Что такое средства личной гигиены список

Средства гигиены

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены списокСредства личной гигиены можно подразделить на несколько групп:
— ватно-гигиеническая продукция (ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.);
— бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и салфетки различного целевого назначения и др.);
— средства ухода за полостью рта (зубные пасты, зубной порошок и ополаскиватели полости рта, зубочистки);
— средства интимной гигиены (жидкое интимное мыло, гели для душа и др.);
— средства женской гигиены (женские гигиенические прокладки, женские тампоны и др.);
— средства гигиены для детей (подгузники для детей);
— другие средства гигиены (подгузники для взрослых, пеленки для урологических больных и др.)

Отечественный рынок средств личной гигиены определяется быстрыми темпами роста.
Такой сегмент рынка, как средства для ухода за кожей, входит в десятку самых быстрорастущих категорий российского рынка. Одной из основных особенностей рынка средств по уходу за кожей лица является концентрация продаж в Москве. Их высокая динамика, и в частности, сегмента средств для лица (+25%) обеспечивается также за счет роста антивозрастных товаров для ухода за кожей лица (+39%). Еще один фактор роста рынка – развитие мужских линий.

Увлажняющие и солнцезащитные средства для лица и тела стали самыми быстрорастущими сегментами глобального и Российского рынков по результатам 2006-2007 гг., при этом категориями-чемпионами стали массажные кремы/масла (+26%) и отбеливающие средства для кожи (+21%).
Сегмент солнцезащитных/тонирующих средств показал рост в 9%, а продажи в сегменте увлажняющих и очищающих средств для лица выросли на 7%.

Примерами того, что набирают популярность те товары, которые помогают потребителям экономить время, в секторе средств по уходу за собой являются одноразовые подгузники (+5%) и прокладки для младенцев. Сильный рост также отмечен в сегменте гигиенических салфеток для детей (+9%) и взрослых (+7%) — все эти товары соответствуют концепции «более удобная жизнь». На рынке средств личной гигиены отмечена тенденция, увеличения продажи гелей для душа и жидкого мыла, и соответственно снижение доли сегмента обычного туалетного мыла.

По мнению большинства экспертов, в целом российский рынок средств личной гигиены близок к насыщению, несмотря на то, что темпы роста внутри категории меняются от сегмента к сегменту. На рынке все более четко выделяются лидеры. Закономерным этапом развития рынка в таких условиях могут выступать слияния и поглощения, причем как среди российских, так и среди зарубежных компаний. Одной из характерных черт российского рынка средств гигиены является наличие достаточно жесткой конкуренции между отечественными и западными компаниями. На данном этапе развития рынка производители вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения качества обслуживания потребителей. Поэтому цена выхода на рынок сейчас очень высока и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно, несмотря на большие финансовые возможности. Это связано с повышенной закупочной ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брендов практически во всех категориях, а также особенностями российского бизнеса.

Лидером рынка средств гигиены является компания Procter&Gamble. Основным направлением деятельности Procter&Gamble является производство товаров в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании, брендами средств личной гигиены, являются: Pampers, Pantene, Always, Mach3, Lenor, Oral-B, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие.

На втором месте находится компания Kimberly-Clark Corp. Россия является главным рынком сбыта продукции Kimberly-Clark. По данным самой компании, на нашу страну приходится около 75% ее выручки в Восточной Европе. Интерес Kimberly-Clark обусловлен быстрыми темпами роста отечественного рынка. Kleenex занимает 10% российского рынка брендированной бумажной продукции для личной гигиены. Чистая прибыль компании, по итогам первого полугодия 2007 года выросла на 40%, до 913,8 млн. долл., объем продаж увеличился на 8%, до 8,89 млрд долл. На продажи в России приходится около трех четвертых от объема в Восточной Европе. В планах компании строительство завода в России. Он расположится на площади 40 га в подмосковном Ступине и после открытия, запланированного на 2009 год, создаст около 150 рабочих мест. По мнению экспертов, инвестиции не превысят 25 млн. долл. Procter & Gamble в 2005 году потратил на запуск производства подгузников 28 млн долл.
Лидеры продаж в сегменте жидкого мыла – Dove (Unilever), Duru (Evyap), Fa (Schwarzkopf&Henkel), Nivea (Beiersdorf), Palmolive (Colgate-Palmolive), «Красная линия» («Красная линия»), «Русское поле» («Фратти»), «Цветы весны» («Весна»), продукция компаний «Жеско», «Силпак Интернешнл». Совокупная доля этих торговых марок в стоимости продаж составила 63,8%. В пятерку лидеров по объемам продаж женских гигиенических средств в городах России с населением более 10 тыс. жителей, вошли Celltex (марка Ola!), Procter&Gamble (марки Alldays, Always, Naturella, Tampax), SCA Hyciene Product (марка Libresse), Bella TZMO (марка Bella), «Кондровобумпром» (марка «Натали»).

На любом высококонкурентном рынке представленность продукта на полке имеет большое значение и средства гигиены не являются исключением.
Согласно данным ACNielsen, основным каналом сбыта по-прежнему остаются парфюмерные, хозяйственные магазины и аптеки. По данным компании DSM Group, в аптечной рознице сегмент товаров личной гигиены увеличивается более чем на 60% в год. Также продолжает расти доля магазинов смешанного типа. При этом сетевой ритейл обеспечивает более трети всех продаж и имеет огромный потенциал для дальнейшего развития, особенно в регионах. Развитие ритейла предоставляет больше возможностей для цивилизованного бизнеса, так как проще договариваться с несколькими крупными игроками рынка, чем с большим числом более мелких. Розничные торговые сети выбирают поставщика и товар, который будет представлен на полках. Продукция отечественных производителей качественна, но проигрывает зарубежным аналогам в яркости и оригинальности упаковки. В результате на полках сетевых розничных операторов все меньше товаров российских производителей. Спрос на продукцию, предназначенную для личной гигиены растет, это доказывает наличие следующих фактов. Продолжительность жизни растет, население стареет, увеличилась информированность потребителей о рисках, которым подвергается здоровье кожи при долговременном влиянии солнца. Более двух третей участников интернет-опросов, проведенных компанией Nielsen, в мире, в том числе и 78% опрошенных в России, считают, что ухоженная внешность имеет гораздо большее значение, чем во времена молодости наших родителей. Можно отметить, что озабоченность потребителей сохранением красоты и здоровья кожи стала мировой тенденцией — все это повышает спрос на продукцию.
Российские потребители все чаще отдают предпочтение более качественным и потому более дорогим товарам – это основная тенденция на российском рынке. Производители, учитывая эту тенденцию, выводят на рынок новые премиальные товары, отличающиеся уникальными потребительскими свойствами, легкостью в применении и ориентированностью на узкие сегменты потребителей.
По статистике TGI Europe, 32% российских потребителей женских гигиенических средств — это женщины в возрасте от 15 до 20 лет, что значительно выше, чем в Западной Европе (21-25%).
Следует подчеркнуть, что на российском рынке женских гигиенических средств цена остается важным фактором успешных продаж.

РОМИР изучил предпочтения россиян в таком сегменте, как «туалетная бумага». Социологи этой компании утверждают, что россияне не очень-то экспериментируют с цветами при выборе туалетной бумаги. Действительно, согласно результатам исследования, проведенного в июле текущего года, респонденты чаще всего отвечали, что используют бумагу белого цвета (47%). Серая заняла вторую позицию в рейтинге (17%). Розовая оказалась на третьей строчке (7%).

Интересно, что более четверти респондентов (27%) – совершенно равнодушны к внешнему виду туалетной бумаги. Больше всего подобных мнений было получено от жителей Дальнего Востока (49%), респондентов сильного пола (36%), опрошенных со статусом руководителя (41%). 3% лиц старше 60 лет, принявших участие в опросе, заявили, что не пользуются туалетной бумагой в принципе.
По поводу дальнейшего развития рынка средств личной гигиены в России у экспертов нет единого мнения: одни прогнозируют появление на рынке новых производителей, причем как отечественных, так и зарубежных, другие убеждены, что ждать появления на рынке новичков не придется. По оценке первой группы экспертов, несмотря на насыщение и снижение темпов роста, российский рынок средств личной гигиены в ближайшее время сохранит тенденцию роста, а, следовательно, останется перспективным для появления новых компаний и развития уже имеющихся.
Эксперты отмечают также повышение интереса производителей к термоусадочной этикетке, которая может сочетать в себе несколько функций: этикетки, защиты от подделки и контроля вскрытия изделия, ультрафиолетовых лучей, защиты при перевозке. По их мнению, в России производители ее еще «не распробовали» плюсы термоусадочной этикетки, в то время как за рубежом данный вид пользуется популярностью среди производителей.

Основные выводы

Печатаем этикетки малыми тиражами
подробнее

«Роксор Индастри» предлагает линейку полуавтоматических разливочных установок с пневмоприводом
подробнее

ПАВы «Zanyu» cо складов в СПб и в МО
подробнее

Источник

Что такое средства личной гигиены список

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг: 8-800-100-29-26

Правила соблюдения гигиены.

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены списокГигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygienos, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

‣ разумное сочетание умственного и физического труда;

‣ занятия физической культурой и закаливание;

‣ чередование труда и активного отдыха;

К личной гигиене относятся также требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию в должной чистоте одежды, обу­ви и жилища. О культуре человека можно судить в том числе и по тому, как он соблюдает правила личной гигиены.

Что относится к предметам личной гигиены

Одно из основных гигиенических требований гласит, что у каждого должны быть индивидуальные средства личной гигиены, к которым относятся:

· Мыло — на его поверхности могут остаться различные устойчивые вирусы и микроорганизмы.

· Полотенце — влажная ткань способствует распространению грибка, плесени и бактерий.

· Мочалка — в волокнах влажной мочалки остаются микробы и вирусы, которые приводят к появлению угрей, прыщей и лишая.

· Бритва — на ее лезвии остаются отмершие клетки кожи и бактерии.

· Набор для маникюра — при совместном использовании может стать переносчиком грибка или вируса папилломы человека.

· Зубная щетка — может стать переносчиком стрептококков, норовирусной инфекции и даже ВИЧ.

· Расческа — может привести к появлению перхоти, себорейного дерматита, распространению грибка.

Остановимся более подробно на базовых требованиях по ухо­ду за кожей, зубами и волосами.

Для очищения кожи от загрязнений важно каждый день принимать душ. Мытье с гелем или мылом необходимо проводить 1-2 раза в неделю, но не более. Каждый день использовать моющие средства для всей поверхности тела нежелательно. Кожа человека имеет водно-липидное покрытие, показатель pH которого в норме кислый. Болезнетворные бактерии и грибки боятся кислой среды, и им сложно навредить организму человека. При частом использовании моющих средств pH нарушается и смещается в щелочную сторону. При этом создаются благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Однако гигиена кожи на участках, где может застаиваться пот и создаваться условия для развития бактерий, должна производиться каждый день с мылом. Сюда относятся: промежность, ноги, подмышечные впадины, грудь и область под грудью (у женщин).

В целях укрепления иммунитета и оздоровления организма можно производить ежедневное обливание или обтирание холодной водой. Но людям с повышенной возбудимостью с холодной водой стоит быть осторожнее, так как она возбуждает нервную систему. В таком случае перед закаливанием лучше посоветоваться с врачом. Хорошим укрепляющим и бодрящим свойством обладает процедура контрастного душа. Она проходит в несколько этапов. Для начала нужно встать под теплый душ и постепенно увеличивать температуру воды, пока она не станет ощутимо горячей, но не обжигающей. Постоять так около минуты, затем резко переключить воду и сделать ее прохладной. После проведения нескольких процедур и привыкания организма воду можно делать совсем холодной. Стоять под холодной водой достаточно 30-60 секунд, затем снова открыть горячую. Повторить все этапы еще один или два раза. Контрастный душ стимулирует обменные процессы в организме, сохраняет и улучшает тонус кожи, выводит из организма шлаки. Кроме того, он положительно влияет на работу кровеносных сосудов и укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Гигиена кожи включает в себя и уход за ней. Если кожа сухая или, наоборот, жирная, она требует дополнительного ухода. В зависимости от типа кожи важно правильно выбирать средства гигиены. Если кожа сухая, лучше использовать для мытья обычное детское мыло, оно поможет восстановить водно-жировой баланс и нормализует состояние кожи. Если только с помощью мыла решить проблему не удается, можно использовать увлажняющие средства, которые широко представлены на современном косметическом рынке. Для жирной кожи подойдет обычное туалетное мыло или гель для душа. После мытья можно использовать скраб для тела, который помогает отшелушить верхний слой эпителия и снять кожное сало. Каждый взрослый сознательный человек самостоятельно следит за состоянием своей кожи и всего организма. Но не менее важна гигиена кожи ребенка, который сам не в состоянии качественно произвести данную процедуру. Родителям очень важно следить за гигиеной своих детей во избежание неприятных последствий в виде различных инфекций и заболеваний

* Мыльница всегда должна быть сухой. Если мыло плавает в непонятной жиже, то, скорее всего, оно уже заражено какими-либо бактериями. Жидкое мыло не самый надежный вариант. Со временем в баночке накапливаются вредные микроорганизмы. Особенно, если постоянно использовать один и тот же контейнер, изредка добавляя в него новое мыло.

*Лучше снимать украшения перед мытьём рук, поскольку микроорганизмы скапливаются и под ними.

*Проблемными пунктами после мытья рук являются выключение крана и вытирание рук. Поскольку на кране скапливается большое количество бактерий, то в общественных местах для его выключения лучше использовать салфетку, ну а дома достаточно следить за чистотой крана.

*Выберите гигиенические средства, которые лучше всего подходят именно для вашей кожи. В таком случае вы сможете не только избежать многих проблем со здоровьем, но и сохранить (или даже улучшить) состояние кожи ваших рук.

*Предотвращение множества заболеваний, возникающих из-за попадания болезнетворных микроорганизмов внутрь организма. Происходит это при употреблении пищи невымытыми руками (даже если они «вроде как» чистые, и даже если вы не прикасаетесь к еде руками).

*Существенное снижение вероятности заразиться инфекционным заболеванием после посещения общественных мест. Передаваться инфекции могут через поручни в транспорте, ручки дверей, деньги и т.д.

*Приятный запах рук, приятный внешний вид, моральное удовлетворение от ощущения чистоты и спокойствие за своё здоровье.

2. Гигиена волос . Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Очень внимательно и ответственно нужно относиться и к мытью головы.

На вопрос о том, как часто необходимо мыть голову, однозначного ответ не существует, так как это зависит от таких факторов, как тип кожи и волос, их длинна, время года, место работы человека и т.д. Но одно можно сказать с уверенностью, что мыть голову необходимо по мере ее загрязнения. В зимнее время, когда мы носим головной убор и кожного сала за счет этого выделяется больше, то естественно, что в этот период голову нужно мыть чаще.

При уходе за волосами, необходимо очень тщательно и взвешенно подходить к выбору средств. Все шампуни, бальзамы и маски нужно подбирать в зависимости от структуры ваших волос, частоты мытья и времени года.

Так как горячая вода способна активировать работу сальных желез, то чтобы волосы не становились жирными, их не стоит мыть слишком горячей водой. Также было бы полезно после полоскания обдать волосы прохладной водой.

После мытья головы, слегка промокните волосы теплым полотенцем и досушивайте их на открытом воздухе. А во избежание повреждения волос, постарайтесь не расчесывать мокрые волосы и не пользуйтесь металлической расческой. Чтобы не повредит и не пересушить волосы, постарайтесь пользоваться феном, как можно реже и только в случае крайней необходимости. И самое главное, никогда не пользуйтесь чужими расческами.

Стрижка волос также является необходимым условием ухода за волосами. Мужчинам рекомендуется стричь волосы один раз в 3—4 недели, женщинам — по мере необходимости.

3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.

Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером индивидуальной зубной щёткой.

Кроме того, зубную щетку нужно менять не реже, чем раз в два месяца.

После приема пищи обязательно полощите рот и не забывайте использовать зубную нить или зубочистку.

При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.

Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

Источник

Личная гигиена: советы

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены список

Гигиена – весьма обширное понятие, которое включает в себя почти все аспекты человеческой жизни. Эта наука направлена на сохранение и улучшение здоровья и жизни. Гигиена включает в себя ряд правил, которым должен следовать человек дома, на работе, в общественных местах. Далее будут рассмотрены особенности личной гигиены.

Гигиена тела

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены список

Кожный покров выполняет защитную функцию для организма. Поддерживать чистоту кожи очень важно, поскольку на нее возложено выполнение определенных функций: терморегулирующая, рецепторная, обменная, дыхательная, иммунная.

Каждый день умываться под теплой водой. Температура воды – 36-37 градусов. За 7 дней кожа человека выделяет 6 л пота и 250 г сала. Чтобы функции кожи не были нарушены, такие выделения нужно ежедневно смывать. Кожный покров – идеальная среда для размножения болезнетворных бактерий, грибков и прочей инфекции. Мыло и средства для ванной и душа можно приобрести в нашей аптеке;

Хотя бы раз в неделю мыться с мочалкой;

Поддерживать руки и ногти в чистом виде. Человек руками берет еду, вместе с которой в организм могут попадать вредные микроорганизмы. После туалета, улицы и контакта с животными нужно обязательно мыть руки. Находясь на улице можно протирать руки влажными салфетками, которые устраняют некоторую часть бактерий;

Ноги ежедневно мыть под теплой водой с мылом;

После приема ванны или душа стоит воспользоваться дезодорантом;

Не забывать брить подмышки. Волосы на этом участке тела служат благоприятной средой для размножения бактерий, к тому же это провоцирует появление неприятного запаха.

Гигиена волос

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены список

Кожа головы и волосы также нуждаются в особом уходе. При правильном уходе стабилизируется выработка сальных желез, улучшается кровоприток, процессы обмена веществ.

мыть волосы по мере их загрязнения. Определить точное количество процедур нельзя. Это зависит от типа волос, их длины и структуры. Также может влиять сезонность. Как правило, зимой волосы пачкаются быстрее из-за головного убора, который не пропускает воздух, следовательно, моют их чаще;

мыть волосы нужно теплой водой. Горячая вода негативно отражается на их состоянии. Волосы из-за этого могут быстрее жирнеть. Также шампунь под воздействием горячей воды плотно оседает на волосах и плохо вымывается;

внимательно подходить к выбору шампуней, бальзамов, масок и прочих средств по уходу за волосами. Они должны соответствовать типу волос. Также нужно обращать внимание на состав этих средств;

протирать волосы после мытья стоит теплым полотенцем и оставить их сушиться естественным способом. Нужно ограничить использование фена, поскольку горячий воздух очень сильно сушит волосы;

расчесывать волосы нужно только своей расческой.

Гигиена ротовой полости

Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, нужно обеспечить должный уход за полостью рта. Это позволит не допустить развитие различных заболеваний.

чистить зубы 2 раза на день – утром и перед сном. Это нужно делать не менее 3х минут. не забывать очищать язык и внутренние стороны щек. На протяжении дня можно пользоваться зубной нитью, которая устраняет застрявшие между зубами остатки пищи;

нельзя чистить зубы чужой щеткой;

после приема пищи нужно прополоскать ротовую полость;

если появятся дискомфортные или болевые ощущения в деснах или зубах, нужно сразу же обращаться к врачу;

в целях профилактики посещать стоматолога дважды в год.

Гигиена одежды

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены список

Особое место в вопросах личной гигиены уделяется чистоте одежды, обуви и нательного белья. Одежда также выполняет определенны функции. Самая главная – защита от загрязнений, повреждений.

после приема ванны или душа нужно менять нательное белье, то есть делать это нужно каждый день;

колготы, носки, чулки также нужно менять каждый день;

нельзя ходить в чужой обуви, одежде и нательном белье;

лучше всего покупать вещи из натуральных материалов. Искусственные материалы не позволяют коже дышать и могут вызывать аллергические реакции;

при выборе одежды и обуви учитывать особенности анатомии человека и размер.

Гигиена спального места

каждый член семьи должен иметь свое полотенце и постельное белье;

проводить смену постельного белья раз в неделю;

спальное место должно быть удобным;

прежде чем ложиться спать, нужно проветрить комнату 15-20 минут;

ложась спать, нужно поменять нательное белье на пижаму или ночнушку;

лучше не пускать в постель домашних питомцев.

Прочие правила

Что такое средства личной гигиены список. Смотреть фото Что такое средства личной гигиены список. Смотреть картинку Что такое средства личной гигиены список. Картинка про Что такое средства личной гигиены список. Фото Что такое средства личной гигиены список

Рассмотренные выше правила известны многим. Но есть некоторые, о которых мало кто слышал:

Нельзя вытирать пот с лица руками. Если вытирать пот руками – на лице могут появиться прыщи и прочие раздражения. Поэтому лучше это делать полотенцем или иметь при себе влажные салфетки.

Обязательно промывать расчески, заколки и резинки под прохладной водой. В них на протяжении дня скапливается немало пыли и микробов, которые потом оседают на волосах.

Менять пижаму раз в неделю. Не только постельное белье, но и пижаму нужно менять каждую неделю. За это время на ней скапливаются микробы, впитывается пот. Это может приводить к тому, что на плечах и спине появляются прыщики.

Носить закрытую обувь только с носками, гольфами или колготами. Если носить обувь на голую ногу, она будет быстрее потеть. В итоге образуется идеальная среда для размножения вредных микроорганизмов. Также это приводит к вросшим ногтям, мазолям и шишкам.

Перед тем, как мыть волосы, их нужно расчесать. Мокрые волосы немного вытягиваются и при высыхании принимают свое изначальное состояние. Если влажные волосы расчесывать, они будут еще больше растягиваться. В итоге в скором времени придется обрезать кончики. Поэтому перед мытьем лучше хорошо расчесать волосы по всей длине.

Для ногтей на руках и ногах должны быть разные ножницы. Это позволит не переносить микробы с ногтей рук на ногти ног.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Авторизуйтесьчтобы оставлять комментарии

Возрастные ограничения 18+

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ЛО-77-02-011246 от 17.11.2020 Скачать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *