Что такое стандарт социальной услуги
Что такое стандарт социальной услуги
Статья 27. Требования к порядку предоставления социальных услуг
1. Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
2. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:
1) наименование социальной услуги;
2) стандарт социальной услуги;
3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;
6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.
3. Стандарт социальной услуги включает в себя:
1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;
2) сроки предоставления социальной услуги;
3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;
4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Что такое стандарт социальной услуги
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Качество социальных услуг. Общие положения
Social services of the population. Quality of social services. General provisions
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1179-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
В настоящем стандарте реализованы нормы федеральных законов Российской Федерации:
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52495.
4 Качество социальных услуг
4.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
— условия размещения учреждения;
— укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
— наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения).
4.1.1 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
В состав документов должны входить:
— Устав учреждения, Положение об учреждении;
— руководства, правила, инструкции, методики;
— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
— национальные стандарты социального обслуживания населения.
4.1.1.1 Устав учреждения, который является учредительным документом, должен содержать следующие разделы:
— общие положения, которые должны содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения (его организационно-правовая форма, дата его создания, фактический и юридический адреса);
— правовой статус учреждения;
— предмет, цели и направления деятельности учреждения;
— имущество и финансы учреждения;
— финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
— структурные подразделения учреждения;
— порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
4.1.1.2 Положение об учреждении должно содержать следующие сведения:
— порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
— юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
— ведомственная принадлежность и подчиненность;
— штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
— порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятия с него;
— основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
— структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с национальными стандартами социального обслуживания населения.
4.1.1.3 Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
4.1.1.4 Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
4.1.1.5 Национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
4.1.1.6 В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
4.1.2 Условия размещения учреждения
4.1.2.1 Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной и электронной связью.
4.1.2.2 По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарного режима, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
4.1.2.3 Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.1.3 Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
4.1.3.1 Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.1.3.2 Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.1.3.3 Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при осмотре сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования должна быть подтверждена его проверкой.
4.1.4 Укомплектованность учреждений специалистами и уровень их квалификации
4.1.4.1 Учреждение должно быть укомплектовано необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.1.4.2 Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
4.1.4.3 Для специалистов каждой категории должны быть в наличии должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.1.4.4 Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
4.1.4.5 Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
4.1.4.6 При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
4.1.4.7 Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5 Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам
4.1.5.1 Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
4.1.5.2 Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4.1.5.3 Клиент вправе потребовать предоставления ему необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.1.5.4 Состав информации об услугах в обязательном порядке должен включать в себя:
— перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
Что такое стандарт социальной услуги
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Основные виды социальных услуг
Social services of the population. Main types of social services
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1180-ст
4 В настоящем стандарте реализованы нормы:
федеральных законов Российской Федерации:
постановлений Правительства Российской Федерации:
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.
4 Общие положения
4.1 Социальное обслуживание в Российской Федерации осуществляется в отношении граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.2 Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
— частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или самостоятельному передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
— сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних;
— социально-опасное положение (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей);
— наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической и/или алкогольной зависимостью;
— наличие в семье инвалидов и/или детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов;
— отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы;
— негативные последствия, вызванные чрезвычайными ситуациями, вооруженными и межэтническими конфликтами, противоправными действиями других лиц, а также катастрофами природного и технического характера.
4.3 Гражданину (семье), признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, государство гарантирует социальное обслуживание (получение социальных услуг) в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4.4 Социальное обслуживание населения (предоставление социальных услуг) осуществляется в стационарных, полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому).
4.4.1 Социальное обслуживание в стационарных условиях осуществляется при постоянном или временном (сроком до 6 мес), или пятидневном в неделю круглосуточном проживании граждан в учреждении.
4.4.2 Социальное обслуживание в полустационарных (нестационарных) условиях осуществляется в течение определенного времени суток, в дневное или ночное время.
4.4.3 Социальное обслуживание по месту проживания граждан (на дому) осуществляют в отношении граждан с выраженными ограничениями способностей к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом, болезнью или инвалидностью, нуждающихся в постоянном или временном предоставлении социальных услуг, а также семей, имеющих детей-инвалидов.
4.5 Настоящий стандарт устанавливает следующие основные виды социальных услуг:
4.6 Особое и первостепенное внимание в стандарте уделено социальным услугам, направленным на обеспечение экономической устойчивости граждан и их социальной безопасности, заключающейся в осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных факторов, связанных с трудной жизненной ситуацией и характеризуемых возможными бедностью, болезнью, бездомностью, одиночеством, опасностью криминального характера и другими отрицательными явлениями.
5 Основные виды социальных услуг
5.1 Социально-бытовые услуги
Социально-бытовые услуги предоставляют в следующих объемах и формах:
5.1.1 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности и (или) экономической устойчивости:
— обеспечение жилым помещением в соответствии с утвержденными нормативами, помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;
— оснащение жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов);
— обеспечение питанием, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными нормами;
— предоставление в пользование мебели и обеспечение мягким инвентарем, адаптированным к нуждам инвалидов;
— выделение супругам, проживающим в учреждении социального обслуживания, изолированного жилого помещения для совместного проживания;
— содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также в предоставлении информационных услуг;
— предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях лицам, имеющим по состоянию здоровья противопоказания к пользованию общественным транспортом;
— предоставление на время обслуживания в полустационарных условиях спального места в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованном мебелью, мягким инвентарем в соответствии с установленными нормативами, организация реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и культурно-досуговой деятельности;
— содействие в доставке на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, кормлении ослабленных, а также помощь в приготовлении пищи;
— содействие в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
— содействие в организации ремонта жилых помещений.
5.1.2 Прочие социально-бытовые услуги:
— предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
— уборка жилых помещений;
— предоставление возможности пользоваться телефонной связью, почтовыми услугами, услугами Интернет (за счет средств клиентов учреждений) в соответствии с действующими тарифами;
— обеспечение возможности беспрепятственного посещения посетителями в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения;
— помощь в написании и прочтении писем и иных документов;
— обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации учреждения;
— предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, учитывающих интересы верующих различных конфессий;
— содействие в организации ритуальных услуг;
— обеспечение средствами личной гигиены и ухода;
— обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
— предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии, обеспечение средствами гигиены и ухода;
— сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
— доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и/или водоснабжения;
Что такое стандарт социальной услуги
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
(с изменениями на 11 июня 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, N 0001201711140081);
Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050094);
Федеральным законом от 5 февраля 2018 года N 15-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2018, N 0001201802050041) (вступил в силу с 1 мая 2018 года);
Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, N 0001201803070037);
Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 91-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010034);
Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 190-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2020, N 0001202007130043) (вступил в силу с 1 сентября 2020 года);
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ).
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает:
1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;
3) права и обязанности получателей социальных услуг;
4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.
Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан
Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 4. Принципы социального обслуживания
1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
Статья 5. Система социального обслуживания
Система социального обслуживания включает в себя:
3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;
(Пункт дополнительно включен с 13 февраля 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ)
Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг
1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся:
1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания;
2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;
4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет»;
5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания;
6) ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
7_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
8) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
9) иные относящиеся к сфере социального обслуживания и установленные федеральными законами полномочия.
2. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:
1) выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания;
2) координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями;
3) методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания;
5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания;
6) утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений;
7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания;
8) утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг;
9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;
10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;
13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы;
14) утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;
15) утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания;
16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти;
17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.