Что такое передаточные поезда
Классификация грузовых поездов
Грузовые поезда подразделяются по:
• условиям формирования;
• условиям проследования до станций назначения;
• роду перевозимых грузов и скорости движения;
• состоянию включаемых в них вагонов;
• принадлежности подвижного состава;
• числу групп вагонов в составе поезда;
• условиям тягового обслуживания.
По условиям формирования грузовые поезда делятся на:
— маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;
— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:
а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов;
б) отправительские, сформированные на станционных путях общего пользования (перевозчика — владельца инфраструктуры) в соответствии с договором между перевозчиком и грузоотправителем;
в) станционные ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции;
г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковые ступенчатые).
По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:
а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);
б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по ПФП;
в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов (т.е. указание конкретной станции выгрузки и грузоотправителя).
По условиям обращения выделяются маршруты:
а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку;
б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.
Поезда, формируемые перевозчиком на технических или грузовых (без участия грузоотправителя) станциях, по условиям проследования подразделяются на:
— сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций (технические маршруты);
— участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;
— сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).
— вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;
— передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис. 1.2.1).
По роду перевозимых грузов и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по твердым ниткам графика, установленным для этих поездов.
По числу групп в составе поезда формируются:
— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);
— групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или по другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается ПФП.
По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:
— из груженых вагонов;
— из порожних вагонов — отдельно, по роду подвижного состава, а из цистерн — по виду налива;
— комбинированные — из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Передаточный поезд
Оптимальный вес передаточного поезда рассчитывается по минимуму суммарных расходов, зависящих от веса передаточного поезда, к которым относятся затраты: связанные с накоплением вагонов на составы передаточных поездов; энергетические на перемещение поездов; временные. [3]
Эти бригады принимают составы передаточных поездов заблаговременно. Сразу после прибытия на станцию локомотив перегоняется к сформированному и принятому кондукторской бригадой составу, который после прицепки и пробы автотормозов может быть отправлен в следующий рейс. Кондукторская бригада, прибывшая с локомотивом, сдает приведенный ею состав работникам станции н принимает следующий состав. При такой организации труда устраняются задержки локомотивов в ожидании окончания сдачи-приемки составов кондукторами. [5]
Размеры движения и количество передаточных поездов устанавливаются по минимальным эксплуатационным расходам. [6]
При маневрах и в передаточных поездах скобу винтовой стяжки набрасывали на специальный прилив ( ухо), расположенный сбоку корпуса автосцепки. [8]
Для ритмичной работы станций узла передаточные поезда каждого назначения наносятся на график равномерно в течение суток. [9]
При расчете оптимального состава сборного или передаточного поезда целесообразно рассматривать затраты, изменяющиеся в зависимости от количества поездов и их состава. Это затраты, связанные с простоем вагонов под накоплением, изменяющиеся пропорционально величине состава поездов, и затраты, связанные с перемещением поездов, пропорциональные их количеству. [10]
Суточный план-график составляется на основе графика движения передаточных поездов по внешним и внутренним перевозкам, плана фррмирования поездов на магистральную линию и внутризаводских передач, технологического процесса промышленного предприятия, транспортное обслуживание в котором регламентируется контактными графиками обеспечения цехов в перевозках. [11]
Нормы оборота локомотивов устанавливаются на основе графика движения отдельно для сквозных, сборных и передаточных поездов и используются для определения потребности в локомотивах. Потребность в локомотивах определяется отдельно для поездного движения и маневровой работы. При определении потребности в локомотивах учитываются перерывы в их работе в ожидании отправления составов и кратковременные перерывы, вызываемые технологией работы производственных цехов и другими причинами. Требуемое количество локомотивов можно определять графически или аналитически. [15]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Передаточный поезд
Вывозные поезда на отдельных участках при следовании на короткое расстояние, передаточные поезда в узлах, а также грузовые поезда ( кроме имеющих в составе вагоны с людьми) на малодеятельных участках могут по указанию начальника дороги обращаться без сопровождения главным кондуктором. Начальник дороги должен установить перечень таких участков и узлов, а также порядок организации движения поездов, обеспечивающий безопасность. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой, отправление со станций пассажирских поездов за грузовыми поездами, не сопровождаемыми главным кондуктором, должно производиться только при сво-бодности всего впередилежащего межстанционного перегона. [17]
Необходимо считать, что эта зависимость справедлива лишь для накопления составов передаточных поездов в адрес промышленных предприятий, так как этот процесс является регулируемым процессом, что нельзя сказать о процессе накопления сквозных технических поездов на сортировочных станциях. [18]
Согласованность работы станций предприятий и станции примыкания по приему и отправлению передаточных поездов осуществляется путем непосредственного контакта поездного диспетчера и дежурного по станции примыкания. [19]
Расположение промышленных станций на одном предприятии или узле предопределяет широкое формирование групповых сборных и передаточных поездов через горку с минимальными затратами на накопление составов. Поэтому процесс формирования групповых поездов должен начинаться с процесса роспуска вагонов с учетом наименьших затрат на повторную сортировку вагонов и применения целенаправленной скользящей специализации путей. Среднесуточные размеры и регулярность поступления вагонопотоков на грузовые пункты для каждого предприятия на определенный период являются стабильными, и поэтому для сокращения повторной переработки при недостатке сортировочных путей выгодно использовать целенаправленную периодически применяемую специализацию сортировочных путей. [21]
Вагоны разрозненного потока прибывают на станцию примыкания с вагонами других назначений, формируются в передаточные поезда назначением на промпредприятия. При этом подборка вагонов в группы по пунктам выгрузки может производиться, как на станции примыкания при формировании передаточных поездов, так и на путях железнодорожного цеха при их расформировании. [25]
Сменный план работы узла предусматривает не только количественные задания, но и план отправления передаточных поездов по номерам с указанием номеров локомотивов-и назначения каждого поезда. [26]
Относительно мелкие грузопотоки, пункты погрузки и выгрузки которых расположены в стороне от основных магистралей, включаются в передаточные поезда для передачи групп вагонов от станции погрузки или выгрузки до станции прицепки к сборному поезду или вертушке и обратно. Грузопотоки, пункты погрузки и выгрузки которых расположены в одном или соседних районах, а маршрут перевозки не выходит на перегон, включаются в маневровые передачи. [29]
Расчет числа передаточных поездов
Назначение и специализация грузовых станций
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населённых пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживаются физические лица, промышленные предприятия и организации, – юридические лица различных форм собственности.
Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным.
Классификация грузовых станций
По характеру выполняемой работы:
В зависимости от объёма работы станции делятся на классы:
В зависимости от путевого развития станции бывают:
По концентрации работы с отдельным грузом:
Операции, выполняемые на грузовой станции:
— Технические – расформирования, формирование, обработка состава по прибытию, отправлению, подача и уборка на грузовые фронты;
— Грузовые – погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка;
— Коммерческие – прием и оформление перевозочных документов, прием и выдача грузов, взвешивание, определение провозных плат и сборов, ведение кассовой отчетности, операции по актово-розыскному пр-ву, производство расчетов между г/о и г/п.
Понятие отправительского маршрута.
Под отправительским маршрутомв Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на путях общего пользования станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.
Понятие передаточного поезда.
Техническая норма загрузки. Понятие.
Технической нормой загрузки называется количество соответствующим образом подготовленного груза, которое должно быть загружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Техническая норма — это весовая граница, ниже которой вагон данным грузом загружать нельзя.
Определение вагонопотоков
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяют по формуле:
где: Qcут— объем суточной погрузки, т;
— доля 4-осных вагонов.
Расчет числа передаточных поездов
Число передаточных поездов определяется по формуле:
где: — суммарное количество груженых и порожних вагонов, поступающих на грузовой двор за сутки, или погруженных и освободившихся после выгрузки на грузовом дворе за сутки;
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 586 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Классификация грузовых поездов.
УЭР ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ 2019 года
Классификация грузовых поездов.
По условию формирования:
—отправительские маршруты (отправление с мест погрузки):
1. отправительские маршруты с одной станции погрузки до станции выгрузки без переработки в пути на технических станциях;
3.станционные ступенчатые маршруты (погружены вагоны разными грузоотправителями на одной станции).
По назначению включенных вагонов:
а) прямые (назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей);
б) маршруты на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов по станциям назначения;
в) маршруты в расформирование (состав из вагонов на разные станции назначения с его расформированием на попутной технической станции и дальнейшим следованием вагонов по плану формирования);
г) маршруты в распыление (при перевозке назначением на станции распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов до станции выгрузки).
По условию обращения:
1) не кольцевые (вагоны подлежат отправлению со станции назначения в разных поездах на разные станции);
2) кольцевые (с постоянными составами, которые после выгрузки отправляются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку);
3)технологические (обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями отправителями и получателями).
По условиям проследования:
сквозные поезда формируются на технических станциях, в пути следования проходят не менее одной технической станции без переработки;
участковые поезда перевозят вагоны между соседними техническими станциями, следуют без переработки между промежуточными станциями участка;
сборные поезда перевозят вагоны между соседними техническими станциями и предназначены для развоза и сбора вагонов с промежуточных станций и участков:
зонные— следуют с работой по части промежуточных станций одного участка;
удлиненные сборные— следуют с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
сборно-участковые— следуют по нескольким участкам с работой на промежуточных станциях;
вывозные поезда обеспечивают перевозку больших групп вагонов между соседними промежуточными техническими станциями;
передаточные поезда обращаются между станциями внутри ж.д. узла, обслуживаются передаточными локомотивами;
диспетчерские локомотивы (назначаются при незначительной погрузке и выгрузки на промежуточных участках, а также в дополнение к сборным поездам).
По скорости движения:
ускоренные с уменьшенной весовой нормой и повышенными маршрутными скоростями;
все остальные грузовые поезда.
По состоянию, включаемых в состав вагонов:
По числу групп в составе:
одногрупные состоят из вагонов назначением на одну станцию;
групповые состоят из подобранной группы вагонов 2-х и более назначений.
По условиям тягового обслуживания:
обслуживаемые локомотивной тягой ОАО РЖД;
собственными и арендованными локомотивами независимых перевозчиков и операторских компаний.
Технология обработки поезда своего формирования в парке отправления.
1.согласование номера пути ПО, извещение работников ПТО, ПКО о времени отправления.
2. выход на путь отправления работников ПТО, ПКО и выставка состава из СП,
3.проверка состава в выходной горловине СП,
4. закрепление состава поезда
5. отцепка маневр локомотива и выезд его с пути отправления
6. ограждение состава поезда
7. Техническая обработка и подготовка состава к отправлению, доклад о технической готовности (25 мин)
8.коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности (25 мин)
9. прием под охрану вагонов с ценными грузами(25 мин)
10. снятие ограждения
11. прицепка локомотива к составу
12. уборка средств закрепления и навес хвостовых сигналов
13. сокращенное опробование тормозов(10)
14. оформление ТГНЛ, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в ПО
15. вручение локомотивной бригаде пакетов с док-ми, справки о тормозах, предупреждений и отправление(5 мин)
Взаимодействие объектов станции между собой и с прилегающими участками.
Исходные данные для расчета ПФП и порядок разработки ПФП
Основными исходными данными для составления годового ПФП является:
— расчетные груженые и порожние вагонопотоки, формируемые на основе прогнозных объемов перевозок грузов и данных операторов ПС, позволяющих установить число и назначение вагонов, проходящих через каждую техническую станцию.
— перечень станций на которых происходит формирование грузовых поездов или работ по переформированию
— нормы массы и длины составов поездов по участкам жд
— схему участков обращения локомотивов и работы ЛБ
— эксплуатационные расходы и расходы топлива и электроэнергии на перемещение вагонов и локомотивов
— времена хода грузовых поездов по участкам
— технологические процессы работы станции и ЕТП работы станции примыкания и жд путей НОП
— схемы работы сборных, вывозных, передаточных поездов
— анализ фактической работы жд направлений сортировочной станции и выполнение действующего ПФП в разряде региональных дирекций управления движением.
Порядок разработки ПФП предусматривает следующие этапы:
1. Уточняются исходные данные для расчета плана на представленный период.
2. Производится автоматизированное определение расчетных груженых вагонопотоков в виде корреспонденции с выделением потоков, организованных в отправительские маршруты.
— рассчитываются плановые порожние вагонопотоки по крупным операторам жд ПС и ГО-ми, его родом и схемам направления;
— рассматриваются и утверждаются для технических станций расчетные нормативы выполнения технических операций;
— составляется ПФ ускоренных, грузовых и др. специальных поездов в увязке с ГДП;
— выполняется автоматизированный расчет адаптивного ПФ
— по результатам расчетов проверяется возможность реализации плана в рамках ГДП;
— проверяется взаимная увязка ПФ и ГДП;
— рассчитываются показатели ПФП на предстоящий период, производится их сравнение с показателями действующего плана и составляется ПЗ к новому ПФП;
— утверждение ОАО «РЖД» ПФП на предстоящий период;
— утверждается новый ПФП и вводится в актуальную базу данных ОАО «РЖД».
Установленный порядок направления груженых и порожних вагонопотоков может быть откорректирован при значительных отклонениях фактических размеров движения от плановых, а также в связи с затруднениями в пропуске вагонопотока по отдельным направлениям.
Методы расчета ПФП.
Для каждого оптимального варианта используют методы:
1) метод абсолютного расчета: заключается в подсчетах и сравнении показателей всех возможных вариантов ПФП или в последовательном отборе луч-шего варианта из всех путем исключения групп заведомо невыгодных вариантов;
2) аналитический метод: закл. в отборе наивыгоднейших назначений сквозных поездов посредством рассмотрения в определенном порядке струй ваго-нопотоков и их объединений и сопоставлений экономии от ликвидации переработ-ки вагонов на попутных станциях с затратами на накопление в пунктах формиро-вания;
В результате расчетов устанавливается только один вариант ПФП с наименьшими затратами вагоно-часов.
Наиболее распространенными являются: метод совмещенных аналитических сопо-ставлений и метод непосредственных расчетов. Классические методы не учитывают многие ограничения: по тяге, инфраструктуре и т.д.
3. метод многокритериальной оценки вариантов (ПГУПС): прим. при необходимо-сти обоснования ПФП по различным натуральным показателям (ваг-ч, накопление, оборот вагона и т.д.) или денежным;
4. метод пошагового распределения вагонопотоков по сети допустимых назначений поездов. Метод обеспечивает: 1) одновременный выбор направлений следования транзит-ных вагонопотоков и станций их переработки; 2) учет технического развития инфраструк-туры с оценкой использования емкости путевого развития и переработки мощностей станции в их взаимодействии; 3) экономическую оценку принятых и предполагаемых ре-шений с отказом от понятия «приведенные ваг-ч».
При этом решается задача: на множестве возможных назначений одногруппных сквозных поездов найти такое распределение вагонопотоков, чтобы суммарные затраты на накопление, переработку, транзитный пропуск и перемещение по сети были минимальны.
В общем виде выделение одногруппного состава будет эффективным тогда, когда экономия ваг-ч в пути следования будет не меньше затрат на накопление для данного назначения: c×m ≤ n×tэк. Где c×m – ваг-ч накопления; n – мощность назначения (ваг/сут); tэк – экономия ваг-ч в пути следования от проследования вагонов без переработки.
Внедрение оптимального ПФП обеспечивает:
1. повышение транзитности вагонопотоков по сортировочным станциям и уменьшение числа переработок вагонов в пути следования;
2. ускорение доставки груза и продвижение порожних вагонов в пунктах погрузки;
3. рост производительности вагонов за счет сокращения времени нахождениях их под накоплением и переработкой;
4. повышение производительности поездных локомотивов и бригад путем увеличения веса и длины состава поездов;
30. Основные условия выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение ПФП.
Чем больше специальных назначений, тем больше на станциях должно находиться вагонов и тем больше будут ваг-ч накопления. С другой стороны, чем больше выделяется назначений специализированных поездов, тем больше можно получить ваг-ч экономии от проследования без переработки на попутных станциях.
Сопоставляя потерянное при накоплении и сэкономленное за счет ликвидации пе-реработки составов ваг-ч, можно установить целесообразно или нет назначение специали-зированных поездов: : c×m ≤ n×∑tэк. Где ∑tэк – экономия ваг-ч без переработки по каждой станции в отдельности.
Число вариантов ПФП: х=2 0,5×(k-1)×(k-2); где k – количество технических станций на направлении.
Пересчет всех вариантов процесс трудоемкий, поэтому в основу методики расчета ПФП заложены условия, позволяющие сократить объемы расчетов и быстрее получить оптимальный вариант: 1) ОДУ – общее достаточное условие: требует выделения струи ва-гонопотока в самостоятельное назначение при затрате ваг-ч на накопление меньше эконо-мии ваг-ч по одной станции на направлении, для которой эта экономия минимальна: c×m ≤ n×tэк min. 2) НУ – необходимое условие: требует, чтобы суммарные ваг-ч экономии на пути следования струи были больше ваг-ч накопления на станции формирования: c×m ≤ n×∑tэк. 3) ДУ – достаточное условие: говорит о том, что ваг-ч экономии по станции уступа должны быть больше ваг-ч накопления на станции формирования: c×m ≤ n×tэкуст. Стан-ция уступа – станция назначения ближайшей смежной струи (для АГ – станция В).
УЭР ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ 2019 года
Классификация грузовых поездов.
По условию формирования:
—отправительские маршруты (отправление с мест погрузки):
1. отправительские маршруты с одной станции погрузки до станции выгрузки без переработки в пути на технических станциях;
3.станционные ступенчатые маршруты (погружены вагоны разными грузоотправителями на одной станции).
По назначению включенных вагонов:
а) прямые (назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей);
б) маршруты на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов по станциям назначения;
в) маршруты в расформирование (состав из вагонов на разные станции назначения с его расформированием на попутной технической станции и дальнейшим следованием вагонов по плану формирования);
г) маршруты в распыление (при перевозке назначением на станции распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов до станции выгрузки).
По условию обращения:
1) не кольцевые (вагоны подлежат отправлению со станции назначения в разных поездах на разные станции);
2) кольцевые (с постоянными составами, которые после выгрузки отправляются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку);
3)технологические (обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями отправителями и получателями).
По условиям проследования:
сквозные поезда формируются на технических станциях, в пути следования проходят не менее одной технической станции без переработки;
участковые поезда перевозят вагоны между соседними техническими станциями, следуют без переработки между промежуточными станциями участка;
сборные поезда перевозят вагоны между соседними техническими станциями и предназначены для развоза и сбора вагонов с промежуточных станций и участков:
зонные— следуют с работой по части промежуточных станций одного участка;
удлиненные сборные— следуют с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
сборно-участковые— следуют по нескольким участкам с работой на промежуточных станциях;
вывозные поезда обеспечивают перевозку больших групп вагонов между соседними промежуточными техническими станциями;
передаточные поезда обращаются между станциями внутри ж.д. узла, обслуживаются передаточными локомотивами;
диспетчерские локомотивы (назначаются при незначительной погрузке и выгрузки на промежуточных участках, а также в дополнение к сборным поездам).
По скорости движения:
ускоренные с уменьшенной весовой нормой и повышенными маршрутными скоростями;
все остальные грузовые поезда.
По состоянию, включаемых в состав вагонов:
По числу групп в составе:
одногрупные состоят из вагонов назначением на одну станцию;
групповые состоят из подобранной группы вагонов 2-х и более назначений.
По условиям тягового обслуживания:
обслуживаемые локомотивной тягой ОАО РЖД;
собственными и арендованными локомотивами независимых перевозчиков и операторских компаний.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).