Что такое средство художественной выразительности 3 класс
Памятка «Средства художественной выразительности»
Памятка для детей для работы на уроках литературного чтения (3-4 класс). Раскрывает такие понятия, как эпитет, сравнение и олицетворение (с примерами). Памятку лучше вклеить в рабочую тетрадь по чтению.
Просмотр содержимого документа
«Памятка «Средства художественной выразительности»»
Средства художественной выразительности
Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.
Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.
Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.
Средства художественной выразительности
Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.
Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.
Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.
Средства художественной выразительности
Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.
Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.
Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.
Средства художественной выразительности
Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.
Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.
Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Работа со средствами выразительности
Сравнение встречается и в стихах и в прозе. Главное, чтобы знакомство со сравнениями проходило на примерах, понятных детям. Предмет, с которым сравнивают, должен быть им хорошо знаком.
Работая над средствами выразительности на уроках литературного чтения, использую такой материал.
Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства – различия.
Лежит на небе туча,
Стучит, как оленёнок,
Какие сравнения тебе встретились в тексте? Заполни таблицу.
Предмет, который сравнивается
Предмет, с которым сравнивается
По каким признакам происходит сравнение?
Выразительно прочитай стихотворения Т. Белозёрова, найди в них сравнения. Заполни таблицу.
Шла за ней печальная,
Там, где шла и плакала,
Робко журча и дрожа от озноба,
В роще, разбуженной криком грачей,
Из – под холодной ладошки сугроба
Выполз, как ящерка, первый ручей.
В чёрном ворохе туч,
Я молнию – шашку беру.
Мчаться в красный закат
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Сравнение встречается и в стихах и в прозе. Главное, чтобы знакомство со сравнениями проходило на примерах,понятных детям. Предмет, с которым сравнивают, должен быть им хорошо знаком. Работая над средствами выразительности на уроках литературного чтения, использую такой материал.
Общая информация
Похожие материалы
«Формирование читательских умений и навыков младших школьников, как одно из составляющих познавательных УУД»
Вопросники по литературному чтению в начальной школе
Конспект урока чтения «Звуки м,м, и буквы М,м» в 1 классе
Интерактивная игры по разделу «Люби живое»
Интерактивная игры по разделу «Люби живое»
Интерактивная игры по разделу «Люби живое»
Интерактивная игры по разделу «Люби живое»
Интерактивная игры по разделу «Люби живое»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431795 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему «Выразительные средства речи»(3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тема урока «Средства художественной выразительности»
Описание слайда:
Описание слайда:
Если в мире есть вещи,
достойные названия “чудо”,
то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский
Описание слайда:
Описание слайда:
Языковые средства выразительности традиционно принято называть риторическими фигурами. Риторические фигуры призваны сделать речь богаче и ярче, а значит, привлечь внимание читателя или слушателя, возбудить в нем эмоции, заставить задуматься, для того чтобы придать тексту авторское своеобразие, донести самые тонкие моменты мыслей или образов. Риторические фигуры помогают выразить свое отношение к предмету.
Мы, действительно, очень часто не замечаем выразительности «обычных» слов. Например, мы «не слышим» изначальный смысл и выразительность выражений «время идет», «семейные узы», «нос корабля».
Чтение с пометами
Что уже знаете – зелёный цвет
Что нового узнали – красный цвет
Описание слайда:
Слова – средства художественной выразительности.
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Метафора
Описание слайда:
Эпитет – образное, красочное определение предмета или действия. Чаще всего выражено прилагательным.
Вся комната янтарным блеском
Озарена…
Описание слайда:
Сравнение – образное выражение, в котором один предмет сравнивают с другим (используются как, как будто, будто, словно, точно…)
Принакрылась снегом
Точно серебром…
Описание слайда:
Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления.
Зима недаром злится…
Описание слайда:
Лексический повтор – это приём, который заключается в намеренном повторении слов. Функция его заключается в поэтическом тексте обычно в придании заметности для читателя. Может означать монотонность и однообразность действия либо использоваться для придания тексту ритма.
«Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза»
Описание слайда:
Литературная гостиная
Литературная гостиная
Описание слайда:
Описание слайда:
П. Брейгель младший «Зимний пейзаж»
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Консультация для родителей «Книга и малыш»
Закрепляющие задания для домашней работы по теме «Имя существительное»
Рабочая программа ИЗО 5-8 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому детей с тяжелой умственной отсталостью 2020-2021 учебный год
Мониторинг детей с тяжелой умственной отсталостью
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе » По дорожкам радуги в школу»
Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс ВШ 1 отделение 1 полугодие РБ
Приложение к конспекту открытого занятия в подготовительной группе » По дорожкам радуги в школу»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431795 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока «Выразительные средства речи» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МАОУ СОШ №15 г. Белебея, Республика Башкортостан
Текст. Выразительные средства речи
(урок изучения новой темы в 3 классе)
Цель : Ознакомление младших школьников с выразительными средствами языка.
Задачи:
Ознакомление с приёмами выразительности речи (олицетворение, сравнение, эпитеты).
Способствование развитию внимания, наблюдательности, воображения,
Воспитание сознательного отношения к русскому слову.
Кто, угадай-ка, сегодня хозяйка.
Тряхнула перинки – полетели снежинки? ( Зима ).
— Гостья нашего урока «Зима»!
-Ребята, я очень люблю зиму. Люблю смотреть, как искрится и переливается снег на солнце, а при лунном свете и в свете фонарей, он приобретает голубоватый оттенок. Люблю свежий морозный воздух. Очень люблю смотреть на деревья, покрытые инеем.
– А кто из вас тоже любит зиму и почему? ( Ответы детей ).
– Что такое творчество?
– Кто такие исследователи? ( Ответы детей).
– Если исследователи открывают тайны, значит и нам предстоит сегодня открывать тайны. Девиз нашей работы : «Открываю тайны». А поможет нам в работе вот такая модель.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с текстом.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камешек.
Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог сосчитать.
Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься. Он кружил их в воздухе, подбрасывал, заставлял плясать под свою дикую музыку.
И все-таки снежинки одна за другой достигали земли.
А) Чтение текста учителем.
-Что мы прочитали? (Текст).
* 2 координата «Тема текста»
-О чем говорится в этом тексте? (О снежинках)
-Значит тема текста? (Снежинки).
* 3 координата «Главная мысль»
-Что такое главная мысль текста? ( К чему призывает автор, ради чего он написан.Показывает красоту снежинок ).
— Нам нужно составить план текста.
-Сколько в тексте частей? Как определили?
-Прежде чем озаглавить части, давайте над каждой частью поработаем.
-Прочитайте 1 часть.
-О чем вы узнали из первой части? ( О рождении снежинок)
— Где родились снежинки? (В снежном облаке)
*Снежинки из облака
-В тексе встречаются такие слова: все, одна, другая, третья, что означают эти слова? ( Это снежинки )
-На что были похожи снежинки? ( На сестер, звёздочку, цветок,камушек. )
-Когда автор сравнивает предмет с каким то другим, такой приём называется СРАВНЕНИЕ.
— Давайте озаглавим часть.
В) Работа над 3 частью.
-Что узнали из этой части? ( Снежинки выросли и полетели )
Г) Работа над 4 частью.
-О чём говорится в 4 части? ( О ветре )
-Какие действия выполнял ветер?
-Кто ещё может выполнять такие действия? Кому присуще такие действия? ( Люди, животные )
-Если автор наделяет предмет свойствами, качествами живого существа
,то он использует прием ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ.
-С какой целью автор использует приём олицетворения, сравнения?
*7 координата «Типы текста»
-К какому типу относится этот текст? ( Описание )
— Выписать из первой части слова с безударной гласной в корне.
-Найти грамматическую основу в 3 части первого предложения .
3 задание (по вариантам)
-Разобрать по составу:
— Ребята, кто из вас сегодня действительно был исследователем?
-Какие тайны русского языка вы открыли?
а)2 или несколько предложений связанных по смыслу
б)2 или несколько слов связанных по смыслу
б) То, о чём говорится в книге
в) То, о чём говорится в тексте
3)Что относится к выразительным средствам :
4)Укажите, где даны все типы речи :
а) Описание, заглавие, рассказ
б) Описание, рассуждение, повествование
-Ребята, я хочу подарить вам снежинки и прочитать мое любимое стихотворение К.Бальмонта «Снежинка».
1.Энциклопедия «Всем обо всем»
Творческий лист: «Я – исследователь»
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камешек.
Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог сосчитать.
Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься. Он кружил их в воздухе, подбрасывал, заставлял плясать под свою дикую музыку.
И все-таки снежинки одна за другой достигали земли.
3.Главная мысль текста_________________________________________
5.Озаглавь части текста__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выполни грамматические задания
— Выписать из первой части слова с безударной гласной в корне.
-Найти грамматическую основу в 3 части первого предложения .
-Разобрать по составу: звёздочки, камушки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1293457
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Средства художественной выразительности
В помощь учителю для уроков литературного чтения.
Просмотр содержимого презентации
«Средства художественной выразительности»
Средства художественной выразительности
Ермолаева Наталия Валентиновна,
учитель начальных классов
СРАВНЕНИЕ- сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность. Основано на реальном сходстве предметов, явлений.
Стоит слон, будто серая гора высится: ноги как брёвна, уши как два паруса.
Эпитеты- слова, называющие характерные признаки предметов, явлений, отвечают на вопрос какой? Употребляются для более яркого, образного описания.
Всегда тенистой и сырой,
Олицетворение- наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека, действиями, которые доступны лишь людям.
Словно белою косынкой
Метафора (переносное значение слова) – уподобление одного предмета, явления другому по их сходству и перенос названия с одного предмета на другой; скрытое образное сравнение.
Рябина на каждую ветояку набросила красные бусы .