Что такое спт в школе вопросы

Что такое спт в школе вопросы

Что такое спт в школе вопросы. Смотреть фото Что такое спт в школе вопросы. Смотреть картинку Что такое спт в школе вопросы. Картинка про Что такое спт в школе вопросы. Фото Что такое спт в школе вопросы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое спт в школе вопросы. Смотреть фото Что такое спт в школе вопросы. Смотреть картинку Что такое спт в школе вопросы. Картинка про Что такое спт в школе вопросы. Фото Что такое спт в школе вопросы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое спт в школе вопросы. Смотреть фото Что такое спт в школе вопросы. Смотреть картинку Что такое спт в школе вопросы. Картинка про Что такое спт в школе вопросы. Фото Что такое спт в школе вопросыОбзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 г. № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”

В соответствии с пунктом 3 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33576) и от 14 февраля 2018 г. N 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50902).

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 февраля 2020 г. N 59

Порядок
проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

2. Тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.

4. Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

5. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированных согласий;

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

6. Тестирование проводится методом получения информации на основании ответов на вопросы.

7. Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

8. По форме ответа тестирование является письменным.

9. При проведении тестирования в каждом кабинете (аудитории) присутствует член Комиссии.

10. При проведении тестирования допускается присутствие в кабинете (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

11. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

12. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускаются свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, и перемещение по кабинету (аудитории). Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

13. По завершении тестирования члены Комиссии комплектуют обезличенные заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе, а в случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации.

Результаты тестирования группируются по классам (группам), в которых обучаются обучающиеся, и упаковываются членами Комиссии в пакеты.

На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указываются наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее место нахождения, количество обучающихся, принявших участие в тестировании, а также класс (группа), в котором они обучаются, дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).

14. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в течение трех рабочих дней со дня проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение до момента отчисления обучающегося из образовательной организации, проводящей тестирование, информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

15. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендованы:

формирование на каждый учебный год календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;

взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

определение мест и срока хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

выполнение обработки и проведение анализа результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;

составление итогового акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, проводящих тестирование, количестве обучающихся, подлежащих тестированию, количестве участников тестирования, их классе (группе), дате проведения тестирования, количестве обучающихся, имеющих риск потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также с информацией, предусматривающей распределение образовательных организаций, проводящих тестирование, исходя из численности обучающихся в указанных образовательных организациях с максимальным количеством обучающихся, имеющих риск потребления наркотических средств и психотропных веществ);

передача итогового акта результатов тестирования в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ;

информирование антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводилось тестирование, о результатах тестирования.

1 Пункт 2 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134).

Обзор документа

Тестирование проводится путем ответов на вопросы как в письменной, так и в электронной форме.

Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу ранее утвержденного порядка.

Источник

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители обучающихся МАОУ СОШ №23!

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

С какого возраста проводится СПТ?

В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.

Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка.

Источник

Ответы на часто возникающие вопросы о СПТ

Что означает понятие «Информированное добровольное согласие?»

В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья».

Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20).

Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние» (статья 23).

При проведении социально-психологического тестирования информированное добровольное согласие родителя (законного представителя) или ребенка подтверждает наличие у них знаний о целях, задачах, принципах, порядке, этапах проведения тестирования, используемых тестах, интерпретации ответов, а также обеспечении безопасности обучающихся и защите их прав.

Не будет ли социально-психологическое тестирование провоцировать интерес ребенка к наркотическим средствам и психоактивным веществам?

Нет, не будет, так как вопросы методики не содержат информацию о наркотических средствах и психоактивных веществах.

Единая методика СПТ разработана группой авторов ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации.

Могут ли быть негативные последствия по результатам социальнопсихологического тестирования?

Единая методика социально-психологического тестирования не может быть использована ни при каких обстоятельствах для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости, не является основанием для постановки любого диагноза (наркомания или алкоголизм), постановки на различные виды учета.

Результаты социально-психологического тестирования рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной профилактической деятельности образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.

Могут ли родители (законные представители) присутствовать во время проведения социально-психологического тестирования?

В соответствии с п.10 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г № 59 «Об утверждении порядка проведения социальнопсихологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» при проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

Возможно ли наказание обучающегося за положительные результаты тестирования?

Основная задача тестирования состоит в превенции асоциальных угроз в образовательном пространстве. Задача состоит в принятии дополнительных мер с целью уточнения профилактической и коррекционной работы с обучающимися. Поэтому, мероприятия, реализуемые в рамках образовательной организации после получения результатов тестирования, не содержат репрессивно-карательного компонента. Гарантом этого является принцип конфиденциальности проведения социально-психологического тестирования. В случае выявления респондентов с высокой вероятностью вовлечения в зависимое поведение главным принципом является неразглашение и конфиденциальность результатов, закрепленные законодательством.

Не нарушает ли методика законы этики в социально-психологическом тестировании?

Законы этики психологического исследования, принятые Российским психологическим обществом, предписывают соблюдать принципы отсутствия дефицита информированного согласия, отсутствия обмана.

По всем пунктам данное тестирование может быть признано этичным:

во-первых, обучающихся и их родителей (законных представителей) информируют об участии в тестировании, и в любой момент они могут отказаться принимать в нем участие согласно действию принципа добровольности. Обязательным условием для проведения тестирования является добровольное информированное согласие на его проведение, которое дают самостоятельно обучающиеся от 15 лет и старше, а на принятие участия в тестировании обучающимися от 13 до 15 лет добровольное информированное согласие дают их родители (законные представители). Применение каких-либо «репрессий» за отказ от участия в тестировании является категорически недопустимым;

во-вторых, тестирование проводится 100% конфиденциально, даже в случае принятия решения о включении респондента в так называемую «группу риска» происходят дальнейшие проверки, уже медицинского характера, учитывающие все этические требования (например, от них просто можно отказаться);

в-третьих, образовательная организация обязана обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся; в-четвертых, при проведении тестирования психологи не обманывают респондентов, так как цель данного тестирования не скрывается от аудитории – в данном случае речь идет лишь о выявлении возможного риска, и не более чем.

Какая польза для родителя от участия в тестировании ребенка?

По результатам тестирования проводится профилактическая работа в образовательной организации, вносятся корректировки в имеющиеся планы и программы – это комплексная масштабная работа по профилактике отклоняющегося поведения, суицидального, зависимого (аддиктивного) поведения, тем самым создается безопасная образовательное пространство для Вашего ребенка.

В случае, если ребенок имеет вероятность вовлечения в зависимое поведение, то по желанию родителей подростку будет оказана психолого-педагогическая коррекционная помощь в образовательной организации, либо на базе специализированного центра.

Помощь эта также будет носить конфиденциальный характер, будет являться эффективной, так как в эту работу будет включен родитель (законный представитель).

Является ли проведение тестирования обязательным для всех образовательных организаций?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Порядком тестирования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59, тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций вне зависимости от формы собственности и ведомственной подчиненности.

Еще раз необходимо подчеркнуть, что тестирование проводится не ради тестирования, результаты социально-психологического тестирования используются для корректировки профилактической работы в образовательной среде. Профилактическая работа в школе, классе будет построена с учетом особенностей и потребностей ваших детей.

Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению социальнопсихологического тестирования и профилактического медицинского осмотра, Вы можете обратиться на официальный сайт образовательной организации, а также получить консультацию Регионального оператора тестирования ГБОУ СО «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»:

• Сайт образовательной организации (укажите электронный адрес своего сайта).

Источник

«Социально-психологическое тестирование учащихся» (7-11 классы)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методические рекомендации по проведению родительских собраний по вопросам социально-психологического тестирования

План организации работы:

1. Приглашение родителей для проведения родительского собрания.

2. Привлечение, социального педагога, нарколога (в качестве консультанта), педагога-психолога для проведения родительского собрания.

Ход мероприятия (собрания):

1) Информирование о цели и организации проведения тестирования.

2)Обсуждение отношения к тестированию родителей. Ответы на возникающие вопросы.

3) Сбор информированных согласий.

Работа с родителями является одним из важнейших направлений подготовки к тестированию. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. Многие родители не учитывают тот факт, что не всегда знают, с кем общается их ребенок и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку найти адекватный выход из проблемной ситуации с наименьшими потерями. Знания возрастных особенностей формирования зависимости в подростковом возрасте помогут родителям понять, что социально-психологическое тестирование подростков – наиболее действенный способ выявления риска вовлечения подростков в употребление ПАВ.

Родительские собрания рекомендуется проводить с использованием активных методов, поскольку основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей, и традиционные методы просвещения в этом случае малоэффективны.

Материалы для проведения собрания:

1. Информирование о цели и организации проведения тестирования. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, не сформировалась зависимость. В связи с этим очень важно найти средства реагирования на ранние сигналы в поведении и социальном окружении подростка, выстроить адекватную профилактическую деятельность.

2. Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Данный вид тестирования не выявляет учащихся, употребляющих наркотики. Социально-психологическое тестирование (СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять необходимы профилактические меры.

3. Задача тестированиявыявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом. После проведения тестирования у обучающихся может быть выявлено, на каком уровне находится развитие того или иного его качества, например: отношение к своему здоровью, способность к уверенному поведению, склонность к необдуманному риску, ответственность и т.д. Такое тестирование является средством развития и воспитания, а не средством контроля и угрозы. Обеспечение соблюдения безопасных условий тестирования. Социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).

Данные о персональных кодах участников тестирования хранятся в образовательной организации в условиях, обеспечивающих конфиденциальность информации. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; за соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании результатов тестирования отвечают органы исполнительной власти. Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе с социальным педагогом и со школьным психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

Обсуждение отношения к тестированию родителей. Ответы на возникающие вопросы. Перед предложением заполнения информированного согласия, следует предложить родителям включиться в обсуждение значимости тестирования. Возможные вопросы для обсуждения:

1. Как бы Вы определили свое отношение к возможностям социально-психологического тестирования?

2. Какие позитивные возможности в тестировании для себя и своего ребенка нашли?

3. Что настораживает Вас в проведении тестирования?

4. В чем Вы видите возможности социально-психологического тестирования в организации профилактической работы?

Ведущему надо быть готовым к тому, что родителей может беспокоить психологическая безопасность процедуры. Еще раз следует повторить, что результаты детей кодируются, и обработка проходит без персональных данных (без Ф.И.О.)

Памятка для родителей

о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками. СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в образовательной организации, где учится Ваш ребенок. Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти. Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом или психологом Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании. Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье? Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации. Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования! Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах! Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

Памятка для обучающихся

о социально-психологическом тестировании

Дорогие ребята! Вы знаете, что по всей России в образовательных организациях проводится процедура социально-психологического тестирования с целью изучения личностных особенностей подростков и выявления риска вовлечения в употребление психоактивных веществ. Большинство людей, не пробовавших в своей жизни наркотиков, считают, что наркомания им не грозит. Но стоит отметить, что также считали большинство наркоманов до первого приема наркотика. Коварство этой болезни состоит в том, что время ее наступления нельзя предугадать. Зависимость от ПАВ формируется при более или менее систематическом приеме ПАВ, однако время перехода употребления ПАВ в болезнь индивидуально и предсказать его невозможно.

В качестве артефакта: Даже однократное употребление может привести к зависимости от наркотиков!

Социально-психологическое тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза. Задача тестирования – выявить у подростков и молодых людей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ и организовать соответствую деятельность специалистов, осуществляющих воспитательную и профилактическую, психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся. Понимание себя позволит избежать импульсивных, неконтролируемых решений, быть более подготовленным к возможным ситуациям риска. При желании ты можешь проконсультироваться с социальным педагогом и психологом по результатам тестирования, узнать свои данные. Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те обучающиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если обучающемуся нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *