Что такое статичная и динамичная прическа

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ

Контур– это двухмерное проявление формы, состоящее из высоты и ширины. В дизайне волос термины «форма» и «контур» часто равнозначны при описании очертания или силуэта прически. Существует три основные категории контуров и форм: прямолинейная – состоит из горизонтальных и вертикальных линий, треугольная – состоит из диагональных линий, криволинейная – из кривых линий.

Структура стрижки– это схема распределения длин волос стрижки по всей поверхности головы. Различное распределение длин волос создает силуэт стрижки.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

Важной составляющей в моделировании стрижки и прически являются симметрия и асимметрия. Симметрия помогает создавать уравновешенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой-то определенной точке или оси. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая.

Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером этого типа является большинство классических стрижек и причесок.

Осевое равновесие,его еще именуют центрическим, является результатом воображаемого вращения формы вокруг оси симметрии. Иными словами, если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее повернуть прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в тех случаях, когда требуется сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.

Симметрия – это одно из наиболее наглядно проявляющихся ( а потому и наиболее привычных для нас) свойств композиции.

Асимметрияиспользуется для создания более оригинальных, динамичных причесок и стрижек. Она представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать в моделировании стрижки, прически, а также в окраске. Асимметрия вносит в прическу новизну, делает ее неординарной, нетрадиционной. При помощи асимметрии можно скорректировать некоторые недостатки внешности.

ДИНАМИКА И СТАТИКА В ПРИЧЕСКАХ

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика.

Динамичнойявляется композиция, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, движение. В динамичной композиции взгляд воспринимает элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции. В динамичной композиции текстура волос как правило активная, этого можно добиться используя различные методы накрутки, тупирову, начес.

Статика– это качество противоположное динамике, это отсутствие зрительного движения. Статика подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем построении композиции.

Статика и динамика всегда относительны и достаточно часто присутствуют в одной композиции.

ЦВЕТ ПРИЧЕСКИ

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются человеком как холодные или теплые, плотные или воздушные, объемные или плоские и т.д. Цвет волос оказывает большое влияние на восприятие визуально величины массы волос. Так светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают прическу. Темные уменьшают и делают ее более статичной.

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний. Окраской можно подчеркнуть контраст в стрижке, скорректировать недостатки внешности.

ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА ДИЗАЙНА

четыре принципа дизайна: повторение, чередование, прогрессия, контраст.Эти принципы дизайна применяются при моделировании и применяются к форме, текстуре и цвету.

Повторение– все составляющие одинаковы, но имеют разное положение. При моделировании повторение может быть использовано как для всей прически (это создает впечатление единообразия), так и для отдельной зоны.

Повторение формы повторение цвета повторение текстуры

Чередование –является продолжением повторения. При чередовании две и более частей повторяются по определенной схеме. Чередование разбивает монотонность и делают прическу более динамичной.

Чередование формы чередование цвета чередование текстуры

Прогрессия –все части в прическе аналогичны, но пропорционально увеличиваются или уменьшаются, направляя взгляд по прическе к определенной ее части.

Прогрессия формы прогрессия цвета прогрессия текстуры

Контраст –это сочетание противоположностей. При помощи контраста можно создать необычный дизайн прически, сделать ее неординарной.

Силуэты и формы причесок

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическаВ прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм.Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки.

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическам Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическаТакие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

Форма или тип лица

Форма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост, или замотав полотенцем. Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлинённое, треугольное (грушевидное), в форме перевёрнутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза). Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую причёску, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что, разрабатывая причёску для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.

Практические занятия

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Рекомендуется принести в класс фотографии моделей и известных людей и вместе со своими соучениками проанализировать различные формы лица и причёски, которые для таких форм подходят или не подходят. Если бы одна из этих знаменитостей была вашей клиенткой, какую бы причёску вы могли ей посоветовать?
Лицо можно разделить на три основные зоны: первая – ото лба до линии бровей, вторая – от линии бровей до кончика носа и третья – от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причёсок помните, вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.

Овальный тип лица

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификации всех прочих типов лица.
Контуры лица: Длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая причёска, если только не приходится принимать в расчёт какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля.

Круглый тип лица

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Контуры: Круглая лини волос и круглая линия подбородка: широкое лицо.
Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.
Возможности: Создать причёску, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы бы облегали щёки.

Квадратный тип лица

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.
Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.

Источник

Динамика и статика в прическе

Еще одно свойство формы, которое постоянно используется в композиции прически – это статика и динамика.

Какое же содержание имеют термины «статика» и «динамика»? Под статикой понимается подчеркнутое состояние покоя, устойчивости и неподвижности во всем композиционном строе прически, в самой геометрической основе её силуэта. Качеством, противоположным статике, является динамика. Это состояние активного движения, развития, изменения, т. е. односторонняя направленность формы. Другими словами – равенства отношений по трем измерениям определяет статичность формы, а контраст создает динамику.

Статичность и динамичность в прическе всегда относительны, в той или иной мере они могут присутствовать в одном образе одновременно. При моделировании прически парикмахеру важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение такой задачи во многом зависит от функциональности создаваемой прически. Как правило, статичность как главное композиционное средство уместнее в повседневной деловой строгой прическе, которая не имеет цели выделиться, обратить на себя внимание. Доминанта динамики, обеспечивающая яркое звучание всего композиционного построения, обычно проявляется в более лёгких или даже взбалмошных прическах для праздников или активного отдыха.

Кроме того, большое значение при выборе статичного или динамичного решения прически имеет возрастной фактор. Динамичная композиция весьма органична в молодежной моде на прически, так как прекрасно соответствует темпераменту, активности молодых людей, их стремлению выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Люди пожилого возраста предпочитают более спокойную, статичную прическу.

Динамичность и статичность композиции прически могут быть достигнуты различными путями. Прежде всего, эти свойства проявляются в самой форме прически, которая может нести и идею покоя, и идею движения. Динамичность формы прически во многом определяется образом жизни человека, который почти всегда находится в движении. При этом направленность формы, ее динамика проявляется непосредственно и активно, независимо от того, статична или динамична сама композиция. Даже обычная стрижка прямого силуэта, будучи самой статичной по своей форме, в процессе выполнения человеком разнообразных движений постоянно изменяет очертания, приобретая свойства динамичности. Поиск динамичности формы всегда связан со структурными свойствами волос, используемых для создания прически. Очевидно, что разные по структуре волосы обладают различной степенью подвижности. Например, густые, толстые, тяжелые волосы более статичны, нежели тонкие или пористые и кудрявые. И при моделировании причёски парикмахер-модельер обязательно должен учитывать качество волос, чтобы преподнести создаваемую прическу в более выгодном качестве.

Цвет в прическе

Образная выразительность формы прически во многом предопределяется цветовым решением модели (имеется ввиду как натуральный, т. е. природный, цвет волос, так и специальные окраски). Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Цвет можно использовать и для того, чтобы создать впечатление большего или меньшего объёма части причёски или всей причёске. С помощью цвета можно создавать структуру и линии. Цвет помогает связать воедино различные элементы причёски.

Цвет играет важную роль в причёске, как визуальную, так и психологическую. Большинство людей даже не представляют себе, какими возможностями обладает цвет. Определённые тона способны вызывать определённые реакции. Более светлые делают людей моложе и эффектнее, тёмные тона воспринимаются как таинственные и чарующие. Тёплые цвета создают впечатление мягкости, холодные – решительности и яркой индивидуальности. Светлые и тёплые оттенки создают иллюзию большого объёма волос. Тёмные и холодныё цвета, напротив, зрительно уменьшают причёску, придают ей большую гладкость и обтекаемость. Иллюзия дополнительного объёма или толщины волос достигается посредством чередования тёплых и холодных тонов со светлыми и тёмными. С помощью более светлого оттенка можно создать в причёске линию в том направлении, к которому вы хотите привлечь внимание. Яркий, выразительный акцент, можно придать с помощью единственной цветовой линии или несколько повторяющихся линий.

Любой хроматический цвет на фоне другого насыщенного цвета либо теряет часть своей насыщенности, либо приобретает или усиливает оттенок цвета, дополнительного к фону. Так, красный цвет на зеленом фоне краснеет, желтый на синем желтеет, следовательно, каштановые волосы у женщины в зеленом костюме будут выглядеть более красными, золотистые – покажутся более желтыми у женщины в синем платье. При ярких каштановых волосах зеленые глаза кажутся еще более зелеными, а при золотистом оттенке у блондинки голубые глаза – более синими и яркими.

Знание и умелое использование зрительных оптических иллюзий в работе парикмахера-модельера открывает перед ним довольно большие возможности при создании моделей причесок или для правильного использования этих моделей в бытовой работе с конкретными клиентами.

Задумывая прическу, мастер при помощи цвета может дополнительно обыграть форму и фактуру своего творения. Для придания форме объёма и дополнительной структуры, можно использовать тонкий цветовой нюанс, т.е. окрасить волосы в несколько близких по тону оттенков одного цвета. Например, блондированные волосы разбавить прядями светлого и тёмного оттенка беж. Светотеневой эффект, получающийся при таком окрашивании, будет создавать иллюзию игры света на поверхности прически и в её глубине, что и придаст дополнительный объём форме.

Свойства ахроматических цветов также используют в моделировании. Черный цвет, например, хорошо держит композицию, усиливая выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе выступают.

Тождественное решение цвета в прическе обычно применяется при моделировании классических причесок, где часто используются лаконичные геометрические формы, что в сочетании с единством цвета придаёт прическе и образу в целом гармоничное сочетание.

Специфика технологии работы с цветом состоит в том, что сначала мастер окрашивает волосы и только потом делает прическу. Следовательно, чтобы точно выбрать и придать волосам нужный для воплощения композиционного замысла цвет, нужно достаточно хорошо представлять, как проявятся его физические и психофизиологические свойства непосредственно в объемной форме в комплексе с ее другими характеристиками. В процессе поиска формы парикмахеру-модельеру нужно увидеть прическу не просто как совокупность элементов (хотя и объединенных замыслом), но и как своего рода скульптуру с ее определенной пластикой.

Пластика формы характеризует такие качества объемно-пространственной структуры прически, как рельефность (выпуклости и вогнутости), мягкость переходов, насыщенность светом и тенью, фактурные особенности. Форма, которой не хватает пластичности, зачастую суха, аскетична, маловыразительна.

Работая над формой прически, модельер постоянно задается вопросами: как лягут тени, как пройдут блики, не деформируют ли они объемно пространственную структуру, не исказят ли замысел, не окажется ли форма скучной, сухой или просто некрасивой. Модельер должен так построить тени и выявить блики, добиться такого их соотношения, чтобы замысел читался однозначно.

Источник

ДИНАМИКА И СТАТИКА В ПРИЧЕСКАХ

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика.

Динамичнойявляется композиция, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, движение. В динамичной композиции взгляд воспринимает элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции. В динамичной композиции текстура волос как правило активная, этого можно добиться используя различные методы накрутки, тупирову, начес.

Статика– это качество противоположное динамике, это отсутствие зрительного движения. Статика подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем построении композиции.

Статика и динамика всегда относительны и достаточно часто присутствуют в одной композиции.

ЦВЕТ ПРИЧЕСКИ

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются человеком как холодные или теплые, плотные или воздушные, объемные или плоские и т.д. Цвет волос оказывает большое влияние на восприятие визуально величины массы волос. Так светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают прическу. Темные уменьшают и делают ее более статичной.

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний. Окраской можно подчеркнуть контраст в стрижке, скорректировать недостатки внешности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение симметрии и асимметрии в прическе.

2. Как воспринимается динамика в прическе?

3. Понятие статики в прическе.

4. Влияние цвета прически на восприятие объема.

Источник

Что такое статичная и динамичная прическа

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Сущность и основные законы композиции

Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия. Композиция – творческий процесс. Не может быть композиции, если нет порядка. Порядок определяет место каждого элемента и вносит ясность, простоту и силу воздействия.

Основой композиции является совокупность образующих ее форм частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт.

Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.

Композиция прически – это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом. По композиции прически можно определить характер ее построения и время выполнения. Размещая детали прически со смысловым значением на том или ином месте должно быть определенно общей формой прически другими деталями и особенностями композиции построения.

Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, подчиненных друг другу. Каждый из этих центров является доминирующим на своем участке, и должен быть связан с другими, и подчиняться одному главному композиционному центру и композиции прически в целом. Насколько удачно будет решена композиция прически в целом, зависит красота и выразительность всей модели. Если нет сочетания в пропорции, объеме, элементах прически, то тогда доминируют диспропорция и дисгармония. В любой модели должна быть целостность, последовательность, гармония линий, деталей, формы и силуэта.

Гармония – согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом.

Модельер, создавая прически, показывает все свои знания основ построения композиции. Именно по применению этих основ можно дать оценку работы мастера.

Композиция прически – это расположение составленных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.

Компоненты композиции: форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Единство формы и образность формы – передают дух времени. Силуэт – это одноцветное контурное изображение, рассматривается как двухмерная плоская фигура.

Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания. Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде. Объеме причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени. В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы. Силуэт причесок проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.

Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередования одинаковых элементов называют Метрическим (бусы, вагоны…) Строение формы, являющееся следствием равномерного ускорения или замедленного движения, чередования элементов – наз. Ритмическим (ветки у ели). Метрический ряд характерен тем, что отдельные равные части размещаются через одинаковые интервалы (простой ряд). Таким образом, достигается строгость и уравновешенность. Ритмический ряд, по сравнению с простым рядом, подвижнее, напряженнее, интереснее. Он более живой, дает возможность дальнейшему развитию, поэтому применяется для выражения движения.

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически». Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.

По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:

1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки

2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека

3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:

1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически

2. Концентрация и кристаллизация признаков формы

3. Деградация формы

Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.

Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.

Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.

В прическе различают четыре основные группы линий:

    силуэтные, или контурные;

    Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

    Условно различают группу линий:

    2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.

    3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.

    4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.

    Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:

      горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.

      н аклонная – вызывает неустойчивое положение;

      ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;

      волнообразная – струящаяся линия движения.

      Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие.

      Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.

      Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.

      Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной. Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

      В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.

      Черный цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе (выступают). Восприятие цвета: цвета расположенные рядом, влияют друг на друга – это наз. Одновременным цветовым контрастом. Например: светлый цвет находясь рядом с темным, кажется еще более светлее, а темный – темнее (светлотный контраст).

      Красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст).Зная правила хроматического контраста, можно снизить или повысить его свойства. Так, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, такое смешение даст эффект чистого серого ахроматического цвета.

      Восприятие цвета в прическе

      Родственная (близкая по цвету, но разный по насыщенности)

      Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.

      Фиолетовый – мистический цвет, а красный – самый «земной», и человек, смотрящий на них, может испытать шок или оцепенеть. Если цель – шокировать, то это оправдано. Только после глубокого анализа исходных данных и четкого представления о желаемом результате (согласованного с клиентом), можно преступать к стрижке и окраске.

      Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть фото Что такое статичная и динамичная прическа. Смотреть картинку Что такое статичная и динамичная прическа. Картинка про Что такое статичная и динамичная прическа. Фото Что такое статичная и динамичная прическа

      Различают следующие виды сочетаний:

      1.Контрастные сочетания – цвета расположенные друг против друга. (фиолетовый +желтый)

      2. Менее гармоничное сочетание цветов расположенных по углам треугольников ( синий + желтый)

      3. Нюансовые (монохромные) голубой +синий. Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; Синий, фиолетовый – как холодные тона.

      Композиционные средства или приемы композиции:

      Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

      Голова в классической пропорции делится по вертикали на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т.е. длина носа является модулем в условном «делении» головы.

      Масштаб— величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью

      Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.

      Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.

      Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.

      Масса — это зрительное количество формы прически или отдельных ее частей: челки, узла, пучка и т.д. Прежде всего, масса зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем она более массивна. Статичная форма прически всегда зрительно выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос. Оценка массы прически часто происходит по расположению какой-либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел, но находящийся на нижней части затылка, в целом облегчает прическу.

      Масса прически также зависит от степени ее объемности: в прическе одной и той же формы прямые волосы выглядят легче, завитые на бигуди. Это касается как отдельных деталей, так и всей формы. Максимальной массой обладают формы: куба, цилиндра, шара. С изменением величины меняется и масса прически, т.е. большей по величине форме соответствует и большая масса. На изменение массы формы также влияет характер украшений.

      Фактура поверхности имеет большое значение в моделировании для выявления объемности формы, ее массы и т.д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим гофрированная, поверхность зрительно увеличивает объем, масса же в таком случае больше связана с цветом.

      Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

      Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.

      Симметрия в прическе Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности. Осью симметрии в прическе принято считать воображаемую вертикальную линию, проходящую через середину лица и затылка. Асимметрия в прическе Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

      Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.

      Ассиметрия в прическе

      Ассиметрия в прическе

      Контраст в прическе

      Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок. Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели разнообразные по стилевой направленности. Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

      Тождество – полное сходство однородных элементов, гармоничная связь между ними, основанное на полном сходстве силуэта.

      Нюанс – отношение элементов в прически друг к другу приближается к сходству. Сходство выражено больше чем различие. Контрастом называют противопоставление, борьбу разных решений в форме прически. Это выражается в различной степени объема отдельных элементов и участков прически в цвете и форме, используя для придания модели особой модности.

      Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве. Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.

      Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении. Композиционный центр прически Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

      Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей. Перспективная мода зарождается в моделях сегодняшнего дня.

      Акцент – при моделировании может быть малозаметным или ярко выраженным, в зависимости от индивидуальности и направления моды. Это доминант в целостности композиции.

      План анализа прически по принципу моделирования:

      1. По назначению (конкурс, бытовая, вечерн..)

      2. По стилю (спорт, класс, романтич…)

      3. По типу 4.Принцип равновесия ( сим.,ассим.)

      6. Композиционный центр

      7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)

      8. Статичность и динамичность

      Основные принципы построения композиции

      1. Выбор характерных элементов композиции:

      • Объединение по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.

      • Выявление наиболее важной однородности, которую необходимо подчеркнуть в композиции

      • Включение в композицию контрастов, которые создадут напряжение

      2.Соблюдение закона ограничения (не больше 3-х) в:

      1. Основа живой композиции – ассиметрия.(неравносторонний треугольник). Основа статичной композиции – симметрия.

      2. Группировка элементов

      3. Обеспечение свободного пространства между группировками, чтобы не потерять красоту отдельных частей композиции.

      4. Подчеркивание соподчинения между группировками, для того, чтобы сначала направить взгляд на важные по значению элементы, а затем на менее важные.

      5. Взаимосвязь между группировками и внутри их достигается линией, элементами, которые обращены вполоборота к другим элементам.

      6. Объемность, перспектива достигается с помощью цвета, размеров, динамики формы.

      7. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.

      8. Следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. (растительный материал так, как он растет).

      9. Эксперимент – залог успеха в творчестве! Старайтесь после создания композиции сразу не останавливаться, попробуйте что-то изменить.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *