Что такое сто автосервис
Чем отличается СТО от автосервиса?
Мало кто интересуется вопросом, в чем разница между СТО и автосервисом. Что СТО в городе Днепр, что автосервис в Киеве – какая разница? И это не очень правильный подход, так как разбираться в видах автосервисов все-таки стоит. Особенно водителям-новичкам с небольшим опытом за рулем.
Ведь водитель в нашей стране не только управляет автомобилем, но и отвечает за исправность своего ТС перед другими участниками дорожного движения. Еще и сам заботится о поиске автомастерской для устранения поломок. Если привести в пример страны Европы, то за исправность авто отвечает СТО, к которой привязан водитель. У нас по-другому.
Украинские водители должны знать разницу между автосервисом и СТО, и разбираться в соответствующих обозначениях.
Виды автосервисов
Автосервисы по видам услуг принято разделять на:
Каждая из этих станций, сервисов и компаний является автосервисом. То есть, отвечает за сервис автомобиля: заправить, помыть, покрасить, поменять резину, транспортировать или починить автомобиль.
Что такое СТО
Что касается станции технического обслуживания (СТО), то она является одним из видов автосервиса. Если быть точнее, то входит в подгруппу – ремонтные автомастерские и сервисные центры. В свою очередь, станции технического обслуживания бывают комплексного обслуживания и специализированные.
Чем занимаются СТО комплексного обслуживания:
Что касается специализированных СТО, то они могут выполнять лишь один определенный вид работ, или несколько. Например, мастерская занимается исключительно ремонтом двигателей автомобилей отечественного производства. Или СТО, специализирующаяся на ремонте автоматических и механических коробок передач.
Также специализированные СТО могут обслуживать определенную марку автомобилей. Например, лишь ремонт Audi. Обычно, в таких мастерских работают специалисты, хорошо разбирающиеся в данной марке авто.
В конце можно сделать вывод: СТО и автосервис – не разные вещи. Станция технического обслуживания является одним из видов автосервиса, не более.
Хоть би зоопарк не «покращили», я туди з дітьми щотижня ходжу і взимку і влітку, за останні роки зробили те що не робилось років двадцять.
У Черкасах «поліція» возит бухарей/нарков в ВП на Пастеровскую, а потом. отпускает, куда хош туда и п3.14здуй. «Іди Сашко вдоль чорного забора» (с) Поліцай
Охереть теперь. Накладочка вышла. Поставщик во всем виноват. А я вот в садик отвалил 2000 грн «обов’язкового благодійного внеску» и 400 грн на средства санитарии. Радуцький, гнида, шоб у тебя дети и внуки с грязными жопами ходили и виноват в этом был исключительно поставщик моющего.
Лучше бы начали дело над прокуратурой, за крышевание незаконных поставок неликвидной продукции.
. и сп3.14издили столько же
Вот это самое то[url=http://agrolinepro.ru/tobacco-equipment][/url]
Автосервис — что это такое?
Автосервис – это комплекс мероприятий по техобслуживанию, текущему, восстановительному и капитальному ремонту автотранспорта, а также по установке на него дополнительного оборудования. Кроме того, автосервисом называют организацию, оказывающую вышеперечисленные услуги населению и юридическим лицам.
Что такое хороший автосервис?
Поэтому качественный автосервис https://mika24.ru/ для машины — это как детская больница для маленького ребенка.
Машина это средство передвижения, отсюда следует, что многие движущиеся детали подвержены износу и, в конце концов, могут выйти из строя. Поэтому автосервис для машины это как детская поликлиника для ребёнка.
Так что не стоит пренебрегать диагностикой автомобиля, ведь она может предупредить о возможной поломке. Не думаю, что вы хотите опоздать на важную встречу, на работу и т.д. из-за того, что ваша машина встала посредине дороги и отказывается заводиться и дать вам ехать дальше.
Хороший автосервис – это, дорогой автосервис, где проведут диагностику и ремонт высокого качества вашего автомобиля по соответствующей цене.
В автосервисе, предоставляющем качественные услуги, вы увидите сложное оборудование для автосервиса, оборудование для шиномонтажа, диагностики и регулировки развал-схождения, стенд для правки кузовов и сварочное оборудование, окрасочную камеру и зоны подготовки, установку для обслуживание кондиционеров и многое другое, повстречаете специалистов, способных не только в короткие сроки определить неисправность, но и устранить ее в кратчайшие сроки.Так же предложат прекрасный выбор услуг по техническому облуживанию, покрасочным работам и ремонту, и обязательную гарантию на все виды услуг. А в магазине при автосервисе вы найдете широкий выбор запчастей.
В идеале их лучше приобретать в автосервисах, которые являются официальными дилерами. Выражаясь иначе хороший автосервис — это первоклассные специалисты плюс высококачественное оборудование.
Однако не у каждого есть деньги на обслуживание автомобиля в дорогом автосервисе. Но если обратиться в недорогой, то, скорее всего, это будут делать на старом и некачественном оборудовании, или на новом, но будет ужасное обслуживание, а также возможно проявление халатности.
Как вы успели заметить, ремонт, и обслуживание в таком автосервисе ни к чему хорошему не приведёт и ваш автомобиль после небрежного ремонта на ходу долго не продержится, и вновь потребуются услуги автосервиса, скорее всего более дорогие. А платить дважды это дорого. Помните так же, что не все дорогие автосервисы одинаково хороши.
Теперь вы обладаете достаточной информацией, которая поможет вам без труда выбрать достойный вашего автомобиля автосервис.
Понятие автосервиса
Сервис (сервисная система) – это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:
1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 – 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% – более 15 лет.
2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.
3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы – своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.
4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сервисные услуги включают следующие основные виды работ:
• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;
• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;
• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц – владельцев автотранспортных средств.
Автосервис можно рассматривать как инфраструктуру автомобильного транспорта, включающую в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.
В традиционном понимании автосервис подразумевает весь комплекс услуг, оказываемых владельцам автотранспорта:
– продажа автомобилей и запасных частей;
— предоставление автомобилей во временное пользование (аренду или прокат);
– оценка стоимости подержанных автомобилей;
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отдельных агрегатов и узлов на СТОА, специализированных и смешанных пунктах и участках ТО и Р;
косметический ремонт, отделка, покраска автомобилей;
заправка автомобилей топливом, маслами, рабочими жидкостями, замена смазки;
предоставление производственной площади, оборудования и инструмента для самостоятельного технического обслуживания и ремонта индивидуальных автомобилей;
консультации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
в) дополнительные услуги;
организация и охрана автостоянок, мотелей и кемпингов;
тонирование, укрепление стекол и фар;
установка, заправка и диагностика кондиционеров;
установка автосигнализации, аудиотехники.
Услуги, оказываемые владельцам автомобилей фирмами, производящими эти автомобили, как непосредственно, так и через представительства, выделены в отдельную группу услуг, отнесенную к фирменному обслуживанию автомобилей:
гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобилей на СТО, организуемые фирмами – производителями;
продажа автомобилей и запасных частей через фирменную торговую сеть;
предпродажная подготовка автомобилей (обязательная и заказная);
доставка проданных автомобилей владельцам;
организация выставок и автосалонов, рекламирующих новые конструкции автомобилей и комплектующих элементов;
выпуск литературы по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей;
оказание компьютерных услуг индивидуальным владельцам и предприятиям при планировании упреждающей замены агрегатов и узлов с использованием теории надежности, массового обслуживания и других математических методов.
СТО авто
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы нужно постоянно проводить необходимые технические процедуры (замену масла, фильтров, колодок и так далее), регулярно производить осмотр на СТО авто и своевременно заменять износившиеся детали и комплектующие. Только при правильной эксплуатации, осуществлении своевременных ремонтных и диагностических мероприятий можно быть уверенным, что автомобиль вас никогда не подведет. Очень важно чтобы ремонтные и диагностические услуги проводились на высоком уровне, для этого необходимо выбрать надежный автосервис, в котором работы будут выполнены оперативно и качественно.
Станция техобслуживания автомобилей (СТО) – это предприятие автомобильного сервиса, на котором оказываются различные виды услуг от диагностики до ремонта автомобильного транспорта с целью дальнейшей его эксплуатации. Основная задача станции технического обслуживания и ремонта предоставить качественную услугу, которая гарантирует безопасную эксплуатацию автотранспортного средства в дальнейшем. По сути это специальные посты, на которых имеется все необходимое для диагностических и ремонтных работ от персонала до оборудования. Кроме этого на СТО могут реализовывать детали и комплектующие, в случае необходимости мастера в любой момент могут проконсультировать клиента как по ремонтным мероприятиям, так и по техобслуживанию автомобиля. Станция техобслуживания классифицируется по различным признакам, они могут быть представлены как единичными предприятиями, так и крупной сетью станций. СТО классифицируются по видам специализации, возможному расположению, производственным мощностям. Например, комплексная станция технического обслуживания автомобилей выполняет полный спектр работ по техобслуживанию (ремонту), она может обслуживать как определенные марки авто, так и различные марки автомобилей. Уровни специализации станций, ротация в зависимости от мощностей
Станции делятся по уровню специализации:
Станции, на которых ремонтируются и обслуживаются только отечественные марки авто. Предприятия, которые ремонтируют (обслуживают) только автомобили зарубежных брендов. Станции, осуществляющие техобслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автотранспортных средств.
В зависимости от мощностей СТО делятся на небольшие, средние и крупные.
Первый тип — это предприятия, на которых количество постов не превышает 10 штук, на них производятся следующие работы: шиномонтаж, ремонт и покраска кузова авто, ремонтные работы по замене агрегатов и комплектующих, техобслуживание, моечные и уборочные работы, быстрая диагностика, различные виды сварочных работ. Обычно такие станции расположены максимально близко к потребителю и являются специализированными СТО. Средняя станция технического обслуживания — это предприятие, для которого оптимальное количество постов это от 11 до 30 штук. На них осуществляются те же работы, что и на малых станциях, и добавляются новые виды: проведение полной диагностики состояния автотранспортного средства, полная окраска авто, ремонт и замена комплектующих (для данного типа предусмотрена возможность продажи авто). К крупным относятся предприятия с общим количеством постов, превышающих 30 штук, на них осуществляется полный перечень ремонтных мероприятий, полное обслуживание. Здесь вам могут произвести капремонт узлов и агрегатов, возможно применение поточных линий для осуществления диагностики, тут же можно приобрести автомобиль. Сегодня наибольшее количество станций — это предприятия с 1-3 постами, их количество исчисляется сотнями и тысячами, именно они и пользуются наибольшим спросом. Находясь ближе всего к клиенту, эти СТО предоставляют услуги по наиболее доступным ценам, однако, качественную станцию найти не так уж и просто.
Выбор станции техобслуживания и ремонта
Любой автосервис старается завлечь к себе клиента, предлагаются различные скидки, проводятся акции, размещается большое количество рекламы. Но привлечь клиента не так уж и просто, особенно сложно работать новым компаниям. Чаще всего при выборе станции человек ориентируется на мнение друзей и знакомых или свой личный опыт, иногда человек попадает на станцию случайно (например, в случае аварии он выбирает ближайшую станцию, где ему произведут быстрый ремонт авто). Если вы только начали новое дело, у вас новый автосервис, нет собственной базы клиентов, не слишком удачное место, то рассчитывать на скорый успех вам вряд ли придется. Но не все так плохо, сегодня практически у каждого есть возможность начать данный бизнес с нуля и без базы клиентов. Сайт агрегатора автосервисов
Сайт агрегатора автосервисов – это современный метод поиска и определения оптимального по качеству и цене автосервиса. Данный инструмент удобен как для владельцев станций, так и для пользователей. Если владельцы получают дополнительный поток клиентов, то заказчик имеет возможность выбрать наиболее оптимальный для него автосервис (исходя из месторасположения, цен, отзывов и так далее). Сайт агрегатора автосервисов это возможность:
Сэкономить свое время. Автосервис во многом выбирается автоматически, для этого достаточно ввести марку автомобиля, указать модель, года и заполнить какие работы необходимо выполнить. Кроме этого вы можете создать специальную анкету заявку и сравнить цены и выбрать наиболее подходящий для вас автосервис. При помощи одной площадки вы можете изучить все заинтересовавшие вас предложения, почитать отзывы, а фильтры упрощают поиск в несколько раз. Вся информация, предоставленная сайтом агрегатором автосервисов, является актуальной и достоверной.
Выигрывают и владельцы станции технического обслуживания: компании, не имеющие своего интернет-ресурса получают возможность заявить о своих услугах, тем самым у них появляется дополнительный канал продаж, существенным образом сокращаются издержки на рекламу.
Требования к СТО и автосервисам
Требования надзорных органов к СТО
Перед запуском автосервиса важно учесть все стандартные требования, предъявляемые надзорными органами к техническим и складским помещениям. Требования, напрямую зависят от специфики деятельности СТО, однако есть ряд параметров, действующих для всех сервисных центров. Рассмотрим главные требования, которые требуется выполнить перед приемом первого клиента.
Основные санитарные и экологические требования к СТО
В первую очередь согласовываются территориальное местоположение здания, план внутренних помещений и прилегающей территории. Для каждого сотрудника СТО необходимо заложить площадь минимум 5 м2 без учета рабочего оборудования. Кроме того, в здании должны быть бытовые помещения для сотрудников:
Внутренняя отделка рабочего помещения проводится спецматериалами, устойчивыми к воздействию технических жидкостей и обладающих достаточными прочностными характеристиками. Для пола используется бетонная стяжка с отделкой метлахской плиткой, смотровые ямы покрываются керамической плиткой. Стены и потолок — из нетоксичных и негорючих материалов.
Система вентиляции и притока воздуха
Забор воздуха производится из смотровых ям и потолочной зоны здания, при этом объем откачиваемого воздуха из ям должен составлять не менее 120 кубометров в час. Поток свежего воздуха температурой от 16 до 25 °C направляется в рабочую часть помещений и смотровые ямы, при несоответствии температурного режима поступающий в вентиляцию воздух принудительно охлаждается или нагревается.
При наличии в станции технического обслуживания генераторной станции на ацетилене требуется установка системы автономной рециркуляции воздуха. Монтаж автономной вентиляции также необходим при наличии помещений для вулканизации шин, окраски автомобилей, регенерации масел, либо проведения кузнечных или медницких работ.
Требования к отоплению для станций технического обслуживания
Независимо от размера помещения, все задания автосервиса должны подключаться к системе отопления. В случае установки автономного отопления необходимо установить системы забора воздуха из котельной автосервиса. Если для обогрева СТО используется твердотопливный котел, нормами СНиП дополнительно регламентирована установка пылеуловителей на вентиляционных магистралях в котельной.
Система отопления должна обеспечивать стабильную плюсовую температуру в хозяйственных помещениях и рабочей зоне автосервиса. Оптимальным показателем считается температура в +18 градусов в самый холодный зимний день. Для снижения теплопотерь откатные и распашные ворота на зиму утепляются негорючими материалами, также дополнительно устанавливаются воздушные тепловые завесы.
Требования к освещению рабочей зоны автосервиса
Более строгие требования в автомастерских предъявляются к освещению. В документах СНиП для станции технического обслуживания указывается обязательное наличие искусственной подсветки для общей и рабочей зоны.
Освещение СТО может быть искусственным, либо комбинированного типа с окнами, направленными на рабочую зону. В помещениях со смотровыми ямами обязательно наличие нижнего и местного бокового освещения.
В качестве источников освещения для оказания услуг СТО допустимо использование светодиодных или галогенных ламп, либо газоразрядных светильников. В последнем случае автосервис по закону обязан заключить договор с компанией по утилизации газоразрядных светильников.
Используемая светотехника должна соответствовать классу влагозащиты IP53 или выше, иметь взрывозащищенный корпус и светоотражающие колпачки на осветителях. Дополнительно учитывается устойчивость осветительных приборов к агрессивным средам и цветопередача.
Требования МЧС и пожарная ответственность автосервиса
Независимо от площади СТО обязательно наличие АУПС, а для зданий более 50 м2 дополнительно требуется наличие СОУЭ 2(СО+ЗО). Для сервисных центров, обслуживающих единовременно более 3 автомобилей, необходима система автоматического тушения пожаров. Отдельно уделяется внимание к пожарной безопасности помещений, где хранятся взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы — технические жидкости, смазочные материалы, цистерны с отработкой.
Сертификация автосервиса
Сертификация автосервиса проводится при желании владельца СТО согласно требованиям системы менеджмента качества в РФ (СМК) или стандартам ISO. При прохождении проверки надзорным органом предприниматель получает свидетельство, подтверждающее соответствие производимых услуг ряду актуальных стандартов. При этом сертификация СТО не требует лицензирования — получить сертификат может любой официально зарегистрированный предприниматель. Расскажем, как пройти сертификацию и зачем это нужно.
Для чего требуется сертификация услуг автосервиса?
Сертификация автосервиса позволяет независимому СТО обслуживать автомобили на гарантии наравне с дилерскими центрами, принимать заказы от государственных и страховых компаний. Наличие сертификата на ряд услуг СТО повышает доверие клиентов и гарантирует качество производимых работ. Сертификация основных услуг автосервиса способна увеличить прибыль компании и получить более выгодные условия для ведения бизнеса. Проведение сертификации позволяет ускорить рост компании и масштабирование бизнеса — без сертификации невозможно заключить контакты с государственными органами или крупными юридическими лицами, участвовать в тендерах.
На какие услуги можно получить сертификат СТО?
Получить сертификат соответствия можно сразу на несколько сервисных услуг. В зависимости от специфики услуги и действующих стандартов срок действия сертификата СТО составляет от 1 года до 3 лет. По завершении срока действия сертификат потребуется обновить — для этого проводится повторная оценка. Сертификаты, полученные в ходе добровольной проверки автосервиса, не вносятся в федеральные реестры — проверить подлинность документа можно только на официальном сайте надзорного органа.
Как проходит процедура сертификации автосервиса?
Дополнительно прилагается список и описание услуг, которые планируется сертифицировать. После проверки документов назначается экспертная группа, которая проведет всестороннюю проверку предприятия и примет решение о выдаче сертификата. При сертификации обязательно проверяется состояние оборудования и квалификация сотрудников СТО, а также проводится контроль технологического процесса. В среднем время сертификации станции технического обслуживания занимает около 5–10 рабочих дней. На продолжительность оценки сертификационных центров влияет численность сотрудников СТО и количество проверяемых технологических процессов, время подготовки пакета документов для сертификации. Стоимость сертификации одной услуги автосервиса обойдется в 10–15 000 рублей.
Проверка автосервиса
После открытия автосервиса или в конце отчетных периодов могут проходить комплексные проверки. Регулярные проверки автосервиса не доставят неудобств владельцу бизнеса, если СТО удовлетворяет всем требованиям надзорных органов. Разберем, какие параметры проверяет каждый орган.
Проверки администрации города
Проблемы при проверке также может доставить неправомерное использование земель. Например, когда владелец СТО переоборудовал прилегающую территорию с зеленой зоной под парковку для автомобилей.Чтобы избежать регулярных проверок прокуратуры и администрации города рекомендуется выбирать помещение под автосервис с удобным подъездным путем и достаточным местом для парковки и хранения отходов, после чего приватизировать территорию. Это позволит избежать большинства проблем и сократить непроизводственные издержки из бюджета СТО.
Проверка службы экологии
Дополнительно служба экологии может потребовать разработать план по улучшению экологической обстановки при близлежащих территориях от СТО. При соблюдении норм по организации безопасности труда, а также хранению и утилизации отходов проверки службой экологии проблем не доставят.
Полиция и ГИБДД
ГИБДД также могут оштрафовать за парковку автомобилей в неположенном месте, либо при создании препятствий дорожному движению. Чтобы предупредить ряд проблем при проверках полиции, важно правильно организовать стоянку для автомобилей и хранить рабочую документацию в сейфе на территории СТО.
Пожарная служба
При проверке автосервиса пожарной инспекцией получить штраф можно за нарушение правил пожарной безопасности или несоблюдение порядка на СТО. Облегчить жизнь предпринимателю помогает пожарный аудит при выборе аренды помещения для автосервиса — это позволит избежать ремонта и доработок здания, либо больших штрафов от пожарной службы.
Налоги в автосервисе
Открытие станции технического обслуживания начинается с выбора формы собственности и режима налогообложения. От последнего напрямую зависит рентабельность бизнеса — выбор неподходящего режима сокращает прибыль предприятия и может привести к закрытию автосервиса. Рассмотрим, какая система налогообложения лучше подходит для автосервисов.
Общая система налогообложения (ОСНО)
Традиционный налоговый режим для предпринимателей, предусматривающий работу как с учетом НДС, так и без него. Выбор ОСНО с НДС предоставляет автосервису максимум возможностей, поскольку нет ограничений по количеству сотрудников в штате, выручки предприятия или выбору контрагентов и поставщиков.
СТО с ОСНО и НДС может работать с физическими и юридическими лицами, а также прекратить в любой момент предпринимательскую деятельность без критических налоговых затрат и исключения компании из ЕГРЮЛ. Общая система налогообложения предполагает минимизацию налоговых затрат при остановке финансово-хозяйственных операций.
Из минусов ОСНО с учетом НДС выделяется большая налоговая нагрузка, что требует привлечения опытного бухгалтера. Выбор общей системы налогообложения без учета НДС подходит компаниям с небольшим оборотом и сезонной деятельностью. ОСНО без НДС также позволяет работать с физ- и юрлицами, однако накладывает на предпринимателя ограничение до 2 млн прибыли за отчетный квартал.
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Расчет процентной ставки зависит от региона налогообложения и размера дохода станции технического обслуживания. Упрощенный налоговый режим можно оформить ИП и юридическим лицам со штатом до 100 человек и при объеме годовой выручки до 60 млн рублей. УСН, основанный на доходах предприятия, проще рассчитывать. Кроме того, такой режим предполагает экономию на страховых взносах: до 100% для ИП без сотрудников в штате и до 50% — для ООО и ИП с персоналом.
Работа по патенту
Данный налоговый режим считается наиболее выгодным для индивидуальных предпринимателей и не может использоваться юрлицами. Стоимость оформления патента зависит от количества персонала в штате автосервиса — чем больше сотрудников, тем выше налог на автосервис.Оформить патент можно только при наличии менее 15 сотрудников в штате и оборотом компании до 60 млн рублей в год. Патент выдается на 1 год, после чего предпринимателю требуется оформить продление или перейти на другой налоговый режим.
Какой режим налогообложения автосервисов лучше
При работе в одиночку частным мастерам стоить оформить патент или самозанятость — в таких форматах налоговые расходы ниже на 20–30%, чем при выборе традиционного налогового режима.
Если автосервис расширяется и нанимает сотрудников в штат, больше всего подойдет ИП с УСН. Упрощенная система позволит избежать большой налоговой нагрузки и получить возможность работы с крупными компаниями — дилерами, сервисными центрами, тюнинг-ателье при минимуме ограничений.
При масштабировании СТО для крупного автосервиса или сети филиалов стоит перейти на общую систему налогообложения. ОСН с учетом НДС поможет минимизировать налоговые затраты при прекращении финансово-хозяйственных операций и позволяет работать с крупными дилерскими центрами, страховыми компаниями или участвовать в тендерах и госзакупках.
Самозанятые и автосервис
При выборе формы собственности, помимо ИП и ООО, предпринимателю доступно оформление самозанятости. Плательщики налога на профессиональную деятельность имеют право на работу в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Разберем все, что нужно знать о новом налоговом спецрежиме.
Какие плюсы при оформлении самозанятости для работы в автосервисе
Также самозанятый владелец автосервиса получает ограничение по сумме доходов — не более 2.4 млн рублей в течение года. При превышении порога предпринимателю придется перейти на другой режим налогообложения — например, ИП с патентом или УСН.
Чем лучше самозанятость на фоне патента и УСН
При переходе на НПД с предпринимателя снимается обязанность уплаты обязательных страховых взносов, что также исключает накопление трудового стажа. Для получения стажа самозанятому потребуется отдельно оплачивать страховые взносы, однако не требуется подавать налоговую декларацию как при оформлении УСН или ежегодно продлевать патент.Оформление самозанятости предполагает меньшую налоговую нагрузку и ответственности — владельцу автосервиса не требуется юристы и бухгалтера. Для оплаты налогов достаточно вбивать в приложение сумму сделок и раз в месяц отчислять автоматически рассчитанную сумму НПД.
Кассы для автосервиса
Контрольно-кассовая техника — аппарат для механизации кассовых операций, необходимый для регистрации факта оплаты товаров или услуг через выдачу кассового чека. Использование кассы требуется для всех СТО, которые осуществляют заправку, ТО или ремонт транспортных средств, а также диагностику или установку дополнительного оборудования.
Рассмотрим, что грозит предпринимателям при отсутствии ККТ и каковы преимущества использования онлайн-касс для автосервиса.
Нужна ли касса автосервису?
Для легального ведения бизнеса всем индивидуальным предпринимателям и ООО требуется приобретение контрольно-кассового аппарата. В противном случае ФНС оштрафует предпринимателя или должностных лиц, а при повторном нарушении — лишит права на ведение бизнеса.
Использование кассы исключается только для физлиц, оформленных в статусе самозанятого. Для небольших частных СТО, оформленных на физическое лицо, использующее режим НПД, оплата услуг производится через приложение «Мой налог» и не требуется приобретения кассы.
Преимущества использования онлайн-кассы для автосервиса
Приобретение кассы для автосервиса способствует прозрачному ведению бизнеса, сокращает количество налоговых проверок и риск получить штраф ФНС. Использование онлайн-кассы для автосервиса автоматизирует торговлю предприятия, и предлагает множество инструментов для маркетинга и аналитика. Единственный недостаток использования ККТ в автосервисе — сервисная плата и стоимость обслуживания.