Что такое стайлинг вид дизайна

СТАЙЛИНГ

Смотреть что такое «СТАЙЛИНГ» в других словарях:

СТАЙЛИНГ — форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок в ходе маркетинговых операций. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

СТАЙЛИНГ — [англ. styling стилизация Словарь иностранных слов русского языка

стайлинг — сущ., кол во синонимов: 1 • стилизация (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СТАЙЛИНГ — (англ. styling) внешний вид и форма товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях … Юридическая энциклопедия

СТАЙЛИНГ — внешний вид и форма товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях … Энциклопедический словарь экономики и права

стайлинг — ст айлинг, а … Русский орфографический словарь

СТАЙЛИНГ — форма и внешний вид изделия. С. помогает отличать собственную продукцию от товаров конкурентов, придает изделию более дорогой, престижный вид … Большой экономический словарь

Стайлинг — (от англ. style – стиль, мода) направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию. Возникло в 20 е годы XX века … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

стайлинг — форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях … Словарь экономических терминов

Стайлинг Изделия — англ. product styling дизайн, внешний вид, особая форма изделия, товара призванная привлечь к нему покупателей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Источник

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

СТАЙЛИНГ В ДИЗАЙНЕ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

В этот момент стайлинг явился своеобразной маркетинговой стратегией. Суть стайлинга заключалась в быстром изменении внешнего вида продукта, осуществляемом через стилизацию формы и ее декоративного оформления, при этом, не происходила принципиальная смена функционала товара, его конструкции и технологии производства. Внешность товара трансформировалась в соответствии с трендами современной моды и психологии покупателя. Таким образом, добавляя разные декоративные элементы, изменяя цветовые решения, дизайнеры научились одинаковым объектам придавать совершенно самостоятельные образы, не вкладывая значительных средств, получать внешне новый продукт.

Всякий бизнес создается с целью получения дохода и прибыли от продажи товаров и услуг. Успешность дела зависит от востребованности произведенного продукта. Равно как и наоборот: невостребованный потребителем продукт, влечет за собой убытки и заставляет сворачивать бизнес [5].

В настоящее время в большинстве серьёзных компаний есть люди, обученные этой профессии. Поэтому любая рекламная кампания, разработка логотипа или брендбука создаются с непосредственным участием дизайнеров. В основе любого успешного бренда лежит отличный стайлинг-дизайн. Он создает индивидуальность и неповторимость, помогает выделиться из серой толпы и быть непохожим на других.

Это значимый фактор конкурентоспособности и востребованности товара. Он сразу приковывает внимание покупателя, создает психологический настрой на покупку, формирует базу для вписывания продукта в «свой» стиль потенциального потребителя. И напротив, примитивный дизайн даже при прочих отличных характеристиках по прочности и долговечности товара, его хороших функциональных параметрах и невысокой цены, ставит под вопрос покупку.

Стайлинг хорошо себя зарекомендовал и показал всему миру, что в условиях рыночной экономики дизайн стал мощным инструментом торговли. Дизайн, который продаёт, который заставляет «звенеть кассу» [1] стал востребован со стороны промышленности. Новая профессия дизайнера-стилиста (дизайнера-коммерсанта) приобрела массовый масштаб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Казарин А.В. Теория дизайна/ Учебное пособие – Н Новгород, ННГАСУ, 2011.

Источник

Что такое стиль интерьера

Стили существуют в архитектуре, изобразительном искусстве, литературе, музыке, моде — везде, где человек оценивает эстетическую сторону того, что видит, слышит и ощущает. Являются ли общие черты, приемы и формы стилем, можно судить только по восприятию, именно поэтому искусствоведы так и не создали единого определения стиля для всех искусств сразу. Стиль — синтетическое понятие.

«Стиль искусства — предельно общее фундаментальное определение организующих установок, принципов и форм художественного мышления и творчества, характерных для исторического периода культуры. В своем устойчивом сочетании они образуют типовую структуру, которая обеспечивает сохранение основ выразительности произведений искусства, возникающих в ту или иную эпоху». Л. Г. Бергер

Определение стиля

Украшать значимые для себя места пребывания люди начали еще в эпоху первобытнообщинного строя. Когда в качестве жилья использовались природные укрытия, например, пещеры, о «строительстве» речь не шла, но первая наскальная живопись появилась уже тогда. Какие условия должны соблюдаться, чтобы разрозненные художественные особенности сформировались в единство, называемое стилем? Толковые словари дают определение стиля как совокупности художественных средств, характерных черт, признаков, приемов, отличающих рассматриваемый объект или явление от других. Как перенести это определение на интерьер так, чтобы стало понятно, что имеется в виду? Стили существуют в архитектуре, изобразительном искусстве, литературе, музыке, моде — везде, где человек оценивает эстетическую сторону того, что видит, слышит и ощущает. Являются ли общие черты, приемы и формы стилем, можно судить только по восприятию, именно поэтому искусствоведы так и не создали единого определения стиля для всех искусств сразу. Стиль — синтетическое понятие. В нем соединяются:

Что можно назвать стилем?

Украшать значимые для себя места пребывания люди начали еще в эпоху первобытнообщинного строя. Когда в качестве жилья использовались природные укрытия, например, пещеры, о «строительстве» речь не шла, но первая наскальная живопись появилась уже тогда. Какие условия должны соблюдаться, чтобы разрозненные художественные особенности сформировались в единство, называемое стилем?

У стиля есть набор формальных художественных признаков. Для него характерны определенные геометрические каноны, приверженность симметрии или асимметрии, вертикальная или горизонтальная концентрация, узоры и орнаменты. Если в интерьере педантично воплотить только лишь признаки стиля, то получится неплохой образец мастерства ремесленника, но не художника и не дизайнера.

У стиля есть временные рамки — это образ определенной эпохи, его оригинал нельзя рассматривать в отрыве от исторического поля.

У стиля есть ареал распространения, потому что сходные стили в разных странах назывались и могли настолько дистанцироваться, обрасти новыми свойствами, что выделялись в самостоятельное направление.

У стиля есть область применения, уместность — бывают стили достаточно универсальные, а бывают настолько локальные, что их нельзя воплотить в оригинале, можно сделать только декорирование или стилизацию.

У стиля есть и такая характеристика как «целостность», определяющаяся интуитивно.

Стиль, стайлинг, стилизация — чем отличаются?

С определением стиля в интерьере мы уже разобрались выше, а стайлинг и стилизация суть одно и то же, просто стайлинг — уже почти укоренившийся сленг родом из промышленного дизайна, который и означает стилизацию товара в том или ином направлении.

Стилизация — намеренное и осознанное применение техник и использование признаков определенного стиля при создании и оформлении объекта. Стилизация всегда вторична и имеет точку приложения, нечто материальное, что можно увидеть и ощутить на практике. Есть готический стиль, а есть стилизованная под него вещь, предмет.

«Большие стили», имеющие историческое, культурное и социальное значение — римский, античный, барокко, рококо, и прочие — иногда разделялись на локальные течения, направления, которые развивали узкую нишу признаков и художественных форм, так называемые «микростили». Если микростили приобретали популярность и начинали существовать и рассматриваться самостоятельно, то их определяли как новый стиль и именовали.

Классификация стилей

В современном мире действительно сложно выдумать принципиально новое, касающееся стиля интерьера. Единой классификации также не существует, только несколько общеупотребительных, помогающих упорядочить многообразие стилей. Самой распространенной, основной, считается классификация стилей архитектуры и интерьера. Для большей наглядности можно было бы начертить временную шкалу и расположить на ней названия стилей:

Второй способ классификации

Второй способ классификации учитывает территориальные и этнические особенности стилей. Иногда он имеет отсылки к эпохе, иногда нет, например «американский романтизм» или «русский ампир» — и просто «греческий стиль». К слову, итальянский стиль имеет множество ветвлений, одним из которых является вполне узнаваемый, оригинальный и самостоятельный тосканский стиль, та же схема работает с французским стилем в целом, у которого есть прованс, парижский стиль. А средиземноморский стиль состоит из греческого, итальянского и испанского направлений. Большая группа восточных стилей делится на арабский и азиатский, который включает в себя китайский, японский, индийский стили — яркие и самобытные. Скандинавский стиль имеет этническую составляющую и современные каноны. Этнические стили имеют привязку не к территории, а к группе, общности по признаку. К примеру, испанский стиль имеет мавританское ответвление.

Признаки определенного стиля в интерьере

В чем состоит трудность определения стиля по имеющимся признакам? В том, что почти каждый предыдущий стиль (по хронологии) обязательно оказывал влияние на последующий. В отличии оригинального стиля от его последующих реинкарнаций. В отсутствии «антистиля», с которым можно сравнивать. Китч, к сведению — не антистиль и не его отсутствие, а тоже самобытный стиль, выражающийся в смешении и пародировании основных.

Перечень признаков, на основании которых можно предполагать принадлежность интерьера к определенному стилю:

Особые приметы разных стилей

У некоторых стилей есть «особые приметы» — знаковые особенности, маркеры. Так, даже не интересующийся историей, архитектурой и дизайном обыватель знает, что римские интерьеры — это колонны, мозаика, каменный пол и обязательно роскошная ванная.

Окончательно определиться помогут альбомы по искусству, архитектуре и дизайну, каталоги ведущих мебельных фабрик и специализированные сайты.

Источник

​Как стилисты создают интерьер с обложки: 10 простых приемов для вашего дома

Учимся расставлять финальные декораторские штрихи не хуже Эмили Хендерсон и Юлии Чеботарь.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Материал подготовила: Вера Рогатко

Задача интерьерного стилиста или сет-дизайнера — при помощи декора и предметов мебели продумать с нуля или завершить облик какого-либо временного объекта или концепта. Это может быть выставочный стенд мебельной фабрики, интерьерный поп-ап стор, демонстрационный дом или квартира для показа потенциальным покупателям.

Почти всегда эта работа сопряжена с подготовкой к фотосъемке, поэтому стилист подбирает реквизит и группирует декор еще и с расчетом на удачные кадры.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Иван Качалов. Стилист Ксения Брейво

Дизайн: Иван Качалов. Стилист Ксения Брейво

Отдельная ниша в этой профессии — подготовка квартиры, дома, ресторана или другого пространства к фотосъемке для интерьерного глянца. Красивые стопки книг на полках, уютные комбинации подушек на диванах, стильные предметные композиции на журнальных столиках в проектах SALON-interior и других изданий — часто как раз заслуга сет-дизайнеров.

Хотя интерьерный стайлинг — это скорее про эффектные декорации, чем про практичный, «носибельный» декор, некоторые приемы из арсенала профи в этой области можно смело использовать дома в повседневной жизни. Возьмите на вооружение эти десять.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Burddesign. Стилист Юлия Чеботарь

Дизайн: Burddesign. Стилист Юлия Чеботарь

1. Оставляем пустоту

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Надя Зотова. Стилист Дарья Соболева

Дизайн: Надя Зотова. Стилист Дарья Соболева

2. Рассказываем свою историю

Удачно продуманный интерьер раскроет образ жизни заказчика в каждой детали. Задача стилиста — усилить впечатление, созданное дизайнером, обнажить мир заказчика так, чтобы он считывался с каждого кадра.

Например, об увлечении живописью помогут рассказать холсты на подрамниках, приставленные к стене и две-три книги о современных художниках, как бы случайно оставленные на журнальном столике.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Ирина Орехова. Стилист Юлия Чеботарь

Дизайн: Ирина Орехова. Стилист Юлия Чеботарь

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Сара Шерман. Стилист Эмили Хендерсон

Дизайн: Сара Шерман. Стилист Эмили Хендерсон

3. Находим место для необычных решений

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Sakharov Design. Стилист Юлия Чеботарь

Дизайн: Sakharov Design. Стилист Юлия Чеботарь

4. Выстраиваем композицию

Красиво расставлять декор и группировать мебель у опытных сет-дизайнеров получается почти интуитивно, а вот новичку лучше опираться на базовые схемы. Вот три основные.

Круговая или смешанная композиция.
В группе из нескольких разных по величине предметов главный — крупный предмет, расположенный на заднем плане рядом с второстепенными, немного меньшими по размеру. Всё мелкое — на передний план.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Дарья Василькова. Стилист Дарья Соболева

Дизайн: Дарья Василькова. Стилист Дарья Соболева

Диагональная композиция. Предметы располагаются наискосок, от крупных к мелким. Чтобы постановка вышла живой, не расставляйте декор строго по высоте: пусть присутствуют небольшие огрехи.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Анастасия Ковальчук. Стилист Дарья Соболева

Дизайн: Анастасия Ковальчук. Стилист Дарья Соболева

Центральная композиция. Главные предметы те, что посередине. Вокруг симметрично расставляются второстепенные.

Маленькая хитрость от профи: время от времени фотографируйте готовые постановки на мобильный телефон. Быстрые снимки помогают выявить недочеты композиции.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Антон Корнеев, Екатерина Блохина. Стилист: Ксения Брейво

Дизайн: Антон Корнеев, Екатерина Блохина. Стилист: Ксения Брейво

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Haute Design London. Стилист Колин Кинг

Дизайн: Haute Design London. Стилист Колин Кинг

5. Соблюдаем масштаб

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Стилист: Джоанна Пилфолк для Kruunukaluste

Стилист: Джоанна Пилфолк для Kruunukaluste

6. Прячем телевизор

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Антон Корнеев, Екатерина Блохина. Стилист Ксения Брейво

Дизайн: Антон Корнеев, Екатерина Блохина. Стилист Ксения Брейво

7. Включаем в обстановку книги

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Ирина Орехова. Стилист Юлия Чеботарь

Дизайн: Ирина Орехова. Стилист Юлия Чеботарь

8. Добавляем цветы

С цветочными композициями можно экспериментировать бесконечно: составлять букеты из купленных цветов, подбирать сочетания из полевых растений и срезанных веток.

Для создания эффектного декора хорошо использовать неожиданные материалы: например, листья каштана, ветки рябины с ягодными гроздьями. И обратите внимание на сухоцветы: сейчас у стилистов настоящий бум на пушистые пампасы. Идеально подойдут для модного интерьера с обложки.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Катя Владимирова. Стилист Юлия Чеботарь

Дизайн: Катя Владимирова. Стилист Юлия Чеботарь

9. Используем антиквариат и старые вещи

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн: Валерия Ромашко. Стилист Елена Черепанова

Дизайн: Валерия Ромашко. Стилист Елена Черепанова

10. Продумываем нижний свет

При том, что оптимальное время для интерьерной съемки — световой день, и именно «дневные» фото обычно публикуют на страницах интерьерного глянца, стилисты уделяют много внимания бра, торшерам и настольным лампам, даже если их не включают на время фотосессии.

Самые фотогеничные модели — с четкими формами и самодостаточным, ярким дизайном. Плюс, конечно, свечи — уютно и интимно.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Дизайн BIGO. Стилист Дарья Соболева

Дизайн BIGO. Стилист Дарья Соболева

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Чек-лист, который не даст ошибиться.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Рассказываем про гаджеты для умного дома, которые упростят жизнь.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Ещё уютнее, ещё теплее, ещё элегантнее!

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Здесь органично сочетаются современный комфорт и красивая стилизация под старину.

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть фото Что такое стайлинг вид дизайна. Смотреть картинку Что такое стайлинг вид дизайна. Картинка про Что такое стайлинг вид дизайна. Фото Что такое стайлинг вид дизайна

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Возрастное ограничение 16+

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Источник

Направление дизайнерской деятельности: художественное конструирование и стайлинг.

Виды дизайна.

Промышленный или индустриальный дизайн (средства транспорта, механизмы). Основной задачей промышленного дизайна является определение экстерьера, функциональных и структурных особенностей оборудования, техники, продукции и изделий, которые нас окружают в повседневной жизни.

Графический — это создание визуальных изображений с целью воплощения определенных идей. Графический дизайн представляет из себя функцию визуального общения при помощи текста и изображений для представления информации.

Дизайн одежды. творческая деятельностьть, целью которой является определение формальных качеств предмета одежды, в том числе:- внешних черт изделия; Состоит из проектирования, конструирования и моделирования.

Дизайн среды. Дизайн как понятие подразумевает под собой искусство преображения среды обитания человека. В свою очередь, среда обитания человека представляет собой совокупность условий его жизни.

Веб-дизайн. Совмещается пространство и время.

В соврем условиях появляется экологический дизайн— это направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание гармонизации отношений человека и окружающей его среды, сохранению природной среды.

.• В рамках футуродизайна проектирование решений является превентивным (перспективным), то есть оно предназначено не для немедленного внедрения, а намечает перспективные идеи и направления в дизайне, призванные дать образы решений для продуктов, технологий и в целом среды обитания, ожидаемых в будущем.

Признаки дизайна.

Как и все виды деятельности, дизайн имеет свои отличительные особенности и признаки. Воронов Н.В предлагает следующие признаки дизайна.

2)Наличие прототипов объектов дизайна, необходимое на любой стадии диз проектирования.Например, паровоз, автомобиль, трамвай и т.д. На самом деле они основаны на новаторском соедин сущ. изобретений и приспособлении их к уже известным транспортным средствам, как карета, телега, омнибус и т.д. Именно наличие уже существующих образцов (прототипов) позволяет отличить дизайнерскую деятельность от изобретений (эвристики).

4)Компоновка в виде композиционного объединения, технологического сплава, конструктивного соединения и т.д. всегда является необходимым и ведущим признаком и методом дизайна, без которого не может быть дизайна. Все операции по компоновке подчинены выявлению, усилению, оптимизации осуществления этой главной функции или улучшению основного объекта.

5).Эстетические качества Продукт дизайна всегда обладает качеством красоты( визуальной красоты идеи или замысла, положенного в основу проекта).Дизайн соединяет материально-технические качества объекта и принципом эстетической ценности.

6). Направленность на удобство Дизайн существует в обществе и существует для людей. Его забота о человеке реализуемая в стремлении к повсеместному достижению удобства и пользы, сближает его с такими деятельностями и науками, как медицина, образование, психология.

9)Дизайн всегда требует предварительного вложения денег. Дизайн строго требует первоначального расходования средств, причем расходования, связанного с риском, потому что рыночный эффект от реализации дизайн проекта просчитать заранее далеко не всегда возможно, поскольку он часто связан с такими трудно измеряемыми критериями, как удобство, красота, мода и т.д.

10)Результаты дизайнерской деятельности неразрывно связаны с социальными последствиями. Каждый реализованный дизайнерский замысел, входя в окружающую нас действительность, привносит в нее какие-то социальные изменения.

Методы дизайна.

Метод инверсии.Предполагает отказ от прежних взглядов на задачу, отношение к ней с новых позиций. Сущность метода – перевернуть все вверх дном, вывернуть наизнанку, поменять местами. Если какая-то деталь всегда располагалась горизонтально, то её ставят вертикально или наклонно.

Метод эмпатии. Эмпатия – отождествление личности одного человекака с личностью другого. Этим термином также определяют и сравнивают человека с разрабатываемым предметом, деталью или процессом. Задача состоит в том, чтобы “стать “ предметом и с его позиции, с его точки зрения посмотреть, что можно сделать для решения проблемы.

Метод ассоциации.Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Ассоциации различных по сход­ству, контрасту.

5.Индустриальный дизайн. Промышленный дизайн— отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой являлось определение формальных качеств промышленно производимых изделий, их структурных, функциональных особенностей и внешнего вида. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря немецкому архитектору Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухауз». После 2 мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна.

Этапы разработки:

1.Генерация идеи

2.Концептуальная проработка

3.Эскизирование

4.Макетирование

5.Трёхмерное моделирование

6.Визуализация

7.Конструирование

8.Прототипирование (абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта). Охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относится прототипирование быт техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей, самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Основная задача:определение экстерьера, функциональных и структурных особенностей оборудования, техники, продукции и изделий, которые нас окружают в повседневной жизни.

Отличительная особенность: ориентация на массовое промышленное производство.

Одним из первых, кто заявил о неразрывности красоты предмета и его функции, был художник, теоретик изящных искусств и архитектуры Дж. Рёскин (противник машинного производства, видя путь в соединении эстетики и функциональности производимых предметов только в возрождении народных традиций ремесла.)

Одним из ярких представителей области промышленного дизайна начала XX столетия был архитектор П. Беренс, который разработал собственные интересные формы электрических светильников, электрической посуды и вентиляторов.

По примеру школы в Веймаре в нашей стране в 1920 были созданы Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС). Их первым деканом был дизайнер, график, фотограф А. Родченко, один из основоположников конструктивизма. В стенах этих художественно-технических мастерских начинают решаться практические задачи, формироваться оригинальные дизайнерские концепции.

Главной же задачей на современном этапе развития промышленного дизайна является создание запоминающегося и в то же время эргономичного внешнего вида изделия при сохранении его технологических и функциональных качеств.

Дизайн архитектурной среды.

Дизайн архитектурной среды — это проектирование предметно-пространственной среды в целом и отдельных её компонентов: интерьер, дом, город пространство, ландшафт, общественные здания, парковые ансамбли, комплексы и оборудование.

Это эффективное использование имеющегося в распоряжении пространства. Дизайн среды работает на стыке художественной и технических сфер, придавая техническим конструкциям эстетическое совершенство. Дизайн среды – это готовое пространство (закрытое –интерьер, открытое- ландшафт)

Архитектура и дизайн – два понятия, связанные между собой. Архитектурный дизайн позволил создать такие объекты, которые уже при проектировании рассматриваются как составные части эстетической организации архитектурной среды. Первым известным архитектором является Имхотеп, руководивший постройкой Пирамиды Джосера в третьем тысячелетии до нашей эры.

Античные архитекторы: Иктин и Калликрат, строители Парфенона в Афинском Акрополе, Фидий, скульптор и архитектор, автор статуй Зевса в Олимпии, Афины Промахос, Афины Парфеноси другие.

В период Возрождения в Италии профессия архитектора становится уважаемой (Браманте-Собор Святого Петра, Рафаэль Санти- дворец Пандольфини во Флоренции).

Архитектура к на ХХI в. позволила дизайну войти в свои владения, начиная проектировать не отдельные детали окружения (дома, дороги, благоустройство), а все вместе как целое – т.е. среду.

В 50-х годах XX века была открыта Ульмская школа дизайна (Германия).

Интерес к проблемам организации среды обитания человека, заставил задуматься о специальности «Дизайн архитектурной среды». Её первым директором стал Макс Билл, получивший образование в Баухаузе.

Современный архитектор разрабатывает архитектурный раздел проектной документации. При этом в его компетенцию не входят расчёты сложных инженерных конструкций, организация строительства и составление сметного документ для сложных объектов. Профессиональнее архитекторы продолжает делиться на более узкие специализации. В современных архитектурных бюро одни специалисты могут осуществлять разработку объёмно-планировочных решений, другие — отвечать за визуализацию.

Графический дизайн

Это создание визуальных изображений с целью воплощения определённых идей. Он представляет из себя функцию визуального общения при помощи текста и изображений для представления информации — это использование визуальных коммуникаций для решения различных задач. Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

1.Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление

2.Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

3.Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)

4.Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты

5.Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

6.Задачи веб-дизайна

7.Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств граф-ого дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Компьютерный дизайнпозволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. Построение чертежа, пространственной модели, наглядного изображения, схемы, любые расчёты – любой из этих этапов может быть произведён компьютерной программой.
При создании архитектурных проектов– AutoCAD, 3D Studio Max, ArchiCAD, Architectural Desktop, Adobe Photoshop или CorelDraw. Любой чертёж можно будет: мгновенно редактировать; перенести; сканировать; удалить, изменить или заменить формат; строить изображения в истинных размерах;
хранить чертежи, модели, проекты в электронных библиотеках. С появлением 3D технологий любая модель может быть создана в 3-х мерном пространстве и затем наглядно, с фотореалистичной достоверностью, визуализирована, прочем с воспроизведением: материалов; текстуры; фона и ландшафта; света и тени; Фотореалистичная визуализация даёт возможность показать клиенту виртуально готовый объект. Сегодня компьютерному дизайну подвластно многое, от монтировки Web-страниц и сайтов до создания проектов интерьеров, ландшафтного дизайна или новой модели кофемолки.

Дизайн костюма. Арт-дизайн.

Дизайн костюма – творческая деятельность, целью которой является определение внешних черт изделия; структурных и функциональных взаимосвязей, превращение изделие в единое целое).

Арт-дизайн («дизайн-искусство») — вид дизайна с явным приоритетом эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Чаще всего объекты арт-дизайна – это демонстрационно-выставочные экспонаты, представляющие декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т. д., преобразованных фантазией художника. Мало рассчитаны на практическое использование, это – декоративные композиции на тему вольно интерпретированных образов изделий тех или иных групп, видов и типов. Иногда эти композиции по-настоящему оригинальны, выразительны, красивы, но чаще они просто преследуют цели эпатажа зрителей, ниспровержения общезначимых ценностей и критериев красоты ради самоутверждения художников, стремящихся к любой новизне любыми средствами. Практически все материалы используются и в объектах арт-дизайна. Это – металлы, древесина, стекло, керамика, пластмассы, резина, краски, ткани, трикотаж, кожа, мех, самоцветы, камень и т. д. Социально культурные истоки арт-дизайна можно обнаружить в декоративных изделиях-предметах, создававшихся мастерами-ремесленниками в доиндустриальную эпоху, в отдельных уникальных произведениях стилевых направлений периода арт деко (20 – 30-е гг. ХХ в.) и в проявлении принципиального эстетизма творческой личности у многих профессиональных художников прикладного искусства в нашей стране во второй половине 60-х гг. ХХ в.

Германский Веркбунт.

На рубеже XX в. в отсталой Германии, стране ремесленников и крестьян, происходят внезапные перемены. на рубеже века такого же рода тенденции стали характерными для области эстетического развития. В этот период самое глубокое восхищение в Германии вызывали Моррис и Рёскин. На ближайшие 30 лет Германия стала страной, где легче всего прививались передовые идеи, заимствованные из других стран, устраивались выставки художественного авангарда, в страну приглашались выдающиеся иностранные архитекторы.

В 1907 году в Мюнхене, в целях повышения качества промышленной продукции, в 1907 году при поддержке официальных кругов был создан Германский Веркбундпроизводственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов.

Создание Германского Веркбунда происходило под влиянием английского «Движения за связь искусств и ремесел«, которое пропагандировал живший долгое время в Англии немецкий архитектор Герман Матезиус(1861-1927 гг.). Важным отличием нового объединения была ориентация на современные условия промышленного производства. Веркбунд не только не был противником машин, но и искал реформы на пути к индустрии. Его целью, согласно устава, стало «индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами«. Немецкие товары должны были снова стать конкурентоспособными на мировом рынке.Промышленные товары должны стать оформленными по художественным требованиям, качественными, простыми и доступными для бюджета семьи рабочих средствами.

Баухауз в Германии.

архитектурно-художественная школа, одна из основоположников современного

формообразования в дизайне, пропагандировавшая простоту и рациональность форм,

Деятельность Международного совета индустриального дизайна. (ИКСИД).

28 июля 1957 г. была основано Международное объединение национальных организаций промышленного дизайна ИКСИД. Первый конгресс состоялся в Стокгольме в 1959г., после чего стали проводится регулярно раз в два года в разных странах. С 1985 г. штаб-квартира находится в городе Хельсинки. ИКСИД содействует повышению проф. уровня дизайнеров, проводит международные конкурсы и семинары по актуальным проблемам промышленного производства, содействует интеграции дизайнеров разных стран.

Международный конгресс ИКСИД, проходивший в Москве в 1975 г., стал особым событием для советского дизайна. Предстояло подготовить достойный форум, соответствующий ожиданиям специалистов разных стран. Необходимо было отобрать лучшие в Советском Союзе дизайнерские разработки, отвечающие девизу конгресса «Дизайн для человека и общества», придумать способы показа, на равных участвовать в обсуждении насущных творческих вопросов мирового дизайна. ВНИИТЭ вошёл в состав ИКСИД как коллективный член и стал центром подготовки к конгрессу.

Группа дизайнеров и графиков (Е.В. Богданов, И.Б. Березовский, В.К. Зенков под руководством А.П. Ермолаева)» сформулировали концепцию проведения конгресса и определила характер необходимого оборудования. Они рассматривали конгресс стихийно складывающийся клуб общения. Было предусмотрено создание различных зон для деловых встреч и дискуссий, обставленных мебелью из картона. Преобладали дешёвые, недекорированные материалы, чистота фактуры, быстрота монтажа.

В 1970-х гг. в институте сложилась традиция показа дизайнерских разработок на слайдах. Возникла целая группа «аудиовидеодизайна», включавшая инженеров, фотографов и режиссёров под руководством К.В. Решетникова.

Виды дизайна.

Промышленный или индустриальный дизайн (средства транспорта, механизмы). Основной задачей промышленного дизайна является определение экстерьера, функциональных и структурных особенностей оборудования, техники, продукции и изделий, которые нас окружают в повседневной жизни.

Графический — это создание визуальных изображений с целью воплощения определенных идей. Графический дизайн представляет из себя функцию визуального общения при помощи текста и изображений для представления информации.

Дизайн одежды. творческая деятельностьть, целью которой является определение формальных качеств предмета одежды, в том числе:- внешних черт изделия; Состоит из проектирования, конструирования и моделирования.

Дизайн среды. Дизайн как понятие подразумевает под собой искусство преображения среды обитания человека. В свою очередь, среда обитания человека представляет собой совокупность условий его жизни.

Веб-дизайн. Совмещается пространство и время.

В соврем условиях появляется экологический дизайн— это направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание гармонизации отношений человека и окружающей его среды, сохранению природной среды.

.• В рамках футуродизайна проектирование решений является превентивным (перспективным), то есть оно предназначено не для немедленного внедрения, а намечает перспективные идеи и направления в дизайне, призванные дать образы решений для продуктов, технологий и в целом среды обитания, ожидаемых в будущем.

Направление дизайнерской деятельности: художественное конструирование и стайлинг.

Художественное конструированиетворческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Возникновение Худ. конструирования относится к началу 20 в., но предпосылки для его становления развивались в процессе перехода от ручного к машинному производству. Непосредственным результатом этого перехода было противоречие между прогрессивностью заложенной в новом изделии инженерной идеи и его эстетической неполноценностью, приведшей к потере многими утилитарными предметами присущего им в прошлом художественного значения. Основы западно-европейского Худ. конструирования закладывалисьв теоретических и практических работах художников, архитекторов Беренса,Гропиуса,Земпера,Мутезиуса(Германия),ван де Велде (Бельгия),Ле Корбюзье, Рёло (Франция),в деятельности Немецкого Веркбунда и «Баухауза».В 1930—40-е центр художественного конструирования перемещается из Европы в США. Американские промышленные фирмы создают отделы Худ. конструирования, возникает большое количество проектных и консультативных дизайнерских фирм. В 1950—1960-е очагами теоретической мысли в области Худ. конструирования становиться некоторые дизайнерские вузы Европы и США. Особенно велика роль Ульмской высшей школы художественного конструирования. В ряде стран (Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония и др.) возникают государственные и общественные организации, ставящие своей задачей содействие развитию Худ. конструированию., — национальные советы по дизайну, дизайн-центры и профессиональнее ассоциации дизайнеров. В 1957 они объединились в Международный совет организаций по худ-ому конструированию (ИКСИД).

Стайлинг(styling) – особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при котором изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа, при незначительномом изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, способствуя моральному устареванию тех изделий, которые новая модель должна заменить, вытесняя с рынков сбыта. Побуждение покупателей к приобретению новых, стилистически модных изделий взамен еще пригодных, аналогичных по назначению, но уже сознательно «морально состаренных», выходящих из моды, коммерчески выгодно промышленных и торговым предприятиям, осуществляющим массовое производство и сбыт различных групп, видов и типов товаров быт назначения. Поэтому стайлинг, способствующий увеличению сбыта изделий, созданных в первую очередь для успешной продажи, а не для эффективного потребления, называют также «коммерческим дизайном».

Признаки дизайна.

Как и все виды деятельности, дизайн имеет свои отличительные особенности и признаки. Воронов Н.В предлагает следующие признаки дизайна.

2)Наличие прототипов объектов дизайна, необходимое на любой стадии диз проектирования.Например, паровоз, автомобиль, трамвай и т.д. На самом деле они основаны на новаторском соедин сущ. изобретений и приспособлении их к уже известным транспортным средствам, как карета, телега, омнибус и т.д. Именно наличие уже существующих образцов (прототипов) позволяет отличить дизайнерскую деятельность от изобретений (эвристики).

4)Компоновка в виде композиционного объединения, технологического сплава, конструктивного соединения и т.д. всегда является необходимым и ведущим признаком и методом дизайна, без которого не может быть дизайна. Все операции по компоновке подчинены выявлению, усилению, оптимизации осуществления этой главной функции или улучшению основного объекта.

5).Эстетические качества Продукт дизайна всегда обладает качеством красоты( визуальной красоты идеи или замысла, положенного в основу проекта).Дизайн соединяет материально-технические качества объекта и принципом эстетической ценности.

6). Направленность на удобство Дизайн существует в обществе и существует для людей. Его забота о человеке реализуемая в стремлении к повсеместному достижению удобства и пользы, сближает его с такими деятельностями и науками, как медицина, образование, психология.

9)Дизайн всегда требует предварительного вложения денег. Дизайн строго требует первоначального расходования средств, причем расходования, связанного с риском, потому что рыночный эффект от реализации дизайн проекта просчитать заранее далеко не всегда возможно, поскольку он часто связан с такими трудно измеряемыми критериями, как удобство, красота, мода и т.д.

10)Результаты дизайнерской деятельности неразрывно связаны с социальными последствиями. Каждый реализованный дизайнерский замысел, входя в окружающую нас действительность, привносит в нее какие-то социальные изменения.

Методы дизайна.

Метод инверсии.Предполагает отказ от прежних взглядов на задачу, отношение к ней с новых позиций. Сущность метода – перевернуть все вверх дном, вывернуть наизнанку, поменять местами. Если какая-то деталь всегда располагалась горизонтально, то её ставят вертикально или наклонно.

Метод эмпатии. Эмпатия – отождествление личности одного человекака с личностью другого. Этим термином также определяют и сравнивают человека с разрабатываемым предметом, деталью или процессом. Задача состоит в том, чтобы “стать “ предметом и с его позиции, с его точки зрения посмотреть, что можно сделать для решения проблемы.

Метод ассоциации.Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Ассоциации различных по сход­ству, контрасту.

5.Индустриальный дизайн. Промышленный дизайн— отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой явля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *