Что такое спот в рекламе

Что такое спот в рекламе

Термин «Спот» (от английского слова spot, одним из значений которого «краткий рекламный материал») обозначает краткое рекламное сообщение, которое создают в двух форматах для телевизионного и радио-вещания.

Причем понятие «краткости» рекламного спота для каждого формата разное:

— для телевидения пятнадцать-двадцать секунд;

— для радио не более девяноста секунд.

Хорошим примером в этом случае может служить вот такое видео, которое сняли для рекламы сериала на телевидении.

Про аудио-версию рекламного спота для радио можно сказать следующее — это небольшой по хронометражу, длительностью обычно не более двадцати секунд, аудио-ролик рекламирующий какие-либо товары или услуги. Заказы на подобную рекламную продукцию редко содержат в себе только один ролик, споты обычно производят серийно. Иногда применяя эффект тизерной рекламы, когда один рекламный спот дополняет информацию предыдущего постепенно раскрывая суть всего сообщения.

Обязательным для этого рекламного жанра является наличие каких-либо общих элементов, которые способствуют четкой цепочке узнавания — это могут быть определенная музыка (к примеру фирменная мелодия компании, как у Nokia или Windows), применение различных музыкальных эффектов. В производстве аудио-спота огромную роль играет именно голос диктора, поэтому его следует выбирать особенно тщательно. Вокальные возможности диктора должны иметь возможность передать всю глубину эмоционального настроя текста и четко донести до слушателя информацию.

Несколько отличных примеров рекламных аудио-спотов вы можете прослушать по ссылке тут.

Автор текста: Алексей Копыстынский

Источник

Что такое спот в рекламе

1). Спот (рекламный спот) — единица измерения рекламного времени в рекламной сетке. Массовую рекламу в СМИ продают и размещают спотами и кратно споту.

Спот в рекламе на ТВ составляет 5 секунд. Продавцы, каждый рекламный блок, размещаемый между передачами или внутри передачи, нарезают на споты (по 5 секунд). При этом, они не могут продать 6 секунд, поскольку рекламный ролик должен быть по длительности 5, 10, 15 и так далее секунд, то есть 1, 2, 3 и т.д. спота.

Рекламный ролик в одну единицу рекламного времени – это телевизионный спот, заполняемый рекламным роликом с законченным по смыслу сюжетом. Нередко производятся и прокатываются серия рекламных роликов длительностью в один спот или первый ролик – 20 секунд (4 спота), а дальше размещается серия роликов по 5 секунд (в один спот).

Спот в рекламе на радио составляет, в зависимости от радиостанции, 10 или 20 сек. За это время, рекламодатель успевает сделать небольшое по хронометражу рекламное сообщение в виде аудио-ролика рекламирующего предмет маркетинга.

Термин «спот», относя к медиапланированию и хронометражу рекламного эфира, тогда как термин «рекламный ролик», используется для обозначения формата рекламы, наряду с такими форматами, как: текстовая реклама, баннерная реклама и проч.

2). Спот (световой источник) – точечный источник яркого света. Спот – небольшой по размеру, но яркий светильник, с помощью которого, за счет направленного луча света, можно сделать световой акцент, выделить точку в рекламной конструкции, экспозиции, на витрине. По сути, споты можно сравнить с небольшими прожекторами, дающими направленный и узкий пучек света

Источник

Радиореклама

Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами (От англ. «spot» — a short presentation or commercial on television or radio between major programs)

Содержание

Виды рекламных роликов (спотов)

В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк (Радиожурналистика. Под ред. А.Шереля, МГУ, 2000. С 140—141.)

Длительность рекламных роликов (спотов)

Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика)

История радиорекламы

Золотой век радиорекламы в США — 30-е годы. Все рекламы озвучивались дикторами непосредственно перед микрофоном, без записи. Однако это приводило к проблемам, таким как кашель, запинание и случайные ошибки в словах. («История ошибок» http://www.radioadv.ru/articles/article16.htm)

Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая радиопередача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble В 40-е годы мыльные оперы переместились на телевидение.

Преимущества радиорекламы

(Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации, М.: изд-во Эксмо, 2005)

Люди более восприимчивы к тому, что они слышат, нежели к тому, что видят. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, чем зрительное.

Маленький процент избегания рекламы на радио.

Источник

Что такое спот: понятие, виды сделок и варианты применения в инвестициях

Что такое спот в рекламе. Смотреть фото Что такое спот в рекламе. Смотреть картинку Что такое спот в рекламе. Картинка про Что такое спот в рекламе. Фото Что такое спот в рекламе

А вы знали, что когда покупали на рынке морковку, арбуз или еще какой-нибудь товар, то совершали спотовую сделку? Если нет, то теперь знаете. А инвестиционная деятельность тоже в основном проходит на рынке, на котором торгуются разные активы. В статье разберем, что такое спот, где можно встретить такой вид сделок и чем он отличается от других финансовых операций.

Что такое спот в рекламе. Смотреть фото Что такое спот в рекламе. Смотреть картинку Что такое спот в рекламе. Картинка про Что такое спот в рекламе. Фото Что такое спот в рекламе

Понятия спот-сделки и спотовой цены

Спот (спот-сделка, спотовая сделка) – это сделка по купле-продаже активов (ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы и пр.), расчеты и поставка которых осуществляется не позднее 2-х дней с момента заключения спотового контракта.

Самый простой пример, не считая примера про морковку в начале статьи, это покупка валюты. Напомню, что есть несколько способов приобрести обычному человеку доллары или евро:

По сути все 3 способа являются спотовыми сделками. Вы отдаете продавцу свои рубли и получаете валюту. В первых двух случаях это произойдет моментально, в третьем – на следующий день или через 2 дня (зависит от вида сделки, о которых поговорим чуть ниже).

Цена, по которой спотовая сделка заключается, называется спотовой. Она отражает текущую ситуацию и служит ориентиром для заключения других видов сделок, например, на срочном рынке. Условия сделки (вида актива, цена, объем поставки, срок – сегодня, завтра или через 2 дня) фиксируются на момент заключения спотового контракта и не меняются.

Срочный рынок – это часть финансового рынка, на котором заключаются сделки по купле-продаже фьючерсов и опционов. Название символизирует не высокую скорость проведения операций, а конкретный срок, к которому производится поставка базового актива. При этом, сначала оплачивается лишь часть стоимости (гарантийное обязательство), а оставшиеся деньги вносятся в момент закрытия сделки. Срок поставки, в отличии от спотового рынка, может быть равен нескольким месяцам.

Не путайте спотовую торговлю со своповой. Названия созвучные. Но своп – это обменная операция с активами, срок обмена может быть сколь угодно долгим, по договоренности сторон и условия сделки могут меняться.

Виды спотовых сделок

На бирже в зависимости от времени завершения операции выделяют следующие виды спотовых сделок:

Во всех трех видах дни учитываются рабочие. Например, если вы покупаете актив на бирже в пятницу по сделке TOM, то окончательные расчеты будут проведены в понедельник.

Особенности торговли на спотовом рынке

Цена в каждом виде спотового контракта незначительно отличается. Самая низкая – TOD, самая высокая – SPT. Чем больше времени до срока платежа, тем выше спотовая цена. И наоборот. Разница в цене будет на размер ключевой ставки Центробанка, которую определяют за 1 или 2 дня:

По этой же причине цена фьючерса будет выше спотовой, потому что срок уже исчисляется не одним или двумя днями. Для каждого вида актива биржа устанавливает свой режим торгов. Например, для ОФЗ – Т+1, для акций – Т+2. Сделка TOM на следующий день превращается в TOD, а SPT сначала в TOM, а потом в TOD.

Механизм установления цены важен при торговле, например, валютой. Там можно выбирать между TOD и TOM. Допустим, покупаем доллары, выгоднее будет цена TOD. А при продаже выгоднее уже TOM. Разница в сотые доли, но при операциях с большими суммами выгода может быть существенной.

Например, брокер ВТБ дает вот такие котировки по покупке и продаже долларов США на момент написания статьи:

Что такое спот в рекламе. Смотреть фото Что такое спот в рекламе. Смотреть картинку Что такое спот в рекламе. Картинка про Что такое спот в рекламе. Фото Что такое спот в рекламе

Где применяются спот-сделки

Спот-сделки работают на всех видах рынков: фондовом, валютном и товарном. Рассмотрим особенности их проведения на каждом и с разными видами активов.

Фондовый рынок

Фондовый рынок Московской биржи включает в себя 2 секции – рынок акций и паев, долговой рынок.

На первом торгуются акции российских и иностранных эмитентов, депозитарные расписки, паи ПИФов, акции ETF. Вид спотового контракта или режим торгов для всех перечисленных активов – Т+2. Такой большой срок объясняется, что необходимо сделать запись в депозитарии о смене владельца ценных бумаг и внести инвестора в реестр акционеров.

Механизм покупки такой:

Последний пункт необходимо учитывать при получении дивидендов. Задача инвестора – попасть в реестр акционеров до даты дивидендной отсечки (фиксирования списка акционеров). Если он купит бумаги за день до отсечки, то дивидендов не получит, потому что не будет считаться владельцем акций.

Вторая секция фондового рынка представлена ОФЗ, корпоративными и муниципальными облигациями, еврооблигациями, ипотечными ценными бумагами. Виды спота разные:

Механизм покупки абсолютно такой же, как и для акций. Только владельцем инвестор станет либо в тот же день, либо через 1 или 2 дня.

Валютный рынок

Частично про валютный рынок Мосбиржи мы уже в статье поговорили. Разница с фондовым в том, что вид спот-сделки можно выбирать, TOD или TOM. Следовательно, заключать для себя более выгодный контракт на покупку и продажу валюты. А сам механизм покупки ничем от ценных бумаг не отличается.

В трейдинге огромным спотовым рынком является FOREX. Он дает круглосуточный доступ к торгам разными валютными парами с высокой ликвидностью. При этом, не обязательна физическая поставка валюты, трейдер получает право распоряжаться деньгами. Из-за этого операции упрощаются и совершаются за несколько секунд.

Товарный рынок

Товарный рынок – место, где торгуют разными товарами: нефтью, зерном, мясом, сахаром, металлом и многим другим. Спотовые контракты на реальную поставку сырья, материалов, продуктов питания заключаются, в основном, между юридическими лицами на десятки и сотни миллионов рублей.

На рынке драгоценных металлов Мосбиржи рядовой инвестор может торговать физическими слитками драгоценных металлов, золотом и серебром. Тикер спотового контракта на золото GLDRUB_TOM, серебро – SLVRUB_TOM.

Такая возможность появилась недавно. В декабре 2019 г. в закон “О рынке ценных бумаг” были внесены изменения, и брокеры теперь могут участвовать в спотовых торгах и для своих клиентов покупать и продавать слитки. Минимальный объем золота – 10 г, серебра – 100 г. Инвестору не обязательно иметь статус квалифицированного инвестора.

Не обязательно получать на руки физический слиток драгоценного металла, тем более, что он выдается только весом 1 кг или 11 – 13 кг. Он будет храниться в специальном хранилище, а у инвестора отражаться на металлическом счете в виде рублей. Но если хочется получить реальный кусок металла, то и это можно сделать. Имейте в виду, что ликвидность его при изъятии из хранилища снижается, необходимо заплатить НДС 20 % и продумать варианты хранения, охраны и пр.

Заключение

Если вы инвестор или трейдер, то уже являетесь участником спотового рынка. Информация в статье дана для общего понимания механизма функционирования такого рода сделок и повышения инвестиционной грамотности новичка на бирже. Какие-то нюансы, описанные выше, помогут вам совершать операции купли-продажи с большей выгодой для себя.

Источник

Что такое спотовая торговля на бирже, её принципы и риски

Термин «спотовая сделка» происходит от английского слова spot, которое буквально переводится «на месте». Давайте разбираться, что такое спот-сделка и в чем ее особенности. Это пригодится начинающим трейдерам и сделает инвестиционную деятельность в целом понятнее и проще.

Что такое спот-сделка?

Спот-контракт (спот-сделка) – форма сделок, расчет по которым проводится в короткое время, в течение 1–2 дней. Это полный аналог наличной, или кассовой сделки. На валютном рынке Московской биржи такие сделки не занимают больше трех дней. Стоимость, по сумме которой закрывается контракт, называется спот-ценой. В отличие от условий срочного рынка, актив для спот-сделки должен быть в наличии. Суть сделки проста: получил товар – заплатил деньги. Проще говоря, это текущая стоимость товара на рынке.

Спотовая цена

Спотовые цены являются индикатором ситуации на торговой площадке. На эти цены ориентируются не только участники спот-сделок, но и участники срочных контрактов. Используется при расчете немедленно, в момент совершения сделки. Если говорить коротко, это текущая рыночная цена товара или актива.

Используется спотовая цена в следующих случаях:

Расчеты по форвардным и фьючерсным контрактам происходят спустя время. Цена используется спотовая, хотя сами сделки такими не являются.

Виды спот-сделок

Подобные сделки на бирже хоть и предусматривают мгновенный платеж, все же различаются по видам в зависимости от времени платежа. Все спотовые сделки разделены на три крупных группы:

При любом типе спотовой сделки в расчет берутся лишь рабочие дни. Это означает, что сделка, совершенная в пятницу по типу TOM, может быть оплачена в понедельник.

Пример спотовой торговли

С экономической точки зрения лучше приобретать ближайший контракт, то есть TOD. В таком случае, стоимость будет дешевле, хоть и очень незначительно, а сам контракт закроется быстрее. Приходит сделка на покупку 5 лотов USD TOD. Затем проводится поставка, и после этого валютой можно пользоваться по своему усмотрению.

Справка: разница стоимости контрактов TOD, TOM и SPT формируется из размера ключевой ставки, разделенной на количество дней в году. Соответственно, контракт, заключенный как TOD, будет самым дешевым.

Отличие спотового от свопового рынков

Основное отличие данных рынков – в сроках поставок при заключении сделок. Спотовые сделки оплачиваются в течение 1–2 дней, а при своповых сделках сроки оговариваются и могут составлять до года. Своп может проводиться на тех же или измененных условиях. Это своеобразный обмен активами на определенный срок. Чаще всего со свопом трейдеры сталкиваются на валютном рынке. Расчет и списание свопа происходит в 00:00 по терминальному времени следующего рабочего дня. Свопы бывают: акционные, процентные, с драгоценными металлами, а также кредитно-дефолтные. Сделки со свопами имеют одно преимущество – они позволяют свести риск к минимуму.

Преимущества и недостатки спотовой торговли

Как и у любого финансового инструмента трейдера, у спотовых контрактов есть свои преимущества и недостатки. К очевидным плюсам спот-контрактов относят:

Но есть и минусы, о которых знают все опытные трейдеры и обязательно их учитывают:

Спотовый рынок – это рынок реальных сделок. Расчеты по заключенным контрактам здесь осуществляются практически сразу, для сторон это означает, что у них должны быть в наличии продаваемые активы и средства для их приобретения.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *