Что такое способности обществознание 6 класс

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классЧто такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классРис. 1. Инженер.

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классЧто такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классЧто такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классРис. 3. Схема «Уровни развития способностей». Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Презентация на тему Способности человека (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
6 класс
МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск
учитель ВКК Стадничук Т.М.

Описание слайда:

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Одному легко дается математика, другому – иностранные языки, третий пишет стихи, четвертый добивается успехов в спорте – а какие у тебя способности?

Описание слайда:

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СПОСОБНОСТИ — это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
ЗАДАТКИ — это природная предпосылка способности, физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

Описание слайда:

ВИДЫ ЗАДАТКОВ ЧЕЛОВЕКА
ВРОЖДЕННЫЕ ЗАДАТКИ – такие, которые проявляются уже при рождении ребенка.
ПРИБРЕТЕННЫЕ ЗАДАТКИ формируются в процессе деятельности Например, математические способности: для того чтобы освоить высшую
математику, необходимо
обязательно знать
элементарную.
ВЫСОКИЙ РОСТ
+
РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ, ПОДВИЖНОСТЬ, БЫСТРОТА РЕАКЦИИ
НЕЙТ РОБИНСОН — трёхкратный победитель конкурса по броскам сверху (2006, 2009 и 2010). При росте – 175 см.

Описание слайда:
Описание слайда:

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ТВОРЧЕСКИЕ –
проявляются через создание человеком нестандартных, оригинальных продуктов деятельности.
УЧЕБНЫЕ СПОСОБНОСТИ проявляются как быстрое и качественное усвоение знаний, формирование умений, однако не предусматривают оригинальности продуктов деятельности
ИМПРЕСИОНИЗМ

Описание слайда:

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
предусматривают
наличие и преобладание
в деятельности практического, наглядно-действенного мышления.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ связанны с функционированием в человека теоретического, абстрактного мышления Люди, обладающие этими способностями, склонны к научной деятельности
МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО

Описание слайда:

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
У одного человека возможно сочетание как общих, так и специальных видов способностей
Примерами высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей является М.В. Гоголь, М.В. Ломоносов и др.
Говорят, когда
В. Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил: «Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому – 30 лет, а третьему – 300 лет».

Описание слайда:

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
ОДАРЕННОСТЬ — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека, качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.
ВАДИМ РЕПИН НАЧАЛ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ В 5 ЛЕТ

Описание слайда:
Описание слайда:

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
СТИВЕН ХОКИНГ— один из наиболее влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени и основоположников квантовой космологии.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ — высший уровень интеллектуальной или творческой деятельности личности, который реально проявляется в выдающихся результатах и имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры.

Описание слайда:

ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ
Гениальность и талантливость имеют не только свои плюсы, но и минусы. Одних подобные способности и успехи доводят до шизофрении, других до самоубийства, третьи впадают «в детство».
«…Люди думают, что они меня знают. Как бы не так. Ничего они не знают. Я ведь один из самых одиноких людей на свете. Иногда я из-за этого плачу. Это больно. Наверное, можно сказать, больно быть мною…».
МАЙКЛ ДЖЕКСОН

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему Русские северные прялки

Презентация на тему В гостях у Деда Мороза

Презентация на тему Чернобыль. Экологические катастрофы

Презентация на тему Виды Вооруженных Сил Рода войск

Презентация на тему Эмоции

Презентация на тему Мораль в жизни человека (6 класс)

Презентация на тему Леонардо да Винчи

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5430555 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока обществознания по теме «Способности человека» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель: Шерстюк Наталия Владимировна.

Базовый учебник: Барабанов В.В., Насонова И.П. « Обществознание. 6 класс» – «Вентана-Граф», 2015.

Тема урока: «Способности человека».

Тип урока : Урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты: Объяснять что такое способности, называть виды способностей, иллюстрируя примерами из личного опыта и наблюдений, оценивать собственные способности, определять, какие факторы влияют на развитие способностей.

Метапредметные результаты: Научиться получать дополнительную информацию из иллюстративного материала учебника и презентации, связывать информацию из учебника с личным опытом и знаниями, формироват потребности в самовыражении и самореализации.

Личностные результаты : осознать себя как творческую личность, повысить уровень самооценки, научиться уважать чужие достижения в разных сферах жизни.

Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основное содержание темы, понятия и термины: способности, задатки, одаренность, талант, гениальность.

Образовательные ресурсы: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организационный этап.

Учитель входит в класс. (Заранее подготовлены материалы для урока, включен компьютер и проектор). первая встреча с учителем. Добрый день, 5 В класс, очень рада нашей встрече. Я ваша новая учительница, буду вести в вашем классе историю и обществознание. Меня зовут Шерстюк Наталия Владимировна (слайд 1) Прежде чем начать нашу с вами работу на уроке, давайте познакомимся. Предлагаю каждому из вас провести мини-презентацию, то есть кратко рассказать о себе по такой схеме (слайд 2). На мониторе начало предложений, их нужно продолжить, составив, таким образом, краткий рассказ о себе: 1. Меня зовут …2. Мои любимые школьные предметы — …3. Ваш предмет мне нравится / или не нравится, потому что…4. Кроме учёбы я увлекаюсь….Давайте сначала представлюсь я. Начинает учитель с представления себя по такой же схеме: 1. Меня зовут Наталия Шерстюк. 2. В моём школьном детстве мне нравились история и литература. 3. Мой предмет мне нравится потому, что он помогает детям и мне самой лучше понять окружающий мир. 4. Кроме моей работы я увлекаюсь литературой, кино (я киноман), и театром. А еще пеку вкусные пироги. Закончили знакомство. Постараюсь как можно быстрей запомнить ваши имена, не обижайтесь, если не смогу быстро вспомнить как кого зовут, не стесняйтесь подсказывать мне свое имя и фамилию. Я надеюсь на нашу совместную плодотворную, удачную и интересную работу, результатом которой станут ваши новые знания, хорошее настроение и, конечно же, хорошие оценки. Для этого мне очень понадобиться ваша помощь. Чтобы мы с вами выполнили все эти задания, давайте вместе с вами придумаем правила поведения на уроке, которые бы помогли нам успешно заниматься.

Вы будете формулировать, а я записывать, помогать и корректировать.

Чего я очень хочу – пожалуйста, наберитесь терпения и учитесь слушать друг друга, вашего одноклассника, соседа по парте, слушать меня, учителя. Когда мы научимся слушать друг друга – мы научимся понимать друг друга, мы сможем освоить новые знания и узнать много интересного. И мы достигнем понимания и взаимоуважения.

Ученики приветствуют учителя. Дети рассказывают о себе по схеме с экрана.

Личностные УУД : Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2.Проверка домашнего задания.

Домашнее задание на каникулы не задавали.

3. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Какие типы темпераментов вы знаете? Опишите каждый тип темперамента.

В начале урока, когда мы с вами знакомились, вы рассказывали об ваших увлечениях, помимо учебы. Ответьте на вопрос, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти занятия, увлечения?

Давайте посмотри на экран: кто изображен на слайде?(слайд 1)

Чем известны эти люди? В каких сферах деятельности они известны?

Давайте предположим, о чем сегодня мы будем говорить? Какая будет тема нашего урока?

Учитель озвучивает тему, тема на слайде 2: Способности человека.

Учитель: О чем новом мы сегодня узнаем?

План урока на слайде 3. Сегодня мы поговорим о задатках и способностях человека. Давайте запишем в тетради дату и тему урока.

Дети отвечают: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик, описываю типы.

Дети отвечают: потому что мне нравится, лучше всего получается и т. д.

Дети отвечают: Александр Пушкин, Лионель Месси, Эмма Уотсон.

Дети отвечают: кино, литература, спорт.

Дети высказывают свои предположения.

Записывают дату и тему урока.

Познавательные УУД : выделение нужной информации из текста;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

4.Изучение новой темы.

Мы все имеем свои увлечения и занимаемся тем, что у нас лучше получается, не правда ли? У кого-то это спорт, у кого-то музыка, у кого-то способности к математике. От природы мы имеем определенные задатки, которые мы можем развить в способности.

Запишем в тетради определения, что такое задатки и способности человека, посмотрите на слайд 4. Учитель просит учеников прочитать определения и объяснить их.

Очень важно как можно раньше определить к чему ты больше всего способен, чтобы потом проявить себя в этой сфере. Способности бывают разные, давайте попробуем определить какие они бывают.

На слайде иллюстрации к общим, специальным, учебным, творческим, теоретическим, практическим способностям.

После каждой иллюстрации – определение способности.

Давайте запишем в тетради: способности – стрелочки от этого слова – специальные, учебные, творческие, теоретические, практические.

Источник

Способности человека

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Всего получено оценок: 68.

Всего получено оценок: 68.

На выполнение одной и той же деятельности одному человеку требуется пара минут; другой справляется с тем же объёмом за несколько часов. От чего это зависит? Учёные выяснили, что каждый из нас имеет набор способностей, которые влияют на качество и скорость работы. Узнаем, что такое способности человека, как они развиваются, какие их виды выделяются.

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Считается, что при рождении человек получает определённые задатки. Это природные особенности, отличающие нас от других людей. Если их развивать, то можно достичь больших успехов в какой-либо области. Примерами таких задатков могут быть:

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 классРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Для того, чтобы способности ребёнка перешли на новый уровень, родители должны проявлять участие. В школе с одарёнными детьми также необходимо организовывать работу (привлекать к олимпиадам, конкурсам). Во взрослой жизни значительную роль играет саморазвитие. Без колоссального труда невозможно добиться выдающихся результатов.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Способности человека

Урок 6. Обществознание 6 класс ФГОС

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Конспект урока «Способности человека»

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

«Быть может в каждом из нас убит Моцарт», – именно так оценивал влияние условий на развитие творческих способностей человека французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

К таким условиям можно отнести:

· заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

· качество и организация обучения;

· педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Пианист Генрих Нейгауз говорил: «Гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности – это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

«Мы все, – говорил писатель Корней Чуковский, – к двадцати годам были бы великими химиками, математиками, ботаниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний».

Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.

Например, поэту для того, чтобы написать хотя бы одно четверостишие, по мнению Владимира Маяковского, порой приходится «перерабатывать тысячи тонн словесной руды».

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Ведь как говорил русский театральный режиссёр Константин Станиславский: «Талант – это, во-первых, желание работать, а во-вторых – это работоспособность».

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.

Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое способности обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое способности обществознание 6 класс. Картинка про Что такое способности обществознание 6 класс. Фото Что такое способности обществознание 6 класс

Действуйте прямо сейчас.

Если есть мечта, надо верить в свои способности, стараться всеми способами их развивать и твёрдо двигаться к своей цели, ведь как говорит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *