Что такое стандартная ситуация
СИТУАЦИЯ СТАНДАРТНАЯ
Смотреть что такое «СИТУАЦИЯ СТАНДАРТНАЯ» в других словарях:
СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ — СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ. То же, что стабильная ситуация. Вид ситуаций, в которых поведение человека регламентировано. С. с. обусловлена социальными отношениями, повторяющимися регулярно. Предполагает использование ситуационных клише. Примеры С. с. в … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
стандартная ситуация — ситуация, обусловленная социальными отношениями, регулярно повторяющаяся и представляющая собой регламентированную жизнь общества. Стандартные ситуации характеризуются фиксированными коммуникативными задачами, регламентированными социальными… … Толковый переводоведческий словарь
ВАРИАБЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ — ВАРИАБЕЛЬНАЯ (от лат. variatio – изменение) СИТУАЦИЯ. Вид ситуаций, в которых поведение человека определяется изменяющимися компонентами ситуации: социально личностными взаимоотношениями собеседников, их общеобразовательным уровнем, степенью… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СТАБИЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ — СТАБИЛЬНАЯ (от лат. stabilis – устойчивый, постоянный) СИТУАЦИЯ. То же, что стандартная ситуация … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Своп — (Swap) Своп это это соглашение между двумя контрагентами об обмене в будущем платежами в соответствии с определенными в контракте условиями Своп: валютный своп, сделка своп, кредитный своп, процентный своп, дефолтный своп, своп операции,… … Энциклопедия инвестора
Теория волн Эллиотта — (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора
Европейский центральный банк — (European Central Bank) Европейский центральный банк – это крупнейшее международное кредитно банковкое учреждение государств Евросоюза и Зоны Евро Структура и фкункции Европейского Центрального банка, Европейская система центральных банков,… … Энциклопедия инвестора
стандартная ситуация
Смотреть что такое «стандартная ситуация» в других словарях:
СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ — СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ. То же, что стабильная ситуация. Вид ситуаций, в которых поведение человека регламентировано. С. с. обусловлена социальными отношениями, повторяющимися регулярно. Предполагает использование ситуационных клише. Примеры С. с. в … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СИТУАЦИЯ СТАНДАРТНАЯ — СИТУАЦИЯ СТАНДАРТНАЯ. См. стандартная ситуация … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ВАРИАБЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ — ВАРИАБЕЛЬНАЯ (от лат. variatio – изменение) СИТУАЦИЯ. Вид ситуаций, в которых поведение человека определяется изменяющимися компонентами ситуации: социально личностными взаимоотношениями собеседников, их общеобразовательным уровнем, степенью… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СТАБИЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ — СТАБИЛЬНАЯ (от лат. stabilis – устойчивый, постоянный) СИТУАЦИЯ. То же, что стандартная ситуация … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Прованс (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Прованс (значения). «Прованс» … Википедия
Видео о съёмках предвыборного ролика кандидата в мэры Харькова Михаила Добкина — Видео о съемках предвыборного ролика кандидата в меры Харькова Михаила Добкина было получено путем вырезки и монтажа наиболее неудачных или эпатажных фрагментов из дублей записи предвыборного ролика кандидата в меры города Харькова Михаила… … Википедия
Эксцентрическая комедия — Эксцентрическая, или бурлескная комедия, (англ. screwball comedy, буквально «сумасбродная комедия») поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении … Википедия
Видео о съёмках предвыборного ролика Михаила Добкина — Внешние видеофайлы Видеоролик Мэр города Харькова Михаил Добкин первое размещение ролика на сервисе YouTube от 27 сентября 2007 года Видео о съемках предвыборного ролика кандидата в мэры Харькова Михаила Добкина было получено путем вырезки… … Википедия
СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ
Смотреть что такое «СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ» в других словарях:
стандартная ситуация — ситуация, обусловленная социальными отношениями, регулярно повторяющаяся и представляющая собой регламентированную жизнь общества. Стандартные ситуации характеризуются фиксированными коммуникативными задачами, регламентированными социальными… … Толковый переводоведческий словарь
СИТУАЦИЯ СТАНДАРТНАЯ — СИТУАЦИЯ СТАНДАРТНАЯ. См. стандартная ситуация … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ВАРИАБЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ — ВАРИАБЕЛЬНАЯ (от лат. variatio – изменение) СИТУАЦИЯ. Вид ситуаций, в которых поведение человека определяется изменяющимися компонентами ситуации: социально личностными взаимоотношениями собеседников, их общеобразовательным уровнем, степенью… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СТАБИЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ — СТАБИЛЬНАЯ (от лат. stabilis – устойчивый, постоянный) СИТУАЦИЯ. То же, что стандартная ситуация … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Прованс (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Прованс (значения). «Прованс» … Википедия
Видео о съёмках предвыборного ролика кандидата в мэры Харькова Михаила Добкина — Видео о съемках предвыборного ролика кандидата в меры Харькова Михаила Добкина было получено путем вырезки и монтажа наиболее неудачных или эпатажных фрагментов из дублей записи предвыборного ролика кандидата в меры города Харькова Михаила… … Википедия
Эксцентрическая комедия — Эксцентрическая, или бурлескная комедия, (англ. screwball comedy, буквально «сумасбродная комедия») поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении … Википедия
Видео о съёмках предвыборного ролика Михаила Добкина — Внешние видеофайлы Видеоролик Мэр города Харькова Михаил Добкин первое размещение ролика на сервисе YouTube от 27 сентября 2007 года Видео о съемках предвыборного ролика кандидата в мэры Харькова Михаила Добкина было получено путем вырезки… … Википедия
Стандартные и нестандартные управленческие решения
Любые решения принимаются в ответ на возникновение проблемной ситуации. Проблемная ситуация, как правило, является следствием неопределенности самой ситуации. Неопределенность при выработке решения является следствием недостаточности информации или ее избыточности, а также ее противоречивости. Часто проблемная ситуация в принятии решения обусловлена наличием неопределенности, объективных трудностей, слабой профессиональной подготовкой и недостатком опыта управленческой деятельности.
Проблемная ситуация в принятии решения представляет собой противоречие между действительным, необходимым и возможным. Решения призваны снимать подобного рода противоречия. Для классификации проблем и связанных с ними решений принципиальное значение имеет их отнесение: к стандартным и нестандартным, к категориям и уровням принимаемых решений.
Стандартные решения – решения, которые уже известны из прошлого опыта и являются рутинными, стереотипными, а соответствующие действия субъектов и объектов управления сразу же применяются или рассчитываются по заданному алгоритму.
Нестандартные решения – творческое решение проблем, которое требует новой информации, поиска других комбинаций принятия решений, разработки и оценки ранее неизвестных альтернатив и т.п.
В соответствии со стандартной (нестандартной) проблемой можно выделить адекватные им ситуации принятия управленческих решений. Они могут быть также стандартными или нестандартными.
Стандартная ситуация в принятии управленческого решения – ситуация, которая типична для деятельности руководителя, часто повторяется в условиях управленческой деятельности, имеет одни и те же источники и причины.
Нестандартная ситуация в принятии управленческого решения – ситуация, которая является нетипичной для обычного хода управленческой деятельности, как правило, возникает неожиданно, внезапно, сопровождается наличием дефицита времени, неопределенности и других психогенных факторов. Причем процесс принятия стандартного решения представляет собой наиболее распространенный тип управленческого решения, и аналитические действия, которые используются для его принятия.
Выбор управленческого решения в нестандартных ситуациях характеризуется следующими трудностями:
· наличием многоаспектного характера оценок качества управленческих альтернатив (экономических, социальных, психологических и социально-психологических);
· необходимостью выявления вариантов сравниваемых управленческих решений;
· сложностью сопоставления рассматриваемых альтернатив управленческих решений;
· часто субъективным характером существующих оценок качества управления;
· организацией эффективного взаимодействия в процессе работы экспертов;
· отсутствием возможности проверки актуальной эффективности принимаемых решений из предлагаемых альтернатив.
Под категориями принимаемых решений понимаются обозначение различных групп управленческих решений, которые классифицированы на основе уровня детализации и глубины проработки. Под категориями принимаемых решений принято понимать: контурные, структурирующие и решения-алгоритмы.
Контурные управленческие решения – решения, характеризующиеся определением лишь общих контуров предстоящих действий исполнителей по их реализации.
Структурирующие управленческие решения – решения, которые определяют относительно строгие рамки деятельности исполнителей по их реализации.
Решения-алгоритмы – решения, предусматривающие строгую последовательность действий, операций или процедур, направленных на достижение цели.
По уровню принимаемые решения могут быть индивидуальными или организационными, бинарными или многовариантными.
Индивидуальные решения – уровень принятия решений, который включает в себя наличие у руководителей умений, способности классифицировать решения, предупреждать возможные ошибки, стабильные стилевые особенности управления, готовности рисковать и осуществлять альтернативный выбор решений и пр.
Организационные решения – уровень принятия решений, который характеризуется созданием соответствующей среды, состоянием определенности за счет группового принятия решения, вовлеченностью всех уровней управления и временными ограничениями.
Бинарные решения – решения, процесс принятия которых сводится к предпочтению одной из альтернатив, чаще всего взаимоисключающих друг друга, и предполагает выбор одного из двух очевидных вариантов в определенный момент времени.
Многовариантные решения – решения, в которых каждая альтернатива равноправна по возможности ее реализации, но при этом важно отдать предпочтение наиболее оптимальной по затратам. Для этого разрабатывается единая шкала критериев, ранжированных по значимости, и каждый вариант возможного решения оценивается по этим критериям.
Таким образом, многовариантное решение основывается на применении ранжированных критериев к оценке предпочтительности вариантов возможного решения, что позволяет отсеивать те, которые не удовлетворяют предъявляемым требованиям, установленным ограничениям.
Алгоритмы разрешения стандартных ситуаций исключают ошибки исполнителей
– Татьяна Ивановна, в апреле текущего года вы стали членом Совета ФПА РФ. Чем вас привлекает работа в органе корпоративного самоуправления? И не мешает ли такая дополнительная нагрузка вашей непосредственной деятельности, у вас ведь большая адвокатская практика?
– Конечно, работа в Совете занимает время, но мне она интересна. Федеральная палата адвокатов не только координирует деятельность региональных адвокатских палат и защищает интересы адвокатов в органах государственной власти, но и решает множество задач, возложенных на адвокатуру в целом. Участие в разработке и обсуждении на федеральном уровне тех или иных вопросов, касающихся развития адвокатуры, для меня как для юриста очень интересно. Устройство адвокатуры, ее место в обществе, взаимоотношения с судебной и правоохранительной системами страны, внутренняя организация, взаимоотношения между собой членов корпорации и взаимоотношения всей корпорации с органами власти – это огромная и очень важная отрасль знаний в юриспруденции.
– Как вы расцениваете вхождение вашего адвокатского бюро в число победителей Best Lawyers в России? Что это значит лично для вас?
– Для любого юриста признание его профессионализма клиентами и коллегами очень важно. В мире существует всего несколько уважаемых и заслуживающих доверия рейтингов, среди которых и рейтинг Best Lawyers. Адвокаты нашего бюро отмечены им второй раз, все три партнера бюро рекомендованы рейтингом в числе лучших специалистов в различных отраслях права: Татьяна Проценко – в номинации «Уголовное право», Алексей Борисов – в номинации «Налоговое право», Олег Романенко – в номинации «Корпоративное право».
Также в этом году портал Право.ру по результатам исследования рынка литигации рекомендовал нас в числе сильнейших литигаторов России.
– Расскажите, пожалуйста, о своем жизненном пути и профессиональной карьере. Когда и почему вы решили стать адвокатом?
– Стать адвокатом я хотела еще в школе – меня интересовала юриспруденция, я участвовала в различных школьных олимпиадах по обществоведению и праву. По окончании школы в 1984 г. поехала поступать на юридический факультет Ленинградского государственного университета, но, успешно сдав вступительные экзамены, не прошла по конкурсу, к сожалению. В то время поступить на юрфак девочке-школьнице было чрезвычайно трудно – предпочтение отдавалось мальчикам, отслужившим в армии, имеющим не менее двух лет рабочего стажа, и т.д. Работала, готовилась к поступлению, параллельно окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт, однако мечту не оставляла – поступила в Московскую государственную юридическую академию, которую окончила с красным дипломом, затем аспирантуру Института государства и права Российской академии наук.
Моя юридическая практика началась еще в годы учебы в академии – в администрации Брянской области, куда я была приглашена на работу в юридический отдел, еще не имея диплома о юридическом образовании, затем меня пригласили на должность начальника правового отдела Брянской областной Думы. Работа в этих органах стала для меня очень хорошей практикой и позволила развить многие необходимые юристу качества. Мне приходилось вникать практически во все отрасли права, уметь быстро ориентироваться в законодательстве и принимать важные решения, я научилась разрабатывать и анализировать законопроекты, выступать на заседаниях Думы (даже на заседании Государственной Думы приходилось выступать), участвовать в обсуждениях юридических проблем на всевозможных совещаниях, конференциях и круглых столах, отстаивать позицию в суде.
Мечта стать адвокатом привела меня в Москву, где я и получила адвокатский статус в коллегии адвокатов (еще до принятия Закона об адвокатуре). Несколько лет состояла в коллегиях адвокатов (сначала в одной, потом в другой), в 2007 г. была избрана председателем коллегии и в течение 10 лет организовывала ее работу. За это время выпустила больше десятка стажеров, которые после сдачи экзамена получили адвокатский статус и стали успешными адвокатами.
В начале своего адвокатского пути, наверное, как и многие коллеги, бралась за любые дела, для накопления практики по уголовным делам очень много работала по 51-й, за что тогда практически не платили. Со временем начала определяться в специализации, начали выделяться отрасли и направления, которые вызывают больший профессиональный интерес.
В последние годы работы в коллегии оказалось, что мы с еще двумя коллегами – Алексеем Борисовым и Олегом Романенко – осуществляем деятельность практически как бюро, т.е. ведем совместные дела, крупные юридические проекты, дополняем друг друга знаниями и опытом. Алексей – специалист по экономическим и налоговым преступлениям, имеет большой опыт по расследованию этих дел. Олег – кандидат юридических наук, отличный цивилист с нестандартным подходом к решению юридических задач. В 2017 г. мы решили уйти из коллегии и открыть свое бюро, чтобы совместно вести дела и специализироваться только на юридическом сопровождении бизнеса (экономические споры, банкротства, налоговые проверки, уголовные дела по экономическим и налоговым преступлениям). Я оставила пост председателя коллегии и вместе с партнерами мы зарегистрировали адвокатское бюро «Проценко и партнеры».
– Вспоминая ваше выступление на конференции «Адвокатура. Государство. Общество» в 2019 г., где вы говорили о гражданско-правовых и уголовно-правовых рисках адвокатов, представляющих интересы бизнеса, не могу не спросить, пришлось ли вам испытать такие риски на собственном опыте?
– Думаю, каждый практикующий адвокат сталкивался с подобными рисками, вопрос в том, как их предвидеть и обезопасить себя. Умение оценить ту или иную ситуацию на наличие рисков, предвидеть возможное поведение не только правоохранительных органов, но и собственного доверителя приходит с опытом. Для обмена таким опытом Федеральной палатой адвокатов и проводятся подобные конференции и вебинары.
– Изменилось ли что-нибудь в этом плане за прошедшие два года? Как избежать таких рисков сегодня?
– Не могу сказать, что изменилось что-либо в плане наличия рисков, наверное, и не изменится, ведь риски у адвоката останутся всегда – он всегда на передовой.
Изменилось отношение самих адвокатов к подобным рискам – я вижу это из общения с коллегами, в том числе в профессиональных группах в соцсетях. Адвокаты чаще стали задумываться над тем, на что раньше просто махнули бы рукой.
– Как вы можете оценить ситуацию с нарушениями прав адвокатов в целом – насколько они распространены, насколько успешна борьба с ними?
– К сожалению, нарушения прав адвокатов встречаются часто – практически ежедневно можно услышать от коллег о недопуске адвоката к подзащитному, о нарушении прав в уголовном процессе. А ведь нарушение прав адвоката – это прежде всего нарушение прав его подзащитного. И главное, что это не отдельные нарушения в каком-то конкретном подразделении или конкретном деле – это уже системные ограничения на законодательном уровне. Такие, например, как возможность с помощью плана «Крепость» не допускать адвокатов к задержанным, запрет становиться депутатами, даже на общественных началах.
Для успешной борьбы с каждым нарушением прав адвокатов необходимы системные изменения, направленные на обеспечение гарантий профессиональной деятельности и санкций за воспрепятствование деятельности адвоката.
– Как вы отнеслись к запрету проходить в места лишения свободы со смартфонами и другими гаджетами, позволяющими осуществлять видеозапись?
– Как может относиться адвокат к запретам, препятствующим его профессиональной деятельности? Средства видеозаписи и фотофиксация позволяют документально засвидетельствовать различные нарушения прав его подзащитного, а зачастую адвокат является единственным лицом, кому осужденный может пожаловаться на нарушение своих прав.
– Считаете ли вы, что в сфере оказания бесплатной юридической помощи искусственный интеллект может оказаться эффективнее юристов, состоящих на государственной службе?
– Несомненно, эффективнее, причем как с точки зрения качества помощи, так и с точки зрения экономии бюджетных средств. Статистика обращений за бесплатной юридической помощью показывает, что около 90% обращений однотипны и достаточно просты в реализации, их относительно легко стандартизировать. Они представляют собой вопросы всего по 3–4 отраслям: взыскание алиментов, предоставление жилья сиротам, взыскание долгов, вопросы ЖКХ. При детальной проработке тем можно сформулировать не более 30 стандартных вопросов и разработать алгоритмы ответов на них, обучить которым искусственный интеллект не представляет сложности. Заложенные в искусственный интеллект тщательно выверенные ответы на стандартные вопросы и алгоритмы разрешения стандартных ситуаций исключают ошибки исполнителей и зависимость от квалификации отвечающего юриста.
Конечно же, обучить нейронную сеть ответам на стандартные вопросы гораздо дешевле для бюджета, чем создать по всей стране тысячи бюро – обеспечить их помещениями, средствами связи, транспортом, административным аппаратом и ежемесячно платить зарплату целой армии юристов, отвечающих ежедневно на типовые вопросы.
– На каком этапе компьютерный «мозг» должен «сдаться» и предложить гражданину обратиться за помощью к адвокату?
– На этапе, когда ситуация выходит за рамки стандартного вопроса и требует анализа документов и обращения в суд.
– Следует ли обязать судей, чтобы они пользовались помощью искусственного разума в случаях, когда у них больше механической работы по делу, чем интеллектуальной?
– Суд не может пользоваться ничьим разумом, кроме лично своего, – в соответствии с законом судья выносит решение, исходя из своего внутреннего убеждения. Что касается облегчения механической работы судей, насколько я знаю, каждый судья имеет свои шаблоны по различным стандартным ситуациям, которыми он пользуется. Однако без изучения дела судьей никакой искусственный разум ни одного, даже, казалось бы, шаблонного, решения выдать не сможет. Например, стандартное определение о принятии искового заявления к производству и возбуждении гражданского дела невозможно вынести без изучения самого заявления и приложенных к нему документов. Хотя заявления о роботизации судебных решений по стандартным делам делала еще бывший председатель Мосгорсуда О.А. Егорова. Время покажет, как это получится.
– Как еще можно улучшить работу судебной системы? Вы действительно считаете, что эффект может дать облачение всех сотрудников суда в форменную одежду?
– Нет, конечно же, переодевание сотрудников в любую, даже самую строгую или самую красивую форму не решит все проблемы судебной системы. Однако во всем мире суд – это высший государственный орган, решающий зачастую человеческие судьбы. Он должен вызывать уважение всем своим существом – каждый его сотрудник должен внушать уважение к себе. Согласитесь, что трудно вызвать уважение к сотруднику суда в спортивном костюме или домашней пижаме (я и таких встречала в судах).
– А что вы тогда думаете про адвокатов – должны ли они надевать в суде мантии?
– Споры среди адвокатов о необходимости ношения мантий для них не утихают несколько лет. Во многих странах участвовать в судебном процессе адвокат может только в мантии. Наверное, это красиво, придает некую важность процессу и месту. В российских реалиях это вряд ли возможно. Почти нигде в судах нет комнат для адвокатов, где они могли бы переодеться, надеть мантию, приготовиться к процессу. Загруженность судов такая, что адвокаты часами сидят (или стоят) в коридорах в ожидании судебного заседания, а потом бегут в другой суд – нередко за десятки километров. Как тут обеспечить наличие мантии?! Но в любом случае, где бы мы ни работали и в каких бы условиях ни находились, адвокат, конечно же, должен выглядеть достойно, опрятно и соблюдать строгий деловой стиль одежды.