Что такое степной печальник
Значение слова «печальник»
1. Тот, кто скорбит за других, страдает из-за чьих-л. печалей, горестей. [Мой отец] являлся в песне народным героем, печальником народного горя и ходатаем за народ. Скиталец, Сквозь строй.
2. Тот, кто печется, заботится о ком-, чем-л. — Евдоким на детей рассчитывает — будет, мол, с сыновьями в покое жить. Да не всякий сын на старости печальник. Федин, Костер.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПЕЧА’ЛЬНИК, а, м. (устар., теперь ирон.). Скорбящий за других, печалующийся о них. Народные печальники (ирон. о либералах 19 века).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
печа́льник
2. устар. (о чём, чего) тот, кто печалится, скорбит о ком-либо, чём-либо ◆ Все выше и выше поднимала [песня] образ моего отца, поэтизировала его, окружала сиянием славы, и он являлся в песне народным героем, печальником народного горя и ходатаем за народ. С. Г. Скиталец, «Сквозь строй» ◆ Великому печальнику и плакальщику о прошлом Греции, Демосфену, сопротивлявшемуся победе македонской монархии, ничего не удалось сделать. Луначарский, «История западно-европейской литературы»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сень (существительное):
Наследники великого Абая В. Гундарев. «На земле Абая»
Раздел долгосрочного плана :
Культура народов мира
ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы
Наследники великого Абая В. Гундарев. «На земле Абая»
Учебные цели для достижения на этом уроке
9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение.
Все учащиеся смогут: выделитьосновную мысль прослушанного стихотворения, выписать слова общественно-политической тематики, растолковать слова, учитывая структуру текста.
Некоторые учащиеся смогут: выразить свою позицию, аргументировать, высказать свое мнение, создать высказывание, находить пути решения проблемы.
Знание, понимание, применение.
Неугасимая звезда – сөнбейтін жұлдыз – undyingstar
Отчий край – ата жұрт – fatherland
Основные термины и словосочетания: творить, дух любимого народа, мысль золотая, серебряная оправа стиха, бессмертье
Ценности, значимости наследия великого поэта, бессмертности твочества.
Казахский язык, английский язык (перевод слов), информатика (аудиозапись)
Учащиеся понима ют основную и детальную информацию сообщения, анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.
Запланированные этапы урока
Виды запланированных упражнений на уроке
Задание-активатор(К). Стратегия «Вернисаж»
Рассмотреть картинки, ответить на вопрос.
-Какую связь имеют данные картинки с темой урока?
(Задание направлено на определение темы)
I задание (К) Работа с аудиозаписью
Прослушать стихотворение, определить идею произведения, выписать слова общественно-политической тематики, растолковать слова.
(Задание направлено на развитие навыков слушания, расширение словарного запаса. )
Демонстрирует понимание текста
— определяет идею стихотворения;
— выписывает слова общественно-политической тематики;
— объясняет значения слов, учитывая структуру текста.
II задание (П) . Работа с о стихотворением . Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»
Прочитать стихотворение , составить3 «толст ых » и 3 «тонки х » вопрос а, перефразируя информацию текста. Найти ответы, различая факт и мнение.
Его неугасимая звезда
Сегодня озаряет наши лица.
И мы с тобою вновь придем сюда
Великому Абаю поклониться.
Нам, взяв мечту крылатую в друзья,
Творить прилежно музу постигая,
И все-таки постичь, постичь
Всей глубины и высоты Абая.
Степной печальник верил:
Придет пора счастливого восхода.
Дух своего любимого народа.
В его стихах естественность сплелась
Рожденными в огне души словами
Восточная затейливая вязь
С российскими простыми письменами.
Историей бессмертье суждено:
Ему всегда быть гордостью и славой,
по праву «мысли золотой дано
Блистать стиха серебряной оправой».
(Задание направлено на развитие критического мышления и формирование основ читательской грамотности)
Завершив работу, ученик сам себе ставит оценку. За работу ставит оценку и учитель. Записываются через дробь.
Участвовать в мини-дебат ах « Кого можно назвать наследником Абая?», синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
(Задание направлено на развитие аргумент ации, логического, аналитического мышления)
Выражает свою позицию
— высказывает различные точки зрения;
— создает высказывание убеждение;
— формулирует пути решения проблемы.
Рефлексия (И) «Облако тегов»
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:
(Задание направлено на обобщение знаний, умений, анализ принятия информации всем классом, и дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке).
В. Гундарев «На земле Абая»
В. Гундарева «На земле Абая»
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация используются в начале планирования КСП.
Использовались печатные и электронные ресурсы. Учитывается темп работы детей.Оказывается необходимая помощь в индивидуально й работе. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К одному заданию да ю тся критерии оценивания и дескрипторы. Учащиеся группируютсяпо схожим интересам и с целью сплочения.
Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.
Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.
Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь.
Используются активные методы обучения:
Актуализация знаний.Ввод в тему Стратегия «Вернисаж»
Работа с аудиоматериалом.
Стратегия «Аллея сознания»
Технологии охраны здоровья.
Используются формы работы:
Рефлексия по уроку
Цели урока были реалистичными и достижимыми.
Константин Савицкий — «печальник горя народного»
Константин Аполлонович Савицкий (Konstantin Apollonovich Savitsky; родился 6 июня 1844 г. — умер 13 февраля 1905 г.) — русский жанровый живописец-реалист, замечательный художник-передвижник. В своих картинах Константин Савицкий изображал сюжеты из жизни простого народа, тонко подмечая особенности характеров людей. В качестве директора Пензенского художественного училища мастер дал путевку в жизнь многим молодым дарованиям.
Биография Константина Савицкого
Константин Савицкий появился на свет в Таганроге 6 июня 1844 г. Ребенок рано увлекся изобразительным искусством, и в его первых зарисовках уже явственно проглядывал талант. Во время обучения в гимназии самым любимым предметом мальчика было рисование. После смерти обоих родителей пятнадцатилетнего юношу взял на воспитание родной дядя, живший в Латвии.
В 1862 году Константин Савицкий был принят вольным слушателем в Императорскую Академию художеств, но из-за недостаточной подготовленности вынужден был вскоре оставить ее. Позже он все же вернулся в Академию, где учился у знаменитого исторического живописца Алексея Маркова, представителя академического направления Федора Бруни и известного педагога Павла Чистякова. Очень скоро молодой талант вошел в число лучших. Он удостоился 6 серебряных и одной малой золотой медали.
Константин Савицкий грезил большой золотой медалью, открывавшей путь к продолжению стажировки в Европе. Но из-за участия в передвижных выставках он был отчислен из Академии. Поводом к этому послужил не сданный в срок из-за свадьбы экзамен.
Одним из наиболее выразительных произведений того периода стала работа «Ремонтные работы на железной дороге». Главные герои монументальной картины — простые крестьяне. Художнику удалось показать всю тяжесть напряженного труда поденщиков, впервые проявить то «хоровое начало», которое красной нитью проходит в более позднем творчестве мастера.
Именно эта картина принесла автору и славу, и деньги. После того, как Павел Третьяков купил ее для своей галереи, художник смог поехать во Францию, где его уже ждали друзья — Василий Поленов и Илья Репин — и где в том же году состоялась первая выставка художников-импрессионистов. Наш герой был «слишком передвижником» для того, чтобы попробовать себя в импрессионизме, но все же в его работах становится заметной сосредоточенность на передаче световоздушной среды.
В феврале 1875 года свела счеты с жизнью из-за терзавшей ее ревности супруга художника. Вдовец возвращается в Россию и активно трудится, чтобы забыть о своей беде.
Именно этот период многие исследователи считают пиком творческого подъема живописца.
В 1880 году Константин Аполлонович переезжает в Петербург. Он снова вступает в брак, и наконец ему улыбается счастье. Вторая жена подарила мужу семерых детей. Обиженный малыш на картине «Семейная ссора» — один из сыновей пары, Георгий. В будущем он станет популярным советским художником.
Спустя десять лет семья обосновывается в Москве. Там Константин Аполлонович Савицкий отдает все силы «Товариществу передвижных художественных выставок». Имя его уже широко известно. В 1898 году живописец получает должность директора Пензенского художественного училища и внедряет в учреждении передовую программу обучения.
Скончался мастер 13 февраля 1905 года от внезапной остановки сердца, его могила находится в Пензе.
Картины Константина Савицкого
Картины Константина Савицкого пронизаны восхищением природой, сочувствием к нелегкой судьбе русского крестьянства и искренним интересом к жизни простого люда. За сострадание к обездоленным и угнетенным художника позже назовут «Некрасовым в живописи» и «печальником горя народного». Среди признанных шедевров:
Для творчества художника характерны умелое объединение множества персонажей в одном произведении, сдержанный колорит. Яркие же, контрастные цвета в его произведениях уравновешивают, а не усиливают друг друга.
Интересные факты
На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» Константин Савицкий нарисовал всех медведей, но выкупивший шедевр Павел Михайлович Третьяков стер его подпись с холста скипидаром. Художники сумели сохранить дружбу, а справедливый Шишкин отдал часть гонорара за работу своему соавтору.
На онлайн-портале Very Important Lot всегда можно принять участие в тематических аукционах, ознакомиться с работами современных художников и недорого купить оригинальные картины для личной коллекции.
Толстун степной (Палласа)
Толстун степной занесён в Красную книгу РФ. Данный вид является представителем отряда прямокрылых, относится к семейству шароголовых кузнечиков. Это насекомое впервые описал естествоиспытатель Паллас в 17-м веке. У толстуна степного есть три пары ног.
Внешний вид
Толстун степной – кузнечик с бронзово-чёрным окрасом. У насекомого довольно большое тело. Половой диморфизм выражен размерами: длина тела самок колеблется от 40 до 57 мм, а у самцов этот показатель колеблется от 50 до 80 мм. Самок отличает и яйцеклад длиной в 3 см.
На туловище кузнечика есть белые полоски. На бедрах можно заметить острые шипы, защищающие от врагов. У насекомого есть длинные щетинковидные усы, которые являются осязательным органом.
Голова толстуна Палласа имеет шаровидную форму. На большой переднеспинке есть два киля, расположенные на боках. У насекомого нет крыльев. Ноги толстуна довольно слабые, потому кузнечик не может совершать длинные прыжки. Задние конечности толстуна длиннее остальных. На внешней части бедер заметны пятна.
Существует два подвида толстуна степного: светлый и тёмный. У кузнечиков, относящихся к первому подвиду, окрас преимущественного желтоватый. У «тёмных» толстунов туловище серое или чёрное, на переднеспинке есть пятна бурого цвета. На брюшке есть сегменты с большими чёрными пятнами.
Ареал обитания
Толстуна можно встретить на территории Кавказа, в Ставропольском и Краснодарском крае. Кузнечик обитает и в Кабардино-Балкарии, в Чечне и в степях Дагестана. Отдельные представители вида встречаются в Сибири, на территории Венгрии и Украины. Этот вид обитает и в степях близ Дона. Толстуны степные предпочитают селиться в местах, где есть доступ к злакам.
Чем питается
Этот кузнечик питается злаками и бобовыми культурами, одуванчиком и подорожником. Толстун может употреблять в пищу и бодяк. Эти насекомые не выходят на охоту, они съедают уцелевшие ткани умерших собратьев.
Интересные факты
Размножение
В брачный период самцы очень активны, они могут ползти долго, прежде чем найдут партнершу. Сезон размножения начинается в августе, а заканчивается в начале сентября. В этот период в степях стрекочут и самцы, и самки.
У этих насекомых спаривание происходит 2-3 раза. Через 14 дней после оплодотворения самка откладывает яйца. Сначала она создает отверстия в грунте яйцекладом, затем помещает туда потомство. Яйца самки толстуна откладывают небольшими порциями по 8 штук. В одной кладке может быть от 60 до 100 яиц. Кладка зимует, личинки начинают появляться лишь в следующем году, в начале лета. Личинка становится насекомым, пройдя 5 линек.
Толстун степной – видео
степной
Смотреть что такое «степной» в других словарях:
Степной орёл — Степной орёл … Википедия
СТЕПНОЙ — СТЕПНОЙ, степная, степное. прил. к степь. Степная растительность. Степные просторы. Степная полоса. || Находящийся, расположенный в степи. « Льгов большое степное село.» А.Тургенев. «Родился я в губернии далекой и степной.» Некрасов. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
СТЕПНОЙ — СТЕПНОЙ, степовой, см. степь. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
степной — элиста, полский Словарь русских синонимов. степной прил., кол во синонимов: 4 • город (2765) • полский … Словарь синонимов
СТЕПНОЙ — название столицы Калмыкии г. Элиста в 1944 57 … Большой Энциклопедический словарь
СТЕПНОЙ — СТЕПНОЙ, см. ЭЛИСТА. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история
Степной — Элиста Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
Степной — Степной: Населенные пункты Россия Алтайский край Степной посёлок, Бийский район Степной посёлок, Локтевский район Степной посёлок, Первомайский район Степной посёлок, Топчихинский район Степной посёлок, Третьяковский … Википедия
Степной Яр — Село Степной Яр укр. Степний Яр Страна УкраинаУкраина … Википедия
Степной — ая, ое. 1. к Степь. С ая полоса. С ые районы. С ые озёра. С ая дорога. С. ковыль. С ая ночь. 2. Свойственный человеку, живущему в степи. С ое здоровье. С ая красота. 3. Составная часть ботанических и зоологических названий. С ая вишня. С ая… … Энциклопедический словарь