Что такое среднесрочный план урока
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнатолий Охромеев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление.» — Транскрипт:
1 Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление и лидерство в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Семь модулей Программы
2 Долгосрочное планирование Среднесрочное планирование Краткосрочное планирование содержание предмета учебная программа схема работы последовательность уроков самостоятельный, отдельный урок
3 Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем: Организация последовательности этапов работы Интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе Определение цели преподавания и обучения каждого урока Определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов
4 Ключевые цели урока Вид работы на уроке Результаты урока оценивание Учет потребностей каждого ученика Ресурсы и оборудование Определить… Научиться… Учиться… Развивать… Выяснить… Познакомиться… Осмыслить… Стратегии обучения Ученик способен… Умеет… Знает… Понимает… Стратегии оценивания Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др. Ключевые цели урока Модули Результа- ты урока Оценива- ние Форма организации учебной деятельности Ресурсы и оборудование Определить… Научиться… Учиться… Развивать… Выяснить… Познакомить с. Осмыслить… ИКТ ОдО, ОО Обучение талантливых и одаренных Обучение в соответствие с возрастными особенностями Ученик способен… Умеет… Знает… Понимает… Стратегии оценивания Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная, Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
5 Неделя Урок Тема урока Общие цели: Результаты изучения Ключевые идеи Задание Класс Урок Тема урока Общие цели: Результаты обучения Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: Ключевые идеи Модули Программы 1. Новые подходы в преподавании и обучении (обучение тому, как учится, диалогом обучение) 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4. Применение ИКТ 5. Обучение талантливых и одаренных 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 7. Управление и лидерство в обучении Источники, оснащение и оборудование Задания
6 Время Чем будет заниматься учитель Чем будут заниматься ученики Примечани е Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Презентация «Разновидности планирования в школе»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составила учитель русского языка и литературы КГУ «Гимназия №21» города Алматы Емельянова Ольга Владимировна Разновидности планирования в школе
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – это схема работы, составляемая учителем для себя, позволяющая наилучшим образом достичь требуемых результатов в обучении по предмету. Это инструментарий учителя, в котором он определяет, каких результатов должны достичь учащиеся по окончании изучения раздела, и пошагово намечает для себя, как он будет достигать целей обучения, какие формы, методы и ресурсы при этом будет использовать, а также для, и при помощи чего будет корректировать в свою педагогическую деятельность. ПОДГОТОВКА К СРЕДНЕСРОЧНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ базируется на долгосрочном планировании
ПРИМЕР СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Среднесрочный план 5 класс русский язык № Тема урока Основные цели обучения Формыи методыработы,используе-мыепри активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех видовоценива-ния Применение модуля Основные ресурсы Дата 1 Роль языка в жизни человека Обобщитьисистематизиро-ватьранее полученные знания учащихся Кластер Призма Получат представление оповторении пройденыхматералов Индивидуаль-ное Групповое Форматив-ное Сумматив-ное Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценоч-ныйлист Стикеры 2 Речь. Формы речи. Устная и письменная речь. Созданиеусловий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике Таксономия Блума Кластер Синквейн Сформироватьпонятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи; сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки Индивидуаль-ное Групповое Форматив-ное Сумматив-ное Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении Дерево Блоба Кубик Блума Стикеры
Краткосрочное (поурочное планирование) —это планирование одного конкретного урока, тема которого устанавливается по долгосрочному плану. Учитель определяет его содержание, основную дидактическую цель урока, образовательные и воспитательные задачи, планирует развивающее влияние урока, уточняет, какие имеющиеся ЗУН учащихся нужно использовать, чтобы обеспечить сознательное овладение учебным материалом. Продумывает, как будут реализованы дидактические принципы. Определяется методику работы на уроке: какие методы и приемы и в какой последовательности будут использованы, чем будет характеризоваться познавательная деятельность учащихся, какой будет психологическая и логическая сторона урока, какие ТСО и ИКТ будут использованы на уроке. Учитель намечает оборудование урока, продумывает его организацию: как будет сочетаться фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы, как будет осуществляться контроль за ходом усвоения материала детьми, как обеспечить активность и работоспособность всех учащихся на протяжении урока, когда дать учащимся отдых, меняя виды работы или, включая небольшие физкультминутки, кого из учащихся и когда спрашивать, как будут подведены итоги работы на уроке, что будет (если это необходимо) задано на дом, как распределится время на уроке, подводит итоги и проводит рефлексию. КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Коучинг «Среднесрочное планирование»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Коучинг по среднесрочному планированию.docx
Коучинг по теме «Среднесрочное планирование»
Ожидаемые результаты: учителя знают, как составлять среднесрочное планирование, применяя новые подходы в преподавании обучении.
Общие цели программы коучинга
Оказать содействие учителю при составлении среднесрочного планирования
Принимают участие в тренинге
Снятие напряжения, повышение тонуса участников коучинга
Позитивный настрой на работу
Разделение участников на группы. Использование конфет.
Делит участников на группы
Участники делятся на группы
Формирование рабочих групп
Быстрое разделение на группы.
Просмотр видеоролика ‘How Coaching Works’
Подводит участников к пониманию темы коучинга, задает вопросы.
Участники после просмотра делают выводы о теме коучинга.
Понятие важности составления плана.
Отвечают на вопросы, анализируют, определена тема коучинга.
Просмотр слайдовой презентации о среднесрочном планировании
Воспринимают и осмысливают материал презентации
Осмысленное восприятие участниками коучинга информации о среднесрочном планировании
Расширение и углубление знаний о среднесрочном планировании, его значении и степени применимости в современных образовательных подходах
Задание «Понятийное колесо»
Дает задание составить схему
Составляют в группах схему.
Участники имеют представление о составлении среднесрочного планирования.
Приобрели навыки четко следовать инструкциям тренера, составлять среднесрочный план.
Представление и защита группами схемы
Внимательно слушает и корректирует работу групп
Участники представляют и защищают свои работы
Понимают значимость смарт-целей при составлении среднесрочного планирования, умеют применять 7 модулей для среднесрочного планирования.
Понимание путей использования среднесрочного планирования
Подведение итогов. Обратная связь.
Обратная связь «Синквейн»
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – фраза из 4 слов
5 строка – слово синоним теме
Рефлексия участников коучинга
Умение рефлексировать над практикой (обучением)
Выбранный для просмотра документ коучинг сред.сроч.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Среднесрочное планирование Планирование серии последовательных уроков
Цель среднесрочного плана
7 модулей Программы в серии последовательных уроков. Эффективность практики учителя зависит от того, как грамотно и умело он использует свои знания о семи модулях Программы. Насколько гармонично модули связаны между собой и как они используются в серии последовательных уроков. Допустим, на первом уроке учитель использует 2 модуля: «Новые подходы в преподавании и обучении» и «Обучение критическому мышлению». На втором уроке он добавляет модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». На третьем включаются еще 2 модуля: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». Наконец, на четвертом уроке учитель включает модули «Обучение талантливых и одаренных» и «Управление и лидерство в обучении». Таким образом, мы получили модель. Чем больше составных компонентов в этой модели, тем она прочнее. Вывод: Использование семи модулей в серии последовательных уроков делает ее структуру прочной, а занятия эффективными.
ПРИМЕРНОЕ РУКОВОДСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ Главные цели обучения Какие темы и алгоритм действий вам требуются для обучения и как Вы их организовали для оказания помощи учащимся? Активные формы работы учителя, которые следует использовать Разработали ли Вы ряд подходов, стимулирующих активное обучение на каждом уроке? Преодоление языкового барьера при обучении английскому языку Каким образом Вы запланировали содействие не носителям языка при изучении Вашего предмета на английском языке? Результаты обучения Ожидаемые Вами результаты по окончании урока в отношении приобретенных учениками знаний и навыков. Оценивание, в том числе, оценивание для обучения Что учащиеся уже знают по теме? Как Вы планируете проводить обучение того аспекта темы, который учащийся изучает в данный момент? Как Вы определите, что ученики усвоили к завершению урока то, что Вы запланировали? Как Вы используете методы оценивания для содействия ученикам в обучении тому, как учиться. Вовлечение в работу на уроке всех учащихся Как Вы определите, что все учащиеся вовлечены в работу на уроке (учащиеся с особыми образовательными потребностями; ученики, выполняющие работу быстрее других, одаренные ученики). Главные ресурсы Какие ресурсы и оборудование Вам потребуется для проведения урока?
Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении.
Целью данного занятия является ознакомление с видами планирования посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. С оставление среднесрочного плана серии последовательных уроков. Формирование профессиональной компетентности учителя по применению среднесрочного планирования на практике.
Выявить уровень осведомлённости учителей по данной теме
Познакомить учителей с видами планирования, предлагаемыми Программой «Назарбаевские интеллектуальные школы»
Научить составлять среднесрочный план серии последовательных уроков.
В конце коучинг-сессии учителя:
— познакомятся с видами планирования
научатся составлять среднесрочный план серии последовательных уроков, применяя семь модулей Программы
научатся определять цели урока по новым подходам в преподавании и обучении,
Среднесрочное планирование предполагает основные цели обучения на блок материала и на каждый отдельно взятый урок, предполагает ожидаемые результаты от учащихся, возможные активные формы работы и оценивание на уроке; среднесрочное планирование поддерживается учебной программой и входит в обязанность учителей предметников;
Руководство учителя «Среднесрочное планирование», интернет-ресурсы ;
Материалы и оборудование
ИКТ ресурсы, презентации «Планирование», «Интеллектуальные разминки», сундучок с конфетами, распечатанный материал и таблица.
Этапы проведения занятия
Действия преподавателя и действия участников
П озитивный настрой
1. Коуч приветствует участников коуч инг- сессии, сообщает тему и цель коуч инг- сессии
Цветочная полянка «Пожелание друг другу»
2. Притча «Умный осёл»:
3. Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из сундучка конфету, участники с одинаковыми конфетами объединяются в группы.
Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся словосочетания
— Краткосрочный план- это.
— Долгосрочный план- это.
Собрать и приклеить три этих понятия
И добавить к каждому одно своё предложение
Что для вас является новым из этих планов?
Нужен ли план вообще и какой именно?
Диалогическое взаимодействие между коучем и коллегами
Я предлагаю вам часть среднесрочного планирования темы «Внутренняя энергия» по физике. Вместе внимательно посмотрим и поработаем с ним.
Построение по схеме среднесрочного плана из серии последовательных уроков.
«Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно
— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?
Обсуждение полученных результатов индивидуальной работы и принятие общего решения.
— Определите, на какую ступеньку к совершенному владению технологией вы себя поставите. Остались вы на прежней или можете подняться выше?
Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку « +»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
2. Насколько мне было интересно
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
4. Насколько готов использовать полученные знания на своих уроках?
5. Насколько нужна помощь тренера?
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Умея неплохо планировать – осёл сумел спасти свою жизнь.
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Презентация «Среднесрочное планирование»
Я хочу спросить у вас, какое бывает планирование? Учителя каждый день пишут поурочные планы- это краткосрочное планирование, план на учебный год- это долгосрочное планирование. А знаете ли вы, что ещё есть среднесрочное планирование. Что такое среднесрочное планирование, какая цель среднесрочного планирования и почему его нужно применять? На коучинге мы постараемся осветить эти вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Среднесрочное планирование»»
Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков
процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
7 модулей Программы
должно содержать тему, цель, результат обучения и рефлексию
соответствовать разделу учебной программы по предмету
включает 3-6 уроков
Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
Семь модулей Программы
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных учеников
Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:
формы работы и используемые стратегии
цели урока и ожидаемый результат обучения
Урок № ____ Тема____________________Дата___
Ключевые цели урока
Обучение талантливых и одаренных
Форма организации учебной деятельности
Обучение в соответствие с возрастными особенностями
Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная,
Ресурсы и оборудование
Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
Ключевые цели урока
Вид работы на уроке
Учет потребностей каждого ученика
Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная
Ресурсы и оборудование
Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЖЕТ МНЕ:
«Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения».