Что такое станционный интервал
Станционные интервалы.
Время нахождения поезда на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах составляется из станционных интервалов продолжительность станционных операций, связанных с приемом, отправлением и сквозным пропуском поездов.
На станционные интервалы значительно влияют устройства автоматики и телемеханики. Различают несколько видов станционных интервалов.
I. Интервал неодновременного прибытия Тн определяется наименьшим промежутком времени между моментами прибытия двух поездов на станцию однопутного участка для скрещения.
Этот интервал на графике предусматривается в тех случаях, когда по условиям безопасности не допускается одновременный прием поездов противоположных направлений.
Продолжительность интервала неодновременного принятия определяется следующими условиями:
а) входной сигнал второму прибывающему поезду может быть открыт
только после прибытия на станцию первого поезда и приготовления
маршрута для приема второго;
б) в момент открытия входного сигнала второму прибывшему поезду он
должен подходить к предупредительному сигналу перед станцией, а при его отсутствии находиться от входного на расстоянии тормозного пути с учетом времени на восприятие машинистом изменения показания сигнала.
Таким образом, интервал необходимого прибытия складываются из времени на выполнение необходимых операций на станции по проверке прибытия первого поезда и приготовлению маршрута для второго (ton) и времени проследования поездом расчетного расстояния LПР.
, мин,
Где lП – длина поезда (м);
lв – путь, проходимый поездом за время tВС, восприятия машинистом показания сигнала (м);
Этот интервал определяется временем, необходимым для проверки дежурным по станции фактического прибытия или проследования поезда в полном составе, для запроса и получения согласия соседней станции на отправление встречного поезда, для приготовления маршрута и выдачи разрешения на отправление или для открытия выходного сигнала.
В зависимости от устройств автоматики на перегоне и способ управления стрелками и сигналами на станции эти операции выполняются по-разному и имеют различную продолжительность.
III. Интервал попутного следования Тп представляет собой время между прибытием на соседний раздельный пункт одного поезда и отправлением с данной станции предыдущего поезда этого же направления.
Величина интервала попутного следования зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающие данный перегон станции и определяется исходя из требований ПТЭ по обеспечению безопасности движения.
На участках электрифицированных линий величина этого интервала может иногда ограничиваться мощностью устройств энергоснабжения.
Величина интервала зависит также от времени необходимого для проверки прибытия поезда на соседнюю станцию, для получения разрешения на отправление.
Расчет станционных интервалов производится отдельно для каждой горловины станции и заключается в определении наименьшего времени, необходимого для производства всех операций, связанных приемом отправлением и пропуском поездов.
Дата добавления: 2015-02-13 ; просмотров: 2135 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Станционные интервалы
|
Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию (обгонный пункт или разъезд) называются станционными интервалами.
Численное значение станционных интервалов для различных условий эксплуатации определяются в соответствии с Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов, утвержденной МПС России 16 июня 1995 г. № ЦД-361.
Станционные интервалы определяются построением технологических графиков по каждой стрелочной горловине станции (приемо-отправочному парку), для каждого примыкающего к станции перегона в строгом соответствии с требованиями технико-распорядительного акта (ТРА) станции и технологического процесса ее работы.
— интервалы для встречных поездов:
. τн— интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов (тип I);
. τнп — интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда (тип II);
. τс — интервал скрещения поездов (тип III);
. τвп — интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах (тип IV);
. τбс — интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (тип V).
— интервалы для попутных поездов:
. τпо — интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип VI);
. τоп — интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VII).
— интервал поездов противоположных направлений:
. τно — интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VIII).
. τп — интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой (тип XII).
Интервалы неодновременного прибытия с остановкой встречных поездов:
— а – грузового (или пассажирского) и грузового;
— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.
| |
Рис. 8.8. Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих поездов
Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда τнп (тип II).Интервал τнп называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт грузового или пассажирского поезда с остановкой до момента проследования без остановки встречного грузового либо пассажирского.
Интервалы неодновременного прибытия с остановкой и проследования встречного без остановки поездов:
— а – грузового (или пассажирского) и грузового;
— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.
| |
Рис. 8.9. Интервал неодновременного прибытия с проследованием одного поезда без остановки
Интервал скрещения поездов τс (тип III).Интервал скрещения поездов называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.
Интервалы скрещения грузовых (пассажирских) поездов при:
— а – остановке прибывающего поезда;
— б – проследовании прибывающего поезда без остановки.
| |
Рис. 8.10. Интервал скрещения
Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы τп определяют на однопутных линиях при непарном непакетном графике.
Рис. 8.11. Интервал попутного следования
Интервалы попутного следования поездов τп и τп для раздельных пунктов поперечного типа:
§ а – проследование без остановки первого поезда (№ 2001 либо № 15) по второму раздельному пункту (ст. В) и проследование без остановки второго поезда (№ 2003 либо № 17) по первому раздельному пункту (ст. А);
§ б – прибытие с остановкой первого поезда на второй раздельный пункт (РП) и проследование второго поезда по первому РП;
§ в – проследование без остановки первого поезда по второму РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;
§ г – прибытие с остановкой первого поезда на второй РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;
§ t – время выполнения технологических операций с рассматриваемой парой поездов;
§ Lnp – расстояние от центра второго поезда в момент подхода его к началу тормозного пути перед входным сигналом первого РП до расчетной оси первого РП.
Станционные интервалы, их виды
Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени, необходимого для выполнения операций по приему, отправлению или безостановочному проследованию поездов через раздельные пункты. Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта в сторону каждого прилегающего к нему перегона.
На однопутных участках основными станционными интервалами являются неодновременного прибытия поездов, скрещения, попутного следования (при полуавтоблокировке).
Для графиков движения поездов на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, определяют межпоездной интервал при следовании поездов в пакете, а также станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления поездов, следующих с разными скоростями (например, грузовой и пассажирский).
Кроме этого, определяются станционные интервалы неодновременного отправления и попутного прибытия, неодновременного прибытия и попутного отправления, попутного прибытия, попутного отправления поездов.
Станционный интервал неодновременного прибытия tнп – минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия (проследования через неё) поезда встречного направления.
Станционный интервал скрещения tс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через неё одного поезда и отправлением на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Схема интервалов неодновременного прибытия и скрещения поездов приведена на рис. 18.7.
Рис. 18.7. Станционные интервалы неодновременного прибытия и скрещения: а – интервалы неодновременного прибытия и скрещения поездов при пропуске четного поезда сходу без остановки на станции; б – интервалы неодновременного прибытия и скрещения поездов при остановке обоих поездов на станции
Станционный интервал попутного следования tпс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и отправлением с предыдущей станции в попутном направлении другого поезда. Этот интервал определяется затратами времени на контроль прибытия или проследования поезда в полном составе через станцию, связь между раздельными пунктами и открытие выходного сигнала второму поезду с предыдущей станции. Схема интервала попутного следования приведена на рис. 18.8.
Рис. 18.8. Интервалы попутного следования при полуавтоблокировке: а – интервал попутного следования при безостановочном пропуске поездов; б – интервал попутного следования при остановке обоих поездов на раздельном пункте поездов
Межпоездные интервалы в пакете при автоблокировке (рис. 18.9) определяются в соответствии с размещением проходных светофоров. Как правило, при трехзначной автоблокировке, эти интервалы рассчитываются из условий разграничения попутно следующих поездов тремя блок-участками (второй поезд следует на зеленый огонь светофора без снижения скорости) (рис. 18.10).
Рис. 18.10. Нормальная схема разграничения поездов в пакете при автоблокировке: Lбл – длина блок-участка, м; Lп – длина поезда, м; З – зеленый, Ж – желтый; К – красный
Межпоездной интервал при автоблокировке находится по формуле:
Станционный интервал попутного прибытия поездов при автоблокировке – время от момента прибытия (проследования) на станцию одного поезда до момента прибытия на эту же станцию другого поезда попутного направления (18.11, а). Станционный интервал попутного отправления поездов при автоблокировке – время от момента отправления (проследования) со станции одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда попутного направления (рис. 18.11, б).
Рис. 18.11. Станционные интервалы попутного прибытия (а), попутного отправления (б) поездов
Рис. 18.12. Станционные интервалы неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (а), неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (б)
СТАНЦИОННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ
промежутки времени между прибытием, отправлением и проследованием поездов на раздельном пункте. Различают 6 видов С. и.: 1) С. и. неодновременного прибытия на однопутной линии — время между прибытием поездов встречных направлений; 2) С. и. скрещения на однопутной линии — время между прибытием одного поезда и отправлением другого в обратном направлении; 3) С. и. попутного следования на однопутной и многопутной линиях — время между прибытием одного и отправлением другого попутного поезда на этот же перегон с предыдущей станции; 4) С. и. неодновременного отправления и прибытия — время между отправлением с раздельного пункта одного поезда и прибытием другого в том же направлении; 5) С. и. неодновременного прибытия и отправления — время между прибытием одного поезда и отправлением с того же раздельного пункта другого поезда; 6) С. и. неодновременного отправления—время между отправлением с раздельного пункта двух поездов противоположных назначений. Уменьшение величины С. и. повышает пропускную способность прилегающих к раздельному пункту перегонов, а на однопутных линиях сокращает простой поездов при скрещении. Нормы наименьших значении С. и. устанавливаются для каждого раздельного пункта; ими пользуются при составлении графиков движения поездов, при расчетах пропускной способности и для оперативной работы поездных диспетчеров. Величины С. и. определяются с учетом требований безопасности движения и времени выполнения всех операций с поездами и локомотивами.
Полезное
Смотреть что такое «СТАНЦИОННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ» в других словарях:
График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия
Сигнализация железнодорожная* — При эксплуатации жел. д. выяснилась скоро необходимость передавать машинисту движущегося поезда посредством условных знаков сообщения и указания, регулирующие ход поезда между двумя определенными пунктами. Указания эти сводятся к тому, может ли… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Сигнализация железнодорожная — При эксплуатации жел. д. выяснилась скоро необходимость передавать машинисту движущегося поезда посредством условных знаков сообщения и указания, регулирующие ход поезда между двумя определенными пунктами. Указания эти сводятся к тому, может ли… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Нижегородский метрополитен — Раздел ссылок нуждается в переработке Пожалуйста, удалите возможную рекламу и проверьте, все ли ссылки отвечают правилам … Википедия
Достоевская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Достоевская. Координаты: 55°46′54″ с. ш. 37°36′50″ в. д. / … Википедия
Тверь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Координаты: 56°50′09″ с. ш. 35°53′29″ в. д. / 56.835833° с. ш. 35.891389° в. д … Википедия
Химки (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Химки (значения). Координаты: 55°53′40.45″ с. ш. 37°27′02.68″ в. д. / 55.894569° с. ш. 37.450744° в. д … Википедия
Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов, который требуется рассчитать в курсовом проекте.
Станционный интервал – это минимально необходимое время для операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт.
Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участке, оборудованном автоблокировкой.
Величины интервалов зависят от:
— технического оснащения прилегающих участков
— серии поездного локомотива
— категории поезда, его длины, веса и скорости движении
— способа управления стрелками и сигналами
— типа стрелочных переводов
— взаимного расположения путей, парков, размещения сигналов
— длины станционных путей
— порядка пропуска поездов через раздельный пункт.
Интервал неодновременного прибытия τн.п. :
Это минимальный промежуток времени между прибытием на станцию однопутного участка двух поездов встречных направлений.
где tоп – время на операции по подготовке приема четного поезда (0,2 мин.)
tвх – время на восприятие машинистом входного сигнала (0,1 мин.)
lвх – расстояние от входного сигнала до оси станции (таблица 8 задания)
lт – длина тормозного пути
lп – длина поезда, м
vвх – средняя скорость входа поезда на станцию
τн.п = 0,1 + 0,2 + 0,06 * (700 + 700 + 724,5) / 60 = 3 мин.
lп = 28 + 98 * 14,9 = 1449 м
Станционный интервал скрещения τскр:
Это минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
где vпр – скорость проследования поезда через станцию vпр = vвх
τскр = 0,1 + 0,2 + 0,06 * (1449 / 2*60) = 1 мин.
Интервал попутного следования τп.с. :
При полу-автоблокировке – это минимальное время от момента прибытия поезд на соседний раздельный пункт до момента отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда попутного направления.
| |
τп.с = 0,06 * 12,08 + 0,06 * 35,41 + 0,1 = 3 мин.
I слагаемое – время необходимое ДСП станции а для того, чтобы убедиться в проследовании поезда в полном составе
II слагаемое – время необходимое на проход поездом Lпр
Интервал попутного прибытия τп.п. :
Это минимальное время от момента прибытия на станцию одного поезда до момента прибытия на эту же станцию попутного поезда.
где lп пас – длина поезда пассажирского (225 м)
vпр пас – скорость пассажирского поезда (80 км/ч)
τп.п. = 0,3 + 1,22 = 2 мин.
Интервал попутного отправления τп.о. :
Это минимальное время от момента отправления со станции одного поезда до момента отправления другого поезда попутного направления.
где vот – скорость пассажирского поезда
lбл – длина между выходным и следующим за ним светофором (длина III блок участка), м
τп.о. = 0,25 + 2,58 = 3 мин.
Интервал между поездами в пакете I:
Это минимальный промежуток времени, определяемый исходя из разграничения блок участками, следующих при автоблокировке друг за другом двух или более попутных поездов.
Где l ’ бл, l ’’ бл, l ’’’ бл – длины блок участков, м
vх – средняя ходовая скорость, км/ч
где L – длина двух путного перегона, км
t – время хода грузового поезда по перегону, ч
vх чет = 110/1,55 = 71 км/ч
vх неч = 110 / 1,6 = 69 км/ч
I чет = 0,06 * (1550 + 2100 + 2600 + 1449) / 71 = 7 мин.