Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Методы биологии

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Метод ис­сле­до­ва­ния — это спо­соб на­уч­но­го по­зна­ния дей­стви­тель­но­сти

Общенаучные методы

Наблюдение

Визуально или с помощью приборов следят за
различными объектами для достижения
поставленной цели

Изучают
сезонные изменения в природе, в жизни
растений и животных, поведение
животных

Описание

Устная или письменная характеристика
объекта по результатам наблюдений, получение и накопление информации об
объектах, процессах

Палеонтолог описывает кости скелета вымершего животного

Измерение

Определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

Измерение температуры тела человека, линейкой замеряют рост растения за определенный период времени

Сравнение

Сопоставление и нахождение
сходств и различий между
объектами (организмами,
процессами и др.)

Если сравнивать шерсть бурого и белого медведя, то можно прийти к выводу, что по своим свойствам они много в чем схожи друг с другом (густота, длина, ощущения при прикосновении к ней и т. д.), однако различаются в окраске.

Используется в систематике для распределения
организмов по группам, для
установления родства и общего
происхождения

Классификация

Распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками

Кошка на основе строения, физиологии, происхождения относится к классу Млекопитающие

Мониторинг

Проведение регулярных измерений
каких-то величин объектов (процессов
организмов, популяций, экосистем,
биосферы). Позволяет выявлять изменения каких-
либо параметров, показателей во
времени

Благодаря мониторингу
своевременно можно выявить и принять
меры по предупреждению негативных
изменений в природе, в популяциях

Анализ

Изучение объекта (процесса) по отдельным
составляющим компонентам. Мысленное разделение изучаемого объекта, выяснение, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки

С помощью анализа можно исследовать органеллы внутри клетки, клетку внутри организма, организм внутри биоценоза

Синтез

Процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Обобщая знания о строении млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб, можно сделать обобщенный вывод о строении позвоночных. Благодаря синтезу можно изучить целостные характеристики биологических систем (клетки, организма, биоценоза).

Эксперимент

В специальных условиях (управляемых и
контролируемых) проводится опыт.
Обязательно есть опытная группа,
есть контрольная группа. Используется для получения новых научных знаний,
закономерностей, для подтверждения
или опровержения выдвигаемой
гипотезы

Эксперимент, доказывающий образование крахмала при фотосинтезе. Выращивание клеток при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост максимально быстрый

Моделирование

Создаются копии прототипа (объектов, процессов) для их изучения. Изучение объектов на моделях позволяет визуализировать невидимые объекты, изучать и прогнозировать изменения, позволяет отрабатывать умения и навыки, оно менее затратное.

Карта – модель ландшафта

Статистический

Проводится сбор и анализ числовых показателей для дальнейшей обработки. Позволяет получать информацию о динамике изменения показателей, позволяет прогнозировать изменения и своевременно принимать определенные меры.

Выявление частоты встречаемости определенных генов в популяции

Обобщение

Метод, с помощью которого ученые выявляют из частного общее, формулируют теории, законы.

Формулировка правил, законов на основе сравнения результатов экспериментов

Абстрагирование

Позволяет не учитывать ряд существенных для конкретного исследования свойств и признаков биологических объектов, однако помогает выделить те свойства и признаки, которые важны

В исследованиях основных направлений эволюционного процесса главное внимание уделяется усложнению строения органов и систем органов, которое обеспечивает приспособление организмов к условиям существования

Метод микроскопия (микроскопирование)

Источник

Термины и определения по биологии 5 класс

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Анатомия – исследует строение органов человека.

Бактериология – занимается исследованием бактерий.

Бактериофаг — вирус бактерий, способный поражать бактериальную клетку, размножаться в ней и вызывать её растворение.

Белки – органические вещества, входящие в состав клеточных структур клетки.

Биология – комплекс знаний о жизни и совокупность научных дисциплин, изучающих живую природу.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Ботаника – занимается изучением растительного мира.

Вакуоль — полость внутри клетки, ограниченная мембраной и заполненная клеточным соком.

Вирусология – исследует вирусы.

Водоросли — гетерогенная экологическая группа преимущественно фотоавтотрофных одноклеточных, колониальных или многоклеточных организмов, обитающих, как правило, в водной среде, в систематическом отношении представляющая собой совокупность многих отделов.

Генетика – уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов.

Гетеротрофы — организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.

Грибы — особая группа живых организмов, не относящиеся ни к животным, ни к растениям. Состоит из гифов, которые образуют плодового тела и грибницы

Деление клетки — биологический процесс, лежащий в основе размножения и индивидуального развития всех живых организмов.

Зоология – изучает животный мир.

Клетка – структурная единица любого организма, наименьшая часть организма, она служит основной единицей строения и жизнедеятельности организма.

Лишайники — это своеобразный организм, состоящий из гриба и водоросли (симбиоз)

Мембрана — тонкая пленка под оболочкой клетки, регулирует обмен веществ. Обладает полупроницаемостью.

Метод – последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Микроскоп — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. Совокупность технологий и методов практического использования микроскопов называют микроскопией.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Многоклеточные организмы — внесистематическая категория живых организмов, тело которых состоит из многих клеток, большая часть различается по строению и выполняемым функциям.

Микология – изучает царство грибов.

Обмен веществ — последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться в условиях окружающей среды, а также адаптироваться в ней.

Организм – живое существо или растение с его согласованно действующими органами.

Паразиты – питающиеся органическими веществами живых организмов.

Природное сообщество — это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепочками.

Рибосомы — участвуют в образовании сложных молекул белка

Сапротрофы – получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Симбиоз – форма взаимоотношений, при которой оба организма, или только один извлекает пользу из другого.

Систематика — наука о многообразии видов и родственных связях между ними.

Споры — мелкие клетки, предназначенные специально для размножения

Фагоцитоз — активный захват и поглощение живых клеток и неживых частиц одноклеточными организмами или особыми клетками многоклеточных организмов — фагоцитами.

Хлоропласты — есть только у растений, содержат хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Цветковые растения — растения, состоящие их корня и побега (стебель, листья, почки, цветок), которые цветут хотя бы раз в жизни

Цитология – изучает жизнедеятельность и строение клеток.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Цитоплазма – вязкое, полужидкое вещество клетки, связывает все части клетки

Экология – исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.

Ядро – важнейшая часть клетки, хранение и передача наследственной информации

Источник

Что такое вид в биологии?

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Всего получено оценок: 78.

Всего получено оценок: 78.

Вид в биологии — это основная структурная, классификационная единица. Она обозначает группы живых организмов, схожих по определённым признакам. Существуют виды животных, растений, грибов, бактерий. Первым термин «species» — «вид», употребил английский ученый Джон Рей в 1693 году. А давать бинарные (двойные) названия видам на латыни придумал шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707–1778 гг.).

Понятие биологического вида

Сначала дадим определение данному понятию. Вид — это совокупность близких по происхождению организмов, относительно схожих по морфологическим и физиологическим признакам, способных свободно скрещиваться между собой, давать плодовитое потомство и занимающих определённый ареал в природе.

Вид по сравнению с отдельным организмом существует намного дольше. Некоторые виды насчитывают тысячи и даже миллионы лет существования.

Признаки принадлежности к одному виду

Определить, что тот или иной живой организм принадлежит к определённому виду, помогут следующие признаки.

Если кратко, особи одного вида:

Особи, принадлежащие к одному виду, имеют общее происхождение. Поэтому они похожи внешне, но отличаются от других видов, даже близкородственных. Для сравнения можно взять северного оленя и лося.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятноРис. 1. Лось и северный олень.

Особи одного вида сходны анатомически и физиологически. В качестве примера можно взять бурых медведей с характерной зимней спячкой.

Особи разных видов обычно не скрещиваются. Скажем, пихта и лиственница, разные виды дятлов (большой пёстрый и малый пёстрый) гнездятся рядом, но смешанных пар не образуют, не скрещиваются.

Известны примеры, когда человеку удавалось получить потомство от скрещивания разных видов. Среди них хорошо известный гибрид лошадь и осла — мул. Но в естественных условиях такого не случается. И, кроме того, потомки-гибриды, как правило, бесплодны. Если же потомство и появляется, то все равно не выдерживает дальнейшего естественного отбора.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятноРис. 2. Мул и лошак.

Лошак и мул — гибридные потомки лошади и осла. Но названия разные, они отражают то, к какому виду принадлежит самец и самка. У лошака мать — ослица, а отец — жеребец. У мула, наоборот, мать — кобыла, а отец — осёл.

Каждый вид обладает своим ареалом (лат. area — площадь) — территорией, в границах которой встречаются его представители. Различают ареалы сплошные и прерывистые, которые включают несколько отдельных территорий.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятноРис. 3. Ареал клюквы.

В границах ареала особи каждого вида занимают свои ниши обитания. К примеру, ареал клюквы — это умеренный пояс Евразии и Северной Америки, где обычное место её обитания — торфяные болота.

О том, что такое вид в биологии, можно рассказать в докладе на уроке в 5 классе.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Что мы узнали?

Вид — группа организмов, схожих по определённым признакам. Биология изучает, какие существуют виды живых организмов, чем они отличаются, по каким признакам можно определить принадлежность особей к одному виду. Существуют различные биологические барьеры, позволяющие сохраняться видам в чистоте и поддерживать разнообразие, присущее живой природе.

Источник

Из чего состоит клетка – особенности строения частей и функции, описание кратко (5 класс, биология)

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Из чего состоит клетка

В биологии изучается огромное разнообразие клеток. Они имеют средний диаметр от 10 до 25 микрон, или микрометров. Размеры клеток спелого арбуза и яблока — 1 мм.

Кратко о строении клетки можно рассказать так: она покрыта мембраной и заполнена цитоплазмой. Внутри расположены ядро и особые клеточные структуры, подобные органам многоклеточных организмов (органеллы или органоиды).

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятноРис. 1. Строение растительной клетки.

Наружная мембрана

Мембрана — это тоненькая плёночная оболочка, «одежда» клетки. Она пропускает одни вещества и задерживает другие. Это свойство называют полупроницаемостью.

Клетки растений обладают рядом особенностей, отличающих от клеток животных и человека. Кроме наружной мембраны, имеется плотная клеточная оболочка (стенка), состоящая из целлюлозы. В растительных клетках расположены зеленые тельца — хлоропласты.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятноРис. 2. Сравнение растительной и животной клетки.

Цитоплазма

Цитоплазма — бесцветная полужидкая масса, в состав которой входят вода, органические и минеральные вещества. Цитоплазма объединяет все компоненты в единое целое.

Небольшое плотное тельце имеет сложную структуру, регулирует жизнедеятельность клетки. Снаружи ядро покрыто мембраной, внутри заполнено ядерным соком. Содержится хроматин, составляющий основу наследственной информации о строении всего организма.

Митохондрии

Тельца овальной или округлой формы, имеющие две собственных мембраны. В описании митохондрий следует указать, что это «энергетические станции», обеспечивающие клетку и весь организм энергией для жизнедеятельности.

Пластиды

Крупные органеллы клетки, покрытые собственными мембранами. Внутри содержится вязкое вещество и пузырьки.

Виды пластид и где встречаются:

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятноРис. 3. Хлоропласты в клетках зелёного листа.

В зелёных пластидах происходит фотосинтез — процесс образования сахара и крахмала на свету из воды и углекислого газа. Фотосинтез обеспечивает питание растений, ряда бактерий и простейших, обладающих хлорофиллом.

Вакуоли

Название органелл произошло от латинского слова «вакуус» — пустой. Вакуоли — мешочки или пузырьки с клеточным соком. Содержится раствор в воде углеводов, красящих веществ, солей.

Кроме перечисленных органелл, в клетке содержатся другие компоненты:

В живой клетке происходят обмен веществ, внутриклеточное питание, рост и развитие. Клетки размножаются — делятся на две дочерние клетки.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Что мы узнали?

Важнейшие сведения о строении и функциях клетки: она состоит из мембраны, защищающей от внешней среды, цитоплазмы, связывающей все части, и ядра, которое хранит наследственную информацию. Клетке свойственны раздражимость, обмен веществ, рост и размножение. Эта информация необходима для изучения живой природы в 5 классе.

Источник

Термины по биологии для 5 класса — основные понятия и определения

Азотофиксирующие бактерии — почвенные бактерии, преобразующие азот из воздуха в растворимую форму, пригодную для всасывания растениями; в симбиозе с бобовыми образуют клубеньки на корнях, такие бактерии называют клубеньковыми; в симбиозе обогащают почву азотом, повышая её урожайность.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно
Бактериальные заболевания — ангина, пневмония, тиф, холера, чума, дифтерия, дизентерия, менингит и другие.

Бактерии — древнейшие простейшие доядерные одноклеточные организмы.

Белки — органические вещества, основной «строительный» материал клетки.

Биология — изучает строение и жизнедеятельности организмов, их многообразие и влияние, историческое и индивидуальное развитие.

Биосфера — область распространения жизни на Земле.

Ботаника — наука о растениях.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно

Вайя (плосковетка) — листообразный побег у папоротников.

Вакуоль — окружённые мембраной пузырьки с клеточным соком (вода с растворёнными в ней веществами); может содержать пигменты (красящие вещества).

Виды бактерий — шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.

Виды тканей — покровные, основные, механические, проводящие, образовательные.

Водоросли — древнейшие низшие растения, обитающие в разных местах с повышенной влажностью (соленая и пресная вода, кора деревьев, сырая почва, затенённые камни или здания), бывают одноклеточными и многоклеточными.

Высшие растения — растения, разделяющиеся на отдельные органы (корни, стебли, листья), сформированные из различных тканей.

Голосеменные — древняя группа высших семенных растений, включающая исключительно наземные деревья, кустарники или лианы; размножаются семенами, лежащими открыто на чешуйках шишек

Грибница (мицелий) — тело гриба, состоящее из тонких ветвящихся обычно белых нитей — гифов. Также включает в себя плодовые тела гриба (то, что мы называем грибами в быту).

Грибокорень (микориза) — симбиоз мицелия гриба с корнями высших растений.

Жиры — органические вещества, позволяющее запасать питательные вещества и энергию.

Использование бактерий человеком — в сельском хозяйстве, промышленности, фармацевтике, очистке сточных вод и т.д.

Клетка — мельчайшая частица живого организма; дышит, питается, растёт и размножается.

Корневище — видоизменённый побег с недоразвитыми или отмирающими листьями, почками, придаточными корнями; служит для размножения и запасания питательных веществ.

Лишайники — группа организмов, получающихся в результате симбиоза гриба и водоросли; светолюбивы, растут медленно, но долго (50-100 лет), неприхотливы (встречаются в горах, пустыне и тундре, на деревьях, скалах, даже на стекле), но крайне чувствительны к загрязнениям окружающей среды (индикаторы чистоты воздуха).

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно
Межклетники — промежутки между клетками, заполненные воздухом.

Мембрана — своеобразный внутренний «фильтр» клетки, пропускающий одни вещества и не пропускающий другие, пока клетка жива.

Минеральные соли — неорганические вещества, используемые для синтеза органических молекул в клетках живых организмов.

Мукор (белая плесень) — род плесневых грибов, распространённый в верхнем слое почвы, на продуктах питания и органических остатках; мицелий мукора не поделён перегородками и представлен одной гигантской многоядерной разветвлённой клеткой.

Мхи — древние многолетние низкорослые растения, обитающие в местах повышенной влажности; способствуют образованию болот и торфа.

Наблюдение — восприятие и фиксация объектов или явлений, без вмешательства в процесс.

Низшие растения — растения, не имеющие разделения на отдельные органы (корни, стебли, листья) и сложного тканевого строения.

Нуклеиновые кислоты — органические вещества, сохраняющие наследственную информацию и передающую её потомкам живых организмов.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно
Палеоботаника — наука, изучающая ископаемые остатки древних растений.

Папоротники — древнейшие сосудистые растения травянистой или древесной формы.

Пеницилл — род плесневых грибов, поражающих грунт, растения, продукты питания; отличается от мукора многоклеточным строением.

Питание грибов — питаются готовыми органическими веществами, подобно животным, но путём всасывания, а не захвата, что роднит их с растениями.

Питание лишайника — водоросль образует органические вещества в процессе фотосинтеза, которыми питается гриб, а гриб поставляет водоросли воду с минеральными веществами.

Пластиды — части растительной клетки, отвечающие за окраску растения и фотосинтез.

Плауны — вечнозеленые ветвящиеся многолетние травянистые растения.

Покрытосеменные (цветковые) — самая молодая, но и самая многочисленная группа растений, отличающаяся наличием органа размножения — цветка, превращающегося впоследствии в плод с семенами внутри.

Признаки живого — клеточное строение. Дыхание, питание, рост, развитие, размножение, обмен веществ и энергии, реагирование.

Применение грибов человеком — применяются в пищевых, хозяйственных и медицинских целях (продукты брожения, биотехнологии, антибиотики).

Размножение бактерий — бактерии размножаются делением, некоторые виды — спорами, длительно сохраняющимися в самых неблагоприятных условиях.

Размножение лишайников — кусочками слоевища или специальными клетками, разрывающими таллом, выходя наружу.

Риниофиты — вымершие примитивные сосудистые растения, являвшиеся первыми наземным растениями, то есть переходной формой от водорослей к плаунам, хвощам и папоротникам.

Роль бактерий в природе — азлагают сложные органические вещества на простые, участвуя таким образом в круговороте веществ.

Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Картинка про Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно. Фото Что такое сравнение в биологии 5 класс определение кратко и понятно
Сапротрофы — живые организмы, питающиеся органическими веществами из отмерших организмов или выделений живых организмов.

С ветовой микроскоп (устройство) — тубус (зрительная трубка с линзами), окуляр, объектив, штатив, предметный столик, зеркало.

Симбиоз — тесная связь между живыми организмами, полезная для каждого из них.

Спорангий — орган, производящий споры у грибов, водорослей, растений.

Среды обитания живого — наземно-воздушная, водная, почвенная, другие организмы (4).

Строение клетки — оболочка с порами, мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли с клеточным соком и пигментами, пластиды.

Строение лишайника — тело лишайника образовано нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли или цианобактерии.

Таллом (слоевище) — тело растения, не разделяющееся на отдельные органы и разнообразные ткани.

Ткань — группа клеток со сходным строением, происхождением и функциями.

Углеводы — органические вещества, основной источник энергии, необходимой для жизнедеятельности клетки.

Фенология — наука о сезонных явлениях природы, сроках и причинах их наступления.

Фитонциды — выделяемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.

Хвощи — многолетние сосудистые травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами.

Химический состав клетки — неорганические: вода (40-95%) и минеральные соли (1-1,5%; Органические: белки (10-20%), жиры (1-5%), углеводы (0,2-2%), нуклеиновые кислоты (1-2%).

Хлорофилл — зелёный пигмент, придающий зеленый цвет хлоропластам растений и участвующий в процессе фотосинтеза; присутствует в высших растениях, водорослях, цианобактериях и бактериях.

Хроматофор — пигментсодержащая и светоотражающая клетка организма, придающая окраску.

Целлюлоза — нерастворимое в воде волокнистое вещество, придающее прочность оболочке клетки.

Цианобактерии (сине-зелёные водоросли) — тип крупных бактерий, способных к фотосинтезу, выделяющему кислород; «творцы» атмосферы, производящие 20-40% всего кислорода на Земле.

Цитоплазма — бесцветное вязкое вещество между мембраной и ядром клетки; при сильном изменении температуры разрушается, и клетка гибнет.

Экологические факторы — абиотические (климат), биотические и антропогенные (от деятельности человека).

Экология — наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой.

Эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях с заведомо определенной целью.

Ядро и ядрышко — важнейшая часть клетки, сохраняющая и воспроизводящая наследственную информацию, а также регулирующая обмен веществ внутри клетки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *