Что такое внеучебная деятельность

Внеучебная деятельность

Полезное

Смотреть что такое «Внеучебная деятельность» в других словарях:

Приборостроительный факультет ЮУрГУ — Приборостроительный факультет Южно Уральский государственный университет Английское название Electronics Faculty (Computer Technologies, Management, Radio Electronics) Год осно … Википедия

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Запрос «ИТМО» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий — Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Запрос «ИТМО» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты … Википедия

Пермский национальный исследовательский политехнический университет — (ПНИПУ) Международное название State National Research Polytechnica … Википедия

Факультет информатики и прикладной математики Владимирского государственного университета — Содержание 1 Общая информация 2 Кафедры факультета 3 Деканат факультета … Википедия

ФИПМ ВлГУ — Содержание 1 Общая информация 2 Кафедры факультета 3 Деканат факультета … Википедия

Московский государственный технический университет «МАМИ» — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

Внеурочная деятельность по ФГОС в школе

Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации учащихся и развитие их интересов. Данный вид деятельности призван реализовать требования ФГОС начального и среднего образования.

Внеурочная деятельность по ФГОС в школе представляет сбой проведение и организацию вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.

Внеурочная деятельность — это совокупность разных видов внеучебной, внеурочной активности, при реализации которых учащиеся наиболее успешно осваивают основную образовательную программу, достигают личностных и метапредметных результатов.

Внеурочная работа как неотъемлемая часть образовательного процесса

К особенностям внеурочной деятельности в школе относится возможность образовательного учреждения самостоятельно ее планировать. Ученикам предоставляется обширный выбор занятий, направленных на их умственное и духовное развитие.

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся.

Заинтересованность школы во внеурочной деятельности в рамках ФГОС проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты, т.е. урочная и внеурочная деятельность должны иметь определённую связь, но не подменять друг друга. Значимость внеучебной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.

Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеучебная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Цели, задачи и принципы организации внеурочной деятельности в школе

Анализ внеурочной деятельности в начальной и основной школе позволяет прийти к выводу, что главной ее целью является помощь в обеспечении достижения результатов, которые запланированы образовательной программой.

Внеурочная деятельность школьников направлена на создание условий, которые обеспечат интеллектуальное и творческое развитие, сформируют правосознание и добровольческую инициативу учащихся, их способность на социально значимую деятельность.

Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Задачи

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

Принципы организации

Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

5 направлений внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС должна опираться на заданные направления развития личности учащихся. Таких направлений пять.

Направления внеурочной деятельности:

Источник

Внеучебная деятельность студентов и их академические успехи: есть ли связь?

Зарубежные исследования показывают: студенты с высокой внеучебной активностью успешны в учёбе. Работает ли это в России? Расспросили эксперта.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Thirdman/ Mikhail Nilov/ Pexels/ Дима Руденок для Skillbox Media

Сотрудница Института образования Высшей школы экономики Ирина Щеглова изучила, как внеучебная вовлечённость российских студентов связана с их образовательными результатами: развитием навыков критического мышления и работы в команде и окончанием вуза в срок. Мы разузнали у неё, почему вообще внеучебная активность важна для высшего образования и как использовать её потенциал в России.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Ирина Щеглова

Младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ.

Исследование студенческой вовлечённости она провела по совету научного руководителя Игоря Чирикова в рамках одного из исследовательских направлений Центра — «Опыт студентов». Диссертацию на степень кандидата наук об образовании (PhD in Educational Sciences) Ирина защитила по совокупности статей.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Правда ли, что внеучебная активность студентов положительно влияет на их образовательные результаты?

Мы стараемся не говорить «влияет», потому что влияние можно подтвердить только в эксперименте. Корреляционные исследования (примером которых является данная работа) показывают только связь между разными явлениями.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Исследований, в которых видна положительная взаимосвязь внеучебной деятельности и формирования образовательных результатов студентов (например, навыков коммуникации, работы в команде, критического мышления, лидерских качеств), а также их трудоустройства, очень много. Но не в России.

Большинство таких исследований выполнены в США. В американском образовательном контексте внеучебная деятельность считается необходимой. Предполагается, что благодаря ей можно развивать навыки, лидерские качества, критическое мышление. Под внеучебной деятельностью в таких исследованиях имеется в виду в основном проектная работа — социальные, волонтёрские, исследовательские проекты, участие в студенческих организациях. То есть это деятельность, которая выходит за рамки формального образовательного плана, за неё студент не получает оценки или образовательные кредиты.

В России таких исследований нет, моё можно считать первым. Думаю, таких работ будет становиться больше. Будут больше про это говорить, потому что на высоком уровне, мне кажется, и в министерстве, больше начинают интересоваться, чем студенты занимаются вне пар.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Как вообще может быть связан интерес студента к какой-то побочной активности с его успехами в учёбе?

Внеучебная сфера может служить акселератором знаний, полученных в ходе учебных занятий. Совместно работая над социальным, научным или прикладным проектом, студенты имеют возможность не только изучать материал, но и самостоятельно решать приближенные к реальности задачи. К тому же это позволяет наработать опыт в выбранной сфере.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Кроме того, это возможности для расширения социального капитала в виде связей не только в студенческой среде, но и в академическом сообществе и коммерческом секторе. В ком-то студенты могут найти ролевые модели для себя, от кого-то получить помощь в обучении, рекомендации
при трудоустройстве.

Есть предположения, что на самом деле связь непрямая. Как сказал на моей защите один из рецензентов, Александр Сидоркин, вовлекая студентов во внеучебную деятельность, в какие-то объединения и сообщества, университет позитивно влияет на их благополучие, на уровень психического здоровья. И уже за счёт этого улучшаются учебные результаты.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Есть ли такая связь в России? Что показало ваше исследование?

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

На самом деле, планируя своё исследование, я думала, что оно будет скучным, с весьма предсказуемым результатом. Я ждала, что, как в зарубежных работах по этой теме, я везде найду положительную связь между вовлечённостью и образовательными результатами. И была очень удивлена, когда на большой выборке положительная связь не была установлена.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Отличие двух выборок именно в том, что в «Вышке» внеучебной деятельности уделяется пристальное внимание?

Да, получается, что дело в усилиях вуза и форматах. В Высшей школе экономики более ста студенческих организаций, и организацией внеучебной деятельности занимается большая команда. В целом у студентов много возможностей предложить идеи, на базе университета проводится колоссальное количество мероприятий. Необязательно быть членом какой-то организации, чтобы выйти в центр студенческих инициатив и реализовать свой проект.

Но в других вузах студенты не вовлекаются во внеучебную деятельность. Данные интервью по проекту SUPER-test показывают, что они не видят в этом смысла: внеучебка в том виде, в котором она есть в большинстве российских вузов, забирает их «драгоценное» время на выполнение домашних заданий и подготовку к занятиям. При этом внеучебная активность никак и нигде не учитывается, и непонятно, зачем она вообще нужна.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

В интервью студенты так и говорили — они на первом курсе записались в студактив, пару раз пришли, ничего не поняли и ушли. Конечно, должна быть разработана программа, чтобы студенты понимали, зачем нужен их внеучебный проект, какие задачи они выполняют.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

При этом во всех российских вузах всегда были и есть активисты. Получается, студактива недостаточно?

Да, активисты были и есть. Но они существуют скорее номинально, и их довольно мало. И моё исследование, и другие работы показывают, что только 30% студентов вовлекаются за время обучения во внеучебную деятельность, и с каждым курсом их число снижается. Кроме того, в интервью многие студенты говорили, что вступают в студактив или профсоюз для галочки, на всякий случай.

К тому же студенческая активность у нас традиционно связана с творчеством и развлекательной работой или самодеятельностью. Это тоже хорошо, но не все студенты будут всю жизнь заниматься танцами. Лишь малая доля участников наших исследований отмечали, что они занимаются аналитической работой, связанной с социальными или другими проектами. Тогда за счёт чего студенты смогут развить навыки критического мышления?

В целом оценить оптимальный объём внеучебной работы в вузах трудно. Например, в ходе опросов для «Мониторинга экономики образования» студенты сообщали, что мало вовлечены в проектную работу. А руководители вузов ответили, что у них почти все студенты ею занимаются. Но чаще приходится видеть, что это не так. Типичный случай: как-то я участвовала в онлайн-мероприятии, и один профессор сказал в ответ на наше выступление: «Ну что вы, какие проекты, студенты ничего не умеют». И такое отношение очень распространено в вузах: считается, что у студентов неоткуда взяться интересным идеям.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Как сделать внеучебку более полезной?

Я бы предложила такие изменения:

Все эти изменения нужно отдельно тестировать и исследовать, но я думаю, что внимание к внеучебной деятельности будет полезным. Сейчас многие говорят о том, как важно развивать универсальные навыки студентов. Например, по опросам работодателей видно, что выпускники не умеют мыслить критически, не знают, как работать в команде. Но вопрос, как развивать такие навыки в учебном процессе, остаётся открытым. Исследования говорят, что структурированная, организованная внеучебная деятельность может способствовать развитию навыков студентов.

Что такое внеучебная деятельность. Смотреть фото Что такое внеучебная деятельность. Смотреть картинку Что такое внеучебная деятельность. Картинка про Что такое внеучебная деятельность. Фото Что такое внеучебная деятельность

Не получится ли так, что внеучебки станет слишком много, и она будет во вред образовательному процессу?

Да, конечно, такое вполне возможно. Везде нужен баланс. Пока не могу сказать, «сколько вешать в граммах»: сколько внеучебки будет студентам в пользу, а не во вред. Этот вопрос не раскрывается в моей работе, это скорее перспектива на будущее. Нужно проанализировать характер взаимосвязи между учебной и внеучебной вовлечённостью и установить, существует ли предел, когда чрезмерная внеучебная активность станет оказывать негативный эффект на образовательные результаты.

Источник

Доклад «Учебная и внеучебная деятельность»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Доклад на родительском собрании №1 в 6в классе от 14.09.2018.

«Учебная и внеучебная деятельность шестиклассника»

Внеучебная деятельность: сущность и содержание

Внеучебная деятельность в школе имеет большое воспитательное и образовательное значение. Проводимая в тесной связи с урочной, классной работой, внеучебная деятельность, рассматриваемая как одна из фаз процесса обучения, направленного на использование содержания учебного материала в жизненной практике учащихся, углубляет их знания, расширяет способы деятельности, создает условия для реализации индивидуальных способностей школьников, для побуждения у них интереса к самообразованию, к самосовершенствованию. Она призвана удовлетворять постоянно меняющиеся интересы детей и подростков, духовные, социокультурные и образовательные потребности, создавать широкие возможности школьникам для занятий любимым делом.

Основными задачами внеучебной деятельности признаны:

— создание благоприятных условий для проявления творческих способностей;

— наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат;

— внесение в неё романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

При создании инфраструктуры дополнительного образования Министерство образования России декларировало следующие цели:

создавать широкий общекультурный эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания стандарта общего образования;

выравнивать стартовые возможности личности;

ориентировать ребенка в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационная, познавательная, коммуникативная, эстетическая, физическая, духовная), опираясь на его естественные склонности, интересы, личностные особенности;

компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов (прежде всего ориентированных на культуру, психологию, этику);

содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;

обеспечивать ребенку «ситуацию успеха», необходимую для его полноценного развития и психического здоровья.

Другие формы требуют активного участия и деятельности самих школьников на разных этапах подготовки мероприятий и их проведения: кружки, олимпиады, конкурсы, диспуты, тематические вечера, выставки, школьные музеи, устные журналы, газета и т.п.

Все это показывает, что классификация форм внеклассной и внеучебной работы представляет определенные затруднения, поскольку сложилось и применяется действительно довольно много разнообразных форм внеучебной работы.

В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету. В предметные кружки, например по истории, литературе, математике, технологии вовлекаются учащиеся нескольких параллельных (или смежных) классов. Драматическим, танцевальным кружками, кружками выпиливания и резьбы по дереву, фото, радио, кинолюбителей руководят, как правило, специально приглашенные школой преподаватели. Такие кружки ведут и учителя школы, если эта область составляет их любимое занятие на досуге.

Проводятся и праздничные вечера и вечера отдыха, которые также готовятся с привлечением большого числа учащихся. Они включают обычно и художественную самодеятельность, аттракционы.

Распространены в школах встречи с приглашенными в школу гостями. Такие встречи могут органически сочетаться с торжественными или тематическими вечерами и утренниками.

Однако могут быть и встречи, имеющие специальную воспитательную цель, например встреча с представителями разных профессий в целях подготовки учащихся к выбору жизненного пути. Особенно ценно, когда гостя приглашают сами ребята и сами организуют всю подготовку к его встрече.

Дух соревнования в жизнь школы вносят различного вида конкурсы, смотры, турниры, фестивали и другие формы состязаний. Эти состязания проводятся и в области спорта (турнир шахматистов, соревнование на первенство по волейболу, баскетболу и т.п.), и в области художественной самодеятельности, и по отдельным учебным предметам (химическая, математическая, физическая олимпиады; конкурс на лучший перевод стихотворения с иностранного языка на русский, конкурс на лучший рисунок), и в области трудовых достижений (выставка поделок) и т.д.

Смотры и все виды конкурсов всегда привлекают внимание учащихся. Ребята знают своих лауреатов, гордятся ими.

Естественно, проведение смотров и конкурсов начинается с отбора, проводимого по классам, по параллелям, где выявляются свои победители и призеры [23].

Состязания, смотры и олимпиады часто проводятся для всех школ района. Заканчиваются они городскими, республиканскими или областными состязаниями и смотрами.

Все большее развитие получает в школах туристическая, краеведческая и экологическая работа: туристические походы различного целевого назначения и длительности, экспедиции по плану работы кружков (по розыску героев Отечественной войны, сбору народного фольклора, археологические, геологические). Обычно они завершаются выпуском специальных стенгазет, бюллетеней, альбомов, организацией выставок собранного материала и т.д.

В области трудового воспитания специальными формами общественно полезного труда, организуемого во внеурочное время, являются: уборка классов, школы, школьного двора; ремонт школьного учебного оборудования; оформление кабинетов, помощь школьной библиотеке; сбор металлолома, макулатуры; работа на пришкольном участке, озеленение школы, двора, территории микрорайона и др.

Этическая беседа как одна из важных форм нравственного воспитания проводится классными руководителями. В целях нравственного воспитания широко используется и большая часть из вышеназванных форм (и лекции, и тематические вечера, и встречи, и работа с книгой и др.).

В области эстетического воспитания наиболее распространенными формами коллективного приобщения учеников к искусству являются посещение кино, театров, концертов, выставок и музеев изобразительного искусства, а также организация концертов, просмотры кинофильмов или прослушивание музыкальных записей в самой школе. Собственная активная деятельность в области искусства осуществляется через занятия учащихся в различных кружках и студиях.

В последние годы, в связи с укреплением материальной базы школы, в школах создаются компьютерные кружки, секции.

Большое внимание уделяется сейчас всем формам внеучебной физкультурно-спортивной работы, начиная от коллективных выходов всем классом на каток, походов на лыжах, игр на свежем воздухе в волейбол, футбол, баскетбол и кончая вовлечением учащихся в спортивные секции, работающие при школах.

Для формирования мотивации здорового образа жизни у подростов во внеучебной деятельности необходимо правильно выбрать воспитательную модель.

На сегодняшний день существует несколько моделей воспитания мотивации здорового образа жизни, каждая из которых ориентирована на особые воздействия, на понимание роли и места здоровья в переживаниях человека. Остановимся кратко на этих моделях, существенно влияющих на формирование здорового образа жизни у человека.

1. Всесторонний анализ возможного альтернативного поведения;

2. Выделение всех целей, которые могут быть достигнуты, и оценка ценностей, которые связаны с совершаемым выбором;

3. Тщательный анализ всех последствий, которые связаны с выполнением каждого действия;

4. Поиск информации, важной для оценки возможных альтернатив;

5. Оценка поступающей информации и полученных мнений экспертов, даже если они идут в разрез с тем образом действий, к которому изначально был готов принимающий решение человек;

6. Повторная оценка последствий всех известных альтернатив, даже тех, которые вначале рассматривались как неподходящие, осуществляется до того, как будут приняты окончательные решения;

7. Составление детального плана для осуществления поведения, учет возможного его применения в случае появления нежелательных последствий.

Учебная деятельность зависит от взглядов школьников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации. Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Ответ на этот вопрос интересен и потому, что дает возможность многое понять в личности современного подростка. Исходя из исследования мотивов учения у школьников (автор А. Д. Андреева) 40-50-х гг., основными мотивами учения были стремление получить в будущем хорошую профессию, служить Родине, ответственно выполнять порученное дело («Я учусь для того, чтобы быть нужным Родине». «Я должен хорошо учиться, чтобы в будущем стать настоящим ученым»), то у современных подростков подобные мотивы встречаются крайне редко. Для них наиболее характерны нетипичные для школьников прошлых лет мотивы самоутверждения и самоусовершенствования («Не хочу быть хуже всех», «Чем лучше отметки, тем увереннее и спокойнее себя чувствуешь», «Я хочу научиться глубоко во все вникать», «Надо уметь держать темп, уметь держаться в хорошей форме»).

Эти данные говорят сами за себя: 30-40 лет назад школьник ощущал себя прежде всего как член общества, ставя его интересы выше собственных; для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы, традиционно считавшиеся индивидуалистическими. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.

Далее подросткам становятся наиболее близки предметы, которые связаны не столько с личностью педагога, с его умением увлечь (хотя это остается серьезным фактором), сколько с собственными интересами.

В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.

На практике часто можно встретиться с тем, что родители не способствуют развитию стойких интересов у детей. Они подтрунивают над ними, когда у тех что-то не получается и, вместо того чтобы укреплять у ребят уверенность, формируют у детей неправильное представление о способностях. Дело в том, что многие люди считают, что если у человека есть способности, то они быстро проявятся без особых усилий с его стороны. Конечно, такое иногда случается, но в подавляющем большинстве случаев значительных результатов человек добивается лишь благодаря упорному и длительному труду. Приведенный выше взгляд родителей приносит только вред, препятствует формированию как здоровых интересов, так и волевых качеств у детей.

Долгое время разбросанность, ситуативность подростковых интересов рассматривалась как типичная проблема возраста, а в учебниках и научно-популярных книгах много внимания уделялось формированию устойчивых интересов у подростков. Во многом эта проблема остается актуальной и сегодня. Однако в последнее время катастрофически стало расти число жалоб прямо противоположного свойства на то, что подросткам ничто не интересно, что им все «до лампочки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *