Что такое сплит экран
СПЛИТ-ЭКРАНЫ В ДИЗАЙНЕ САЙТОВ
ЧТО ТАКОЕ СПЛИТ-ЭКРАНЫ И КАК ПОДХОД ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ
Части не обязательно равны между собой, но обычно контрастируют друг с другом. Дизайнеры используют сплит-экраны, чтобы выделить конкретную часть, предоставить пользователю выбор или облегчить восприятие контента. Иногда сплит-экраны путают с модульной сеткой и блочной структурой, но подходы отличаются друг от друга. Если блоки на сайте обычно небольших размеров, сплит-экраны значительно крупнее и занимают всю высоту экрана. Рассмотрим основные причины, почему дизайнеры выбирают разделение экранов для сайта и приведем примеры.
ПРЕИМУЩЕСТВА СПЛИТ-ЭКРАНОВ ДЛЯ ЮЗАБИЛИТИ
Восприятие контента
Если экран разделен на несколько частей, пользователю легче воспринимать информацию, так как контент организован таким образом, чтобы клиент увидел как можно больше информации на экране. Также сплит-экраны в основном контрастируют друг с другом, поэтому дизайнер может управлять вниманием пользователя и выделять важные элементы.
На примере показан сайт-портфолио дизайнера. Экран разделен на две части и, несмотря на то, что лицо привлекает больше внимания, взгляд перемещается дальше и рассматривает текстовые блоки. Так дизайнер управляет вниманием пользователя.
Организация контента
Чем больше информации можно уместить на главном экране, тем проще пользователю принимать дальнейшие решения. В случае разделения экрана на две части, дизайнер может расположить несколько блоков не традиционным способом сверху вниз, а на одном экране. Также можно разделить экран на статическую часть с главным блоком и динамическую,где можно выбрать следующий раздел или статью. Так сделано на информационном ресурсе, посвященном моде:
Навигация
На примере показан один из экранов сайта о путешествиях. Пользователь может как перейти в один из разделов с информацией, так и оставить заявку с помощью кнопки. Клиенту не нужно совершать лишних действий, чтобы понять, как сделать заказ или найти ответы на самые популярные вопросы.
Сравнение
Сплит-экраны также используются дизайнерами, чтобы предоставить клиенту несколько вариантов для выбора. Так пользователи получают возможность сравнить товары между собой, выбрать нужный раздел сайта или найти необходимую информацию. Например, на сайте тревел-агентства один из экранов оформлен следующим образом:
Пользователь может сравнить два типа отдыха и выбрать тот, который ему больше нравится. Такой подход взаимодействия нравится клиентам, так как компания может наглядно продемонстрировать преимущества различных типов услуг. Тоже самое можно сделать и с товарами. Например:
Адаптивность
Экран разделен на две части: текстом с описанием одного из преимуществ виллы и тематического изображения. Мобильная версия выглядит так:
Блоки просто выстроили в одну линию, сохранив при этом композицию.
Эстетика
Разберемся, как можно использовать сплит-экраны в веб-дизайне и приведем примеры сайтов.
МЕТОДЫ ВНЕДРЕНИЯ СПЛИТ-ЭКРАНОВ В ДИЗАЙН
Как можно использовать сплит-экраны в дизайне сайта? Разделить страницу на части можно различными способами, которые смогут создать определенную атмосферу или подтолкнуть пользователя к целевым действиям.
Цветовое разделение
Привлечение внимания к призывам к действию
Когда пользователь видит перед собой два экрана, с высокой вероятностью он рассмотрит обе части макета. Если в традиционном варианте мы располагаем элементы таким образом, чтобы привлечь внимание цветом, эффектными изображениями, фотографиями людей или крупной типографикой, сплит-экраны решают эти проблемы только с помощью композиции.
На приведенном примере экран разделен на две части: в одной находится веб-форма для заявки, другая выполняет декоративную функцию. Благодаря продуманной композиции и несмотря на явное доминирующее положение изображения девушки, фокус внимания распределяется равномерно на обе части и пользователь замечает веб-форму, читает предлагаемые компанией условия.
Типографика
На экране размещено полноразмерное изображения, которое разделено на части с помощью цвета. Такой прием позволяет выделить надпись и кнопку, на которые сразу обращает внимание пользователь.
Интерактивность
После нажатия кнопки «Пройти тест», пользователь переходит на следующую страницу, которая также построена с помощью сплит-дизайна:
Связь между экранами
Не всегда разделение на части может быть четким. Иногда дизайнеры используют перекрывающие элементы, которые связывают блоки воедино:
На примере есть сплит-экраны, но они связаны между собой перекрывающей надписью, которая создает единую композицию на макете. Визуальная связь нужна в тех случаях, когда дизайнер хочет создать ощущение целостности, подчеркнуть, что контент на обоих экранах относится к одной теме. Также такой прием используется для создания нестандартной композиции на сайте.
Акцент на изображениях
Меню и другие интерактивные элементы
Вместо традиционного горизонтального меню и хедера дизайнеры используют меню-гамбургер. После нажатия на значок, открывается следующее окно:
Оформление меню разработано с помощью сплит-дизайна: экран поделен на две равные части, в правой расположено интерактивное меню с ссылками на разделы сайта.
НУЖЕН ЛИ ВАМ СПЛИТ-ДИЗАЙН
Сплит-дизайн используется для различных целей:
Лучше всего использовать сплит-экраны при создании промо-сайтов. С помощью разделения контента можно эффектно презентовать продукт и обратить внимание пользователя на призывы к действию. Так делает компания, которая выпускает сладости:
С помощью сплит-экранов дизайнеры демонстрируют как внешнее оформление товара, так и внутреннюю составляющую.
Однако, не всегда сплит-экраны являются хорошим решением для юзабилити. Например, при разработке интернет-магазинов важнее представить как можно больше товаров в каталоге, чтобы увеличить обзор и предоставить возможность клиенту пользоваться фильтрами. С помощью сплит-дизайна это сделать довольно проблематично.
Split Screen – простой приём монтажа для голливудского эффекта в видео
Split Screen – эффект разделения экрана, который активно используют в монтаже фильмов и видеороликов. Прием позволяет совместить в одном кадре объекты, которые не могут быть отсняты одновременно, в одной сцене. Каждую из частей снимают по-отдельности и совмещают на экране в процессе обработки. Читайте статью – и вы не только узнаете об интересных примерах применения Split Screen в кино, но и о том, как этот простой прием поможет разнообразить ваши ролики.
В нашем видеоуроке вы узнаете о том, как легко можно сделать видео с эффектом разделения экрана в редакторе «ВидеоШОУ»
Краткий экскурс в историю Split Screen в кино
Один из первых примеров Split Screen видео – фильме «Человек-оркестр» 1900 года. Режиссер – Жорж Мельес – выступил и в роли актера, сыграв семерых персонажей одновременно. Посмотрите, как интересно смотрится эффект!
Техника создания видео с разделением экрана усложнилась в 1921 году, после выхода фильма Бастера Китона «Театр». Прием позволил совместить в одной сцене сразу 10 кадров! Для времени, когда при создании фильмов использовали простую ручную камеру, это было прорывом. Перед оператором стояла невыполнимая задача – снять за раз 1/9 сцены, после чего перемотать пленку назад и повторить операцию еще восемь раз. В процессе съёмок за кадром сидел музыкант, который отыгрывал на банджо ритмичную музыку, которая служила ориентиром самому Китону – он мог контролировать свои действия так, чтобы при монтаже сцена смотрелась единой.
Со временем split screen эффект нашел свое применение и в Голливуде. Например, специалист по спецэффектам Норман Доун с его помощью «передвигал» горы в кадре, а также заставлял актрису, играющую несколько ролей, целовать в кадре себя саму («Право на счастье», 1917 год). В Советском Союзе технология сплит скрин активно использовалась для размножения массовки.
Прием дал возможность актерам выступать в двух ролях одновременно, поэтому его сразу же начали использовать для съёмки историй о близнецах. Самый известный пример – «Ловушка для родителей», где юная Линдси Лохан исполнила роли обеих героинь. Кадры выглядят максимально убедительно, лишь в паре сцен при внимательном просмотре можно заметить разницу в цветокоррекции.
Кадр из фильма «Ловушка для родителей»
Современное использование технологии Split Screen
Разделенный экран активно используется и в настоящее время. Сфера его применения давно уже вышла за пределы кинематографа, и монтажный приём достаточно прочно укрепился в мире видеоблогов.
Современные блогеры, монтажёры и люди, снимающие ролики в качестве хобби, используют в своих работах различные вариации техники сплит скрин. Самый популярный и универсальный вариант применения выглядит следующим образом:
Пример Split Screen
В процессе монтажа автор добавляет в кадр кусочки разных видеофайлов, собирая их в подобие мозаики. При этом он может размещать слои стык в стык или оставлять между ними пустое пространство. Такой способ идеально смотрится во влогах из путешествий, видеопоздравлениях, а также обучающих и игровых видеороликах.
Другой тип split screen эффекта представляет собой «бесшовную» склейку фрагментов. Здесь основной задачей монтажёра является замаскировать границы разных роликов и настроить их параметры в пределах экрана так, чтобы разница была не заметна. Чаще всего этот способ используют для создания эффекта двойника в кадре.
3 совета по созданию split screen видео
В том, как сделать сплит скрин эффект своими руками, нет ничего сложного. Главное – соблюдать ряд правил.
Совет №1. Сохраняйте единство
Клипы в пределах одной сцены должны быть связаны. Разумеется, это касается и всего ролика, вот только при создании эффекта разделённого экрана взаимосвязь становится предельно приоритетной.
Единство может быть идейным, сюжетным, визуальным или любым другим. Вы можете использовать кадры, сделанные в разных локациях, в разное время и с разными людьми. Пока их объединяет общая тема или атмосфера, приём будет работать.
Пример разделенного экрана
Совет №2. Планируйте съёмки
Из первого совета очевидно, что для создания видео с эффектом сплит скрин требуется подготовка. Желательно ещё до съёмок!
Набросайте примерный план будущего ролика. Решите, какие сцены и каким образом вы хотите представить с помощью разделённого экрана. Это важно, ведь иначе вы можете забыть снять необходимый фрагмент. Представьте, что вы монтируете свадебное видео и хотите с помощью эффекта split screen показать танец жениха и невесты, подчеркнув, с какой любовью они смотрят друг на друга в этот момент. Для монтажа потребуются общий план с танцем пары и средний или крупный с акцентом на их лицах. Если вы не спланировали сцену заранее и снимали всё общим планом с одного ракурса, вы вряд ли сможете воплотить задумку.
Совет №3. Делайте раскадровки
Если вы собрались монтировать фильм из уже готовых материалов, подготовьте раскадровку. Решите, сколько фрагментов можно добавить в одном кадре, как они будут расположены и т.д. Отберите смежные клипы, исходя из их содержания, и организуйте их в кадре.
Кадр из фильма «Реквием по мечте» с применением разделенного экрана
Раскадровка играет большую роль ещё и в «бесшовной» склейке. Особенно, если вы собираетесь себя клонировать. Здесь важно выбрать минималистичную локацию, которую визуально можно без труда поделить на 2 части. Следует зафиксировать камеру и определить, какое положение вам нужно принять с той и с другой стороны камеры, чтобы потом без проблем обрезать видеоролики посередине.
Как смонтировать фильм с применением сплит скрин
Далеко не каждая программа для видеомонтажа позволит вам создать эффект разделенного экрана. Слишком простые бесплатные приложения не имеют подобных опций, а тратить баснословные деньги на профессиональное ПО, которым пользуются киношники, мало кто решится. Рекомендуем обратить внимание на современный видеоредактор ВидеоШОУ.
Программа включает все функции, необходимые для качественного монтажа, в том числе и «многоэкранного». Рабочая среда при этом крайне удобная, а алгоритм действий – понятен с первого взгляда.
Разберём, как сделать split screen эффект всего за 3 шага. Скачайте ВидеоШОУ и следуйте инструкции ниже.
Шаг №1. Добавление файлов
Создайте новый проект. Откроется рабочее окно редактора, где вы сможете найти нужные материалы и загрузить их. Чтобы расположить клипы рядом друг с другом, создайте пустой слайд. Щёлкните правой кнопкой мыши в любой части таймлайна и выберите соответствующий пункт. Далее нажмите «Редактировать слайд». С помощью кнопки «Добавить слайд» загрузите нужные ролики.
Загрузите ваши файлы
Шаг №2. Оформление кадра
Отрегулируйте размер фрагментов и их расположение на экране. Опирайтесь на свою раскадровку. Если её воплощение в реальности вас не устроило, экспериментируйте с другими способами. Один кадр может быть вертикальным и вытянутым, а другие – маленькими и горизонтальными, собранными в столбик. Если фрагменты расположены на расстоянии друг от друга, и вас не устраивает чёрный цвет подложки, измените его. Для этого в списке слоёв выделите «Фон» и выберите новый способ заливки.
Вы можете размыть слишком чёткие границы между частями, используя маски. В ВидеоШОУ есть каталог заготовок на любой вкус.
Расположите кадры и при необходимости настройте оформление фона
Шаг №3. Настройка анимации
Если вы хотите, чтобы ролики в кадре проигрывались не параллельно, а появлялись и исчезали в разное время, настройте анимацию. В ВидеоШОУ это тоже очень просто. Используя ключевые кадры, вы сможете создать креативный коллаж из видео и сделать эффект разделённого экрана ещё интереснее. Программа позволяет менять степень прозрачности, масштаб, размер и положение слоёв.
Допустим, мы хотим сделать так, чтобы каждое видео появлялось на экране с разницей в 2 секунды. Уже после того, как мы расставили все клипы, нужно Выделите слой и перейдите во вкладку «Анимация».
Настройте анимацию клипов, добавленных на экран
Ваше сплит скрин видео готово! Вы можете продолжить работу над проектом, загружая другие материалы и дополнить фильм музыкой.
Пример видео с эффектом сплит скрин, созданного в ВидеоШОУ
Заключение
Технология сплит скрин изначально создавалась для кинематографа, на в настоящее время она активно используется при создании видеоблогов. Теперь и вы знаете, как правильно создавать эффект разделённого экрана в видеомонтаже. С ВидеоШОУ это действительно увлекательно. Скачайте редактор и монтируйте стильные и по-голливудски захватывающие фильмы своими руками!
Скачайте видеоредактор ВидеоШОУ
И погрузитесь в захватывающий мир с безграничными
возможностями создания фильмов!
Дизайн сплит-экрана: тенденция, которая продолжает расти
Дизайн веб-сайта с эстетикой разделенного экрана(спилит-экраны) — это тенденция, которая продолжает развиваться и расти. Разделенный экран может быть хорошим выбором по ряду причин, включая мобильную совместимость и удобство использования для пользователя. Кроме того, многие из таких дизайнов выглядят великолепно!
Сдвиги в тренде показывают, что существует так много разных способов создать эффективный дизайн с разделенным экраном, который понравится пользователям. Считайте, что это ваше введение в дизайн разделенного экрана, в новую и улучшенную эпоху!
Преимущества дизайна сплит-экрана
Сплит-экраны продолжают расти в популярности, потому что они могут быть очень эффективными. Они хорошо работают, когда есть две части контента, которые пользователь должен видеть одновременно. Эта же идея относится к контенту, который требует от пользователя сделать выбор для продолжения, например, для выбора пути к нужному контенту.
Дизайнеры используют разделенный экран, потому что он эффективен. Главные причины использования дизайна с разделенным экраном:
Самое замечательное в дизайне сплит-экранов — это то, что они прекрасно работают с адаптивным форматом. Вы получаете двойной контент на рабочем столе и сложенный контент на мобильных экранах. Независимо от устройства, пользователь не чувствует, что он пропустил что-либо, изменив тип устройства.
«Классический» дизайн сплит-экрана
Возможно, в ближайшем будущем можно будет назвать эстетику с разделенным экраном «классикой», но, учитывая скорость, с которой движутся тенденции веб-дизайна, это не просто.
Мы слышим о дизайне сплит-экранов с 2015 года. Они были признаны высшей дизайнерской тенденцией 2017 года и трендом, который вы должны попробовать в 2018 году. Так чего же вы ждете?
Вот почему этот тренд нравился тогда (и сейчас):
Эволюция разделенных экранов
В то время как первые дизайны с разделенным экраном были довольно простыми — и симметричными – сегодня это уже не одно и то же. Дизайнеры по-прежнему используют некоторые из равных разделений, но также работают с разделениями, которые не находятся посередине экрана.
Некоторые из них имеют более зигзагообразные шаблоны, разбитые на сетку сплиты (три четверти и одна четверть экрана) и разделенные экраны с неравной плотностью контента. Существует также переход на более минималистично разработанные разделенные экраны.
Первоначально сплит-экраны имели тенденцию быть немного тяжелыми, потому что они были предназначены для того, чтобы заставить пользователя путешествовать по соответствующему каналу контента, а сам контент должен был помочь им туда добраться. Теперь этот выбор еще более упростили. Есть даже несколько разделенных экранов, которые используют визуальный шаблон без того или иного выбора, например, пример выше.
Сплит-экраны с несколькими кликабельными зонами
Одним из самых больших сдвигов в тенденции дизайна разделенного экрана является то, что в некоторых новых проектах есть несколько кликабельных областей. В тех случаях, когда изначально разделенные экраны имели два CTA на экран, эти разделения часто содержат другую информацию и области для кликов.
В приведенном выше примере показан разделенный экран с сильным изображением и сообщениями в паре со ссылками электронной коммерции. Он отлично смотрится на настольных компьютерах — с большим изображением, чтобы привлечь вас и аккуратно складывается на мобильном телефоне, что делает более приятным опыт покупок.
Не столь очевидно разделенные экраны
Не все дизайны разделенного экрана супер очевидны. Учтите, что это такая же тенденция пользовательского опыта, как и визуальная.
В минималистичном дизайне контуров разделенный экран может быть установлен с использованием сетки, но без цвета или изображения «экраны» будут выглядеть как один. Owl Studios, выше, справились с этим отлично. Над прокруткой сайт выглядит как одноэкранный дизайн, под ней и на мобильном телефоне разделение становится более очевидным.
Этот дизайн разделенного экрана красив и очень удобен на всех устройствах. Это именно то, чего вы должны пытаться достичь, используя эту тенденцию дизайна веб-сайта.
Предостережение
В то время как работа с вертикальными сплит-экранами может создать удивительный пользовательский опыт, вы должны остерегаться горизонтальных разделений. Они могут стать неудобными и быстро пойти наперекосяк!
Приведенный выше пример на самом деле является хорошим веб-сайтом и использует принципы разделения экрана значительно ниже прокрутки, но первые два «экрана» не соответствуют требованиям. Там почти слишком много белого пространства и недостаточно сообщений для поощрения прокрутки, а мобильный UX и вовсе отсутствует. Дизайн будет работать лучше с вертикальным разделенным экраном в данном случае, поддерживая пустое пространство и CTA с видео рядом с ним.
Горизонтальный разделенный экран часто оставляет вам изображения с широкой областью, которая не является высокой. Это сложное соотношение сторон для работы на мобильных экранах. Хотя вы можете заставить его работать с отличным планом и рядом культур, это может привести к двум различным пользовательским интерфейсам.
Большинство пользователей ожидают увидеть один и тот же сайт на всех устройствах. Если вы планируете создать различные впечатления — даже просто в изображениях или тексте – поговорите об этом со своей командой и убедитесь, что это лучший выбор дизайна для проекта.
5 сплит-экранов, которые нам понравились
Reach Digital
Paradise Pad
Nikos Pandazaras
Weima
Dr. Roebuck’s
Вывод
Можете ли вы использовать дизайн с разделенным экраном в своих проектах? Если тип контента правильный, это может быть очень эффективным методом проектирования. И есть так много разных способов заставить его работать.
Всем успешной работы и творчества!