Что такое средняя доходная ставка

Средняя ставка дохода

Смотреть что такое «Средняя ставка дохода» в других словарях:

Средняя ставка дохода — (AVERAGE RATE OF RETURN) техника, используемая для оценки ставки дохода. При расчете данной ставки суммарные инвестиции вычитаются из суммарных поступлений от инвестиций. Результат делится на число лет владения и затем на общую сумму инвестиций … Словарь инвестиционных и оценочных терминов

Средняя статья дохода — ставка дохода, рассчитанная следующим образом: суммарные инвестиции … Словарь терминов антикризисного управления

Средняя ставка налога — (AVERAGE TAX RATE) величина уплаченного налога, выраженная в процентах от совокупного подлежащего налогообложению дохода … Финансовый глоссарий

СТАВКА, НАЛОГОВАЯ СРЕДНЯЯ — общая сумма выплачиваемого налога, деленная на общий размер облагаемого налогом дохода; налоговая ставка на весь облагаемый налогом доход … Большой экономический словарь

ЭФФЕКТИВНАЯ СТАВКА НАЛОГА — (effective tax rate) Средняя ставка налога, которая применяется при данных обстоятельствах. Во многих случаях фактическая ставка, по которой облагаются налогом доходы или дарения, может по ряду причин отличаться от официально опубликованной… … Словарь бизнес-терминов

Процентная ставка — (Interest rate) Процентная ставка это процент денежной прибыли, которую заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал Определение процентной ставки, виды процентных ставок по кредитам, реальная и номинальная процентные… … Энциклопедия инвестора

ДОХОДНАЯ СТАВКА — показатель дохода, получаемого жел. дор. тр том на единицу работы 1 ткм, 1 пассажиро километр. В течение ряда лет Д. с. по отдельным ж. д. не определялась. С 1936 г. в связи с переводом ж. д. на полный хозрасчет и установлением расчетов по… … Технический железнодорожный словарь

Привилегированные акции — (Preference shares) Привилегированные акции это акции со специальными правами и ограничениями Привилегированные акции, их особенности, виды, стоимость, дивиденды, конвертация, курс Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Налог — Налог обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных… … Википедия

Доходность — (Yield) Доходность это количественная характеристика, выражающая эффективность вложений. Доходность: негосударственные пенсионные фонды (НПФ), акции, облигации, показатели, рейтинги и ставки Содержание > Содержание 1. и 2. Виды доходности Базовая … Энциклопедия инвестора

Источник

Средняя ставка дохода

Смотреть что такое «Средняя ставка дохода» в других словарях:

Средняя ставка дохода — техника, используемая для оценки ставки дохода. При расчете данной ставки суммарные инвестиции вычитаются из суммарных поступлений от инвестиций. Результат делится на число лет владения и затем на общую сумму инвестиций … Ипотека. Словарь терминов

Средняя статья дохода — ставка дохода, рассчитанная следующим образом: суммарные инвестиции … Словарь терминов антикризисного управления

Средняя ставка налога — (AVERAGE TAX RATE) величина уплаченного налога, выраженная в процентах от совокупного подлежащего налогообложению дохода … Финансовый глоссарий

СТАВКА, НАЛОГОВАЯ СРЕДНЯЯ — общая сумма выплачиваемого налога, деленная на общий размер облагаемого налогом дохода; налоговая ставка на весь облагаемый налогом доход … Большой экономический словарь

ЭФФЕКТИВНАЯ СТАВКА НАЛОГА — (effective tax rate) Средняя ставка налога, которая применяется при данных обстоятельствах. Во многих случаях фактическая ставка, по которой облагаются налогом доходы или дарения, может по ряду причин отличаться от официально опубликованной… … Словарь бизнес-терминов

Процентная ставка — (Interest rate) Процентная ставка это процент денежной прибыли, которую заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал Определение процентной ставки, виды процентных ставок по кредитам, реальная и номинальная процентные… … Энциклопедия инвестора

ДОХОДНАЯ СТАВКА — показатель дохода, получаемого жел. дор. тр том на единицу работы 1 ткм, 1 пассажиро километр. В течение ряда лет Д. с. по отдельным ж. д. не определялась. С 1936 г. в связи с переводом ж. д. на полный хозрасчет и установлением расчетов по… … Технический железнодорожный словарь

Привилегированные акции — (Preference shares) Привилегированные акции это акции со специальными правами и ограничениями Привилегированные акции, их особенности, виды, стоимость, дивиденды, конвертация, курс Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Налог — Налог обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных… … Википедия

Доходность — (Yield) Доходность это количественная характеристика, выражающая эффективность вложений. Доходность: негосударственные пенсионные фонды (НПФ), акции, облигации, показатели, рейтинги и ставки Содержание > Содержание 1. и 2. Виды доходности Базовая … Энциклопедия инвестора

Источник

О динамике доходной ставки грузовых железнодорожных перевозок

Что такое средняя доходная ставка. Смотреть фото Что такое средняя доходная ставка. Смотреть картинку Что такое средняя доходная ставка. Картинка про Что такое средняя доходная ставка. Фото Что такое средняя доходная ставка

Что такое средняя доходная ставка. Смотреть фото Что такое средняя доходная ставка. Смотреть картинку Что такое средняя доходная ставка. Картинка про Что такое средняя доходная ставка. Фото Что такое средняя доходная ставка

Этот дисбаланс более точно можно проиллюстрировать данными о доходных ставках, приведенными на рис. 2.

Доходная ставка показывает, какой доход от перевозки соответствующего груза получает перевозчик (РЖД) в расчете на тонно-километровый измеритель (копеек на 10 т-км).

Подробнее о различиях между этими показателями и о том, чем тот и другой могут быть полезны, см. в этой статье.

Что такое средняя доходная ставка. Смотреть фото Что такое средняя доходная ставка. Смотреть картинку Что такое средняя доходная ставка. Картинка про Что такое средняя доходная ставка. Фото Что такое средняя доходная ставка

Таким образом, при средней доходной ставке в 432,5 коп./10 т-км мы видим, что ряд грузов едет по более высоким тарифам, например нефть и нефтепродукты, черные металлы или химикаты (причем доходная ставка по этим грузам выше средней и в расчете на 1 т и в расчете на 1 т-км, что означает, что даже при очистке от фактора средней дальности это соотношение сохраняется, то есть эта разница вызвана не сложившейся географией грузопотоков, а именно тарифной системой), а ряд грузов (например, уголь, строительные грузы, цемент) – по тарифам ниже средних. В статье по ссылке я уже упоминал тенденцию, которая заключается в том, что доходная ставка РЖД растет более медленными темпами, чем индексация тарифов.

Из диаграммы видно, что динамика доходной в 2018 и 2019 году была положительной к предыдущему году (прирост соответственно на 2,1 и 3%), но темпы роста ниже, чем темпы индексации тарифов РЖД.

Из этого факта некоторые эксперты сделали кажущийся правильным, но на самом деле лукавый вывод, что именно на доходную ставку необходимо ориентироваться, чтобы оценить объем тех ресурсов, которые РЖД недополучают, и предложили добавить какие-нибудь тарифные надбавки и повышающие коэффициенты, чтобы подтянуть фактическую доходную ставку (точнее, темп ее роста) к плановой величине индексации. Но на самом деле, если разобраться в экономическом смысле этих двух показателей – темпов индексации и темпов роста доходной ставки, – то лукавство подобных выводов станет очевидным. Оно построено на смешении двух принципиально разных экономических сущностей: индексации, которая задает вам границу цены на оказываемые услуги, и фактически сложившейся доходной ставки, которая отражает результат ценовой, маркетинговой, производственной и прочей политики компании.

Рассмотрим такой абстрактный пример.

Предположим, что регулируемая государством компания просит повысить ее регулируемый тариф на величину, превышающую равновесную (для простоты определим в этом контексте равновесный темп как такой, какой бы он сложился в условиях конкурентного и нерегулируемого рынка). Если тариф растет опережающими темпами по сравнению с равновесным, то часть потребителей переключаются на другие виды транспорта. Например, компания (пусть это будет абстрактная железная дорога, какая-нибудь «Линия Джона Голта», к примеру, только государственная или, точнее, регулируемая государством) попросила проиндексировать тарифы на 9% при равновесном темпе роста цен по экономике (или по этой отрасли) в 4%.

В этом случае грузоотправители, которые не хотят платить повышенный тариф, начинают инвестировать в альтернативные способы доставки груза, и чем больше повышает тариф железная дорога, тем сильнее стимулы построить, например, новый трубопровод. В итоге такая компания попадает в замкнутый круг: чем выше и упорнее она индексирует тарифы, тем настойчивее самые дорогостоящие грузы уходят на другие виды транспорта, в итоге через некоторое время доходная ставка падает. Компания, увидев, что доходная ставка падает, обращается к регуляторам с просьбой вновь повысить тариф, так как в реальности же выручка компании растет более медленными темпами, чем индексация. Тариф вновь повышают на величину, превышающую равновесную, и цикл повторяется. Думаю, Вы, дорогой читатель, уже поняли, в чем подвох такой схемы. Это иногда называют эффектом Детройта (думаю, все знают историю про город, который постоянно повышал налоги, чтобы бороться с бедностью, вследствие чего бедных становилось все больше, а вся промышленность либо закрылась, либо переехала в другие штаты с более низкими налогами). Чем больше вам нужно денег, тем меньше вы зарабатываете из-за такой ценовой политики, выталкивая наиболее платежеспособных потребителей за пределы вашего рынка.

В этих условиях категорически нельзя допускать возможности регулируемой компании выпрашивать у регуляторов усиленный рост тарифов. И здесь мы подходим к важному различию, которое некоторые лукавые эксперты пытаются заретушировать. Они говорят: «Мы будем смотреть на доходные ставки, они растут низкими темпами, следовательно, нужно смелее индексировать тарифы».

Хотя на самом деле ситуация зеркально противоположная: индексация позволила вам поднять тариф на какую-то величину, но вследствие, например, непродуманной маркетинговой политики (или просто стечения обстоятельств) вы в отчетном году схозяйствовали плохо и вместо того, чтобы привлечь доходные грузы, их оттолкнули. Довольно странно требовать наградить за это такого хозяйствующего субъекта путем более высокой индексации, это создаст, как говорят экономисты, плохие стимулы.

А если мы говорим о регулируемой государством компании, регулятор должен не допускать возможности повысить тариф, если регулируемая компания проводит политику выталкивания доходных видов деятельности и пытается избежать рыночных способов повышения доходности путем доказывания того, что индексация была недостаточной.

Одним из проверенных способов борьбы с такими лукавыми идеями и является формула долгосрочной индексации тарифа (во всяком случае, применительно к перевозкам во внутригосударственном сообщении; тарифы на перевозки на экспорт оставим за скобками данного поста, там из-за волатильности внешних рынков и некоторых особенностей все по-другому и, строго говоря, зачастую рынок экспортный и внутренний методологически правильнее рассматривать как два разных рынка и динамика цен на них детерминируется разными группами факторов).

Смысл формулы долгосрочной индексации не только в предсказуемости тарифа для грузоотправителей, но еще и в том, что регулируемая компания должна быть поставлена, пользуясь термином Яноша Корнаи, в условия жестких бюджетных ограничений, то есть в ситуацию, в которой она знает, что выше, чем предусмотренный уровень долгосрочной индексации, тарифы индексироваться не будут. И только если компания будет это знать, у нее появится стимул и снижать издержки, и привлекать грузы, и работать над улучшением своего функционирования в широком смысле слова. Но если компания знает, что можно попросить денег (например, под предлогом низких темпов роста доходной ставки) из бюджета либо за счет дополнительной индексации или дополнительных надбавок, то все эти стимулы мгновенно исчезают. Иначе говоря, возможность бесконтрольно просить и получать разрешения на индексацию подрывает именно те стимулы, ради которых, вообще и осуществляется государственное регулирование подобных компаний (компаний – естественных монополистов и/или, владеющих ключевыми мощностями).

В этом нет вины этой компании или этих регуляторов. «Люди реагируют на стимулы» – великая и точная формула. Даже если компания понимает, что это стратегически плохо для экономики страны и снижает ее (компании) собственную эффективность, она будет просить эту индексацию. Пойдут регуляторы на поводу у такой логики или попытаются проводить иную политику – это вопрос, на который пока никто, наверное, не знает ответа.

Автор: Фарид Хусаинов, к. э. н., эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ

Источник

ДОХОДНАЯ СТАВКА

показатель дохода, получаемого жел.-дор. тр-том на единицу работы—1 ткм, 1 пассажиро-километр. В течение ряда лет Д. с. по отдельным ж. д. не определялась. С 1936 г. в связи с переводом ж. д. на полный хозрасчет и установлением расчетов по доходам между ними Д. с. исчисляется по каждой ж. д. в целом, а также по важнейшим грузам. На величину Д. с. оказывают влияние: а) уровень тарифных ставок по отдельным грузам; б) правильность исчисления и взимания провозных плат; в) структура перевозок (состав грузов), определяющая соотношение между высокими и низкими тарифными ставками; г) дальность перевозок. Величина средней Д. с. по каждому грузу в отдельности исчисляется путем деления общей суммы доходов, полученных от перевозок данного груза, на сумму выполненных им тонно-километров. Средняя Д. с, приходящаяся на 1 ткм от всех грузов, получается делением средневзвешенной величины суммы доходов по всем грузам на общее количество выполненных тонно-километров. Д. с. имеет большое значение в планировании доходов и всего финансового х-ва ж. д., а также для внедрения хозрасчета.

Смотреть что такое «ДОХОДНАЯ СТАВКА» в других словарях:

Доходная карта — – банковская карта, по которой происходит начисление процентов на остаток средств по счету. Воспользоваться размещенными на ней деньгами можно в любое время. По своим функциональным возможностям она ничем не отличается от обычной карты. На рынке… … Банковская энциклопедия

СТАВКА, ДОХОДНАЯ ОТ ПЕРЕВОЗКИ — средний размер дохода от перевозки груза или одного пассажира на единицу расстояния, выраженный в национальной валюте. Рассчитывается делением суммы провозных плат на величину грузооборота или пассажирооборота, за выполнение которых эти суммы… … Большой бухгалтерский словарь

СТАВКА, ДОХОДНАЯ ОТ ПЕРЕВОЗКИ — средний размер дохода от перевозки груза или одного пассажира на единицу расстояния, выраженный в национальной валюте. Рассчитывается делением суммы провозных плат на величину грузооборота или пассажирооборота, за выполнение которых эти суммы… … Большой экономический словарь

ДВАДЦАТИФУТОВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ, ДФЭ — (TWENTY FOOT EQUIVALENT UNIT, TEU) условная ед. учета парка контейнеров и контейнерных перевозок, за которую принят интермодальный контейнер ИСО размерами 20 х 8 х 8 футов (6058 х х 2438 х 2438 мм) типа 1СС. В ДФЭ (TEU) также рассчитываются… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ДОХОДЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ПЕРЕВОЗОК (COMMON CARRIER´S INCOME) — сумма средств, полученных за перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты, за сдачу в аренду подвижною состава, за оказанный грузоотправителям и пассажирам дополнительные услуги по перевозкам и т.д. Напр., на железных дорогах используется ряд… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Государственный бюджет — (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Личные расходы — (Personal expenses) Личные расходы это ежемесячный индекс, отражающий изменения расходования средств для удовлетворения личных потребностей Личные потребительские расходы, учет, оптимизация и контроль личных расходов, планирование расходов… … Энциклопедия инвестора

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

ОБЛИГАЦИЯ — BONDПроцентный долговой сертификат, один из серии составляющих ссуду правительству или деловой корпорации или офиц. обещание заемщика выплатить кредитору определенную сумму денег в указанную будущую дату с гарантией или без нее и подписанное и… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Средняя доходная ставка

Для анализа выполнения плана доходов от перевозок необходимо установить фактическую среднюю доходную ставку по грузовым и пассажирским перевозкам и сопоставить ее с плановой. Доход от перевозок на один тарифный т-км, определяет уровень доходной ставки по грузовым перевозкам; по пассажирским перевозкам доходная ставка за один пассажиро-километр устанавливается делением суммы дохода на объем перевозок в пасса-жиро-километрах. На выполнение плана доходов от перевозок оказывают влияние 2 фактора: объем перевозок и величина доходной ставки. Чтобы установить, как изменение объема перевозок повлияло на доходы, надо количество т-км, равное отклонению от плана, умножить на плановую доходную ставку. Выполненный объем перевозок, умноженный на коэффициент отклонения величины доходной ставки от плана, определяет влияние на доход изменения доходной ставки. При этом следует иметь в виду, что на доходную ставку в свою очередь влияют изменение тарифов и сдвиги в структуре грузооборота или пассажирооборота ( напр. Влияние структуры грузооборота на доходную ставку определяется обычными приемами анализа на основе плановых и фактических данных о количестве перевезенных грузов, к к-рым применяется различный тариф. При анализе влияния изменений тарифов на доходную ставку следует установить, по каким грузам и пассажирским перевозкам, в каком размере и с какого времени снижены или повышены тарифы. [32]

В случае применения почасовых грузовых автомобилей и автобусов на величину средней доходной ставки оказывают влияние грузоподъемность автомобиля и вместимость автобуса, изменение эксплуатационной скорости, структура парка, прочие факторы, связанные с порядком применения тарифных плат. [33]

Доходы от этих услуг исчисляются на основе планируемого объема работ и средней доходной ставки по каждой услуге, определяемой по отчетным данным предшествующих периодов. [34]

При использовании грузовых автомобилей по тарифу за тонну перевезенного груза на величину средней доходной ставки могут оказывать влияние: увеличение или уменьшение удельного веса грузов какого-либо класса; изменение среднего расстояния перевозки; структура подвижного состава; соотношение перевозимых грузов по исключительным тарифам или мелкими отправками; прочие причины, связанные с порядком применения единых тарифов на перевозку грузов. [36]

На величину балансовой прибыли оказывают влияние объемы выполненной транспортной работы и услуг, средние доходные ставки и себестоимости по всем видам деятельности. Большую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от транспортной работы. [39]

Доходы от работы служебных легковых автомобилей устанавливаются на основе планируемого объема авто-мобиле-смен работы и средней доходной ставки за авто-мобиле-смену работы служебного автомобиля. [40]

По тем группам грузовых перевозок, которые оплачиваются-по сдельным тарифам за 1 т груза, среднюю доходную ставку определяют делением суммы доходов на общее количество тонно-километров. При этом средняя доходная ставка не равна тарифной ставке за 1 т-км при том же расстоянии перевозок, поскольку первая учитывает структуру перевозимых грузов по классам и расстояниям. [43]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *