Что такое стм в магазине пятерочка

В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько

еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».

Какие существуют символы

В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Значок звездочки = СТМ

Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».

Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.

Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине.

Такой информации в сети ещё мало. Более того, в настоящее время не каждый работник торговой сети сможет рассказать про значения этих символов. Большинство из них ещё сами не выучили, что всё это значит.

Владея этими знаниями, в сможете получить от ценника значительно больше информации, чем все остальные потребители. Считаю, это окажется для вас полезным.

Если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Как обманывают покупателя в торговых сетях, можно ознакомиться Подробнее ➤

5 главных плюсов и минусов оплаты покупок картой с кэшбэком, можно ознакомиться Подробнее ➤

Что делать если цена на ценнике одна, а в чеке другая? Советы юриста, можно ознакомиться Подробнее ➤

Источник

Что такое СТМ, и в чем их отличие от других товаров?

Линейки собственных торговых марок с каждым годом расширяются и становятся все более узнаваемы. Но уверены ли вы, что знаете кому принадлежит тот или иной товар на полке в магазине? И кто несет ответственность за его качество? Давайте выясним!

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Что такое СТМ?

СТМ расшифровывается как «собственная торговая марка», то есть торговая марка, владельцем которой является розничная сеть либо супермаркет.

Компания, создавая СТМ, полностью распоряжается тем, какие товары производить, как они будут выглядеть, сколько стоить и так далее. Это позволяет делать товары более бюджетными по сравнению с аналогичными. Разница в цене может достигать в Европе 25-30%, в России эта цифра пока куда скромнее — 10-20%.

Собственные торговые марки в России: мнение эксперта

Первые СТМ начали появляться в России в начале 2000-х, однако активный рост пришелся на последние годы. Среди экспертов есть мнение, что развитию рынка СТМ в России помог кризис 2008-2009 годов. У потребителей стало меньше денег и появилась потребность в более доступных товарах.

Кто скрывается под СТМ?

«Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Окей», «Магнит», «ВкусВилл», «Азбука Вкуса» и практически все крупные магазины имеют собственными торговые марки. Причем как вполне очевидные, так и такие, о которых мало кто подозревает.

Самые известные СТМ:

«Красная цена» — СТМ универсамов «Пятерочка».

«365 дней» — СТМ «Лента».

«Просто», «Шеф Перекресток», «Маркет Перекресток» — СТМ супермаркетов «Перекресток».

«Каждый день», «Зеленая птица», «Красная птица», «Золотая птица» — СТМ гипермаркета «АШАН».

«Первым делом» и «Д» — СТМ «Дикси».

«Круглый год» — СТМ гипермаркетов «Карусель».

«ВкусВилл» производит СТМ под своим же названием.

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «ВкусВилл»:

У нас сейчас две торговые марки — «ВкусВилл» и «Избёнка». Под торговой маркой «ВкусВилл» производится 1800 единиц наименований, под СТМ «Избёнка» — 250-300. Новые СТМ пока не планируем вводить. Самая большая категория товаров — молочная продукция. Очень быстро растут категории готовых блюд, овощи и фрукты. Например, манго из «ВкусВилл» — это абсолютный хит сейчас!

Менее очевидные примеры СТМ:

Global Village, Fish House, «Русское молоко», «Селяночка», Restoria, «Шарлиз» — это все СТМ универсамов «Пятерочка».

Bonvida — СТМ «Ленты».

«Новый океан», Bonte — СТМ супермаркетов «Перекресток». Также «Перекресток» выпускает товары для дома под собственным брендом Home Story (влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага).

Cosmia (косметика), ACTUEL (товары для дома), Qilive (техника), In Extenso (текстиль) — СТМ «АШАН».

А что с качеством?

Есть мнение, что СТМ — это дешевая и не самая качественная продукция, однако магазины пытаются разрушить этот миф.

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Мария Уткина, руководитель по стратегическим коммуникациям АШАН Ритейл Россия:

В 2018 году была запущена обновленная собственная торговая марка в рамках изменения стратегии работы департамента СТМ АШАН Ритейл Россия. Ранее продукция СТМ позиционировалась как товары с низкими ценами, которые достигались в большей степени за счет экономии на разработке дизайна, рекламе и простоте упаковки. Главная цель этих товаров – составить конкуренцию известным брендам и предоставить при аналогичном уровне качества цену на товар, которая была бы ниже на 20-30%.

Теперь же собственная торговая марка АШАН – это пример создания принципиально нового продукта на рынке, не являющегося аналогом какого-либо бренда. Товары имеют единый дизайн упаковки с логотипом АШАН с птицей и представлены в трех ценовых сегментах: «Зеленая птица» (эконом сегмент), «Красная птица» (средний ценовой сегмент), «Золотая птица» (премиум сегмент).

Что можно и что нельзя делать в магазине

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «ВкусВилл»:

Мы не согласны с мнением, что СТМ — это дешевые и не самые качественные продукты. У нас изначально был другой подход и отношение к СТМ. Считаем, что если уж и продавать товары под своим именем, то это должны быть товары лучшего качества, с максимально честным составом, высокого качества. И предлагать их с лучшим соотношением цены и качества. Изначально наша задача была — изменить отношение покупателей с ТМ сети, а то что сейчас ТМ «ВкусВилл» продается не только в наших магазинах — это для нас доказательство того, что это уже самостоятельная марка, которой доверяют покупатели.

Кто отвечает за качество?

Росконтроль неоднократно публиковал результаты проверок товаров, относящихся к СТМ. Они бывают как качественные, так и с нарушениями. Только вот, если за качество известных брендов магазин отвечать не может, и все вопросы к производителю, то с СТМ ситуация прямо противоположная. Производя собственную торговую марка, ритейлер берет на себя ответственность за то, что на выходе получит потребитель.

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Мария Уткина, руководитель по стратегическим коммуникациям АШАН Ритейл Россия:

В магазинах компании представлено восемь собственных брендов, общее количество наименований товаров, выпускающихся под СТМ, составляет 4000 штук. На сегодняшний день доля СТМ-продукции составляет 15% от ТО, и компания планирует ее наращивать. Ключ к лояльности покупателя лежит через создание имиджа гаранта качества, поэтому АШАН уделяет этому особое внимание.

Процесс обеспечения высокого уровня качества продукции СТМ состоит из двух этапов:
1. Отбор поставщика. Проводятся независимый аудит, слепая дегустация среди потребителей, анализ лабораторных исследований, составление технических спецификаций на каждый товар.
2. Продажи. Проводятся периодические аудиты производств, лабораторные исследования, дегустации, работа с рекламациями клиентов.

О чем говорит статистика

Как бы замечательно не звучала теория, лучше всего на вопрос о качестве товаров может ответить экспертиза. За годы работы Росконтроля было проверено более 3000 продуктов питания, в том числе и произведенных под собственными торговыми марками. Насколько высоко качество этих продуктов?

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Каталог проверенных продуктов

Приведенные выше цифры говорят о том, что процент качественных и не очень товаров в сегменте СТМ не выше и не ниже, чем среди остальной продукции. Конкретные цифры зависят от отрасли. Так, согласно результатам исследований Росконтроля, традиционно высокий процент нарушений в категории мясных и молочных продуктов. Напротив, в основном благополучные результаты показывают экспертизы круп, горячих напитков, овощных и фруктовых консервов.

Учтивая рост объема продаж СТМ и увеличение ассортимента предлагаемых товаров, можно сказать что за собственными торговыми марками — будущее.

15 способов сэкономить, покупая продукты

Согласно данным NeoAnalytics, объем российского рынка собственных торговых марок розничных сетей в России за 2018 год составил 1,3 трлн рублей. Доля СТМ в общей структуре оборота российского рынка составила 9%. Однако эксперты уверены, что к 2021 году цифра вырастет до 12%. Для сравнения, в таких странах, как Германии, Великобритании и Швейцарии эта цифра давно перешагнула порог в 30% и более. Российским СТМ определенно есть куда стремиться! Остается надеяться, что соотношение цены и качества будет радовать покупателей.

Покупали ли вы товары, относящиеся к СТМ? Если да, то поделитесь своими впечатлениями в комментариях под этой статьей.

Источник

Что Такое Стм в Магазине Пятерочка

🗣 Огромный рынок сбыта. Причем, сбыт гарантированный. В таких условиях можно расширить производство и закупать сырье еще большими партиями. Выше объемы — дешевле себестоимость.
☑ что такое стм в пятерочке торговли

Опасны ли собственные бренды из Пятерочки

Рассказываем, как с помощью товаров СТМ «Пятерочки» питаться сбалансировано и недорого

«Пятерочка» и Oracle завершили внедрение автоматизированной системы управления жизненным циклом товаров собственной торговой марки.

Пятерочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ

Пятерочка и Oracle завершили внедрение автоматизированной системы управления жизненным циклом товаров собственной торговой марки.

В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и дает больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта.

На первом этапе решение будет использоваться в 4 товарных категориях Бакалея, Напитки, Свежая продукция и Непродовольственные товары.

Собственная торговая марка (СТМ) в ритейле – это торговая марка магазина, которую развивают и продвигают розничные сети. СТМ продается только в одной сети и является ее уникальным преимуществом.

Собственная торговая марка

Покупателю сложно сравнить его и понять, что в одном месте подобный продукт дешевле чем в другом.

Преимущества

СТМ позволяет выйти из соревнования между магазинами за лучшие цены. Покупателю сложно сравнить его и понять, что в одном месте подобный продукт дешевле чем в другом. Какие товары прячутся за собственной торговой маркой

и недостатки собственной торговой марки для поставщиков

она может понести потери. Недостатки

Например, коллекция премиальных продуктов Selection в «Азубке Вкуса». Это премиальная линейка, не имеющая аналогов у конкурентов. Selection позиционируется совместно с брендом «АВ», подчеркивая тем самым не только свою уникальность, но и магазина.

Максимальную долю СТМ торговые сети Х5 зафиксировали в ноябре, когда уже были реализованы планы по развитию private label на 2021 г. В «Пятерочке» в предпоследний месяц года собственные марки обеспечили 19, 2% оборота, что почти на 4 п. п. больше, чем в 2021 г. Доля СТМ в «Перекрестке» в этот период составила 13, 9%, что на 4, 6 п. п. выше аналогичного показателя предыдущего года.

Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2021 году

В Пятерочке в предпоследний месяц года собственные марки обеспечили 19, 2 оборота, что почти на 4 п.

X5 Retail Group подвела итоги развития собственных торговых марок в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в 2021 г. Так, в «Перекрестке» доля частных брендов составила 12, 5% в общем обороте сети, а в «Пятерочке» — 17, 4%. За год этот показатель вырос на 4, 6 п. п. и 3, 5 п. п. соответственно.

больше, чем в 2021 г.

§ стм это в торговле пятерочке что Своя марка — это мощный трафикообразователь. Уникальность предложения. Конкретно такой товар отсутствует в других сетях. Нет посредников и прочих дистрибьюторов. Тотальный контроль цены и качества. При всем этом не нужно вкладываться и создавать производство.
🏫 Огромный рынок сбыта. Причем, сбыт гарантированный. В таких условиях можно расширить производство и закупать сырье еще большими партиями. Выше объемы — дешевле себестоимость.

Источник

Популярность СТМ как один из ключевых трендов постковидного мира

Востребованность и популярность продуктов СТМ среди российских покупателей растет с каждым годом. О том, какие тренды преобладают в России, почему продажи СТМ завоевывают все большую долю в общем товарообороте торговых сетей и как их планирует развивать «Пятёрочка», рассказал Леонид Виленский, директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятёрочка».

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Взрывной рост во время пандемии

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Еще прошлым летом компания NielsenIQ выявила практически трехкратный рост динамики отечественного рынка CTM на фоне пандемии. Если до начала коронакризиса в России, с марта 2019 года по февраль 2020 года, продажи собственных марок выросли в денежном выражении в среднем на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, то с января по май 2020 года – уже на 15,4%. По данным экспертов, в 2021 году уже более 80% потребителей хоть раз, но приобретали продукцию СТМ.

Такой интерес потребителей встречается повсеместно. В Великобритании и Германии, например, практически каждый второй проданный товар повседневного спроса выпущен под собственной торговой маркой ритейлера, а во Франции и Италии – каждый третий.

На нашем рынке доля СТМ среди товаров в последние годы оценивалась в 4–5%. Текущие данные еще более оптимистичны. Весной 2021 года, по данным аналитиков, продажи СТМ ритейлеров в России достигли пятилетнего максимума: с мая 2020 года по апрель 2021 года их доля достигла 5,3%, что на половину процентного пункта выше, чем годом ранее.

Рост спроса на продукцию собственных торговых марок обусловлен в первую очередь ее ценовой доступностью, что на фоне снижения реальных доходов населения из-за последствий пандемии стало решающим фактором для многих потребителей. В ответ на этот запрос мы активнее стали расширять ассортимент СТМ и вводить новые линейки.

Если в 2017 году доля СТМ в общем обороте «Пятёрочки» составляла всего 11%, то по итогам 2020 года – уже 18%, в 2021 году мы прогнозируем 23%, а к 2023 году – уже 28%.

Сейчас уже более 2500 товарных позиций на полках магазинов торговой сети реализуются под собственными торговыми марками. С одной стороны, это позволяет «Пятёрочке» привлекать потребителя, делая уникальное по сравнению с конкурентами предложение по минимальной цене, с другой – самостоятельно принимать решение по количеству позиций в ассортименте, их цене, участию в акциях и т.д., не попадая в зависимость от крупного поставщика, который может навязывать собственные условия.

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Тонкая настройка

В ассортименте «Пятёрочки» представлено более 100 собственных торговых марок как продовольственного, так и непродовольственного сегментов. Про многие из них покупатели слышат достаточно часто, а многие даже не воспринимают как СТМ. Но при этом абсолютным лидером продаж среди них на протяжении уже достаточно продолжительного времени остается марка «Красная цена». И в 2020 году, по данным исследования Romir, она стала самым популярным СТМ среди российских потребителей – о ней знали более 70% респондентов. Второй по объемам продаж сейчас является марка Global Village, а самыми ходовыми продуктами в линейке СТМ – бананы и овощи, крупы и сахар, орехи и консервы, подсолнечное масло, а также сыры.

При этом в момент создания торговой марки «Пятёрочка» очень четко понимает, какие потребности есть у гостей в каждом конкретном регионе. Это понимание ставится во главу угла, а желания и пристрастия потребителей играют определяющую роль.

Есть очевидные особенности в потреблении сортов мяса в разных частях нашей огромной страны, их невозможно игнорировать и важно их понимать. Есть и более локальные вещи: например, на юге любят один определенный сорт семечек, который мы производим специально для этого региона и который больше нигде не пользуется такой популярностью. А жители Северо-Запада, к примеру, предпочитают молоко определенной жирности – не такой, как жители большей части нашей страны. И мы производим его для них, чувствуя потребность. Фактически мы адаптируем рецептуру под локальный запрос, за счет чего в том числе и поддерживаем высокий спрос.

И это лишь капля в море примеров и уникальных доработок наших продуктов, которые мы делаем, отвечая вкусам и нуждам наших гостей.

Доступно не значит плохо

Продукция под собственной торговой маркой не может производиться в минус для торговой сети, она, наоборот, в обязательном порядке должна приносить прибыль. С этим связана ключевая проблема в восприятии СТМ потребителями. Есть стереотип «дешево равно некачественно». Но это далеко не так и не работает в отношении торговых марок сетей. Более того, качество собственной продукции – это часть имиджа торговой сети, поэтому к подбору производителей и сырья «Пятёрочка» относится очень критично.

Поставщик сырья и производственные площадки проходят аудит на соответствие требованиям качества и пищевой безопасности. Если в ходе проверки компания не наберет необходимого количества баллов, сотрудничать с «Пятёрочкой» она не продолжит. Если аудит будет успешно пройден, производитель получит спецификацию и техническое задание на производство продукции СТМ, а эксперт по качеству торговой сети отследит, чтобы в этих документах были все требования по безопасности, технические и органолептические характеристики продукции.

При этом образцы произведенной продукции в обязательном порядке сначала поступают в студию вкуса «Пятёрочки», где проходит слепая дегустация. Дегустатор выставляет образцам баллы по разным параметрам, а эксперты сети по средней оценке определяют, может ли эта продукция быть представлена на полках магазинов. И даже упакованный товар при приемке в распределительном центре проходит визуальный контроль по качеству и условиям транспортировки. Если были нарушения, то продукция принята не будет.

И последний этап – уже в магазинах в рамках Программы производственного контроля с полок отбирается продукция СТМ для лабораторных испытаний, чтобы быть уверенными, что она соответствует заявленным и согласованным ранее показателям.

Напрямую дешевле

За счет чего тогда продукция СТМ оказывается ощутимо дешевле аналогов других брендов, если вопрос качества контролируется на нескольких этапах и в нем сомневаться не приходится?

1. Большие прогнозируемые объемы

Продукция СТМ сразу производится большими объемами и полностью выкупается «Пятёрочкой». По большому счету, сеть сама задает необходимый ей объем и получает возможность купить его по оптовой цене. В то время как многие известные бренды начинают с небольших тестовых партий, чтобы проверить спрос, и это, безусловно, отражается на стоимости.

2. Прямое взаимодействие

Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ, здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников.

3. Удобная логистика

Производства для продукции СТМ подбираются в том числе и с учетом логистики, таким образом, чтобы товар не приходилось долго и дорого доставлять, а была возможность произвести его в непосредственной близости от места реализации.

4. Экономия на маркетинге

Выпуская товары под собственной торговой маркой, сеть экономит на маркетинге, в том числе на рекламе в средствах массовой информации, мерчандайзинге, на сопровождении запуска продукта. Все это стоит очень дорого.

5. Отсутствие платы за «бренд»

Выпуская на рынок новые торговые марки, производители стараются вырастить из них сильные и серьезные бренды, а затем капитализировать их стоимость как дорогой актив, который впоследствии можно с выгодой продать как самостоятельный «продукт». Стоимость создания бренда весьма высока, и поэтому «цена за бренд» всегда входит в стоимость товара. В случае с СТМ у торговой сети нет необходимости «капитализировать» торговую марку с целью ее продажи, поэтому и «плату» за нее не имеет смысла включать в цену товара СТМ.

Образовавшаяся за счет этих статей экономия в конечном счете вычитается из цены продукта на полке и существенно удешевляет продукцию СТМ по сравнению с аналогами известных брендов. Хотя важно понимать, что товары СТМ не всегда могут быть самыми дешевыми. По мере «взросления» марки в ней могут быть представлены товары и среднего, и премиального сегментов. Однако важнейший критерий – цена всегда должна оставаться ниже, чем у аналогичного по качеству брендового продукта, даже если он в моменте продается по акции.

Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое стм в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое стм в магазине пятерочка. Картинка про Что такое стм в магазине пятерочка. Фото Что такое стм в магазине пятерочка

Тренды российского рынка СТМ

У СТМ есть отличные перспективы во всех ценовых сегментах и категориях и для любой целевой аудитории, поэтому рынок СТМ продолжит расти и дальше, не только по объемам, но и по занимаемой доле в бизнесе компаний. Мы видим перед собой возможность пройти этот путь в разы быстрее европейских стран, благодаря не только примеру западных коллег, но и слаженной работе внутри компании: от коммерческой службы, которая отвечает за поиск качественных продуктов по лучшим ценам, до логистического подразделения и сотрудников магазинов.

А пока мы видим, что на российском рынке уже сформировалось несколько очевидных трендов, которые в большей степени влияют на развитие линеек СТМ:

Обычно продукцию под собственной торговой маркой ритейлера потребители воспринимают как более выгодный аналог запланированного к покупке товара. Это логично, ведь в среднем цена на товар СТМ на 15–25% ниже, чем у аналогов. Однако нужно понимать, что образ марки, созданный для нее «имидж» также влияет на первое впечатление и потенциальную возможность приобретения гостем такой продукции. Покупатель может с первого взгляда определить, насколько близок тот или иной товар его мировоззрению. И тут важно отслеживать реакцию покупателей на ввод каждой новинки, чтобы оперативно вносить корректировки как в позиционирование, так и в качество продукта. У нас такую функцию выполняет программа «Обратная связь», благодаря которой мы можем получить фидбэк о качестве сервиса и ассортимента. Гости могут ставить оценки каждому товару в своей корзине, и на данный момент средняя оценка собственных торговых марок сети – 4,7 из 5.

Если раньше покупатели могли не доверять продуктам СТМ, так как не понимали, что «прячется» за этой маркой, то сейчас они все чаще узнают как минимум наиболее популярные бренды любимой торговой сети. Лояльность к СТМ растет одновременно с лояльностью к торговой сети: если говорить про выбор между незнакомой маркой и СТМ в одной ценовой категории, то гость, скорее всего, выберет именно вторую.

Многие привыкли, что собственные торговые марки встречаются только в низкой ценовой категории. Однако СТМ все чаще «выходят» в премиум, не ограничиваясь только товарами широкого потребления. И это еще один тренд на этом рынке, который можно отметить. Если несколько лет назад в ассортименте нашей сети было представлено несколько единиц продукции под собственной торговой маркой, то сегодня наш ассортимент насчитывает почти 2,5 тыс. позиций и около ста торговых марок. И товары премиум-сегмента здесь не исключение. Плюс мы видим рост интереса наших гостей к товарам СТМ в тех категориях, в которых ранее СТМ не были популярны, такие как: шоколад, конфеты, кофе, детское питание и детские непродовольственные товары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *