Что такое стиль китч
Противоречивый и спорный: стиль китч в интерьере
Стиль китч, или Моветон в интерьере
Сложно найти более противоречивый и спорный стиль интерьера, чем китч. Китч объявляет войну обыденности, это протест традиционным и современным течениям, всем тем общепризнанным стилям, которые загоняют нас в слишком узкие рамки.
Попробуем разобраться, что же такое, этот китч…
Китч (Kitsch) переводится с немецкого как «безвкусица», «дешевка». Интерьер в стиле китч — это собирательный образ, цель которого шокировать, вызвать эпатаж. Он не следует стандартам и форматам, следствием становится откровенная безвкусица, навязчивость цветов, полная их дисгармония и опошление всех достижений дизайнерской мысли.
К основным чертам стиля китч в интерьере можно отнести:
1. Наличие в одном интерьере вариаций разных стилей, причем абсолютно негармоничных, например, кантри и классики или японского и ампир.
2. Дисгармония цветов. Если выводить концепцию цвета для этого стиля, актуальным будет правило «Чем ярче и контрастней, тем лучше».
3. Использование подчеркнуто дешевых материалов и предметов мебели.
4. Переизбыток декора, наличие многочисленных разномастных аксессуаров и поддельных предметов роскоши, раритетных вещиц.
Существует два пути развития стиля китч. Первый — стремление подражать изысканным интерьерам в классическом стиле. При этом для отделки мебели выбирается подчеркнуто дешевый материал кричащего оттенка. Нередки ситуации, когда, например, несколько стульев одного гарнитура обиты абсолютно разной тканью, нисколько не гармонирующей между собой.
Второе направление развития данного стиля — максимальная демонстрация стилевого нигилизма и использование самых нетипичных материалов для оформления интерьера. Стиль китч пародирует не только красивую жизнь, но и бедность. В этом случае в интерьере появляются уличные граффити, полиэтиленовые занавески, мебель со свалки и самодельные, разномастно декорированные перегородки.
Текстиль в интерьере китч — это сочетание различных текстур и фактур. Для придания пространству колорита и уникальности используют текстиль, кожу, мех, этнические мотивы, сложные орнаменты, яркие узоры и цвета.
Как мастер, который занимается шитьем подушек и покрывал, не могу не упомянуть роль подушек в этом интерьере. Этот вид декора призван подчеркнуть эклектичность оформления — бархатные подушки на обитой хлопком мебели; подушки восточного стиля в классическом строгом интерьере, четкая графика в нежности и воздушности спальной комнаты, сочетание несочетаемых вязаных и вышитых в различных техниках подушек, яркие молодежные подушки в виде мороженок, губ, пончиков на изысканном диване в стиле классицизм… Все, что точно, по вашему мнению, не сочетается, обязательно должно присутствовать в интерьере китч.
Часто стиль китч выбирают творческие люди, которые считают, что в условиях свободы выбора их собственное мировоззрение значительно расширится. Сторонник стиля китч — личность экстравагантная, индивидуальная и независимая. Но жить в таком интерьере решатся немногие. Если вы все же хотите воплотить дома этот противоречивый стиль, доверьте работу профессионалам-дизайнерам. Справедливости ради нужно отметить, что и китч может придать интерьеру нотку шарма и неповторимости.
И все-таки стиль китч — это прекрасный способ оформления интерьера для помещения, в котором собираются неординарные личности — антикафе, рестораны, выставки!
Китч — антипод высокого искусства и хорошего вкуса
Китч (от немецкого kitsch — «безвкусица») — это термин в искусстве, используемый для обозначения ориентированных на широкого покупателя низкокачественных предметов массовой культуры. Китч — это противоположность высокого искусства, лишенная эстетической ценности и оригинальности. Это слово в большинстве случаев имеет негативный смысл и используется для обозначения вульгарных, пошлых или излишне сентиментальных образцов продукции массового производства.
Китч — это уникальный культурный феномен, который подкупает широкие массы своей доступностью и внешней эффектностью. Он паразитирует на популярных образах и вызывает у людей противоречивые чувства: от восхищения до полного неприятия.
Особенности китча
Несмотря на то, что слово «китч» вызывает у большинства людей негативные ассоциации, этот культурный феномен сегодня используется в различных сферах деятельности человека:
Для китча в живописи характерно полное отрицание авторитетов и ярко выраженное стремление к эпатажу. В этом он очень близок к современному авангардному искусству, но в отличие от последнего не несет глубокой эстетической и смысловой нагрузки.
В рекламной индустрии китч по праву считается одним из наиболее действенных способов воздействия на покупателя. Провокативные и вульгарные образы надолго запоминаются зрителю, в том числе, на уровне подсознания.
Китч многие годы пользуется огромной популярностью среди представителей шоу-бизнеса, потому что вызывает бурное обсуждение публикой:
В дизайне интерьера китч еще несколько десятилетий назад стал полноправным и модным стилем, для которого характерны следующие особенности:
Китч в наши дни глубоко проник в повседневную жизнь человеческого общества. Он окружает нас со всех сторон и является неотъемлемой частью глобальной мировой культуры.
История китча
История китча насчитывает более 150 лет. Впервые этот термин появился в 60-х годах XIX века в Германии для обозначения дешевых картин и эскизов мюнхенских художников. Такие работы хорошо покупали мелкие буржуа, чтобы украсить ими свои скромные жилища.
Уже через несколько десятилетий словом «китч» начали называть любые низкокачественные предметы декора, созданные по традиционным стереотипам и имеющие мало общего с настоящим искусством. Из Германии этот термин быстро распространился по всей Европе и стал общепринятым в западном обществе.
С начала ХХ века китч значительно расширил сферу своего влияния. В период революционных преобразований в искусстве и обществе ему без особых усилий удалось проникнуть в кинематограф, рекламный бизнес и театр.
Во второй половине ХХ века интерес к китчу только усилился, чему способствовало появление новых революционных стилей в изобразительном искусстве — поп-арта и концептуализма. Оба этих направления декларировали кардинально противоположные китчу принципы творчества.
Приверженцы концептуализма отрицали значение формы и признавали только важность художественной идеи при создании своих произведений. Сторонники стиля поп-арта, в свою очередь, пытались по-новому взглянуть на общество массового потребления и насмехались над его ценностями.
Но появление новых стилей в искусстве не привело к снижению уровня популярности китча среди широких слоев населения. Он по-прежнему оставался востребованным в мировой культуре, невзирая на изменения модных тенденций и вкусов.
В Советском Союзе китч также получил большое распространение во многих сферах быта. Ярким примером его применения в архитектуре можно по праву считать унылую застройку городов стандартными многоэтажками в период 1960-80 годов прошлого века. В интерьере квартир советских людей также зачастую господствовал китч, чему способствовал мизерный выбор товаров массового потребления. Ярко выраженными символами дурного вкуса в те времена были стандартные мебельные стенки, однотипные люстры и вульгарный декор в виде фарфорового набора «Рыбки» в каждой квартире.
Относиться к китчу можно по-разному, но нельзя не признать его огромное влияние на современную культуру и востребованность в самых разных сферах нашей жизни.
На портале Very Important Lot можно принять участие в аукционах искусства и приобрести уникальные шедевры антиквариата. Наш сайт также дарит всем желающим возможность напрямую купить оригинальные картины у современных художников.
Стиль китч в интерьере: описание и фото примеры
Стиль китч в интерьере хорош тем, что доступен каждому. Для оформления комнат своего жилища в этом стиле, не нужно обладать каким-то особым вкусом, художественным чутьем, большим бюджетом и багажом дизайнерского опыта. Достаточно понять основную идею стиля, которая заключается в противопоставлении всему классическому, стандартному, художественному, рациональному и обыденному.
Все художественные, «сложные» стили, китч как бы высмеивает, являясь своеобразным шаржем, он облачает интерьер в яркие краски и сочетает, казалось бы, несочетаемые элементы декора. Но на цветовой палитре и декоре дело не кончается, весьма необычными могут быть и предметы мебели, и планировка помещения в целом.
Стиль китч в интерьере
С чего все начиналось…
Зародился он в конце 19 века, тогда, китчем (kitsch в дословном переводе с немецкого: «пошлость», «халтура», «безвкусица»;) называли вещи, которые призваны имитировать предметы старины и роскоши в домах состоятельных обывателей. Именно с появлением этой, казалось бы, простой идеи, привнести культуру в каждый дом, пусть даже в таком удешевлённом варианте, стало зарождаться новое дизайн-направление, которое очень скоро стало массово популярным.
Сочетание несочетаемого стало новой тенденцией и осознанным выбором, как правило, творческих и неординарных людей, которые хотели и могли себе позволить приглашать гостей в дом, где на грубых кирпичных стенах, в непосредственной близости висят репродукции картин Рафаэля Санти и работ Энди Уорхола, как будто так и надо, а кислотного цвета софа и старинный трельяж а-ля рококо, находятся в полуметре друг от друга.
Это китч?
Китч в интерьере легко опознать именно по странному, хаотичному миксу того, что абсолютно точно не должно находиться рядом. Так, если поп-арт приветствует пластик и исключает хэнд-мейд, бохо весь соткан из натуральных материалов и не приемлет современность в каком бы то ни было виде, шебби-шик состоит из состаренных вещей пастельных тонов, и яркие цвета полностью разрушат его идею и шарм, то китч — это синяя подушка ручной вышивки на красном пластиковом стуле под полотном художника эпохи Возрождения, висящем на бревенчатой стене…
Исходя из этого, несложно догадаться, что китч практически не имеет строгих правил.
Своеобразное торжество безвкусия — единственный и определяющий концепт для его обозначения.
Характерные черты стиля
Тем не менее даже в таком противоречивом стиле можно выделить несколько неотъемлемых особенностей:
Интерьер в стиле китч — фото
Поскольку стиль китч в интерьере принципиально не имеет строгих правил, следует полагаться исключительно на собственные предпочтения в выборе цветов оформления, материалов, предметов мебели и декора. Для того чтобы понять как может выглядеть ваш интерьер, в этом стиле, стоит ознакомиться с готовыми примерами.
Постеры на потолке и все цвета радуги в оформлении этого интерьера сразу дают понять к какому стилю он принадлежит…
Линолеум «под паркет», разноцветные стулья, старый черный сервант и стена поклееная цветастыми постерами — полный набор для китч-кухни…
Обратите внимание на мебель, есть намек на роскошь, но эти принты на обивке сразу дают понять, что это китч!
Голубой «камин», разноцветные стены, зеркало в шикароной раме и такая разная мебель…
Китч-дизайн может быть и более сдержанным…
Стиль китч в интерьере столовой
Утонченные натуры, находясь в китч-помещении, скорее всего будут чувствовать себя неуютно, этот стиль, как правило, выбирают неординарные личности, молодые люди и энтузиасты, которые и сами зачастую не представляют, куда приведет их фантазия.
Такая пошлость: как китч стал явлением массовой культуры
Китч, он же «кич». Многие не раз слышали это определение, которое в основном применимо к стилю интерьера или предметам мебели. Предлагаю разобраться в том, что скрывается за китчем, как его отличать и как использовать, и чем простая халтура отличается от распространенного стиля в дизайне.
В наше время китч можно встретить где угодно: на сцене, подиуме, в фильмах и даже на улицах города. Вспомните Леди Гагу и ее стиль. Гламур, блёстки, бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов, кричащие, аляповатые наряды, и даже макияж – ничто иное как китч. Высокая мода также не брезгует обращаться к безвкусице. Например, Джон Гальяно в своих показах использует китч, демонстрируя высший пилотаж применения вульгарности в моде.
От массовой безвкусицы к модному течению
Принято считать, что слово произошло от немецкого «kitsch», что означает пошлость, безвкусица, халтура. Соответственно, вульгарные и нефункциональные предметы массовой культуры, которые имели статусное значение и производились серийно, можно относить к китчу. Но в тоже время они являются привлекательными образцами дизайна и вызывают восхищение у большого количества людей.
Самое широкое распространение китч получил в 1950-х годах. Тогда начали выпускать «бросовые» изделия из пластика, копирующие образцы «высокого» дизайна, недоступные среднему потребителю. Кроме всего прочего, популярность китча можно было объяснить отсутствием у некоторых людей собственного вкуса. За китчем легко скрыть неразвитое эстетическое чувство, наполняя дом вещами, каждая из которых пестрит и назойливо требует внимания.
Китч как явление противопоставляется высокому, аристократическому, дорогому искусству. В книге Клемента Гринберга «Авангард и китч» это понятие очень расширилось и стало включать в себя рекламу, «дешёвую» литературу, музыку, фильмы. Он писал: «…одновременно с появлением авангарда на индустриальном Западе возник и второй культурный феномен, тот самый, которому немцы дали замечательное название «китч»: рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.д. и т.п.».
Вместе с развитием постмодернизма китч приобретает вид творческого течения. Его возвышают за его открытость, и он находит поле для реализации в рамках авангарда. Предметы китча стали использоваться в интерьерах для придания особого эффекта именно благодаря их дурному вкусу. Эпатаж, мнимая роскошь и отрицание авторитетов – вот главные козыри китча.
Особенности стиля
1. Отстранение, оторванность объектов от их естественного окружения.
2. Вульгарность. Напыщенность. Банальность. Фальшивость. Если, взглянув на предмет, вам хочется выразиться такими словами, то, скорее всего, перед вами китч.
3. Грубое и преднамеренное смешение разных стилей.
4. Кричащее смешение цветов.
5. Переизбыток декора.
5. Зачастую подделка или простое подражание предметам искусства.
6. Сентиментальность. От фальшивого пафоса – до банального умиления.
Предметы не рождаются «китчевыми», а становятся
Многие предметы в процессе эволюции культуры и общества стали китчем. Примером может послужить пресс для цитрусовых Juicy Salif от Филипа Старка. Созданный в 1990 году, он успел стать классикой дизайна. Алюминиевая тренога так быстро набрала популярность, что встречалась в каждом модном заведении и каждой статье о стиле интерьера. Но мало кто действительно пользовался ей по назначению, а если и пользовался, то не больше двух раз. Будучи непрактичным предметом, Juicy Salif стал просто украшением кухонной столешницы и приобрел статус китча.
Инструмент коммерции
Сегодня китч стал хорошим коммерческим инструментом в медиа-среде, искусстве и дизайне, превратившись в оригинальное явление и привлекая к себе всеобщее внимание. То есть, он не копирует образцы прошлых лет и не опошляет их, а создает нечто новое.
Китч – это ирония над самим собой и яркий образец того, как явление массового распространения дешевых копий стало образцом искусного дизайна, подчеркивая статусность самих потребителей.
А чтобы вы могли лучше отличить китч среди другого дизайна, вот вам несколько примеров его проявления в разных сферах: