Что такое стабильно размещенный объект

Разъяснение понятия «иные технические средства стабильного территориального размещения» в Законе «О рекламе»

В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы неопределен и неограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связанны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Источник

ФАС России от 19.09.2018 N РП/75002/18 «О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «Иные технические средства стабильного территориального размещения»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 19 сентября 2018 г. N РП/75002/18

Ч. 1 СТ. 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» В ЧАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ»

В соответствии с пунктом 26 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденным приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18, ФАС России направляет разъяснение по вопросу применения части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении разъяснения понятия «Иные технические средства стабильного территориального размещения».

В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы неопределен и неограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Источник

О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «Иные технические средства стабильного территориального размещения»

В соответствии с пунктом 26 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденным приказом ФАС России от 19.04.2018 № 508/18, ФАС России направляет разъяснение по вопросу применения части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении разъяснения понятия «Иные технические средства стабильного территориального размещения».

В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы неопределен и неограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Источник

Что такое стабильно размещенный объект

1. Понятие наружной рекламы
2. Рекламная конструкция. Типы рекламных конструкций
3. Признаки наружной рекламной конструкции

Правила размещения наружной рекламы

4. Документы, необходимые для размещения наружной рекламы
5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6. Договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции и порядок его заключения
7. Когда на размещение рекламной конструкции не требуется разрешение органа местного самоуправления?
8. Ограничения по размещению рекламных конструкций в Законе о рекламе

1. Понятие наружной рекламы

С помощью рекламных конструкций распространяют наружную рекламу.

В настоящее время в российском законодательстве не закреплено общего определения понятия наружной рекламы.

Наружной рекламой, как следует из статьи 19 закона о рекламе, является реклама, размещаемая на рекламных конструкциях, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

2. Рекламная конструкция. Типы рекламных конструкций

Рекламной конструкцией признается средство стабильного территориального размещения наружной рекламы, прочно связанное с объектами недвижимости и не предназначенное для перемещения.

Закон о рекламе выделяет следующие типы рекламных конструкций:

Под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.) (см. Письмо ФАС России от 19.09.2018 N РП/75002/18 «О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «Иные технические средства стабильного территориального размещения»).

Как показывает практика, данный перечень не носит исчерпывающего характера и периодически возникают споры вокруг возможности отнесения отдельных объектов к числу наружной рекламы.

3. Признаки наружной рекламной конструкции

Можно выделить следующие признаки средств распространения наружной рекламы:

2) статичное размещение. Рекламная конструкция объектом недвижимости не является, но монтируется на конструктивных элементах объектов недвижимости. При этом с указанными объектами рекламная конструкция должна быть прочно связана путем стационарного размещения и не должна быть предназначена для перемещения. Соответственно, выносные штендеры не относятся к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется статьей 19 закона о рекламе (Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах»). Если средство распространения рекламы перемещается в пространстве, то реклама, размещенная с его помощью, будет относиться к транзитной. Это реклама, носителями которой являются транспортные средства, люди и даже животные.

Правила размещения наружной рекламы

Для размещения наружной рекламы необходимо заключить договоры о ее установке и эксплуатации с собственником объекта недвижимости, на который она будет прикреплена, или иным уполномоченным им лицом, а также получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Правила размещения наружной рекламы установлены в ст. 19 закона N 38-ФЗ «О рекламе» и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами муниципальной власти.

4. Документы, необходимые
для размещения наружной рекламы

Для размещения наружной рекламы необходимо заключить договор о ее установке и эксплуатации с собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости, на который она будет прикреплена, или иным уполномоченным им лицом, а также получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ (ч. 5, 9 ст. 19 Закона о рекламе).

5. Разрешение на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции

Получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является обязательным условием для ее использования.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции подлежит уплате государственная пошлина в размере 5 000 руб. (п. 105 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче должно быть принято уполномоченным органом в течение двух месяцев с момента поступления документов (ч. 14 ст. 19 Закона о рекламе).

Решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято из-за несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, нарушения правил безопасности дорожного движения, а также в иных случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, перечень которых является исчерпывающим.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется получать в случае размещения рекламы непосредственно на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы (ч. 23 ст. 19 Закона о рекламе).

6. Договор об установке и эксплуатации
рекламной конструкции
и порядок его заключения

Договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции заключается ее владельцем с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому она прикрепляется (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе). Договор с владельцем рекламной конструкции помимо собственника может также заключить иное уполномоченное им лицо, например арендатор объекта недвижимости или доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления не содержит на этот счет ограничений (ч. 7 ст. 19 Закона о рекламе).

В случае размещения рекламной конструкции на общем имуществе собственников многоквартирного дома договор заключается с лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Если рекламная конструкция размещается на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то заключение договора возможно только по результатам торгов в форме аукциона или конкурса. Торги могут проводиться только при условии утверждения схемы размещения рекламных конструкций (ч. 5.1 и 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).

7. Когда на размещение рекламной конструкции
не требуется разрешение органа местного самоуправления?

Краска, наклейка, пленка. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях. Речь идет и размещении рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах. Распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 закона «О рекламе».

Выносные штендеры. К техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры.

По мнению ФАС России, «к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011″ (Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама»).

В Определении Верховного Суда РФ от 19.12.2016 N 309-КГ16-18413 по делу N А71-1732/2016 содержится следующая правовая позиция:

«..спорная конструкция (штендер), состоящая из двух небольших щитов, скрепленных металлическим каркасом, с размещенной на них информацией, является мобильный (переносной) и не может быть признана установленной стационарно. Штендер не присоединен к земельному участку, не монтируется к иному стационарному имуществу, выставляется и в любой момент может быть перенесен в помещение, следовательно, не является способом стабильного территориального размещения рекламы и не отвечает понятию рекламной конструкции, на установку которой требуется разрешение исходя из смысла Закона о рекламе и Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 27.06.2013 N 458».

Вместе с тем, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в статье 19 закона «О рекламе», на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.

8. Ограничения по размещению рекламных конструкций в Законе о рекламе

Установлены следующие ограничения (ч. 3, 3.1 ст. 19 Закона о рекламе):

1) запрещено распространять рекламу на дорожном знаке, его опоре или другом приспособлении, которое предназначено для регулирования дорожного движения.

При этом допускается размещать совместно с некоторыми информационными дорожными знаками информацию об объектах притяжения участников движения, с ограничениями и по правилам, установленным в п. 5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004. В частности, такая информация размещается на отдельном щите непосредственно под дорожным знаком, на желтом фоне. Ее размещение согласовывается с органами ГИБДД (пп. «г» п. 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711);

2) нельзя размещать наружную рекламу на объектах культурного наследия, которые включены в соответствующий реестр (кроме территорий достопримечательных мест). Здесь можно рекламировать только проводимые мероприятия и, при соблюдении условий, их спонсора. Требования по размещению рекламных конструкций на территории достопримечательных мест устанавливает орган охраны объектов культурного наследия (ст. 35.1 Закона об объектах культурного наследия).

Источник

Что такое стабильно размещенный объект

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities, towns and villages. General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules of allocation

Дата введения 2005-09-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

4 ИЗДАНИЕ (май 2009 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 2005 г., марте 2009 г. (ИУС 9-2005, 6-2009)

ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.02.2016 N 84-ст c 01.03.2016

Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2016 год, с Поправкой, опубликованной в ИУС N 5, 2019 год

ВНЕСЕНА поправка к Изменению N 3, опубликованная в ИУС N 10, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1-3.8 (Исключены, Изм. N 2).

3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

3.11 знаки информирования об объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.12-3.16 (Исключены, Изм. N 2).

3.17 коридор безопасности: Земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.

3.18 конструкция Г-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с одной стороны от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.19 конструкция Т-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.20 информационное поле рекламной конструкции: Конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части

3.17-3.20 (Введены дополнительно, Изм. N 3).

4 Общие требования к наружной рекламе

4.1 Значения фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть ниже на 25% аналогичных характеристик дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2 Наружная реклама не должна:

— вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

— ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

— иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

— издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

5 Требования к средствам наружной рекламы

5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1]-[9] и других нормативных документов.

5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить ослепление участников движения прямыми или отраженными световыми лучами.

5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8, 5.9 (Исключены, Изм. N 1).

5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

5.11 Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

6 Правила размещения средств наружной рекламы

6.1 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:

— на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;

— на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;

— над проезжей частью;

— на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

— на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

6.3 (Измененная редакция, Изм. N 1); (Исключен, Изм. N 3).

6.4 Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющих транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций, установленными приложением Г.

6.5 (Исключен, Изм. N 2).

Таблица 1 (Исключена, Изм. N 3).

Таблица 1а (Исключена, Изм. N 3).

6.6, 6.7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.8 (Исключен, Изм. N 1).

6.9 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *