Что такое срез по русскому языку
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Мониторинг контрольного среза по русскому языку
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель контроля: определение уровня знаний учащихся в начале
цикла обучения (начальное диагностирование,
готовность класса к данному этапу обучения).
Переход на новую ступень обучения.
Определить степень владения учащимися
учебными умениями и навыками.
Дата проведения среза: 1 четверть сентябрь 2 неделя.
Форма проведения среза: тестирование.
В ходе проведения нулевого среза осуществлялось:
Контрольный срез проводился в 10 «А» классе. По своему составу учащиеся данного класса успевают, в основном, на «3». Поэтому необходимо определить степень владения учащимися программного материала, проследить, какими умениями и навыками они владеют, так как весь материал по русскому языку изучен в основной школе. Тест составлен с учетом того, что учащиеся должны знать основные теоретические положения темы и уметь применить их на практике. Также проверяются орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Вся работа разбита на четыре темы:
ü Синтаксис простого предложения.
ü Синтаксис сложного предложения.
ü Морфология и орфография.
Проследим, каких результатов достигли учащиеся, выполняя данную работу.
Первая тема – это «Синтаксис простого предложения». Классификация ошибок показывает, что учащиеся только на 13 % владеют теоретическим материалом. Затрудняются в постановке тире между подлежащим и сказуемым. Правильно ответили на этот вопрос только 33 %.
Большой процент выполнения приходится на вопрос, где необходимо определить вид связи в словосочетании – 87 %.
Контрольная работа по русскому языку (диагностический срез).
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по русскому языку
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов и учебной программы; проанализировать, насколько прочно и осознанно сформированы навыки грамотного письма; определить уровень сформированности специальных умений.
Ежи готовятся к зиме.
Ежи начинают готовиться к зиме рано. Осенью у них мало добычи. Скрываются юркие ящерицы, трудно находить жуков и лягушек. Ползет еж через высокие кочки, через открытые лесные полянки. В ясные осенние дни готовит себе еж теплую норку. Днем и ночью таскает он в норку под старым пнем душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Теперь надо постелить зимнюю постель. Зимой норку накрыл снежный сугроб. Снег как ватное пушистое одеяло. Хорошо ежу в удобной норке. Спит он и видит лесные сны. (79 слов).
1. Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: В ясные осенние дни готовит себе еж теплую норку 4 .
2 вариант: Зимой норку накрыл снежный сугроб 4 .
2. Выполнить разбор слов по составу:
3. Выписать три – четыре слова с орфограммой:
1 вариант – « Непроверяемая безударная гласная в корне слова »
2 вариант – « Проверяемая безударная гласная в корне слова »
Объяснить их правописание.
4. Выполнить фонетический разбор слов:
5*. Выписать ключевые слова и словосочетания, отражающие тему текста.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-245270
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный срез по русскому языку за I полугодие. 8 класс
Контрольный срез по русскому языку за 1 полугодие. * класс. Разработан для административной проверки уровня знаний обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по русскому языку за I полугодие. 8 класс»
Контрольный срез по русскому языку за I полугодие. 8 класс.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания в тексте.
Крокодил ис..кус..ный охотник. Часами он может (не) подвижно лежать в воде высунув на поверхность лиш.. ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому (то) пр..близит..ся у водопою и от жажды пот..рять бдительность он мгнове..о бросает..ся на жертву.
Желудок крокодила адский химический комбинат переваривающий все шерсть рога копыта. Даже железные крюч..я пост..пе..о раз…едают..ся в его желудке.
Определите тип связи словосочетания ЖЕЛЕЗНЫЕ КРЮЧЬЯ, замените его синонимичным словосочетанием со связью управление, запишите и разберите словосочетания.
Отметьте сочетание слов, которое НЕ является словосочетанием, свой выбор объясните
А) три тетради Б) выучил наизусть В) умножить на двадцать
Г) наступили холода Д) расчерчен по линейке Е) в течение года
Отметьте словосочетания со связью согласование, разберите их
А) каждым месяцем Б) его привычки В) заросшим прудом Г) пятого вагона
Отметьте словосочетания со связью управление, разберите их
А) каким-нибудь инструментом Б) узнать новость
В) конспект восьмиклассника Г) очень аккуратный
Отметьте словосочетания со связью примыкание, разберите их
А) возвращаться вечером Б) восьмой в ряду В) шел через сад Г) ответил наугад
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола, подчеркните это подлежащее.
А) Сидевшему на вёслах не нужно было охотиться. Б) Работы бояться – счастья не видать.
В) Я не мог разобрать эти тихие речи. Г) Понять и объяснить язык свиста не умел никто.
Д) Всё кругом казалось каким-то ненастоящим.
8. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым, подчеркните это сказуемое в предложении, определив способ выражения.
А) Он ничему не верит и с трудом сдерживается.
Б) Будет зима в этом году ранняя.
В) Давайте соберем коллекцию новогодних открыток!
Г) Вовсю лил дождь и стучал по крыше дома.
Д) Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон.
Е) Мы будем достойно и смело, отважно и честно народу служить.
9. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым, подчеркните его в предложении, указав способ выражения.
А) Я буду долго гнать велосипед.
Б) И пусть травой покроется дорога.
В) Белая мгла начала смыкаться над головами.
Г) Пётр был доволен быстротой исполнения приказа.
Д) Он с подчеркнутым вниманием стал слушать сообщение о прогнозе погоды.
10. Найдите предложения с составным именным сказуемым, подчеркните его, укажите способ выражения.
А) Я жажду утолять привык родною речью. Б) Мир без песен неинтересен.
В) Чёрные пышные волосы были аккуратно уложены. Г) Принципиально каждое слово бессмертно.
Д) Моросящая тьма будто оживает, начинает шевелиться.
11. В каких предложениях на месте точек нужно поставить тире? Объясните свой выбор графически и укажите способ выражения главных членов предложения.
А) Большие Вязёмы … один из живописнейших уголков Подмосковья.
Б) Слово … это великий зодчий всей культуры, всей цивилизации.
В) Заря … как пожар в лесу.
Г) Ноябрь … не зима, а предзимье.
Д) Время полного оборота Земли вокруг своей оси … около двадцати четырех часов.
12. Найдите среди предложений односоставные, подчеркните главные члены в этих предложениях, указав способ выражения, определите вид односоставных предложений:
А) Ни от кого не обособясь, себя друзьями окружай.
Б) Постепенно в черновиках и набросках Пушкина стала возникать тема Петра.
В) На пригорке то сыро, то жарко. Г) Жаркий летний день. Д) Люблю великий наш простор.
Е) Ветру пути не заказаны. Ж) Споры отложили до завтра.
13. Определите тип предложения, графически объясните свой ответ: НА СТЕНЕ ПОРТРЕТ.
А) неполное двусоставное Б) назывное
14. Найдите безличные предложения, подчеркните основу в этих предложениях, укажите способ выражения главного члена:
А) Не было слышно ни звука. Б) Цыплят по осени считают. В) Не двигаться!
Г) Всегда надеюсь на поддержку друзей и близких. Д) Великолепный закат!
Е) В поле жарко и душно.
15. Найдите назывные предложения, укажите основу, укажите способ выражения главного члена:
А) Осень ранняя. Б) Вечереет. В) Рассвет. Г) Ранняя осень.
Д) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Е) Внимательно прислушиваюсь к тихим шорохам.
16. Подчеркните определение, укажите, чем оно выражено.
А) Полевому цветку каждому радуется глаз жителя города.
Б) Мой щенок крепко спит в своем уголке.
В) Взлетели какие-то черные птицы, встревоженные гудком.
Г) Наш край славится бескрайними лугами.
Расставьте знаки препинания при приложении. Приложение в предложении подчеркните
А) Откуда эта пушка громобой? Б) Как в сказке стоят великаны дубы.
В) Над рекой Москвою поднимались зданья. Г) Вот я снова в городе Кургане.
Д) Журнал Новый мир опубликовал повесть молодого писателя.
. Е) В этой картине в полной мере проявился могучий талант Репина живописца.
Выполните полный синтаксический разбор предложения
За окном непрекращающийся снегопад, а мы с сестрой пришли с прогулки пораньше аккуратно раскрашивать и развешивать новогодние украшения из бумаги, только лишь нарисованные на ватмане, но еще не вырезанные.
Контрольный срез по русскому языку
Фонетика, орфография, графика.
Морфемика. Словообразование.
Лексика. Фразеология.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по русскому языку»
Фонетика, орфография, графика.
1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
2. Что такое транскрипция?
А) перевод слова на русский язык,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,
Г) разбор слова по составу,
Д) морфемный анализ слова.
3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
4. На какие группы делятся все звуки?
А) прописные и строчные;
Б) ударные и безударные,
В) звонкие и глухие,
Г) мягкие и твердые,
Д) гласные и согласные.
5. На какие группы делятся согласные звуки?
А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) ударные и безударные,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) прописные и строчные.
6. На какие группы делятся гласные звуки?
А) прописные и строчные,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) ударные и безударные.
7. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
Б) минимальная звуковая единица,
В) акустические свойства звука,
Г) выделение одного слова в предложении,
Д) максимальная звуковая единица.
8. Что изучает орфоэпия?
А) словарный состав языка,
Б) звуковую сторону языка,
Г) способы образования
Д) части речи и их формы.
9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,
Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.
11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, воробей, сорока,
Г) руководить, капуста, знобит,
Д) безразлично, лошадка, полотно.
12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:
А) загар, изложение, заря,
Б) росток, постелить, обжигать,
В) рядовой, рассказать, приласкать,
Г) плавать, собирать, равнина,
Д) вытер, прикоснуться, умереть.
13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,
В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.
14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?
15. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат, папин плащ, настежь,
Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,
В) замуж, портьера, пустош,
Г) невтерпежь, испечь, хорош,
Д) среди тучь, почки, сможешь
А) п..еса, об..ект, с..узить,
Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,
В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,
Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,
Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.
17. Укажите вариант с О после шипящих:
А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.
Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,
Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес..ный, безопас..ный,
Б) вкус..ный, прекрас..ный,
В) горес..ный, радос..ный,
Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.
19. Выберите строку с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..конечный, бе..толковый,
Г) бе..правный, бе..совестный,
Д) бе..словесный, бе..шумный.
20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
21. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
22. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
23. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
В) перенос ударения
Г) приставочно- суффиксальный,
24. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
25. Определите способ образования существительного учительская:
Б) переход из одной части речи в другую;
26. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
28. Найдите слово с нулевым окончанием:
29. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
В) приставочно-суффиксальный Д) сложение основ
Г) переход одной части речи в другую
30.По какой модели образовано слово подснежник:
31. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика,
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
32. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка
33. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Б) положа руку на сердце,
34. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
35. Определите, в каком варианте даны неологизмы: