Что такое статистика в одноклассниках

Мифы и правда об аудитории сети Одноклассники

«Одноклассники» — сеть, которую многие рекламодатели сбросили со счетов, а маркетологи иронично усмехаются при одном только упоминании, мол, плавали, знаем.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Редакция SMMplanner

Read more posts by this author.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Редакция SMMplanner

«Одноклассники» — сеть, которую многие рекламодатели сбросили со счетов, а маркетологи иронично усмехаются при одном только упоминании, мол, плавали, знаем. Несмотря ни на что, сеть продолжает развиваться и внедрять обновления, зачастую опережая «ВКонтакте». Парадокс в том, что за пределы «Одноклассников» новости выходят редко, и они принимаются специалистами с недоверием — настолько сильны сложившиеся за последние годы стереотипы об этой сети. Подробнее о пяти основных претензиях маркетологов к «Одноклассникам» читайте в этой статье.

Миф 1: Региональная возрастная аудитория

На самом деле: и да, и нет.

«Одноклассники» постоянно добавляют функции для привлечения молодежи: новые игры, видеоканалы, радиостанции и прямые эфиры. По данным исследования компании Mediascope, аудитория 25—34 лет действительно самая многочисленная в сети — целых 27%. Однако важно понимать, что практически вся остальная аудитория — 35+. И эта, более взрослая аудитория, активнее, потому что 10 лет назад пришла по прямому назначению сети — искать бывших одноклассников и общаться с ними лично или в небольших чатах. Им приятно дарить и получать подарки, комментировать фото друзей, участвовать в сообществах, на которые они подписываются обдуманно.

Здесь есть и хорошая новость: для продаж товаров или услуг нам совершенно неважно, комментирует человек сообщество или скромно молчит и наблюдает.

Кстати, если пользователь заинтересовался, он задаст вам все вопросы без стеснения. И тут уже ваш выход: переводите его в личные сообщения и продавайте!

Что касается региональности. Несмотря на большой процент пользователей из Москвы, около 40% аудитории (согласно исследованиям Mail.ru Group) проживает в небольших городах численностью до 100 тыс. Из регионов лидируют Сибирь и Южный ФО. И если вы предложите им приобрести что-то полезное и уникальное, внушите доверие через посты в сообществе и общение в комментариях, они начнут покупать.

Миф 2: Неплатежеспособная аудитория

На самом деле: неправда.

Ни в одной сети нет такого количества платных функций, как в «Одноклассниках».

Подарки. Подарки — одна из самых популярных и любимых платных функций в ОК. По данным сети за 2017 год, каждый месяц пользователи дарят друг другу 1,6 миллиарда подарков. Мы можем прикинуть минимальный доход сети, зная, что стоимость простого подарка — 1 ОК (что равноценно 1 рублю), открытки — 50 ОК (или 50 рублей), анимированного подарка — 60 ОК (или 60 рублей).

Дарить подарки вошло у пользователей в привычку: люди дарят их по праздникам и просто так, в качестве украшения для аватара.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках
Примеры анимированных подарков

Закрытый аккаунт и невидимость. За закрытый аккаунт платят те пользователи, которые не любят случайных гостей. А функцией невидимки пользуются те, кому очень хочется ходить в гости, но не хочется, чтоб об этом знали хозяева посещаемых профилей.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках
Закрытый профиль обойдется в 100 рублей

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Невидимку можно купить только на какое-то ограниченное время. Заядлым невидимкам лучше покупать на максимально возможный срок — так выгоднее.

Функции в подарок. Друзьям можно дарить не только анимированные букеты и сердечки, но и наборы функций, которые будут действовать в течение месяца: VIP-статус, Супер-VIP, смайлы и стикеры, Оценки 5+.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Чего только не сделаешь ради любимого друга (или мамы)

Пользователи спокойно оплачивают внутренние функции «Одноклассников», а значит, аудиторию можно охарактеризовать не как неплатежеспособную, а как недоверчивую. Основываясь на многолетнем опыте продаж в сети, можно сказать, что через «Одноклассники» боятся делать внешние покупки.

Из этого можно и нужно сделать вывод: чтобы были покупки, не нужно выводить пользователя за пределы сети. Сайт ОК, на котором пользователь привык оплачивать функции, уже проверен и безопасен, поэтому осталось только убедить потенциального клиента в вашей надежности.

В 2017 году в «Одноклассниках» появились приложения. Теперь там можно запускать рассылку от бренда (письма будут приходить в личные сообщения), продавать товары, записываться на прием к доктору или в салон красоты. Если настроить в группе подобное приложение, добавить его в пост с призывом к действию и показать целевой аудитории, то им заинтересуется много потенциальных клиентов.

В нашем кейсе по продажам портретов обращения шли в два потока: в форму заявки (через виджет с кнопкой «Заполнить»), и в комментарии к рекламному посту.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

В данном примере 120+ обращений только в комментариях. Дальше схема такая: менеджер пишет заинтересованному пользователю, оговаривает подробности заказа, дополнительные услуги, итоговую стоимость, и исполнитель приступает к работе. Клиент постоянно в курсе хода выполнения заказа из диалога с сообществом. Большим плюсом выступает постоплата.

Хотите больше узнать о продвижении продукта в интернете – пройдите бесплатный базовый курс «Интернет-маркетинг за 40 минут» от SMM.school. Вы научитесь формулировать конкурентоспособные предложения и использовать разные каналы продвижения. Начальный уровень ученика не имеет значения.

Миф 3: В сети развито личное общение, а группы там не активны

На самом деле: в большинстве случаев это так.

Но нельзя мерить всех одной меркой. С «Одноклассниками» работает принцип узнавания: если тематика сообщества изначально не близка пользователю, если он не узнал себя и свою жизнь, то коммуникация действительно не заладится.

Есть ли смысл пытаться сделать каждое сообщество живым и обсуждаемым? Нет. В большинстве коммерческих групп не обсуждают товары, не проявляют активности под тематическими постами в сообществе, но спрашивают о цене и заказывают. Если пользователь, привлеченный с рекламы, пишет по делу — этого достаточно. Если не пишет, хотя аудитория выбрана верно — это не ваша площадка.

Крупные сообщества, такие как Сбербанк или «Мегафон», в «Одноклассниках» очень активны. Люди задают множество вопросов, жалуются или благодарят, потому что соприкасаются с этими брендами ежедневно. Что делать, если вы не Сбербанк?

Выпишите все сегменты аудиторий для ваших товаров или услуг, напишите для них полезный вовлекающий контент. А затем закупайте первые охваты для ваших постов и инициируйте обсуждения первым комментарием. Ваше сообщество будет активно с первых же постов.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Пример активности в сообществе, которому три дня

Лучший способ получить живое сообщество — «угадать» с тематикой. Пользователи «Одноклассников» всегда будут обсуждать бытовые темы: детей, семью, товары повседневного спроса, рецепты, домашнее хозяйство и дачу, ремонт, рукоделие. Не заставляйте их говорить на сложные темы, которые не присутствуют в жизни рядового гражданина.

Миф 4: Таких больших охватов, как в прежние времена, в «Одноклассниках» уже нет

На самом деле: Есть, но не там, где их привыкли видеть.

До 2015 года контент из сообществ действительно показывался в общей новостной ленте. Сейчас он вынесен в отдельную вкладку с группами, дойти до которой можно только через пару кликов, что не очень удобно. Охваты постов упали. Но те посты, которые понравились участникам группы и которыми они делятся с друзьями, все еще показываются в ленте. Таким образом сеть мотивирует создавать интересный для пользователей контент.

Сами охваты никуда не делись. Посудите сами: раньше просмотры постов обеспечивали попадание в ленту новостей подписчиков и просмотры друзей пользователя, который нажал «Класс» или «Поделиться». И если в первом случае аудитория будет целевая, то во втором — случайная.

Где же искать охваты сейчас? В рекламном кабинете.

Реклама, настроенная на тематический контент, не будет стоить дорого. В хороших широких тематиках (например, еда) тысяча показов будет откручиваться по цене 30 рублей. Если пост интересный, сработает вирусный эффект: просмотры будут еще и с репостов.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Пример статистики нового сообщества, которое начало продвижение с покупки охватов для тематических постов. В первый же день сообщество получило 20 тысяч просмотров, потратив на продвижение 300 рублей. Дело в близкой тематике (приготовление тушенки) для аудитории с интересами «Охота» и «Рыбалка».

С февраля 2018 года в «Одноклассниках» под каждым постом появилась кнопка «Продвинуть». Теперь продвижение любой записи можно настраивать прямо из сообщества. Минимальный бюджет — всего 250 рублей (например, в рекламном кабинете MyTarget минимальный бюджет пополнения кабинета — 3500 рублей). В зависимости от качества поста с этим бюджетом можно привлечь от 1000 до 4000 просмотров по параметрам, которые выбираете вы сами. Таким образом, за небольшие деньги вы привлекаете не случайную, а выбранную вами аудиторию, и получаете охват выше, чем набрали бы даже в старой ленте.

Миф 5: «Одноклассники» — умирающая сеть

На самом деле: Нет.

Аудитория этой сети — аудитория телесмотрения. Если вы когда-нибудь настраивали рекламу в MyTarget, то знаете, что один из базовых таргетингов — разделение пользователей на тех, кто смотрит телевизор часто, иногда или редко. Это очень показательная функция. Реклама, которая показывается по телевизору, может догонять пользователей в «Одноклассниках».

Сеть стремится отвечать потребностям своей аудитории. Один из крупнейших кейсов сети за 2017 год — «Твои звёзды на Первом», выбор народным голосованием тридцати лучших артистов для участия в Новогоднем огоньке.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

В голосовании приняло участие 1,3 миллиона человек. Итог оказался вполне предсказуемым: в голосовании «Одноклассников» победили артисты, которые вписываются в формат вещания Первого канала. Рекламодатели, которые приходят в эту соцсеть, могут сделать еще один вывод об общей типологии аудитории.

Бросают ли люди смотреть телевизор? Пока нет. Вместе с этим растет аудитория видеосмотрения в «Одноклассниках»: за 2017 год количество просмотров видео увеличилось на 60%. А число просмотров прямых эфиров выросло в 10 раз. Сеть первой запустила стриминг в Full HD, что позволило заменить телевизионные реалити-шоу на онлайн. Проект со звездами «ОК на связи» за год получил 120 миллионов просмотров.

«Одноклассники» не только обросли мифами. Понемногу они превращаются в нишевую сеть с определенной аудиторией, которая:

доверяет самой сети, но не доверяет сторонним бизнесам;

интересуется товарами повседневного спроса;

все больше смотрит видео и проявляет интерес к стримам.

Если попасть в интересы аудитории, можно быстро раскрутить сообщество даже с небольшими затратами.

Источник

Статистика социальной сети «Одноклассники» — что пригодится для анализа

В прошлой статье мы прояснили, какому бизнесу есть смысл начинать продвижение в социальной сети «Одноклассники». И теперь расскажем, что такое статистика в социальной сети «Одноклассники», где ее искать и как анализировать, чтобы понять, в правильном направлении вы двигаетесь или нет.

Статистика социальной сети «Одноклассники»

Заходим в раздел статистики. Он спрятан под описанием сообщества во всплывающем меню «Ещё».

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Попадаем на страницу обзора, где показаны графики основных показателей. Здесь можно посмотреть статистику за день, неделю или месяц, причем последний выбрать можно по названию (вы не сможете проанализировать данные за последние 30 дней, только с первого по последнее число месяца).

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Дальше перейдем в подраздел пользователи.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Здесь наглядно показано, сколько новых пользователей подписалось на вашу группу, и сколько человек вышли из нее. Доступны данные за неделю, месяц, квартал и год.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Ниже есть охват — то есть какому количеству пользователей Одноклассников показывались ваши темы. Общий охват отмечен тёмно-синей линией, и можно посмотреть какой процент из просмотревших является участником группы, а какой — нет.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Далее двигаемся на страничку «Действия»

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Здесь мы видим отрисовки контента. Так социальная сеть называет «Показы». «Отрисовки» — потому что контент успел появиться в новостной ленте, но нет гарантии, что человек успел до него долистать.

На этом графике также можно выбрать диапазон — неделя, месяц, квартал или год.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Ниже есть график обратной связи — сумма отметок «Класс!», комментариев и репостов. Благодаря этому мы можем проанализировать, по каким дням мы получаем самый большой отклик.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Чтобы посмотреть, какие типы записей набирают наибольшее количество реакций, переходим во вкладку «Публикации».

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Здесь уже есть возможность выбрать диапазон дат и отсортировать список по дате, охвату, действию или негативу. Так вы сможете понять, чем охотно делятся ваши подписчики, и какие записи вызывают волну негодования.

Под негативом социальная сеть подразумевает удаление поста из ленты или отправку жалобы на публикацию.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Аудитория

И теперь анализируем наших читателей, чтобы понять: соответствуют они заданной целевой аудитории бизнеса или нет. Для этого переходим в соответствующий раздел статистики.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

В этом разделе показаны диаграммы, обобщающие данные о наших участниках группы. Данные о поле и возрасте можно посмотреть не только по участникам, но и по охвату (то есть, данные о пользователях, которым показываются записи) и по обратной связи (подписчики, которые комментируют и ставят «Классы!»).

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Здесь же видно, сколько людей ждут уведомлений о новых записях нашего сообщества.

Чуть ниже — данные об активных участниках: какой контент предпочитают, с каких устройств просматривают записи и состоят в нашей группе или нет.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

И последнее, что нас интересует в статистике этой специфической социальной сети — это география переходов. Она показывает, проживающие в каких странах и городах посещают наше сообщество.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

На этом все. Теперь вы понимаете значение показателей и не запутаетесь в десятках графиков. Надеемся, статья была вам полезна и сэкономит время для анализа сообществ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

Источник

«Одноклассники» открыли всем пользователям статистику их личных страниц Статьи редакции

Они смогут отслеживать охват среди друзей и подписчиков и наиболее популярные публикации.

«Одноклассники» открыли для пользователей статистику их личных страниц. Теперь они смогут узнать, какой контент привлекает внимание друзей и подписчиков, рассказали vc.ru в соцсети.

Инструмент доступен пользователям, у которых в друзьях больше 100 человек. Активировать его можно в разделе «Настройки». Пользователи могут отслеживать, сколько человек увидели публикацию и их действия (просмотры, классы, комментарии, репосты, переходы на страницу).

Инструмент будет полезен тем, кто занимается продвижением своего бизнеса через личную страницу в «Одноклассниках», а также авторам уникального контента, считают в соцсети. Ранее такая статистика была доступна только сообществам и владельцам верифицированных страниц.

Летом 2019 года «Одноклассники» запустили рекламный кабинет, который позволяет администраторам групп и простым пользователям продвигать контент внутри соцсети.

А мне нравится иногда заходить в одноклассники. Уже тошнит от этих сисегубых инстаграмщиц. А зайдешь в ОК, а там все так тепло и по домашнему. Cосед вон на выходных окуней натаскал. Бывшая одноклассница хвастается очередным ребенком, заботливо прикрыв его лицо улыбающимся смайликом. И все это под присмотром блаженной старицы Матроны, которая за класс щедро вознаградит тебя нескончаемым счастьем.

У меня только один вопрос, зачем вы подписаны на сисегубых инстаграмщиц?

«Одноклассники» открыли всем пользователям статистику их личных страниц
Просмотров: 0k
Визитов: 0k
Уникальных посетителей: 0k

Источник

«Одноклассники» запустили обновленную статистику групп с отслеживанием негатива

5 августа социальная сеть «Одноклассники» обновила статистику сообществ, которая раньше ограничивалась показателями охвата, вовлеченности, обратной связи и коэффициента вовлеченности. Теперь к ним добавлены новые опции, например, возможность отследить негатив, количество открытий темы, переходы по ссылкам и другие показатели.

ЦП пообщался с представителями соцсети и ее партнерами (компаниями и агентствами), которые уже протестировали статистику.

Медийные показатели в разделе «Статистика» теперь сгруппированы по темам «Обзор», «Пользователи», «Действия», «Публикации» и «Аудитория».

Статистика во вкладке «Обзор» показывает данные об основных данных сообщества за неделю: охвате, действиям пользователей, негативу, «отрисовкам» (загрузкам публикаций), их охвате, вовлеченности, обратной связи, количестве открытий темы, переходах по ссылкам, «классам», комментариям, действиям «поделиться с друзьями», удалениям из ленты и жалобам на контент.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Вкладка «Пользователи» содержит данные по охвату, вовлеченности, приросту и оттоку участников, вкладка «Действия» имеет данные о количестве загрузок контента, заходах в группу, обратной связи, публикациям, фото, ссылкам, видео, музыке и негативным действиям.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках

Вкладка «Публикации» дает информацию о данных по вовлеченности, обратной связи, действиям пользователей, а статистика «Аудитории» рассказывает о распределении по полу и возрасту, активным пользователям и источникам перехода.

Семен Боярский рассказал ЦП, в чем особенности новой статистики и какие показатели пока отсутствуют, но будут доступны со следующей версией (дата ее появления пока неизвестна).

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассникахСемён Боярскийменеджер по развитию OK.RU

В обновленной статистике есть как данные по охвату аудитории, так и по вовлеченности, собранные по пользователям, действиям и публикациям. Такой формат позволяет решить основные аналитические задачи при работе с группой — понять, охвачена ли целевая аудитория, какой из типов контента сработал лучше и какова реакция.

Это позволит менеджерам контентных сообществ и агентствам более эффективно работать со своими группами, подбирая интересный для аудитории креатив, увеличивая виральность и охват проектов. Дополнительным преимуществом стало то, что статистику можно просматривать группам с любой численностью.

Мы продолжаем собирать обратную связь от агентств и администраторов сообществ по тому, какие данные им будут полезны в работе и как упростить работу с инструментом. Доработки, которые будут вноситься в следующие версии:

1. Охват за календарный месяц.

2. Пол и возраст охваченной аудитории, а не только подписчиков группы.

3. Единый фильтр по датам для всех данных.

4. Экспорт в Excel и доступ к данным по API.

Вы можете прислать обратную связь на partners@ok.ru.

ЦП узнал у компаний и агентств, принявших участие в тестировании новой функциональности до ее официального запуска, насколько она полная и удобная, какие у нее преимущества и чего в ней не хватает.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассникахАндрей Волковдиректор департамента социальных медиа агентства Grape (руководит группами брендов Alpen gold, «Домик в деревне», AXE, HTC и Dove men)

Для чего мне нужна внутренняя статистика площадки:

Задача 1. Для того, чтобы я смог проанализировать свою собственную группу по всем нужным мне метрикам (чтобы оценить качество медийного привлечения, контента, комьюнити-менеджмента и на основе этого максимально оптимизировать проект).

Задача 2. Для сравнения этих показателей с конкурентами и бенчмарками (чтобы понять, к чему стремиться, и определить, действительно ли достижения наших групп — это достижения).

На текущий момент по первой задаче «ВКонтакте» и Facebook меня полностью устраивают (в первую очередь потому, что в их статистике есть выгрузка всех нужных мне метрик в Excel, а уже в Excel я могу сопоставлять данные и делать свои выводы). В старой статистике «Одноклассников» не было большого количества метрик, часть из которых появилась в новой версии.

Чего мне пока не хватает в новой статистике «Одноклассников»:

1. Подписчики — нет информации по ботам (в целом, как и в Facebook, а во «ВКонтакте» информация минимальная).

2. Крайне мало данных по официальным медийным инструментам внутри статистики группы.

3. Охват — нельзя посчитать месячный суммарный охват с учетом пересечений (соцсеть обещает добавить это в следующем релизе).

4. Нельзя выбрать нужный временной промежуток по большинству метрик.

5. И самое главное — нет выгрузки в Excel (тоже обещают сделать в следующем релизе).

Что радует в новой статистике:

1. Статистика по публикациям.

2. Негативная обратная связь.

Если же говорить про задачу 2, то здесь ни одна из площадок не дает нужных мне данных (хотя Facebook развивает это направление и в стандартном дашборде уже можно посмотреть на конкурентов), и я должен платить сторонним сервисам (Socialbakers, Nippelapp), либо вытягивать информацию по API.

Казалось бы, этим сервисам я могу платить только за аналитику конкурентов, а за анализ собственной страницы не платить (дабы есть внутренняя статистика), но нет. Данные, которые вытягивают эти сторонние системы, часто не на 100% совпадают с данными внутренней статистики площадок. Поэтому я вынужден переплачивать.

Резюмирую: радует, что внутренняя статистика Ok.ru улучшается и старается максимально соответствовать пожеланиям рынка. На текущий момент данные этой статистики значительно обогатились. Для малого бизнеса и администраторов сообществ это существенно и порой исчерпывающе.

Однако я надеюсь на дальнейшее развитие этого направления в сторону решения обеих своих задач: получения всех необходимых мне данных как по собственным страницам, так и по конкурентам, плюс экономию бюджетов клиентов за счет отсутствия необходимости платить сторонним аналитическим сервисам.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассникахДиана Мхитарянменеджер по социальным медиа MOSAIC (руководит группами «МТС», «Сбербанка» и сока «Любимый»)

«Одноклассники» не стоят на месте и развиваются в предоставлении данных. Если вы когда-нибудь заходили в статистку сообщества, то наверняка в работе с ней минимум раз мысленно выругались. С новой статистикой такого быть не должно, она стала отличным помощником для любого администратора сообщества.

Из самого необходимого — появилась возможность выбора любого периода статистики. До этого можно было смотреть данные за месяц с момента захода в статистику. То есть если ты заходил туда 4 августа, то мог видеть всё с 4 июля по 3 августа, а сейчас можно увидеть данные за июль и любые выбранные месяцы.

Опытным SMM-специалистам придется по душе множество показателей с подробным описанием — что есть что и как они считаются: охват, вовлеченность, приток и отток, просмотры фото и видео, анализ аудитории. Отдельно хочется отметить данные по каждой публикации (охваты, действия и скрытия), которые тоже совсем недавно появились во «ВКонтакте».

Теперь при необходимости можно будет сделать отчет по сообществу, основываясь только на данных Оk.ru. Единственный минус — не хватает выгрузки отчетов, но нам сказали, скоро она появится тоже. Надеемся, что это займет не так много времени.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассниках Завен Аванянстарший менеджер по маркетинговым коммуникациям QIWI

Было интересно посмотреть на статистику «Одноклассников» и сравнить ее со статистиками других соцсетей. Очень понравилась простота и логичность представления информации — всё на своем месте, понятная структура, нужные метрики, но вместе с этим нет перегруженности.

Дашборд информативный и при беглом взгляде дает представление, какая динамика у группы.

Что можно улучшить: сделать более подробными аудиторные статистики. Хочется глубже проанализировать подписчиков — их интересы как внутри группы, так и без привязки к ней.

Есть пара незначительных технических огрехов с названиями некоторых метрик и цветовыми решениями. Например, меня удивил термин «отрисовки контента». Интуитивно я понимаю, «что хотел сказать автор», да и разъяснение в описании помогает. Однако можно было бы найти более понятные слова, чтобы избежать ненужных додумок.

В аудиторных характеристиках круговые диаграммы получились сложно читаемыми, особенно «Популярность контента». Но, уверен, это быстро поправят. Из того, что еще хочется, — иметь возможность выгрузить данные в Excel. В целом получился хороший, удобный инструмент для анализа динамики происходящего в группе.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассникахИслам АбдуллабековРуководитель отдела социальных медиа РБК

Обновленная статистика групп в «Одноклассниках» вобрала в себя много хорошего из статистик «ВКонтакте» и Facebook. Теперь в ней есть как данные по вовлеченности и охвату отдельных публикаций, так и совокупный охват всех публикаций за выбранный период времени.

Из того, что нам не хватает в других социальных сетях, но есть в «ОК», можно отметить демографические данные охваченной аудитории. А из того, что можно было бы добавить, — совокупное количество кликов по ссылкам, комментариев, отметок «класс» и «поделиться» за выбранный период времени.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассникахВладислав Цыплухиндиректор по продукту ИД «Комитет»

Так как на текущем этапе развития сообщества TJ в «Одноклассниках» мы не ставим себе цели извлечения трафика, главным инструментом для нас в этой статистике будет раздел с рейтингом публикаций, в котором можно выбирать статьи за заданный период.

Понравилось, что показывает количество людей, скрывших или пожаловавшихся на запись в ленте.

Было интересно взглянуть на демографию: из 44 тысяч подписчиков 41% — молодые люди в возрасте до 24 лет. 24% — от 25 до 34 лет. То есть наша целевая аудитория там есть. И, судя по её географии, «Одноклассники» могут стать для нас в том числе хорошим окном в страны СНГ.

Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть фото Что такое статистика в одноклассниках. Смотреть картинку Что такое статистика в одноклассниках. Картинка про Что такое статистика в одноклассниках. Фото Что такое статистика в одноклассникахАртем Горячев,руководитель направления по работе с социальными медиа агентства Re:evolution (руководит группой «Мегафона»)

Я ждал подробной статистики от «Одноклассников» с 2012 года, когда они сделали первые шаги навстречу бизнесу. И спасибо Семену Боярскому за то, что официальную группу компании «Мегафон» включили в тест обновленной статистики. Я сразу для себя отметил, что главная страница с обзором всех показателей напоминает мне такую же у Facebook, только в немного урезанном варианте.

В обоих соцсетях информация отображается за последнюю неделю. Однако показатель вовлеченности у Facebook чуть подробнее. Там есть расшифровка количества комментариев, «лайков», действий «поделиться» и даже кликов на публикацию. С другой стороны, «Одноклассники» сразу же считают коэффициент вовлеченности.

Жаль только, что к этой странице нельзя применить фильтр по датам. Картина за календарный месяц регулярно требуется SMM-аналитикам в нашем агентстве. Еще одна критическая вещь, которой мне не хватает на данный момент, — это выгрузка в Excel. В целом я очень рад, что «Одноклассники» не стоят на месте, и верю, что в будущем нас ждет много новых и полезных функций, которые помогут брендам оценивать свою деятельность в социальной сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *