Что такое списание материалов в бухгалтерии

Учет материалов в бухгалтерском учете по ФСБУ 5/2019 «Запасы»

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

С 2021 года компании должны вести учет запасов по новым правилам. Утвержден федеральный стандарт бухучета ФСБУ 5/2019 «Запасы», который заменит ПБУ 5/01 и Методические рекомендации по учету МПЗ. Его нужно применять с бухгалтерской отчетности за 2021 год. Организации имеют право использовать его раньше.

Новые правила отличаются от текущих. Расскажем, как теперь принимать материалы к учету, как списывать их в производство и что особенного в учете подарков.

Что относится к материалам

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

Материалы — это один из видов запасов, которые нужны для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (пп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019). К ним относятся: сырье, полуфабрикаты, комплектующие, основные и вспомогательные материалы, тары, топливо, запчасти и пр. (п. 42 указаний).

По какой стоимости принимать материалы к учету

Чтобы принять материалы к учету, оцените их по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019).

Ее расчет зависит от способа получения материалов. Возможны следующие варианты:

Покупка за плату. Фактическую себестоимость формируйте в стандартном порядке — учитывайте все затраты на приобретение, доставку и подготовку к эксплуатации. Не забудьте исключить из стоимости НДС, который потом примете к вычету.

Безвозмездное получение, полная или частичная оплата неденежными средствами. Оцените материалы по справедливой стоимости. Правила её расчёта утверждены в МСФО от 28.12.2015 № 13. Не забудьте увеличить ее на сумму дополнительных затрат по приобретению, доставке и подготовке к использованию.

Вклад в уставный капитал. Принимайте к учету по фактической стоимости с учетом дополнительных затрат.

Выбытие, ремонт, модернизация или реконструкция внеоборотных активов. Оцените стоимость материалов по меньшей из двух величин:

Важно! Не включайте в себестоимость запасов:

Как отражать операции с материалами в бухучете

В бухгалтерском учете материалов участвует три основных счета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости».

Основной счет для учета материалов — 10. По его дебету отражается поступление, по кредиту — списание в производство и выбытие по другим причинам.

К счету 10 можно открыть субсчета, чтобы сделать учет более простым и понятным. Например, отдельно выделить сырье и материалы, топливо, запчасти, тару, спецодежду и пр.

Оприходуем материалы на склад

Каждое поступление материалов надо подтверждать первичными документами. Часть из них вы получите от поставщика, а часть надо будет оформить самостоятельно. Полный список документов зависит от того, каким способом вы получили материалы, например, по договору поставки или изготовив самостоятельно.

Поступление материалов на склад оформляет кладовщик или другой сотрудник с материальной ответственностью. Для этого в день приемки составляют приходный ордер по форме, которая утверждена руководителем. Это может быть:

Важно! Чтобы сократить документооборот, приходный ордер можно заменить штампом со всеми необходимыми реквизитами. Его проставляют на документе поставщика, например на накладной. Это решение нужно отразить в учетной политике.

Бухгалтерские записи для отражения получения материалов зависят от того, как их получили и того, какие счета использует организация.

1. Покупка материалов

У вас на руках должны быть счета, счета-фактуры, накладные и сопроводительные документы. Оприходуйте материалы по фактической себестоимости. Если вы формируете стоимость именно на счете 10 (это должно быть прописано в учетной политике), проводки следующие:

Дебет

Кредит

Операция

Продавец предъявил НДС

Дополнительные затраты на приобретение материалов

НДС с суммы дополнительных затрат

НДС со стоимости материалов и дополнительных затрат принят к вычету

Оплачены материалы и услуги иных контрагентов

2. Безвозмездное получение

Тот, кто подарил вам материалы, должен предоставить те же документы, что продавец. Фактическую себестоимость определяйте по справедливой стоимости. В бухучете сформируйте следующие проводки:

Дебет

Кредит

Операция

Получены в дар материалы

Дополнительные затраты на приобретение материалов

НДС с суммы дополнительных затрат

НДС с дополнительных затрат принят к вычету

Оплачены дополнительные затраты

3. Вклад в уставный капитал

Вклад материалов в уставный или складочный капитал оформляется актом приема-передачи, его можно составить в произвольной форме, но с обязательными реквизитами (п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Дебет

Кредит

Операция

Материалы внесли в счет оплаты уставного капитала

Признан эмиссионный доход в случае, если стоимость полученных материалов больше номинальной стоимости акций (номинального размера доли)

Отражен НДС со стоимости материалов, восстановленный передающей стороной

Дополнительные затраты по получению материалов

НДС с суммы дополнительных затрат

НДС со стоимости материалов и дополнительных затрат принят к вычету

Оплачены дополнительные затраты

4. Поступление при ликвидации основных средств

Оформите поступление требованием-накладной. Если ликвидируете недвижимость, составьте акт об оприходовании МЦ. Для этого подходят формы № М-11 или № М-35 соответственно. Сформируйте следующие проводки:

Дебет

Кредит

Операция

Оприходованы материалы от ликвидации основного средства

Дополнительные затраты по получению и подготовке материалов

НДС с суммы дополнительных затрат

НДС с дополнительных затрат принят к вычету

Оплачены дополнительные затраты

Если вы применяете счет 15, поступление материалов и дополнительные затраты сначала учитывайте на счете 15, а затем оприходуйте по учетной цене проводкой Дт 10 Кт 15.

Для тех, кто применяет и 15, и 16 счет, отклонения между учетной ценой и фактической себестоимостью отражаются проводками:

Как списать материалы при использовании

Материалы, которые вы списываете с 10 счета, можно оценить тремя способами (п. 36 ФСБУ 5/2019):

ФСБУ 5/2019 устанавливает, что по материалам, у которых схожи свойства и характер использования, нужно каждый раз применять один и тот же способ расчета себестоимости. Выбранный метод закрепите в учетной политике.

Для бухгалтерского учета расходования материалов выберите один из двух способов:

1. Списание материалов

Списание материалов всегда должно подтверждаться первичными документами. Когда вы передаете материалы внутри организации для дальнейшего использования, формируйте требования-накладные или лимитно-заборные карты. При продаже или передаче материалов другой организации, нужна накладная, при недостаче — понадобится инвентаризационная опись.

Проводки для списания материалов могут быть следующие:

Дебет

Кредит

Операция

Списана стоимость материалов, переданных или использованных для хозяйственных, управленческих или коммерческих нужд

Списана стоимость материалов, переданных или использованных в производстве

Списана стоимость материалов, переданных для создания внеоборотных активов

Списана стоимость материалов в прочие расходы (при продаже)

Если вы продаете материалы, списывайте их одновременно с признанием выручки от продажи, во всех иных случаях — в момент выбытия.

2. Списание отклонений от фактической себестоимости

Тем, кто применяет учетные цены и счет 16, при списании материалов нужно также списать отклонения.

Накопленную на счете 16 разницу, спишите на счета учета затрат:

3. Возврат неиспользованных материалов

Если вы списали материалы, но их так и не использовали для производства и иных нужд, отразите возврат тем же способом, которым отражаете передачу материалов подразделениям.

Если при передаче вы отразили отпуск в производство и списали материалы со счета 10, отразите возврат материалов проводкой: Дт 10 Кт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97 и др.).

Если вы отражали передачу материалов, как внутреннее перемещение (только в аналитическом учете по счету 10), отразите возврат тоже только в аналитическом учете.

Контур.Бухгалтерия поможет наладить учет материалов в компании. Создайте номенклатуру материалов, заводите документы по поступлению и продаже, оформляйте списание ТМЦ на затраты, недостачи и потери. Отслеживайте остатки ТМЦ на предприятии и анализируйте 10 счет. Все задачи автоматизированы. Попробуйте учет материалов в Бухгалтерии. Новые пользователи получают 14 дней работы в подарок.

Источник

Списание материалов в бухгалтерском учете: как правильно списывать МПЗ в бухучете — правила, способы, методы и порядок

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

Деятельность любой компании основывается на использование материальных ценностей и производственных ресурсов. И все эти объекты зачастую ожидают периода своей эксплуатации на складах. За сохранность их на месте отвечает специальное ответственное лицо (чаще всего кладовщик). Но что происходит, после того как обозначенные товары отправляются напрямую по своему назначению — портятся, утраиваются, теряют ценность по каким-то объективным причинам. А иногда и вовсе отсутствуют, хотя и числятся по документам. Чтобы разобраться, достаточно прочитать наш текущий обзор. Мы разберем способы, методы, основание для списания материалов и МПЗ в бухгалтерском учете, для чего нужно выполнять эту процедуру, на какой счет все списывать. А также в пошаговой инструкции рассмотрим и сам процесс.

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

Методики

Утвержденный Министерством Финансов регламент учета материально-производственных запасов вводит строгие процедуры, которыми и принято руководствоваться. Точнее, это три варианта, соответственно, столько же способов и избавления от внесенных записей в документации.

Рассчитать ценности можно на основание:

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

В результате мы видим, что у каждого подхода есть ряд положительных и отрицательных сторон. И организация, руководствуясь собственными нуждами, количеством позиций различных ресурсов, затрачиваемых во время работы, а также желаемым видом отчетности должна принять решения, какая методика будет более выгодной в текущих условиях. Но при этом никто не мешает совмещать сразу несколько вариантов на разных этапах. Главное — четко уяснить, когда именно использовать тот или иной прием.

Правила списания материалов в бухучете с отраслевыми нюансами

В Российской Федерации огромное количество предприятий от малого бизнеса до крупных холдингов. И значительное количество производственных и непроизводственных сфер. Примечательно, что фактически в каждой отрасли существуют свои небольшие нюансы, которые несколько изменяют общую процедуру. А значит, исключение объектов из списка хранение будет проходить на основе отличающихся принципов. Сейчас мы как раз и сосредоточимся на этом аспекте. Но стоит понимать, что сфер в стране тысячи. Поэтому делить их на наиболее узкие части и уходить в глубокую специализацию нам в обзоре явно не нужно. Мы пройдемся по наиболее широким и востребованным областям. Разберемся, как правильно оформить списание материалов в различных отраслях.

Строительство

Основным нюансом принято считать тот факт, что в процессах участвуют значительное количество различных ресурсов. Таких, как песок, цемент, гравий, кирпич, шлакоблок, газобетон, щебень. Список можно продолжать долго. В результате нужно постоянно проводить точный учет. Ведь подсчета на ежемесячном цикле не производится. Значит, придется осуществлять инвентаризацию. И уже на основании выявленных расходов, исключать ресурсы из общего перечня в связи с количеством потраченных единиц (кубометров, килограммов, тонн, штук).

Есть и еще один аспект, который отличает данный вид списания материалов в бухгалтерском и налоговом учете, оформление документов. Понадобится неожиданно объемный пакет бумаг. А конкретнее:

Список, как видно, получается весьма массивным. И это, пожалуй, центральная особенность всей сферы. Ведь при строительстве, когда расходный ресурс зачастую просто насыпан горами на участке (песок, щебень), очень важно вести полный анализ ухода продукции. Иначе будет постоянно появляться неконтролируемые недостачи.

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

Сельское хозяйство

Документарных отчетностей в этой сфере тоже хватает. Среди них:

И что примечательно, в отрасли под каждую неучтенную статью нужно точное обоснование. Если животное пало, то необходимо разобраться в причинах, а если это была болезнь, то следует точно поставить диагноз задействовать ветеринара, провести анализ угрозы эпидемии. Если это какая-то травма, требуется дать четкое определение, при каких обстоятельствах она была получена. Определение наличия виновника. Когда это недосмотр сотрудника, либо его халатное отношение, то расход обозначается в форме задолженности конкретного служащего или удержания его премий, заработных плат. То есть, как списываются материалы в бухгалтерском учете в отрасли сельского хозяйства – это сложный вопрос. И он целиком и полностью завязан на основании рационального расхода.

Источник

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

Любая организация приобретает материалы для деятельности фирмы не ради их самих. И купленные ценности не будут мертвым грузом лежать на складе, чтобы на них любовался директор. Они предназначены для использования в производстве, при продаже или для управленческих нужд. Поэтому приобретаемые материалы в дальнейшем расходуются в производстве.

Однако на складе за них отвечает кладовщик или начальник склада, и учитываются материалы на счете 10. Когда материалы со склада уйдут, то ситуация поменяется: сменится счет и ответственное лицо. В этой статье мы разберем списание материалов пошаговая инструкция по этой процедуре для вас.

Содержание статьи:

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

2. Оформление списания материалов

3. Списание материалов — пошаговая инструкция, если расходуется не все

4. Нормы списания материалов в производство

5. Пример акта на списание

6. Методы списания материалов в производство

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

8. Вариант №2 – метод ФИФО

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

Итак, начнем с того, что определим, куда могут быть направлены приобретенные материалы. Надо отметить, что материалы поистине вездесущи и способы, что называется «заткнуть дыру» в любом проблемном месте организации:

И от того, на что материалы отпускаются со склада, зависят бухгалтерские проводки по списанию материалов:

Дебет 20 «Основное производство» – Кредит 10 – отпущено сырье для производства продукции

Дебет 23 «Вспомогательное производство» — Кредит 10 – отпущены материалы в ремонтный цех

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – Кредит 10 – отпущены тряпки и перчатки уборщице, обслуживающей цех

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – Кредит 10 – выдана бухгалтеру бумага для офисной техники

Дебет 44 «Расходы на продажу» – Кредит 10 – выдана тара для упаковки готовой продукции

Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 10 – отпущены материалы для ликвидации основного средства

Также возможна ситуация, когда обнаруживается, что материалы, числящиеся в учете, на самом деле отсутствуют. Т.е. имеет место недостача. Для такого случая тоже есть бухгалтерская проводка:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»– Кредит 10 – списаны недостающие материалы

2. Оформление списания материалов

Любая хозяйственная операция сопровождается составлением первичного учетного документа, не исключение и списание материалов. Пошаговая инструкция следующим пунктом содержит изучение первичных документов, которые сопровождают процесс списания.

В настоящее время любая коммерческая организация имеет право самостоятельно определить набор документов, которые будут использоваться для оформления списания материалов, поэтому оформление списания материалов может различаться от организации к организации.

Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а):

Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ценностей, а второй — принимающему — для оприходования ценностей.

3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все

Обычно при оформлении данных документов предполагается, что отпущенные материалы сразу были использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, которые мы рассмотрели выше – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

Поэтому те материалы, которые со склада отпущены, но не израсходованы, не должны учитываться в качестве расходов текущего месяца, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете по налогу на прибыль. Что же делать в таком случае, как производится списание материалов пошаговая инструкция далее.

В таких ситуациях отпуск материалов со склада в производственное подразделение должен отражаться как внутреннее перемещение, с использованием отдельного субсчета к счету 10, например «Материалы в цехе». И в конце месяца составляется еще один документ – акт расхода материалов, где уже будет видно направление расходования материалов. И в этот момент будет произведено списание материалов.

Такое отслеживание расходования материалов позволит добиться большей достоверности в бухгалтерском учете и правильно рассчитать налог на прибыль.

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

4. Пример акта на списание

Если вы используете акты на списание, не забудьте их форму также утвердить в составе учетной политики.

В акте обычно указываются наименование, при необходимости – номенклатурный номер, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое списание материалов в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое списание материалов в бухгалтерии. Картинка про Что такое списание материалов в бухгалтерии. Фото Что такое списание материалов в бухгалтерии

5. Нормы списания материалов в производство

Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.

К тому же для налогового учета нелишне будет вспомнить ст.252 НК: расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.

Нормы расходования материалов (лимиты) организация устанавливает самостоятельно. Они могут быть закреплены в сметах, технологических картах и др. аналогичных внутренних документах. Документы такого рода разрабатывает не бухгалтерия, по подразделение, контролирующее технологический процесс (технологи), а затем они утверждаются руководителем.

Материалы списываются на производство в соответствии с утвержденными нормами. Можно списывать материалы и сверх норм, но в каждом таком случае нужно пояснить причину сверхнормативного списания. Например, исправление брака или технологические потери.

Отпуск материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя или уполномоченных им лиц. На первичном учетном документе – требовании-накладной, акте – должна быть пометка о сверхнормативном списании и его причинах. В противном случае списание неправомерно, ведет к искажению себестоимости и бухгалтерской и налоговой отчетности.

На тему расходов в виде технологических потерь можно почитать: Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 04.02.2011г. №А63-3976/2010, письма Минфина России от 05.07.2013г. №03-03-05/26008, от 31.01.2011г. №03-03-06/1/39, от 01.10.2009г. №03-03-06/1/634.

6. Методы списания материалов в производство

Итак, теперь мы знаем, какие документы нам потребуются для списания материалов, а также знаем счета, в дебет которых они относятся. По документам знаем, в каком количестве материалы списаны. Теперь дело за малым – определить стоимость их списания. Как же нам определить, сколько стоили отпущенные материалы, и на какую сумму будет проводка по списанию? Давайте посмотрим простой пример, на основе которого изучим методы списания материалов в производство.

Пример

ООО «Сладкоежка» выпускает шоколадные конфеты. Для их упаковки покупаются картонные коробки. Пусть приобретено 100 таких коробок по цене 10 руб. за штуку. Упаковщик приходит за коробками на склад и просит кладовщика отпустить ему 70 штук коробок.

Пока у нас не возникает вопроса, сколько стоит каждая коробка. Упаковщик получает 60 коробок по 10 руб., итого на 600 руб.

Пусть еще приобретены коробки в количестве 80 штук, но по цене уже 12 руб. за штуку. Такие же самые коробки. Конечно, кладовщик не хранит старые и новые коробки отдельно, они все хранятся вместе. Упаковщик снова пришел и хочет получить еще коробки – 70 штук. Вопрос – по какой цене будут оцениваться коробки, отпущенные во второй раз. На каждой коробке не написано, сколько стоила именно она – 10 или 12 руб.

На данный вопрос можно дать разные ответы – в зависимости от того, какой метод списания материалов в производство утвержден в учетной политике ООО «Сладкоежка».

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

После того, как упаковщик ушел со склада с коробками первый раз, на нем осталось 40 коробок по 10 руб. – это будет, как говорят, первая партия. Куплено еще 80 коробок по 12 руб. – это уже вторая партия.

Считаем итоги: у нас теперь 120 коробок на общую сумму: 40 * 10 + 80 * 12 =1360 руб. Сколько в среднем стоит коробка, посчитаем:

1360 руб. / 120 коробок = 11,33 руб.

Поэтому, когда упаковщик приходит второй раз за коробками, мы ему выдадим 70 коробок по 11,33 руб., т.е.

И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.

Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.

8. Вариант №2 – метод ФИФО

Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:

№1 — 40 коробок по 10 руб. – по времени приобретения это первая партия – более «старая»

№2 – 80 коробок по 12 руб. — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»

Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:

40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб. – итого на 40*10=400 руб.

30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.

Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.

На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.

Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым. Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.

А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е. если у нас все коробки были бы различные, на каждую мы бы наклеили свою бирку, то за каждой из них была бы закреплена своя себестоимость.

Вот самые важные вопросы по теме списание материалов: пошаговая инструкция у вас теперь перед глазами. Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите видеоурок по списанию материалов в этой программе.

Какие проблемные вопросы по списанию материалов накопились у вас? Задавайте их в комментариях!

Также вы можете скачать судебное решение и письма Минфина, которые упоминались в статье, по вопросу технологических потерь.

Про учет поступление материалов смотрите здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *