Что такое стек для рисования
Значение слова «стека»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СТЕ’КА [тэ], и, ж. [ит. stecca] (искус.). Деревянный резец, употр. скульпторами при лепке.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
сте́ка
1. деревянный, костяной или металлический инструмент при лепке из глины и других мягких материалов с расширенными в виде лопатки концами
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова эластик (существительное):
Ассоциации к слову «стек»
Синонимы к слову «стека»
Предложения со словом «стека»
Цитаты из русской классики со словом «стека»
Сочетаемость слова «стека»
Понятия со словом «стека»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «стека»
Плюсом использования стеков протоколов является то, что протоколы, работающие на нижних уровнях, применяют давно отлаженные и популярные сетевые протоколы, такие как Ethernet, FDDI и т д.
Горец, которого гнали и больно ударили стеком, когда он замешкался на повороте, заржал, привязанный к перилам веранды.
Богатая одежда из голубого бархата подчёркивала каждую линию её грациозной фигуры, рука с достоинством держала длинный стек, увитый огромным букетом лент, излюбленным украшением модниц тех лет.
Стека или стек – инструмент художника-керамиста, детальный обзор
Название этого инструмента произошло от английского слова «steck», что означает палка. Внешне этот инструмент выглядит, как изящная лопаточка, с рабочей поверхностью с одной или обеих сторон, которые могут иметь вид лопаточки, зубчиков, конуса, петли, шарика, иглы или еще чего-либо.
Художнику- керамисту для работы кроме глины и «золотых» рук нужны еще некоторые рабочие инструменты. Это гончарный круг, турнетка, лезвия, струны, скребки, шпатели, гребешки, молды, штампы, каттеры, фольга, наждачная бумага, ножницы и многое другое.
Среди них свое важное место занимают стеки.
Стеки – это общее понятие широкой группы инструментов, которые используются художником-керамистом для декоративной отделки и моделирования своей работы.
Для чего нужны стеки
Новичок в гончарном деле запросто может спросить, а зачем нужен этот инструмент, можно и пальцами все прочувствовать и выполнить практически любую операцию с глиной. Это будет заблуждением.
Опытный мастер без доли сомнения опровергнет такие мысли и ответит, что нет в данной работе необходимости вновь изобретать велосипед, и придумывать, как выполнить тот или иной элемент пальцем или процарапать ногтем, если есть стека.
Эти инструменты проверены временем и с каждым годом только усовершенствуются. Поэтому ни у одного мастера, который работает с глиной не встанет вопрос, нужно ли приобретать стеки. Однозначно нужно.
Работа с глиной значительно упрощается, когда под рукой есть удобный инструмент. Совершать различные манипуляции с глиной этими ножечками и палочками намного удобнее, чем без них.
Кстати, работать стеками можно не только по глине, но и с пластилином, мастикой и любым другим пластичным материалом.
Стеки применяют для отделки изделия как с внешней, та и с внутренней стороны. Им удобно проводить мелкие работы. При помощи стеки легче придать нужную форму изделию при работе как вручную, так и на гончарном круге. Стек применяется для подрезания изделия и сверху и снизу. С его помощью можно легко убрать излишки глины с изделия. Стеком процарапывают узоры, линии, бороздки.
Стеки максимально помогают передать все тонкости изображения с большей точностью.
Из какого материала изготавливаются стеки
В давние времена, когда стеки изготавливали из слоновой кости или пальмового дерева, их стоимость была очень высокой.
В настоящее время этот инструмент изготавливается из различного материала. Это может быть дерево (яблоня, бук, самшит), силикон, металл, кость или пластик. Их стоимость вполне доступная.
Отдайте предпочтение качественному материалу, который прослужит у вас долгие годы.
Разновидности стеков
Стеки могут быть и односторонними, и двусторонними. В среднем они имеют длину около 20 см.
Форма ручки у всех стеков, как правило, цилиндрическая. Это тоже имеет свое предназначение.
Всегда можно раскатать материал или придать ему нужную форму при помощи именно цилиндрической ручки этого инструмента.
Диаметр цилиндра стека так же различен. Для работы с мелкими деталями используются и стеки с маленьким диаметром ручки, а при работе с крупными деталями – крупные стеки.
История возникновения стеков
Своими корнями стеки уходят в далекое прошлое.
Считается, что слово стека имеет итальянские корни.
В 1910 году вышел в свет словарь, составленный русским переводчиком и педагогом Чудиновым А. Н.. Это словарь иностранных слов, вошедших в русскую речь. В нем дается такое определение стеке. Стека – это лопаточка, употребляемая скульптурами при лепке.
Развеем мифы о стеках
Миф 1. Если купить много таких приспособлений, то точно все получится
Опытные художники-керамисты рекомендуют приобретать стеки в зависимости от характера вашей работы не набором, а поштучно. Кому то удобно работать одним универсальным инструментом, кто-то обзаводится полным набором и использует при этом каждую. Кому то по душе дерево, а кому то пластик.
Такой выбор каждый делает индивидуально. Нет единого ответа, на вопрос, а сколько же стеков должно быть у художника – керамиста.
Одно очевидно точно, чтобы стать хорошим художником-керамистом нужна практика и расположение души к своему делу, а не количество оборудования.
Миф 2. Если купить точно такой же стек или набор, как у знакомого мастера, тогда все получится с первого раза.
Давайте смотреть на мир реалистичным взглядом. Если что- то подошло вашему знакомому, это совсем не означает, что вам это тоже понравится. Кто-то работает только деревянными стеками и ругает силиконовые, кто-то имеет металлические и ругает деревянные.
Все эти инструменты имеют одну особенность — подбираются они индивидуально в соответствии с вашими навыками и спецификой работы.
Поэтому не нужно стремиться приобретать все, что есть у соседа, нужно искать свой вариант.
Что такое стеки для пластилина и для чего они нужны, как правильно выбрать инструменты
Из пластилина можно создавать не только простые, незатейливые поделки, но и настоящие шедевры. Однако это невозможно сделать без специальных инструментов, помогающих придать массе нужную форму или вывести красивый узор. Поэтому каждому, кто решил заняться лепкой, нужно знать, что такое стеки для пластилина, для чего они нужны и как правильно их выбирать.
Стека для пластилина – что это такое
Стек или стека (от английского «steck» – палка) – инструмент, использующийся при работе с пластилином, глиной, воском, мастикой и другими материалами подобной консистенции. Также применяется при изготовлении изделий из керамики и металлопластика. Может быть выполнен из пластмассы, дерева, металла или силикона. В прежние времена были распространены стеки из кости, но сейчас они практически не встречаются.
На самом деле такие приспособления знакомы каждому с детства, просто не все знают, как они называются. Стек – это лопаточка со скошенным, прямым или закругленным краем. А также рабочая поверхность может иметь форму шара, ланцета или кольца. Инструменты бывают односторонними и двухсторонними, с одним или двумя функциональными концами разной конфигурации. Даже люди, не увлеченные лепкой, не раз видели эти приспособления – пластмассовые «ножики» прилагают к детским наборам пластилина почти все производители.
Стеки предназначены для нарезки материала и придания ему нужной формы. С их помощью можно добиться гладкости или волнистости, создавать точечные вмятины и узоры, задавать нужную текстуру поверхности. Они помогают структурировать поделку, сделать очертания более четкими. Незаменимы при работе с мелкими деталями.
Стеки продаются как в составе наборов инструментов для лепки, так и поштучно. Сколько таких приспособлений требуется мастеру для работы, сказать трудно. Кто-то использует один-два стека, а другие обзаводятся внушительным «арсеналом».
Виды стеков
На современном рынке представлен огромный ассортимент стеков для пластилина. По виду материала они подразделяются на следующие типы:
Стеки различают и по форме наконечников. Это может быть шарик, петля, лопатка, копье и проч. Каждый из них предназначен для определенного вида работ. Так, инструменты с острым концом используют при оформлении четких линий, создании насечек и узоров. Шарики позволяют придать поделке округлые очертания или сделать углубление. А с помощью наконечника-петли легко отсечь излишки материала.
Как выбрать стеки
Получив первое представление о стеках и разобравшись, что это такое и зачем они нужны, стоит остановиться на правилах выбора приспособлений для лепки. Универсального «рецепта» в этом вопросе быть не может, но есть некоторые моменты, которые стоит принять во внимание.
Советы по выбору стеков:
Соблюдение этих правил поможет избежать лишних затрат. А имея желание творить и развиваться, можно создать настоящее произведение искусства и с помощью недорогих инструментов.
О стеке простыми словами — для студентов и просто начинающих
Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»
Теория
На Википедии определение стека звучит так:
Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина.
На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.
Итак, из чего же состоит стек.
Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент.
Сложно? Не беда, давайте разбираться.
На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.
С теорией закончили, перейдем к практике.
Практика
Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»
Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.
После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.
Функции
Функция создания «Стека»/добавления элемента в «Стек»
При добавлении элемента у нас возникнет две ситуации:
Разберем чуть чуть по-подробнее.
Во-первых, почему функция принимает **top, то есть указатель на указатель, для того чтобы вам было наиболее понятно, я оставлю рассмотрение этого вопроса на потом. Во-вторых, по-подробнее поговорим о q->next = *top и о том, что же означает ->.
-> означает то, что грубо говоря, мы заходим в нашу структуру и достаем оттуда элемент этой структуры. В строчке q->next = *top мы из нашей ячейки достаем указатель на следующий элемент *next и заменяем его на указатель, который указывает на вершину стека *top. Другими словами мы проводим связь, от нового элемента к вершине стека. Тут ничего сложного, все как с книгами. Новую книгу мы кладем ровно на вершину стопки, то есть проводим связь от новой книги к вершине стопки книг. После этого новая книга автоматически становится вершиной, так как стек не стопка книг, нам нужно указать, что новый элемент — вершина, для этого пишется: *top = q;.
Функция удаления элемента из «Стека» по данным
Данная функция будет удалять элемент из стека, если число Data ячейки(q->Data) будет равна числу, которое мы сами обозначим.
Здесь могут быть такие варианты:
Для лучшего понимания удаления элемента проведем аналогии с уже привычной стопкой книг. Если нам нужно убрать книгу сверху, мы её убираем, а книга под ней становится верхней. Тут то же самое, только в начале мы должны определить, что следующий элемент станет вершиной *top = q->next; и только потом удалить элемент free(q);
Если книга, которую нужно убрать находится между двумя книгами или между книгой и столом, предыдущая книга ляжет на следующую или на стол. Как мы уже поняли, книга у нас-это ячейка, а стол получается это NULL, то есть следующего элемента нет. Получается так же как с книгами, мы обозначаем, что предыдущая ячейка будет связана с последующей prev->next = q->next;, стоит отметить что prev->next может равняться как ячейке, так и нулю, в случае если q->next = NULL, то есть ячейки нет(книга ляжет на стол), после этого мы очищаем ячейку free(q).
Так же стоит отметить, что если не провести данную связь, участок ячеек, который лежит после удаленной ячейки станет недоступным, так как потеряется та самая связь, которая соединяет одну ячейку с другой и данный участок просто затеряется в памяти
Функция вывода данных стека на экран
Самая простая функция:
Здесь я думаю все понятно, хочу сказать лишь то, что q нужно воспринимать как бегунок, он бегает по всем ячейкам от вершины, куда мы его установили вначале: *q = top;, до последнего элемента.
Главная функция
Хорошо, основные функции по работе со стеком мы записали, вызываем.
Посмотрим код:
Вернемся к тому, почему же в функцию мы передавали указатель на указатель вершины. Дело в том, что если бы мы ввели в функцию только указатель на вершину, то «Стек» создавался и изменялся только внутри функции, в главной функции вершина бы как была, так и оставалась NULL. Передавая указатель на указатель мы изменяем вершину *top в главной функции. Получается если функция изменяет стек, нужно передавать в нее вершину указателем на указатель, так у нас было в функции s_push,s_delete_key. В функции s_print «Стек» не должен изменяться, поэтому мы передаем просто указатель на вершину.
Вместо цифр 1,2,3,4,5 можно так-же использовать переменные типа int.
Заключение
Полный код программы:
Так как в стек элементы постоянно добавляются на вершину, выводиться элементы будут в обратном порядке
В заключение хотелось бы поблагодарить за уделенное моей статье время, я очень надеюсь что данный материал помог некоторым начинающим программистам понять, что такое «Стек», как им пользоваться и в дальнейшем у них больше не возникнет проблем. Пишите в комментариях свое мнение, а так же о том, как мне улучшить свои статьи в будущем. Спасибо за внимание.
Флюид Арт: Рисование жидким акрилом
Особенности Флюид Арта:
Содержание
Какие краски выбрать для Флюид Арт?
На чем можно рисовать жидким акрилом?
Основа для рисования называется планшетом. Это может быть любая поверхность: холст, фанера, МДФ, ЛХДФ, деревянная заготовка для подноса, подстаканника. Главное, чтобы она была загрунтована акриловым грунтом. В нашем каталоге представлены планшеты и заготовки на любой вкус – от самых маленьких для тренировок до больших основ необычной формы.
Жидкости и добавки. Зачем нужен кондиционер Флюид Арт
При работе в технике Флюид Арт крайне важно придать краскам масляные свойства и улучшить растекаемость. Изначально использовали воду, но она не подходит, поскольку ухудшает плотность краски и её сцепляемость с поверхностью. Другой разбавитель – это клей ПВА, но он существенно снижает яркость цвета, рисунок смотрится очень бледно и некрасиво.
Кондиционер
Специально для Флюид Арт был разработан кондиционер. С ним очень удобно работать, так как он:
Многие художники используют смеси из кондиционера, клея ПВА и воды, но найти правильное соотношение без опыта не так легко. Основное правило: не более 30% воды от общего объема. Вы можете также составить свой собственный рецепт со временем, но на первых порах лучше разбавлять краску кондиционером.
Силикон
Еще один важный материал для Флюид Арта – силикон. Именно он позволяет создавать на рисунке характерный декор – изящные округлые ячейки, а также контролировать их размер и количество.
Медиум
Медиумы снижают интенсивность цвета красок, не меняя их консистенции (плотности и свойств). При этом медиум еще больше увеличивает свойства текучести красок, для создания более продолговатых течений одного цвета. Чтобы получились клетки и пузырьки, в медиум нужно добавить силикон. В продаже также есть медиум “Bubbles” с нужным содержанием силикона.
Как работать с силиконом?
Силикон добавляют непосредственно в стаканчик с краской одного цвета, смешанной с разбавителем. Нужно всего две-три капли на 1 раз. Размешайте смесь деревянным шпателем. Чем дольше вы это делаете, тем мельче получаются ячейки. Многое зависит и от вязкости силикона: чем она ниже, тем больше размер и более расплывчатые контуры. Высокая вязкость дает четкие очертания и насыщенный цвет.
Использование силикона в картине Флюид Арт
Обязательно заранее подумайте о конкретном цвете каждого участка, будет ли он иметь ячейки или нет, а если да, то какие именно. Впрочем, вы можете сразу добавить силикон на рисунок с помощью пипетки.
Силикон и жидкий акрил
После распределения краски по основе, необходимо пройтись над ячейками газовой горелкой, чтобы силикон поднялся на поверхность красочного слоя. Работайте очень аккуратно, не подносите пламя на расстояние менее 10 см к акрилу.
ВИДЕО: Как создавать ячейки и клетки в жидком акриле
Как подготовить основу для рисования?
Обязательно покройте основу акриловым грунтом, иначе акрил впитается в нее и потеряет яркость. Перед началом процесса максимально ровно расположите планшет, желательно, чтобы он лежал на четырех подпорках одинаковой высоты, например, на стаканах. Если вы не хотите, чтобы акриловая краска стекала по определенным местам основы – просто заклейте эти места малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой. Также можно вырезать и наклеить какой-нибудь рисунок или фигуры, на которые не будет попадать краска.
Способы и техники рисования Флюид Арт
Процесс рисования жидким акрилом
Итак вы накрыли стол, надели фартук и перчатки и готовы приступать к творчеству.
Сначала выберите цвета — обычно в работе используются основные цвета, как задающие цветовой тон: белый, черный и металлик (серебро, золото и т.д.), для придания четкости и контраста. И также три краски разные по тону (темный, светлый, средний) для создания идеи рисунка.
Существует много разных техник, но для начинающих художников наиболее оптимальными являются:
Расскажем о них поподробнее.
Заливка лужами
Заливка лужами Флюид Арт
Это очень простая техника. Как она выполняется?
Можно покрыть всю поверхность мелкими лужицами или нанести две-три большие, а потом плавными наклонами холста помочь краскам растечься по всей поверхности. Посмотреть процесс заливки можно на видео
Грязная заливка
Суть техники в том, что подготовленный акрил разных цветов сливают в общий стакан, перемешивают и выливают на холст одним движением, а именно:
Подробнее смотрите на видео
Перевернутый стакан
Этот способ заключается в том, что подготовленную краску разных цветов переливают в общий стакан и переворачивают его на планшет.
Подробнее смотрите на видео
Сколько сохнет картина жидким акрилом?
Чтобы высушить вашу работу, поместите её в коробку с крышкой (главное – защитить поверхность от пыли) на ровной поверхности в сухом непыльном помещении. Полное высыхание акриловых красок происходит в течение 7-14 дней. Но полное отверждение картины происходит уже через 72 часа (3 суток), и с этого момента её можно покрывать лаком или смолой.
Как сделать финишное покрытие?
Сделать картину более долговечной, защитить от пыли и выцветания поможет покрытие акриловым лаком и эпоксидной смолой. В результате изображение приобретет глубину, блеск, насыщенность цветов. Наносить защитный слой можно только тогда, когда работа полностью высохнет.
Акриловый лак – идеальный вариант для новичков, так как он сохнет всего несколько часов, легко наносится кистью или из баллончика и не образует пузырей.
Покрытие эпоксидной смолой – решение для профессионалов, так как она намного сложнее в работе, чем лак, но зато покрытие похоже на стекло и делает картину более привлекательной и с эффектом объема. Сохнет смола до 24 часов, обретает прочность в течение 72 часов.
С чего начать? Готовые наборы для рисования жидким акрилом
Готовый набор флюид арт
Если вы только решили попробовать себя во Флюид Арте или ищете оригинальный подарок близкому человеку или коллеге, советуем приобрести любой из наборов, представленных в нашем каталоге. В нем есть все необходимое, чтобы своими руками создать яркую красочную картину в технике Флюид Арт:
В некоторые наборы также включены кондиционер и силикон.