Что такое средства массовой информации 9 класс
Средства массовой информации (СМИ). Понятие, виды и функции СМИ.
Понятие СМИ.
Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.
Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.
С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.
Виды СМИ.
К видам средств массовой информации относятся:
С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.
Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.
Функции СМИ.
В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:
Политика и СМИ.
Еще в XIX веке Оноре де Бальзак назвал прессу «четвертой властью» после законодательной власти, исполнительной и судебной.
Более полувека назад, когда телевидение было в диковинку и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена сказанное по телевизору воспринималось как истина первой инстанции. Естественно, политики этим пользовались в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены в рекламе своего продукта.
Казалось бы, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разными точками зрения, такое влияние пропаганды, агитации и рекламы должно снизиться. Но это не так. Причиной этому могут быть следующие факторы:
Чаще всего достаточно не лгать, а просто недоговорить или умолчать, вырезать кусок интервью или иначе смонтировать, чтобы преподнести информацию в выгодном свете.
Пропагандистский уклон имеют и российские, и западные СМИ, но и те, и другие редко скатываются в откровенную ложь (чего не скажешь о большинстве современных украинских средств массовой информации, или скорее – массовой дезинформации).
Однако не все так грустно, как кажется, и этому есть несколько причин.
Всегда остаются мыслящие люди среди населения. Не перевелись еще журналисты с независимым взглядом (пример – украинский блогер Анатолий Шарий).
Даже глубоко заангажированные СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании. Вообще, прямой эфир – это такой способ подачи контента, где возможность скрыть информацию сводится к минимуму.
Развитие отношений общество-СМИ-власть продолжается, и, к чему оно приведет, неизвестно. Поэтому пока что мы может только согласиться с Бальзаком, что средства массовой информации – это «четвертая власть» государства.
Роль СМИ в политике
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные определения
Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную передачу различной информации для широких слоев населения при помощи специальных технических средств.
Примеры современных средств массовой информации:
прямые эфиры радио и телевидения;
В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».
Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.
Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.
В чем проявляется политическое манипулирование:
распространение ложных сведений;
использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;
выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.
Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:
Отсутствие монополизации при освещении событий.
Снижение контроля государства.
Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.
Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.
Функции СМИ в политике
Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.
Политические функции СМИ
Деятельность СМИ в рамках функции
Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.
Формирование общественного мнения
Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.
Образование и социализация граждан
Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходящих процессов
Осуществление общественного контроля за действиями власти
Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще
ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (неподконтрольных государству) СМИ.
Выражение общественных интересов
Выявлять актуальные проблемы, формулировать интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.
Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.
СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.
В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.
Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!
Приемы влияния СМИ на политику
Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.
Примеры влияния СМИ на политику:
затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);
упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);
включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);
подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);
приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.
Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.
В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:
информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;
скрытая или явная пропаганда;
распространение лозунгов, призывов;
создание совещательных, консультативных и координационных блоков;
СМИ являются средством массовой информации. В современном мире с этим понятием знаком даже ребенок. Социология представляет СМИ социальными институтами, которые сначала собирают информацию, потом обрабатывают, анализируют и максимально распространяют ее в обществе.
Политология рассматривает средства массовой информации как механизм, чтобы проводить политические игры, агитировать и вести политическую манипуляцию среди граждан.
Виды СМИ
Появление первого вида СМИ произошло еще в древние времена, тогда вестник выходил на центральную улицу для оглашения нового указа короля или для оповещения народах о последних событиях королевства.
Наряду с совершенствованием современных технологий, развивались и модернизировались СМИ. Такая классическая пресса как газеты, журналы и др. стала вытесняться сначала радио, потом телевидением, и, наконец, интернетом.
Закон о средствах массовой информации гласит, что к приоритетным средствам массовой информации относятся:
Печатные издания. Печатные СМИ, хотя и являются довольно устарелым видом средств массовой информации, продолжает существовать и даже развиваться. Это объясняется высоким уровнем доверия, доступностью для всех слоев населения, возможностью перечитать информацию, сохранить и передать другому.
Радиоканалы. С помощью радио население получает информацию посредством аудио сообщений. Это очень удобно во время нахождения за рулем, можно прослушать последние новости, не отрываясь от вождения транспортного средства. Отсутствие сопровождающей картинки в этом случае расценивается и как преимущество, и как недостаток.
Интернет. Пока не каждый пользователь сети согласен с тем, что интернет можно выделить как самостоятельный вид СМИ, но, тем не менее, с каждым днем растет количество людей, которые за получение информации обращаются именно к глобальной сети. Здесь можно не только узнать новости, но и поучаствовать в их обсуждении, выразив свое мнение. Единственным существенным минусом является сомнительная достоверность информации. По интернет сети ходит множество непроверенных слухов.
Соцсети тоже являются своего рода СМИ, так как через публикации в своих профилях пользователи передают актуальные новости. Новостная лента наполнена интересными фактами. Это наиболее популярное СМИ для молодежи.
Функции СМИ
Исследователями были выделены главные функции СМИ:
Информационная ― сбор и передача населению информации о событиях действительности.
Регулятивная ― воздействует на принятые обществом стандарты поведения, формирует общественное мнение (вплоть до запуска в действие окна Овертона).
Нормативная ― формирование социальных ценностей и норм.
Просветительская ― донесение до аудитории важной информации о правах, обязанностях и возможностях.
Социального контроля ― формирование и корректировка социальной политики.
Политической социализации общества.
Эмоциональной разрядки ― уменьшение или снятие напряжения.
У всех этих функций имеются одни цели: просвещение граждан, помощь в формировании своего собственного взгляда на событие, развитие грамотности, предоставление народу возможности взаимодействовать с другими участниками социально-политических процессов.
Признаки СМИ
Средства массовой информации характеризуются следующими признаками:
многочисленность (не менее 1000 единиц выпускаемых печатных изданий);
цикличность, временной промежуток не должен превышать одного раза в год;
обязательность: один источник сигнала — много слушателей.
Средства массовой информации в России
Наиболее востребованным СМИ в России являются печатные издания, которых насчитывается более 27 тыс. штук, на втором месте радиоканалы, затем по популярности идет телевидение. Также популярны среди русского народа новостные интернет источники.
К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом — интернет-блоги (кроме блогов, имеющих посещаемость больше 3000 посетителей в день), чаты, форумы, конференции.
С 1 августа 2014 года в России была введена обязательная регистрация блогеров, имеющих более 3-х тысяч подписчиков в сутки. Эти блогеры были приравнены в плане ответственности к СМИ. В 2015 г. таких блогеров, официально зарегистрировавших свой блог, было около 700.
Средства массовой информации в России являются механизмом для реализации политики государства и играют в политической жизни общества немаловажную роль. С помощью СМИ выстраиваются необходимые для власти общественные связи и отношения.
СМИ в мире
Во всех странах работа и популярность СМИ сильно отличается. К примеру, в США самым востребованным источником информации является телевидение. На втором месте информация из интернета. Список изданий все больше сокращается, все больше новостных агентств открывают свои интернет-каналы и сайты для того, чтобы не терять аудиторию.
В Европе прочные позиции среди СМИ занимают печатные издания, этому способствует их субсидирование государством. Все больше печатных изданий сокращают тираж. Например, в Великобритании, более 80% населения пользуются интернет-версиями печатных изданий, читая газеты в метро, на работе и дома с телефонов и компьютеров.
Интересные наблюдения среди печатных СМИ. Показатели читающего населения в Индии самые высокие — более 10 часов в неделю житель этой страны читает газеты и другую периодику, на втором месте среди читающих — Тайланд, на третьем — Китай. Россия — на седьмом месте. США и Великобритания не попали даже в десятку.
Средства массовой информации
Что такое средства массовой информации
Средства массовой информации (сокращенно СМИ) — это все организации, которые занимаются публичной передачей информации своей аудитории при помощи различных технических средств.
В законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» под этим термином понимают:
Разновидности СМИ
Средства массовой информации можно разделить на печатные и электронные.
Печатные издания
К печатным изданиям относятся:
Газеты и журналы выходят в свет с регулярной периодичностью. Периодические печатные издания бывают как национальными, так и региональными. Национальные освещают обычно самые главные происшествия, которые интересны жителям всей страны. Региональные СМИ нацелены на аудиторию определенного края, области или города.
Бюллетень — это информационное периодическое издание, которое содержит краткую справочную информацию.
Такое печатное издание необходимо, чтобы информировать определенную целевую группу, например, специалистов в определенной области. В настоящее время чаще всего можно увидеть рекламные, справочные и биржевые бюллетени.
Альманах — вид периодического издания, которое представляет собой собрание литературно-художественных или научно-популярных статей, которые объединены по одному из следующих признаков: тематическому, идейно-художественному или жанровому.
Выходят альманахи обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью, но всегда имеют текущий номер издания.
Электронные СМИ
К электронным СМИ относятся:
В последние годы становится все больше сетевых изданий. Это веб-сайты, которые распространяют информацию через интернет. Однако не каждый сайт можно назвать СМИ. Чтобы считаться таковым, он должен быть зарегистрирован определенным образом, согласно законодательству РФ.
К электронным СМИ относится и телевидение. Это сложная технология электросвязи, которая позволяет передавать изображение, сопровождающееся движением и звуком, на большие расстояния. Главная особенность телевизионного вещания — принудительность. Зрители не могут поменять время просмотра или длительность передачи и вынуждены подстраиваться под сетку вещания.
Еще один вид электронных СМИ — радио. Радио — это беспроводной способ передачи информации населению при помощи электромагнитных волн, которые ловят специальные станции. Радио специализируется исключительно на передаче звука. Основная характеристика этого вида СМИ — оперативность. Оно может передавать новости в режиме реального времени из любой точки мира.
Последнее время активно развиваются соцсети и блогерство. Некоторые специалисты считают их полноценными средствами массовой информации, но на официальном уровне этот факт пока еще не признан.
Принципы работы СМИ
Общие принципы работы средств массовой информации закреплены в законе «О средствах массовой информации»:
Основные признаки
Средства массовой информации имеют определенные особенности, которые отличают их от других источников информации.
Свобода слова СМИ
В основе существования СМИ заложен принцип свободы. Этот принцип регламентирует и действующее законодательство. Гарантом свободы СМИ является отсутствие цензуры. Чтобы средства массовой информации считались по-настоящему свободными, уполномоченные лица не должны налагать запреты или согласовывать для выхода те или иные журналистские материалы.
При этом нужно понимать, что свобода СМИ не может быть полностью безграничной.
Федеральный закон четко регламентирует те случаи, когда недопустимо использование средств массовой информации. Так, СМИ запрещается использовать для:
Влияние СМИ на формирование общества
Средства массовой информации во все времена оказывали огромное воздействие на аудиторию. В современном мире можно выделить несколько важных функций СМИ:
Значение СМИ остается огромным в жизни современного человека.
Средство массовой информации
Медиаведение |
Понятия |
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат |
Исследователи |
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров |
Направления использования |
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация Мониторинг СМИ • Медиаискусство Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг |
Учреждения |
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права |
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)
Первопроходцами изучения СМК являются Ч. Кули, Р. Парк, У. Липпман и многие другие.
Содержание
Россия
Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
Согласно ст. 2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
В России СМИ обязаны регистрироваться в органах Роскомнадзора, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.
К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки [2]
Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
Телеканалы
23 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 15 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 3320. [3]
Печать
Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 [уточнить] печатных СМИ.
Совокупная аудитория национальных ежедневных газет по данным за май — октябрь 2008 года составила 6522,2 тыс. человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания — 14 019,2 тыс. человек, что составляет 11,3 % и 24,2 % городского населения 100 тыс.+, 16 лет+ соответственно.
Общая аудитория журналов составила к концу 2008 года 36,2 миллиона человек. Данные ВЦИОМ и ФОМ позволяют сделать вывод, что время от времени журналы в РФ читают до 62 % населения. Наибольшей популярностью пользуются кино- и телегиды (28,5 %), женские и модные издания (28,1 %). [3]
Казахстан
По данным Министерства культуры и информации Республики Казахстан на конец первого квартала 2006 года в республике регулярно выпускается 2243 периодических печатных издания, из них 1593 газет и 650 журналов. Половину всех печатных изданий составляют информационные СМИ, доля общественно-политических колеблется в пределах 16 %, научных — 9 %, рекламных — 10,5 %, детских, молодёжных, женских и религиозных не превышает в совокупности 4 %. В 2012 году действует 2514 газет и журналов, 238 электронных СМИ, из них около 100 телевизионных каналов и радиостанций, 7893 интернет-сайтов.
В 1992 году уже выходило 735 новых газет и журналов, в том числе на казахском языке 260, на русском — 395, уйгурском — 4, узбекском — 5, немецком — 2, корейском — 21. В 2007 году, по данным Министерства культуры и информации, в Казахстане 7281 изданий СМИ. Из них негосударственных — 78 %, государственных — 22 %. Электронных СМИ — 212. Печатные СМИ составляют 50 % от общего числа масс-медиа. Из них общественно-политических — 16 %, научных — 9 %, рекламных — 10,5 %, детских, молодежных, женских и религиозных — по 2 % каждого. Электронные СМИ — 212 телеканалов. Аудитория телеканала «Хабар» — 95,70 %, «Казахстан» — 96,25 %, «Ел арна» — 75,50 %, «Первый канал-Евразия» — 78,60 %, Казахское радио — 86,99 %.
Спутниковый канал CaspioNet осуществляет вещание на территории стран Центральной Азии, Среднего Востока, Европы и Северной Африки. Возникло кабельное и эфирно-кабельное ТВ. Это 80 операторов, «Алма-ТВ» (вещает в 13 городах страны), «Казинформтелеком»; «Секател»; «Казцентр-ТВ» (по 5 городов); «КВК» (4 города).
В информационном пространстве функционируют 2392 иностранных СМИ: 2309 газет и журналов и 83 телерадиопрограммы. До 1000 каналов систем спутникового телевидения; 80 представителей зарубежных средств массовой информации. Из зарубежных СМИ: на русском языке — 90 %, на английском — 5 %, на других языках мира — 5 %.
Белоруссия
В Белоруссии, по данным Министерства информации, на 1 августа 2007 года издаются 1244 печатных периодических издания, в том числе 703 газеты, 503 журнала, 34 бюллетеня, 3 каталога, 1 альманах. Почти две трети всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издаётся на белорусском, русском, немецком, английском, украинском, польском и других европейских языках.
Самым тиражным периодическим изданием является газета «Советская Белоруссия», число читателей которой в августе 2007 года составило 500,7 тыс. Общий разовый тираж газеты «Звязда» составил 34,2 тыс. экз., «Рэспублікі» — 49,4 тыс. экз., «Белорусской нивы» — 25 тыс. экз., «Народнай газеты» — 30 тыс. экз., «7 дней» — 37,1 тыс. экз., «Знамя юности» — 25,7 тыс.экз.
Общий разовый тираж государственной местной печати (136 областных, городских, районных и объединённых газет) составляет 869,4 тыс. экз., в том числе по областям: Брестская — 163,1, Витебская — 175,2, Гомельская — 141,1, Гродненская — 108,7, Минская — 160, Могилёвская — 121,2 тыс. экз.
Также, в Белоруссии существует 9 информационных агентств, 59 программ телевещания и 156 программ радиовещания.
Две трети из общего числа печатных периодических изданий, телерадиокомпаний, информационных агентств имеют негосударственную форму собственности.
Согласно исследованиям, проведённым американской организацией Pew Research Center for the People & the Press, в 2008 году Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты. Около 40 % опрошенных этой организацией людей сообщили, что для ознакомления с новостями используют интернет-источники, такие, как электронные версии обычных газет или специализированные новостные сайты. Газеты читают лишь 35 % опрошенных. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться самым популярным источником новостей: около 70 % опрошенных сообщили, что следят за новостями через телевидение. [4]
USIA. Информационное агентство функционировало с 1953 года как независимое агентство иностранных дел в пределах исполнительной власти правительства, для проведения общественной дипломатии в поддержку американской внешней политики.
Под сферу их деятельности попадают практически все страны мира, в том числе и Россия. ЮСИА является основным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей государства по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США.
ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений управляют 520 сотрудников, командируемых из США. Наличие собственной страницы в Интернет делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения «Уорлднет» (Worldnet), позволяющая 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских госдеятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.
В настоящее время система госвещания США на зарубеж объединяет пять информационных служб, подотчётных Совету. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также Worldnet Television and Film Service, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe/Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями. Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн долл. в 1996 году).
Интернет-СМИ
С появлением и распространением Интернета он стал сам по себе во многом использоваться как средство массовой коммуникации, и в его рамках стали действовать традиционные средства массовой коммуникации, появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации. Вопросы о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире (см., например: дело Терентьева).
- Что такое газовая директива ес
- Что такое символ кратко