС;

— о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении органами ЗАГС других юридически значимых действий;

— о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

— о других вопросах деятельности отдела ЗАГС;

29) осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния с другими государственными и муниципальными органами;

30) участвует в установленном порядке в рассмотрении дел по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в судах;

31) представляет в финансовые органы муниципального образования информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния для подготовки отчета о расходовании субвенций, предоставленных из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета, на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

32) участвует в подготовке предложений и согласовании объемов финансирования на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

33) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска.

III. Права

15. Отдел ЗАГС имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел полномочий;

2) участвовать в правовом просвещении граждан в средствах массовой информации;

3) вносить предложения по распространению положительного опыта работы отдела ЗАГС;

4) обращаться за разъяснениями по вопросам организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела ЗАГС в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области;

5) знакомиться в установленном порядке с актами проверок работы отдела ЗАГС;

6) знакомиться в установленном порядке с отчетами о расходовании выделенных для осуществления государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния материальных и финансовых средств;

7) принимать участие в совещаниях, семинарах, координационных советах, проводимых Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области, Администрацией города Челябинска.

8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.

IV. Руководство отделом

16. Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности Главой города или уполномоченным на то его заместителем по согласованию с Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области. На должность начальника отдела ЗАГС назначается лицо, имеющее профессиональное образование и опыт работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

Работники отдела принимаются на должность и освобождаются от должности Главой города или уполномоченным на то его заместителем по согласованию с Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области.

Работники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города.

Источник

Направления совершенствования государственной регистрации актов гражданского состояния специализированного отдела ЗАГС администрации города Челябинска

Что такое специализированный загс. Смотреть фото Что такое специализированный загс. Смотреть картинку Что такое специализированный загс. Картинка про Что такое специализированный загс. Фото Что такое специализированный загс

Дата публикации: 27.05.2016 2016-05-27

Статья просмотрена: 1804 раза

Библиографическое описание:

Субботина, Т. Ю. Направления совершенствования государственной регистрации актов гражданского состояния специализированного отдела ЗАГС администрации города Челябинска / Т. Ю. Субботина, В. А. Усольцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.5 (114.5). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30369/ (дата обращения: 27.12.2021).

В статье рассматривается возможность регистрации актов гражданского состояния с целью формирования общей информационной базы для учета движения населения страны, что должно содействовать решению ряда государственных задач. Регистрацией актов гражданского состояния занимаются отделы ЗАГС, поэтому задачи функционирования органов ЗАГС в России поднимаются на общегосударственный уровень и так важен анализ их деятельности.

Ключевые слова: регистрация актов гражданского состояния, деятельность органов ЗАГС.

Актуальность проблемы регистрации актов гражданского состояния обусловлена практическими вопросами, связанными с деятельностью органов регистрации актов гражданского состояния необходимостью повышения качества оказываемых услуг, а также процессов, способствующих повышению эффективности их деятельности.

Актом гражданского состояния, в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об актах гражданского состояния» (далее — ФЗ № 143), признаются действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан [1].

Порядок составления записи акта гражданского состояния регулируется статьей 7 ФЗ № 143. Из данного закона следует, что запись акта гражданского состояния фиксирует ряд действий и событий, влекущих к возникновению прав и обязанностей граждан, будь то: идентификация гражданина как субъекта гражданского права; характеристика его правового состояния; является основанием для возникновения права на наследство, получения материнского капитала, ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере.

Кроме того, запись акта гражданского состояния позволяет формировать полную информационную базу для учета движения населения страны, необходимую для использования в разных сферах (здравоохранение, демография, защита прав и интересов граждан, обеспечение благополучия детей и т. д.).

Вся система отношений, подлежащая государственной регистрации актов гражданского состояния, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, ФЗ № 143 и другими нормативно-правовыми актами. Тем не менее, многие вопросы законодательного характера и по сей день остаются нерешенными.

Несмотря на большое количество работ, затрагивающих проблематику современных правоотношений касающихся актов гражданского состояния, существует ряд важных правовых проблем [2]. Так, нет нормативно закрепленной дефиниции гражданского состояния, что порождает дискуссии в научном сообществе. По этому вопросу высказывались, такие авторы как Е. М. Белогорская, И. А. Михайлова, А. Е. Шерстобитов. С. Я. Пластинина в своей работе отмечает, что «гражданское состояние предполагает комплекс прав и обязанностей, т. е. правовой статус лица. Под гражданским состоянием понимаются правоспособность и дееспособность, гражданство, принадлежность гражданину определенного имени, отчества и фамилии, а также его семейное положение. Все это характеризует место человека в обществе и его связи с другими людьми» [2, С. 73]. Так же можно сказать, что «гражданское состояние — это юридические характеристики физического лица, отражающие его гражданско-правовое и семейно-правовое положение и позволяющие индивидуализировать правовое состояние гражданина вследствие наступления юридически значимых фактов, а также при реализации нормативно закрепленных прав и обязанностей» [3, С. 56].

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с принципами, как конституционными, так и иными.

В своей работе органы ЗАГС обязаны проверять соблюдение всех установленных законом условий. Поэтому сотрудникам необходимо знать, какие обстоятельства должны быть установлены для регистрации каждого акта гражданского состояния. При соблюдении условий, можно выделить следующие принципы:

1. Принцип материальной истины, т. е. истинность указанных в записи акта сведений презюмируется и дальнейшего доказательства не требует (в том числе может представляться в качестве доказательств в суде).

2. Делопроизводство ведется на русском языке (ст.6 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

3. Сохранность семейной тайны: запрещено сотрудникам разглашать персональные данные граждан, которые стали им известны при выполнении служебных обязанностей (ст.12 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

4. Превалирование частных интересов над публичными. А также охрана и приоритет интересов ребёнка. Государство защищает в первую очередь самые уязвимые слои населения, коими являются дети.

5. Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию.

6. Комплекс правовых начал, которые объединяются в единый принцип: беспрепятственное осуществление семейных прав, право на восстановление нарушенных прав, судебная защита нарушенных прав. Процедура обжалование отказа в государственной регистрации актов гражданского состояния содержится в нормах ФЗ «Об актах гражданского состояния» [1, С. 74].

Задачи деятельности органов ЗАГС в современной России поднимаются на общегосударственный уровень. Так, на примере деятельности Специализированного отдела ЗАГС Администрации города Челябинска рассмотрим актуальные проблемы регистрации актов гражданского состояния и предложим пути решения проблем.

Основной задачей Специализированного отдела ЗАГС Администрации города Челябинска является осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий на территории города Челябинска. Одной из существенных проблем является проблема управления и планирования, развитием кадрового потенциала отдела ЗАГС, так как кадровая работа — одно из наиболее ответственных и неотъемлемых направлений в деятельности органов ЗАГС.

Наиболее актуальным вопросом остаётся кадровая нехватка компетентных и опытных специалистов, что ведет за собой невозможность реализации принципа «одного окна», так как существует меньше пунктов прима заявлений.

Характерной чертой развития отдела ЗАГС на современном этапе является широкое внедрение в практику деятельности компьютерных технологий, которое должно в дальнейшем повысить эффективность их функционирования.

Однако, на существующем Едином сайте государственных и муниципальных услуг можно лишь узнать общую информацию, например, о правилах регистрации того или иного акта гражданского состояния.

Так, наиболее важной проблемой является отсутствие единого государственного информационного ресурса, где можно было бы без проблем получать информацию о рождении, смерти или регистрации браков/разводов, а также существует проблема расхождение цифр в части государственной регистрации актов гражданского состояния (факт рождения/смерти и заключение/расторжение брака) у Росстата и Минюста.

В ходе проверки Счетной палатой РФ расходов и деятельности органов записи гражданского состояния (ЗАГС) за период с 2014–2015 годы выяснилось, что органы ЗАГС для регистрации и хранения актов в электронном виде используют разные программы. По мнению Счетной палаты РФ, это существенная недоработка Министерства юстиции, которое не разработало единые требования к форматам сведений, вносимых в акты гражданского состояния в электронном виде. Все это привело к тому, что регионы стали использовать разные программы для ведения таких реестров. Вся неслаженность вылилась в потраченные в пустую деньги на создание собственных программных средств — почти 1 млрд рублей за счет субвенций из федерального и региональных бюджетов. Только на их обслуживание за 2014–2015 годы было выделено свыше 200 млн рублей [4].

Решением данной проблемы является создания единой электронной сети на территории Российской Федерации для регистрации актов гражданского состояния. Единая база электронных актовых записей позволит в кратчайшие сроки найти необходимый акт, без запроса об истребовании. Данная сеть будет доступна только работникам органов ЗАГС, и регулироваться главным управлением записи актов гражданского состояния.

А также для населения города Челябинска возможно создание самостоятельного портала отделов ЗАГС. При создании портала заявитель мог бы, при введении личных данных, посмотреть все имеющиеся на него записи актов гражданского состояния самостоятельно. Портал давал бы возможность заказа справок и повторных свидетельств с указанием даты, когда заявитель обратиться лично за готовым документом.

Таким образом, совершенствование государственной регистрации актов гражданского состояния специализированного отдела загс администрации города Челябинска необходимо проводить в направлении кадровой политики и повышении информационной грамотности населения города, и устранении информационных барьеров. Результатом реализации всех указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества административных барьеров и совершенствование механизмов управления в данной сфере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *