Что такое срцн расшифровка

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

2.3.3.7 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: Специализированное учреждение социального обслуживания, предназначенное для социальной или психологической реабилитации детей с различными формами и степенью социальной дезадаптации.

Смотреть что такое «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в других словарях:

Социально-реабилитационный центр — см. Специализированное учреждение для несовершеннолетних … Энциклопедия права

Социально-реабилитационный центр — см. Специализированное учреждение для несовершеннолетних … Большой юридический словарь

ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52495 2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения оригинал документа: 2.1.6 адресность: Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия

Благодарный — Город Благодарный Флаг Герб … Википедия

Новопавловск — У этого топонима есть и другие значения, см. Новопавловск (значения). Город Новопавловск Флаг Герб … Википедия

Образование в Светлограде — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/31 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Тихвин — Город Тихвин Флаг Герб … Википедия

Новоиргаклинский — Посёлок Новоиргаклинский Страна РоссияРоссия … Википедия

Звезда надежды (премия) — Эта статья о региональной благотворительной премии. Об одноимённом художественном фильме см. Звезда надежды (фильм). Звезда надежды … Википедия

Источник

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Находясь в домашней группе, ребенок остается под опекой государства до тех пор, пока семья оформляет опекунство или усыновление, но даже если усыновление не состоится, жизнь в здоровой семейной обстановке в домашней группе становится для ребенка важным условием социальной реабилитации.

Сотрудники приюта изучают условия жизни семьи, ее функциональные способности, возможность проживания ребенка в конкретных семейных условиях. Посещение семьи социальным работником дает возможность оценить перспективы возвращения ребенка в семью. Однако очередной срыв со стороны родителей может вернуть ребенка в приют.

Наиболее сложна реабилитация подростков. Если при работе с детьми младшего возраста необходимы воспитание, возмещение дефицита тепла, навыков, знаний, которые они недополучили от своего окружения (родителей, родственников и т.д.), то подростков приходится перевоспитывать, устранять уже приобретенную девиантность поведения, искаженные представления о взаимоотношениях между людьми. Подросток стремится быть самостоятельным и болезненно реагирует на попытки взрослых руководить его жизнью и воспитывать его, он претендует на роль взрослого, на уважительное отношение к себе.

Естественно, что социальные и психологические проблемы проявляются у детей в разной степени и в различных формах. Соответственно и реабилитация проводится индивидуально для каждого ребенка.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его личности и анализа всей доступной информации (состояние его физического и психического здоровья, степень образовательной подготовки и т.д.), которая обусловливает не только проведение общих оздоровительных мероприятий, но и лечение хронических заболеваний, которые имеются у ребенка на момент поступления в приют.

Одной из главных задач приютов, в которых дети могут получить кров и пищу, является восстановление широкого спектра их отношений с миром, обучение их общению со взрослыми, сверстниками, обретению чувства семьи, своей значимости.

Специалисты используют способа психологической реабилитации: групповой и индивидуальный. Участие ребенка в психокоррекционных группах способствует его личностному росту, самораскрытию, приобретению определенных знаний, умений, навыков, прежде всего умения общаться; индивидуальная же реабилитация прежде всего призвана снять у ребенка чувство тревоги, неуверенности, повысить его самооценку, помочь справиться со страхами, сформировать доверие к людям.

Если возвращение ребенка в семью невозможно, используются другие пути. До недавнего времени законодательство предусматривало только такие формы жизнеустройства детей, как усыновление, опека (попечительство) либо государственное сиротское учреждение, куда в основном и направлялись дети. Конечно, продуктивной формой семейного устройства является передача детей под опеку или на усыновление родственникам, однако последние зачастую не выражают желания сделать это в силу разных причин: наличие у подростка каких-либо заболеваний, стесненные жилищные материальные условия и т.д. Если возвращение в семью невозможно, многие приюты вынуждены передавать подростка в интернат.

Сначала о наличии таких детей оповещают через средства массовой информации или специальный банк данных. При наличии семьи, желающей взять ребенка на воспитание, тщательно обследуются ее материально-бытовые условия, после чего заключается контракт на два месяца. Подросток в течение двух месяцев посещает по выходным дням попечительскую семью, а затем передается туда окончательно. Семейная группа рассматривается как структурное подразделение приюта, а один из родителей оформляется в приют в качестве воспитателя. Кроме того, психолог дает необходимые рекомендации каждой семье.

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

* профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной ситуации в семье ребенка;

* обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном государственном обеспечении до определения совместно с органами опеки и попечительства оптимальных форм жизнеустройства;

* обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты.

Центры рассчитаны на 5-10 тыс. детей и могут включать в себя следующие отделения:

* приемное отделение;

* отделение диагностики социальной дезадаптации;

* отделение реализации программ социальной реабилитации;

* отделение социально-правовой помощи;

* семейная воспитательная группа.

Структурным подразделением социально-реабилитационного центра может быть социальный приют для детей и подростков.

В приемном отделении проводятся первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка подростка, которого при необходимости направляют в стационарное медицинское учреждение.

В отделении диагностики социальной дезадаптации выявляют и анализируют факторы, обусловившие его социальную дезадаптацию, особенности личностного развития поведения подростка; разрабатываются индивидуальные программы его социальной реабилитации. На основе этих данных создается индивидуальная программа реабилитации

Ее поэтапное осуществление осуществляется в отделении реализации программ социальной реабилитации. Проводится работа по восстановлению утраченных связей с семьей и внутри семьи, оздоровлению системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановлению социального статуса в коллективе сверстников, содействию подросткам в получении образования, специальности и в профориентации.

Индивидуальная программа реабилитации реализуется в условиях дневного или круглосуточного стационара Центра, так и в семейной воспитательной группе.

Отделение социально-правовой помощи осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников, в том числе находящихся в семейных воспитательных группах; оказывает содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве воспитанников; формирует банк данных о возможных усыновителях, попечителях, опекунах, приемных семьях; организует психолого-педагогическую и правовую подготовку к приему в семью неродных детей и наблюдает за адаптацией несовершеннолетних к новой обстановке.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

3. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ в подпункт 4 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 7 сентября 2007 г.

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в подпункт 5 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 6 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.

4. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обслуживаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

ГАРАНТ:

См. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4

5. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. N 25

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 5 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

6. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 1 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1) вызывать представителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций;

2) приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 7 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

7. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

Что такое срцн расшифровка. Смотреть фото Что такое срцн расшифровка. Смотреть картинку Что такое срцн расшифровка. Картинка про Что такое срцн расшифровка. Фото Что такое срцн расшифровка

СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3-18лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Территориальные социально-реабилитационные центры позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе родную семью.

Но даже самый хороший приют – это лишь временное место пребывания ребенка, поэтому одна из главных задач социальной помощи ребенку – устройство его дальнейшей судьбы. Идеальным вариантом является возвращение ребенка в родную семью, но это возможно лишь при соответствующей работе с родителями и детьми.

Сотрудники центра изучают условия жизни семьи, ее функциональные способности, возможность проживания ребенка в конкретных семейных условиях. Посещение семьи социальным работником дает возможность оценить перспективы возвращения ребенка в семью. Пожалуй, это самое сложное направление деятельности центра – работа с семьей.

Социальная реабилитация в центре непременно ориентирована на решение семейных проблем. Любое кризисное состояние, вызванное внешними обстоятельствами (безработицей, бедностью, алкоголизацией и.т.д.) порождает не только социальную, но и личностную дезадаптацию, психологический дискомфорт не только самих родителей, но и детей. В этом случае специалист по социальной работе выступает своеобразным посредником между родителями и детьми, находящимся в примерно одинаковой ситуации – острого кризиса, стресса, дискомфорта – и поэтому нуждающимися в помощи многих специалистов. Основная задача специалистов центра – помочь членам семьи осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, активизировать все имеющиеся ресурсы для решения данной проблемы посредством организации эффективной модели социально-реабилитационной работы. Критерием эффективности здесь принято считать степень реабилитации членов семьи, т.е. восстановление прежних способностей к трудовой деятельности, учебе, возвращение в общество.

Современная государственная социальная политика направлена на сохранение семьи как социального института, помощь каждой конкретной семье. Прежде всего, это профилактические меры, направленные на социальное развитие семьи и ее членов, обеспечение приоритета семейного воспитания детей, утративших родительское попечение. Именно эти задачи стали приоритетными в сфере защиты прав и интересов детей в Ульяновской области.

По состоянию на 2015 год в России насчитывается 210 социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних, в которых находятся 28167 воспитанников. На территории Ульяновской области расположены семь социально- реабилитационных центра, в которых находятся 255 детей [1, с. 17].

На примере Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске – Центра по профилактике семейного неблагополучия» (далее – Центр) рассмотрим опыт внедрения и применения инновационной работы в области профилактики социального сиротства.

Центр был открыт в 1996 году. Он являлся субъектом социальной защиты как социально-реабилитационным учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории Ульяновской области оказание разнообразной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним с целью обеспечения реабилитации, в предусмотренном законодательстве полномочий по социальному обслуживанию граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации, в том числе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. На сегодняшний день цель данного Центра остается той же, но используются новые формы и методы работы.

В функции Центра входят: обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание помощи в восстановлении социального статуса в коллективах сверстников; разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленной на выход из сложной жизненной ситуации.

Сегодня в Центре работают 4 отделения:

1) Отделение социальной реабилитации, которое оказывает социальную поддержку безнадзорным детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организует временное проживание, предоставляет правовую, медико-психолого-педагогическую помощь.

2) Сотрудники отделения методологического сопровождения оказывают методическую помощь и поддержку специалистам учреждения по вопросам профилактики семейного неблагополучия, коррекции и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3) Не менее важным моментом в развитии системы социального обслуживания несовершеннолетних является создание в 2015 году по Распоряжению Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова на базе Центра отделения «Социальная гостиница» для временного проживания женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшихся втрудной жизненной ситуации, в том числе: беременных женщин и юных матерей. И как показала практика, данная инновационная форма работы оказалась востребованной. Отделение рассчитано на 6 мест. Клиенты социальной гостиницы могут находится в ней до 6 месяцев. В данном отделении предоставляется социальная поддержка женщинам с детьми, беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организуется временное проживание; оказывается правовая, медико-психолого-педагогическая и другая необходимая помощь. Специалисты «Социальной гостиницы» принимают активное участие в дальнейшем жизнеустройстве всех клиентов, попавших в безвыходное положение.

Открытие отделения «Социальная гостиница» является весьма актуальным и своевременным. Данный опыт позволяет объединить ресурсы государства и общества в работе по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия.

4) Так же одним из инновационных направлений в Центре является создание службы сопровождения семей с детьми. Специалисты осуществляют профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства; обеспечивают комплексное социально-психологического сопровождение семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении. Ребенок, временно находящийся в стенах Центра, не утрачивает связи со своей семьей, и так же при выходе ребенка из Центра, сотрудники ведут постоянный «контроль» за семьей, в которой воспитывается данный ребенок.

Приоритетным направлением Центра является создание условий для индивидуального подхода к каждому ребенку, а также восстановление его утраченных связей, социального статуса. Особое внимание уделяется социальной адаптации вновь поступивших детей и их социальной реабилитации. Холостова Е.И определяет, что реабилитационные мероприятия побуждают подростков к активности, самостоятельности, ответственности, признавая за ребенком право на свободную оценку различных аспектов социальной жизни [4, с.87].

Коллективом Центра накоплен и обобщен большой опыт реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в социально-опасном положении. Специалисты используют различные направления, такие как: «Творческая деятельность», «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков», «Формирование навыков здорового образа жизни, «Профилактика социального сиротства».

С начала 2015 года на территории Ульяновского региона реализуется проект «России важен каждый ребенок», направленный на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства. В рамках данного проекта сотрудники Центра разработали методику и реализовали в практической деятельности модель социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении с учетом рекомендаций Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, опыта других регионов, а также возможностей Ульяновской области. В предложенной Фондом модельной программе были обозначены цели, задачи, направления и этапы сопровождения семей с детьми. Все это было учтено при разработке регионального проекта. Таким образом, данный Центр стал базовой площадкой для такого направления проекта как работа с кровной неблагополучной семьей.

Таким образом, на примере анализа деятельности Центра мы видим: социально-реабилитационный центр выступает одним из субъектов социальной защиты детей, принимая участие в выявлении и устранении причин и условий социально-опасного положения, оказывая социальную, психологическую и другую помощь как детям, так и родителям.

Библиографический список:

1. Дробинская А.О. Ребенок с задержской психического развития: понять, чтобы помочь / А.О. Дробинская. – М. : Шк пресса, 2016. – 96 с.

2. Поддубная Т.Н Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб, пособие для студентов высш. учеб. заведений /Т.Н. Поддубная. – М. : Академия, 2014. – 320 с.

3. Савинов А.Н. организация работы социальной защиты : учеб. пособие для студентов для учреждений сред. проф. образования /А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. – 2е изд., стереотип. – М. : Академия, 2012. – 192 с.

4. Холостова Е.И Социальная реабилитация: учеб. пособие /Е.И. Холостова, Н.Ф Дементьева. – М. : Дашков и К, 2012. – 340 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *