Что такое стандарт в бальных танцах
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей: | У профессионалов: |
1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Венский Вальс 4. Медленный Фокстрот 5. Квикстеп | 1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Медленный Фокстрот 4. Квикстеп 5. Венский Вальс |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Программы спортивных бальных танцев
Бальные танцы делятся на программы:
В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса.
Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца.
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев:
Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур.
Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев:
Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
Программа десять танцев или «десятка»
В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.
Танцоры, исполняющие «десятку», хоть и считаются универсальными, но какой-то из программы отдают большее предпочтение и соответственно, в этой программе дуэт сильнее.
Десять танцев или «десятка» самая сложная программа из-за того, что тренироваться нужно по обеим программам, на протяжении всего турнира постоянно приходиться переключаться с одной программы на другую.
Секвей
Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев, разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно.
Несмотря на то, что секвей больше похож на шоу, определенные правила и некоторые ограничения в секвее есть.
В секвее не допускается:
Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей: | У профессионалов: |
1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Венский Вальс 4. Медленный Фокстрот 5. Квикстеп | 1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Медленный Фокстрот 4. Квикстеп 5. Венский Вальс |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.
Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация танцевального спорта».
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 3 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) и десять танцев («десятка»).
В европейскую программу входят:
В латиноамериканскую программу:
История и определение
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Европейская программа
Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев:
медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту),
танго (темп — 31-33 тактов в минуту),
венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту),
медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и
квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
самба (темп — 50-52 тактов в минуту),
ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту),
румба (темп — 25-27 тактов в минуту),
пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и
джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).
Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
Классификация танцоров по уровню подготовки
H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ-школа бального танца. Соревнований по данному классу не проводится. Класс входит в систему массового спорта.
Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.
H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча.
В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.
E класс: спортивный класс, который тоже может быть стартовым.
D класс: для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.
C класс: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.
B класс: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.
Классификация танцоров по возрастным группам
Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения)
P.S.: Официальные соревнования по этой группе не проводятся.
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на два года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Бальные танцы: программы, классификации танцоров
Бальные танцы – это парные танцы, которые сегодня в большей степени относятся к спорту (спортивные бальные танцы, СБТ). Статус спортивного этот вид искусства получил в 20-х годах XX века.
До того времени бальными считались номера, исполнявшиеся на балах и в салонах. Наряду со спортивными сейчас нередко можно встретить и исторический бальный танец, который исполняется на вечерах-реконструкциях различных эпох.
Как конкурсный, СБТ делится на программы. Спортсмены принимают участие в европейской, латиноамериканской группах. Участникам присваиваются уровни мастерства, на конкурсах организовано судейство.
История спортивных бальных танцев
Считается, что истоки СБТ лежат в Средневековье. Танцы, исполняемые горожанами и деревенскими жителями перенимали придворные танцмейстеры. Они меняли движения, придавая номерам более степенный и благородный вид, систематизировали фигуры и обучали светское общество новым танцам.
Каждая новая историческая эпоха и каждая культура вносила в танцы свои нюансы. В моде было то медленное плавное исполнение, то более быстрые номера.
В конце XIX – начале XX века танцы претерпели сильные изменения. В мир входит латиноамериканская и африканская культуры. Европейский и афроамериканский стили объединяются.
В 1920-е годы стандартизируются вальс, фокстрот и танго и организует конкурсы среди исполнителей. В 30-50-е годы в список конкурсных номеров добавляется пять латиноамериканских танцев, программы разделяются.
Программы
Соревнования по спортивным бальным танцам проходят по европейской (стандартной) программе и латине, каждая из которых состоит из 5 танцев. Бальные танцы это также “десятка или двоеборье, соревнования pro-Am, где пару составляет профессионал и любитель, секвеи и формейшн – конкурсы для ансамблей из 16 человек.
Европейская программа
Медленный вальс больше всего схож с английским вальсом 20-х годов. Движения танцоров размеренные, плавные.
Венский вальс – более быстрый вариант. Исполняется на три счета и по сравнению с другими бальными номерами в нем меньше движений и меньше трюков. Но это сложнейший танец стандартной группы.
Танго – страстный танец родом из Аргентины и Испании. Исполнители должны показать страсть, энергию. Особенность номера в резкой смене быстрых и плавных движений. В танго очень важны артистичность: партнер должен показать мужественность, партнерша – женственность и непокорность.
Медленный фокстрот считается сложнейшим в бальной программе. Для исполнения требуется особый настрой, достичь которого удается не всем танцорам, из-за чего жюри снижает баллы таким парам.
Во время танца необходимо непрерывно скользить по паркету. Движений немного, но все они технически очень сложные.
Квикстеп – быстрый фокстрот. Кардинально иной номер: движение быстрые и четкие, и в целом квикстеп ассоциируется с жизнерадостностью.
Одежда танцоров стандартной программы соответствует строгим требованиям.
Мужчина должен быть одет в темный фрак или жилет. Партнерша одевается в бальное платье.
Латиноамериканская программа
Самба – бальный танец родом из Бразилии. Исполнители должны сыграть флирт, любовь. Самба в СБТ отличается частой сменой фигур, больше всего двигаются бедра танцоров, вес тела постоянно перемещается за счет сгибания и разгибания колен.
Ча-ча-ча – номер, объединяющий движения мамбы и румбы. Очень быстрый и бодрый танец. Задача пары – помимо техники показать оригинальность исполнения.
Румба – страстный танец латиноамериканской программы. За счет фигур, жестов, мимики партнеры должны доказать зрителю влюбленность друг в друга. Движения плавные, грациозные.
Пасодобль – экстравагантный испанский бальный номер, имитирующий корриду: партнер играет тореро, партнерша – мулету (красная ткань в руках тореро), второго тореро или быка. Шаги в пасодобле делаются на каждый счет.темп быстрый.
Джайв – активный танец в стиле рок-н-ролл. Номер полон прыжков, резких подъемов и энергичных движений. Самый динамичный танец программы.
Одежда танцоров в латиноамериканской программе свободная. Часто надеваются облегающие костюмы. Партнерши выбирают короткие, откровенные наряды.
Классификация танцоров
Так как в конкурсах должны участвовать исполнители одного уровня подготовки, существует две системы классификации мастерства:
Танцоры каждой группы имеют право исполнять определенный набор бальных номеров. Набранные в ходе нескольких соревнований очки дают право танцору получить следующий класс мастерства.
Так как бальные танцы – это парные состязания, и танцоры в паре могут состоять в разных категориях, есть правила участия в соревнованиях. Класс пары определяется по классу партнера: если у него класс Е, то пару допустят к соревнованиям в этой классификации.
Исключение из правил: если у партнерши класс выше на две ступени, то пару могут допустить до участия в соревнованиях на ступень выше, чем у партнера. Но в таком случае девушка не имеет права исполнять движения уровня выше.
Классификация СБТ по уровню подготовки
H-класс – начальный уровень, который присваивается начинающему танцору. Чтобы принять участие в первых соревнованиях, танцор проходит смотр, где показывает базовые элементы.
Е-класс : первый уровень. Для допуска к соревнованиям начинающий исполнительно должен освоить ча-ча-ча, вальс, польку, самбу, джайв, квикстеп. Ребенок может выбрать, в какой программе он хочет участвовать. Но рекомендуется сразу осваивать европейские и латиноамериканские бальные номера. Когда будут пройдены основы и присвоен профессиональный класс, можно подумать об одном направлении.
C-класс : исполнитель должен танцевать не только технически правильно, но и артистично. Судьи ставят за это отдельную оценку. На этом этапе спорт превращается в искусство. Спортсмен имеет право добавлять произвольные движения не из базового набора.
A-класс : промежуточная категория между описанными выше и международными категориями.
S-класс присваивается Президиумом национальной федерации по результатом бальных соревнований мирового масштаба.
M-класс – самый высокий уровень мастерства.
Неофициальный разряд – хобби-класс для взрослых начинающих исполнителей. Как и в Н-классе можно исполнять четыре базовых танца.